ООО "Отрис"

Дата публикации: 21 апреля 2009, 11:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 34

о наложении штрафа по делу №  4-05/38

 об административном правонарушении

  

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,   рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/38 об административном правонарушении в отношении ООО «Отрис» в связи с распространением  рекламы о продаже пластиковых окон,  в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о размере скидок на товар, в присутствии представителя ООО «Отрис»,

 

                                                                                                               УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства отслежена реклама ООО «Отрис», распространенная  на 1-ой полосе  газет «Презент» (№№ 1-6, январь 2009 г.,  №№ 7-14, февраль 2009 г.) и «Максимум рекламы» (№№   4 -7,  февраль 2009 г.).

Рекламный модуль, выполненный в виде купона, который можно вырезать из газеты,  содержит изображение оконного блока, сопровождаемое следующей информацией: «ООО «Светопрозрачные конструкции». Завод производитель  Отрис. Окна нашего города. Предъявителю купона скидка до 25% на изделие, до 25% на аксессуары до 1 марта 2009г».

 Сбоку изображена черта,  за которой крупным шрифтом  написано 50%, что обозначает  суммирование 25-ти процентных скидок.

 Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц  и направлена на мотивацию потребителя рекламы не только на выбор товара, но и  на условия выгодного приобретения данного товара.

Из содержания рекламной информации следует, что ООО «Отрис» предлагает предъявителю купона совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно, заключить с ним  договор на покупку пластиковых окон со скидкой по предъявлении купона: 25% на изделие, 25% на аксессуары, а в итоге  50% на всю покупку.

Для подтверждения достоверности рекламы о размере скидок у ООО «Отрис» были истребованы копии договоров, заключенных им  с потребителями на продажу и установку окон в период действия рекламируемой акции скидок.

В результате выборочного анализа предоставленных договоров установлено, что ООО «Отрис», действительно, предоставляло скидки: 25% на изделие и 25% на аксессуары.

Однако заявленная  в рекламе 50%-ая скидка на продажу окна является недостоверной,  так как предоставление 25% -ой скидки на изделие и 25%-ой  скидки на аксессуары не дает в итоге 50%-ую  скидку на всю покупку.

Следовательно, сведения о возможности приобретения в ООО «Отрис» пластикового окна в период действия акции скидок за пол цены (50%), не соответствуют действительности.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие  действительности сведения, в том числе о размере скидок, является недостоверной.

Следовательно, распространение рекламы о 50-ти процентной скидке на изделие (пластиковое окно) и аксессуары, предлагаемой ООО «Отрис»,  противоречит указанным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

        Установлено, что рекламодателем является ООО «Отрис», что  подтверждается договорами, заключенными названным хозсубъектом с редакциями газет «Презент» и «Максимум рекламы» на размещение рекламы, а также копиями платежных документов, имеющимся в материалах дела.

        В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Отрис» признал допущенные нарушения рекламного законодательства, аргументировав их тем, что при разработке рекламы акции скидок была допущена ошибка, а именно, данный вопрос не был согласован с органами, компетентными в области рекламного законодательства. 

   На сновании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

           Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 ПОСТАНОВИЛА:

 

                1. Признать ООО «Отрис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.  

             2. Применить к ООО «Отрис» меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере    40000 (сорока тысяч) рублей.

                         Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

         При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

         В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

stdClass Object ( [vid] => 6879 [uid] => 1 [title] => ООО "Отрис" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6879 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240257600 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 34

о наложении штрафа по делу №  4-05/38

 об административном правонарушении

  

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,   рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/38 об административном правонарушении в отношении ООО «Отрис» в связи с распространением  рекламы о продаже пластиковых окон,  в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о размере скидок на товар, в присутствии представителя ООО «Отрис»,

 

                                                                                                               УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства отслежена реклама ООО «Отрис», распространенная  на 1-ой полосе  газет «Презент» (№№ 1-6, январь 2009 г.,  №№ 7-14, февраль 2009 г.) и «Максимум рекламы» (№№   4 -7,  февраль 2009 г.).

Рекламный модуль, выполненный в виде купона, который можно вырезать из газеты,  содержит изображение оконного блока, сопровождаемое следующей информацией: «ООО «Светопрозрачные конструкции». Завод производитель  Отрис. Окна нашего города. Предъявителю купона скидка до 25% на изделие, до 25% на аксессуары до 1 марта 2009г».

 Сбоку изображена черта,  за которой крупным шрифтом  написано 50%, что обозначает  суммирование 25-ти процентных скидок.

 Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц  и направлена на мотивацию потребителя рекламы не только на выбор товара, но и  на условия выгодного приобретения данного товара.

Из содержания рекламной информации следует, что ООО «Отрис» предлагает предъявителю купона совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно, заключить с ним  договор на покупку пластиковых окон со скидкой по предъявлении купона: 25% на изделие, 25% на аксессуары, а в итоге  50% на всю покупку.

Для подтверждения достоверности рекламы о размере скидок у ООО «Отрис» были истребованы копии договоров, заключенных им  с потребителями на продажу и установку окон в период действия рекламируемой акции скидок.

В результате выборочного анализа предоставленных договоров установлено, что ООО «Отрис», действительно, предоставляло скидки: 25% на изделие и 25% на аксессуары.

Однако заявленная  в рекламе 50%-ая скидка на продажу окна является недостоверной,  так как предоставление 25% -ой скидки на изделие и 25%-ой  скидки на аксессуары не дает в итоге 50%-ую  скидку на всю покупку.

Следовательно, сведения о возможности приобретения в ООО «Отрис» пластикового окна в период действия акции скидок за пол цены (50%), не соответствуют действительности.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие  действительности сведения, в том числе о размере скидок, является недостоверной.

Следовательно, распространение рекламы о 50-ти процентной скидке на изделие (пластиковое окно) и аксессуары, предлагаемой ООО «Отрис»,  противоречит указанным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

        Установлено, что рекламодателем является ООО «Отрис», что  подтверждается договорами, заключенными названным хозсубъектом с редакциями газет «Презент» и «Максимум рекламы» на размещение рекламы, а также копиями платежных документов, имеющимся в материалах дела.

        В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Отрис» признал допущенные нарушения рекламного законодательства, аргументировав их тем, что при разработке рекламы акции скидок была допущена ошибка, а именно, данный вопрос не был согласован с органами, компетентными в области рекламного законодательства. 

   На сновании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

           Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 ПОСТАНОВИЛА:

 

                1. Признать ООО «Отрис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.  

             2. Применить к ООО «Отрис» меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере    40000 (сорока тысяч) рублей.

                         Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

         При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

         В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 34

о наложении штрафа по делу №  4-05/38

 об административном правонарушении

 

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,   рассмотрев протокол и материалы дела № 4-05/38 об административном правонарушении в отношении ООО «Отрис» в связи с распространением  рекламы о продаже пластиковых окон,  в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о размере скидок на товар, в присутствии представителя ООО «Отрис»,

 

                                                                                                               УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства отслежена реклама ООО «Отрис», распространенная  на 1-ой полосе  газет «Презент» (№№ 1-6, январь 2009 г.,  №№ 7-14, февраль 2009 г.) и «Максимум рекламы» (№№   4 -7,  февраль 2009 г.).

Рекламный модуль, выполненный в виде купона, который можно вырезать из газеты,  содержит изображение оконного блока, сопровождаемое следующей информацией: «ООО «Светопрозрачные конструкции». Завод производитель  Отрис. Окна нашего города. Предъявителю купона скидка до 25% на изделие, до 25% на аксессуары до 1 марта 2009г».

 Сбоку изображена черта,  за которой крупным шрифтом  написано 50%, что обозначает  суммирование 25-ти процентных скидок.

 Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц  и направлена на мотивацию потребителя рекламы не только на выбор товара, но и  на условия выгодного приобретения данного товара.

Из содержания рекламной информации следует, что ООО «Отрис» предлагает предъявителю купона совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно, заключить с ним  договор на покупку пластиковых окон со скидкой по предъявлении купона: 25% на изделие, 25% на аксессуары, а в итоге  50% на всю покупку.

Для подтверждения достоверности рекламы о размере скидок у ООО «Отрис» были истребованы копии договоров, заключенных им  с потребителями на продажу и установку окон в период действия рекламируемой акции скидок.

В результате выборочного анализа предоставленных договоров установлено, что ООО «Отрис», действительно, предоставляло скидки: 25% на изделие и 25% на аксессуары.

Однако заявленная  в рекламе 50%-ая скидка на продажу окна является недостоверной,  так как предоставление 25% -ой скидки на изделие и 25%-ой  скидки на аксессуары не дает в итоге 50%-ую  скидку на всю покупку.

Следовательно, сведения о возможности приобретения в ООО «Отрис» пластикового окна в период действия акции скидок за пол цены (50%), не соответствуют действительности.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие  действительности сведения, в том числе о размере скидок, является недостоверной.

Следовательно, распространение рекламы о 50-ти процентной скидке на изделие (пластиковое окно) и аксессуары, предлагаемой ООО «Отрис»,  противоречит указанным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

        Установлено, что рекламодателем является ООО «Отрис», что  подтверждается договорами, заключенными названным хозсубъектом с редакциями газет «Презент» и «Максимум рекламы» на размещение рекламы, а также копиями платежных документов, имеющимся в материалах дела.

        В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Отрис» признал допущенные нарушения рекламного законодательства, аргументировав их тем, что при разработке рекламы акции скидок была допущена ошибка, а именно, данный вопрос не был согласован с органами, компетентными в области рекламного законодательства. 

   На сновании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

           Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 ПОСТАНОВИЛА:

 

                1. Признать ООО «Отрис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ. 

 

             2. Применить к ООО «Отрис» меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере    40000 (сорока тысяч) рублей.

                         Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

         При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

         В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-21 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-21 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )