Решение и предписание в отношении ОАО «Хабаровский радиотехнический завод»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/142
Дата публикации: 11 июля 2014, 15:08

РЕШЕНИЕ № 108

                                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 09 июля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии от: 

ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» - …, доверенность от 02.07.2014 №24, …, доверенность от 30.06.2014 №22,

ООО «Энергоцентр» - уведомлены надлежащим образом, не явились,

ООО «Иннотэк» - директор общества …, по паспорту,

рассмотрев дело № 8-01/142, возбужденное в отношении ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Энергоцентр» на действия ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» в связи с установлением в закупочной документации при проведении запроса предложений на право  заключения договора оказания услуг по проведению профилактических испытаний и измерений параметров электрооборудования, электроустановок, электрических сетей напряжением до 1000 В (извещение №31401168655) требования о наличии свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Приказом Хабаровского УФАС России от 16.06.2014 №414 возбуждено дело №8-01/142 по признакам нарушения  ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель ОАО «Радиотехнический завод» пояснил, что наличие свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, обусловлено проведением пусконаладочных работ по 20 кабельным линиям, входящим в общее число указанных в техническом задании по испытанию изоляции электрооборудования электроустановки. Данные работы относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624). На ЭТП «Оборонторг» указано о пусконаладочных работах и проведении испытаний, конкретные ГОСТы не указывались потому, что исполнители, собирающиеся принять участие в закупке, должны знать, каким ГОСТами надлежит руководствоваться при данном виде работ, услуг. В части требования сертификатов произошла опечатка, требуется не сертификация оказываемых услуг, а сертификация приборов и их поверка. Иные условия исполнения договора в документации не предусматривались, оценку заявок производили по цене договора.

Представитель ООО «Иннотек» позицию ответчика поддержал, пояснил, что у общества имеется свидетельство СРО, поскольку такое требование выдвигается многими заказчиками независимо от требуемого вида работ или услуг. Руководствуясь в своей деятельности ГОСТами и иными актами, полагают, что отсутствие конкретизации в закупочной документации требуемых ГОСТов не имеет существенного значения.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела №8-01\142, установила следующее.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

20.05.2014 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru размещено извещение №31401168655 о проведении запроса предложений (предложение делать оферты) на право заключения договора оказания услуг по проведению профилактических испытаний и измерений параметров электрооборудования, электроустановок, электрических сетей напряжением до 1000 В. Срок окончания подачи заявок – до 28.05.2014, дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 02.06.2014. Начальная (максимальная) цена договора 220 000 руб. с НДС (33 559, 32 руб.). Услуги требуется оказать в течение 30 календарных дней с момента заключения договора.

В соответствии с закупочной документаций коммерческое предложение участника закупки должно содержать предложения о цене договора, о качественных характеристиках поставляемого товара, о сроках (периодах) поставки товара, и документы согласно перечню: выписку из ЕГРЮЛ, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, копии учредительных документов участника закупки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решение об одобрении или о совершении крупной сделки, справка из налоговой инспекции об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды. Также в составе коммерческого предложения (оферты) участник закупки должен представить документы, подтверждающие качество товара (сертификат согласно ТУ). 

Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме, не должен являться неплатежеспособным или банкротом, не находиться в процессе ликвидации, на имущество участника не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена, не должно быть задолженности по уплате налогов. Иные требования к участнику приведены в технических требованиях (приложение №3 к документации), в соответствии с которым требуется обязательное наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Техническим заданием предусмотрены профилактические испытания в электроустановках до 1000 В: проверка цепи «фаза-ноль» - 50 точек, проверка соединений заземлителей с заземляющими элементами – 720 точек, испытание заземляющего устройства – 23 точки, испытание изоляции электрооборудования электроустановки – 835 точек, проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами – 21 точка.

Общая информация о лоте представлена в соответствующем разделе, размещенном на официальном сайте: код классификации по ОКДП –4530850 -  пусконаладочные работы электротехнических устройств,  код классификации по ОКВЭД – 29.24.9 – предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки.

Из буквального прочтения технического задания следует, что предметом закупки является проведение профилактических  испытаний и измерений в электроустановках. Необходимость выполнения пусконаладочных работ документацией не установлена.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624.

Указанные в техническом задании работы в поименованный перечень не включены, в связи с чем требование о наличии у участников закупки свидетельства  СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необоснованно.

Сведения, необходимые для указания в документации о закупке, установлены частью 10 Закона о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

Согласно разделу «критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе ПДО» закупочной документации поступившие предложения участников закупки оцениваются исходя из степени привлекательности предлагаемой цены и иных условий исполнения договора, победителем в проведении закупки может быть признан участник процедуры закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора. При этом основным критерием определения победителя закупки является цена исполнения договора.

Из указанного следует, что цена договора является основным, но не единственным критерием отбора.

Из раздела закупочной документации «порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе ПДО» следует, что к участию в запросе предложений допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие документации о запросе ПДО. Коммерческие предложения, не соответствующие указанным критериям и требованиям, отклоняются по основаниям, предусмотренным документацией о запросе ПДО. При этом не допускается предъявлять к участникам запроса ПДО, а также к закупаемым товарам, работам, услугам, и к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление коммерческих предложений по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о запросе ПДО. Требования, предъявляемые к участникам запроса ПДО, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления коммерческих предложений, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам, к предлагаемым ими товарам,  работам, услугам, к условиям исполнения договора. Коммерческие предложения, соответствующие документации о запросе ПДО и допущенные закупочной комиссией до участия в процедуре  запроса ПДО, оцениваются закупочной комиссией в день рассмотрения коммерческих предложений и подведения итогов процедуры запроса ПДО, указанный в извещении о проведении запроса ПДО.

Предусматривая оценку заявок по таким критериям как иные условия исполнения договора, закупочная документация не содержит перечня конкретных показателей, отнесенных к данным критериям. Порядок (методика) оценки и сопоставления заявок в закупочной документации также отсутствует.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Неуказание в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок (по иным условиям исполнения договора), методики и порядка такой оценки препятствует формированию конкурсного предложения исходя из критериев по иным условиям  исполнения договора, может привести к нарушению порядка определения победителя закупки, ограничить конкуренцию при проведении данной закупки, требование о необходимости предоставления претендентом на участие в закупке свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, препятствует доступу  к участию в закупке.

Довод ответчика о том, что заявитель ООО «Энергоцентр» не вправе обжаловать данную закупку, не являясь участником закупки, подлежит отклонению, поскольку порядок подачи заявления о нарушении антимонопольного законодательства, установленный главой 9 Закона о защите конкуренции, не связывает  возможность обращения в антимонопольный орган  с наличием  у заявителя статуса участника закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

Данное требование заказчиком соблюдено путем указания в закупочной документации на выполнение работ в соответствии с требованиями ГОСТов в данной сфере.

Исходя из изложенного комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения антимонопольного законодательства в связи с неуказанием в закупочной документации конкретных ГОСТов и сертификатов, которым должен соответствовать  участник закупки, в данной части дело №8-01/142 подлежит прекращению.

Комиссией учтено, что по результатам закупки 02.06.2014 ОАО «Хабаровский радиотехнический завод»  с ООО «Иннотэк» заключен договор №98/2014, который может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке (договор на дату рассмотрения дела сторонами исполнен).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по проведению профилактических испытаний и измерений параметров электрооборудования, электроустановок, электрических сетей напряжением до 1000 В (извещение №31401168655), выразившиеся в установлении к участникам закупки требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, неустановлении в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок (по иным условиям исполнения договора), методики и порядка оценки и сопоставления заявок, нарушающими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Рассмотрение дела №8-01/142 в части неуказания в документации о закупке конкретных требований к оказываемым услугам (ГОСТов, в соответствии с которыми должны проводиться работы, сертификата и технического условия, подтверждающих качество товара) прекратить в связи с отсутствием в действиях ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» нарушения антимонопольного законодательства.

3. Выдать ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 62

«09» июля 2014 года                                                                                      г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  на основании своего решения от «09» июля 2014  №108 по делу № 8-01/142, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» в срок до «25» июля 2014 года  прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении к участникам закупки требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, неустановлении в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок (по иным условиям исполнения договора), методики и порядка оценки и сопоставления заявок при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по проведению профилактических испытаний и измерений параметров электрооборудования, электроустановок, электрических сетей напряжением до 1000 В (извещение №31401168655), с целью чего:

     - исключить случаи установления к участникам закупки требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, при отсутствии в документации о закупке указания на необходимость выполнения таких работ, неустановлении в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок (по иным условиям исполнения договора), методики и порядка оценки и сопоставления заявок при проведении последующих закупок,

     - провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами ОАО «Хабаровский радиотехнический завод», ответственными за организацию и проведение закупок.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10029 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10029 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405051756 [changed] => 1405051756 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405051756 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 108

                                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 09 июля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии от: 

ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» - …, доверенность от 02.07.2014 №24, …, доверенность от 30.06.2014 №22,

ООО «Энергоцентр» - уведомлены надлежащим образом, не явились,

ООО «Иннотэк» - директор общества …, по паспорту,

рассмотрев дело № 8-01/142, возбужденное в отношении ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Энергоцентр» на действия ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» в связи с установлением в закупочной документации при проведении запроса предложений на право  заключения договора оказания услуг по проведению профилактических испытаний и измерений параметров электрооборудования, электроустановок, электрических сетей напряжением до 1000 В (извещение №31401168655) требования о наличии свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Приказом Хабаровского УФАС России от 16.06.2014 №414 возбуждено дело №8-01/142 по признакам нарушения  ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель ОАО «Радиотехнический завод» пояснил, что наличие свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, обусловлено проведением пусконаладочных работ по 20 кабельным линиям, входящим в общее число указанных в техническом задании по испытанию изоляции электрооборудования электроустановки. Данные работы относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624). На ЭТП «Оборонторг» указано о пусконаладочных работах и проведении испытаний, конкретные ГОСТы не указывались потому, что исполнители, собирающиеся принять участие в закупке, должны знать, каким ГОСТами надлежит руководствоваться при данном виде работ, услуг. В части требования сертификатов произошла опечатка, требуется не сертификация оказываемых услуг, а сертификация приборов и их поверка. Иные условия исполнения договора в документации не предусматривались, оценку заявок производили по цене договора.

Представитель ООО «Иннотек» позицию ответчика поддержал, пояснил, что у общества имеется свидетельство СРО, поскольку такое требование выдвигается многими заказчиками независимо от требуемого вида работ или услуг. Руководствуясь в своей деятельности ГОСТами и иными актами, полагают, что отсутствие конкретизации в закупочной документации требуемых ГОСТов не имеет существенного значения.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела №8-01\142, установила следующее.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

20.05.2014 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru размещено извещение №31401168655 о проведении запроса предложений (предложение делать оферты) на право заключения договора оказания услуг по проведению профилактических испытаний и измерений параметров электрооборудования, электроустановок, электрических сетей напряжением до 1000 В. Срок окончания подачи заявок – до 28.05.2014, дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 02.06.2014. Начальная (максимальная) цена договора 220 000 руб. с НДС (33 559, 32 руб.). Услуги требуется оказать в течение 30 календарных дней с момента заключения договора.

В соответствии с закупочной документаций коммерческое предложение участника закупки должно содержать предложения о цене договора, о качественных характеристиках поставляемого товара, о сроках (периодах) поставки товара, и документы согласно перечню: выписку из ЕГРЮЛ, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, копии учредительных документов участника закупки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решение об одобрении или о совершении крупной сделки, справка из налоговой инспекции об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды. Также в составе коммерческого предложения (оферты) участник закупки должен представить документы, подтверждающие качество товара (сертификат согласно ТУ). 

Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме, не должен являться неплатежеспособным или банкротом, не находиться в процессе ликвидации, на имущество участника не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена, не должно быть задолженности по уплате налогов. Иные требования к участнику приведены в технических требованиях (приложение №3 к документации), в соответствии с которым требуется обязательное наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Техническим заданием предусмотрены профилактические испытания в электроустановках до 1000 В: проверка цепи «фаза-ноль» - 50 точек, проверка соединений заземлителей с заземляющими элементами – 720 точек, испытание заземляющего устройства – 23 точки, испытание изоляции электрооборудования электроустановки – 835 точек, проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами – 21 точка.

Общая информация о лоте представлена в соответствующем разделе, размещенном на официальном сайте: код классификации по ОКДП –4530850 -  пусконаладочные работы электротехнических устройств,  код классификации по ОКВЭД – 29.24.9 – предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки.

Из буквального прочтения технического задания следует, что предметом закупки является проведение профилактических  испытаний и измерений в электроустановках. Необходимость выполнения пусконаладочных работ документацией не установлена.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624.

Указанные в техническом задании работы в поименованный перечень не включены, в связи с чем требование о наличии у участников закупки свидетельства  СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необоснованно.

Сведения, необходимые для указания в документации о закупке, установлены частью 10 Закона о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

Согласно разделу «критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе ПДО» закупочной документации поступившие предложения участников закупки оцениваются исходя из степени привлекательности предлагаемой цены и иных условий исполнения договора, победителем в проведении закупки может быть признан участник процедуры закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора. При этом основным критерием определения победителя закупки является цена исполнения договора.

Из указанного следует, что цена договора является основным, но не единственным критерием отбора.

Из раздела закупочной документации «порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе ПДО» следует, что к участию в запросе предложений допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие документации о запросе ПДО. Коммерческие предложения, не соответствующие указанным критериям и требованиям, отклоняются по основаниям, предусмотренным документацией о запросе ПДО. При этом не допускается предъявлять к участникам запроса ПДО, а также к закупаемым товарам, работам, услугам, и к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление коммерческих предложений по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о запросе ПДО. Требования, предъявляемые к участникам запроса ПДО, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления коммерческих предложений, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам, к предлагаемым ими товарам,  работам, услугам, к условиям исполнения договора. Коммерческие предложения, соответствующие документации о запросе ПДО и допущенные закупочной комиссией до участия в процедуре  запроса ПДО, оцениваются закупочной комиссией в день рассмотрения коммерческих предложений и подведения итогов процедуры запроса ПДО, указанный в извещении о проведении запроса ПДО.

Предусматривая оценку заявок по таким критериям как иные условия исполнения договора, закупочная документация не содержит перечня конкретных показателей, отнесенных к данным критериям. Порядок (методика) оценки и сопоставления заявок в закупочной документации также отсутствует.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Неуказание в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок (по иным условиям исполнения договора), методики и порядка такой оценки препятствует формированию конкурсного предложения исходя из критериев по иным условиям  исполнения договора, может привести к нарушению порядка определения победителя закупки, ограничить конкуренцию при проведении данной закупки, требование о необходимости предоставления претендентом на участие в закупке свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, препятствует доступу  к участию в закупке.

Довод ответчика о том, что заявитель ООО «Энергоцентр» не вправе обжаловать данную закупку, не являясь участником закупки, подлежит отклонению, поскольку порядок подачи заявления о нарушении антимонопольного законодательства, установленный главой 9 Закона о защите конкуренции, не связывает  возможность обращения в антимонопольный орган  с наличием  у заявителя статуса участника закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

Данное требование заказчиком соблюдено путем указания в закупочной документации на выполнение работ в соответствии с требованиями ГОСТов в данной сфере.

Исходя из изложенного комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения антимонопольного законодательства в связи с неуказанием в закупочной документации конкретных ГОСТов и сертификатов, которым должен соответствовать  участник закупки, в данной части дело №8-01/142 подлежит прекращению.

Комиссией учтено, что по результатам закупки 02.06.2014 ОАО «Хабаровский радиотехнический завод»  с ООО «Иннотэк» заключен договор №98/2014, который может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке (договор на дату рассмотрения дела сторонами исполнен).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по проведению профилактических испытаний и измерений параметров электрооборудования, электроустановок, электрических сетей напряжением до 1000 В (извещение №31401168655), выразившиеся в установлении к участникам закупки требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, неустановлении в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок (по иным условиям исполнения договора), методики и порядка оценки и сопоставления заявок, нарушающими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Рассмотрение дела №8-01/142 в части неуказания в документации о закупке конкретных требований к оказываемым услугам (ГОСТов, в соответствии с которыми должны проводиться работы, сертификата и технического условия, подтверждающих качество товара) прекратить в связи с отсутствием в действиях ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» нарушения антимонопольного законодательства.

3. Выдать ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 62

«09» июля 2014 года                                                                                      г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  на основании своего решения от «09» июля 2014  №108 по делу № 8-01/142, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» в срок до «25» июля 2014 года  прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении к участникам закупки требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, неустановлении в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок (по иным условиям исполнения договора), методики и порядка оценки и сопоставления заявок при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по проведению профилактических испытаний и измерений параметров электрооборудования, электроустановок, электрических сетей напряжением до 1000 В (извещение №31401168655), с целью чего:

     - исключить случаи установления к участникам закупки требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, при отсутствии в документации о закупке указания на необходимость выполнения таких работ, неустановлении в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок (по иным условиям исполнения договора), методики и порядка оценки и сопоставления заявок при проведении последующих закупок,

     - провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами ОАО «Хабаровский радиотехнический завод», ответственными за организацию и проведение закупок.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 108

                                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 09 июля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии от: 

ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» - …, доверенность от 02.07.2014 №24, …, доверенность от 30.06.2014 №22,

ООО «Энергоцентр» - уведомлены надлежащим образом, не явились,

ООО «Иннотэк» - директор общества …, по паспорту,

рассмотрев дело № 8-01/142, возбужденное в отношении ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Энергоцентр» на действия ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» в связи с установлением в закупочной документации при проведении запроса предложений на право  заключения договора оказания услуг по проведению профилактических испытаний и измерений параметров электрооборудования, электроустановок, электрических сетей напряжением до 1000 В (извещение №31401168655) требования о наличии свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Приказом Хабаровского УФАС России от 16.06.2014 №414 возбуждено дело №8-01/142 по признакам нарушения  ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель ОАО «Радиотехнический завод» пояснил, что наличие свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, обусловлено проведением пусконаладочных работ по 20 кабельным линиям, входящим в общее число указанных в техническом задании по испытанию изоляции электрооборудования электроустановки. Данные работы относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624). На ЭТП «Оборонторг» указано о пусконаладочных работах и проведении испытаний, конкретные ГОСТы не указывались потому, что исполнители, собирающиеся принять участие в закупке, должны знать, каким ГОСТами надлежит руководствоваться при данном виде работ, услуг. В части требования сертификатов произошла опечатка, требуется не сертификация оказываемых услуг, а сертификация приборов и их поверка. Иные условия исполнения договора в документации не предусматривались, оценку заявок производили по цене договора.

Представитель ООО «Иннотек» позицию ответчика поддержал, пояснил, что у общества имеется свидетельство СРО, поскольку такое требование выдвигается многими заказчиками независимо от требуемого вида работ или услуг. Руководствуясь в своей деятельности ГОСТами и иными актами, полагают, что отсутствие конкретизации в закупочной документации требуемых ГОСТов не имеет существенного значения.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела №8-01\142, установила следующее.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

20.05.2014 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru размещено извещение №31401168655 о проведении запроса предложений (предложение делать оферты) на право заключения договора оказания услуг по проведению профилактических испытаний и измерений параметров электрооборудования, электроустановок, электрических сетей напряжением до 1000 В. Срок окончания подачи заявок – до 28.05.2014, дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 02.06.2014. Начальная (максимальная) цена договора 220 000 руб. с НДС (33 559, 32 руб.). Услуги требуется оказать в течение 30 календарных дней с момента заключения договора.

В соответствии с закупочной документаций коммерческое предложение участника закупки должно содержать предложения о цене договора, о качественных характеристиках поставляемого товара, о сроках (периодах) поставки товара, и документы согласно перечню: выписку из ЕГРЮЛ, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, копии учредительных документов участника закупки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, решение об одобрении или о совершении крупной сделки, справка из налоговой инспекции об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды. Также в составе коммерческого предложения (оферты) участник закупки должен представить документы, подтверждающие качество товара (сертификат согласно ТУ). 

Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме, не должен являться неплатежеспособным или банкротом, не находиться в процессе ликвидации, на имущество участника не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена, не должно быть задолженности по уплате налогов. Иные требования к участнику приведены в технических требованиях (приложение №3 к документации), в соответствии с которым требуется обязательное наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Техническим заданием предусмотрены профилактические испытания в электроустановках до 1000 В: проверка цепи «фаза-ноль» - 50 точек, проверка соединений заземлителей с заземляющими элементами – 720 точек, испытание заземляющего устройства – 23 точки, испытание изоляции электрооборудования электроустановки – 835 точек, проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами – 21 точка.

Общая информация о лоте представлена в соответствующем разделе, размещенном на официальном сайте: код классификации по ОКДП –4530850 -  пусконаладочные работы электротехнических устройств,  код классификации по ОКВЭД – 29.24.9 – предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки.

Из буквального прочтения технического задания следует, что предметом закупки является проведение профилактических  испытаний и измерений в электроустановках. Необходимость выполнения пусконаладочных работ документацией не установлена.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624.

Указанные в техническом задании работы в поименованный перечень не включены, в связи с чем требование о наличии у участников закупки свидетельства  СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необоснованно.

Сведения, необходимые для указания в документации о закупке, установлены частью 10 Закона о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

Согласно разделу «критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе ПДО» закупочной документации поступившие предложения участников закупки оцениваются исходя из степени привлекательности предлагаемой цены и иных условий исполнения договора, победителем в проведении закупки может быть признан участник процедуры закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора. При этом основным критерием определения победителя закупки является цена исполнения договора.

Из указанного следует, что цена договора является основным, но не единственным критерием отбора.

Из раздела закупочной документации «порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе ПДО» следует, что к участию в запросе предложений допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие документации о запросе ПДО. Коммерческие предложения, не соответствующие указанным критериям и требованиям, отклоняются по основаниям, предусмотренным документацией о запросе ПДО. При этом не допускается предъявлять к участникам запроса ПДО, а также к закупаемым товарам, работам, услугам, и к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление коммерческих предложений по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о запросе ПДО. Требования, предъявляемые к участникам запроса ПДО, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления коммерческих предложений, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам, к предлагаемым ими товарам,  работам, услугам, к условиям исполнения договора. Коммерческие предложения, соответствующие документации о запросе ПДО и допущенные закупочной комиссией до участия в процедуре  запроса ПДО, оцениваются закупочной комиссией в день рассмотрения коммерческих предложений и подведения итогов процедуры запроса ПДО, указанный в извещении о проведении запроса ПДО.

Предусматривая оценку заявок по таким критериям как иные условия исполнения договора, закупочная документация не содержит перечня конкретных показателей, отнесенных к данным критериям. Порядок (методика) оценки и сопоставления заявок в закупочной документации также отсутствует.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Неуказание в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок (по иным условиям исполнения договора), методики и порядка такой оценки препятствует формированию конкурсного предложения исходя из критериев по иным условиям  исполнения договора, может привести к нарушению порядка определения победителя закупки, ограничить конкуренцию при проведении данной закупки, требование о необходимости предоставления претендентом на участие в закупке свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, препятствует доступу  к участию в закупке.

Довод ответчика о том, что заявитель ООО «Энергоцентр» не вправе обжаловать данную закупку, не являясь участником закупки, подлежит отклонению, поскольку порядок подачи заявления о нарушении антимонопольного законодательства, установленный главой 9 Закона о защите конкуренции, не связывает  возможность обращения в антимонопольный орган  с наличием  у заявителя статуса участника закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

Данное требование заказчиком соблюдено путем указания в закупочной документации на выполнение работ в соответствии с требованиями ГОСТов в данной сфере.

Исходя из изложенного комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения антимонопольного законодательства в связи с неуказанием в закупочной документации конкретных ГОСТов и сертификатов, которым должен соответствовать  участник закупки, в данной части дело №8-01/142 подлежит прекращению.

Комиссией учтено, что по результатам закупки 02.06.2014 ОАО «Хабаровский радиотехнический завод»  с ООО «Иннотэк» заключен договор №98/2014, который может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке (договор на дату рассмотрения дела сторонами исполнен).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по проведению профилактических испытаний и измерений параметров электрооборудования, электроустановок, электрических сетей напряжением до 1000 В (извещение №31401168655), выразившиеся в установлении к участникам закупки требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, неустановлении в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок (по иным условиям исполнения договора), методики и порядка оценки и сопоставления заявок, нарушающими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Рассмотрение дела №8-01/142 в части неуказания в документации о закупке конкретных требований к оказываемым услугам (ГОСТов, в соответствии с которыми должны проводиться работы, сертификата и технического условия, подтверждающих качество товара) прекратить в связи с отсутствием в действиях ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» нарушения антимонопольного законодательства.

3. Выдать ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 62

«09» июля 2014 года                                                                                      г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  на основании своего решения от «09» июля 2014  №108 по делу № 8-01/142, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Хабаровский радиотехнический завод» в срок до «25» июля 2014 года  прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении к участникам закупки требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, неустановлении в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок (по иным условиям исполнения договора), методики и порядка оценки и сопоставления заявок при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по проведению профилактических испытаний и измерений параметров электрооборудования, электроустановок, электрических сетей напряжением до 1000 В (извещение №31401168655), с целью чего:

     - исключить случаи установления к участникам закупки требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, при отсутствии в документации о закупке указания на необходимость выполнения таких работ, неустановлении в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок (по иным условиям исполнения договора), методики и порядка оценки и сопоставления заявок при проведении последующих закупок,

     - провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами ОАО «Хабаровский радиотехнический завод», ответственными за организацию и проведение закупок.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/142 [format] => [safe_value] => 8-01/142 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 04:08:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-09 04:08:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405051756 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )