Решение в отношении УФСБ России по Хабаровскому краю

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01/280
Дата публикации: 1 октября 2014, 12:18

РЕШЕНИЕ № 159

01 октября 2014 года                                                                  г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ООО «УК Магнит» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

УФСБ России по Хабаровскому краю – гр.Т. (доверенность от 26.09.2014), гр.В. (доверенность от 26.09.2014),

ООО «Единый город» - гр.Ц. (директор), гр.Г. (доверенность от 21.07.2014),

рассмотрев жалобу ООО «УК Магнит» на действия УФСБ России по Хабаровскому краю при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, материалы дела 8-01/280,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «УК Магнит» из которой следует, что организатором конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Шатова, 2, 4, 6, 8 в г. Хабаровске в конкурсную документацию необоснованно включено требование к претендентам о наличии лицензии на осуществление работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

УФСБ представлены возражения, поддержанные его представителями в заседании комиссии, в которых доводы жалобы признаются необоснованными, поскольку в составе технической документации на указанные многоквартирные дома содержаться сведения, составляющие государственную тайну. Строительство данных домов осуществлялось по результатам проведенного закрытого конкурса в рамках государственного оборонного заказа. Передача технической документации управляющей организации, не обладающей требуемой лицензией, в силу требований федерального законодательства недопустима. Заселение многоквартирных домом будет производиться исключительно из числа действующих сотрудников органов ФСБ России, управляющая организация получит доступ к сведениям о сотрудниках органов безопасности и членах их семей, в связи с чем установленное требование о наличии лицензии на осуществление работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является правомерным.

Представители общества «Единый город» согласились с обоснованностью доводов жалобы, просили признать спорное требование необоснованным и незаконным.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

УФСБ России по Хабаровскому краю 25.08.2014 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 250814/3201651/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Шатова, 2, 4, 6, 8 в г. Хабаровске, конкурсная документация. С учетом внесенных в документацию изменений срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен до 02.10.2014, рассмотрение заявок 03.10.2014, проведение конкурса 10.10.2014.

16.09.2014 в пункт 5 раздела 2 конкурсной документации внесены изменения, в соответствии с которыми претендент на участие в конкурсе в составе конкурсной заявки обязан представить копию лицензии ФСБ России на осуществление работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон № 5485-1).

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Пунктом 15 Правил установлены обязательные требования к претендентам на участие в конкурсе, в числе которых соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Данные требования составляют закрытый перечень и организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам (пункт 16 Правил).

Пунктом 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе: требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 Правил (подпункт 7); форму заявки на участие в конкурсе и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению (подпункт 8).

В свою очередь заявка на участие в конкурсе должна содержать копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (подпункт 2 пункта 53 Правил).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, уволенных из органов федеральной службы безопасности, гражданах, поступающих на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться органами федеральной службы безопасности другим государственным органам, иным организациям и гражданам только в случаях, предусмотренных федеральными законами. В остальных случаях указанные сведения могут передаваться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченного им должностного лица.

К основным направлениям деятельности органов федеральной службы безопасности статьей 8 Закона 40-ФЗ отнесено: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.

Согласно статье 2 Закона № 5485-1 государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации; носители сведений, составляющих государственную тайну - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов; допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений.

Статьей 5 указанного закона установлен перечень сведений     , составляющих государственную тайну, в числе которых сведения в военной области, в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты.

В частности к таким сведениям отнесена информация о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов; о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности и деятельности по противодействию терроризму, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения; о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность.

Статьей 9 Закона № 5485-1 установлено, что отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны).

Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 16.04.2005 № 151-пр директор ФСБ России отнесен к должностным лицам органов государственной власти и организаций, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне. Соответственно, в установленном законом порядке и в пределах полномочий этим должностным лицом могут формироваться перечни соответствующих сведений, составляющих государственную тайну.

Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности (статья 27 Закона № 5485-1).

В Указе Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» дано понятие режимного объекта - объект, на котором ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.

Этим же указом к перечню сведений, составляющих государственную тайну, отнесены:

- сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности,  обеспечении безопасности или эксплуатации режимных, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, отводе земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации указанных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по их созданию (пункт 22),

- сведения, раскрывающие дислокацию, назначение, степень готовности, действительные наименования, организационную структуру, вооружение, численность  войск, не подлежащие открытому объявлению в соответствии с международными    обязательствами Российской Федерации (пункт 26),

- сведения, раскрывающие показатели государственного оборонного заказа в   части вооружения, военной, специальной техники, продукции оборонного назначения, а также производственные мощности по их выпуску. Сведения о кооперационных связях предприятий, о разработчиках или изготовителях вооружения, военной техники, другой продукции, используемой для нужд обороны, если эти сведения раскрывают данные о производственных мощностях по их выпуску и (или)   основные тактико-технические характеристики вооружения и военной техники (пункт 53),

- сведения, раскрывающие силы, средства, источники, методы, планы, результаты разведывательной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения (пункт 83),

- сведения, раскрывающие силы, средства, источники, методы, планы, результаты контрразведывательной деятельности, а также данные о финансировании этой    деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения (пункт 84),

- сведения, раскрывающие силы, средства, источники, методы, планы, результаты оперативно - розыскной деятельности, а также данные о финансировании этой    деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения (пункт 85),

- сведения, раскрывающие принадлежность конкретных лиц к кадровому составу подразделений, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом,    организованной преступностью и коррупцией, специальным оперативным подразделениям  (пункт 92),

- сведения, раскрывающие методы, средства, организационные, технические или иные меры, направленные на обеспечение режима секретности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения (пункт 104).   

ФСБ России наделено полномочиями по распоряжению указанными сведениями.

Статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 496, предусмотрена передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов управляющей организации.

При этом подпунктом «б» пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом предполагает сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Из пояснений представителей УФСБ России по Хабаровскому краю комиссией установлено, что техническая документация на многоквартирные дома, являющиеся объектами конкурса, содержит сведения, составляющие государственную тайну, перечень должностных лиц органов ФСБ России в соответствии с ведомственным приказом ФСБ России также отнесен к сведениям, составляющим государственную тайну, и выполнение управляющей организацией работ (услуг), связанных с управлением многоквартирными домами, относящимися к ведомственному жилищному фонду органов службы безопасности, предполагает доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

При таком положении, установленное организатором конкурса требование о наличии лицензии ФСБ России является обоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УК Магнит» на действия УФСБ России по Хабаровскому краю при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Шатова, 2, 4, 6, 8 в г. Хабаровске (извещение № 250814/3201651/01) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10274 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении УФСБ России по Хабаровскому краю [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10274 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412299219 [changed] => 1412299219 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412299219 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 159

01 октября 2014 года                                                                  г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ООО «УК Магнит» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

УФСБ России по Хабаровскому краю – гр.Т. (доверенность от 26.09.2014), гр.В. (доверенность от 26.09.2014),

ООО «Единый город» - гр.Ц. (директор), гр.Г. (доверенность от 21.07.2014),

рассмотрев жалобу ООО «УК Магнит» на действия УФСБ России по Хабаровскому краю при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, материалы дела 8-01/280,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «УК Магнит» из которой следует, что организатором конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Шатова, 2, 4, 6, 8 в г. Хабаровске в конкурсную документацию необоснованно включено требование к претендентам о наличии лицензии на осуществление работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

УФСБ представлены возражения, поддержанные его представителями в заседании комиссии, в которых доводы жалобы признаются необоснованными, поскольку в составе технической документации на указанные многоквартирные дома содержаться сведения, составляющие государственную тайну. Строительство данных домов осуществлялось по результатам проведенного закрытого конкурса в рамках государственного оборонного заказа. Передача технической документации управляющей организации, не обладающей требуемой лицензией, в силу требований федерального законодательства недопустима. Заселение многоквартирных домом будет производиться исключительно из числа действующих сотрудников органов ФСБ России, управляющая организация получит доступ к сведениям о сотрудниках органов безопасности и членах их семей, в связи с чем установленное требование о наличии лицензии на осуществление работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является правомерным.

Представители общества «Единый город» согласились с обоснованностью доводов жалобы, просили признать спорное требование необоснованным и незаконным.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

УФСБ России по Хабаровскому краю 25.08.2014 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 250814/3201651/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Шатова, 2, 4, 6, 8 в г. Хабаровске, конкурсная документация. С учетом внесенных в документацию изменений срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен до 02.10.2014, рассмотрение заявок 03.10.2014, проведение конкурса 10.10.2014.

16.09.2014 в пункт 5 раздела 2 конкурсной документации внесены изменения, в соответствии с которыми претендент на участие в конкурсе в составе конкурсной заявки обязан представить копию лицензии ФСБ России на осуществление работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон № 5485-1).

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Пунктом 15 Правил установлены обязательные требования к претендентам на участие в конкурсе, в числе которых соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Данные требования составляют закрытый перечень и организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам (пункт 16 Правил).

Пунктом 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе: требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 Правил (подпункт 7); форму заявки на участие в конкурсе и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению (подпункт 8).

В свою очередь заявка на участие в конкурсе должна содержать копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (подпункт 2 пункта 53 Правил).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, уволенных из органов федеральной службы безопасности, гражданах, поступающих на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться органами федеральной службы безопасности другим государственным органам, иным организациям и гражданам только в случаях, предусмотренных федеральными законами. В остальных случаях указанные сведения могут передаваться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченного им должностного лица.

К основным направлениям деятельности органов федеральной службы безопасности статьей 8 Закона 40-ФЗ отнесено: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.

Согласно статье 2 Закона № 5485-1 государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации; носители сведений, составляющих государственную тайну - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов; допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений.

Статьей 5 указанного закона установлен перечень сведений     , составляющих государственную тайну, в числе которых сведения в военной области, в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты.

В частности к таким сведениям отнесена информация о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов; о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности и деятельности по противодействию терроризму, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения; о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность.

Статьей 9 Закона № 5485-1 установлено, что отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны).

Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 16.04.2005 № 151-пр директор ФСБ России отнесен к должностным лицам органов государственной власти и организаций, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне. Соответственно, в установленном законом порядке и в пределах полномочий этим должностным лицом могут формироваться перечни соответствующих сведений, составляющих государственную тайну.

Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности (статья 27 Закона № 5485-1).

В Указе Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» дано понятие режимного объекта - объект, на котором ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.

Этим же указом к перечню сведений, составляющих государственную тайну, отнесены:

- сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности,  обеспечении безопасности или эксплуатации режимных, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, отводе земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации указанных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по их созданию (пункт 22),

- сведения, раскрывающие дислокацию, назначение, степень готовности, действительные наименования, организационную структуру, вооружение, численность  войск, не подлежащие открытому объявлению в соответствии с международными    обязательствами Российской Федерации (пункт 26),

- сведения, раскрывающие показатели государственного оборонного заказа в   части вооружения, военной, специальной техники, продукции оборонного назначения, а также производственные мощности по их выпуску. Сведения о кооперационных связях предприятий, о разработчиках или изготовителях вооружения, военной техники, другой продукции, используемой для нужд обороны, если эти сведения раскрывают данные о производственных мощностях по их выпуску и (или)   основные тактико-технические характеристики вооружения и военной техники (пункт 53),

- сведения, раскрывающие силы, средства, источники, методы, планы, результаты разведывательной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения (пункт 83),

- сведения, раскрывающие силы, средства, источники, методы, планы, результаты контрразведывательной деятельности, а также данные о финансировании этой    деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения (пункт 84),

- сведения, раскрывающие силы, средства, источники, методы, планы, результаты оперативно - розыскной деятельности, а также данные о финансировании этой    деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения (пункт 85),

- сведения, раскрывающие принадлежность конкретных лиц к кадровому составу подразделений, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом,    организованной преступностью и коррупцией, специальным оперативным подразделениям  (пункт 92),

- сведения, раскрывающие методы, средства, организационные, технические или иные меры, направленные на обеспечение режима секретности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения (пункт 104).   

ФСБ России наделено полномочиями по распоряжению указанными сведениями.

Статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 496, предусмотрена передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов управляющей организации.

При этом подпунктом «б» пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом предполагает сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Из пояснений представителей УФСБ России по Хабаровскому краю комиссией установлено, что техническая документация на многоквартирные дома, являющиеся объектами конкурса, содержит сведения, составляющие государственную тайну, перечень должностных лиц органов ФСБ России в соответствии с ведомственным приказом ФСБ России также отнесен к сведениям, составляющим государственную тайну, и выполнение управляющей организацией работ (услуг), связанных с управлением многоквартирными домами, относящимися к ведомственному жилищному фонду органов службы безопасности, предполагает доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

При таком положении, установленное организатором конкурса требование о наличии лицензии ФСБ России является обоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УК Магнит» на действия УФСБ России по Хабаровскому краю при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Шатова, 2, 4, 6, 8 в г. Хабаровске (извещение № 250814/3201651/01) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 159

01 октября 2014 года                                                                  г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ООО «УК Магнит» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

УФСБ России по Хабаровскому краю – гр.Т. (доверенность от 26.09.2014), гр.В. (доверенность от 26.09.2014),

ООО «Единый город» - гр.Ц. (директор), гр.Г. (доверенность от 21.07.2014),

рассмотрев жалобу ООО «УК Магнит» на действия УФСБ России по Хабаровскому краю при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, материалы дела 8-01/280,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «УК Магнит» из которой следует, что организатором конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Шатова, 2, 4, 6, 8 в г. Хабаровске в конкурсную документацию необоснованно включено требование к претендентам о наличии лицензии на осуществление работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

УФСБ представлены возражения, поддержанные его представителями в заседании комиссии, в которых доводы жалобы признаются необоснованными, поскольку в составе технической документации на указанные многоквартирные дома содержаться сведения, составляющие государственную тайну. Строительство данных домов осуществлялось по результатам проведенного закрытого конкурса в рамках государственного оборонного заказа. Передача технической документации управляющей организации, не обладающей требуемой лицензией, в силу требований федерального законодательства недопустима. Заселение многоквартирных домом будет производиться исключительно из числа действующих сотрудников органов ФСБ России, управляющая организация получит доступ к сведениям о сотрудниках органов безопасности и членах их семей, в связи с чем установленное требование о наличии лицензии на осуществление работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является правомерным.

Представители общества «Единый город» согласились с обоснованностью доводов жалобы, просили признать спорное требование необоснованным и незаконным.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

УФСБ России по Хабаровскому краю 25.08.2014 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 250814/3201651/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Шатова, 2, 4, 6, 8 в г. Хабаровске, конкурсная документация. С учетом внесенных в документацию изменений срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен до 02.10.2014, рассмотрение заявок 03.10.2014, проведение конкурса 10.10.2014.

16.09.2014 в пункт 5 раздела 2 конкурсной документации внесены изменения, в соответствии с которыми претендент на участие в конкурсе в составе конкурсной заявки обязан представить копию лицензии ФСБ России на осуществление работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон № 5485-1).

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).

Пунктом 15 Правил установлены обязательные требования к претендентам на участие в конкурсе, в числе которых соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Данные требования составляют закрытый перечень и организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам (пункт 16 Правил).

Пунктом 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе: требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 Правил (подпункт 7); форму заявки на участие в конкурсе и утвержденную организатором конкурса инструкцию по ее заполнению (подпункт 8).

В свою очередь заявка на участие в конкурсе должна содержать копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (подпункт 2 пункта 53 Правил).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, уволенных из органов федеральной службы безопасности, гражданах, поступающих на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться органами федеральной службы безопасности другим государственным органам, иным организациям и гражданам только в случаях, предусмотренных федеральными законами. В остальных случаях указанные сведения могут передаваться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченного им должностного лица.

К основным направлениям деятельности органов федеральной службы безопасности статьей 8 Закона 40-ФЗ отнесено: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.

Согласно статье 2 Закона № 5485-1 государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации; носители сведений, составляющих государственную тайну - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов; допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений.

Статьей 5 указанного закона установлен перечень сведений     , составляющих государственную тайну, в числе которых сведения в военной области, в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты.

В частности к таким сведениям отнесена информация о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов; о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности и деятельности по противодействию терроризму, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения; о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность.

Статьей 9 Закона № 5485-1 установлено, что отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены (разработаны).

Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 16.04.2005 № 151-пр директор ФСБ России отнесен к должностным лицам органов государственной власти и организаций, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне. Соответственно, в установленном законом порядке и в пределах полномочий этим должностным лицом могут формироваться перечни соответствующих сведений, составляющих государственную тайну.

Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности (статья 27 Закона № 5485-1).

В Указе Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» дано понятие режимного объекта - объект, на котором ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности.

Этим же указом к перечню сведений, составляющих государственную тайну, отнесены:

- сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности,  обеспечении безопасности или эксплуатации режимных, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, отводе земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации указанных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по их созданию (пункт 22),

- сведения, раскрывающие дислокацию, назначение, степень готовности, действительные наименования, организационную структуру, вооружение, численность  войск, не подлежащие открытому объявлению в соответствии с международными    обязательствами Российской Федерации (пункт 26),

- сведения, раскрывающие показатели государственного оборонного заказа в   части вооружения, военной, специальной техники, продукции оборонного назначения, а также производственные мощности по их выпуску. Сведения о кооперационных связях предприятий, о разработчиках или изготовителях вооружения, военной техники, другой продукции, используемой для нужд обороны, если эти сведения раскрывают данные о производственных мощностях по их выпуску и (или)   основные тактико-технические характеристики вооружения и военной техники (пункт 53),

- сведения, раскрывающие силы, средства, источники, методы, планы, результаты разведывательной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения (пункт 83),

- сведения, раскрывающие силы, средства, источники, методы, планы, результаты контрразведывательной деятельности, а также данные о финансировании этой    деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения (пункт 84),

- сведения, раскрывающие силы, средства, источники, методы, планы, результаты оперативно - розыскной деятельности, а также данные о финансировании этой    деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения (пункт 85),

- сведения, раскрывающие принадлежность конкретных лиц к кадровому составу подразделений, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом,    организованной преступностью и коррупцией, специальным оперативным подразделениям  (пункт 92),

- сведения, раскрывающие методы, средства, организационные, технические или иные меры, направленные на обеспечение режима секретности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения (пункт 104).   

ФСБ России наделено полномочиями по распоряжению указанными сведениями.

Статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 496, предусмотрена передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов управляющей организации.

При этом подпунктом «б» пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом предполагает сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Из пояснений представителей УФСБ России по Хабаровскому краю комиссией установлено, что техническая документация на многоквартирные дома, являющиеся объектами конкурса, содержит сведения, составляющие государственную тайну, перечень должностных лиц органов ФСБ России в соответствии с ведомственным приказом ФСБ России также отнесен к сведениям, составляющим государственную тайну, и выполнение управляющей организацией работ (услуг), связанных с управлением многоквартирными домами, относящимися к ведомственному жилищному фонду органов службы безопасности, предполагает доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.

При таком положении, установленное организатором конкурса требование о наличии лицензии ФСБ России является обоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УК Магнит» на действия УФСБ России по Хабаровскому краю при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по ул. Шатова, 2, 4, 6, 8 в г. Хабаровске (извещение № 250814/3201651/01) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/280 [format] => [safe_value] => 8-01/280 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 01:18:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 01:18:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412299219 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )