• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 8-01\333
Дата публикации: 18 ноября 2014, 17:10

РЕШЕНИЕ №183

18 ноября  2014 года                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей от:

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - гр.С.,

ООО «Стромикс Восток» - уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Стромикс Восток», материалы дела №8-01\333,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стромикс Восток» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку березовой ламинированной фанеры марки ФОФ, березовой фанеры марки ФК (или эквивалент) (извещение №31401610012) в связи с необоснованным отклонением заявки ООО «Стромикс Восток» от участия в запросе предложений по лотам 1, 3, 4, незаконным требованием о предоставлении бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налогового органа о ее принятии.

В жалобе ООО «Стромикс Восток» приведены доводы о том, что отклонение заявок общества, в составе которых подана копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период без отметки налогового органа о приеме, признании таких заявок несоответствующими пункту 4.2.2.6 части 1 документации о закупке, незаконно, так как заявителем подана копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный финансовый год, предшествующий дате подачи заявки, включая квитанцию о подаче отчетности в электронном виде с подтверждением специализированного оператора связи ЗАО «ПФ «СКБ Контур» о принятии отчетности получателем ТОФСГС по Хабаровскому краю (Хабаровскстат), что соответствует Федеральному закону от 06.11.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» с позицией заявителя не согласилась, пояснила, что причиной отклонения заявки общества явилось предоставление копии бухгалтерской (финансовой) отчетности  за последний завершенный финансовый год, предшествующий подаче заявки, без отметки налогового органа о приеме, что не соответствует пункту 4.2.26 части 1 документации о закупке, подпункту 8 пункта 5 статье 12 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России».

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителя заказчика, рассмотрев материалы дела №8-01\333, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 1 указанной статьи) (далее – Закон о закупках).

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Законом о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» утверждено приказом предприятия 20.06.2014 №475.

17.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31401610012 о проведении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» открытого запроса предложений на поставку березовой ламинированной фанеры марки ФОФ, березовой фанеры марки ФК (или эквивалент), поставка в пределах города Владивостока (начальная (максимальная) цена договора 7 521 005,82 руб., лот №1), поставка в пределах города Хабаровск (цена – 16 069 570,00 руб., лот №2), поставка в пределах ЗАТО Углегорска (цена 10 681 316,31 руб., лот №3), поставка в пределах города Петропавловска-Камчатского (цена – 2 993 880,00 руб., лот №4).

Дата окончания подачи заявок – 27.10.2014. Дата рассмотрения заявок – 30.10.2014. дата подведения итогов – 06.11.2014.

Согласно части 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Статьей 12 раздела 5 Положения о закупках установлены требования, предъявляемые к участникам процедур закупки, в частности, в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 участник должен в составе заявки на участие в закупке представить  копию бухгалтерской (финансовой) отчетности, в объемах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения. Документы должны быть заверены печатью участника и подписью уполномоченного лица участника.

Перечень документов, представляемых участниками закупки в составе заявки, установлен пунктом 4.2.2 документации о закупке, в соответствии с которым надлежит представить копию бухгалтерской (финансовой) отчетности в объемах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки на участие с отметкой налогового органа о приеме, заверенную печатью участника закупки и подписью уполномоченного лица участника закупки, копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с отметкой налогового органа о приеме за аналогичный период, в случае, если участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью участника закупки и подписью уполномоченного лица участника закупки (подпункт 4.2.2.6).

В соответствии с пунктом 6.2.3 пункта 6.2 закупочной документации комиссия по закупкам отклоняет заявки на участие, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, или предложенная в заявках цена договора превышает начальную (максимальную) цену договора, комиссия по закупкам также отклоняет заявки на участие в случае наличия сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

В установленный срок на участие в запросе предложений поступило:

- по лоту №1 – 10 заявок, в их числе заявка ООО «Стромикс-Восток»,

- по лоту №3 – 9 заявок, в их числе заявка ООО «Стромикс-Восток»,

- по лоту №4 – 10 заявок, в их числе заявка ООО «Стромикс-Восток».

Как следует  из пунктов 3.1.7, 3.3.6, 3.4.6 протокола №0722 ЗП/2014-1 от 31.10.2014, по лотам №1,3,4 заявка ООО «Стромикс-Восток» отклонена в связи с тем, что копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный финансовый год, предшествующий подаче заявки, представлена без отметки налогового органа о приеме, что не соответствует пункту 4.2.2.6 части 1 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статья 23 НК РФ налогоплательщики (плательщики сборов) обязаны  представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

Приказом Федеральной налоговой службы от 09.09.2005 №САЭ-3-01/444@ утвержден регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, в соответствии с пунктом 2.2.2 которого отдел работы с налогоплательщиками осуществляет прием от налогоплательщиков - организаций и физических лиц всех видов документов (заявлений о переходе на систему сельскохозяйственных товаропроизводителей, на упрощенную систему налогообложения, о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, о зачете налоговых платежей, о представлении льгот по имущественным налогам и т.д.), относящихся к компетенции налоговых органов. На втором экземпляре представленных документов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками проставляет по просьбе налогоплательщика отметку о принятии и дату представления заявления.

Таким образом, установленное заказчиком в закупочной документации требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налогового органа о принятии законодательству не противоречит.

Из представленной в материалы дела заявки ООО «Стромикс-Восток» по трем лотам следует, что обществом подана бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2013 год без отметки налогового органа.

Учитывая, что в составе заявки обществом предоставлены документы, не отвечающие требованиям закупочной документации, закупочной комиссией обоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в закупке.

Имеющееся в заявке подтверждение о направлении бухгалтерской (финансовой) отчетности  ТО ФСГС по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) не может подменить собой подачу этой отчетности в налоговый орган.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стромикс Восток» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку березовой ламинированной фанеры марки ФОФ, березовой фанеры марки ФК (или эквивалент) (извещение №31401610012) по лотам 1, 3, 4, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10432 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10432 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416813126 [changed] => 1416813126 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416813126 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №183

18 ноября  2014 года                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей от:

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - гр.С.,

ООО «Стромикс Восток» - уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Стромикс Восток», материалы дела №8-01\333,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стромикс Восток» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку березовой ламинированной фанеры марки ФОФ, березовой фанеры марки ФК (или эквивалент) (извещение №31401610012) в связи с необоснованным отклонением заявки ООО «Стромикс Восток» от участия в запросе предложений по лотам 1, 3, 4, незаконным требованием о предоставлении бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налогового органа о ее принятии.

В жалобе ООО «Стромикс Восток» приведены доводы о том, что отклонение заявок общества, в составе которых подана копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период без отметки налогового органа о приеме, признании таких заявок несоответствующими пункту 4.2.2.6 части 1 документации о закупке, незаконно, так как заявителем подана копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный финансовый год, предшествующий дате подачи заявки, включая квитанцию о подаче отчетности в электронном виде с подтверждением специализированного оператора связи ЗАО «ПФ «СКБ Контур» о принятии отчетности получателем ТОФСГС по Хабаровскому краю (Хабаровскстат), что соответствует Федеральному закону от 06.11.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» с позицией заявителя не согласилась, пояснила, что причиной отклонения заявки общества явилось предоставление копии бухгалтерской (финансовой) отчетности  за последний завершенный финансовый год, предшествующий подаче заявки, без отметки налогового органа о приеме, что не соответствует пункту 4.2.26 части 1 документации о закупке, подпункту 8 пункта 5 статье 12 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России».

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителя заказчика, рассмотрев материалы дела №8-01\333, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 1 указанной статьи) (далее – Закон о закупках).

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Законом о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» утверждено приказом предприятия 20.06.2014 №475.

17.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31401610012 о проведении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» открытого запроса предложений на поставку березовой ламинированной фанеры марки ФОФ, березовой фанеры марки ФК (или эквивалент), поставка в пределах города Владивостока (начальная (максимальная) цена договора 7 521 005,82 руб., лот №1), поставка в пределах города Хабаровск (цена – 16 069 570,00 руб., лот №2), поставка в пределах ЗАТО Углегорска (цена 10 681 316,31 руб., лот №3), поставка в пределах города Петропавловска-Камчатского (цена – 2 993 880,00 руб., лот №4).

Дата окончания подачи заявок – 27.10.2014. Дата рассмотрения заявок – 30.10.2014. дата подведения итогов – 06.11.2014.

Согласно части 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Статьей 12 раздела 5 Положения о закупках установлены требования, предъявляемые к участникам процедур закупки, в частности, в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 участник должен в составе заявки на участие в закупке представить  копию бухгалтерской (финансовой) отчетности, в объемах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения. Документы должны быть заверены печатью участника и подписью уполномоченного лица участника.

Перечень документов, представляемых участниками закупки в составе заявки, установлен пунктом 4.2.2 документации о закупке, в соответствии с которым надлежит представить копию бухгалтерской (финансовой) отчетности в объемах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки на участие с отметкой налогового органа о приеме, заверенную печатью участника закупки и подписью уполномоченного лица участника закупки, копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с отметкой налогового органа о приеме за аналогичный период, в случае, если участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью участника закупки и подписью уполномоченного лица участника закупки (подпункт 4.2.2.6).

В соответствии с пунктом 6.2.3 пункта 6.2 закупочной документации комиссия по закупкам отклоняет заявки на участие, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, или предложенная в заявках цена договора превышает начальную (максимальную) цену договора, комиссия по закупкам также отклоняет заявки на участие в случае наличия сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

В установленный срок на участие в запросе предложений поступило:

- по лоту №1 – 10 заявок, в их числе заявка ООО «Стромикс-Восток»,

- по лоту №3 – 9 заявок, в их числе заявка ООО «Стромикс-Восток»,

- по лоту №4 – 10 заявок, в их числе заявка ООО «Стромикс-Восток».

Как следует  из пунктов 3.1.7, 3.3.6, 3.4.6 протокола №0722 ЗП/2014-1 от 31.10.2014, по лотам №1,3,4 заявка ООО «Стромикс-Восток» отклонена в связи с тем, что копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный финансовый год, предшествующий подаче заявки, представлена без отметки налогового органа о приеме, что не соответствует пункту 4.2.2.6 части 1 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статья 23 НК РФ налогоплательщики (плательщики сборов) обязаны  представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

Приказом Федеральной налоговой службы от 09.09.2005 №САЭ-3-01/444@ утвержден регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, в соответствии с пунктом 2.2.2 которого отдел работы с налогоплательщиками осуществляет прием от налогоплательщиков - организаций и физических лиц всех видов документов (заявлений о переходе на систему сельскохозяйственных товаропроизводителей, на упрощенную систему налогообложения, о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, о зачете налоговых платежей, о представлении льгот по имущественным налогам и т.д.), относящихся к компетенции налоговых органов. На втором экземпляре представленных документов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками проставляет по просьбе налогоплательщика отметку о принятии и дату представления заявления.

Таким образом, установленное заказчиком в закупочной документации требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налогового органа о принятии законодательству не противоречит.

Из представленной в материалы дела заявки ООО «Стромикс-Восток» по трем лотам следует, что обществом подана бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2013 год без отметки налогового органа.

Учитывая, что в составе заявки обществом предоставлены документы, не отвечающие требованиям закупочной документации, закупочной комиссией обоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в закупке.

Имеющееся в заявке подтверждение о направлении бухгалтерской (финансовой) отчетности  ТО ФСГС по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) не может подменить собой подачу этой отчетности в налоговый орган.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стромикс Восток» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку березовой ламинированной фанеры марки ФОФ, березовой фанеры марки ФК (или эквивалент) (извещение №31401610012) по лотам 1, 3, 4, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №183

18 ноября  2014 года                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей от:

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - гр.С.,

ООО «Стромикс Восток» - уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Стромикс Восток», материалы дела №8-01\333,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стромикс Восток» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку березовой ламинированной фанеры марки ФОФ, березовой фанеры марки ФК (или эквивалент) (извещение №31401610012) в связи с необоснованным отклонением заявки ООО «Стромикс Восток» от участия в запросе предложений по лотам 1, 3, 4, незаконным требованием о предоставлении бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налогового органа о ее принятии.

В жалобе ООО «Стромикс Восток» приведены доводы о том, что отклонение заявок общества, в составе которых подана копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период без отметки налогового органа о приеме, признании таких заявок несоответствующими пункту 4.2.2.6 части 1 документации о закупке, незаконно, так как заявителем подана копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный финансовый год, предшествующий дате подачи заявки, включая квитанцию о подаче отчетности в электронном виде с подтверждением специализированного оператора связи ЗАО «ПФ «СКБ Контур» о принятии отчетности получателем ТОФСГС по Хабаровскому краю (Хабаровскстат), что соответствует Федеральному закону от 06.11.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» с позицией заявителя не согласилась, пояснила, что причиной отклонения заявки общества явилось предоставление копии бухгалтерской (финансовой) отчетности  за последний завершенный финансовый год, предшествующий подаче заявки, без отметки налогового органа о приеме, что не соответствует пункту 4.2.26 части 1 документации о закупке, подпункту 8 пункта 5 статье 12 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России».

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителя заказчика, рассмотрев материалы дела №8-01\333, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 1 указанной статьи) (далее – Закон о закупках).

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Законом о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» утверждено приказом предприятия 20.06.2014 №475.

17.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31401610012 о проведении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» открытого запроса предложений на поставку березовой ламинированной фанеры марки ФОФ, березовой фанеры марки ФК (или эквивалент), поставка в пределах города Владивостока (начальная (максимальная) цена договора 7 521 005,82 руб., лот №1), поставка в пределах города Хабаровск (цена – 16 069 570,00 руб., лот №2), поставка в пределах ЗАТО Углегорска (цена 10 681 316,31 руб., лот №3), поставка в пределах города Петропавловска-Камчатского (цена – 2 993 880,00 руб., лот №4).

Дата окончания подачи заявок – 27.10.2014. Дата рассмотрения заявок – 30.10.2014. дата подведения итогов – 06.11.2014.

Согласно части 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Статьей 12 раздела 5 Положения о закупках установлены требования, предъявляемые к участникам процедур закупки, в частности, в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 участник должен в составе заявки на участие в закупке представить  копию бухгалтерской (финансовой) отчетности, в объемах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения. Документы должны быть заверены печатью участника и подписью уполномоченного лица участника.

Перечень документов, представляемых участниками закупки в составе заявки, установлен пунктом 4.2.2 документации о закупке, в соответствии с которым надлежит представить копию бухгалтерской (финансовой) отчетности в объемах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки на участие с отметкой налогового органа о приеме, заверенную печатью участника закупки и подписью уполномоченного лица участника закупки, копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с отметкой налогового органа о приеме за аналогичный период, в случае, если участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью участника закупки и подписью уполномоченного лица участника закупки (подпункт 4.2.2.6).

В соответствии с пунктом 6.2.3 пункта 6.2 закупочной документации комиссия по закупкам отклоняет заявки на участие, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, или предложенная в заявках цена договора превышает начальную (максимальную) цену договора, комиссия по закупкам также отклоняет заявки на участие в случае наличия сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

В установленный срок на участие в запросе предложений поступило:

- по лоту №1 – 10 заявок, в их числе заявка ООО «Стромикс-Восток»,

- по лоту №3 – 9 заявок, в их числе заявка ООО «Стромикс-Восток»,

- по лоту №4 – 10 заявок, в их числе заявка ООО «Стромикс-Восток».

Как следует  из пунктов 3.1.7, 3.3.6, 3.4.6 протокола №0722 ЗП/2014-1 от 31.10.2014, по лотам №1,3,4 заявка ООО «Стромикс-Восток» отклонена в связи с тем, что копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный финансовый год, предшествующий подаче заявки, представлена без отметки налогового органа о приеме, что не соответствует пункту 4.2.2.6 части 1 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статья 23 НК РФ налогоплательщики (плательщики сборов) обязаны  представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.

Приказом Федеральной налоговой службы от 09.09.2005 №САЭ-3-01/444@ утвержден регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, в соответствии с пунктом 2.2.2 которого отдел работы с налогоплательщиками осуществляет прием от налогоплательщиков - организаций и физических лиц всех видов документов (заявлений о переходе на систему сельскохозяйственных товаропроизводителей, на упрощенную систему налогообложения, о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, о зачете налоговых платежей, о представлении льгот по имущественным налогам и т.д.), относящихся к компетенции налоговых органов. На втором экземпляре представленных документов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками проставляет по просьбе налогоплательщика отметку о принятии и дату представления заявления.

Таким образом, установленное заказчиком в закупочной документации требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налогового органа о принятии законодательству не противоречит.

Из представленной в материалы дела заявки ООО «Стромикс-Восток» по трем лотам следует, что обществом подана бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2013 год без отметки налогового органа.

Учитывая, что в составе заявки обществом предоставлены документы, не отвечающие требованиям закупочной документации, закупочной комиссией обоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в закупке.

Имеющееся в заявке подтверждение о направлении бухгалтерской (финансовой) отчетности  ТО ФСГС по Хабаровскому краю (Хабаровскстат) не может подменить собой подачу этой отчетности в налоговый орган.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стромикс Восток» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку березовой ламинированной фанеры марки ФОФ, березовой фанеры марки ФК (или эквивалент) (извещение №31401610012) по лотам 1, 3, 4, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01\333 [format] => [safe_value] => 8-01\333 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 141 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 141 [vid] => 1 [name] => Дальспецстрой [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 07:10:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-18 07:10:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416813126 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )