Администрация Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района

Дата публикации: 18 февраля 2010, 13:44

РЕШЕНИЕ №  9

                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (от Администрации Тырского сельского поселения поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителя Администрации Тырского сельского поселения, МУП «Тырское ЖКХ», извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 8-01/385, в заседание Комиссии своего представителя не направило, что в соответствии с ч.2 ст. 45 Закона о защите конкуренции не явилось препятствием для рассмотрения настоящего дела), рассмотрев дело № 8-01/385 по признакам нарушения Администрацией Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края ч. 1 ст. 15, ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в рамках осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства установлено, что администрацией Тырского сельского поселения (далее – Администрация) по договору аренды муниципального имущества от 20.06.2008 муниципальному унитарному предприятию «Тырское ЖКХ» (далее - Предприятие) передано муниципальное имущество. Дополнительным соглашением к вышеуказанному договору аренды от 20.11.2008 Предприятию передано дополнительно муниципальное имущество (автомобиль). Указанный договор заключен без проведения публичных процедур, а также без получения предусмотренного антимонопольным законодательством предварительного письменного согласия антимонопольного органа на передачу такого имущества.

 

При рассмотрении дела Комиссией установлено следующее. На основании распоряжения Главы Тырского сельского поселения от 20.06.2008 № 17 Администрацией по договору аренды имущественного комплекса ЖКХ № 1 от 20.06.2008  Предприятию передано муниципальное имущество сроком до 19.06.2009. Дополнительным соглашением от 20.11.2008 к вышеуказанному договору аренды на основании распоряжения Главы Тырского сельского поселения от 20.11.2008 № 35 Предприятию передано муниципальное имущество – автомобиль ЗИЛ-131.  Распоряжением Главы Тырского сельского поселения от 31.07.2008 № 21 Предприятию Администрацией по договору аренды имущественного комплекса ЖКХ № 2 от 31.07.2008 передано муниципальное имущество сроком до 30.07.2009. Торги на право заключения вышеуказанных договоров не проводились.

 

Из письменных пояснений Администрации следует, что муниципальное имущество было передано в аренду Предприятию без объявления торгов в целях обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов в связи с низким отрицательным температурным режимом. В соответствии с учредительными документами Предприятие является коммерческой организацией, одной из основных задач которой является извлечение прибыли (п. 2.1. Устава), следовательно, в понятии п.5 ст. 4 Закона о защите конкуренции данное предприятие является хозяйствующим субъектом.

 

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции, предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией, при этом данная норма не содержит исключений по видам и составу объектов гражданских прав, передача которых признается муниципальной преференцией. Аналогичное понятие муниципальной помощи было установлено редакцией п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции на момент совершения указанных выше сделок.

 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. П. 4 ч.1 ст.14 названного закона организация в границах поселения электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения отнесена к вопросам местного значения поселения.

 

С целью предоставления услуг жилищно-коммунального комплекса, согласно договорам аренды от 20.06.2008, от 31.07.2008, дополнительному соглашению от 20.11.2008, Администрацией Предприятию передано муниципальное имущество, что в понятии п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией, подлежащей контролю в порядке, установленном главой 5 данного закона. Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, при этом осуществление прав владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в первую очередь должно основываться на требованиях законодательства, в том числе антимонопольного. Согласно ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, установленных данной статьей.

 

Ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции установлено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче письменного согласия на предоставление такой преференции.

 

Таким образом, Законом о защите конкуренции установлено, что передача муниципального имущества органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1. через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2. через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3. через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой   5 Закона о защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

 

Установленный порядок предоставления муниципальной преференции направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.

 

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной преференции, в установленном законом порядке, Администрация, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна была соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной преференции, проведение торгов). Таким образом, действия Администрации, в части заключения с Предприятием  вышеуказанных договоров аренды, дополнительного соглашения  (передача в пользование муниципального имущества), без проведения публичных процедур (торгов), а также без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление названному хозяйствующему субъекту муниципальной преференции, являются нарушением установленного порядка предоставления муниципальной преференции, предусмотренного ст. 20 Закона о защите конкуренции.

 

Передача в приоритетном порядке прав на использование объектов коммунальной инфраструктуры названным хозяйствующим субъектам необоснованно ограничивает право иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, на доступ к такому имуществу, следовательно, препятствует развитию конкуренции на соответствующем товарном рынке. Ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на осуществление органами местного самоуправления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Тырского сельского поселения, в части заключения договоров аренды имущественного комплекса №№ 1, 2 от 20.06.2008, от 31.07.2008, дополнительного соглашения  от 20.1.2008 с МУП «Тырское ЖКХ» без проведения торгов, а также без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением  ч. 1 ст. 15, ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 18.02.2010 по делу № 8-01/385 о нарушении Администрацией Тырского сельского поселения (Хабаровский край, Ульчский район, п. Тыр, ул. Набережная, 37, 682408) части 1 статьи 15, статьи  20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Тырского сельского поселения  Ульчского муниципального района прекратить нарушение  ч. 1 ст. 15, ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, с целью чего впредь при передаче в пользование хозяйствующим субъектам объектов муниципальной собственности соблюдать требования, установленные антимонопольным законодательством.

2.  В срок до 04.04.2010 сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения п.1 настоящего предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 7061 [uid] => 1 [title] => Администрация Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7061 [type] => solution [language] => ru [created] => 1266453856 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  9

                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (от Администрации Тырского сельского поселения поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителя Администрации Тырского сельского поселения, МУП «Тырское ЖКХ», извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 8-01/385, в заседание Комиссии своего представителя не направило, что в соответствии с ч.2 ст. 45 Закона о защите конкуренции не явилось препятствием для рассмотрения настоящего дела), рассмотрев дело № 8-01/385 по признакам нарушения Администрацией Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края ч. 1 ст. 15, ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в рамках осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства установлено, что администрацией Тырского сельского поселения (далее – Администрация) по договору аренды муниципального имущества от 20.06.2008 муниципальному унитарному предприятию «Тырское ЖКХ» (далее - Предприятие) передано муниципальное имущество. Дополнительным соглашением к вышеуказанному договору аренды от 20.11.2008 Предприятию передано дополнительно муниципальное имущество (автомобиль). Указанный договор заключен без проведения публичных процедур, а также без получения предусмотренного антимонопольным законодательством предварительного письменного согласия антимонопольного органа на передачу такого имущества.

 

При рассмотрении дела Комиссией установлено следующее. На основании распоряжения Главы Тырского сельского поселения от 20.06.2008 № 17 Администрацией по договору аренды имущественного комплекса ЖКХ № 1 от 20.06.2008  Предприятию передано муниципальное имущество сроком до 19.06.2009. Дополнительным соглашением от 20.11.2008 к вышеуказанному договору аренды на основании распоряжения Главы Тырского сельского поселения от 20.11.2008 № 35 Предприятию передано муниципальное имущество – автомобиль ЗИЛ-131.  Распоряжением Главы Тырского сельского поселения от 31.07.2008 № 21 Предприятию Администрацией по договору аренды имущественного комплекса ЖКХ № 2 от 31.07.2008 передано муниципальное имущество сроком до 30.07.2009. Торги на право заключения вышеуказанных договоров не проводились.

 

Из письменных пояснений Администрации следует, что муниципальное имущество было передано в аренду Предприятию без объявления торгов в целях обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов в связи с низким отрицательным температурным режимом. В соответствии с учредительными документами Предприятие является коммерческой организацией, одной из основных задач которой является извлечение прибыли (п. 2.1. Устава), следовательно, в понятии п.5 ст. 4 Закона о защите конкуренции данное предприятие является хозяйствующим субъектом.

 

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции, предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией, при этом данная норма не содержит исключений по видам и составу объектов гражданских прав, передача которых признается муниципальной преференцией. Аналогичное понятие муниципальной помощи было установлено редакцией п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции на момент совершения указанных выше сделок.

 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. П. 4 ч.1 ст.14 названного закона организация в границах поселения электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения отнесена к вопросам местного значения поселения.

 

С целью предоставления услуг жилищно-коммунального комплекса, согласно договорам аренды от 20.06.2008, от 31.07.2008, дополнительному соглашению от 20.11.2008, Администрацией Предприятию передано муниципальное имущество, что в понятии п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией, подлежащей контролю в порядке, установленном главой 5 данного закона. Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, при этом осуществление прав владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в первую очередь должно основываться на требованиях законодательства, в том числе антимонопольного. Согласно ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, установленных данной статьей.

 

Ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции установлено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче письменного согласия на предоставление такой преференции.

 

Таким образом, Законом о защите конкуренции установлено, что передача муниципального имущества органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1. через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2. через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3. через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой   5 Закона о защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

 

Установленный порядок предоставления муниципальной преференции направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.

 

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной преференции, в установленном законом порядке, Администрация, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна была соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной преференции, проведение торгов). Таким образом, действия Администрации, в части заключения с Предприятием  вышеуказанных договоров аренды, дополнительного соглашения  (передача в пользование муниципального имущества), без проведения публичных процедур (торгов), а также без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление названному хозяйствующему субъекту муниципальной преференции, являются нарушением установленного порядка предоставления муниципальной преференции, предусмотренного ст. 20 Закона о защите конкуренции.

 

Передача в приоритетном порядке прав на использование объектов коммунальной инфраструктуры названным хозяйствующим субъектам необоснованно ограничивает право иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, на доступ к такому имуществу, следовательно, препятствует развитию конкуренции на соответствующем товарном рынке. Ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на осуществление органами местного самоуправления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Тырского сельского поселения, в части заключения договоров аренды имущественного комплекса №№ 1, 2 от 20.06.2008, от 31.07.2008, дополнительного соглашения  от 20.1.2008 с МУП «Тырское ЖКХ» без проведения торгов, а также без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением  ч. 1 ст. 15, ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 18.02.2010 по делу № 8-01/385 о нарушении Администрацией Тырского сельского поселения (Хабаровский край, Ульчский район, п. Тыр, ул. Набережная, 37, 682408) части 1 статьи 15, статьи  20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Тырского сельского поселения  Ульчского муниципального района прекратить нарушение  ч. 1 ст. 15, ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, с целью чего впредь при передаче в пользование хозяйствующим субъектам объектов муниципальной собственности соблюдать требования, установленные антимонопольным законодательством.

2.  В срок до 04.04.2010 сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения п.1 настоящего предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  9

                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (от Администрации Тырского сельского поселения поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителя Администрации Тырского сельского поселения, МУП «Тырское ЖКХ», извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 8-01/385, в заседание Комиссии своего представителя не направило, что в соответствии с ч.2 ст. 45 Закона о защите конкуренции не явилось препятствием для рассмотрения настоящего дела), рассмотрев дело № 8-01/385 по признакам нарушения Администрацией Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края ч. 1 ст. 15, ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в рамках осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства установлено, что администрацией Тырского сельского поселения (далее – Администрация) по договору аренды муниципального имущества от 20.06.2008 муниципальному унитарному предприятию «Тырское ЖКХ» (далее - Предприятие) передано муниципальное имущество. Дополнительным соглашением к вышеуказанному договору аренды от 20.11.2008 Предприятию передано дополнительно муниципальное имущество (автомобиль). Указанный договор заключен без проведения публичных процедур, а также без получения предусмотренного антимонопольным законодательством предварительного письменного согласия антимонопольного органа на передачу такого имущества.

 

При рассмотрении дела Комиссией установлено следующее. На основании распоряжения Главы Тырского сельского поселения от 20.06.2008 № 17 Администрацией по договору аренды имущественного комплекса ЖКХ № 1 от 20.06.2008  Предприятию передано муниципальное имущество сроком до 19.06.2009. Дополнительным соглашением от 20.11.2008 к вышеуказанному договору аренды на основании распоряжения Главы Тырского сельского поселения от 20.11.2008 № 35 Предприятию передано муниципальное имущество – автомобиль ЗИЛ-131.  Распоряжением Главы Тырского сельского поселения от 31.07.2008 № 21 Предприятию Администрацией по договору аренды имущественного комплекса ЖКХ № 2 от 31.07.2008 передано муниципальное имущество сроком до 30.07.2009. Торги на право заключения вышеуказанных договоров не проводились.

 

Из письменных пояснений Администрации следует, что муниципальное имущество было передано в аренду Предприятию без объявления торгов в целях обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов в связи с низким отрицательным температурным режимом. В соответствии с учредительными документами Предприятие является коммерческой организацией, одной из основных задач которой является извлечение прибыли (п. 2.1. Устава), следовательно, в понятии п.5 ст. 4 Закона о защите конкуренции данное предприятие является хозяйствующим субъектом.

 

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции, предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией, при этом данная норма не содержит исключений по видам и составу объектов гражданских прав, передача которых признается муниципальной преференцией. Аналогичное понятие муниципальной помощи было установлено редакцией п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции на момент совершения указанных выше сделок.

 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. П. 4 ч.1 ст.14 названного закона организация в границах поселения электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения отнесена к вопросам местного значения поселения.

 

С целью предоставления услуг жилищно-коммунального комплекса, согласно договорам аренды от 20.06.2008, от 31.07.2008, дополнительному соглашению от 20.11.2008, Администрацией Предприятию передано муниципальное имущество, что в понятии п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной преференцией, подлежащей контролю в порядке, установленном главой 5 данного закона. Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, при этом осуществление прав владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в первую очередь должно основываться на требованиях законодательства, в том числе антимонопольного. Согласно ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, установленных данной статьей.

 

Ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции установлено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче письменного согласия на предоставление такой преференции.

 

Таким образом, Законом о защите конкуренции установлено, что передача муниципального имущества органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1. через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2. через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3. через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой   5 Закона о защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

 

Установленный порядок предоставления муниципальной преференции направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.

 

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной преференции, в установленном законом порядке, Администрация, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна была соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной преференции, проведение торгов). Таким образом, действия Администрации, в части заключения с Предприятием  вышеуказанных договоров аренды, дополнительного соглашения  (передача в пользование муниципального имущества), без проведения публичных процедур (торгов), а также без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление названному хозяйствующему субъекту муниципальной преференции, являются нарушением установленного порядка предоставления муниципальной преференции, предусмотренного ст. 20 Закона о защите конкуренции.

 

Передача в приоритетном порядке прав на использование объектов коммунальной инфраструктуры названным хозяйствующим субъектам необоснованно ограничивает право иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, на доступ к такому имуществу, следовательно, препятствует развитию конкуренции на соответствующем товарном рынке. Ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на осуществление органами местного самоуправления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Тырского сельского поселения, в части заключения договоров аренды имущественного комплекса №№ 1, 2 от 20.06.2008, от 31.07.2008, дополнительного соглашения  от 20.1.2008 с МУП «Тырское ЖКХ» без проведения торгов, а также без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением  ч. 1 ст. 15, ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Тырского сельского поселения Ульчского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 18.02.2010 по делу № 8-01/385 о нарушении Администрацией Тырского сельского поселения (Хабаровский край, Ульчский район, п. Тыр, ул. Набережная, 37, 682408) части 1 статьи 15, статьи  20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Тырского сельского поселения  Ульчского муниципального района прекратить нарушение  ч. 1 ст. 15, ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, с целью чего впредь при передаче в пользование хозяйствующим субъектам объектов муниципальной собственности соблюдать требования, установленные антимонопольным законодательством.

2.  В срок до 04.04.2010 сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения п.1 настоящего предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований части 1 статьи 15, статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (заключение с хозяйствующими субъектами договоров аренды без проведения торгов, а также без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований части 1 статьи 15, статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (заключение с хозяйствующими субъектами договоров аренды без проведения торгов, а также без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-18 03:44:16 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-18 03:44:16 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )