• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Котики помогают хабаровским банкам нарушать закон о рекламе

Котики помогают хабаровским банкам нарушать закон о рекламе

Краевое УФАС регулярно выявляет и фиксирует нарушения в области рекламы в Хабаровске. Лидерами в этом антирейтинге являются банки. В видеороликах они используют котиков, чем отвлекают внимание от важных пунктов своего предложения.

По телевидению и радио банки часто рекламируют кредиты. В основном они озвучивают только процент, под который выдаются деньги. Однако по закону этого недостаточно и является нарушением.

— Банки регулярно нарушают закон о рекламе и являются лидерами в этом рейтинге. Помимо процентной ставки, должны быть приведены и иные условия кредитного договора, определяющие стоимость продукта для заемщика и влияющие на нее, что вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости товара. Они обязаны выставлять полную информацию. Бывают и другие случаи: мелким шрифтом на половину экрану ставится текст, но он формален. Картинка меняется так часто, что прочитать ее потребитель не успевает. Плюс взгляд отвлекает какой-нибудь котик крупным планом, — заявила Елена Нагорная, главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Хабаровского УФАС России.

Но не всегда представители банка соглашаются и оперативно устраняют нарушения. Была попытка оспорить замечания по рекламе на радио, заявив, что в 30-секундом ролике невозможно разместить всю информацию и со всеми существенными условиями кредита можно ознакомиться на сайте или в офисе. Однако такого быть не должно.

— Возражения представителя банка противоречат постановлению Президиума ВАС РФ N 15340/08. В нем конкретизируется, что информация о возможности уточнения подробностей о рекламируемой банковской услуге — кредите не заменяет опубликования существенных сведений, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно продукта, — добавила Елена Нагорная.

Напомним, в начале года в редакцию DVhab.ru поступила жалоба от читательницы. По мнению женщины, возле ее дома коммерсанты установили «ужасную» рекламу. Как действовать в такой ситуации — горожанке ответили в местном управлении ФАС.

Александр Неделько, новости Хабаровска на DVhab.ru

Источник — новости Хабаровска DVhab.ru



Статья полностью: https://www.dvnovosti.ru/khab/2019/04/11/97873/#ixzz5l8rDQjoR 
Новости Хабаровска на DVHAB.RU