Решение по рассмотрению жалобы ООО "Стройсистемасервис" на действия единой комиссии войскойвой части 2665

Номер дела: 8-01/266
Дата публикации: 19 сентября 2014, 10:49

РЕШЕНИЕ № 145

16 сентября 2014 года                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей: ООО «Стройсистемасервис»  (по доверенности), Войсковая часть 2665 (по доверенности), ООО «РегионСтрой», рассмотрев жалобу ООО «Стройсистемасервис» на действия единой комиссии войсковой части 2665, материалы дела 8-01/266,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройсистемасервис» из которой следует, что единой комиссией войсковой части 2665 необоснованно принято решение об отклонении заявки общества от участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домом по ул. Лазо в г. Хабаровске. По мнению заявителя, представленный в составе заявки договор обслуживания лифтов подтверждает его соответствие установленному в конкурсной документации требованию. В заседании комиссии представитель общества доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Войсковая часть в представленном отзыве и ее представитель в заседании комиссии с жалобой не согласились, пояснив, что в составе заявки обществом представлены недостоверные сведения о его соответствии установленным конкурсной документацией требованиям, в связи с чем заявка общества отклонена правомерно.

Представитель ООО «РегионСтрой» поддержал позицию организатора конкурса, пояснив, что в настоящее время дома по ул. Лазо обслуживаются ООО «Лифтэк» на основании заключенного с обществом договора. Представленный ООО «Стройсистемасервис» в составе заявки договор и проект приложения не являются предварительным договором.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Войсковой частью 2665 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 100614/5909265/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Лазо, 43 «а», 43 «б», 45 «а», 47 «а», 47 «б» г. Хабаровска.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе следует, что на участие в конкурсе поданы заявки ООО «РегионСтрой», ООО «Магнит», ООО «Чистый город», ООО «Стройсистемасервис», ООО «Снабер», ООО «Спектр».

В результате рассмотрения поданных заявок единой комиссией принято решение отказать ООО «Стройсистемасервис» в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что представленные обществом копии документов, подтверждающих его соответствие требованию к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, вызывают обоснованные сомнения (протокол от 22.08.2014 № 2).

Несогласие общества с принятым решением послужило основанием обращения с жалобой в антимонопольный орган.

Решением Комиссии Хабаровского УФАС России от 29.08.2014 № 134 жалоба общества на действия единой комиссии войсковой части 2665 признана обоснованной, комиссии выдано предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в части отказа обществу в допуске к участию в торгах, о повторном проведении конкурса со стадии рассмотрения заявок.

Повторно рассмотрев заявку ООО «Стройсистемасервис», единой комиссией принято решение отказать обществу в допуске к участию в конкурсе по причине его несоответствия требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (протокол от 03.09.2014 № 2.1).

Из протокола рассмотрения заявок следует, что основанием принятия такого решения послужила имевшаяся в распоряжении комиссии информация о том, что представленный обществом в составе заявки договор от 01.08.2014 № О-14/58 на техническое обслуживание и ремонт пяти лифтов действует в отношении многоквартирных домов, расположенных по ул. Шеронова, 8 г. Хабаровска. Обслуживание лифтов по ул. Лазо осуществляет ООО «Лифтэк» на основании договора с ООО «РегионСтрой».

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Пунктом 15 Правил установлены обязательные требования к претендентам на участие в конкурсе, в числе которых соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Данные требования составляют закрытый перечень и организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам (пункт 16 Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: - непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; - несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил; - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается (пункт 20 Правил).

Пунктом 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе: требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 Правил (подпункт 7); форму заявки на участие в конкурсе и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению (подпункт 8).

В свою очередь заявка на участие в конкурсе должна содержать копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (подпункт 2 пункта 53 Правил).

При рассмотрении заявок конкурсная комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил (пункты 68, 70 Правил).

Содержание пунктов 4, 5 конкурсной документации, в части предъявленных к претендентам требований и установленного перечня предоставляемых в заявке документов, соответствует приведенным требованиям Правил.

Пунктом 2.4 инструкции по заполнению заявки разъяснено, что многоквартирные дома, являющиеся объектом конкурса, оборудованы лифтами. Эксплуатация лифтов, в соответствии с законодательством о промышленной безопасности, относится к деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов. Обязательным требованием к участникам конкурса является соответствие претендента требованиям, предъявляемым законодательством о промышленной безопасности. К заявке на участие в конкурсе прилагаются копии таких документов, а в тексте заявки указываются их реквизиты: серия и номер (если имеются),  дата выдачи, срок действия, орган, выдавший документ. Если в штате организации-претендента отсутствуют работники, соответствующие требованиям законодательства о промышленной безопасности, претендент вправе представить документы, свидетельствующие о наличии предварительного договора со специализированной организацией, отвечающей предъявляемым требованиям.

Представитель организатора конкурса в заседании комиссии пояснил, что данное требование не связано с подтверждением участниками соответствия требованиям законодательства в области промышленной безопасности, а необходимо для подтверждения участниками наличия возможности обслуживать самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций лифты, с учетом требований нормативных правовых актов. Участники конкурса должны документально подтвердить наличие в своем штате соответствующих специалистов, а при их отсутствии представить предварительный договор со специализированной организацией.

По материалам дела комиссией установлено, что ООО «Стройсистемасервис» в составе заявки представлен договор от 01.08.2014 № О-14/58, заключенный с ООО «Лифтэк». Предметом договора является выполнение за плату ООО «Лифтэк» работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и объединенных диспетчерских систем по адресам, указанным в приложении № 1 к договору. Срок действия договора с 01.08.2014 до расторжения по инициативе одной из сторон, либо по соглашению сторон. Договор подписан директором ООО «Стройсистемасервис» Волошенко А.А. и директором ООО «Лифтэк» Мельниковым А.Г. В приложении к договору, являющемуся проектом, поименован перечень многоквартирных домов, в отношении которых ООО «Лифтэк» обязуется выполнить предусмотренные договором работы. Данные дома являются объектами названного конкурса (ул. Лазо).

Вместе с тем, письмом от 29.08.2014 № 3 ООО «Лифтэк» сообщило, что данный договор заключен с обществом в отношении домов по ул. Шеронова, 8, которые указаны в приложении 1 к договору, в связи с чем комиссия соглашается с приведенными в протоколе рассмотрения заявок от 03.09.2014 № 2.1 выводами единой комиссии о недостоверности представленных обществом сведений в заявке на участие в конкурсе.

В соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса Российской Федерации по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором. Предварительный договор заключается в форме, установленной для основного договора, а если форма основного договора не установлена, то в письменной форме. Несоблюдение правил о форме предварительного договора влечет его ничтожность. Предварительный договор должен содержать условия, позволяющие установить предмет, а также другие существенные условия основного договора. В предварительном договоре указывается срок, в который стороны обязуются заключить основной договор. Если такой срок в предварительном договоре не определен, основной договор подлежит заключению в течение года с момента заключения предварительного договора.

Из приложенного к заявке проекта приложения № 1 к договору от 01.08.2014 № 0-14/58, с учетом письма ООО «Лифтэк» от 29.08.2014 № 3, не усматривается заключение между данным обществом и ООО «Стройсистемасервис» предварительного договора по обслуживанию лифтов в домах по ул. Лазо. Иных документов в подтверждение соответствия установленному требованию обществом в составе заявки не представлено.

При таком положении, решение единой комиссии об отказе обществу в допуске к участию в конкурсе следует признать правомерным.

Ссылка представителя заявителя в заседании комиссии на гарантийное письмо ООО «Лифтэк» от 05.09.2014, которым общество обязуется осуществлять обслуживание лифтов в домах по ул. Лазо, в случае заключения с ООО «Стройсистемасервис» договора управления этими домами, не может быть принята, поскольку данная информация в распоряжении единой комиссии отсутствовала.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройсистемасервис» на действия единой комиссии войсковой части 2665 при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Лазо, 43 «а», 43 «б», 45 «а», 47 «а», 47 «б» г. Хабаровска (извещение № 100614/5909265/01) необоснованной.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10243 [uid] => 5 [title] => Решение по рассмотрению жалобы ООО "Стройсистемасервис" на действия единой комиссии войскойвой части 2665 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10243 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411084380 [changed] => 1411084401 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411084401 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 145

16 сентября 2014 года                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей: ООО «Стройсистемасервис»  (по доверенности), Войсковая часть 2665 (по доверенности), ООО «РегионСтрой», рассмотрев жалобу ООО «Стройсистемасервис» на действия единой комиссии войсковой части 2665, материалы дела 8-01/266,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройсистемасервис» из которой следует, что единой комиссией войсковой части 2665 необоснованно принято решение об отклонении заявки общества от участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домом по ул. Лазо в г. Хабаровске. По мнению заявителя, представленный в составе заявки договор обслуживания лифтов подтверждает его соответствие установленному в конкурсной документации требованию. В заседании комиссии представитель общества доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Войсковая часть в представленном отзыве и ее представитель в заседании комиссии с жалобой не согласились, пояснив, что в составе заявки обществом представлены недостоверные сведения о его соответствии установленным конкурсной документацией требованиям, в связи с чем заявка общества отклонена правомерно.

Представитель ООО «РегионСтрой» поддержал позицию организатора конкурса, пояснив, что в настоящее время дома по ул. Лазо обслуживаются ООО «Лифтэк» на основании заключенного с обществом договора. Представленный ООО «Стройсистемасервис» в составе заявки договор и проект приложения не являются предварительным договором.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Войсковой частью 2665 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 100614/5909265/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Лазо, 43 «а», 43 «б», 45 «а», 47 «а», 47 «б» г. Хабаровска.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе следует, что на участие в конкурсе поданы заявки ООО «РегионСтрой», ООО «Магнит», ООО «Чистый город», ООО «Стройсистемасервис», ООО «Снабер», ООО «Спектр».

В результате рассмотрения поданных заявок единой комиссией принято решение отказать ООО «Стройсистемасервис» в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что представленные обществом копии документов, подтверждающих его соответствие требованию к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, вызывают обоснованные сомнения (протокол от 22.08.2014 № 2).

Несогласие общества с принятым решением послужило основанием обращения с жалобой в антимонопольный орган.

Решением Комиссии Хабаровского УФАС России от 29.08.2014 № 134 жалоба общества на действия единой комиссии войсковой части 2665 признана обоснованной, комиссии выдано предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в части отказа обществу в допуске к участию в торгах, о повторном проведении конкурса со стадии рассмотрения заявок.

Повторно рассмотрев заявку ООО «Стройсистемасервис», единой комиссией принято решение отказать обществу в допуске к участию в конкурсе по причине его несоответствия требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (протокол от 03.09.2014 № 2.1).

Из протокола рассмотрения заявок следует, что основанием принятия такого решения послужила имевшаяся в распоряжении комиссии информация о том, что представленный обществом в составе заявки договор от 01.08.2014 № О-14/58 на техническое обслуживание и ремонт пяти лифтов действует в отношении многоквартирных домов, расположенных по ул. Шеронова, 8 г. Хабаровска. Обслуживание лифтов по ул. Лазо осуществляет ООО «Лифтэк» на основании договора с ООО «РегионСтрой».

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Пунктом 15 Правил установлены обязательные требования к претендентам на участие в конкурсе, в числе которых соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Данные требования составляют закрытый перечень и организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам (пункт 16 Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: - непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; - несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил; - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается (пункт 20 Правил).

Пунктом 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе: требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 Правил (подпункт 7); форму заявки на участие в конкурсе и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению (подпункт 8).

В свою очередь заявка на участие в конкурсе должна содержать копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (подпункт 2 пункта 53 Правил).

При рассмотрении заявок конкурсная комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил (пункты 68, 70 Правил).

Содержание пунктов 4, 5 конкурсной документации, в части предъявленных к претендентам требований и установленного перечня предоставляемых в заявке документов, соответствует приведенным требованиям Правил.

Пунктом 2.4 инструкции по заполнению заявки разъяснено, что многоквартирные дома, являющиеся объектом конкурса, оборудованы лифтами. Эксплуатация лифтов, в соответствии с законодательством о промышленной безопасности, относится к деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов. Обязательным требованием к участникам конкурса является соответствие претендента требованиям, предъявляемым законодательством о промышленной безопасности. К заявке на участие в конкурсе прилагаются копии таких документов, а в тексте заявки указываются их реквизиты: серия и номер (если имеются),  дата выдачи, срок действия, орган, выдавший документ. Если в штате организации-претендента отсутствуют работники, соответствующие требованиям законодательства о промышленной безопасности, претендент вправе представить документы, свидетельствующие о наличии предварительного договора со специализированной организацией, отвечающей предъявляемым требованиям.

Представитель организатора конкурса в заседании комиссии пояснил, что данное требование не связано с подтверждением участниками соответствия требованиям законодательства в области промышленной безопасности, а необходимо для подтверждения участниками наличия возможности обслуживать самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций лифты, с учетом требований нормативных правовых актов. Участники конкурса должны документально подтвердить наличие в своем штате соответствующих специалистов, а при их отсутствии представить предварительный договор со специализированной организацией.

По материалам дела комиссией установлено, что ООО «Стройсистемасервис» в составе заявки представлен договор от 01.08.2014 № О-14/58, заключенный с ООО «Лифтэк». Предметом договора является выполнение за плату ООО «Лифтэк» работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и объединенных диспетчерских систем по адресам, указанным в приложении № 1 к договору. Срок действия договора с 01.08.2014 до расторжения по инициативе одной из сторон, либо по соглашению сторон. Договор подписан директором ООО «Стройсистемасервис» Волошенко А.А. и директором ООО «Лифтэк» Мельниковым А.Г. В приложении к договору, являющемуся проектом, поименован перечень многоквартирных домов, в отношении которых ООО «Лифтэк» обязуется выполнить предусмотренные договором работы. Данные дома являются объектами названного конкурса (ул. Лазо).

Вместе с тем, письмом от 29.08.2014 № 3 ООО «Лифтэк» сообщило, что данный договор заключен с обществом в отношении домов по ул. Шеронова, 8, которые указаны в приложении 1 к договору, в связи с чем комиссия соглашается с приведенными в протоколе рассмотрения заявок от 03.09.2014 № 2.1 выводами единой комиссии о недостоверности представленных обществом сведений в заявке на участие в конкурсе.

В соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса Российской Федерации по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором. Предварительный договор заключается в форме, установленной для основного договора, а если форма основного договора не установлена, то в письменной форме. Несоблюдение правил о форме предварительного договора влечет его ничтожность. Предварительный договор должен содержать условия, позволяющие установить предмет, а также другие существенные условия основного договора. В предварительном договоре указывается срок, в который стороны обязуются заключить основной договор. Если такой срок в предварительном договоре не определен, основной договор подлежит заключению в течение года с момента заключения предварительного договора.

Из приложенного к заявке проекта приложения № 1 к договору от 01.08.2014 № 0-14/58, с учетом письма ООО «Лифтэк» от 29.08.2014 № 3, не усматривается заключение между данным обществом и ООО «Стройсистемасервис» предварительного договора по обслуживанию лифтов в домах по ул. Лазо. Иных документов в подтверждение соответствия установленному требованию обществом в составе заявки не представлено.

При таком положении, решение единой комиссии об отказе обществу в допуске к участию в конкурсе следует признать правомерным.

Ссылка представителя заявителя в заседании комиссии на гарантийное письмо ООО «Лифтэк» от 05.09.2014, которым общество обязуется осуществлять обслуживание лифтов в домах по ул. Лазо, в случае заключения с ООО «Стройсистемасервис» договора управления этими домами, не может быть принята, поскольку данная информация в распоряжении единой комиссии отсутствовала.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройсистемасервис» на действия единой комиссии войсковой части 2665 при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Лазо, 43 «а», 43 «б», 45 «а», 47 «а», 47 «б» г. Хабаровска (извещение № 100614/5909265/01) необоснованной.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 145

16 сентября 2014 года                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей: ООО «Стройсистемасервис»  (по доверенности), Войсковая часть 2665 (по доверенности), ООО «РегионСтрой», рассмотрев жалобу ООО «Стройсистемасервис» на действия единой комиссии войсковой части 2665, материалы дела 8-01/266,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройсистемасервис» из которой следует, что единой комиссией войсковой части 2665 необоснованно принято решение об отклонении заявки общества от участия в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домом по ул. Лазо в г. Хабаровске. По мнению заявителя, представленный в составе заявки договор обслуживания лифтов подтверждает его соответствие установленному в конкурсной документации требованию. В заседании комиссии представитель общества доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Войсковая часть в представленном отзыве и ее представитель в заседании комиссии с жалобой не согласились, пояснив, что в составе заявки обществом представлены недостоверные сведения о его соответствии установленным конкурсной документацией требованиям, в связи с чем заявка общества отклонена правомерно.

Представитель ООО «РегионСтрой» поддержал позицию организатора конкурса, пояснив, что в настоящее время дома по ул. Лазо обслуживаются ООО «Лифтэк» на основании заключенного с обществом договора. Представленный ООО «Стройсистемасервис» в составе заявки договор и проект приложения не являются предварительным договором.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Войсковой частью 2665 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 100614/5909265/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Лазо, 43 «а», 43 «б», 45 «а», 47 «а», 47 «б» г. Хабаровска.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе следует, что на участие в конкурсе поданы заявки ООО «РегионСтрой», ООО «Магнит», ООО «Чистый город», ООО «Стройсистемасервис», ООО «Снабер», ООО «Спектр».

В результате рассмотрения поданных заявок единой комиссией принято решение отказать ООО «Стройсистемасервис» в допуске к участию в конкурсе, в связи с тем, что представленные обществом копии документов, подтверждающих его соответствие требованию к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, вызывают обоснованные сомнения (протокол от 22.08.2014 № 2).

Несогласие общества с принятым решением послужило основанием обращения с жалобой в антимонопольный орган.

Решением Комиссии Хабаровского УФАС России от 29.08.2014 № 134 жалоба общества на действия единой комиссии войсковой части 2665 признана обоснованной, комиссии выдано предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в части отказа обществу в допуске к участию в торгах, о повторном проведении конкурса со стадии рассмотрения заявок.

Повторно рассмотрев заявку ООО «Стройсистемасервис», единой комиссией принято решение отказать обществу в допуске к участию в конкурсе по причине его несоответствия требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (протокол от 03.09.2014 № 2.1).

Из протокола рассмотрения заявок следует, что основанием принятия такого решения послужила имевшаяся в распоряжении комиссии информация о том, что представленный обществом в составе заявки договор от 01.08.2014 № О-14/58 на техническое обслуживание и ремонт пяти лифтов действует в отношении многоквартирных домов, расположенных по ул. Шеронова, 8 г. Хабаровска. Обслуживание лифтов по ул. Лазо осуществляет ООО «Лифтэк» на основании договора с ООО «РегионСтрой».

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Пунктом 15 Правил установлены обязательные требования к претендентам на участие в конкурсе, в числе которых соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Данные требования составляют закрытый перечень и организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам (пункт 16 Правил).

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: - непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; - несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил; - несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается (пункт 20 Правил).

Пунктом 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе: требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 Правил (подпункт 7); форму заявки на участие в конкурсе и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению (подпункт 8).

В свою очередь заявка на участие в конкурсе должна содержать копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (подпункт 2 пункта 53 Правил).

При рассмотрении заявок конкурсная комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил (пункты 68, 70 Правил).

Содержание пунктов 4, 5 конкурсной документации, в части предъявленных к претендентам требований и установленного перечня предоставляемых в заявке документов, соответствует приведенным требованиям Правил.

Пунктом 2.4 инструкции по заполнению заявки разъяснено, что многоквартирные дома, являющиеся объектом конкурса, оборудованы лифтами. Эксплуатация лифтов, в соответствии с законодательством о промышленной безопасности, относится к деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов. Обязательным требованием к участникам конкурса является соответствие претендента требованиям, предъявляемым законодательством о промышленной безопасности. К заявке на участие в конкурсе прилагаются копии таких документов, а в тексте заявки указываются их реквизиты: серия и номер (если имеются),  дата выдачи, срок действия, орган, выдавший документ. Если в штате организации-претендента отсутствуют работники, соответствующие требованиям законодательства о промышленной безопасности, претендент вправе представить документы, свидетельствующие о наличии предварительного договора со специализированной организацией, отвечающей предъявляемым требованиям.

Представитель организатора конкурса в заседании комиссии пояснил, что данное требование не связано с подтверждением участниками соответствия требованиям законодательства в области промышленной безопасности, а необходимо для подтверждения участниками наличия возможности обслуживать самостоятельно либо с привлечением сторонних организаций лифты, с учетом требований нормативных правовых актов. Участники конкурса должны документально подтвердить наличие в своем штате соответствующих специалистов, а при их отсутствии представить предварительный договор со специализированной организацией.

По материалам дела комиссией установлено, что ООО «Стройсистемасервис» в составе заявки представлен договор от 01.08.2014 № О-14/58, заключенный с ООО «Лифтэк». Предметом договора является выполнение за плату ООО «Лифтэк» работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и объединенных диспетчерских систем по адресам, указанным в приложении № 1 к договору. Срок действия договора с 01.08.2014 до расторжения по инициативе одной из сторон, либо по соглашению сторон. Договор подписан директором ООО «Стройсистемасервис» Волошенко А.А. и директором ООО «Лифтэк» Мельниковым А.Г. В приложении к договору, являющемуся проектом, поименован перечень многоквартирных домов, в отношении которых ООО «Лифтэк» обязуется выполнить предусмотренные договором работы. Данные дома являются объектами названного конкурса (ул. Лазо).

Вместе с тем, письмом от 29.08.2014 № 3 ООО «Лифтэк» сообщило, что данный договор заключен с обществом в отношении домов по ул. Шеронова, 8, которые указаны в приложении 1 к договору, в связи с чем комиссия соглашается с приведенными в протоколе рассмотрения заявок от 03.09.2014 № 2.1 выводами единой комиссии о недостоверности представленных обществом сведений в заявке на участие в конкурсе.

В соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса Российской Федерации по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором. Предварительный договор заключается в форме, установленной для основного договора, а если форма основного договора не установлена, то в письменной форме. Несоблюдение правил о форме предварительного договора влечет его ничтожность. Предварительный договор должен содержать условия, позволяющие установить предмет, а также другие существенные условия основного договора. В предварительном договоре указывается срок, в который стороны обязуются заключить основной договор. Если такой срок в предварительном договоре не определен, основной договор подлежит заключению в течение года с момента заключения предварительного договора.

Из приложенного к заявке проекта приложения № 1 к договору от 01.08.2014 № 0-14/58, с учетом письма ООО «Лифтэк» от 29.08.2014 № 3, не усматривается заключение между данным обществом и ООО «Стройсистемасервис» предварительного договора по обслуживанию лифтов в домах по ул. Лазо. Иных документов в подтверждение соответствия установленному требованию обществом в составе заявки не представлено.

При таком положении, решение единой комиссии об отказе обществу в допуске к участию в конкурсе следует признать правомерным.

Ссылка представителя заявителя в заседании комиссии на гарантийное письмо ООО «Лифтэк» от 05.09.2014, которым общество обязуется осуществлять обслуживание лифтов в домах по ул. Лазо, в случае заключения с ООО «Стройсистемасервис» договора управления этими домами, не может быть принята, поскольку данная информация в распоряжении единой комиссии отсутствовала.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройсистемасервис» на действия единой комиссии войсковой части 2665 при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Лазо, 43 «а», 43 «б», 45 «а», 47 «а», 47 «б» г. Хабаровска (извещение № 100614/5909265/01) необоснованной.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/266 [format] => [safe_value] => 8-01/266 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 23:49:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 23:49:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411084380 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )