ООО "Продлайн"

Дата публикации: 10 февраля 2009, 10:00

РЕШЕНИЕ

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения норм пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции,

в присутствии представителя ООО «Продлайн»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в оконном проёме здания магазина «Мой магазин», расположенного по адресу: г. Хабаровск,  ул. Муравьева-Амурского- 24, отслежена реклама - «Всегда рады Вам!», содержащая изображения четырех бутылок типично винной формы и одной бутылки шампанского в окружении разнообразных  фруктов.

Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом  5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама  алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.

В ходе рассмотрения дела представитель общества вину не признал, пояснив следующее.

Указанная реклама в окне размещалась с целью декоративного прикрытия конструкции с табачными изделиями, установленной на подоконнике данного окна. Для изготовления рекламы бухгалтер без согласования с руководством  ООО «Продлайн» обратилась в ООО «Компания «Презент» (к рекламопроизводителю). Работники ООО «Компания «Презент», являясь профессионалами, заверили работников ООО «Продлайн» о том, что нарушения рекламного законодательства отсутствуют, так как на плакате изображены лишь части бутылок, не содержащие никакой информации, характерных надписей или указаний.

Реклама демонтирована 30.01.2009, то есть сразу после получения определения о возбуждении дела.

Данные доводы Комиссией отклоняются по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться  как реклама этого товара.

Информация, размещенная в оконном проёме здания магазина «Мой магазин», содержит изображения предметов, явно ассоциирующихся с алкогольной продукцией, а именно четырех бутылок типично винной формы и одной бутылки шампанского, причем изображение бутылки шампанского явно ассоциируется с конкретной маркой – «Советское шампанское» Комбината шампанских вин и коньяков «РОСИНКА» (г. Тольятти).

Кроме того, ненадлежащее исполнение работниками своих трудовых обязанностей не освобождает от ответственности юридическое лицо.

В связи с изложенным следует, что ООО «Продлайн» нарушены нормы пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, распространяемую в оконном проёме здания магазина «Мой магазин», расположенного по адресу: г. Хабаровск,  ул. Муравьева-Амурского- 24, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

          2.      Предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе  ООО «Продлайн» не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы до рассмотрения дела.

       3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

           

          Решение изготовлено в полном объеме 12 февраля 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок). 

stdClass Object ( [vid] => 6705 [uid] => 1 [title] => ООО "Продлайн" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6705 [type] => solution [language] => ru [created] => 1234213200 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения норм пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции,

в присутствии представителя ООО «Продлайн»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в оконном проёме здания магазина «Мой магазин», расположенного по адресу: г. Хабаровск,  ул. Муравьева-Амурского- 24, отслежена реклама - «Всегда рады Вам!», содержащая изображения четырех бутылок типично винной формы и одной бутылки шампанского в окружении разнообразных  фруктов.

Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом  5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама  алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.

В ходе рассмотрения дела представитель общества вину не признал, пояснив следующее.

Указанная реклама в окне размещалась с целью декоративного прикрытия конструкции с табачными изделиями, установленной на подоконнике данного окна. Для изготовления рекламы бухгалтер без согласования с руководством  ООО «Продлайн» обратилась в ООО «Компания «Презент» (к рекламопроизводителю). Работники ООО «Компания «Презент», являясь профессионалами, заверили работников ООО «Продлайн» о том, что нарушения рекламного законодательства отсутствуют, так как на плакате изображены лишь части бутылок, не содержащие никакой информации, характерных надписей или указаний.

Реклама демонтирована 30.01.2009, то есть сразу после получения определения о возбуждении дела.

Данные доводы Комиссией отклоняются по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться  как реклама этого товара.

Информация, размещенная в оконном проёме здания магазина «Мой магазин», содержит изображения предметов, явно ассоциирующихся с алкогольной продукцией, а именно четырех бутылок типично винной формы и одной бутылки шампанского, причем изображение бутылки шампанского явно ассоциируется с конкретной маркой – «Советское шампанское» Комбината шампанских вин и коньяков «РОСИНКА» (г. Тольятти).

Кроме того, ненадлежащее исполнение работниками своих трудовых обязанностей не освобождает от ответственности юридическое лицо.

В связи с изложенным следует, что ООО «Продлайн» нарушены нормы пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, распространяемую в оконном проёме здания магазина «Мой магазин», расположенного по адресу: г. Хабаровск,  ул. Муравьева-Амурского- 24, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

          2.      Предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе  ООО «Продлайн» не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы до рассмотрения дела.

       3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

           

          Решение изготовлено в полном объеме 12 февраля 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок). 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения норм пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы алкогольной продукции,

в присутствии представителя ООО «Продлайн»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в оконном проёме здания магазина «Мой магазин», расположенного по адресу: г. Хабаровск,  ул. Муравьева-Амурского- 24, отслежена реклама - «Всегда рады Вам!», содержащая изображения четырех бутылок типично винной формы и одной бутылки шампанского в окружении разнообразных  фруктов.

Данная информация обращена на улицу, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом  5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама  алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.

В ходе рассмотрения дела представитель общества вину не признал, пояснив следующее.

Указанная реклама в окне размещалась с целью декоративного прикрытия конструкции с табачными изделиями, установленной на подоконнике данного окна. Для изготовления рекламы бухгалтер без согласования с руководством  ООО «Продлайн» обратилась в ООО «Компания «Презент» (к рекламопроизводителю). Работники ООО «Компания «Презент», являясь профессионалами, заверили работников ООО «Продлайн» о том, что нарушения рекламного законодательства отсутствуют, так как на плакате изображены лишь части бутылок, не содержащие никакой информации, характерных надписей или указаний.

Реклама демонтирована 30.01.2009, то есть сразу после получения определения о возбуждении дела.

Данные доводы Комиссией отклоняются по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться  как реклама этого товара.

Информация, размещенная в оконном проёме здания магазина «Мой магазин», содержит изображения предметов, явно ассоциирующихся с алкогольной продукцией, а именно четырех бутылок типично винной формы и одной бутылки шампанского, причем изображение бутылки шампанского явно ассоциируется с конкретной маркой – «Советское шампанское» Комбината шампанских вин и коньяков «РОСИНКА» (г. Тольятти).

Кроме того, ненадлежащее исполнение работниками своих трудовых обязанностей не освобождает от ответственности юридическое лицо.

В связи с изложенным следует, что ООО «Продлайн» нарушены нормы пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, распространяемую в оконном проёме здания магазина «Мой магазин», расположенного по адресу: г. Хабаровск,  ул. Муравьева-Амурского- 24, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

          2.      Предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе  ООО «Продлайн» не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы до рассмотрения дела.

       3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

           

          Решение изготовлено в полном объеме 12 февраля 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок). 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» (размещение рекламы  алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий или вне их).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» (размещение рекламы  алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий или вне их).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-10 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-10 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )