РЕШЕНИЕ № 6
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому края порассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (ООО «Управляющая компания пос. Лососина», ООО «Стройком», МООО «Управляющая компания», извещенные о дате, времени и месте заседания Комиссии в заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечили - уведомления о вручении от 26.01.2010), рассмотрев дело № 8-01/255 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания пос. Лососина» ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «СтройКом» на действия ООО «Управляющая компания пос. Лососина» (далее – Заказчик) в лице созданной им распоряжением от 17.08.2009 № 143 комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов при проведении комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Комиссионный отбор).
По мнению заявителя, Заказчиком и комиссией в процессе составления и работы по документации о комиссионном отборе были нарушены ст.ст. 2.3, 4.3, 5.1, 5.4, 6.2 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Порядок проведения Комиссионного отбора), утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 29.09.2008 № 227-пр (далее – Постановление № 227-пр), что является нарушением антимонопольного законодательства.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам. Постановлением № 227-пр установлен Порядок проведения Комиссионного отбора, на основании которого Заказчиком разработана Документация о комиссионном отборе, утвержденная генеральным директором ООО «Управляющая компания пос. Лососина».
Комиссионный отбор проведен в целях реализации адресной программы Хабаровского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от 24.07.2009 N 215-пр, в которую включены дома, расположенные на территории городского поселения «Рабочий поселок Лососина» Советско-Гаванского муниципального района. В Программу включен перечень многоквартирных домов в крае, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы (приложение N 1) за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств долевого финансирования краевого и местного бюджетов и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, в т.ч. городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края - «Капитальный ремонт многоквартирных домов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" на 2009 год" (решение Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20.03.2009 № 23).
Постановление № 227-пр принято в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», п. 8 ст. 20 которого субъекту Российской Федерации предоставлено право установления порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, данное Постановление регулирует публично-правовые отношения: бюджетные и административные, поскольку финансирование капитального ремонта домов в соответствии с Адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае на 2009 год осуществляется за счет бюджетных средств, правоотношения основаны на властном подчинении их субъектов.
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется. Следовательно, Порядок проведения Комиссионного отбора не должен соответствовать нормам ГК РФ, определяющим порядок заключения договоров на торгах, порядок организации и проведения торгов.
Таким образом, указанный Комиссионный отбор не является торгами, формы которых определены ст. 447 ГК РФ, а является формой определения получателя бюджетных средств, установленной субъектом Российской Федерации. Ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Учитывая изложенное, требования антимонопольного законодательства к указанному комиссионному отбору не применимы, в связи, с чем рассмотрение дела подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1 – 4 ст. 41, п. 2 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела № 8-01/255 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания пос. Лососина» ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7055
[uid] => 1
[title] => ООО "Управляющая компания пос. Лососина"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7055
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1265767203
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 6
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому края порассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (ООО «Управляющая компания пос. Лососина», ООО «Стройком», МООО «Управляющая компания», извещенные о дате, времени и месте заседания Комиссии в заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечили - уведомления о вручении от 26.01.2010), рассмотрев дело № 8-01/255 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания пос. Лососина» ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «СтройКом» на действия ООО «Управляющая компания пос. Лососина» (далее – Заказчик) в лице созданной им распоряжением от 17.08.2009 № 143 комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов при проведении комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Комиссионный отбор).
По мнению заявителя, Заказчиком и комиссией в процессе составления и работы по документации о комиссионном отборе были нарушены ст.ст. 2.3, 4.3, 5.1, 5.4, 6.2 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Порядок проведения Комиссионного отбора), утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 29.09.2008 № 227-пр (далее – Постановление № 227-пр), что является нарушением антимонопольного законодательства.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам. Постановлением № 227-пр установлен Порядок проведения Комиссионного отбора, на основании которого Заказчиком разработана Документация о комиссионном отборе, утвержденная генеральным директором ООО «Управляющая компания пос. Лососина».
Комиссионный отбор проведен в целях реализации адресной программы Хабаровского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от 24.07.2009 N 215-пр, в которую включены дома, расположенные на территории городского поселения «Рабочий поселок Лососина» Советско-Гаванского муниципального района. В Программу включен перечень многоквартирных домов в крае, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы (приложение N 1) за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств долевого финансирования краевого и местного бюджетов и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, в т.ч. городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края - «Капитальный ремонт многоквартирных домов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" на 2009 год" (решение Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20.03.2009 № 23).
Постановление № 227-пр принято в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», п. 8 ст. 20 которого субъекту Российской Федерации предоставлено право установления порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, данное Постановление регулирует публично-правовые отношения: бюджетные и административные, поскольку финансирование капитального ремонта домов в соответствии с Адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае на 2009 год осуществляется за счет бюджетных средств, правоотношения основаны на властном подчинении их субъектов.
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется. Следовательно, Порядок проведения Комиссионного отбора не должен соответствовать нормам ГК РФ, определяющим порядок заключения договоров на торгах, порядок организации и проведения торгов.
Таким образом, указанный Комиссионный отбор не является торгами, формы которых определены ст. 447 ГК РФ, а является формой определения получателя бюджетных средств, установленной субъектом Российской Федерации. Ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Учитывая изложенное, требования антимонопольного законодательства к указанному комиссионному отбору не применимы, в связи, с чем рассмотрение дела подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1 – 4 ст. 41, п. 2 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела № 8-01/255 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания пос. Лососина» ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 6
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому края порассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (ООО «Управляющая компания пос. Лососина», ООО «Стройком», МООО «Управляющая компания», извещенные о дате, времени и месте заседания Комиссии в заседание Комиссии явку своих представителей не обеспечили - уведомления о вручении от 26.01.2010), рассмотрев дело № 8-01/255 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания пос. Лососина» ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «СтройКом» на действия ООО «Управляющая компания пос. Лососина» (далее – Заказчик) в лице созданной им распоряжением от 17.08.2009 № 143 комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов при проведении комиссионного отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Комиссионный отбор).
По мнению заявителя, Заказчиком и комиссией в процессе составления и работы по документации о комиссионном отборе были нарушены ст.ст. 2.3, 4.3, 5.1, 5.4, 6.2 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Порядок проведения Комиссионного отбора), утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 29.09.2008 № 227-пр (далее – Постановление № 227-пр), что является нарушением антимонопольного законодательства.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующим выводам. Постановлением № 227-пр установлен Порядок проведения Комиссионного отбора, на основании которого Заказчиком разработана Документация о комиссионном отборе, утвержденная генеральным директором ООО «Управляющая компания пос. Лососина».
Комиссионный отбор проведен в целях реализации адресной программы Хабаровского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства Хабаровского края от 24.07.2009 N 215-пр, в которую включены дома, расположенные на территории городского поселения «Рабочий поселок Лососина» Советско-Гаванского муниципального района. В Программу включен перечень многоквартирных домов в крае, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы (приложение N 1) за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств долевого финансирования краевого и местного бюджетов и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, в т.ч. городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края - «Капитальный ремонт многоквартирных домов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" на 2009 год" (решение Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Лососина" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20.03.2009 № 23).
Постановление № 227-пр принято в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», п. 8 ст. 20 которого субъекту Российской Федерации предоставлено право установления порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, данное Постановление регулирует публично-правовые отношения: бюджетные и административные, поскольку финансирование капитального ремонта домов в соответствии с Адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае на 2009 год осуществляется за счет бюджетных средств, правоотношения основаны на властном подчинении их субъектов.
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется. Следовательно, Порядок проведения Комиссионного отбора не должен соответствовать нормам ГК РФ, определяющим порядок заключения договоров на торгах, порядок организации и проведения торгов.
Таким образом, указанный Комиссионный отбор не является торгами, формы которых определены ст. 447 ГК РФ, а является формой определения получателя бюджетных средств, установленной субъектом Российской Федерации. Ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Учитывая изложенное, требования антимонопольного законодательства к указанному комиссионному отбору не применимы, в связи, с чем рассмотрение дела подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1 – 4 ст. 41, п. 2 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела № 8-01/255 по признакам нарушения ООО «Управляющая компания пос. Лососина» ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрение дела решено прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрение дела решено прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc
Форма № 1-МОН.doc
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-02-10 05:00:03
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-02-10 05:00:03
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321553489
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)