Решение в отношении ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/281
Дата публикации: 1 октября 2014, 12:13

РЕШЕНИЕ № 160

01 октября 2014 года                                                                 г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ОАО «СОГАЗ» - гр. М. (доверенность от 01.08.2014 № Ф42-42/14),   

ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа – гр.А. (доверенность от 29.09.2014 № 47), гр.Б. (доверенность от 29.09.2014 № 48),

рассмотрев жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа», закупочной комиссии предприятия при проведении запроса котировок на право заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, материалы дела № 8-01/281,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «СОГАЗ», в которой общество указывает, что заказчиком на официальном сайте не размещена вся существенная информация о закупке, необходимая для расчета ценового предложения. В представленных обществу разъяснениях приведена недостоверная информация о месте преимущественного использования транспортных средств, что привело к неправильному расчету цены договора страхования и необоснованному отклонению закупочной комиссией заявки общества.

В заседании комиссии представитель общества поддержал доводы жалобы.

В представленных предприятием возражениях, поддержанных его представителями в заседании комиссии, доводы жалобы признаются необоснованными, поскольку вся существенная информация, необходимая для расчета цены договора, содержалась в закупочной документации. Необходимые ставки для расчета цены определены постановлением Правительства Российской Федерации, в связи с чем участники закупки должны были самостоятельно сформировать свои предложения. Информацию о размере коэффициентов, применяемых при расчете тарифа, также можно получить на официальном сайте объединения автостраховщиков. Направленная в адрес общества информация о расценках не является официальным разъяснением закупочной документации. Учитывая, что коэффициент о месте преимущественного использования транспортных средств применен обществом неверно, комиссией обоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в закупке. 18.09.2014 с победителем запроса котировок заключен договор страхования гражданской ответственности.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

Предприятием 05.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401490111 о проведении указанного запроса котировок, закупочная документация. Срок подачи заявок установлен до 15.09.2014, рассмотрение заявок и подведение итогов закупки 16.09.2014. Начальная (максимальная) цена договора 292278,00 руб.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

В приложении 1 к техническому заданию приведен перечень транспортных средств в количестве 36 единиц, указаны: год выпуска, категория (B, D), мощность двигателя, государственный номер, место нахождения, коэффициент ОСАГО КО, срок окончания действующего полиса ОСАГО, срок, на который заключается договор страхования. Территорией преимущественного использования (регистрации) транспортных средств является г. Хабаровск, за исключением позиций 16, 18 – г. Владивосток, 21 – г. Якутск, 26, 27 – г. Благовещенск, 31, 32 – г. Южно-Сахалинск, 33 – г. Петропавловск-Камчатский, 34 – г. Магадан, 35, 36 – г. Биробиджан.

В пункте 1 раздела III указанного постановления Правительства Российской Федерации установлена формула определения тарифа страхования в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц: для транспортных средств категории «B» - Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН, где КО = 1,8; для транспортных средств категорий «A», «C», «D» - Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН, где КО = 1,8.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) установлен пунктом 3 раздела I постановления № 739.

Величина данного коэффициента зависит от класса транспортного средства на начало годового срока страхования. При отсутствии страховых выплат по окончании годичного срока страховой класс транспортного средства повышается, и при расчете страховой премии применяется понижающий коэффициент.

В примечании к данному пункту указано, что информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.

Для правильного расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств необходимы все сведения о транспортном средстве, в том числе сведения о классе транспортного средства на начало нового года страхования, информация о классе собственника транспортного средства.

Вместе с тем, эта информация в документации не отражена.

Отсутствует в документации информация и о коэффициенте КН, который применяется при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (пункт 9 раздела I постановления № 739).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ непосредственно в закупочной документации должны быть отражены установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Поскольку обязанность описания предмета закупки и указание в документации информации, необходимой для формирования участниками коммерческого предложения, лежит именно на заказчике, довод представителя предприятия о возможности получения информации о коэффициенте КБМ на официальном сайте автостраховщиков подлежит отклонению.

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений (часть 11 статьи 4).

Пунктом 9 документации участнику закупки предоставлено право направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о разъяснении положений извещения о проведении запроса котировок и котировочной документации. В течение трех рабочих дней, со дня поступления указанного запроса, заказчик обязан направить участнику закупки в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения, если указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания подачи заявок. Одновременно разъяснения размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru. Дата начала и окончания срока предоставления разъяснений 08.09.2014 и 11.09.2014 соответственно.

08.09.2014 обществом, на указанный в извещении о запросе котировок адрес электронной почты, направлен запрос о предоставлении информации о величине коэффициента КБМ, необходимого для расчета тарифа. Запрос получен заказчиком, что не оспаривалось его представителями в заседании комиссии.

09.09.2014 обществу направлена запрошенная информация в табличной форме, в которой также указан размер коэффициента КТ для всех транспортных средств 1,7 (г. Хабаровск).

В нарушение приведенных норм Закона № 223-ФЗ, закупочной документации направленная в адрес общества информация, уточняющая (разъясняющая) положения закупочной документации, на официальном сайте не размещена. В установленном порядке изменения в документацию также не вносились.

Из протокола заседания закупочной комиссии от 16.09.2014 № 103 следует, что на участие в запросе котировок поданы заявки СОАО «ВСК», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «СОГАЗ», ОАО СК «Дальлесстрах».

ОАО «СОГАЗ» отказано в допуске к участию в закупке по причине необоснованного применения коэффициента КТ по позициям 16, 18, 21, 26, 27, 31, 32, 33, 34, 35, 36. Победителем запроса котировок признано ОАО СК «Дальлесстрах», предложившее наименьшую цену договора.

Представленной в материалы дела заявкой общества подтверждается, что в содержащемся в ней расчете страховой премии (приложение 1) коэффициент КТ применен в размере 1,7 для всех транспортных средств (г. Хабаровск), несмотря на наличие в закупочной документации иной информации о месте преимущественного использования транспортных средств по названным позициям.

Пунктом 10 документации установлено, что комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о закупке и настоящей документации о закупке, или предложенная в заявках цена превышает максимальную цену, указанную в извещении и документации.

Поскольку обществом не соблюдены условия документации о территории преимущественного использования транспортных средств и в заявке неверно применен коэффициент КТ по отдельным позициям, решение закупочной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в запросе котировок следует признать правомерным.

Ссылка общества на то, что в полученных разъяснениях в качестве территории преимущественного использования транспортных средств указан г. Хабаровск не может быть принята, поскольку в техническом задании документации указана иная информация. Запросов о разъяснении информации по коэффициенту КТ обществом заказчику не направлялось, равно как и не направлялось запросов об уточнении полученной информации в части содержащихся в ней разночтений.

  При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Учитывая, что по результатам запроса котировок заключен договор страхования гражданской ответственности, который может быть расторгнут только по соглашению сторон либо решению суда, основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа» при проведении запроса котировок на право заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение № 31401490111) обоснованной.

2. Признать действия ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа» при проведении указанного запроса котировок, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе закупочной документации информации о коэффициентах КБМ, КН, направленных обществу разъяснений закупочной документации, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, часть 5, пункт 1 части 10, часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия закупочной комиссии ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа» при проведении указанного запроса котировок необоснованной.

4. Предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10273 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10273 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412298907 [changed] => 1412298907 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412298907 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 160

01 октября 2014 года                                                                 г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ОАО «СОГАЗ» - гр. М. (доверенность от 01.08.2014 № Ф42-42/14),   

ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа – гр.А. (доверенность от 29.09.2014 № 47), гр.Б. (доверенность от 29.09.2014 № 48),

рассмотрев жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа», закупочной комиссии предприятия при проведении запроса котировок на право заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, материалы дела № 8-01/281,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «СОГАЗ», в которой общество указывает, что заказчиком на официальном сайте не размещена вся существенная информация о закупке, необходимая для расчета ценового предложения. В представленных обществу разъяснениях приведена недостоверная информация о месте преимущественного использования транспортных средств, что привело к неправильному расчету цены договора страхования и необоснованному отклонению закупочной комиссией заявки общества.

В заседании комиссии представитель общества поддержал доводы жалобы.

В представленных предприятием возражениях, поддержанных его представителями в заседании комиссии, доводы жалобы признаются необоснованными, поскольку вся существенная информация, необходимая для расчета цены договора, содержалась в закупочной документации. Необходимые ставки для расчета цены определены постановлением Правительства Российской Федерации, в связи с чем участники закупки должны были самостоятельно сформировать свои предложения. Информацию о размере коэффициентов, применяемых при расчете тарифа, также можно получить на официальном сайте объединения автостраховщиков. Направленная в адрес общества информация о расценках не является официальным разъяснением закупочной документации. Учитывая, что коэффициент о месте преимущественного использования транспортных средств применен обществом неверно, комиссией обоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в закупке. 18.09.2014 с победителем запроса котировок заключен договор страхования гражданской ответственности.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

Предприятием 05.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401490111 о проведении указанного запроса котировок, закупочная документация. Срок подачи заявок установлен до 15.09.2014, рассмотрение заявок и подведение итогов закупки 16.09.2014. Начальная (максимальная) цена договора 292278,00 руб.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

В приложении 1 к техническому заданию приведен перечень транспортных средств в количестве 36 единиц, указаны: год выпуска, категория (B, D), мощность двигателя, государственный номер, место нахождения, коэффициент ОСАГО КО, срок окончания действующего полиса ОСАГО, срок, на который заключается договор страхования. Территорией преимущественного использования (регистрации) транспортных средств является г. Хабаровск, за исключением позиций 16, 18 – г. Владивосток, 21 – г. Якутск, 26, 27 – г. Благовещенск, 31, 32 – г. Южно-Сахалинск, 33 – г. Петропавловск-Камчатский, 34 – г. Магадан, 35, 36 – г. Биробиджан.

В пункте 1 раздела III указанного постановления Правительства Российской Федерации установлена формула определения тарифа страхования в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц: для транспортных средств категории «B» - Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН, где КО = 1,8; для транспортных средств категорий «A», «C», «D» - Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН, где КО = 1,8.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) установлен пунктом 3 раздела I постановления № 739.

Величина данного коэффициента зависит от класса транспортного средства на начало годового срока страхования. При отсутствии страховых выплат по окончании годичного срока страховой класс транспортного средства повышается, и при расчете страховой премии применяется понижающий коэффициент.

В примечании к данному пункту указано, что информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.

Для правильного расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств необходимы все сведения о транспортном средстве, в том числе сведения о классе транспортного средства на начало нового года страхования, информация о классе собственника транспортного средства.

Вместе с тем, эта информация в документации не отражена.

Отсутствует в документации информация и о коэффициенте КН, который применяется при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (пункт 9 раздела I постановления № 739).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ непосредственно в закупочной документации должны быть отражены установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Поскольку обязанность описания предмета закупки и указание в документации информации, необходимой для формирования участниками коммерческого предложения, лежит именно на заказчике, довод представителя предприятия о возможности получения информации о коэффициенте КБМ на официальном сайте автостраховщиков подлежит отклонению.

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений (часть 11 статьи 4).

Пунктом 9 документации участнику закупки предоставлено право направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о разъяснении положений извещения о проведении запроса котировок и котировочной документации. В течение трех рабочих дней, со дня поступления указанного запроса, заказчик обязан направить участнику закупки в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения, если указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания подачи заявок. Одновременно разъяснения размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru. Дата начала и окончания срока предоставления разъяснений 08.09.2014 и 11.09.2014 соответственно.

08.09.2014 обществом, на указанный в извещении о запросе котировок адрес электронной почты, направлен запрос о предоставлении информации о величине коэффициента КБМ, необходимого для расчета тарифа. Запрос получен заказчиком, что не оспаривалось его представителями в заседании комиссии.

09.09.2014 обществу направлена запрошенная информация в табличной форме, в которой также указан размер коэффициента КТ для всех транспортных средств 1,7 (г. Хабаровск).

В нарушение приведенных норм Закона № 223-ФЗ, закупочной документации направленная в адрес общества информация, уточняющая (разъясняющая) положения закупочной документации, на официальном сайте не размещена. В установленном порядке изменения в документацию также не вносились.

Из протокола заседания закупочной комиссии от 16.09.2014 № 103 следует, что на участие в запросе котировок поданы заявки СОАО «ВСК», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «СОГАЗ», ОАО СК «Дальлесстрах».

ОАО «СОГАЗ» отказано в допуске к участию в закупке по причине необоснованного применения коэффициента КТ по позициям 16, 18, 21, 26, 27, 31, 32, 33, 34, 35, 36. Победителем запроса котировок признано ОАО СК «Дальлесстрах», предложившее наименьшую цену договора.

Представленной в материалы дела заявкой общества подтверждается, что в содержащемся в ней расчете страховой премии (приложение 1) коэффициент КТ применен в размере 1,7 для всех транспортных средств (г. Хабаровск), несмотря на наличие в закупочной документации иной информации о месте преимущественного использования транспортных средств по названным позициям.

Пунктом 10 документации установлено, что комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о закупке и настоящей документации о закупке, или предложенная в заявках цена превышает максимальную цену, указанную в извещении и документации.

Поскольку обществом не соблюдены условия документации о территории преимущественного использования транспортных средств и в заявке неверно применен коэффициент КТ по отдельным позициям, решение закупочной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в запросе котировок следует признать правомерным.

Ссылка общества на то, что в полученных разъяснениях в качестве территории преимущественного использования транспортных средств указан г. Хабаровск не может быть принята, поскольку в техническом задании документации указана иная информация. Запросов о разъяснении информации по коэффициенту КТ обществом заказчику не направлялось, равно как и не направлялось запросов об уточнении полученной информации в части содержащихся в ней разночтений.

  При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Учитывая, что по результатам запроса котировок заключен договор страхования гражданской ответственности, который может быть расторгнут только по соглашению сторон либо решению суда, основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа» при проведении запроса котировок на право заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение № 31401490111) обоснованной.

2. Признать действия ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа» при проведении указанного запроса котировок, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе закупочной документации информации о коэффициентах КБМ, КН, направленных обществу разъяснений закупочной документации, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, часть 5, пункт 1 части 10, часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия закупочной комиссии ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа» при проведении указанного запроса котировок необоснованной.

4. Предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 160

01 октября 2014 года                                                                 г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ОАО «СОГАЗ» - гр. М. (доверенность от 01.08.2014 № Ф42-42/14),   

ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа – гр.А. (доверенность от 29.09.2014 № 47), гр.Б. (доверенность от 29.09.2014 № 48),

рассмотрев жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа», закупочной комиссии предприятия при проведении запроса котировок на право заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств, материалы дела № 8-01/281,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «СОГАЗ», в которой общество указывает, что заказчиком на официальном сайте не размещена вся существенная информация о закупке, необходимая для расчета ценового предложения. В представленных обществу разъяснениях приведена недостоверная информация о месте преимущественного использования транспортных средств, что привело к неправильному расчету цены договора страхования и необоснованному отклонению закупочной комиссией заявки общества.

В заседании комиссии представитель общества поддержал доводы жалобы.

В представленных предприятием возражениях, поддержанных его представителями в заседании комиссии, доводы жалобы признаются необоснованными, поскольку вся существенная информация, необходимая для расчета цены договора, содержалась в закупочной документации. Необходимые ставки для расчета цены определены постановлением Правительства Российской Федерации, в связи с чем участники закупки должны были самостоятельно сформировать свои предложения. Информацию о размере коэффициентов, применяемых при расчете тарифа, также можно получить на официальном сайте объединения автостраховщиков. Направленная в адрес общества информация о расценках не является официальным разъяснением закупочной документации. Учитывая, что коэффициент о месте преимущественного использования транспортных средств применен обществом неверно, комиссией обоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в закупке. 18.09.2014 с победителем запроса котировок заключен договор страхования гражданской ответственности.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

Предприятием 05.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401490111 о проведении указанного запроса котировок, закупочная документация. Срок подачи заявок установлен до 15.09.2014, рассмотрение заявок и подведение итогов закупки 16.09.2014. Начальная (максимальная) цена договора 292278,00 руб.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

В приложении 1 к техническому заданию приведен перечень транспортных средств в количестве 36 единиц, указаны: год выпуска, категория (B, D), мощность двигателя, государственный номер, место нахождения, коэффициент ОСАГО КО, срок окончания действующего полиса ОСАГО, срок, на который заключается договор страхования. Территорией преимущественного использования (регистрации) транспортных средств является г. Хабаровск, за исключением позиций 16, 18 – г. Владивосток, 21 – г. Якутск, 26, 27 – г. Благовещенск, 31, 32 – г. Южно-Сахалинск, 33 – г. Петропавловск-Камчатский, 34 – г. Магадан, 35, 36 – г. Биробиджан.

В пункте 1 раздела III указанного постановления Правительства Российской Федерации установлена формула определения тарифа страхования в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц: для транспортных средств категории «B» - Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН, где КО = 1,8; для транспортных средств категорий «A», «C», «D» - Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН, где КО = 1,8.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) установлен пунктом 3 раздела I постановления № 739.

Величина данного коэффициента зависит от класса транспортного средства на начало годового срока страхования. При отсутствии страховых выплат по окончании годичного срока страховой класс транспортного средства повышается, и при расчете страховой премии применяется понижающий коэффициент.

В примечании к данному пункту указано, что информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.

Для правильного расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств необходимы все сведения о транспортном средстве, в том числе сведения о классе транспортного средства на начало нового года страхования, информация о классе собственника транспортного средства.

Вместе с тем, эта информация в документации не отражена.

Отсутствует в документации информация и о коэффициенте КН, который применяется при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (пункт 9 раздела I постановления № 739).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ непосредственно в закупочной документации должны быть отражены установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Поскольку обязанность описания предмета закупки и указание в документации информации, необходимой для формирования участниками коммерческого предложения, лежит именно на заказчике, довод представителя предприятия о возможности получения информации о коэффициенте КБМ на официальном сайте автостраховщиков подлежит отклонению.

Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений (часть 11 статьи 4).

Пунктом 9 документации участнику закупки предоставлено право направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о разъяснении положений извещения о проведении запроса котировок и котировочной документации. В течение трех рабочих дней, со дня поступления указанного запроса, заказчик обязан направить участнику закупки в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения, если указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания подачи заявок. Одновременно разъяснения размещаются на сайте www.zakupki.gov.ru. Дата начала и окончания срока предоставления разъяснений 08.09.2014 и 11.09.2014 соответственно.

08.09.2014 обществом, на указанный в извещении о запросе котировок адрес электронной почты, направлен запрос о предоставлении информации о величине коэффициента КБМ, необходимого для расчета тарифа. Запрос получен заказчиком, что не оспаривалось его представителями в заседании комиссии.

09.09.2014 обществу направлена запрошенная информация в табличной форме, в которой также указан размер коэффициента КТ для всех транспортных средств 1,7 (г. Хабаровск).

В нарушение приведенных норм Закона № 223-ФЗ, закупочной документации направленная в адрес общества информация, уточняющая (разъясняющая) положения закупочной документации, на официальном сайте не размещена. В установленном порядке изменения в документацию также не вносились.

Из протокола заседания закупочной комиссии от 16.09.2014 № 103 следует, что на участие в запросе котировок поданы заявки СОАО «ВСК», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «СОГАЗ», ОАО СК «Дальлесстрах».

ОАО «СОГАЗ» отказано в допуске к участию в закупке по причине необоснованного применения коэффициента КТ по позициям 16, 18, 21, 26, 27, 31, 32, 33, 34, 35, 36. Победителем запроса котировок признано ОАО СК «Дальлесстрах», предложившее наименьшую цену договора.

Представленной в материалы дела заявкой общества подтверждается, что в содержащемся в ней расчете страховой премии (приложение 1) коэффициент КТ применен в размере 1,7 для всех транспортных средств (г. Хабаровск), несмотря на наличие в закупочной документации иной информации о месте преимущественного использования транспортных средств по названным позициям.

Пунктом 10 документации установлено, что комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о закупке и настоящей документации о закупке, или предложенная в заявках цена превышает максимальную цену, указанную в извещении и документации.

Поскольку обществом не соблюдены условия документации о территории преимущественного использования транспортных средств и в заявке неверно применен коэффициент КТ по отдельным позициям, решение закупочной комиссии об отказе обществу в допуске к участию в запросе котировок следует признать правомерным.

Ссылка общества на то, что в полученных разъяснениях в качестве территории преимущественного использования транспортных средств указан г. Хабаровск не может быть принята, поскольку в техническом задании документации указана иная информация. Запросов о разъяснении информации по коэффициенту КТ обществом заказчику не направлялось, равно как и не направлялось запросов об уточнении полученной информации в части содержащихся в ней разночтений.

  При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Учитывая, что по результатам запроса котировок заключен договор страхования гражданской ответственности, который может быть расторгнут только по соглашению сторон либо решению суда, основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа» при проведении запроса котировок на право заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение № 31401490111) обоснованной.

2. Признать действия ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа» при проведении указанного запроса котировок, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе закупочной документации информации о коэффициентах КБМ, КН, направленных обществу разъяснений закупочной документации, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, часть 5, пункт 1 части 10, часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия закупочной комиссии ФГУП «Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа» при проведении указанного запроса котировок необоснованной.

4. Предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/281 [format] => [safe_value] => 8-01/281 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 01:13:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 01:13:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412298907 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )