Администрация г. Хабаровска

Дата публикации: 24 февраля 2010, 17:51

РЕШЕНИЕ № 13

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителя Администрация г. Хабаровска, ООО «ПКФ «АГиДА» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела явку своего представителя в заседание Комиссии не обеспечило, рассмотрев дело № 08-01/352 по признакам нарушения Администрацией г. Хабаровска статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «ПКФ «АГиДА» на действия администрации города Хабаровска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в учреждениях образования.

 

Заявитель полагает, что заказчиком в аукционной документации необоснованно установлено требование о необходимости наличия у участника размещения заказа лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о разрешении осуществления проектирования зданий  и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, лицензии ФСБ России на разработку, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с  использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, Сертификатов на предоставление услуг по ремонту и обслуживанию установленного оборудования, соответствия системы менеджмента, производителя поставляемого оборудования на выполнение послепродажного сервисного обслуживания (ремонта).

 

Администрацией г. Хабаровска представлено письменное пояснение, из которого следует, что техническим заданием аукционной документации определены цели и задачи создания подсистемы, в том числе использование и развитие информационных ресурсов образовательных учреждений, их интеграция в единое информационное пространство, с соблюдением требований по информационной безопасности, организация удаленного доступа сотрудников УВД Хабаровского края, МЧС, ФСБ к имеющимся ресурсам. Такая интеграция предполагает сохранение целостности и конфиденциальности информации, что обеспечивается созданием подсистемы защиты информации. Видеоинформация, в связи с ограничением доступа к ней, подтверждения юридической значимости относится к разряду защищаемой информации. В системе защиты информации в соответствии с руководящими документами ФСТЭК и ФСБ России для государственных структур должны применяться сертифицированные в системе информационной безопасности средства. В данной связи, установление в аукционной документации требования о наличии у участника размещения заказа поименованных лицензий основано на положениях действующего законодательства. В заседании Комиссии представитель ответчика в полном объеме поддержал доводы, изложенные в отзыве.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу. Администрацией г. Хабаровска 25.09.2009 на официальном сайте размещено  извещение о проведении аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в учреждениях образования. Порядок и условия выполнения работ установлены аукционной документацией (техническое задание).

 

В Приложении 1 к аукционной документации заказчиком установлен обязательный перечень документов, предоставляемых участником размещения заказа в составе аукционной заявки, в том числе лицензия Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о разрешении осуществления проектирования зданий  и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, лицензия ФСТЭК России на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, лицензия ФСБ России на разработку, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с  использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, Сертификаты на предоставление услуг по ремонту и обслуживанию установленного оборудования, соответствия системы менеджмента, производителя поставляемого оборудования на выполнение послепродажного сервисного обслуживания (ремонта).

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создание муниципальных информационных систем должно соответствовать требованиям, предъявляемым к созданию государственных информационных систем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.

 

Согласно техническому заданию система охранного телевидения должна отвечать ряду ГОСТов, в числе которых ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794-5-2006 «Автоматическая идентификация. Идентификация биометрическая. Форматы обмена биометрическими данными. Данные изображения лица», что дает основания отнесения накапливаемой и циркулирующей информации в системе охранного телевидения к персональным данным, подлежащим защите в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», ГОСТ Р 51583-200 «Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении» и ГОСТ Р 50739-95 «Защита от несанкционированного доступа к информации. Общие технические требования», регламентируют порядок организации защиты информации в системе и разграничение доступа к ней.

 

Доступ заинтересованных организаций (МВД, МЧС, ФСБ и др.) к массивам информации и (или) просмотру в реальном режиме времени данных с системы охранного телевидения, должен быть организован с применением аппаратных, программных, аппаратно-программных средств разграничения доступа к информации, а в случае доступа к системе через открытые телекоммуникационные системы и сети («Интернет»), должны применяться сертифицированные ФСБ России средства криптографической защиты информации, используемые для шифрования запрашиваемой из системы информации. В целях идентификации лица (органа) получающего удаленный доступ к информации системы охранного телевидения, должны применяться средства криптографической защиты информации, реализующие функцию электронной цифровой подписи.

 

Организации, занимающиеся деятельностью в области обеспечения информационной безопасности должны имеет соответствующие лицензии, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании). В данной связи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности установления заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСБ России на разработку, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с  использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем. На момент проведения аукциона в соответствии со статьей 17 Закона о лицензировании деятельность по проектированию зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом подлежала лицензированию.

 

Порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом установлен Положением о лицензировании деятельности по проектированию зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 № 174.

 

Пунктом 1 указанного Положения установлено, что деятельность по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает в себя разработку проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий и сооружений жилого, производственного, социального, культурно-бытового, специального и иного назначения и их комплексов, инженерной и транспортной инфраструктур.

 

Подпунктом 2.8 пункта 2 технического задания аукционной документации установлены требования к составу и структуре предоставляемой участником размещения заказа исполнительной документации, которая должна обеспечить дальнейшую эксплуатацию технических средств на каждом объекте и должна содержать следующие документы:  схемы фактической установки технических средств охранного телевидения  (чертежи); схемы фактической  прокладки соединительных линий и линий электропитания; схемы фактической коммутации соединительных линий и линий электропитания; линии связи для подключения телевизионной камеры к устройствам обработки и передачи информации с указанием мест размещения  телевизионных камер и номера соответствующего блока обработки и передачи информации; схемы подключения блоков обработки и передачи информации к источнику питания и заземлению с указанием точки подключения.

 

В данной связи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности установления заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о разрешении осуществления проектирования зданий  и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

 

В соответствии с пунктом 2.7 технического задания аукционной документации в рамках проекта планируется проведение мероприятий по созданию системы защиты информации. На основании пунктов 1, 2 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1085, ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области технической защиты информации (некриптографическими методами). Согласно статье 17 Закона о лицензировании, статье 27 Закона Российской Федерации от 27.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» и пункту 8 «Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю» мероприятия по технической защите информации являются лицензируемыми  видами деятельности.

 

Исходя из уровня конфиденциальности информации, для реализации мероприятий, предусмотренных разделом 5 технического задания, к Исполнителю необходимо предъявлять требование по наличию лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Вместе с тем, требование о наличии у Исполнителя лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации  является неправомерным, так как Заказчик в техническом задании не предусматривает разработку средств защиты конфиденциальной информации.

 

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в  торгах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. 01.10.2009 заказчиком в аукционную документацию внесены изменения, которыми из обязательного перечня документов, прилагаемых к аукционной заявке, исключены Сертификаты на предоставление услуг по ремонту и обслуживанию установленного оборудования, соответствия системы менеджмента, производителя поставляемого оборудования на выполнение послепродажного сервисного обслуживания (ремонта), в связи с чем Комиссия отклоняет доводы заявителя о необоснованности требования поименованных Сертификатов.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.11.2009 № 65/51.1 аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один участник размещения заказа признан участником аукциона (по всем лотам). Муниципальные контракты заключены с ООО «Дальневосточный специализированный центр безопасности информации «МАСКОМ» по предмету лотов №№ 1, 2, 3 (20 контрактов).

 

На момент рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что муниципальные контракты исполнены в полном объеме (по 11 муниципальным контрактам подписаны акты приемки выполненных работ). Представителем ответчика в материалы дела представлены подтверждающие документы (акты приемки выполненных работ, счета фактуры стоимости выполненных работ). На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации г. Хабаровска при проведении аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в учреждениях образования города, в части необоснованного требования лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Администрации г. Хабаровска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №9

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.02.2010 № 13 по делу № 08-01/352 о нарушении Администрацией г. Хабаровска (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66) части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации г. Хабаровска прекратить нарушение антимонопольного законодательства с целью чего впредь при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не совершать действий которые приводят к не предусмотренному федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничению доступа к участию в торгах.

2. В срок до 01 апреля 2010 года сообщить об исполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

stdClass Object ( [vid] => 7060 [uid] => 1 [title] => Администрация г. Хабаровска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7060 [type] => solution [language] => ru [created] => 1266987106 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 13

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителя Администрация г. Хабаровска, ООО «ПКФ «АГиДА» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела явку своего представителя в заседание Комиссии не обеспечило, рассмотрев дело № 08-01/352 по признакам нарушения Администрацией г. Хабаровска статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «ПКФ «АГиДА» на действия администрации города Хабаровска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в учреждениях образования.

 

Заявитель полагает, что заказчиком в аукционной документации необоснованно установлено требование о необходимости наличия у участника размещения заказа лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о разрешении осуществления проектирования зданий  и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, лицензии ФСБ России на разработку, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с  использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, Сертификатов на предоставление услуг по ремонту и обслуживанию установленного оборудования, соответствия системы менеджмента, производителя поставляемого оборудования на выполнение послепродажного сервисного обслуживания (ремонта).

 

Администрацией г. Хабаровска представлено письменное пояснение, из которого следует, что техническим заданием аукционной документации определены цели и задачи создания подсистемы, в том числе использование и развитие информационных ресурсов образовательных учреждений, их интеграция в единое информационное пространство, с соблюдением требований по информационной безопасности, организация удаленного доступа сотрудников УВД Хабаровского края, МЧС, ФСБ к имеющимся ресурсам. Такая интеграция предполагает сохранение целостности и конфиденциальности информации, что обеспечивается созданием подсистемы защиты информации. Видеоинформация, в связи с ограничением доступа к ней, подтверждения юридической значимости относится к разряду защищаемой информации. В системе защиты информации в соответствии с руководящими документами ФСТЭК и ФСБ России для государственных структур должны применяться сертифицированные в системе информационной безопасности средства. В данной связи, установление в аукционной документации требования о наличии у участника размещения заказа поименованных лицензий основано на положениях действующего законодательства. В заседании Комиссии представитель ответчика в полном объеме поддержал доводы, изложенные в отзыве.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу. Администрацией г. Хабаровска 25.09.2009 на официальном сайте размещено  извещение о проведении аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в учреждениях образования. Порядок и условия выполнения работ установлены аукционной документацией (техническое задание).

 

В Приложении 1 к аукционной документации заказчиком установлен обязательный перечень документов, предоставляемых участником размещения заказа в составе аукционной заявки, в том числе лицензия Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о разрешении осуществления проектирования зданий  и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, лицензия ФСТЭК России на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, лицензия ФСБ России на разработку, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с  использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, Сертификаты на предоставление услуг по ремонту и обслуживанию установленного оборудования, соответствия системы менеджмента, производителя поставляемого оборудования на выполнение послепродажного сервисного обслуживания (ремонта).

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создание муниципальных информационных систем должно соответствовать требованиям, предъявляемым к созданию государственных информационных систем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.

 

Согласно техническому заданию система охранного телевидения должна отвечать ряду ГОСТов, в числе которых ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794-5-2006 «Автоматическая идентификация. Идентификация биометрическая. Форматы обмена биометрическими данными. Данные изображения лица», что дает основания отнесения накапливаемой и циркулирующей информации в системе охранного телевидения к персональным данным, подлежащим защите в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», ГОСТ Р 51583-200 «Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении» и ГОСТ Р 50739-95 «Защита от несанкционированного доступа к информации. Общие технические требования», регламентируют порядок организации защиты информации в системе и разграничение доступа к ней.

 

Доступ заинтересованных организаций (МВД, МЧС, ФСБ и др.) к массивам информации и (или) просмотру в реальном режиме времени данных с системы охранного телевидения, должен быть организован с применением аппаратных, программных, аппаратно-программных средств разграничения доступа к информации, а в случае доступа к системе через открытые телекоммуникационные системы и сети («Интернет»), должны применяться сертифицированные ФСБ России средства криптографической защиты информации, используемые для шифрования запрашиваемой из системы информации. В целях идентификации лица (органа) получающего удаленный доступ к информации системы охранного телевидения, должны применяться средства криптографической защиты информации, реализующие функцию электронной цифровой подписи.

 

Организации, занимающиеся деятельностью в области обеспечения информационной безопасности должны имеет соответствующие лицензии, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании). В данной связи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности установления заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСБ России на разработку, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с  использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем. На момент проведения аукциона в соответствии со статьей 17 Закона о лицензировании деятельность по проектированию зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом подлежала лицензированию.

 

Порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом установлен Положением о лицензировании деятельности по проектированию зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 № 174.

 

Пунктом 1 указанного Положения установлено, что деятельность по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает в себя разработку проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий и сооружений жилого, производственного, социального, культурно-бытового, специального и иного назначения и их комплексов, инженерной и транспортной инфраструктур.

 

Подпунктом 2.8 пункта 2 технического задания аукционной документации установлены требования к составу и структуре предоставляемой участником размещения заказа исполнительной документации, которая должна обеспечить дальнейшую эксплуатацию технических средств на каждом объекте и должна содержать следующие документы:  схемы фактической установки технических средств охранного телевидения  (чертежи); схемы фактической  прокладки соединительных линий и линий электропитания; схемы фактической коммутации соединительных линий и линий электропитания; линии связи для подключения телевизионной камеры к устройствам обработки и передачи информации с указанием мест размещения  телевизионных камер и номера соответствующего блока обработки и передачи информации; схемы подключения блоков обработки и передачи информации к источнику питания и заземлению с указанием точки подключения.

 

В данной связи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности установления заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о разрешении осуществления проектирования зданий  и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

 

В соответствии с пунктом 2.7 технического задания аукционной документации в рамках проекта планируется проведение мероприятий по созданию системы защиты информации. На основании пунктов 1, 2 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1085, ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области технической защиты информации (некриптографическими методами). Согласно статье 17 Закона о лицензировании, статье 27 Закона Российской Федерации от 27.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» и пункту 8 «Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю» мероприятия по технической защите информации являются лицензируемыми  видами деятельности.

 

Исходя из уровня конфиденциальности информации, для реализации мероприятий, предусмотренных разделом 5 технического задания, к Исполнителю необходимо предъявлять требование по наличию лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Вместе с тем, требование о наличии у Исполнителя лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации  является неправомерным, так как Заказчик в техническом задании не предусматривает разработку средств защиты конфиденциальной информации.

 

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в  торгах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. 01.10.2009 заказчиком в аукционную документацию внесены изменения, которыми из обязательного перечня документов, прилагаемых к аукционной заявке, исключены Сертификаты на предоставление услуг по ремонту и обслуживанию установленного оборудования, соответствия системы менеджмента, производителя поставляемого оборудования на выполнение послепродажного сервисного обслуживания (ремонта), в связи с чем Комиссия отклоняет доводы заявителя о необоснованности требования поименованных Сертификатов.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.11.2009 № 65/51.1 аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один участник размещения заказа признан участником аукциона (по всем лотам). Муниципальные контракты заключены с ООО «Дальневосточный специализированный центр безопасности информации «МАСКОМ» по предмету лотов №№ 1, 2, 3 (20 контрактов).

 

На момент рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что муниципальные контракты исполнены в полном объеме (по 11 муниципальным контрактам подписаны акты приемки выполненных работ). Представителем ответчика в материалы дела представлены подтверждающие документы (акты приемки выполненных работ, счета фактуры стоимости выполненных работ). На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации г. Хабаровска при проведении аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в учреждениях образования города, в части необоснованного требования лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Администрации г. Хабаровска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №9

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.02.2010 № 13 по делу № 08-01/352 о нарушении Администрацией г. Хабаровска (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66) части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации г. Хабаровска прекратить нарушение антимонопольного законодательства с целью чего впредь при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не совершать действий которые приводят к не предусмотренному федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничению доступа к участию в торгах.

2. В срок до 01 апреля 2010 года сообщить об исполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 13

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителя Администрация г. Хабаровска, ООО «ПКФ «АГиДА» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела явку своего представителя в заседание Комиссии не обеспечило, рассмотрев дело № 08-01/352 по признакам нарушения Администрацией г. Хабаровска статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «ПКФ «АГиДА» на действия администрации города Хабаровска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в учреждениях образования.

 

Заявитель полагает, что заказчиком в аукционной документации необоснованно установлено требование о необходимости наличия у участника размещения заказа лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о разрешении осуществления проектирования зданий  и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, лицензии ФСБ России на разработку, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с  использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, Сертификатов на предоставление услуг по ремонту и обслуживанию установленного оборудования, соответствия системы менеджмента, производителя поставляемого оборудования на выполнение послепродажного сервисного обслуживания (ремонта).

 

Администрацией г. Хабаровска представлено письменное пояснение, из которого следует, что техническим заданием аукционной документации определены цели и задачи создания подсистемы, в том числе использование и развитие информационных ресурсов образовательных учреждений, их интеграция в единое информационное пространство, с соблюдением требований по информационной безопасности, организация удаленного доступа сотрудников УВД Хабаровского края, МЧС, ФСБ к имеющимся ресурсам. Такая интеграция предполагает сохранение целостности и конфиденциальности информации, что обеспечивается созданием подсистемы защиты информации. Видеоинформация, в связи с ограничением доступа к ней, подтверждения юридической значимости относится к разряду защищаемой информации. В системе защиты информации в соответствии с руководящими документами ФСТЭК и ФСБ России для государственных структур должны применяться сертифицированные в системе информационной безопасности средства. В данной связи, установление в аукционной документации требования о наличии у участника размещения заказа поименованных лицензий основано на положениях действующего законодательства. В заседании Комиссии представитель ответчика в полном объеме поддержал доводы, изложенные в отзыве.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу. Администрацией г. Хабаровска 25.09.2009 на официальном сайте размещено  извещение о проведении аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в учреждениях образования. Порядок и условия выполнения работ установлены аукционной документацией (техническое задание).

 

В Приложении 1 к аукционной документации заказчиком установлен обязательный перечень документов, предоставляемых участником размещения заказа в составе аукционной заявки, в том числе лицензия Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о разрешении осуществления проектирования зданий  и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, лицензия ФСТЭК России на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, лицензия ФСБ России на разработку, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с  использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем, Сертификаты на предоставление услуг по ремонту и обслуживанию установленного оборудования, соответствия системы менеджмента, производителя поставляемого оборудования на выполнение послепродажного сервисного обслуживания (ремонта).

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создание муниципальных информационных систем должно соответствовать требованиям, предъявляемым к созданию государственных информационных систем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.

 

Согласно техническому заданию система охранного телевидения должна отвечать ряду ГОСТов, в числе которых ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794-5-2006 «Автоматическая идентификация. Идентификация биометрическая. Форматы обмена биометрическими данными. Данные изображения лица», что дает основания отнесения накапливаемой и циркулирующей информации в системе охранного телевидения к персональным данным, подлежащим защите в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», ГОСТ Р 51583-200 «Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении» и ГОСТ Р 50739-95 «Защита от несанкционированного доступа к информации. Общие технические требования», регламентируют порядок организации защиты информации в системе и разграничение доступа к ней.

 

Доступ заинтересованных организаций (МВД, МЧС, ФСБ и др.) к массивам информации и (или) просмотру в реальном режиме времени данных с системы охранного телевидения, должен быть организован с применением аппаратных, программных, аппаратно-программных средств разграничения доступа к информации, а в случае доступа к системе через открытые телекоммуникационные системы и сети («Интернет»), должны применяться сертифицированные ФСБ России средства криптографической защиты информации, используемые для шифрования запрашиваемой из системы информации. В целях идентификации лица (органа) получающего удаленный доступ к информации системы охранного телевидения, должны применяться средства криптографической защиты информации, реализующие функцию электронной цифровой подписи.

 

Организации, занимающиеся деятельностью в области обеспечения информационной безопасности должны имеет соответствующие лицензии, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании). В данной связи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности установления заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСБ России на разработку, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с  использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем. На момент проведения аукциона в соответствии со статьей 17 Закона о лицензировании деятельность по проектированию зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом подлежала лицензированию.

 

Порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом установлен Положением о лицензировании деятельности по проектированию зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 № 174.

 

Пунктом 1 указанного Положения установлено, что деятельность по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает в себя разработку проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий и сооружений жилого, производственного, социального, культурно-бытового, специального и иного назначения и их комплексов, инженерной и транспортной инфраструктур.

 

Подпунктом 2.8 пункта 2 технического задания аукционной документации установлены требования к составу и структуре предоставляемой участником размещения заказа исполнительной документации, которая должна обеспечить дальнейшую эксплуатацию технических средств на каждом объекте и должна содержать следующие документы:  схемы фактической установки технических средств охранного телевидения  (чертежи); схемы фактической  прокладки соединительных линий и линий электропитания; схемы фактической коммутации соединительных линий и линий электропитания; линии связи для подключения телевизионной камеры к устройствам обработки и передачи информации с указанием мест размещения  телевизионных камер и номера соответствующего блока обработки и передачи информации; схемы подключения блоков обработки и передачи информации к источнику питания и заземлению с указанием точки подключения.

 

В данной связи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности установления заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о разрешении осуществления проектирования зданий  и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

 

В соответствии с пунктом 2.7 технического задания аукционной документации в рамках проекта планируется проведение мероприятий по созданию системы защиты информации. На основании пунктов 1, 2 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1085, ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области технической защиты информации (некриптографическими методами). Согласно статье 17 Закона о лицензировании, статье 27 Закона Российской Федерации от 27.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» и пункту 8 «Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю» мероприятия по технической защите информации являются лицензируемыми  видами деятельности.

 

Исходя из уровня конфиденциальности информации, для реализации мероприятий, предусмотренных разделом 5 технического задания, к Исполнителю необходимо предъявлять требование по наличию лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Вместе с тем, требование о наличии у Исполнителя лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации  является неправомерным, так как Заказчик в техническом задании не предусматривает разработку средств защиты конфиденциальной информации.

 

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в  торгах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. 01.10.2009 заказчиком в аукционную документацию внесены изменения, которыми из обязательного перечня документов, прилагаемых к аукционной заявке, исключены Сертификаты на предоставление услуг по ремонту и обслуживанию установленного оборудования, соответствия системы менеджмента, производителя поставляемого оборудования на выполнение послепродажного сервисного обслуживания (ремонта), в связи с чем Комиссия отклоняет доводы заявителя о необоснованности требования поименованных Сертификатов.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.11.2009 № 65/51.1 аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один участник размещения заказа признан участником аукциона (по всем лотам). Муниципальные контракты заключены с ООО «Дальневосточный специализированный центр безопасности информации «МАСКОМ» по предмету лотов №№ 1, 2, 3 (20 контрактов).

 

На момент рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что муниципальные контракты исполнены в полном объеме (по 11 муниципальным контрактам подписаны акты приемки выполненных работ). Представителем ответчика в материалы дела представлены подтверждающие документы (акты приемки выполненных работ, счета фактуры стоимости выполненных работ). На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации г. Хабаровска при проведении аукциона на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения в учреждениях образования города, в части необоснованного требования лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Администрации г. Хабаровска предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №9

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.02.2010 № 13 по делу № 08-01/352 о нарушении Администрацией г. Хабаровска (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66) части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации г. Хабаровска прекратить нарушение антимонопольного законодательства с целью чего впредь при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд не совершать действий которые приводят к не предусмотренному федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничению доступа к участию в торгах.

2. В срок до 01 апреля 2010 года сообщить об исполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (осуществление при проведении торгов действий, ограничивающих или устраняющих конкуренцию).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (осуществление при проведении торгов действий, ограничивающих или устраняющих конкуренцию).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-24 07:51:46 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-24 07:51:46 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )