ОАО "АЛЬФА-БАНК"

Номер дела: 4-05/33
Дата публикации: 6 мая 2009, 11:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  42

о наложении штрафа по делу №  4-05/33

 об административном правонарушении

 

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол и материалы дела   № 4-05/33 об административном правонарушении, в отношении ОАО «АЛЬФА-БАНК» в связи с распространением ненадлежащей рекламы  финансовых услуг.

Дело рассмотрено в присутствии представителя  ОАО «АЛЬФА-БАНК»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 14 января 2009 года отслежена реклама вкладов  ОАО «Альфа-Банк», распространяемая  посредством стендовой установки типа «Призматрон»  на ул. К. Маркса - остановки  Павленко, следующего содержания: «Ищете надежный и удобный банк? Альфа-Банк. Депозит с максимальным доходом – до 13% годовых в рублях. 8-800-333-2-333. С видами депозитов, условиями предоставления данных продуктов и тарифами можно ознакомиться на сайте www.alfabank.ru или  в любом отделении ОАО «Альфа-Банка». Среди других вкладов ОАО «Альфа-Банк» действующих на 15.12.2008 г. Предложение действительно до 31.01.2009 г. ОАО  «Альфа-Банк». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций от 29.01.1998 №1326. На правах рекламы».

            В процессе проведения служебного расследования было установлено, что аналогичная реклама распространялась в г. Хабаровске по адресам: ул. Суворова - м-н «Океан»); ул. Суворова  - ул. Краснореченская (щит 3 м на 6 м), Уссурийский бульвар – ул. Калинина (призматрон).

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц,  целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги и на условия выгодного  накопления денежных средств путем депозитного вклада. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вклада  на определенных рекламой условиях -  «до 13 % годовых».

            Создавая привлекательные условия возможности по заключению  депозитного договора, реклама стимулирует население для обращения  в кредитную организацию для заключения договора банковского вклада.

               Проверкой официального сайта ОАО «Альфа-Банк» в Интернете (www.alfabank.ru)  установлено, что Банк предлагает физическим лицам следующие виды вкладов (процентная ставка вклада зависит от суммы и срока хранения вклада):

·        Мультивалютный          (от 7,30% до 11%)

·        Премьер                                                                      (от 9,50% до 11%)

·        Пополняемый депозит с произвольным сроком     (от 8,10% до 11%)

·        Депозит с простым процентом                                 (от 9,70% до 12,50%)

·        Депозит со сложным процентом                              (от 9,70% до 12,50%)

·        Куранты                                                                      (от 11% до 13%)

Процентная ставка по вкладам в долларах составляет от 5,60% до 9%  годовых, в евро – от 6,30% до 9% годовых.

Таким образом, доходность 13% годовых имеет только рублевый  вклад «Куранты» (от 11% до 13%), минимальная сумма вклада по которому составляет пятьдесят тысяч рублей при сроке хранения один год.

            В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада, а также иные условия, если  они могут повлиять на сумму доходов.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей  432 ГК РФ  существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы  в законе или иных правовых  актах  как существенные или необходимые для договора  данного вида, а также  все те условия, относительно которых  по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Статьей 30 ФЗ «О банках и банковской деятельности» в договоре между клиентом и кредитной организацией должны быть указаны процентная ставка по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, включая ответственность за нарушения обязательств по срокам осуществления платежей, порядок расторжения договора.

Из существенных  условий в рекламе указан только максимальный размер  процентов по вкладам.   Вместе с тем, процентная ставка по вкладу напрямую зависит от суммы вклада и от срока хранения вклада, которые также являются существенной информацией   и подлежат указанию в рекламе. Указание в рекламе  процентной ставки – одного из условий договора,  влечет за собой необходимость указания  и других условий.

            Таким образом, реклама не позволяет определить о каких именно вкладах в ней идет речь (валютных или рублевых), тем не менее,  указание в ней только одного условия –  максимальной возможной процентной ставки, является неполной информацией по условиям, влияющим на окончательную сумму доходов, которую рассчитывает получить вкладчик при заключении договора по любому виду вклада.

            Остальные условия  в рекламе не указаны, в то время как каждое из вышеперечисленных условий влияет на окончательную сумму доходов, которую рассчитывает получить вкладчик по любому виду вклада,  независимо от того, рекламируется конкретный вид вклада или в рекламе изложены  отдельные  выборочные  условия   вкладов. Отсутствие этих условий искажает смысл информации в целом и  вводит потребителей в заблуждение.

Таким образом, реклама вкладов ОАО «Альфа-Банк» противоречит части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

         В процессе рассмотрения дела представитель Банка пояснила,  что указание в рекламе  процентной  ставки  до 13% годовых, не является указанием на ставку по депозиту, так как не указывается  точный размер процентов для конкретного вида депозита. Предлог «до»  фактически доводит до потребителя информацию о диапазоне ставок по действующим в Банке видам депозитов.

            Данные доводы не принимаются по изложенным выше  доказательствам.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого распространялась реклама, является ОАО «Альфа-Банк»», определившее объект рекламирования и содержание  рекламы.  Данный факт подтверждается договором  от 29.12.2008 года, заключенным между ООО «Стрит-Лайн» и филиалом ОАО «Альфа-Банк «Хабаровский», платежным поручением № 785.

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ОАО «АЛЬФА-БАНК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО «АЛЬФА-БАНК» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40 000   (сорока  тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

           В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 6898 [uid] => 1 [title] => ОАО "АЛЬФА-БАНК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6898 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241553600 [changed] => 1391129835 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391129835 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  42

о наложении штрафа по делу №  4-05/33

 об административном правонарушении

 

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол и материалы дела   № 4-05/33 об административном правонарушении, в отношении ОАО «АЛЬФА-БАНК» в связи с распространением ненадлежащей рекламы  финансовых услуг.

Дело рассмотрено в присутствии представителя  ОАО «АЛЬФА-БАНК»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 14 января 2009 года отслежена реклама вкладов  ОАО «Альфа-Банк», распространяемая  посредством стендовой установки типа «Призматрон»  на ул. К. Маркса - остановки  Павленко, следующего содержания: «Ищете надежный и удобный банк? Альфа-Банк. Депозит с максимальным доходом – до 13% годовых в рублях. 8-800-333-2-333. С видами депозитов, условиями предоставления данных продуктов и тарифами можно ознакомиться на сайте www.alfabank.ru или  в любом отделении ОАО «Альфа-Банка». Среди других вкладов ОАО «Альфа-Банк» действующих на 15.12.2008 г. Предложение действительно до 31.01.2009 г. ОАО  «Альфа-Банк». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций от 29.01.1998 №1326. На правах рекламы».

            В процессе проведения служебного расследования было установлено, что аналогичная реклама распространялась в г. Хабаровске по адресам: ул. Суворова - м-н «Океан»); ул. Суворова  - ул. Краснореченская (щит 3 м на 6 м), Уссурийский бульвар – ул. Калинина (призматрон).

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц,  целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги и на условия выгодного  накопления денежных средств путем депозитного вклада. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вклада  на определенных рекламой условиях -  «до 13 % годовых».

            Создавая привлекательные условия возможности по заключению  депозитного договора, реклама стимулирует население для обращения  в кредитную организацию для заключения договора банковского вклада.

               Проверкой официального сайта ОАО «Альфа-Банк» в Интернете (www.alfabank.ru)  установлено, что Банк предлагает физическим лицам следующие виды вкладов (процентная ставка вклада зависит от суммы и срока хранения вклада):

·        Мультивалютный          (от 7,30% до 11%)

·        Премьер                                                                      (от 9,50% до 11%)

·        Пополняемый депозит с произвольным сроком     (от 8,10% до 11%)

·        Депозит с простым процентом                                 (от 9,70% до 12,50%)

·        Депозит со сложным процентом                              (от 9,70% до 12,50%)

·        Куранты                                                                      (от 11% до 13%)

Процентная ставка по вкладам в долларах составляет от 5,60% до 9%  годовых, в евро – от 6,30% до 9% годовых.

Таким образом, доходность 13% годовых имеет только рублевый  вклад «Куранты» (от 11% до 13%), минимальная сумма вклада по которому составляет пятьдесят тысяч рублей при сроке хранения один год.

            В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада, а также иные условия, если  они могут повлиять на сумму доходов.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей  432 ГК РФ  существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы  в законе или иных правовых  актах  как существенные или необходимые для договора  данного вида, а также  все те условия, относительно которых  по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Статьей 30 ФЗ «О банках и банковской деятельности» в договоре между клиентом и кредитной организацией должны быть указаны процентная ставка по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, включая ответственность за нарушения обязательств по срокам осуществления платежей, порядок расторжения договора.

Из существенных  условий в рекламе указан только максимальный размер  процентов по вкладам.   Вместе с тем, процентная ставка по вкладу напрямую зависит от суммы вклада и от срока хранения вклада, которые также являются существенной информацией   и подлежат указанию в рекламе. Указание в рекламе  процентной ставки – одного из условий договора,  влечет за собой необходимость указания  и других условий.

            Таким образом, реклама не позволяет определить о каких именно вкладах в ней идет речь (валютных или рублевых), тем не менее,  указание в ней только одного условия –  максимальной возможной процентной ставки, является неполной информацией по условиям, влияющим на окончательную сумму доходов, которую рассчитывает получить вкладчик при заключении договора по любому виду вклада.

            Остальные условия  в рекламе не указаны, в то время как каждое из вышеперечисленных условий влияет на окончательную сумму доходов, которую рассчитывает получить вкладчик по любому виду вклада,  независимо от того, рекламируется конкретный вид вклада или в рекламе изложены  отдельные  выборочные  условия   вкладов. Отсутствие этих условий искажает смысл информации в целом и  вводит потребителей в заблуждение.

Таким образом, реклама вкладов ОАО «Альфа-Банк» противоречит части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

         В процессе рассмотрения дела представитель Банка пояснила,  что указание в рекламе  процентной  ставки  до 13% годовых, не является указанием на ставку по депозиту, так как не указывается  точный размер процентов для конкретного вида депозита. Предлог «до»  фактически доводит до потребителя информацию о диапазоне ставок по действующим в Банке видам депозитов.

            Данные доводы не принимаются по изложенным выше  доказательствам.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого распространялась реклама, является ОАО «Альфа-Банк»», определившее объект рекламирования и содержание  рекламы.  Данный факт подтверждается договором  от 29.12.2008 года, заключенным между ООО «Стрит-Лайн» и филиалом ОАО «Альфа-Банк «Хабаровский», платежным поручением № 785.

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ОАО «АЛЬФА-БАНК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО «АЛЬФА-БАНК» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40 000   (сорока  тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

           В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  42

о наложении штрафа по делу №  4-05/33

 об административном правонарушении

 

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол и материалы дела   № 4-05/33 об административном правонарушении, в отношении ОАО «АЛЬФА-БАНК» в связи с распространением ненадлежащей рекламы  финансовых услуг.

Дело рассмотрено в присутствии представителя  ОАО «АЛЬФА-БАНК»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 14 января 2009 года отслежена реклама вкладов  ОАО «Альфа-Банк», распространяемая  посредством стендовой установки типа «Призматрон»  на ул. К. Маркса - остановки  Павленко, следующего содержания: «Ищете надежный и удобный банк? Альфа-Банк. Депозит с максимальным доходом – до 13% годовых в рублях. 8-800-333-2-333. С видами депозитов, условиями предоставления данных продуктов и тарифами можно ознакомиться на сайте www.alfabank.ru или  в любом отделении ОАО «Альфа-Банка». Среди других вкладов ОАО «Альфа-Банк» действующих на 15.12.2008 г. Предложение действительно до 31.01.2009 г. ОАО  «Альфа-Банк». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций от 29.01.1998 №1326. На правах рекламы».

            В процессе проведения служебного расследования было установлено, что аналогичная реклама распространялась в г. Хабаровске по адресам: ул. Суворова - м-н «Океан»); ул. Суворова  - ул. Краснореченская (щит 3 м на 6 м), Уссурийский бульвар – ул. Калинина (призматрон).

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц,  целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги и на условия выгодного  накопления денежных средств путем депозитного вклада. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вклада  на определенных рекламой условиях -  «до 13 % годовых».

            Создавая привлекательные условия возможности по заключению  депозитного договора, реклама стимулирует население для обращения  в кредитную организацию для заключения договора банковского вклада.

               Проверкой официального сайта ОАО «Альфа-Банк» в Интернете (www.alfabank.ru)  установлено, что Банк предлагает физическим лицам следующие виды вкладов (процентная ставка вклада зависит от суммы и срока хранения вклада):

·        Мультивалютный          (от 7,30% до 11%)

·        Премьер                                                                      (от 9,50% до 11%)

·        Пополняемый депозит с произвольным сроком     (от 8,10% до 11%)

·        Депозит с простым процентом                                 (от 9,70% до 12,50%)

·        Депозит со сложным процентом                              (от 9,70% до 12,50%)

·        Куранты                                                                      (от 11% до 13%)

Процентная ставка по вкладам в долларах составляет от 5,60% до 9%  годовых, в евро – от 6,30% до 9% годовых.

Таким образом, доходность 13% годовых имеет только рублевый  вклад «Куранты» (от 11% до 13%), минимальная сумма вклада по которому составляет пятьдесят тысяч рублей при сроке хранения один год.

            В соответствии с пунктом 2  части 2   статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

            К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма вклада, срок размещения вклада, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании вклада, а также иные условия, если  они могут повлиять на сумму доходов.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей  432 ГК РФ  существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы  в законе или иных правовых  актах  как существенные или необходимые для договора  данного вида, а также  все те условия, относительно которых  по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Статьей 30 ФЗ «О банках и банковской деятельности» в договоре между клиентом и кредитной организацией должны быть указаны процентная ставка по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, включая ответственность за нарушения обязательств по срокам осуществления платежей, порядок расторжения договора.

Из существенных  условий в рекламе указан только максимальный размер  процентов по вкладам.   Вместе с тем, процентная ставка по вкладу напрямую зависит от суммы вклада и от срока хранения вклада, которые также являются существенной информацией   и подлежат указанию в рекламе. Указание в рекламе  процентной ставки – одного из условий договора,  влечет за собой необходимость указания  и других условий.

            Таким образом, реклама не позволяет определить о каких именно вкладах в ней идет речь (валютных или рублевых), тем не менее,  указание в ней только одного условия –  максимальной возможной процентной ставки, является неполной информацией по условиям, влияющим на окончательную сумму доходов, которую рассчитывает получить вкладчик при заключении договора по любому виду вклада.

            Остальные условия  в рекламе не указаны, в то время как каждое из вышеперечисленных условий влияет на окончательную сумму доходов, которую рассчитывает получить вкладчик по любому виду вклада,  независимо от того, рекламируется конкретный вид вклада или в рекламе изложены  отдельные  выборочные  условия   вкладов. Отсутствие этих условий искажает смысл информации в целом и  вводит потребителей в заблуждение.

Таким образом, реклама вкладов ОАО «Альфа-Банк» противоречит части 7 статьи 5, пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

         В процессе рассмотрения дела представитель Банка пояснила,  что указание в рекламе  процентной  ставки  до 13% годовых, не является указанием на ставку по депозиту, так как не указывается  точный размер процентов для конкретного вида депозита. Предлог «до»  фактически доводит до потребителя информацию о диапазоне ставок по действующим в Банке видам депозитов.

            Данные доводы не принимаются по изложенным выше  доказательствам.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого распространялась реклама, является ОАО «Альфа-Банк»», определившее объект рекламирования и содержание  рекламы.  Данный факт подтверждается договором  от 29.12.2008 года, заключенным между ООО «Стрит-Лайн» и филиалом ОАО «Альфа-Банк «Хабаровский», платежным поручением № 785.

На основании статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ОАО «АЛЬФА-БАНК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ОАО «АЛЬФА-БАНК» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 40 000   (сорока  тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

           В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/33 [format] => [safe_value] => 4-05/33 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-06 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )