РЕШЕНИЕ
по делу № 4-05/83
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/83 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Твой Стиль» рекламы натяжных потолков с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей ООО «Твой Стиль»,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 02.08.2013 г. отслежена реклама следующего содержания:
- крупным шрифтом:
«Твой стиль. Сенсация. Натяжной потолок бесплатно! + гардина или люстра в подарок т. 200-100.
- мелким шрифтом:
Скидка 100% распространяется на любое полотно при условии заказа монтажа и приобретения сопутствующих комплектующих в компании «Твой Стиль». Монтажные работы и дополнительные материалы оплачиваются отдельно. Срок проведения акции: с 29.04.2013 по 31.07.2013., распространяемая в г. Хабаровске по адресам:
- ул. Ленина -ул. Запарина (перекресток);
- ул. Ленина (магазин «Стройка»);
- ул. Ленинградская (ж/д вокзал).
Исходя их всех условий рекламируемой акции, рекламодатель предлагает потребителю приобрести бесплатно полотно (а не натяжной потолок) для натяжного потолка при условии покупки всех комплектующих и оплаты монтажа.
Поскольку реклама акции направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является информация не только привлекательная для потребителя, но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об акции приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение стать участником рекламируемой акции.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Существенная информация об условиях, при которых полотно предоставляется бесплатно, формально присутствует в рекламе.
Реклама предназначена для импульсивного восприятия информации (быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, ее понимания, уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточение внимания).
Между тем, используемый в рекламе крупный шрифт для написания информации о возможности приобретения натяжного потока бесплатно значительно превышает размер мелкого шрифта, которым выполнены иные существенные условия рекламируемой акции, непосредственно влияющие на решение потребителя об участии в ней, а именно: «Скидка 100% распространяется на любое полотно при условии заказа монтажа и приобретения сопутствующих комплектующих в компании «Твой Стиль». Монтажные работы и дополнительные материалы оплачиваются отдельно. Срок проведения акции: с 29.04.2013 по 31.07.2013., ».
Представленная в рекламе крупным шрифтом привлекательная для потребителя информация «Твой стиль. Сенсация. Натяжной потолок бесплатно! + гардина или люстра в подарок т. 200-100.» воспринимается и уясняется на дальнем расстоянии, в то время как остальная существенная информация об условиях акции, представленная мелким шрифтом, трудно доступна для прочтения.
Данный способ описания существенных условий акции (мелкий шрифт) в сочетании с характером и особенностями размещения рекламы (высота «ноги» рекламной конструкции от 3 м до 3,5 м) не позволяют потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенных в рекламе условий акции, искажает действительный смысл информации, размещенной крупным шрифтом. В связи с этим указанные мелким шрифтом существенные условия не могут считаться присутствующими в рекламе.
Отсутствие в Законе четкого указания на размер шрифта рекламных надписей, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку это противоречит положениям статьи 5 ФЗ «О рекламе» относительно добросовестности и достоверности рекламы, которая не должна вводить в заблуждение потребителя.
Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.
Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации об условиях покупки, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.
Тот факт, что существенная информация в спорной рекламе не читается, очевидно усматривается при визуальном просмотре текста рекламы.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ООО «Твой Стиль». Данный факт подтверждается договором аренды № 83 от 11.12.2012 г., заключенным между ООО «АРТ» и ООО «Твой Стиль», приложением № 1 к договору № 83 от 11.12.2012 г, приложением № 2 к договору № 83 от 01.01.2013 г (акт приема – передачи рекламных конструкций).
В процессе рассмотрения дела директор ООО «Твой стиль» согласился с выявленным нарушением, пояснив, что рекламное агентство, осуществившее производство и размещение рекламы, не предупредило о нарушениях рекламного законодательства, связанных с невозможностью прочтения рекламы в связи с мелким шрифтом. В настоящее время предприняты меры по устранению выявленных нарушений.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Твой стиль. Сенсация. Натяжной потолок бесплатно! + гардина или люстра в подарок т. 200-100. Скидка 100% распространяется на любое полотно при условии заказа монтажа и приобретения сопутствующих комплектующих в компании «Твой Стиль». Монтажные работы и дополнительные материалы оплачиваются отдельно. Срок проведения акции: с 29.04.2013 по 31.07.2013», размещенную ООО «Твой Стиль» в г. Хабаровске по адресам: ул. Ленина – ул. Запарина (перекресток); ул. Ленина (магазин «Стройка»); ул. Ленинградская (ж/д вокзал), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Твой Стиль» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения 05 сентября 2013 года по делу № 4-05/83 о признании ненадлежащей рекламы натяжных потолков, размещенной ООО «Твой Стиль» в г. Хабаровске по адресам: ул. Ленина -ул. Запарина (перекресток); - ул. Ленина (магазин «Стройка»); ул. Ленинградская (ж/д вокзал), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Твой Стиль» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы натяжных потолков в г. Хабаровске по адресам: ул. Ленина - ул. Запарина (перекресток); ул. Ленина (магазин «Стройка»); ул. Ленинградская (ж/д вокзал), в которой отсутствует часть существенной информации.
2) ООО «Твой Стиль» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16.09.2013года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
stdClass Object
(
[vid] => 8982
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства ООО "Твой стиль"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8982
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1378707327
[changed] => 1378707346
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1378707346
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 4-05/83
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/83 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Твой Стиль» рекламы натяжных потолков с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей ООО «Твой Стиль»,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 02.08.2013 г. отслежена реклама следующего содержания:
- крупным шрифтом:
«Твой стиль. Сенсация. Натяжной потолок бесплатно! + гардина или люстра в подарок т. 200-100.
- мелким шрифтом:
Скидка 100% распространяется на любое полотно при условии заказа монтажа и приобретения сопутствующих комплектующих в компании «Твой Стиль». Монтажные работы и дополнительные материалы оплачиваются отдельно. Срок проведения акции: с 29.04.2013 по 31.07.2013., распространяемая в г. Хабаровске по адресам:
- ул. Ленина -ул. Запарина (перекресток);
- ул. Ленина (магазин «Стройка»);
- ул. Ленинградская (ж/д вокзал).
Исходя их всех условий рекламируемой акции, рекламодатель предлагает потребителю приобрести бесплатно полотно (а не натяжной потолок) для натяжного потолка при условии покупки всех комплектующих и оплаты монтажа.
Поскольку реклама акции направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является информация не только привлекательная для потребителя, но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об акции приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение стать участником рекламируемой акции.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Существенная информация об условиях, при которых полотно предоставляется бесплатно, формально присутствует в рекламе.
Реклама предназначена для импульсивного восприятия информации (быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, ее понимания, уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточение внимания).
Между тем, используемый в рекламе крупный шрифт для написания информации о возможности приобретения натяжного потока бесплатно значительно превышает размер мелкого шрифта, которым выполнены иные существенные условия рекламируемой акции, непосредственно влияющие на решение потребителя об участии в ней, а именно: «Скидка 100% распространяется на любое полотно при условии заказа монтажа и приобретения сопутствующих комплектующих в компании «Твой Стиль». Монтажные работы и дополнительные материалы оплачиваются отдельно. Срок проведения акции: с 29.04.2013 по 31.07.2013., ».
Представленная в рекламе крупным шрифтом привлекательная для потребителя информация «Твой стиль. Сенсация. Натяжной потолок бесплатно! + гардина или люстра в подарок т. 200-100.» воспринимается и уясняется на дальнем расстоянии, в то время как остальная существенная информация об условиях акции, представленная мелким шрифтом, трудно доступна для прочтения.
Данный способ описания существенных условий акции (мелкий шрифт) в сочетании с характером и особенностями размещения рекламы (высота «ноги» рекламной конструкции от 3 м до 3,5 м) не позволяют потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенных в рекламе условий акции, искажает действительный смысл информации, размещенной крупным шрифтом. В связи с этим указанные мелким шрифтом существенные условия не могут считаться присутствующими в рекламе.
Отсутствие в Законе четкого указания на размер шрифта рекламных надписей, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку это противоречит положениям статьи 5 ФЗ «О рекламе» относительно добросовестности и достоверности рекламы, которая не должна вводить в заблуждение потребителя.
Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.
Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации об условиях покупки, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.
Тот факт, что существенная информация в спорной рекламе не читается, очевидно усматривается при визуальном просмотре текста рекламы.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ООО «Твой Стиль». Данный факт подтверждается договором аренды № 83 от 11.12.2012 г., заключенным между ООО «АРТ» и ООО «Твой Стиль», приложением № 1 к договору № 83 от 11.12.2012 г, приложением № 2 к договору № 83 от 01.01.2013 г (акт приема – передачи рекламных конструкций).
В процессе рассмотрения дела директор ООО «Твой стиль» согласился с выявленным нарушением, пояснив, что рекламное агентство, осуществившее производство и размещение рекламы, не предупредило о нарушениях рекламного законодательства, связанных с невозможностью прочтения рекламы в связи с мелким шрифтом. В настоящее время предприняты меры по устранению выявленных нарушений.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Твой стиль. Сенсация. Натяжной потолок бесплатно! + гардина или люстра в подарок т. 200-100. Скидка 100% распространяется на любое полотно при условии заказа монтажа и приобретения сопутствующих комплектующих в компании «Твой Стиль». Монтажные работы и дополнительные материалы оплачиваются отдельно. Срок проведения акции: с 29.04.2013 по 31.07.2013», размещенную ООО «Твой Стиль» в г. Хабаровске по адресам: ул. Ленина – ул. Запарина (перекресток); ул. Ленина (магазин «Стройка»); ул. Ленинградская (ж/д вокзал), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Твой Стиль» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения 05 сентября 2013 года по делу № 4-05/83 о признании ненадлежащей рекламы натяжных потолков, размещенной ООО «Твой Стиль» в г. Хабаровске по адресам: ул. Ленина -ул. Запарина (перекресток); - ул. Ленина (магазин «Стройка»); ул. Ленинградская (ж/д вокзал), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Твой Стиль» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы натяжных потолков в г. Хабаровске по адресам: ул. Ленина - ул. Запарина (перекресток); ул. Ленина (магазин «Стройка»); ул. Ленинградская (ж/д вокзал), в которой отсутствует часть существенной информации.
2) ООО «Твой Стиль» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16.09.2013года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 4-05/83
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/83 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Твой Стиль» рекламы натяжных потолков с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей ООО «Твой Стиль»,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 02.08.2013 г. отслежена реклама следующего содержания:
- крупным шрифтом:
«Твой стиль. Сенсация. Натяжной потолок бесплатно! + гардина или люстра в подарок т. 200-100.
- мелким шрифтом:
Скидка 100% распространяется на любое полотно при условии заказа монтажа и приобретения сопутствующих комплектующих в компании «Твой Стиль». Монтажные работы и дополнительные материалы оплачиваются отдельно. Срок проведения акции: с 29.04.2013 по 31.07.2013., распространяемая в г. Хабаровске по адресам:
- ул. Ленина -ул. Запарина (перекресток);
- ул. Ленина (магазин «Стройка»);
- ул. Ленинградская (ж/д вокзал).
Исходя их всех условий рекламируемой акции, рекламодатель предлагает потребителю приобрести бесплатно полотно (а не натяжной потолок) для натяжного потолка при условии покупки всех комплектующих и оплаты монтажа.
Поскольку реклама акции направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является информация не только привлекательная для потребителя, но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об акции приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение стать участником рекламируемой акции.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Существенная информация об условиях, при которых полотно предоставляется бесплатно, формально присутствует в рекламе.
Реклама предназначена для импульсивного восприятия информации (быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, ее понимания, уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточение внимания).
Между тем, используемый в рекламе крупный шрифт для написания информации о возможности приобретения натяжного потока бесплатно значительно превышает размер мелкого шрифта, которым выполнены иные существенные условия рекламируемой акции, непосредственно влияющие на решение потребителя об участии в ней, а именно: «Скидка 100% распространяется на любое полотно при условии заказа монтажа и приобретения сопутствующих комплектующих в компании «Твой Стиль». Монтажные работы и дополнительные материалы оплачиваются отдельно. Срок проведения акции: с 29.04.2013 по 31.07.2013., ».
Представленная в рекламе крупным шрифтом привлекательная для потребителя информация «Твой стиль. Сенсация. Натяжной потолок бесплатно! + гардина или люстра в подарок т. 200-100.» воспринимается и уясняется на дальнем расстоянии, в то время как остальная существенная информация об условиях акции, представленная мелким шрифтом, трудно доступна для прочтения.
Данный способ описания существенных условий акции (мелкий шрифт) в сочетании с характером и особенностями размещения рекламы (высота «ноги» рекламной конструкции от 3 м до 3,5 м) не позволяют потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенных в рекламе условий акции, искажает действительный смысл информации, размещенной крупным шрифтом. В связи с этим указанные мелким шрифтом существенные условия не могут считаться присутствующими в рекламе.
Отсутствие в Законе четкого указания на размер шрифта рекламных надписей, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку это противоречит положениям статьи 5 ФЗ «О рекламе» относительно добросовестности и достоверности рекламы, которая не должна вводить в заблуждение потребителя.
Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.
Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации об условиях покупки, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.
Тот факт, что существенная информация в спорной рекламе не читается, очевидно усматривается при визуальном просмотре текста рекламы.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ООО «Твой Стиль». Данный факт подтверждается договором аренды № 83 от 11.12.2012 г., заключенным между ООО «АРТ» и ООО «Твой Стиль», приложением № 1 к договору № 83 от 11.12.2012 г, приложением № 2 к договору № 83 от 01.01.2013 г (акт приема – передачи рекламных конструкций).
В процессе рассмотрения дела директор ООО «Твой стиль» согласился с выявленным нарушением, пояснив, что рекламное агентство, осуществившее производство и размещение рекламы, не предупредило о нарушениях рекламного законодательства, связанных с невозможностью прочтения рекламы в связи с мелким шрифтом. В настоящее время предприняты меры по устранению выявленных нарушений.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Твой стиль. Сенсация. Натяжной потолок бесплатно! + гардина или люстра в подарок т. 200-100. Скидка 100% распространяется на любое полотно при условии заказа монтажа и приобретения сопутствующих комплектующих в компании «Твой Стиль». Монтажные работы и дополнительные материалы оплачиваются отдельно. Срок проведения акции: с 29.04.2013 по 31.07.2013», размещенную ООО «Твой Стиль» в г. Хабаровске по адресам: ул. Ленина – ул. Запарина (перекресток); ул. Ленина (магазин «Стройка»); ул. Ленинградская (ж/д вокзал), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Твой Стиль» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 сентября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения 05 сентября 2013 года по делу № 4-05/83 о признании ненадлежащей рекламы натяжных потолков, размещенной ООО «Твой Стиль» в г. Хабаровске по адресам: ул. Ленина -ул. Запарина (перекресток); - ул. Ленина (магазин «Стройка»); ул. Ленинградская (ж/д вокзал), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Твой Стиль» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы натяжных потолков в г. Хабаровске по адресам: ул. Ленина - ул. Запарина (перекресток); ул. Ленина (магазин «Стройка»); ул. Ленинградская (ж/д вокзал), в которой отсутствует часть существенной информации.
2) ООО «Твой Стиль» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16.09.2013года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 4-05/83
[format] =>
[safe_value] => 4-05/83
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-09 06:12:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-04 20:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1378707327
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)