ООО "Ланта"

Дата публикации: 18 февраля 2009, 12:47

РЕШЕНИЕ

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения распространения рекламы медицинских услуг с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,

 в присутствии представителя ООО «Ланта»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе  отделом рекламы и недобросовестной конкуренции отслежена реклама стоматологической клиники «Голливуд», распространяемая в № 1 за январь 2009 года журнала «Дорогое удовольствие», следующего содержания:

«Стоматологическая клиника.

- Система имплантации BioHorizons/ Laser-Lok;

- Протезирование по технологии безметалловой керамики «Процера»;

- VINTAGE HALLO - керамика  XXI века;

- Аппаратный подбор цвета;

- Металлокерамика на золоте – материалы Японии, Германии;

- Диагностика: Детальный рентгенологический визиограф и ортопантомограф – финский концерн «Instrumentarium»;

- Компьютерная диагностика заболеваний парадонта – программа «Florida proube»;

- Лечение тканей парадонта  и слизистой биолазером «Twiline» и «erlase»;

- Лечение зубов - эндодонтия;

- Все виды реставрационных работ, микропротезирование;

- детская стоматология;

- ультразвуковое снятие зубных отложений, пескоструйная полировка эмали – «swiss piezon master 600», «airflow», глубокое фторирование эмали;

- офисное и домашнее отбеливание зубов системой «zoom» изменение оттенка эмали на 6 тонов и более.»

В соответствии с требованиями статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар (в том числе работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Реклама стоматологической клиники «Голливуд» направлена на привлечение внимания потребителей к лечению стоматологических заболеваний различными методами.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей статьи не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций или иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, или на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рекламе стоматологического центра «Голивуд», размещаемой в № 1 журнала  «Дорогое удовольствие» установленная законом предупредительная надпись составляет  1,8% рекламного пространства вместо 5%, - длина рекламной площади 21,7*2= 43,4см; ширина 28,8см, общая рекламная площадь составляет 1249,9 см2, следовательно, площадь предупредительной надписи должна составлять  62,5 см2. Фактически длина предупредительной надписи 8,1 см, ширина 2,8 см, площадь предупредительной надписи составляет 22,7 см2, что составляет 1,8 % общей площади рекламного пространства  и не соответствует требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Ланта» вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив следующее.

В редакцию журнала ООО «Ланта» отдает не готовый макет, а картинку с перечнем услуг, текстом. Размер шрифта, распределение информации в рекламе редакция решает самостоятельно. ООО «Ланта» рассчитывало на компетентность работников журнала.

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламодателем, осуществившим размещение  указанной рекламы, является ООО «Ланта». Данный факт подтверждается    письмом ООО «Медиа Принт Хабаровск» от  26,01,09 № 8, договором № 72 от 21.10.2008, заявкой № 32 к указанному договору, Актом № 000002 от  21.01.2009.

Таким образом, ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе», возлагается на ООО «Ланта».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Голливуд» (принадлежащей ООО «Ланта», распространяемую в № 1 журнала «Дорогое удовольствие» за январь 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.       Выдать ООО «Ланта» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

           Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2009 года.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

stdClass Object ( [vid] => 6700 [uid] => 1 [title] => ООО "Ланта" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6700 [type] => solution [language] => ru [created] => 1234914426 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения распространения рекламы медицинских услуг с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,

 в присутствии представителя ООО «Ланта»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе  отделом рекламы и недобросовестной конкуренции отслежена реклама стоматологической клиники «Голливуд», распространяемая в № 1 за январь 2009 года журнала «Дорогое удовольствие», следующего содержания:

«Стоматологическая клиника.

- Система имплантации BioHorizons/ Laser-Lok;

- Протезирование по технологии безметалловой керамики «Процера»;

- VINTAGE HALLO - керамика  XXI века;

- Аппаратный подбор цвета;

- Металлокерамика на золоте – материалы Японии, Германии;

- Диагностика: Детальный рентгенологический визиограф и ортопантомограф – финский концерн «Instrumentarium»;

- Компьютерная диагностика заболеваний парадонта – программа «Florida proube»;

- Лечение тканей парадонта  и слизистой биолазером «Twiline» и «erlase»;

- Лечение зубов - эндодонтия;

- Все виды реставрационных работ, микропротезирование;

- детская стоматология;

- ультразвуковое снятие зубных отложений, пескоструйная полировка эмали – «swiss piezon master 600», «airflow», глубокое фторирование эмали;

- офисное и домашнее отбеливание зубов системой «zoom» изменение оттенка эмали на 6 тонов и более.»

В соответствии с требованиями статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар (в том числе работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Реклама стоматологической клиники «Голливуд» направлена на привлечение внимания потребителей к лечению стоматологических заболеваний различными методами.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей статьи не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций или иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, или на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рекламе стоматологического центра «Голивуд», размещаемой в № 1 журнала  «Дорогое удовольствие» установленная законом предупредительная надпись составляет  1,8% рекламного пространства вместо 5%, - длина рекламной площади 21,7*2= 43,4см; ширина 28,8см, общая рекламная площадь составляет 1249,9 см2, следовательно, площадь предупредительной надписи должна составлять  62,5 см2. Фактически длина предупредительной надписи 8,1 см, ширина 2,8 см, площадь предупредительной надписи составляет 22,7 см2, что составляет 1,8 % общей площади рекламного пространства  и не соответствует требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Ланта» вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив следующее.

В редакцию журнала ООО «Ланта» отдает не готовый макет, а картинку с перечнем услуг, текстом. Размер шрифта, распределение информации в рекламе редакция решает самостоятельно. ООО «Ланта» рассчитывало на компетентность работников журнала.

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламодателем, осуществившим размещение  указанной рекламы, является ООО «Ланта». Данный факт подтверждается    письмом ООО «Медиа Принт Хабаровск» от  26,01,09 № 8, договором № 72 от 21.10.2008, заявкой № 32 к указанному договору, Актом № 000002 от  21.01.2009.

Таким образом, ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе», возлагается на ООО «Ланта».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Голливуд» (принадлежащей ООО «Ланта», распространяемую в № 1 журнала «Дорогое удовольствие» за январь 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.       Выдать ООО «Ланта» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

           Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2009 года.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения распространения рекламы медицинских услуг с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,

 в присутствии представителя ООО «Ланта»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе  отделом рекламы и недобросовестной конкуренции отслежена реклама стоматологической клиники «Голливуд», распространяемая в № 1 за январь 2009 года журнала «Дорогое удовольствие», следующего содержания:

«Стоматологическая клиника.

- Система имплантации BioHorizons/ Laser-Lok;

- Протезирование по технологии безметалловой керамики «Процера»;

- VINTAGE HALLO - керамика  XXI века;

- Аппаратный подбор цвета;

- Металлокерамика на золоте – материалы Японии, Германии;

- Диагностика: Детальный рентгенологический визиограф и ортопантомограф – финский концерн «Instrumentarium»;

- Компьютерная диагностика заболеваний парадонта – программа «Florida proube»;

- Лечение тканей парадонта  и слизистой биолазером «Twiline» и «erlase»;

- Лечение зубов - эндодонтия;

- Все виды реставрационных работ, микропротезирование;

- детская стоматология;

- ультразвуковое снятие зубных отложений, пескоструйная полировка эмали – «swiss piezon master 600», «airflow», глубокое фторирование эмали;

- офисное и домашнее отбеливание зубов системой «zoom» изменение оттенка эмали на 6 тонов и более.»

В соответствии с требованиями статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар (в том числе работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Реклама стоматологической клиники «Голливуд» направлена на привлечение внимания потребителей к лечению стоматологических заболеваний различными методами.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей статьи не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций или иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, или на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В рекламе стоматологического центра «Голивуд», размещаемой в № 1 журнала  «Дорогое удовольствие» установленная законом предупредительная надпись составляет  1,8% рекламного пространства вместо 5%, - длина рекламной площади 21,7*2= 43,4см; ширина 28,8см, общая рекламная площадь составляет 1249,9 см2, следовательно, площадь предупредительной надписи должна составлять  62,5 см2. Фактически длина предупредительной надписи 8,1 см, ширина 2,8 см, площадь предупредительной надписи составляет 22,7 см2, что составляет 1,8 % общей площади рекламного пространства  и не соответствует требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Ланта» вину признала, раскаявшись в непреднамеренном совершении нарушения, пояснив следующее.

В редакцию журнала ООО «Ланта» отдает не готовый макет, а картинку с перечнем услуг, текстом. Размер шрифта, распределение информации в рекламе редакция решает самостоятельно. ООО «Ланта» рассчитывало на компетентность работников журнала.

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламодателем, осуществившим размещение  указанной рекламы, является ООО «Ланта». Данный факт подтверждается    письмом ООО «Медиа Принт Хабаровск» от  26,01,09 № 8, договором № 72 от 21.10.2008, заявкой № 32 к указанному договору, Актом № 000002 от  21.01.2009.

Таким образом, ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе», возлагается на ООО «Ланта».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Голливуд» (принадлежащей ООО «Ланта», распространяемую в № 1 журнала «Дорогое удовольствие» за январь 2009 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.       Выдать ООО «Ланта» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

           Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2009 года.

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (распространение  рекламы медицинских услуг, в которой предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию занимает менее чем пять процентов рекламной площади).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (распространение  рекламы медицинских услуг, в которой предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию занимает менее чем пять процентов рекламной площади).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-18 02:47:06 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-18 02:47:06 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )