ОАО "Роял Кредит Банк"

Дата публикации: 17 апреля 2009, 11:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ   33

о наложении штрафа по делу №  4-05/32

 об административном правонарушении

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю рассмотрел протокол и материалы дела № 4-05/32 об административном правонарушении, в отношении ОАО «Роял Кредит Банк» в связи с распространением  рекламы финансовых услуг.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ОАО «Роял Кредит Банк» 

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена реклама (хронометраж 20 секунд) ОАО «Роял Кредит Банк», распространяемая  на телевизионном канале «НТВ» с 23 февраля по 27 февраля 2009 года, в которой содержалась:

        - звуковая информация:

«Вклад «Роял–Прогресс» в Роял Кредит Банке. Внимание! – сумма на экране – это проценты. «Роял-Прогресс» - То, что актуально именно сегодня! Деньги с процентами – по первому требованию. Роял Кредит Банк – наши вклады не боятся сравнения. Телефон: 22-11-16»

- визуальная информация:

крупным шрифтом:

 «Роял Кредит Банк. 17,77% вклад Роял-Прогресс. (4212) 22-11-16 www.royal-bank.ru ».

мелким  шрифтом (в течение  6  секунд):

«*при условии размещения вклада на три года, с учетом капитализации.

Вклад «Роял-Прогресс» на 1100 дней в рублях. Мин. сумма вклада и сумма довложений – 5 000 руб. Довложения – в первые 12 мес. действия договора. Выплата процентов по выбору вкладчика: по истечении каждого месячного/квартального периода с момента открытия вклада, а так же по окончании срока вклада - путем выплаты на другой счет/присоединения к сумме вклада. Проценты (указаны без капитализации) начисляются: 13,5% годовых – при сроке хранения вклада 1-365 дней; 14,5% годовых – при сроке 366-730 дней; 15,5 годовых – при сроке хранения 731-1100 дней, 17,77% - при условии размещения вклада на три года, с учетом капитализации. В случае досрочного расторжения договора проценты по вкладу за каждый полный месячный/квартальный период начисляются по аналогичной схеме, за неполный месячный/квартальный период до даты выдачи – по ставке «До востребования». ОАО «Роял Кредит Банк». Лицензия ЦБ РФ № 783 от 6.03.2007 г.».

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги и на условия выгодного  накопления денежных средств путем депозитного вклада. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вклада на определенных рекламой условиях (воспринимаемая информация) -  «до 17,77% годовых».

            Создавая привлекательные условия возможности по заключению  договоров, реклама стимулирует население для обращения  в кредитную организацию для заключения договора банковского вклада.

В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

            К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада.

            В данной рекламе  ОАО «Роял Кредит Банк» указывает такие условия договора, как максимальная процентная ставка по вкладу – 17,77 % годовых и срок размещения вклада – три года.

При этом в рекламе даны  условия, влияющие на сумму доходов. Информация об указанных условиях формально  присутствует в рекламе.  Однако данные сведения выполнены мелким шрифтом и транслируются короткое время, что не позволяет потребителю  воспринимать информацию.

 Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов, помимо крупно указанной в рекламе информации  о процентной ставке и указанного мелким шрифтом, но все же читаемого благодаря длительному нахождению на экране условия о сроке размещения вклада на три года, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

 Таким образом, реклама вкладов ОАО «Роял Кредит Банк», распространявшаяся с 23 по 27 февраля 2009 года  на телеканале «НТВ», противоречит пункту 2 части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ОАО «Роял Кредит Банк» в лице ДВ филиала,  определившее объект рекламирования и содержание  рекламы.  Данный факт подтверждается договором № 78/08 от 07.11.2008 г. между ООО «РА ДВ регион» и ОАО «Роял Кредит Банк» и платежным поручением № 312.

        Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ОАО  «Роял Кредит Банк» нарушение не признал,  пояснив,  что  вина ОАО «Роял  Кредит Банк» отсутствует, нормы действующего законодательства не нарушены. В спорной рекламе формально соблюдены требования ФЗ «О рекламе».  Все условия вклада в рекламе указаны подробно.

Кроме того,  пункт 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе»  предусматривает не умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму дохода.  Банк не умалчивал об условиях  предоставления услуги и сообщил их в рекламе.

 Данные доводы отклоняются по следующим  основаниям.

В соответствии  со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

В спорном ролике  вся необходимая информация демонстрируется в течение шести секунд. За данный отрезок времени потребитель с нормальным зрением и средней  скоростью  чтения не может ее воспринять.

       Для того, чтобы ролик соответствовал требованиям законодательства необходимо либо не указывать условия банковского   договора вклада, либо увеличивать хронометраж видеоролика, так как  совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя  получить полный текст (информацию) рекламы.

Формальное присутствие  в рекламе обозначенных условий не позволяют потребителю воспринимать данные сведения, и, следовательно, не может расцениваться как их наличие. Следовательно, ОАО «Роял Кредит Банк» умолчал  об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, когда  рекламе сообщалось  одно из условий.

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

  ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ОАО «Роял Кредит Банк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО «Роял Кредит Банк» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40 000   (сорок тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

         В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

stdClass Object ( [vid] => 6876 [uid] => 1 [title] => ОАО "Роял Кредит Банк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6876 [type] => solution [language] => ru [created] => 1239912000 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ   33

о наложении штрафа по делу №  4-05/32

 об административном правонарушении

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю рассмотрел протокол и материалы дела № 4-05/32 об административном правонарушении, в отношении ОАО «Роял Кредит Банк» в связи с распространением  рекламы финансовых услуг.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ОАО «Роял Кредит Банк» 

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена реклама (хронометраж 20 секунд) ОАО «Роял Кредит Банк», распространяемая  на телевизионном канале «НТВ» с 23 февраля по 27 февраля 2009 года, в которой содержалась:

        - звуковая информация:

«Вклад «Роял–Прогресс» в Роял Кредит Банке. Внимание! – сумма на экране – это проценты. «Роял-Прогресс» - То, что актуально именно сегодня! Деньги с процентами – по первому требованию. Роял Кредит Банк – наши вклады не боятся сравнения. Телефон: 22-11-16»

- визуальная информация:

крупным шрифтом:

 «Роял Кредит Банк. 17,77% вклад Роял-Прогресс. (4212) 22-11-16 www.royal-bank.ru ».

мелким  шрифтом (в течение  6  секунд):

«*при условии размещения вклада на три года, с учетом капитализации.

Вклад «Роял-Прогресс» на 1100 дней в рублях. Мин. сумма вклада и сумма довложений – 5 000 руб. Довложения – в первые 12 мес. действия договора. Выплата процентов по выбору вкладчика: по истечении каждого месячного/квартального периода с момента открытия вклада, а так же по окончании срока вклада - путем выплаты на другой счет/присоединения к сумме вклада. Проценты (указаны без капитализации) начисляются: 13,5% годовых – при сроке хранения вклада 1-365 дней; 14,5% годовых – при сроке 366-730 дней; 15,5 годовых – при сроке хранения 731-1100 дней, 17,77% - при условии размещения вклада на три года, с учетом капитализации. В случае досрочного расторжения договора проценты по вкладу за каждый полный месячный/квартальный период начисляются по аналогичной схеме, за неполный месячный/квартальный период до даты выдачи – по ставке «До востребования». ОАО «Роял Кредит Банк». Лицензия ЦБ РФ № 783 от 6.03.2007 г.».

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги и на условия выгодного  накопления денежных средств путем депозитного вклада. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вклада на определенных рекламой условиях (воспринимаемая информация) -  «до 17,77% годовых».

            Создавая привлекательные условия возможности по заключению  договоров, реклама стимулирует население для обращения  в кредитную организацию для заключения договора банковского вклада.

В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

            К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада.

            В данной рекламе  ОАО «Роял Кредит Банк» указывает такие условия договора, как максимальная процентная ставка по вкладу – 17,77 % годовых и срок размещения вклада – три года.

При этом в рекламе даны  условия, влияющие на сумму доходов. Информация об указанных условиях формально  присутствует в рекламе.  Однако данные сведения выполнены мелким шрифтом и транслируются короткое время, что не позволяет потребителю  воспринимать информацию.

 Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов, помимо крупно указанной в рекламе информации  о процентной ставке и указанного мелким шрифтом, но все же читаемого благодаря длительному нахождению на экране условия о сроке размещения вклада на три года, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

 Таким образом, реклама вкладов ОАО «Роял Кредит Банк», распространявшаяся с 23 по 27 февраля 2009 года  на телеканале «НТВ», противоречит пункту 2 части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ОАО «Роял Кредит Банк» в лице ДВ филиала,  определившее объект рекламирования и содержание  рекламы.  Данный факт подтверждается договором № 78/08 от 07.11.2008 г. между ООО «РА ДВ регион» и ОАО «Роял Кредит Банк» и платежным поручением № 312.

        Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ОАО  «Роял Кредит Банк» нарушение не признал,  пояснив,  что  вина ОАО «Роял  Кредит Банк» отсутствует, нормы действующего законодательства не нарушены. В спорной рекламе формально соблюдены требования ФЗ «О рекламе».  Все условия вклада в рекламе указаны подробно.

Кроме того,  пункт 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе»  предусматривает не умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму дохода.  Банк не умалчивал об условиях  предоставления услуги и сообщил их в рекламе.

 Данные доводы отклоняются по следующим  основаниям.

В соответствии  со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

В спорном ролике  вся необходимая информация демонстрируется в течение шести секунд. За данный отрезок времени потребитель с нормальным зрением и средней  скоростью  чтения не может ее воспринять.

       Для того, чтобы ролик соответствовал требованиям законодательства необходимо либо не указывать условия банковского   договора вклада, либо увеличивать хронометраж видеоролика, так как  совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя  получить полный текст (информацию) рекламы.

Формальное присутствие  в рекламе обозначенных условий не позволяют потребителю воспринимать данные сведения, и, следовательно, не может расцениваться как их наличие. Следовательно, ОАО «Роял Кредит Банк» умолчал  об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, когда  рекламе сообщалось  одно из условий.

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

  ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ОАО «Роял Кредит Банк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО «Роял Кредит Банк» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40 000   (сорок тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

         В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ   33

о наложении штрафа по делу №  4-05/32

 об административном правонарушении

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю рассмотрел протокол и материалы дела № 4-05/32 об административном правонарушении, в отношении ОАО «Роял Кредит Банк» в связи с распространением  рекламы финансовых услуг.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ОАО «Роял Кредит Банк» 

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России отслежена реклама (хронометраж 20 секунд) ОАО «Роял Кредит Банк», распространяемая  на телевизионном канале «НТВ» с 23 февраля по 27 февраля 2009 года, в которой содержалась:

        - звуковая информация:

«Вклад «Роял–Прогресс» в Роял Кредит Банке. Внимание! – сумма на экране – это проценты. «Роял-Прогресс» - То, что актуально именно сегодня! Деньги с процентами – по первому требованию. Роял Кредит Банк – наши вклады не боятся сравнения. Телефон: 22-11-16»

- визуальная информация:

крупным шрифтом:

 «Роял Кредит Банк. 17,77% вклад Роял-Прогресс. (4212) 22-11-16 www.royal-bank.ru ».

мелким  шрифтом (в течение  6  секунд):

«*при условии размещения вклада на три года, с учетом капитализации.

Вклад «Роял-Прогресс» на 1100 дней в рублях. Мин. сумма вклада и сумма довложений – 5 000 руб. Довложения – в первые 12 мес. действия договора. Выплата процентов по выбору вкладчика: по истечении каждого месячного/квартального периода с момента открытия вклада, а так же по окончании срока вклада - путем выплаты на другой счет/присоединения к сумме вклада. Проценты (указаны без капитализации) начисляются: 13,5% годовых – при сроке хранения вклада 1-365 дней; 14,5% годовых – при сроке 366-730 дней; 15,5 годовых – при сроке хранения 731-1100 дней, 17,77% - при условии размещения вклада на три года, с учетом капитализации. В случае досрочного расторжения договора проценты по вкладу за каждый полный месячный/квартальный период начисляются по аналогичной схеме, за неполный месячный/квартальный период до даты выдачи – по ставке «До востребования». ОАО «Роял Кредит Банк». Лицензия ЦБ РФ № 783 от 6.03.2007 г.».

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги и на условия выгодного  накопления денежных средств путем депозитного вклада. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вклада на определенных рекламой условиях (воспринимаемая информация) -  «до 17,77% годовых».

            Создавая привлекательные условия возможности по заключению  договоров, реклама стимулирует население для обращения  в кредитную организацию для заключения договора банковского вклада.

В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

            К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада.

            В данной рекламе  ОАО «Роял Кредит Банк» указывает такие условия договора, как максимальная процентная ставка по вкладу – 17,77 % годовых и срок размещения вклада – три года.

При этом в рекламе даны  условия, влияющие на сумму доходов. Информация об указанных условиях формально  присутствует в рекламе.  Однако данные сведения выполнены мелким шрифтом и транслируются короткое время, что не позволяет потребителю  воспринимать информацию.

 

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях вклада, влияющих на сумму доходов, помимо крупно указанной в рекламе информации  о процентной ставке и указанного мелким шрифтом, но все же читаемого благодаря длительному нахождению на экране условия о сроке размещения вклада на три года, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

 

Таким образом, реклама вкладов ОАО «Роял Кредит Банк», распространявшаяся с 23 по 27 февраля 2009 года  на телеканале «НТВ», противоречит пункту 2 части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ОАО «Роял Кредит Банк» в лице ДВ филиала,  определившее объект рекламирования и содержание  рекламы.  Данный факт подтверждается договором № 78/08 от 07.11.2008 г. между ООО «РА ДВ регион» и ОАО «Роял Кредит Банк» и платежным поручением № 312.

        Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ОАО  «Роял Кредит Банк» нарушение не признал,  пояснив,  что  вина ОАО «Роял  Кредит Банк» отсутствует, нормы действующего законодательства не нарушены. В спорной рекламе формально соблюдены требования ФЗ «О рекламе».  Все условия вклада в рекламе указаны подробно.

Кроме того,  пункт 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе»  предусматривает не умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму дохода.  Банк не умалчивал об условиях  предоставления услуги и сообщил их в рекламе.

 Данные доводы отклоняются по следующим  основаниям.

В соответствии  со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

В спорном ролике  вся необходимая информация демонстрируется в течение шести секунд. За данный отрезок времени потребитель с нормальным зрением и средней  скоростью  чтения не может ее воспринять.

       Для того, чтобы ролик соответствовал требованиям законодательства необходимо либо не указывать условия банковского   договора вклада, либо увеличивать хронометраж видеоролика, так как  совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя  получить полный текст (информацию) рекламы.

Формальное присутствие  в рекламе обозначенных условий не позволяют потребителю воспринимать данные сведения, и, следовательно, не может расцениваться как их наличие. Следовательно, ОАО «Роял Кредит Банк» умолчал  об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, когда  рекламе сообщалось  одно из условий.

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

  ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ОАО «Роял Кредит Банк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО «Роял Кредит Банк» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40 000   (сорок тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

         В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-17 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )