Решение и предписание в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/224
Дата публикации: 26 июля 2014, 09:53

 

      РЕШЕНИЕ № 118

 

25 июля 2014 года                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:

ООО «РН-Востокнефтепродукт» – гр.К. (доверенность от 21.07.2014 № 268), гр.А. (доверенность от 01.01.2014 № 14), гр.О., (доверенность от 21.07.2014 № 270), гр.А. (доверенность от 21.07.2014 № 269),

ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» извещено, явку своих представителей не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» на действия закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Нефтепродукт», материалы дела № 8-01/224,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес»  (далее – Общество) на действия закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401190817) на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», в части необоснованного отклонения заявки Общества на участие в закупке.  Из жалобы общества следует, что оно несогласно с отклонением его заявки на участие в закупке в связи с несоответствием пунктам 3, 5, 6, 9 технического задания,  а именно непредставление документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям закупочной документации.

Представители организатора закупки доводы жалобы отклонили, пояснив, что основанием  отказа Обществу в допуске к участию в запросе предложений   послужило непредставление предусмотренных закупочной документацией документов.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей заказчика, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

27.05.2014 ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – Заказчик)  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401190817 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора – 15105914,70 с НДС (в случае, если претендент не является плательщиком НДС, стоимость предложения не должна превышать 12801622,63 руб. Дата окончания подачи заявок  - 18.06.2014. Рассмотрение заявок – 24.06.2014, подведение итогов – 11.07.2014.

На участие в запросе предложений поданы  заявки ООО «Центурион Групп», ФБУ «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба РФ», ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес». Заявки ФБУ «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба РФ», ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» отклонены, так как признаны несоответствующими требованиям технического задания. Закупка признана несостоявшейся (протокол от 11.07.2014 № ЗК МТО 129-07-14).

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «НК «Роснефть» № П2-08 Р-0019 ЮЛ-001, утвержденным решением единственного участника ООО «РН-ВНП» № 4 от 28.12.2012, в  документации о закупке должны содержаться требования в отношении закупаемой продукции, в частности при закупке работ, услуг — требования к выполняемым работам или оказываемым услугам (в том числе состав, результат работ или услуг), требования к стандартам, техническим условиям или иным нормативным документам, которым должна соответствовать продукция, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции в рамках заключенного договора (п. 8.2.1).

Организатор закупки в соответствии с Положением обязан в документации о закупке требовать от участников закупки предоставления документов, подтверждающих их соответствие установленным требованиям. Факт непредставления требуемых документов может являться основанием для отклонения заявки такого участника (п. 8.5.9).

В документации о закупке должны быть указаны помимо прочего следующие сведения - установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Относительно требований о предоставлении информации и документов о правоспособности участника закупки в документации о закупке могут быть следующие требования по предоставлению информации и документов - если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение договора требует каких-либо специальных разрешений (лицензий, допусков, членства в саморегулируемых общественных организациях и т.д.) — копии соответствующих подтверждающих документов.

По итогам отборочной стадии закупочный орган на своем заседании  в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации, по следующим основаниям - несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению; предоставление участником недостоверных сведений; несоответствие участника требованиям документации; несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке, требованиям документации (п. 9.1.12.5).

Отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям, нежели предусмотрены пунктом 9.1.12.5, не допускается (п. 9.1.12.6).

В Документации о запросе предложений без предварительной квалификации на проведение работ (оказание услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации розливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Нефтепродукт» указано, что организатор вправе предъявить участникам закупки или представляемым документам какие-либо из следующих требований, предусмотренных информационной картой, -  участник должен обладать опытом работы, оборудованием (другими материальными возможностями), также трудовыми, финансовыми и иными ресурсами (в том числе правами), необходимыми для исполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по предмету закупки (п. 1.3.3.). Участник должен представить документы, подтверждающие опыт работы и соответствие материально-технических, кадровых и прочих ресурсов участника установленным требованиям  (п. 2.5.2.1).

По результатам рассмотрения заявка может быть отклонена по следующим основаниям - заявка подписана ненадлежащим лицом, отсутствие в составе рассматриваемой части заявки документов, требуемых документацией, недействительности предоставленных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, предлагаемой продукции; несоответствие участника закупки требованиям закупочной документации;  несоответствие предложений участника требованиям технического задания и (или) проекта договора по существу; несоответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации (п. 2.9.4).

Согласно квалификационным требованиям к участникам и подтверждающим документам, входящим в квалификационную часть заявки (п. 3.1.35 документации) претендент должен быть зарегистрирован в аттестационной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, иметь статус профессиональной аварийно-спасательной службы (профессионального аварийно-спасательного формирования, далее - ПАСФ) аттестованной (-ого) на право ведения газоспасательных работ, либо работ, связанных с локализацией и ликвидацией аварийных розливов нефти и нефтепродуктов. Претендент на проведение услуг в обязательном порядке должен иметь допуск к ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов на море, внутренних вод.

Согласно техническому заданию документации  претендент должен представить копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации (претендента), свидетельств (с обеих сторон) на право ведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 № 151 -ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», с перечнем лицензированных видов деятельности ПАСФ, паспорта АСФ, карты зоны действия ПАСФ, утвержденной ГУ МЧС России по Сахалинской области, документы, подтверждающие регистрацию ПАСФ в ГУ МЧС России по Сахалинской области

Обществом представлены копии свидетельства серии 16/1-1 № 00658 на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях с обеих сторон, в котором указано, что общество аттестовано на право ведения поисково-спасательных работ, горноспасательных работ, газоспасательных работ  (в том числе работы по ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов на суше), свидетельства серия 5/6 № 00152 от 30.05.2013 на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях с одной стороны, копия другой стороны не приложена.

Доказательств, подтверждающих право общества на выполнение аварийно-спасательных работ на море, обществом в составе заявки не представлено, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении заявки Общества по данному основанию следует признать правомерным.  

Учитывая, что по указанному основанию заявка Общества подлежала безусловному отклонению от участия в процедуре закупки, иные доводы Общества о допущенных закупочной комиссией нарушениях не имеют правового значения, поскольку не влияют на итоговое решение комиссии об отклонении его заявки.  

Согласно информационной карте в перечень финансовых и иных документов, предоставляемых участником, включено требование о предоставлении финансовой отчетности за последние 3 года - бухгалтерского баланса (с отметкой налоговых органов о принятии),  отчета о прибылях и убытках (с отметкой налоговых органов о принятии), отчета о движении денежных средств (с отметкой налоговых органов о принятии).

Для резидентов Российской Федерации, применяющих упрощенную систему налогообложения необходимо представить налоговую декларацию за последний отчетный период и за последние 3 года (с отметкой налоговых органов о принятии) (п. 3.1.31). Иных сроков осуществления деятельности, за которые следует представить финансовую отчетность, закупочная документация не содержит.

Из содержания части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ следует, что правовая основа закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не ограничивается регулированием нормами данного закона.

В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупке, требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом № 223-ФЗ принципов. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом № 223-ФЗ, в ущерб конкуренции  при проведении закупочных процедур является недопустимой.

Поскольку требование о необходимости предоставления участниками закупки финансовых документов за последние три года препятствует доступу к участию в закупке хозяйствующих субъектов, опыт работы  которых менее установленного, необоснованно ограничивает конкуренцию участников закупки, действия организатора закупки в части установления такого требования противоречат пункту 1 части 1 статьи 3 Закона 3 223-ФЗ.         

Частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13).

Положением установлено, что в документации о закупке каждому обязательному требованию должен быть поставлен критерий отбора, а каждому предпочтению заказчика — критерий оценки (п. 8.7.1).

В разделе 2.10 закупочной документации указано, что в отношении каждой заявки осуществляется расчет степени предпочтительности по критериям, которые установлены в информационной карте,  но не установлен порядок оценки заявок на участие в закупке: не указано с учетом каких условий и положений будут оцениваться предложения участников в заявках, какие документы и в каком количестве подлежат оценке и в каких случаях участнику присваиваются максимальные баллы.

В пункте 3.1.15 информационной карты установлено, что перечень и содержание критериев оценки заявок и их значимость указаны в техническом задании, согласно которому критериями являются опыт оказания услуг по предмету тендера в течение последних 5 (пяти) лет и более, среднегодовая стоимость которых составляет не менее 20%      максимальной      цены договора, установленной в настоящей тендерной документации (50%), квалификация участника по выполнению работ, оказанию услуг по предмету тендера (20 %), коммерческое предложение с наименьшей стоимостью (30%).

Между тем, порядок применения установленных критериев оценки в закупочной документации отсутствует, что нарушает пункт 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

 В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» на действия закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401190817)  на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», необоснованной.

2. Признать действия ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в неустановлении в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установления требования о необходимости предоставления участниками закупки финансовых документов за последние три года, нарушающими  пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ООО «РН-Востокнефтепродукт» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведении закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 70

25 июля 2014 год                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25.07.2014 № 118 по делу № 8-01/224, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «РН - Востокнефтепродукт»  в срок до 15.08.2014 года  совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц», допущенных при  проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401190817) на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт»,  с целью чего:

-  при проведении закупок исключить случаи установления к участникам  требования о необходимости предоставления финансовых документов за последние три года, неустановления в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за проведение закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10094 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10094 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407884153 [changed] => 1407884204 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407884204 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

      РЕШЕНИЕ № 118

 

25 июля 2014 года                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:

ООО «РН-Востокнефтепродукт» – гр.К. (доверенность от 21.07.2014 № 268), гр.А. (доверенность от 01.01.2014 № 14), гр.О., (доверенность от 21.07.2014 № 270), гр.А. (доверенность от 21.07.2014 № 269),

ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» извещено, явку своих представителей не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» на действия закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Нефтепродукт», материалы дела № 8-01/224,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес»  (далее – Общество) на действия закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401190817) на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», в части необоснованного отклонения заявки Общества на участие в закупке.  Из жалобы общества следует, что оно несогласно с отклонением его заявки на участие в закупке в связи с несоответствием пунктам 3, 5, 6, 9 технического задания,  а именно непредставление документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям закупочной документации.

Представители организатора закупки доводы жалобы отклонили, пояснив, что основанием  отказа Обществу в допуске к участию в запросе предложений   послужило непредставление предусмотренных закупочной документацией документов.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей заказчика, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

27.05.2014 ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – Заказчик)  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401190817 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора – 15105914,70 с НДС (в случае, если претендент не является плательщиком НДС, стоимость предложения не должна превышать 12801622,63 руб. Дата окончания подачи заявок  - 18.06.2014. Рассмотрение заявок – 24.06.2014, подведение итогов – 11.07.2014.

На участие в запросе предложений поданы  заявки ООО «Центурион Групп», ФБУ «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба РФ», ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес». Заявки ФБУ «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба РФ», ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» отклонены, так как признаны несоответствующими требованиям технического задания. Закупка признана несостоявшейся (протокол от 11.07.2014 № ЗК МТО 129-07-14).

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «НК «Роснефть» № П2-08 Р-0019 ЮЛ-001, утвержденным решением единственного участника ООО «РН-ВНП» № 4 от 28.12.2012, в  документации о закупке должны содержаться требования в отношении закупаемой продукции, в частности при закупке работ, услуг — требования к выполняемым работам или оказываемым услугам (в том числе состав, результат работ или услуг), требования к стандартам, техническим условиям или иным нормативным документам, которым должна соответствовать продукция, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции в рамках заключенного договора (п. 8.2.1).

Организатор закупки в соответствии с Положением обязан в документации о закупке требовать от участников закупки предоставления документов, подтверждающих их соответствие установленным требованиям. Факт непредставления требуемых документов может являться основанием для отклонения заявки такого участника (п. 8.5.9).

В документации о закупке должны быть указаны помимо прочего следующие сведения - установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Относительно требований о предоставлении информации и документов о правоспособности участника закупки в документации о закупке могут быть следующие требования по предоставлению информации и документов - если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение договора требует каких-либо специальных разрешений (лицензий, допусков, членства в саморегулируемых общественных организациях и т.д.) — копии соответствующих подтверждающих документов.

По итогам отборочной стадии закупочный орган на своем заседании  в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации, по следующим основаниям - несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению; предоставление участником недостоверных сведений; несоответствие участника требованиям документации; несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке, требованиям документации (п. 9.1.12.5).

Отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям, нежели предусмотрены пунктом 9.1.12.5, не допускается (п. 9.1.12.6).

В Документации о запросе предложений без предварительной квалификации на проведение работ (оказание услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации розливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Нефтепродукт» указано, что организатор вправе предъявить участникам закупки или представляемым документам какие-либо из следующих требований, предусмотренных информационной картой, -  участник должен обладать опытом работы, оборудованием (другими материальными возможностями), также трудовыми, финансовыми и иными ресурсами (в том числе правами), необходимыми для исполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по предмету закупки (п. 1.3.3.). Участник должен представить документы, подтверждающие опыт работы и соответствие материально-технических, кадровых и прочих ресурсов участника установленным требованиям  (п. 2.5.2.1).

По результатам рассмотрения заявка может быть отклонена по следующим основаниям - заявка подписана ненадлежащим лицом, отсутствие в составе рассматриваемой части заявки документов, требуемых документацией, недействительности предоставленных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, предлагаемой продукции; несоответствие участника закупки требованиям закупочной документации;  несоответствие предложений участника требованиям технического задания и (или) проекта договора по существу; несоответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации (п. 2.9.4).

Согласно квалификационным требованиям к участникам и подтверждающим документам, входящим в квалификационную часть заявки (п. 3.1.35 документации) претендент должен быть зарегистрирован в аттестационной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, иметь статус профессиональной аварийно-спасательной службы (профессионального аварийно-спасательного формирования, далее - ПАСФ) аттестованной (-ого) на право ведения газоспасательных работ, либо работ, связанных с локализацией и ликвидацией аварийных розливов нефти и нефтепродуктов. Претендент на проведение услуг в обязательном порядке должен иметь допуск к ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов на море, внутренних вод.

Согласно техническому заданию документации  претендент должен представить копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации (претендента), свидетельств (с обеих сторон) на право ведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 № 151 -ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», с перечнем лицензированных видов деятельности ПАСФ, паспорта АСФ, карты зоны действия ПАСФ, утвержденной ГУ МЧС России по Сахалинской области, документы, подтверждающие регистрацию ПАСФ в ГУ МЧС России по Сахалинской области

Обществом представлены копии свидетельства серии 16/1-1 № 00658 на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях с обеих сторон, в котором указано, что общество аттестовано на право ведения поисково-спасательных работ, горноспасательных работ, газоспасательных работ  (в том числе работы по ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов на суше), свидетельства серия 5/6 № 00152 от 30.05.2013 на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях с одной стороны, копия другой стороны не приложена.

Доказательств, подтверждающих право общества на выполнение аварийно-спасательных работ на море, обществом в составе заявки не представлено, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении заявки Общества по данному основанию следует признать правомерным.  

Учитывая, что по указанному основанию заявка Общества подлежала безусловному отклонению от участия в процедуре закупки, иные доводы Общества о допущенных закупочной комиссией нарушениях не имеют правового значения, поскольку не влияют на итоговое решение комиссии об отклонении его заявки.  

Согласно информационной карте в перечень финансовых и иных документов, предоставляемых участником, включено требование о предоставлении финансовой отчетности за последние 3 года - бухгалтерского баланса (с отметкой налоговых органов о принятии),  отчета о прибылях и убытках (с отметкой налоговых органов о принятии), отчета о движении денежных средств (с отметкой налоговых органов о принятии).

Для резидентов Российской Федерации, применяющих упрощенную систему налогообложения необходимо представить налоговую декларацию за последний отчетный период и за последние 3 года (с отметкой налоговых органов о принятии) (п. 3.1.31). Иных сроков осуществления деятельности, за которые следует представить финансовую отчетность, закупочная документация не содержит.

Из содержания части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ следует, что правовая основа закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не ограничивается регулированием нормами данного закона.

В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупке, требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом № 223-ФЗ принципов. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом № 223-ФЗ, в ущерб конкуренции  при проведении закупочных процедур является недопустимой.

Поскольку требование о необходимости предоставления участниками закупки финансовых документов за последние три года препятствует доступу к участию в закупке хозяйствующих субъектов, опыт работы  которых менее установленного, необоснованно ограничивает конкуренцию участников закупки, действия организатора закупки в части установления такого требования противоречат пункту 1 части 1 статьи 3 Закона 3 223-ФЗ.         

Частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13).

Положением установлено, что в документации о закупке каждому обязательному требованию должен быть поставлен критерий отбора, а каждому предпочтению заказчика — критерий оценки (п. 8.7.1).

В разделе 2.10 закупочной документации указано, что в отношении каждой заявки осуществляется расчет степени предпочтительности по критериям, которые установлены в информационной карте,  но не установлен порядок оценки заявок на участие в закупке: не указано с учетом каких условий и положений будут оцениваться предложения участников в заявках, какие документы и в каком количестве подлежат оценке и в каких случаях участнику присваиваются максимальные баллы.

В пункте 3.1.15 информационной карты установлено, что перечень и содержание критериев оценки заявок и их значимость указаны в техническом задании, согласно которому критериями являются опыт оказания услуг по предмету тендера в течение последних 5 (пяти) лет и более, среднегодовая стоимость которых составляет не менее 20%      максимальной      цены договора, установленной в настоящей тендерной документации (50%), квалификация участника по выполнению работ, оказанию услуг по предмету тендера (20 %), коммерческое предложение с наименьшей стоимостью (30%).

Между тем, порядок применения установленных критериев оценки в закупочной документации отсутствует, что нарушает пункт 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

 В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» на действия закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401190817)  на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», необоснованной.

2. Признать действия ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в неустановлении в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установления требования о необходимости предоставления участниками закупки финансовых документов за последние три года, нарушающими  пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ООО «РН-Востокнефтепродукт» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведении закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 70

25 июля 2014 год                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25.07.2014 № 118 по делу № 8-01/224, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «РН - Востокнефтепродукт»  в срок до 15.08.2014 года  совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц», допущенных при  проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401190817) на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт»,  с целью чего:

-  при проведении закупок исключить случаи установления к участникам  требования о необходимости предоставления финансовых документов за последние три года, неустановления в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за проведение закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

      РЕШЕНИЕ № 118

 

25 июля 2014 года                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:

ООО «РН-Востокнефтепродукт» – гр.К. (доверенность от 21.07.2014 № 268), гр.А. (доверенность от 01.01.2014 № 14), гр.О., (доверенность от 21.07.2014 № 270), гр.А. (доверенность от 21.07.2014 № 269),

ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» извещено, явку своих представителей не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» на действия закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Нефтепродукт», материалы дела № 8-01/224,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес»  (далее – Общество) на действия закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401190817) на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», в части необоснованного отклонения заявки Общества на участие в закупке.  Из жалобы общества следует, что оно несогласно с отклонением его заявки на участие в закупке в связи с несоответствием пунктам 3, 5, 6, 9 технического задания,  а именно непредставление документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям закупочной документации.

Представители организатора закупки доводы жалобы отклонили, пояснив, что основанием  отказа Обществу в допуске к участию в запросе предложений   послужило непредставление предусмотренных закупочной документацией документов.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей заказчика, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

27.05.2014 ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – Заказчик)  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401190817 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора – 15105914,70 с НДС (в случае, если претендент не является плательщиком НДС, стоимость предложения не должна превышать 12801622,63 руб. Дата окончания подачи заявок  - 18.06.2014. Рассмотрение заявок – 24.06.2014, подведение итогов – 11.07.2014.

На участие в запросе предложений поданы  заявки ООО «Центурион Групп», ФБУ «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба РФ», ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес». Заявки ФБУ «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба РФ», ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» отклонены, так как признаны несоответствующими требованиям технического задания. Закупка признана несостоявшейся (протокол от 11.07.2014 № ЗК МТО 129-07-14).

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «НК «Роснефть» № П2-08 Р-0019 ЮЛ-001, утвержденным решением единственного участника ООО «РН-ВНП» № 4 от 28.12.2012, в  документации о закупке должны содержаться требования в отношении закупаемой продукции, в частности при закупке работ, услуг — требования к выполняемым работам или оказываемым услугам (в том числе состав, результат работ или услуг), требования к стандартам, техническим условиям или иным нормативным документам, которым должна соответствовать продукция, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции в рамках заключенного договора (п. 8.2.1).

Организатор закупки в соответствии с Положением обязан в документации о закупке требовать от участников закупки предоставления документов, подтверждающих их соответствие установленным требованиям. Факт непредставления требуемых документов может являться основанием для отклонения заявки такого участника (п. 8.5.9).

В документации о закупке должны быть указаны помимо прочего следующие сведения - установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Относительно требований о предоставлении информации и документов о правоспособности участника закупки в документации о закупке могут быть следующие требования по предоставлению информации и документов - если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение договора требует каких-либо специальных разрешений (лицензий, допусков, членства в саморегулируемых общественных организациях и т.д.) — копии соответствующих подтверждающих документов.

По итогам отборочной стадии закупочный орган на своем заседании  в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации, по следующим основаниям - несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению; предоставление участником недостоверных сведений; несоответствие участника требованиям документации; несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке, требованиям документации (п. 9.1.12.5).

Отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям, нежели предусмотрены пунктом 9.1.12.5, не допускается (п. 9.1.12.6).

В Документации о запросе предложений без предварительной квалификации на проведение работ (оказание услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации розливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Нефтепродукт» указано, что организатор вправе предъявить участникам закупки или представляемым документам какие-либо из следующих требований, предусмотренных информационной картой, -  участник должен обладать опытом работы, оборудованием (другими материальными возможностями), также трудовыми, финансовыми и иными ресурсами (в том числе правами), необходимыми для исполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по предмету закупки (п. 1.3.3.). Участник должен представить документы, подтверждающие опыт работы и соответствие материально-технических, кадровых и прочих ресурсов участника установленным требованиям  (п. 2.5.2.1).

По результатам рассмотрения заявка может быть отклонена по следующим основаниям - заявка подписана ненадлежащим лицом, отсутствие в составе рассматриваемой части заявки документов, требуемых документацией, недействительности предоставленных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, предлагаемой продукции; несоответствие участника закупки требованиям закупочной документации;  несоответствие предложений участника требованиям технического задания и (или) проекта договора по существу; несоответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации (п. 2.9.4).

Согласно квалификационным требованиям к участникам и подтверждающим документам, входящим в квалификационную часть заявки (п. 3.1.35 документации) претендент должен быть зарегистрирован в аттестационной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, иметь статус профессиональной аварийно-спасательной службы (профессионального аварийно-спасательного формирования, далее - ПАСФ) аттестованной (-ого) на право ведения газоспасательных работ, либо работ, связанных с локализацией и ликвидацией аварийных розливов нефти и нефтепродуктов. Претендент на проведение услуг в обязательном порядке должен иметь допуск к ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов на море, внутренних вод.

Согласно техническому заданию документации  претендент должен представить копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации (претендента), свидетельств (с обеих сторон) на право ведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 № 151 -ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», с перечнем лицензированных видов деятельности ПАСФ, паспорта АСФ, карты зоны действия ПАСФ, утвержденной ГУ МЧС России по Сахалинской области, документы, подтверждающие регистрацию ПАСФ в ГУ МЧС России по Сахалинской области

Обществом представлены копии свидетельства серии 16/1-1 № 00658 на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях с обеих сторон, в котором указано, что общество аттестовано на право ведения поисково-спасательных работ, горноспасательных работ, газоспасательных работ  (в том числе работы по ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов на суше), свидетельства серия 5/6 № 00152 от 30.05.2013 на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях с одной стороны, копия другой стороны не приложена.

Доказательств, подтверждающих право общества на выполнение аварийно-спасательных работ на море, обществом в составе заявки не представлено, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении заявки Общества по данному основанию следует признать правомерным.  

Учитывая, что по указанному основанию заявка Общества подлежала безусловному отклонению от участия в процедуре закупки, иные доводы Общества о допущенных закупочной комиссией нарушениях не имеют правового значения, поскольку не влияют на итоговое решение комиссии об отклонении его заявки.  

Согласно информационной карте в перечень финансовых и иных документов, предоставляемых участником, включено требование о предоставлении финансовой отчетности за последние 3 года - бухгалтерского баланса (с отметкой налоговых органов о принятии),  отчета о прибылях и убытках (с отметкой налоговых органов о принятии), отчета о движении денежных средств (с отметкой налоговых органов о принятии).

Для резидентов Российской Федерации, применяющих упрощенную систему налогообложения необходимо представить налоговую декларацию за последний отчетный период и за последние 3 года (с отметкой налоговых органов о принятии) (п. 3.1.31). Иных сроков осуществления деятельности, за которые следует представить финансовую отчетность, закупочная документация не содержит.

Из содержания части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ следует, что правовая основа закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не ограничивается регулированием нормами данного закона.

В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупке, требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом № 223-ФЗ принципов. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом № 223-ФЗ, в ущерб конкуренции  при проведении закупочных процедур является недопустимой.

Поскольку требование о необходимости предоставления участниками закупки финансовых документов за последние три года препятствует доступу к участию в закупке хозяйствующих субъектов, опыт работы  которых менее установленного, необоснованно ограничивает конкуренцию участников закупки, действия организатора закупки в части установления такого требования противоречат пункту 1 части 1 статьи 3 Закона 3 223-ФЗ.         

Частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13).

Положением установлено, что в документации о закупке каждому обязательному требованию должен быть поставлен критерий отбора, а каждому предпочтению заказчика — критерий оценки (п. 8.7.1).

В разделе 2.10 закупочной документации указано, что в отношении каждой заявки осуществляется расчет степени предпочтительности по критериям, которые установлены в информационной карте,  но не установлен порядок оценки заявок на участие в закупке: не указано с учетом каких условий и положений будут оцениваться предложения участников в заявках, какие документы и в каком количестве подлежат оценке и в каких случаях участнику присваиваются максимальные баллы.

В пункте 3.1.15 информационной карты установлено, что перечень и содержание критериев оценки заявок и их значимость указаны в техническом задании, согласно которому критериями являются опыт оказания услуг по предмету тендера в течение последних 5 (пяти) лет и более, среднегодовая стоимость которых составляет не менее 20%      максимальной      цены договора, установленной в настоящей тендерной документации (50%), квалификация участника по выполнению работ, оказанию услуг по предмету тендера (20 %), коммерческое предложение с наименьшей стоимостью (30%).

Между тем, порядок применения установленных критериев оценки в закупочной документации отсутствует, что нарушает пункт 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

 В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» на действия закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401190817)  на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», необоснованной.

2. Признать действия ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в неустановлении в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установления требования о необходимости предоставления участниками закупки финансовых документов за последние три года, нарушающими  пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ООО «РН-Востокнефтепродукт» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведении закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 70

25 июля 2014 год                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25.07.2014 № 118 по делу № 8-01/224, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «РН - Востокнефтепродукт»  в срок до 15.08.2014 года  совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами  юридических лиц», допущенных при  проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401190817) на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт»,  с целью чего:

-  при проведении закупок исключить случаи установления к участникам  требования о необходимости предоставления финансовых документов за последние три года, неустановления в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за проведение закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/224 [format] => [safe_value] => 8-01/224 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 156 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 156 [vid] => 1 [name] => ООО «РН-Востокнефтепродукт» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-25 22:53:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-27 22:53:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407884153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )