Нарушение Закона "О Рекламе"

Хабаровским УФАС России  установлено  размещение  рекламы путем оклеивания перфорированной пленкой  внешней стороны окон автобусов маршрута № 14-1., в том числе, являющихся аварийными выходами.

Кроме того, установлено, что внутри транспортных средств  на окна,  обозначенные как аварийный выход, также  нанесена  непрозрачная пленка с рекламной информацией.

Частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе»  предусмотрено, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Требования к безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»,  в соответствии с которыми аварийные выходы и устройства приведения их в действие должны быть работоспособны, любое запасное окно должно  либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи при помощи соответствующего приспособления; либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло.

Указанными  документами нанесение каких либо дополнительных покрытий на запасные окна не предусмотрено.

Таким образом,  нанесение дополнительных покрытий на аварийные окна не допустимо, поскольку ограничивает способ их открывания при аварии, так как для обеспечения аварийного выхода требуется разбить стекло.

Учитывая изложенное, распространение рекламы на окнах автобусов путем  нанесения на поверхность стекол окон, в том числе окон, одновременно являющимися  запасными (аварийным выходом), дополнительных пленок, является нарушением  части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

Перевозчику выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.