ООО "СЭТ"

Дата публикации: 11 февраля 2009, 17:17

РЕШЕНИЕ

 

 

        Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/13  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  на телевизионном канале «ТНТ»  на территории г. Хабаровска 22.10.2008 г. региональной рекламы способом «бегущей строки», занимающей более чем семь процентов площади кадра,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В порядке контроля за соблюдением требований статьи 14 Федерального закона «О рекламе», регламентирующей телевизионную рекламу, проведен мониторинг рекламы, распространяемой на телевизионном канале ТНТ на территории г. Хабаровска.

Цель мониторинга, проведенного на основании выборочной видеозаписи    эфирного вещания телеканала ТНТ 22.10.2008 г., -  оценка соответствия  рекламы, распространяемой на указанном телеканале на территории г. Хабаровска, требованиям и ограничениям, установленным для  телепрограмм.

В процессе мониторинга установлены две основные категории телевизионной рекламы – сетевая и региональная.

Форма распространения сетевой рекламы ТНТ   – исключительно рекламные ролики; региональной рекламы - рекламные ролики,  а также  бегущая текстовая строка, размещаемая путем наложения  в нижней части телевизионного экрана и выстроенная в единый видеоряд с объявлениями некоммерческого характера.

 В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна занимать более чем семь процентов площади кадра.

Вместе с тем, установлено, что региональная реклама, распространяемая на телеканале ТНТ способом «бегущей строки» путем наложения на телевизионное изображение, составляет более 20 процентов площади кадра, т.е. допустимый законом размер наложения превышен в 3 раза.

Таким образом, региональная реклама, распространяемая на телевизионном канале ТНТ  на территории г. Хабаровска способом «бегущей строки» (в едином видеоряде с некоммерческими объявлениями),  является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2   статьи 14  Федерального закона «О рекламе.

В соответствии со ст. 38 названного нормативного акта ответственность за      нарушение требований, установленных статьей 14 Федерального закона несет рекламораспространитель –  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона).

Ретрансляция телепрограмм канала ТНТ в г. Хабаровске осуществляется на основании лицензионного договора №  РС/267/ПР от 29.12.2007 г.,  заключенного между  ОАО «ТНТ-Телесеть» (далее «Телесеть») и  ООО «СЭТ» (далее «Вещатель»).

По данному договору  «Телесеть» предоставляет «Вещателю» право на ретрансляцию канала «ТНТ» на 31 ТВК, обеспечивает подачу и доставку   Программного блока с включенными в него сетевыми программами, включая рекламные материалы.    

Непосредственное распространение «Вещателем» рекламы на телеканале ТНТ на территории г. Хабаровска в составе телевизионного сигнала Программного блока осуществляется на основании договора № РС/267/УС от 29 декабря 2007 г. «Об оказании услуг по распространению рекламы», в соответствии с которым Вещатель взял на себя обязательства по   распространению сетевой и региональной рекламы (в рамках 2окон» регионального вещания).

Таким образом, по условиям договорных отношений между сторонами ОАО «ТНТ-Телесеть» занимается размещением рекламы, а ее непосредственным распространителем является ООО «СЭТ», следовательно, по его вине произошло нарушение законодательства РФ о рекламе, выразившееся в размещении региональной рекламы «бегущей строкой» в размере более 7 процентов от площади кадра.

           В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии представители ООО «СЭТ», признав полностью допущенные нарушения рекламного законодательства, мотивировали их технической необходимостью наложения черной полосы в нижней части телевизионного экрана (более 7%), чтобы перекрыть  текстовую информацию сетевого программного блока «ТНТ» (различные чаты), не имеющую   интереса для телезрителей г. Хабаровска.

На момент рассмотрения дела размер «бегущей строки» приведен в соответствие с законом.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, распространенную  на телевизионном канале «ТНТ» на территории г. Хабаровска 22.10.2008 г. ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  пункта 1 части 2 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с прекращением  распространения  на телевизионном канале «ТНТ»  на территории г. Хабаровска  региональной рекламы способом «бегущей строки», занимающей более чем семь процентов площади кадра, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2009 г.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6706 [uid] => 1 [title] => ООО "СЭТ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6706 [type] => solution [language] => ru [created] => 1234325865 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

        Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/13  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  на телевизионном канале «ТНТ»  на территории г. Хабаровска 22.10.2008 г. региональной рекламы способом «бегущей строки», занимающей более чем семь процентов площади кадра,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В порядке контроля за соблюдением требований статьи 14 Федерального закона «О рекламе», регламентирующей телевизионную рекламу, проведен мониторинг рекламы, распространяемой на телевизионном канале ТНТ на территории г. Хабаровска.

Цель мониторинга, проведенного на основании выборочной видеозаписи    эфирного вещания телеканала ТНТ 22.10.2008 г., -  оценка соответствия  рекламы, распространяемой на указанном телеканале на территории г. Хабаровска, требованиям и ограничениям, установленным для  телепрограмм.

В процессе мониторинга установлены две основные категории телевизионной рекламы – сетевая и региональная.

Форма распространения сетевой рекламы ТНТ   – исключительно рекламные ролики; региональной рекламы - рекламные ролики,  а также  бегущая текстовая строка, размещаемая путем наложения  в нижней части телевизионного экрана и выстроенная в единый видеоряд с объявлениями некоммерческого характера.

 В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна занимать более чем семь процентов площади кадра.

Вместе с тем, установлено, что региональная реклама, распространяемая на телеканале ТНТ способом «бегущей строки» путем наложения на телевизионное изображение, составляет более 20 процентов площади кадра, т.е. допустимый законом размер наложения превышен в 3 раза.

Таким образом, региональная реклама, распространяемая на телевизионном канале ТНТ  на территории г. Хабаровска способом «бегущей строки» (в едином видеоряде с некоммерческими объявлениями),  является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2   статьи 14  Федерального закона «О рекламе.

В соответствии со ст. 38 названного нормативного акта ответственность за      нарушение требований, установленных статьей 14 Федерального закона несет рекламораспространитель –  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона).

Ретрансляция телепрограмм канала ТНТ в г. Хабаровске осуществляется на основании лицензионного договора №  РС/267/ПР от 29.12.2007 г.,  заключенного между  ОАО «ТНТ-Телесеть» (далее «Телесеть») и  ООО «СЭТ» (далее «Вещатель»).

По данному договору  «Телесеть» предоставляет «Вещателю» право на ретрансляцию канала «ТНТ» на 31 ТВК, обеспечивает подачу и доставку   Программного блока с включенными в него сетевыми программами, включая рекламные материалы.    

Непосредственное распространение «Вещателем» рекламы на телеканале ТНТ на территории г. Хабаровска в составе телевизионного сигнала Программного блока осуществляется на основании договора № РС/267/УС от 29 декабря 2007 г. «Об оказании услуг по распространению рекламы», в соответствии с которым Вещатель взял на себя обязательства по   распространению сетевой и региональной рекламы (в рамках 2окон» регионального вещания).

Таким образом, по условиям договорных отношений между сторонами ОАО «ТНТ-Телесеть» занимается размещением рекламы, а ее непосредственным распространителем является ООО «СЭТ», следовательно, по его вине произошло нарушение законодательства РФ о рекламе, выразившееся в размещении региональной рекламы «бегущей строкой» в размере более 7 процентов от площади кадра.

           В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии представители ООО «СЭТ», признав полностью допущенные нарушения рекламного законодательства, мотивировали их технической необходимостью наложения черной полосы в нижней части телевизионного экрана (более 7%), чтобы перекрыть  текстовую информацию сетевого программного блока «ТНТ» (различные чаты), не имеющую   интереса для телезрителей г. Хабаровска.

На момент рассмотрения дела размер «бегущей строки» приведен в соответствие с законом.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, распространенную  на телевизионном канале «ТНТ» на территории г. Хабаровска 22.10.2008 г. ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  пункта 1 части 2 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с прекращением  распространения  на телевизионном канале «ТНТ»  на территории г. Хабаровска  региональной рекламы способом «бегущей строки», занимающей более чем семь процентов площади кадра, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2009 г.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

        Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/13  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  на телевизионном канале «ТНТ»  на территории г. Хабаровска 22.10.2008 г. региональной рекламы способом «бегущей строки», занимающей более чем семь процентов площади кадра,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В порядке контроля за соблюдением требований статьи 14 Федерального закона «О рекламе», регламентирующей телевизионную рекламу, проведен мониторинг рекламы, распространяемой на телевизионном канале ТНТ на территории г. Хабаровска.

Цель мониторинга, проведенного на основании выборочной видеозаписи    эфирного вещания телеканала ТНТ 22.10.2008 г., -  оценка соответствия  рекламы, распространяемой на указанном телеканале на территории г. Хабаровска, требованиям и ограничениям, установленным для  телепрограмм.

В процессе мониторинга установлены две основные категории телевизионной рекламы – сетевая и региональная.

Форма распространения сетевой рекламы ТНТ   – исключительно рекламные ролики; региональной рекламы - рекламные ролики,  а также  бегущая текстовая строка, размещаемая путем наложения  в нижней части телевизионного экрана и выстроенная в единый видеоряд с объявлениями некоммерческого характера.

 В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» при совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна занимать более чем семь процентов площади кадра.

Вместе с тем, установлено, что региональная реклама, распространяемая на телеканале ТНТ способом «бегущей строки» путем наложения на телевизионное изображение, составляет более 20 процентов площади кадра, т.е. допустимый законом размер наложения превышен в 3 раза.

Таким образом, региональная реклама, распространяемая на телевизионном канале ТНТ  на территории г. Хабаровска способом «бегущей строки» (в едином видеоряде с некоммерческими объявлениями),  является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2   статьи 14  Федерального закона «О рекламе.

В соответствии со ст. 38 названного нормативного акта ответственность за      нарушение требований, установленных статьей 14 Федерального закона несет рекламораспространитель –  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 Закона).

Ретрансляция телепрограмм канала ТНТ в г. Хабаровске осуществляется на основании лицензионного договора №  РС/267/ПР от 29.12.2007 г.,  заключенного между  ОАО «ТНТ-Телесеть» (далее «Телесеть») и  ООО «СЭТ» (далее «Вещатель»).

По данному договору  «Телесеть» предоставляет «Вещателю» право на ретрансляцию канала «ТНТ» на 31 ТВК, обеспечивает подачу и доставку   Программного блока с включенными в него сетевыми программами, включая рекламные материалы.    

Непосредственное распространение «Вещателем» рекламы на телеканале ТНТ на территории г. Хабаровска в составе телевизионного сигнала Программного блока осуществляется на основании договора № РС/267/УС от 29 декабря 2007 г. «Об оказании услуг по распространению рекламы», в соответствии с которым Вещатель взял на себя обязательства по   распространению сетевой и региональной рекламы (в рамках 2окон» регионального вещания).

Таким образом, по условиям договорных отношений между сторонами ОАО «ТНТ-Телесеть» занимается размещением рекламы, а ее непосредственным распространителем является ООО «СЭТ», следовательно, по его вине произошло нарушение законодательства РФ о рекламе, выразившееся в размещении региональной рекламы «бегущей строкой» в размере более 7 процентов от площади кадра.

           В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии представители ООО «СЭТ», признав полностью допущенные нарушения рекламного законодательства, мотивировали их технической необходимостью наложения черной полосы в нижней части телевизионного экрана (более 7%), чтобы перекрыть  текстовую информацию сетевого программного блока «ТНТ» (различные чаты), не имеющую   интереса для телезрителей г. Хабаровска.

На момент рассмотрения дела размер «бегущей строки» приведен в соответствие с законом.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, распространенную  на телевизионном канале «ТНТ» на территории г. Хабаровска 22.10.2008 г. ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  пункта 1 части 2 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с прекращением  распространения  на телевизионном канале «ТНТ»  на территории г. Хабаровска  региональной рекламы способом «бегущей строки», занимающей более чем семь процентов площади кадра, предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2009 г.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» (распространение рекламы, совмещаемой с телепрограммой способом «бегущей строки», занимающей более семи процентов площади кадра).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» (распространение рекламы, совмещаемой с телепрограммой способом «бегущей строки», занимающей более семи процентов площади кадра).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-11 07:17:45 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-11 07:17:45 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )