Решение в отношении закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/291
Дата публикации: 3 октября 2014, 10:20

РЕШЕНИЕ № 162

03 октября 2014 года                                                                    г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Приморский филиал - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило,   

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - гр.Ч. (доверенность от 01.10.2014 № 4/624), гр.М. (доверенность от 01.10.2014 № 4/625),

рассмотрев жалобу ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Приморский филиал на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», материалы дела № 8-01/291,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Приморский филиал на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок на выполнение работ по первичной технической инвентаризации по лотам №№ 1, 2, 3 (извещение № 31401489227). Из жалобы общества следует, что его заявка необоснованно отклонена от участия в закупке по причине предоставления в ее составе ненадлежащих документов, подтверждающих полномочия директора филиала на осуществление действий от имени общества. В составе заявок представлена копия доверенности, определяющая полномочия директора филиала, что соответствует требованиям закупочной документации, в связи с чем решение закупочной комиссии предприятия противоречит Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предприятием представлен отзыв, поддержанный его представителями в заседании комиссии, в котором заказчик просит признать доводы жалобы необоснованными, поскольку обществом не соблюдено требование закупочной документации о предоставлении в составе заявок доверенности, заверенной уполномоченным лицом участника закупки, либо ее нотариально удостоверенной копии. К заявке приложена копия доверенности, заверенная директором и печатью филиала, что не соответствует документации. Кроме того, конкурсные заявки общества не скреплены печатью, что также не соответствует форме котировочной заявке, указанной в закупочной документации.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Поскольку проведение рассматриваемой закупки подчинено положениям Закона № 223-ФЗ, ссылки общества на Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссией отклоняются.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

05.09.2014 предприятием на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401489227 о проведении указанного запроса котировок, закупочная документация. Срок подачи заявок на участие в закупке установлен до 11.09.2014. Рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначены на 18.09.2014.

В установленный срок на участие в запросе котировок подано 3 заявки, из которых 2 допущены к участию в запросе котировок, заявка ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ отклонена по причине отсутствия в ее составе надлежаще заверенного документа о полномочиях директора филиала, отсутствия в заявках участника по форме приложения 2 печати организации. По лоту № 1 запрос котировок признан несостоявшимся, по лотам №№ 2, 3 победителем запроса котировок признано ООО «Дальгеосервис» (протокол от 16.09.2014 № 0621 ЗК/2014).

Пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 4.2.2 пункта 4.2 документации заявка на участие в запросе котировок, в числе прочих документов, должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности, заверенные нотариально или печатью участника закупки и подписью уполномоченного лица участника закупки). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью участника закупки и подписью уполномоченного лица участника закупки, либо нотариально заверенная копия такой доверенности.

Таким образом, надлежащим заверением копий указанных документов является подпись лица, действующего от имени участника закупки без доверенности, и печать участника закупки, либо их нотариальное удостоверение.

В силу подпункта 6.2.3 пункта 6.2 документации заявки, если они не отвечают требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, подлежат отклонению.

Согласно статьям 48, 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие от его имени в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом (статья 53 ГК РФ).

Филиалом юридического лица является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиал не является юридическими лицами, он наделяется имуществом создавшего его юридического лица и действует на основании утвержденного ему положения. Руководитель филиала назначается юридическим лицом и действует на основании его доверенности (статья 55 ГК РФ).

Из представленных в материалы дела заявок общества следует, что они подписаны директором Приморского филиала общества. В подтверждение полномочий лица, подписавшего заявки, представлена доверенность от 29.05.2014 № 724, выданная директору филиала генеральным директором общества. К заявкам приложены копии Устава общества, положения о его Приморском филиале, распоряжения Росимущества от 14.09.2012 № 1552-р о назначении генерального директора общества.

В соответствии с Уставом общества и выпиской из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право действовать от имени общества без доверенности, является его генеральный директор, тогда как все представленные в заявках копии документов о полномочиях заверены директором Приморского филиала общества, что не соответствует требованиям закупочной документации. Нотариально удостоверенных копий этих документов заявки не содержат. Заявки общества не скреплены печатью, что не соответствует приведенной в приложении к документации форме заполнения заявки (форма 2).

В предусмотренном пунктом 3.1 документации порядке общество не обращалось к заказчику за разъяснением условий документации о порядке оформления перечисленных документов.

При таком положении, решение закупочной комиссии предприятия об отказе обществу в допуске к участию в запросе котировок по лотам №№ 1, 2, 3 следует признать обоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Приморский филиал на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок на выполнение работ по первичной технической инвентаризации по лотам №№ 1, 2, 3 (извещение № 31401489227) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10278 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10278 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412724114 [changed] => 1412724114 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412724114 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 162

03 октября 2014 года                                                                    г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Приморский филиал - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило,   

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - гр.Ч. (доверенность от 01.10.2014 № 4/624), гр.М. (доверенность от 01.10.2014 № 4/625),

рассмотрев жалобу ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Приморский филиал на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», материалы дела № 8-01/291,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Приморский филиал на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок на выполнение работ по первичной технической инвентаризации по лотам №№ 1, 2, 3 (извещение № 31401489227). Из жалобы общества следует, что его заявка необоснованно отклонена от участия в закупке по причине предоставления в ее составе ненадлежащих документов, подтверждающих полномочия директора филиала на осуществление действий от имени общества. В составе заявок представлена копия доверенности, определяющая полномочия директора филиала, что соответствует требованиям закупочной документации, в связи с чем решение закупочной комиссии предприятия противоречит Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предприятием представлен отзыв, поддержанный его представителями в заседании комиссии, в котором заказчик просит признать доводы жалобы необоснованными, поскольку обществом не соблюдено требование закупочной документации о предоставлении в составе заявок доверенности, заверенной уполномоченным лицом участника закупки, либо ее нотариально удостоверенной копии. К заявке приложена копия доверенности, заверенная директором и печатью филиала, что не соответствует документации. Кроме того, конкурсные заявки общества не скреплены печатью, что также не соответствует форме котировочной заявке, указанной в закупочной документации.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Поскольку проведение рассматриваемой закупки подчинено положениям Закона № 223-ФЗ, ссылки общества на Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссией отклоняются.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

05.09.2014 предприятием на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401489227 о проведении указанного запроса котировок, закупочная документация. Срок подачи заявок на участие в закупке установлен до 11.09.2014. Рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначены на 18.09.2014.

В установленный срок на участие в запросе котировок подано 3 заявки, из которых 2 допущены к участию в запросе котировок, заявка ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ отклонена по причине отсутствия в ее составе надлежаще заверенного документа о полномочиях директора филиала, отсутствия в заявках участника по форме приложения 2 печати организации. По лоту № 1 запрос котировок признан несостоявшимся, по лотам №№ 2, 3 победителем запроса котировок признано ООО «Дальгеосервис» (протокол от 16.09.2014 № 0621 ЗК/2014).

Пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 4.2.2 пункта 4.2 документации заявка на участие в запросе котировок, в числе прочих документов, должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности, заверенные нотариально или печатью участника закупки и подписью уполномоченного лица участника закупки). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью участника закупки и подписью уполномоченного лица участника закупки, либо нотариально заверенная копия такой доверенности.

Таким образом, надлежащим заверением копий указанных документов является подпись лица, действующего от имени участника закупки без доверенности, и печать участника закупки, либо их нотариальное удостоверение.

В силу подпункта 6.2.3 пункта 6.2 документации заявки, если они не отвечают требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, подлежат отклонению.

Согласно статьям 48, 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие от его имени в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом (статья 53 ГК РФ).

Филиалом юридического лица является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиал не является юридическими лицами, он наделяется имуществом создавшего его юридического лица и действует на основании утвержденного ему положения. Руководитель филиала назначается юридическим лицом и действует на основании его доверенности (статья 55 ГК РФ).

Из представленных в материалы дела заявок общества следует, что они подписаны директором Приморского филиала общества. В подтверждение полномочий лица, подписавшего заявки, представлена доверенность от 29.05.2014 № 724, выданная директору филиала генеральным директором общества. К заявкам приложены копии Устава общества, положения о его Приморском филиале, распоряжения Росимущества от 14.09.2012 № 1552-р о назначении генерального директора общества.

В соответствии с Уставом общества и выпиской из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право действовать от имени общества без доверенности, является его генеральный директор, тогда как все представленные в заявках копии документов о полномочиях заверены директором Приморского филиала общества, что не соответствует требованиям закупочной документации. Нотариально удостоверенных копий этих документов заявки не содержат. Заявки общества не скреплены печатью, что не соответствует приведенной в приложении к документации форме заполнения заявки (форма 2).

В предусмотренном пунктом 3.1 документации порядке общество не обращалось к заказчику за разъяснением условий документации о порядке оформления перечисленных документов.

При таком положении, решение закупочной комиссии предприятия об отказе обществу в допуске к участию в запросе котировок по лотам №№ 1, 2, 3 следует признать обоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Приморский филиал на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок на выполнение работ по первичной технической инвентаризации по лотам №№ 1, 2, 3 (извещение № 31401489227) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 162

03 октября 2014 года                                                                    г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Приморский филиал - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило,   

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - гр.Ч. (доверенность от 01.10.2014 № 4/624), гр.М. (доверенность от 01.10.2014 № 4/625),

рассмотрев жалобу ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Приморский филиал на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», материалы дела № 8-01/291,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Приморский филиал на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок на выполнение работ по первичной технической инвентаризации по лотам №№ 1, 2, 3 (извещение № 31401489227). Из жалобы общества следует, что его заявка необоснованно отклонена от участия в закупке по причине предоставления в ее составе ненадлежащих документов, подтверждающих полномочия директора филиала на осуществление действий от имени общества. В составе заявок представлена копия доверенности, определяющая полномочия директора филиала, что соответствует требованиям закупочной документации, в связи с чем решение закупочной комиссии предприятия противоречит Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предприятием представлен отзыв, поддержанный его представителями в заседании комиссии, в котором заказчик просит признать доводы жалобы необоснованными, поскольку обществом не соблюдено требование закупочной документации о предоставлении в составе заявок доверенности, заверенной уполномоченным лицом участника закупки, либо ее нотариально удостоверенной копии. К заявке приложена копия доверенности, заверенная директором и печатью филиала, что не соответствует документации. Кроме того, конкурсные заявки общества не скреплены печатью, что также не соответствует форме котировочной заявке, указанной в закупочной документации.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Поскольку проведение рассматриваемой закупки подчинено положениям Закона № 223-ФЗ, ссылки общества на Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссией отклоняются.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

05.09.2014 предприятием на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401489227 о проведении указанного запроса котировок, закупочная документация. Срок подачи заявок на участие в закупке установлен до 11.09.2014. Рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначены на 18.09.2014.

В установленный срок на участие в запросе котировок подано 3 заявки, из которых 2 допущены к участию в запросе котировок, заявка ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ отклонена по причине отсутствия в ее составе надлежаще заверенного документа о полномочиях директора филиала, отсутствия в заявках участника по форме приложения 2 печати организации. По лоту № 1 запрос котировок признан несостоявшимся, по лотам №№ 2, 3 победителем запроса котировок признано ООО «Дальгеосервис» (протокол от 16.09.2014 № 0621 ЗК/2014).

Пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 4.2.2 пункта 4.2 документации заявка на участие в запросе котировок, в числе прочих документов, должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности, заверенные нотариально или печатью участника закупки и подписью уполномоченного лица участника закупки). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью участника закупки и подписью уполномоченного лица участника закупки, либо нотариально заверенная копия такой доверенности.

Таким образом, надлежащим заверением копий указанных документов является подпись лица, действующего от имени участника закупки без доверенности, и печать участника закупки, либо их нотариальное удостоверение.

В силу подпункта 6.2.3 пункта 6.2 документации заявки, если они не отвечают требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, подлежат отклонению.

Согласно статьям 48, 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие от его имени в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом (статья 53 ГК РФ).

Филиалом юридического лица является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиал не является юридическими лицами, он наделяется имуществом создавшего его юридического лица и действует на основании утвержденного ему положения. Руководитель филиала назначается юридическим лицом и действует на основании его доверенности (статья 55 ГК РФ).

Из представленных в материалы дела заявок общества следует, что они подписаны директором Приморского филиала общества. В подтверждение полномочий лица, подписавшего заявки, представлена доверенность от 29.05.2014 № 724, выданная директору филиала генеральным директором общества. К заявкам приложены копии Устава общества, положения о его Приморском филиале, распоряжения Росимущества от 14.09.2012 № 1552-р о назначении генерального директора общества.

В соответствии с Уставом общества и выпиской из ЕГРЮЛ лицом, имеющим право действовать от имени общества без доверенности, является его генеральный директор, тогда как все представленные в заявках копии документов о полномочиях заверены директором Приморского филиала общества, что не соответствует требованиям закупочной документации. Нотариально удостоверенных копий этих документов заявки не содержат. Заявки общества не скреплены печатью, что не соответствует приведенной в приложении к документации форме заполнения заявки (форма 2).

В предусмотренном пунктом 3.1 документации порядке общество не обращалось к заказчику за разъяснением условий документации о порядке оформления перечисленных документов.

При таком положении, решение закупочной комиссии предприятия об отказе обществу в допуске к участию в запросе котировок по лотам №№ 1, 2, 3 следует признать обоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ Приморский филиал на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок на выполнение работ по первичной технической инвентаризации по лотам №№ 1, 2, 3 (извещение № 31401489227) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/291 [format] => [safe_value] => 8-01/291 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 23:20:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 23:20:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412724114 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )