Советско-Гаванское унитарное муниципальное предприятие городских электрических сетей

Номер дела: 3-1/142
Дата публикации: 22 января 2009, 10:00

  РЕШЕНИЕ № 2

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей ИП Лазарюк  и ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» в лице филиала «Хабаровские электрические сети», рассмотрев дело № 3-1/142 по признакам нарушения   Советско-Гаванским муниципальным унитарным предприятием городских электрических сетей (ул. Восточная, 11-а,  г. Советская Гавань, 682880) части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

                                                                                             УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление   ИП Лазарюк  на действия  Советско-Гаванского муниципального унитарного предприятия городских электрических сетей по направлению технических условий от 16.09.2008 №97 на электроснабжение магазина по ул. Луначарского дом <…> квартира <…>, рп. Лососина Советско-Гаванского района Хабаровского края, содержащих невыгодные условия  для ИП Лазарюк.

        В результате рассмотрения заявления и приложенных к нему документов установлено следующее.

       Советско-Гаванское унитарное муниципальное предприятие городских электрических сетей (далее СГУМПГЭС) состоит в  Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов,  имея долю более 65 % на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах г. Советская Гавань, п. Лососина, Лесозавод-20, с. Гатка.

            На основании свидетельства о государственной регистрации права от 26.07.2007 ИП Лазарюк  является собственником квартиры по адресу: Хабаровский край, Советско-Гаванский район, пгт. Лососина, (общая площадь 43,7 кв.м, этаж 1).

            Уведомлением Главы администрации Советско-Гаванского муниципального района от 07.11.2007 указанное жилое помещение переведено в нежилое в целях использования помещения в качестве магазина промышленных товаров.

            ИП Лазарюк  указанное нежилое помещение эксплуатируется в соответствии с распоряжением Главы Советско-Гаванского муниципального района № 183-р от  05.02.2008 «О разрешении Лазарюк на выполнение работ по объекту «Магазин промышленных товаров» по ул. Луначарского в п. Лососина».

            В соответствии с Актом, составленным при участии генерального директора МООО «Управляющая компания», инспектора ОТК МООО «Управляющая компания» и ИП Лазарюк , МООО «Управляющая компания» передана электрическая мощность в размере 4,5 кВт для энергоснабжения нежилого помещения по адресу: р.п. Лососина,  <…> . «Магазин промышленных товаров». Указанный Акт также согласован Совгаванским отделением филиала «Хабаровскэнергосбыт» ОАО «Дальневосточная энергетическая компания».  

            11.07.2008 ИП Лазарюк  обратилась в ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» -  филиал «Хабаровские электрические сети» (далее  ОАО «ДРСК») для выдачи технических условий на электроснабжение магазина промышленных товаров, расположенного по адресу:   р.п. Лососина, < >.

            По результатам рассмотрения заявки между ОАО «ДРСК» и ИП Лазарюк  заключен договор № 504-108/07 от 01.08.2008 на технологическое присоединение к электрической сети. По данному договору ОАО «ДРСК» выдало технические условия № 03-31/450 от 01.07.2008 на электроснабжение объекта ИП Лазарюк , в которых определена возможность пропуска дополнительной мощности от центра питания ПС «Центральная» на присоединяемую мощность в размере 4,5 кВт, уровень напряжения в точке присоединения и необходимость получения технических условий на учет электрической энергии в филиале «Хабаровскэнергосбыт» ОАО «ДЭК» и точку присоединения в ГМПЭС Советско-Гаванского района. 19.08.2008 ОАО «ДРСК» выставлен ИП Лазарюк  счет на оплату услуги по технологическому присоединению к электрической сети в сумме 1286,13 руб., оплаченный ИП Лазарюк  03.09.2008.

            Для получения точки подключения ИП Лазарюк обратилась в   СУМПГЭС и получила Технические условия на электроснабжение магазина от 16.09.2008 № 97, согласно которым точкой подключения является ТП-596, РУ-0,4 кВ. Согласно п. 6 технических условий ИП Лазарюк  необходимо:

- произвести монтаж КЛ-0,23 кВ в земле от ТП-596 до ВРУ-0,23 кВ ул. Луначарского,  <…> - установить прибор эл. учета в РУ-0,4 кВ, ТП -596;

- установить в РУ-0,4 кВ, ТП-596 АВ – 20 А.

            Пунктом 7 технических условий предусмотрена необходимость монтажа вводного устройства, содержащего аппараты защиты и управления, согласно заявленной мощности на Iн = 16 А; предусмотреть использование двойной изоляции ввода в объект, зануление внутри объекта всех открытых проводящих частей стационарного оборудования, заземление электроустановки, повторное заземление нулевого провода на воздушном вводе (пункт 8 технических условий); выполнить комплекс измерений (пункт 9 условий); оформить акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (пункт 10 условий); оплатить услуги предприятия СУМПГЭС за технологическое присоединение 1957,24 руб. (пункт 14 технических условий).

            Определением от 22.12.2008 № 01/6-6059 Хабаровским УФАС России дело о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению, стороны о дате и времени рассмотрения  дела уведомлены в надлежащем порядке.   СУМПГЭС письмом от 30.12.2008 № 793 уведомило, что присутствие представителя предприятия на заседании Комиссии не представляется возможным в связи с отсутствием финансовых средств.

            В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией установлено следующее.

Хабаровским УФАС России с учетом имеющихся в материалах дела документов установлено, что спорная точка присоединения к электросети осталась без изменения, произошла только смена собственника помещения.

 После смены владельца квартиры реконструкция не производилась, величина потребляемой мощности не увеличилась, категория надежности точки присоединения,  схема внешнего энергоснабжения осталась прежней.

         Для СУМПГЭС постановлением  Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края установлен тариф на оказание платных услуг, связанных с технологическим присоединением (подключением) объектов к системе коммунальной инфраструктуры электроснабжения. При установлении указанного тарифа  орган регулирования муниципального образования руководствовался положениями Федерального Закона № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения  объекта капитального строительства  к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее постановление № 83).

            В соответствии с пунктами 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением № 83, «подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов; а, как установлено выше, нежилое помещение, принадлежащее ИП Лазарюк, не является строящимся или реконструируемым объектом капитального строительства.

            Кроме того, в соответствии с пунктом 5 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением № 83, подключение объекта капитального строительства к электрическим сетям осуществляется в порядке, установленном правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) заказчиков к электрическим сетям в Российской Федерации.

            Учитывая изложенное, положения Правил, утвержденных постановлением № 83, не распространяются на  правоотношения, возникшие между  СУМПРГЭС и ИП Лазарюк/

27.12.2004 постановлением Правительства Российской Федерации от №861 утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям» (далее – Правила № 861).

Согласно пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 2, действие настоящих Правил № 861 распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

 Таким образом, положения указанных Правил № 861 не распространяются на случаи, когда энергопринимающие устройства уже были присоединены к сетям сетевой организации, либо подверглись реконструкции без увеличения присоединенной мощности.

Комиссией установлено, что выданные  СУМПГЭС технические условия на электроснабжение магазина, согласно которым точкой подключения является ТП-596, РУ-0,4 кВ, предусматривают проведение работ, необходимых для подключения впервые вводимых в эксплуатацию (реконструируемых) объектов (пункты 6-9 условий).

Правилами № 861 предусмотрена ситуация, при которой  присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы, поименованные в абзаце 1 пункта 30 Правил № 861,  на очередной период регулирования.

В этом случае, согласно пункту 30 Правил № 861, сетевая организация (СУМПГЭС) в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края) для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Как следует из письменных пояснений  СУМПГЭС,  предприятие не обращалось в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края для установления соответствующего тарифа.

Из содержания статьи 25 Закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» следует, что объектами антимонопольного регулирования и контроля являются, в частности, действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.  

  Пунктом 4 статьи 26 установлено, что в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.

Таким образом, действующим законодательством не установлена обязанность получения новых технических условий на присоединение ранее присоединенного в установленном порядке энергопринимающего устройства к сети сетевой организации в случае смены владельца.

В свою очередь, СГУМПГЭС поясняет свои действия по включению в технические условия рассматриваемых пунктов тем, что в результате подключения магазина промышленных товаров к электроснабжению жилого дома возможно снижение качества электроснабжения прочих потребителей дома.  

Однако, как указывалось выше, величина потребляемой мощности энергопринимающих устройств помещения не увеличилась. ИП Лазарюк  в заседании Комиссии пояснила, что фактическая суммарная мощность потребляемой электроэнергии не превышает 1,3 кВт.

Следовательно, энергообеспечение магазина промышленных товаров, расположенного по адресу:   р.п. Лососина, <… >,  принадлежащего ИП Лазарюк, должно осуществляться по ранее существовавшей (до смены  собственника помещения и, соответственно,   законного владельца энергопринимающих устройств) схеме электроснабжения.

Также, Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Дальневосточному федеральному округу в своем заключении о сложившейся ситуации поясняет, что в указанном случае технические условия должны быть выданы по существующей ныне схеме подключения электроустановок (письмо МТУ Ростехнадзора по Хабаровскому краю в адрес  Хабаровского УФАС России от 19.01.2009 № ЗРУ-33/27).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 №147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике. Основным видом деятельности  СГУМПГЭС является оказание услуг по передаче электрической энергии.

 Как указывалось выше, СГУМПГЭС занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг по передаче электрической энергии в границах протяженности принадлежащих  предприятию электрических сетей. Поскольку, в соответствии с Правилами, технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется сетевой организацией, следовательно,   только СГУМПГЭС может оказывать услуги по технологическому присоединению к сетям предприятия, и занимает доминирующее положение на рынке услуг по осуществлению технологического присоединения к принадлежащим  предприятию сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, в действиях   СГУМПГЭС по включению пунктов 6-9, 14  (содержащих требования, предусматривающие проведение работ, необходимых для подключения впервые вводимых в эксплуатацию (реконструируемых) объектов, платы за технологическое присоединение)  в технические условия от 16.09.2008 № 97  на электроснабжение магазина промышленных товаров, расположенного по адресу:   р.п. Лососина, <…> , принадлежащего ИП Лазарюк, усматриваются  нарушения части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может привести к ущемлению интересов  ИП  Лазарюк.

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2007 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции»,   Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия Советско-Гаванского муниципального унитарного предприятия городских электрических сетей по включению пунктов 6-9, 14 в технические условия от 16.09.2008 № 97  на электроснабжение магазина промышленных товаров, расположенного по адресу:   р.п. Лососина,  дом <…>  принадлежащего ИП Лазарюк, нарушающими часть 1 статьи 10 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            2. Выдать Советско-Гаванскому муниципальному унитарному предприятию городских электрических сетей  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

            За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения № 2 от 22.01.2009 г. по делу № 3-1/142 о нарушении Советско-Гаванским муниципальным унитарным предприятием городских электрических сетей (ул. Восточная, 11-а,  г. Советская Гавань, 682880)   части 1 статьи 10 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                                                        ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1.Советско-Гаванскому муниципальному унитарному предприятию городских электрических сетей  в срок до  26 февраля 2009 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении пунктов 6-9, 12 в технические условия на электроснабжение магазина промышленных товаров от 16.09.2008 № 97, расположенного по адресу: р.п. Лососина,  <…> , принадлежащего ИП Лазарюк, что ущемляет интересы ИП Лазарюк. 

2. С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в п. 1 настоящего предписания:

 - исключить из технических условий от 16.09.2008 № 97 на электроснабжение магазина промышленных товаров, расположенного по адресу: р.п. Лососина,  <…> , принадлежащего ИП Лазарюк, пункты 6-9, 12;

- оформить присоединение энергопринимающих устройств потребителя ИП Лазарюк к электрической сети Советско-Гаванского муниципального унитарного предприятия городских электрических сетей  в установленном порядке.

3. Советско-Гаванскому муниципальному унитарному предприятию городских электрических сетей  в срок до 02 марта 2009 года сообщить об исполнении пп. 1, 2 настоящего предписания с приложением соответствующих подтверждающих документов.  

 

stdClass Object ( [vid] => 6978 [uid] => 1 [title] => Советско-Гаванское унитарное муниципальное предприятие городских электрических сетей [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6978 [type] => solution [language] => ru [created] => 1232571600 [changed] => 1391121961 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391121961 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  РЕШЕНИЕ № 2

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей ИП Лазарюк  и ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» в лице филиала «Хабаровские электрические сети», рассмотрев дело № 3-1/142 по признакам нарушения   Советско-Гаванским муниципальным унитарным предприятием городских электрических сетей (ул. Восточная, 11-а,  г. Советская Гавань, 682880) части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

                                                                                             УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление   ИП Лазарюк  на действия  Советско-Гаванского муниципального унитарного предприятия городских электрических сетей по направлению технических условий от 16.09.2008 №97 на электроснабжение магазина по ул. Луначарского дом <…> квартира <…>, рп. Лососина Советско-Гаванского района Хабаровского края, содержащих невыгодные условия  для ИП Лазарюк.

        В результате рассмотрения заявления и приложенных к нему документов установлено следующее.

       Советско-Гаванское унитарное муниципальное предприятие городских электрических сетей (далее СГУМПГЭС) состоит в  Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов,  имея долю более 65 % на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах г. Советская Гавань, п. Лососина, Лесозавод-20, с. Гатка.

            На основании свидетельства о государственной регистрации права от 26.07.2007 ИП Лазарюк  является собственником квартиры по адресу: Хабаровский край, Советско-Гаванский район, пгт. Лососина, (общая площадь 43,7 кв.м, этаж 1).

            Уведомлением Главы администрации Советско-Гаванского муниципального района от 07.11.2007 указанное жилое помещение переведено в нежилое в целях использования помещения в качестве магазина промышленных товаров.

            ИП Лазарюк  указанное нежилое помещение эксплуатируется в соответствии с распоряжением Главы Советско-Гаванского муниципального района № 183-р от  05.02.2008 «О разрешении Лазарюк на выполнение работ по объекту «Магазин промышленных товаров» по ул. Луначарского в п. Лососина».

            В соответствии с Актом, составленным при участии генерального директора МООО «Управляющая компания», инспектора ОТК МООО «Управляющая компания» и ИП Лазарюк , МООО «Управляющая компания» передана электрическая мощность в размере 4,5 кВт для энергоснабжения нежилого помещения по адресу: р.п. Лососина,  <…> . «Магазин промышленных товаров». Указанный Акт также согласован Совгаванским отделением филиала «Хабаровскэнергосбыт» ОАО «Дальневосточная энергетическая компания».  

            11.07.2008 ИП Лазарюк  обратилась в ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» -  филиал «Хабаровские электрические сети» (далее  ОАО «ДРСК») для выдачи технических условий на электроснабжение магазина промышленных товаров, расположенного по адресу:   р.п. Лососина, < >.

            По результатам рассмотрения заявки между ОАО «ДРСК» и ИП Лазарюк  заключен договор № 504-108/07 от 01.08.2008 на технологическое присоединение к электрической сети. По данному договору ОАО «ДРСК» выдало технические условия № 03-31/450 от 01.07.2008 на электроснабжение объекта ИП Лазарюк , в которых определена возможность пропуска дополнительной мощности от центра питания ПС «Центральная» на присоединяемую мощность в размере 4,5 кВт, уровень напряжения в точке присоединения и необходимость получения технических условий на учет электрической энергии в филиале «Хабаровскэнергосбыт» ОАО «ДЭК» и точку присоединения в ГМПЭС Советско-Гаванского района. 19.08.2008 ОАО «ДРСК» выставлен ИП Лазарюк  счет на оплату услуги по технологическому присоединению к электрической сети в сумме 1286,13 руб., оплаченный ИП Лазарюк  03.09.2008.

            Для получения точки подключения ИП Лазарюк обратилась в   СУМПГЭС и получила Технические условия на электроснабжение магазина от 16.09.2008 № 97, согласно которым точкой подключения является ТП-596, РУ-0,4 кВ. Согласно п. 6 технических условий ИП Лазарюк  необходимо:

- произвести монтаж КЛ-0,23 кВ в земле от ТП-596 до ВРУ-0,23 кВ ул. Луначарского,  <…> - установить прибор эл. учета в РУ-0,4 кВ, ТП -596;

- установить в РУ-0,4 кВ, ТП-596 АВ – 20 А.

            Пунктом 7 технических условий предусмотрена необходимость монтажа вводного устройства, содержащего аппараты защиты и управления, согласно заявленной мощности на Iн = 16 А; предусмотреть использование двойной изоляции ввода в объект, зануление внутри объекта всех открытых проводящих частей стационарного оборудования, заземление электроустановки, повторное заземление нулевого провода на воздушном вводе (пункт 8 технических условий); выполнить комплекс измерений (пункт 9 условий); оформить акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (пункт 10 условий); оплатить услуги предприятия СУМПГЭС за технологическое присоединение 1957,24 руб. (пункт 14 технических условий).

            Определением от 22.12.2008 № 01/6-6059 Хабаровским УФАС России дело о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению, стороны о дате и времени рассмотрения  дела уведомлены в надлежащем порядке.   СУМПГЭС письмом от 30.12.2008 № 793 уведомило, что присутствие представителя предприятия на заседании Комиссии не представляется возможным в связи с отсутствием финансовых средств.

            В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией установлено следующее.

Хабаровским УФАС России с учетом имеющихся в материалах дела документов установлено, что спорная точка присоединения к электросети осталась без изменения, произошла только смена собственника помещения.

 После смены владельца квартиры реконструкция не производилась, величина потребляемой мощности не увеличилась, категория надежности точки присоединения,  схема внешнего энергоснабжения осталась прежней.

         Для СУМПГЭС постановлением  Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края установлен тариф на оказание платных услуг, связанных с технологическим присоединением (подключением) объектов к системе коммунальной инфраструктуры электроснабжения. При установлении указанного тарифа  орган регулирования муниципального образования руководствовался положениями Федерального Закона № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения  объекта капитального строительства  к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее постановление № 83).

            В соответствии с пунктами 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением № 83, «подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов; а, как установлено выше, нежилое помещение, принадлежащее ИП Лазарюк, не является строящимся или реконструируемым объектом капитального строительства.

            Кроме того, в соответствии с пунктом 5 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением № 83, подключение объекта капитального строительства к электрическим сетям осуществляется в порядке, установленном правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) заказчиков к электрическим сетям в Российской Федерации.

            Учитывая изложенное, положения Правил, утвержденных постановлением № 83, не распространяются на  правоотношения, возникшие между  СУМПРГЭС и ИП Лазарюк/

27.12.2004 постановлением Правительства Российской Федерации от №861 утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям» (далее – Правила № 861).

Согласно пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 2, действие настоящих Правил № 861 распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

 Таким образом, положения указанных Правил № 861 не распространяются на случаи, когда энергопринимающие устройства уже были присоединены к сетям сетевой организации, либо подверглись реконструкции без увеличения присоединенной мощности.

Комиссией установлено, что выданные  СУМПГЭС технические условия на электроснабжение магазина, согласно которым точкой подключения является ТП-596, РУ-0,4 кВ, предусматривают проведение работ, необходимых для подключения впервые вводимых в эксплуатацию (реконструируемых) объектов (пункты 6-9 условий).

Правилами № 861 предусмотрена ситуация, при которой  присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы, поименованные в абзаце 1 пункта 30 Правил № 861,  на очередной период регулирования.

В этом случае, согласно пункту 30 Правил № 861, сетевая организация (СУМПГЭС) в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края) для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Как следует из письменных пояснений  СУМПГЭС,  предприятие не обращалось в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края для установления соответствующего тарифа.

Из содержания статьи 25 Закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» следует, что объектами антимонопольного регулирования и контроля являются, в частности, действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.  

  Пунктом 4 статьи 26 установлено, что в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.

Таким образом, действующим законодательством не установлена обязанность получения новых технических условий на присоединение ранее присоединенного в установленном порядке энергопринимающего устройства к сети сетевой организации в случае смены владельца.

В свою очередь, СГУМПГЭС поясняет свои действия по включению в технические условия рассматриваемых пунктов тем, что в результате подключения магазина промышленных товаров к электроснабжению жилого дома возможно снижение качества электроснабжения прочих потребителей дома.  

Однако, как указывалось выше, величина потребляемой мощности энергопринимающих устройств помещения не увеличилась. ИП Лазарюк  в заседании Комиссии пояснила, что фактическая суммарная мощность потребляемой электроэнергии не превышает 1,3 кВт.

Следовательно, энергообеспечение магазина промышленных товаров, расположенного по адресу:   р.п. Лососина, <… >,  принадлежащего ИП Лазарюк, должно осуществляться по ранее существовавшей (до смены  собственника помещения и, соответственно,   законного владельца энергопринимающих устройств) схеме электроснабжения.

Также, Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Дальневосточному федеральному округу в своем заключении о сложившейся ситуации поясняет, что в указанном случае технические условия должны быть выданы по существующей ныне схеме подключения электроустановок (письмо МТУ Ростехнадзора по Хабаровскому краю в адрес  Хабаровского УФАС России от 19.01.2009 № ЗРУ-33/27).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 №147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике. Основным видом деятельности  СГУМПГЭС является оказание услуг по передаче электрической энергии.

 Как указывалось выше, СГУМПГЭС занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг по передаче электрической энергии в границах протяженности принадлежащих  предприятию электрических сетей. Поскольку, в соответствии с Правилами, технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется сетевой организацией, следовательно,   только СГУМПГЭС может оказывать услуги по технологическому присоединению к сетям предприятия, и занимает доминирующее положение на рынке услуг по осуществлению технологического присоединения к принадлежащим  предприятию сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, в действиях   СГУМПГЭС по включению пунктов 6-9, 14  (содержащих требования, предусматривающие проведение работ, необходимых для подключения впервые вводимых в эксплуатацию (реконструируемых) объектов, платы за технологическое присоединение)  в технические условия от 16.09.2008 № 97  на электроснабжение магазина промышленных товаров, расположенного по адресу:   р.п. Лососина, <…> , принадлежащего ИП Лазарюк, усматриваются  нарушения части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может привести к ущемлению интересов  ИП  Лазарюк.

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2007 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции»,   Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия Советско-Гаванского муниципального унитарного предприятия городских электрических сетей по включению пунктов 6-9, 14 в технические условия от 16.09.2008 № 97  на электроснабжение магазина промышленных товаров, расположенного по адресу:   р.п. Лососина,  дом <…>  принадлежащего ИП Лазарюк, нарушающими часть 1 статьи 10 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            2. Выдать Советско-Гаванскому муниципальному унитарному предприятию городских электрических сетей  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

            За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения № 2 от 22.01.2009 г. по делу № 3-1/142 о нарушении Советско-Гаванским муниципальным унитарным предприятием городских электрических сетей (ул. Восточная, 11-а,  г. Советская Гавань, 682880)   части 1 статьи 10 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                                                        ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1.Советско-Гаванскому муниципальному унитарному предприятию городских электрических сетей  в срок до  26 февраля 2009 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении пунктов 6-9, 12 в технические условия на электроснабжение магазина промышленных товаров от 16.09.2008 № 97, расположенного по адресу: р.п. Лососина,  <…> , принадлежащего ИП Лазарюк, что ущемляет интересы ИП Лазарюк. 

2. С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в п. 1 настоящего предписания:

 - исключить из технических условий от 16.09.2008 № 97 на электроснабжение магазина промышленных товаров, расположенного по адресу: р.п. Лососина,  <…> , принадлежащего ИП Лазарюк, пункты 6-9, 12;

- оформить присоединение энергопринимающих устройств потребителя ИП Лазарюк к электрической сети Советско-Гаванского муниципального унитарного предприятия городских электрических сетей  в установленном порядке.

3. Советско-Гаванскому муниципальному унитарному предприятию городских электрических сетей  в срок до 02 марта 2009 года сообщить об исполнении пп. 1, 2 настоящего предписания с приложением соответствующих подтверждающих документов.  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  РЕШЕНИЕ № 2

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей ИП Лазарюк  и ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» в лице филиала «Хабаровские электрические сети», рассмотрев дело № 3-1/142 по признакам нарушения   Советско-Гаванским муниципальным унитарным предприятием городских электрических сетей (ул. Восточная, 11-а,  г. Советская Гавань, 682880) части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

                                                                                             УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление   ИП Лазарюк  на действия  Советско-Гаванского муниципального унитарного предприятия городских электрических сетей по направлению технических условий от 16.09.2008 №97 на электроснабжение магазина по ул. Луначарского дом <…> квартира <…>, рп. Лососина Советско-Гаванского района Хабаровского края, содержащих невыгодные условия  для ИП Лазарюк.

        В результате рассмотрения заявления и приложенных к нему документов установлено следующее.

       Советско-Гаванское унитарное муниципальное предприятие городских электрических сетей (далее СГУМПГЭС) состоит в  Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов,  имея долю более 65 % на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах г. Советская Гавань, п. Лососина, Лесозавод-20, с. Гатка.

            На основании свидетельства о государственной регистрации права от 26.07.2007 ИП Лазарюк  является собственником квартиры по адресу: Хабаровский край, Советско-Гаванский район, пгт. Лососина, (общая площадь 43,7 кв.м, этаж 1).

            Уведомлением Главы администрации Советско-Гаванского муниципального района от 07.11.2007 указанное жилое помещение переведено в нежилое в целях использования помещения в качестве магазина промышленных товаров.

            ИП Лазарюк  указанное нежилое помещение эксплуатируется в соответствии с распоряжением Главы Советско-Гаванского муниципального района № 183-р от  05.02.2008 «О разрешении Лазарюк на выполнение работ по объекту «Магазин промышленных товаров» по ул. Луначарского в п. Лососина».

            В соответствии с Актом, составленным при участии генерального директора МООО «Управляющая компания», инспектора ОТК МООО «Управляющая компания» и ИП Лазарюк , МООО «Управляющая компания» передана электрическая мощность в размере 4,5 кВт для энергоснабжения нежилого помещения по адресу: р.п. Лососина,  <…> . «Магазин промышленных товаров». Указанный Акт также согласован Совгаванским отделением филиала «Хабаровскэнергосбыт» ОАО «Дальневосточная энергетическая компания».  

            11.07.2008 ИП Лазарюк  обратилась в ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» -  филиал «Хабаровские электрические сети» (далее  ОАО «ДРСК») для выдачи технических условий на электроснабжение магазина промышленных товаров, расположенного по адресу:   р.п. Лососина, < >.

            По результатам рассмотрения заявки между ОАО «ДРСК» и ИП Лазарюк  заключен договор № 504-108/07 от 01.08.2008 на технологическое присоединение к электрической сети. По данному договору ОАО «ДРСК» выдало технические условия № 03-31/450 от 01.07.2008 на электроснабжение объекта ИП Лазарюк , в которых определена возможность пропуска дополнительной мощности от центра питания ПС «Центральная» на присоединяемую мощность в размере 4,5 кВт, уровень напряжения в точке присоединения и необходимость получения технических условий на учет электрической энергии в филиале «Хабаровскэнергосбыт» ОАО «ДЭК» и точку присоединения в ГМПЭС Советско-Гаванского района. 19.08.2008 ОАО «ДРСК» выставлен ИП Лазарюк  счет на оплату услуги по технологическому присоединению к электрической сети в сумме 1286,13 руб., оплаченный ИП Лазарюк  03.09.2008.

            Для получения точки подключения ИП Лазарюк обратилась в   СУМПГЭС и получила Технические условия на электроснабжение магазина от 16.09.2008 № 97, согласно которым точкой подключения является ТП-596, РУ-0,4 кВ. Согласно п. 6 технических условий ИП Лазарюк  необходимо:

- произвести монтаж КЛ-0,23 кВ в земле от ТП-596 до ВРУ-0,23 кВ ул. Луначарского,  <…> - установить прибор эл. учета в РУ-0,4 кВ, ТП -596;

- установить в РУ-0,4 кВ, ТП-596 АВ – 20 А.

            Пунктом 7 технических условий предусмотрена необходимость монтажа вводного устройства, содержащего аппараты защиты и управления, согласно заявленной мощности на Iн = 16 А; предусмотреть использование двойной изоляции ввода в объект, зануление внутри объекта всех открытых проводящих частей стационарного оборудования, заземление электроустановки, повторное заземление нулевого провода на воздушном вводе (пункт 8 технических условий); выполнить комплекс измерений (пункт 9 условий); оформить акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (пункт 10 условий); оплатить услуги предприятия СУМПГЭС за технологическое присоединение 1957,24 руб. (пункт 14 технических условий).

            Определением от 22.12.2008 № 01/6-6059 Хабаровским УФАС России дело о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению, стороны о дате и времени рассмотрения  дела уведомлены в надлежащем порядке.   СУМПГЭС письмом от 30.12.2008 № 793 уведомило, что присутствие представителя предприятия на заседании Комиссии не представляется возможным в связи с отсутствием финансовых средств.

            В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией установлено следующее.

Хабаровским УФАС России с учетом имеющихся в материалах дела документов установлено, что спорная точка присоединения к электросети осталась без изменения, произошла только смена собственника помещения.

 После смены владельца квартиры реконструкция не производилась, величина потребляемой мощности не увеличилась, категория надежности точки присоединения,  схема внешнего энергоснабжения осталась прежней.

         Для СУМПГЭС постановлением  Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края установлен тариф на оказание платных услуг, связанных с технологическим присоединением (подключением) объектов к системе коммунальной инфраструктуры электроснабжения. При установлении указанного тарифа  орган регулирования муниципального образования руководствовался положениями Федерального Закона № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения  объекта капитального строительства  к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее постановление № 83).

            В соответствии с пунктами 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением № 83, «подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов; а, как установлено выше, нежилое помещение, принадлежащее ИП Лазарюк, не является строящимся или реконструируемым объектом капитального строительства.

            Кроме того, в соответствии с пунктом 5 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением № 83, подключение объекта капитального строительства к электрическим сетям осуществляется в порядке, установленном правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) заказчиков к электрическим сетям в Российской Федерации.

            Учитывая изложенное, положения Правил, утвержденных постановлением № 83, не распространяются на  правоотношения, возникшие между  СУМПРГЭС и ИП Лазарюк/

27.12.2004 постановлением Правительства Российской Федерации от №861 утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям» (далее – Правила № 861).

Согласно пункта 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 2, действие настоящих Правил № 861 распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

 Таким образом, положения указанных Правил № 861 не распространяются на случаи, когда энергопринимающие устройства уже были присоединены к сетям сетевой организации, либо подверглись реконструкции без увеличения присоединенной мощности.

Комиссией установлено, что выданные  СУМПГЭС технические условия на электроснабжение магазина, согласно которым точкой подключения является ТП-596, РУ-0,4 кВ, предусматривают проведение работ, необходимых для подключения впервые вводимых в эксплуатацию (реконструируемых) объектов (пункты 6-9 условий).

Правилами № 861 предусмотрена ситуация, при которой  присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы, поименованные в абзаце 1 пункта 30 Правил № 861,  на очередной период регулирования.

В этом случае, согласно пункту 30 Правил № 861, сетевая организация (СУМПГЭС) в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края) для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Как следует из письменных пояснений  СУМПГЭС,  предприятие не обращалось в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края для установления соответствующего тарифа.

Из содержания статьи 25 Закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» следует, что объектами антимонопольного регулирования и контроля являются, в частности, действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.  

  Пунктом 4 статьи 26 установлено, что в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.

Таким образом, действующим законодательством не установлена обязанность получения новых технических условий на присоединение ранее присоединенного в установленном порядке энергопринимающего устройства к сети сетевой организации в случае смены владельца.

В свою очередь, СГУМПГЭС поясняет свои действия по включению в технические условия рассматриваемых пунктов тем, что в результате подключения магазина промышленных товаров к электроснабжению жилого дома возможно снижение качества электроснабжения прочих потребителей дома.  

Однако, как указывалось выше, величина потребляемой мощности энергопринимающих устройств помещения не увеличилась. ИП Лазарюк  в заседании Комиссии пояснила, что фактическая суммарная мощность потребляемой электроэнергии не превышает 1,3 кВт.

Следовательно, энергообеспечение магазина промышленных товаров, расположенного по адресу:   р.п. Лососина, <… >,  принадлежащего ИП Лазарюк, должно осуществляться по ранее существовавшей (до смены  собственника помещения и, соответственно,   законного владельца энергопринимающих устройств) схеме электроснабжения.

Также, Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Дальневосточному федеральному округу в своем заключении о сложившейся ситуации поясняет, что в указанном случае технические условия должны быть выданы по существующей ныне схеме подключения электроустановок (письмо МТУ Ростехнадзора по Хабаровскому краю в адрес  Хабаровского УФАС России от 19.01.2009 № ЗРУ-33/27).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.95 №147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике. Основным видом деятельности  СГУМПГЭС является оказание услуг по передаче электрической энергии.

 Как указывалось выше, СГУМПГЭС занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг по передаче электрической энергии в границах протяженности принадлежащих  предприятию электрических сетей. Поскольку, в соответствии с Правилами, технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется сетевой организацией, следовательно,   только СГУМПГЭС может оказывать услуги по технологическому присоединению к сетям предприятия, и занимает доминирующее положение на рынке услуг по осуществлению технологического присоединения к принадлежащим  предприятию сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, в действиях   СГУМПГЭС по включению пунктов 6-9, 14  (содержащих требования, предусматривающие проведение работ, необходимых для подключения впервые вводимых в эксплуатацию (реконструируемых) объектов, платы за технологическое присоединение)  в технические условия от 16.09.2008 № 97  на электроснабжение магазина промышленных товаров, расположенного по адресу:   р.п. Лососина, <…> , принадлежащего ИП Лазарюк, усматриваются  нарушения части 1 статьи 10 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может привести к ущемлению интересов  ИП  Лазарюк.

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2007 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции»,   Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия Советско-Гаванского муниципального унитарного предприятия городских электрических сетей по включению пунктов 6-9, 14 в технические условия от 16.09.2008 № 97  на электроснабжение магазина промышленных товаров, расположенного по адресу:   р.п. Лососина,  дом <…>  принадлежащего ИП Лазарюк, нарушающими часть 1 статьи 10 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            2. Выдать Советско-Гаванскому муниципальному унитарному предприятию городских электрических сетей  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

            За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения № 2 от 22.01.2009 г. по делу № 3-1/142 о нарушении Советско-Гаванским муниципальным унитарным предприятием городских электрических сетей (ул. Восточная, 11-а,  г. Советская Гавань, 682880)   части 1 статьи 10 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                                                        ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1.Советско-Гаванскому муниципальному унитарному предприятию городских электрических сетей  в срок до  26 февраля 2009 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении пунктов 6-9, 12 в технические условия на электроснабжение магазина промышленных товаров от 16.09.2008 № 97, расположенного по адресу: р.п. Лососина,  <…> , принадлежащего ИП Лазарюк, что ущемляет интересы ИП Лазарюк. 

2. С целью устранения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в п. 1 настоящего предписания:

 - исключить из технических условий от 16.09.2008 № 97 на электроснабжение магазина промышленных товаров, расположенного по адресу: р.п. Лососина,  <…> , принадлежащего ИП Лазарюк, пункты 6-9, 12;

- оформить присоединение энергопринимающих устройств потребителя ИП Лазарюк к электрической сети Советско-Гаванского муниципального унитарного предприятия городских электрических сетей  в установленном порядке.

3. Советско-Гаванскому муниципальному унитарному предприятию городских электрических сетей  в срок до 02 марта 2009 года сообщить об исполнении пп. 1, 2 настоящего предписания с приложением соответствующих подтверждающих документов.  

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-1/142 [format] => [safe_value] => 3-1/142 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых может являться ущемление интересов других лиц).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых может являться ущемление интересов других лиц).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-22 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-22 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )