РЕШЕНИЕ № 118
25 июля 2014 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:
ООО «РН-Востокнефтепродукт» – гр.К. (доверенность от 21.07.2014 № 268), гр.А. (доверенность от 01.01.2014 № 14), гр.О., (доверенность от 21.07.2014 № 270), гр.А. (доверенность от 21.07.2014 № 269),
ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» извещено, явку своих представителей не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» на действия закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Нефтепродукт», материалы дела № 8-01/224,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» (далее – Общество) на действия закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401190817) на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», в части необоснованного отклонения заявки Общества на участие в закупке. Из жалобы общества следует, что оно несогласно с отклонением его заявки на участие в закупке в связи с несоответствием пунктам 3, 5, 6, 9 технического задания, а именно непредставление документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям закупочной документации.
Представители организатора закупки доводы жалобы отклонили, пояснив, что основанием отказа Обществу в допуске к участию в запросе предложений послужило непредставление предусмотренных закупочной документацией документов.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заслушав представителей заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.05.2014 ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – Заказчик) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401190817 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора – 15105914,70 с НДС (в случае, если претендент не является плательщиком НДС, стоимость предложения не должна превышать 12801622,63 руб. Дата окончания подачи заявок - 18.06.2014. Рассмотрение заявок – 24.06.2014, подведение итогов – 11.07.2014.
На участие в запросе предложений поданы заявки ООО «Центурион Групп», ФБУ «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба РФ», ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес». Заявки ФБУ «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба РФ», ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» отклонены, так как признаны несоответствующими требованиям технического задания. Закупка признана несостоявшейся (протокол от 11.07.2014 № ЗК МТО 129-07-14).
В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «НК «Роснефть» № П2-08 Р-0019 ЮЛ-001, утвержденным решением единственного участника ООО «РН-ВНП» № 4 от 28.12.2012, в документации о закупке должны содержаться требования в отношении закупаемой продукции, в частности при закупке работ, услуг — требования к выполняемым работам или оказываемым услугам (в том числе состав, результат работ или услуг), требования к стандартам, техническим условиям или иным нормативным документам, которым должна соответствовать продукция, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции в рамках заключенного договора (п. 8.2.1).
Организатор закупки в соответствии с Положением обязан в документации о закупке требовать от участников закупки предоставления документов, подтверждающих их соответствие установленным требованиям. Факт непредставления требуемых документов может являться основанием для отклонения заявки такого участника (п. 8.5.9).
В документации о закупке должны быть указаны помимо прочего следующие сведения - установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Относительно требований о предоставлении информации и документов о правоспособности участника закупки в документации о закупке могут быть следующие требования по предоставлению информации и документов - если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение договора требует каких-либо специальных разрешений (лицензий, допусков, членства в саморегулируемых общественных организациях и т.д.) — копии соответствующих подтверждающих документов.
По итогам отборочной стадии закупочный орган на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации, по следующим основаниям - несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению; предоставление участником недостоверных сведений; несоответствие участника требованиям документации; несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке, требованиям документации (п. 9.1.12.5).
Отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям, нежели предусмотрены пунктом 9.1.12.5, не допускается (п. 9.1.12.6).
В Документации о запросе предложений без предварительной квалификации на проведение работ (оказание услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации розливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Нефтепродукт» указано, что организатор вправе предъявить участникам закупки или представляемым документам какие-либо из следующих требований, предусмотренных информационной картой, - участник должен обладать опытом работы, оборудованием (другими материальными возможностями), также трудовыми, финансовыми и иными ресурсами (в том числе правами), необходимыми для исполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по предмету закупки (п. 1.3.3.). Участник должен представить документы, подтверждающие опыт работы и соответствие материально-технических, кадровых и прочих ресурсов участника установленным требованиям (п. 2.5.2.1).
По результатам рассмотрения заявка может быть отклонена по следующим основаниям - заявка подписана ненадлежащим лицом, отсутствие в составе рассматриваемой части заявки документов, требуемых документацией, недействительности предоставленных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, предлагаемой продукции; несоответствие участника закупки требованиям закупочной документации; несоответствие предложений участника требованиям технического задания и (или) проекта договора по существу; несоответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации (п. 2.9.4).
Согласно квалификационным требованиям к участникам и подтверждающим документам, входящим в квалификационную часть заявки (п. 3.1.35 документации) претендент должен быть зарегистрирован в аттестационной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, иметь статус профессиональной аварийно-спасательной службы (профессионального аварийно-спасательного формирования, далее - ПАСФ) аттестованной (-ого) на право ведения газоспасательных работ, либо работ, связанных с локализацией и ликвидацией аварийных розливов нефти и нефтепродуктов. Претендент на проведение услуг в обязательном порядке должен иметь допуск к ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов на море, внутренних вод.
Согласно техническому заданию документации претендент должен представить копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации (претендента), свидетельств (с обеих сторон) на право ведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 № 151 -ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», с перечнем лицензированных видов деятельности ПАСФ, паспорта АСФ, карты зоны действия ПАСФ, утвержденной ГУ МЧС России по Сахалинской области, документы, подтверждающие регистрацию ПАСФ в ГУ МЧС России по Сахалинской области
Обществом представлены копии свидетельства серии 16/1-1 № 00658 на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях с обеих сторон, в котором указано, что общество аттестовано на право ведения поисково-спасательных работ, горноспасательных работ, газоспасательных работ (в том числе работы по ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов на суше), свидетельства серия 5/6 № 00152 от 30.05.2013 на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях с одной стороны, копия другой стороны не приложена.
Доказательств, подтверждающих право общества на выполнение аварийно-спасательных работ на море, обществом в составе заявки не представлено, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении заявки Общества по данному основанию следует признать правомерным.
Учитывая, что по указанному основанию заявка Общества подлежала безусловному отклонению от участия в процедуре закупки, иные доводы Общества о допущенных закупочной комиссией нарушениях не имеют правового значения, поскольку не влияют на итоговое решение комиссии об отклонении его заявки.
Согласно информационной карте в перечень финансовых и иных документов, предоставляемых участником, включено требование о предоставлении финансовой отчетности за последние 3 года - бухгалтерского баланса (с отметкой налоговых органов о принятии), отчета о прибылях и убытках (с отметкой налоговых органов о принятии), отчета о движении денежных средств (с отметкой налоговых органов о принятии).
Для резидентов Российской Федерации, применяющих упрощенную систему налогообложения необходимо представить налоговую декларацию за последний отчетный период и за последние 3 года (с отметкой налоговых органов о принятии) (п. 3.1.31). Иных сроков осуществления деятельности, за которые следует представить финансовую отчетность, закупочная документация не содержит.
Из содержания части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ следует, что правовая основа закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не ограничивается регулированием нормами данного закона.
В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупке, требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом № 223-ФЗ принципов. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом № 223-ФЗ, в ущерб конкуренции при проведении закупочных процедур является недопустимой.
Поскольку требование о необходимости предоставления участниками закупки финансовых документов за последние три года препятствует доступу к участию в закупке хозяйствующих субъектов, опыт работы которых менее установленного, необоснованно ограничивает конкуренцию участников закупки, действия организатора закупки в части установления такого требования противоречат пункту 1 части 1 статьи 3 Закона 3 223-ФЗ.
Частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13).
Положением установлено, что в документации о закупке каждому обязательному требованию должен быть поставлен критерий отбора, а каждому предпочтению заказчика — критерий оценки (п. 8.7.1).
В разделе 2.10 закупочной документации указано, что в отношении каждой заявки осуществляется расчет степени предпочтительности по критериям, которые установлены в информационной карте, но не установлен порядок оценки заявок на участие в закупке: не указано с учетом каких условий и положений будут оцениваться предложения участников в заявках, какие документы и в каком количестве подлежат оценке и в каких случаях участнику присваиваются максимальные баллы.
В пункте 3.1.15 информационной карты установлено, что перечень и содержание критериев оценки заявок и их значимость указаны в техническом задании, согласно которому критериями являются опыт оказания услуг по предмету тендера в течение последних 5 (пяти) лет и более, среднегодовая стоимость которых составляет не менее 20% максимальной цены договора, установленной в настоящей тендерной документации (50%), квалификация участника по выполнению работ, оказанию услуг по предмету тендера (20 %), коммерческое предложение с наименьшей стоимостью (30%).
Между тем, порядок применения установленных критериев оценки в закупочной документации отсутствует, что нарушает пункт 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» на действия закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401190817) на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», необоснованной.
2. Признать действия ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в неустановлении в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установления требования о необходимости предоставления участниками закупки финансовых документов за последние три года, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать ООО «РН-Востокнефтепродукт» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведении закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 70
25 июля 2014 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25.07.2014 № 118 по делу № 8-01/224,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «РН - Востокнефтепродукт» в срок до 15.08.2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401190817) на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», с целью чего:
- при проведении закупок исключить случаи установления к участникам требования о необходимости предоставления финансовых документов за последние три года, неустановления в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за проведение закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
stdClass Object
(
[vid] => 10094
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10094
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407884153
[changed] => 1407884204
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407884204
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 118
25 июля 2014 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:
ООО «РН-Востокнефтепродукт» – гр.К. (доверенность от 21.07.2014 № 268), гр.А. (доверенность от 01.01.2014 № 14), гр.О., (доверенность от 21.07.2014 № 270), гр.А. (доверенность от 21.07.2014 № 269),
ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» извещено, явку своих представителей не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» на действия закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Нефтепродукт», материалы дела № 8-01/224,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» (далее – Общество) на действия закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401190817) на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», в части необоснованного отклонения заявки Общества на участие в закупке. Из жалобы общества следует, что оно несогласно с отклонением его заявки на участие в закупке в связи с несоответствием пунктам 3, 5, 6, 9 технического задания, а именно непредставление документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям закупочной документации.
Представители организатора закупки доводы жалобы отклонили, пояснив, что основанием отказа Обществу в допуске к участию в запросе предложений послужило непредставление предусмотренных закупочной документацией документов.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заслушав представителей заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.05.2014 ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – Заказчик) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401190817 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора – 15105914,70 с НДС (в случае, если претендент не является плательщиком НДС, стоимость предложения не должна превышать 12801622,63 руб. Дата окончания подачи заявок - 18.06.2014. Рассмотрение заявок – 24.06.2014, подведение итогов – 11.07.2014.
На участие в запросе предложений поданы заявки ООО «Центурион Групп», ФБУ «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба РФ», ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес». Заявки ФБУ «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба РФ», ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» отклонены, так как признаны несоответствующими требованиям технического задания. Закупка признана несостоявшейся (протокол от 11.07.2014 № ЗК МТО 129-07-14).
В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «НК «Роснефть» № П2-08 Р-0019 ЮЛ-001, утвержденным решением единственного участника ООО «РН-ВНП» № 4 от 28.12.2012, в документации о закупке должны содержаться требования в отношении закупаемой продукции, в частности при закупке работ, услуг — требования к выполняемым работам или оказываемым услугам (в том числе состав, результат работ или услуг), требования к стандартам, техническим условиям или иным нормативным документам, которым должна соответствовать продукция, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции в рамках заключенного договора (п. 8.2.1).
Организатор закупки в соответствии с Положением обязан в документации о закупке требовать от участников закупки предоставления документов, подтверждающих их соответствие установленным требованиям. Факт непредставления требуемых документов может являться основанием для отклонения заявки такого участника (п. 8.5.9).
В документации о закупке должны быть указаны помимо прочего следующие сведения - установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Относительно требований о предоставлении информации и документов о правоспособности участника закупки в документации о закупке могут быть следующие требования по предоставлению информации и документов - если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение договора требует каких-либо специальных разрешений (лицензий, допусков, членства в саморегулируемых общественных организациях и т.д.) — копии соответствующих подтверждающих документов.
По итогам отборочной стадии закупочный орган на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации, по следующим основаниям - несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению; предоставление участником недостоверных сведений; несоответствие участника требованиям документации; несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке, требованиям документации (п. 9.1.12.5).
Отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям, нежели предусмотрены пунктом 9.1.12.5, не допускается (п. 9.1.12.6).
В Документации о запросе предложений без предварительной квалификации на проведение работ (оказание услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации розливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Нефтепродукт» указано, что организатор вправе предъявить участникам закупки или представляемым документам какие-либо из следующих требований, предусмотренных информационной картой, - участник должен обладать опытом работы, оборудованием (другими материальными возможностями), также трудовыми, финансовыми и иными ресурсами (в том числе правами), необходимыми для исполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по предмету закупки (п. 1.3.3.). Участник должен представить документы, подтверждающие опыт работы и соответствие материально-технических, кадровых и прочих ресурсов участника установленным требованиям (п. 2.5.2.1).
По результатам рассмотрения заявка может быть отклонена по следующим основаниям - заявка подписана ненадлежащим лицом, отсутствие в составе рассматриваемой части заявки документов, требуемых документацией, недействительности предоставленных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, предлагаемой продукции; несоответствие участника закупки требованиям закупочной документации; несоответствие предложений участника требованиям технического задания и (или) проекта договора по существу; несоответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации (п. 2.9.4).
Согласно квалификационным требованиям к участникам и подтверждающим документам, входящим в квалификационную часть заявки (п. 3.1.35 документации) претендент должен быть зарегистрирован в аттестационной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, иметь статус профессиональной аварийно-спасательной службы (профессионального аварийно-спасательного формирования, далее - ПАСФ) аттестованной (-ого) на право ведения газоспасательных работ, либо работ, связанных с локализацией и ликвидацией аварийных розливов нефти и нефтепродуктов. Претендент на проведение услуг в обязательном порядке должен иметь допуск к ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов на море, внутренних вод.
Согласно техническому заданию документации претендент должен представить копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации (претендента), свидетельств (с обеих сторон) на право ведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 № 151 -ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», с перечнем лицензированных видов деятельности ПАСФ, паспорта АСФ, карты зоны действия ПАСФ, утвержденной ГУ МЧС России по Сахалинской области, документы, подтверждающие регистрацию ПАСФ в ГУ МЧС России по Сахалинской области
Обществом представлены копии свидетельства серии 16/1-1 № 00658 на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях с обеих сторон, в котором указано, что общество аттестовано на право ведения поисково-спасательных работ, горноспасательных работ, газоспасательных работ (в том числе работы по ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов на суше), свидетельства серия 5/6 № 00152 от 30.05.2013 на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях с одной стороны, копия другой стороны не приложена.
Доказательств, подтверждающих право общества на выполнение аварийно-спасательных работ на море, обществом в составе заявки не представлено, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении заявки Общества по данному основанию следует признать правомерным.
Учитывая, что по указанному основанию заявка Общества подлежала безусловному отклонению от участия в процедуре закупки, иные доводы Общества о допущенных закупочной комиссией нарушениях не имеют правового значения, поскольку не влияют на итоговое решение комиссии об отклонении его заявки.
Согласно информационной карте в перечень финансовых и иных документов, предоставляемых участником, включено требование о предоставлении финансовой отчетности за последние 3 года - бухгалтерского баланса (с отметкой налоговых органов о принятии), отчета о прибылях и убытках (с отметкой налоговых органов о принятии), отчета о движении денежных средств (с отметкой налоговых органов о принятии).
Для резидентов Российской Федерации, применяющих упрощенную систему налогообложения необходимо представить налоговую декларацию за последний отчетный период и за последние 3 года (с отметкой налоговых органов о принятии) (п. 3.1.31). Иных сроков осуществления деятельности, за которые следует представить финансовую отчетность, закупочная документация не содержит.
Из содержания части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ следует, что правовая основа закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не ограничивается регулированием нормами данного закона.
В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупке, требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом № 223-ФЗ принципов. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом № 223-ФЗ, в ущерб конкуренции при проведении закупочных процедур является недопустимой.
Поскольку требование о необходимости предоставления участниками закупки финансовых документов за последние три года препятствует доступу к участию в закупке хозяйствующих субъектов, опыт работы которых менее установленного, необоснованно ограничивает конкуренцию участников закупки, действия организатора закупки в части установления такого требования противоречат пункту 1 части 1 статьи 3 Закона 3 223-ФЗ.
Частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13).
Положением установлено, что в документации о закупке каждому обязательному требованию должен быть поставлен критерий отбора, а каждому предпочтению заказчика — критерий оценки (п. 8.7.1).
В разделе 2.10 закупочной документации указано, что в отношении каждой заявки осуществляется расчет степени предпочтительности по критериям, которые установлены в информационной карте, но не установлен порядок оценки заявок на участие в закупке: не указано с учетом каких условий и положений будут оцениваться предложения участников в заявках, какие документы и в каком количестве подлежат оценке и в каких случаях участнику присваиваются максимальные баллы.
В пункте 3.1.15 информационной карты установлено, что перечень и содержание критериев оценки заявок и их значимость указаны в техническом задании, согласно которому критериями являются опыт оказания услуг по предмету тендера в течение последних 5 (пяти) лет и более, среднегодовая стоимость которых составляет не менее 20% максимальной цены договора, установленной в настоящей тендерной документации (50%), квалификация участника по выполнению работ, оказанию услуг по предмету тендера (20 %), коммерческое предложение с наименьшей стоимостью (30%).
Между тем, порядок применения установленных критериев оценки в закупочной документации отсутствует, что нарушает пункт 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» на действия закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401190817) на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», необоснованной.
2. Признать действия ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в неустановлении в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установления требования о необходимости предоставления участниками закупки финансовых документов за последние три года, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать ООО «РН-Востокнефтепродукт» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведении закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 70
25 июля 2014 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25.07.2014 № 118 по делу № 8-01/224,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «РН - Востокнефтепродукт» в срок до 15.08.2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401190817) на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», с целью чего:
- при проведении закупок исключить случаи установления к участникам требования о необходимости предоставления финансовых документов за последние три года, неустановления в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за проведение закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 118
25 июля 2014 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:
ООО «РН-Востокнефтепродукт» – гр.К. (доверенность от 21.07.2014 № 268), гр.А. (доверенность от 01.01.2014 № 14), гр.О., (доверенность от 21.07.2014 № 270), гр.А. (доверенность от 21.07.2014 № 269),
ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» извещено, явку своих представителей не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» на действия закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Нефтепродукт», материалы дела № 8-01/224,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» (далее – Общество) на действия закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401190817) на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», в части необоснованного отклонения заявки Общества на участие в закупке. Из жалобы общества следует, что оно несогласно с отклонением его заявки на участие в закупке в связи с несоответствием пунктам 3, 5, 6, 9 технического задания, а именно непредставление документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям закупочной документации.
Представители организатора закупки доводы жалобы отклонили, пояснив, что основанием отказа Обществу в допуске к участию в запросе предложений послужило непредставление предусмотренных закупочной документацией документов.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заслушав представителей заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.05.2014 ООО «РН-Востокнефтепродукт» (далее – Заказчик) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401190817 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора – 15105914,70 с НДС (в случае, если претендент не является плательщиком НДС, стоимость предложения не должна превышать 12801622,63 руб. Дата окончания подачи заявок - 18.06.2014. Рассмотрение заявок – 24.06.2014, подведение итогов – 11.07.2014.
На участие в запросе предложений поданы заявки ООО «Центурион Групп», ФБУ «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба РФ», ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес». Заявки ФБУ «Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба РФ», ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» отклонены, так как признаны несоответствующими требованиям технического задания. Закупка признана несостоявшейся (протокол от 11.07.2014 № ЗК МТО 129-07-14).
В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «НК «Роснефть» № П2-08 Р-0019 ЮЛ-001, утвержденным решением единственного участника ООО «РН-ВНП» № 4 от 28.12.2012, в документации о закупке должны содержаться требования в отношении закупаемой продукции, в частности при закупке работ, услуг — требования к выполняемым работам или оказываемым услугам (в том числе состав, результат работ или услуг), требования к стандартам, техническим условиям или иным нормативным документам, которым должна соответствовать продукция, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции в рамках заключенного договора (п. 8.2.1).
Организатор закупки в соответствии с Положением обязан в документации о закупке требовать от участников закупки предоставления документов, подтверждающих их соответствие установленным требованиям. Факт непредставления требуемых документов может являться основанием для отклонения заявки такого участника (п. 8.5.9).
В документации о закупке должны быть указаны помимо прочего следующие сведения - установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Относительно требований о предоставлении информации и документов о правоспособности участника закупки в документации о закупке могут быть следующие требования по предоставлению информации и документов - если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение договора требует каких-либо специальных разрешений (лицензий, допусков, членства в саморегулируемых общественных организациях и т.д.) — копии соответствующих подтверждающих документов.
По итогам отборочной стадии закупочный орган на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации, по следующим основаниям - несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению; предоставление участником недостоверных сведений; несоответствие участника требованиям документации; несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке, требованиям документации (п. 9.1.12.5).
Отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям, нежели предусмотрены пунктом 9.1.12.5, не допускается (п. 9.1.12.6).
В Документации о запросе предложений без предварительной квалификации на проведение работ (оказание услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации розливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Нефтепродукт» указано, что организатор вправе предъявить участникам закупки или представляемым документам какие-либо из следующих требований, предусмотренных информационной картой, - участник должен обладать опытом работы, оборудованием (другими материальными возможностями), также трудовыми, финансовыми и иными ресурсами (в том числе правами), необходимыми для исполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по предмету закупки (п. 1.3.3.). Участник должен представить документы, подтверждающие опыт работы и соответствие материально-технических, кадровых и прочих ресурсов участника установленным требованиям (п. 2.5.2.1).
По результатам рассмотрения заявка может быть отклонена по следующим основаниям - заявка подписана ненадлежащим лицом, отсутствие в составе рассматриваемой части заявки документов, требуемых документацией, недействительности предоставленных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, предлагаемой продукции; несоответствие участника закупки требованиям закупочной документации; несоответствие предложений участника требованиям технического задания и (или) проекта договора по существу; несоответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям документации (п. 2.9.4).
Согласно квалификационным требованиям к участникам и подтверждающим документам, входящим в квалификационную часть заявки (п. 3.1.35 документации) претендент должен быть зарегистрирован в аттестационной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, иметь статус профессиональной аварийно-спасательной службы (профессионального аварийно-спасательного формирования, далее - ПАСФ) аттестованной (-ого) на право ведения газоспасательных работ, либо работ, связанных с локализацией и ликвидацией аварийных розливов нефти и нефтепродуктов. Претендент на проведение услуг в обязательном порядке должен иметь допуск к ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов на море, внутренних вод.
Согласно техническому заданию документации претендент должен представить копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации (претендента), свидетельств (с обеих сторон) на право ведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 № 151 -ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», с перечнем лицензированных видов деятельности ПАСФ, паспорта АСФ, карты зоны действия ПАСФ, утвержденной ГУ МЧС России по Сахалинской области, документы, подтверждающие регистрацию ПАСФ в ГУ МЧС России по Сахалинской области
Обществом представлены копии свидетельства серии 16/1-1 № 00658 на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях с обеих сторон, в котором указано, что общество аттестовано на право ведения поисково-спасательных работ, горноспасательных работ, газоспасательных работ (в том числе работы по ликвидации (локализации) разливов нефти и нефтепродуктов на суше), свидетельства серия 5/6 № 00152 от 30.05.2013 на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях с одной стороны, копия другой стороны не приложена.
Доказательств, подтверждающих право общества на выполнение аварийно-спасательных работ на море, обществом в составе заявки не представлено, в связи с чем решение закупочной комиссии об отклонении заявки Общества по данному основанию следует признать правомерным.
Учитывая, что по указанному основанию заявка Общества подлежала безусловному отклонению от участия в процедуре закупки, иные доводы Общества о допущенных закупочной комиссией нарушениях не имеют правового значения, поскольку не влияют на итоговое решение комиссии об отклонении его заявки.
Согласно информационной карте в перечень финансовых и иных документов, предоставляемых участником, включено требование о предоставлении финансовой отчетности за последние 3 года - бухгалтерского баланса (с отметкой налоговых органов о принятии), отчета о прибылях и убытках (с отметкой налоговых органов о принятии), отчета о движении денежных средств (с отметкой налоговых органов о принятии).
Для резидентов Российской Федерации, применяющих упрощенную систему налогообложения необходимо представить налоговую декларацию за последний отчетный период и за последние 3 года (с отметкой налоговых органов о принятии) (п. 3.1.31). Иных сроков осуществления деятельности, за которые следует представить финансовую отчетность, закупочная документация не содержит.
Из содержания части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ следует, что правовая основа закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не ограничивается регулированием нормами данного закона.
В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупке, требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом № 223-ФЗ принципов. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом № 223-ФЗ, в ущерб конкуренции при проведении закупочных процедур является недопустимой.
Поскольку требование о необходимости предоставления участниками закупки финансовых документов за последние три года препятствует доступу к участию в закупке хозяйствующих субъектов, опыт работы которых менее установленного, необоснованно ограничивает конкуренцию участников закупки, действия организатора закупки в части установления такого требования противоречат пункту 1 части 1 статьи 3 Закона 3 223-ФЗ.
Частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13).
Положением установлено, что в документации о закупке каждому обязательному требованию должен быть поставлен критерий отбора, а каждому предпочтению заказчика — критерий оценки (п. 8.7.1).
В разделе 2.10 закупочной документации указано, что в отношении каждой заявки осуществляется расчет степени предпочтительности по критериям, которые установлены в информационной карте, но не установлен порядок оценки заявок на участие в закупке: не указано с учетом каких условий и положений будут оцениваться предложения участников в заявках, какие документы и в каком количестве подлежат оценке и в каких случаях участнику присваиваются максимальные баллы.
В пункте 3.1.15 информационной карты установлено, что перечень и содержание критериев оценки заявок и их значимость указаны в техническом задании, согласно которому критериями являются опыт оказания услуг по предмету тендера в течение последних 5 (пяти) лет и более, среднегодовая стоимость которых составляет не менее 20% максимальной цены договора, установленной в настоящей тендерной документации (50%), квалификация участника по выполнению работ, оказанию услуг по предмету тендера (20 %), коммерческое предложение с наименьшей стоимостью (30%).
Между тем, порядок применения установленных критериев оценки в закупочной документации отсутствует, что нарушает пункт 13 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» на действия закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401190817) на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», необоснованной.
2. Признать действия ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в неустановлении в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установления требования о необходимости предоставления участниками закупки финансовых документов за последние три года, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать ООО «РН-Востокнефтепродукт» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведении закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 70
25 июля 2014 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25.07.2014 № 118 по делу № 8-01/224,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «РН - Востокнефтепродукт» в срок до 15.08.2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31401190817) на выполнение работ (услуг) по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№ 6, 7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов для нужд ООО «РН-Востокнефтепродукт», с целью чего:
- при проведении закупок исключить случаи установления к участникам требования о необходимости предоставления финансовых документов за последние три года, неустановления в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за проведение закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 8-01/224
[format] =>
[safe_value] => 8-01/224
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 54
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 54
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 156
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 156
[vid] => 1
[name] => ООО «РН-Востокнефтепродукт»
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-25 22:53:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-27 22:53:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407884153
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)