Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Комсомольска-на-Амуре

Дата публикации: 16 марта 2010, 17:43

РЕШЕНИЕ № 18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре, (ИП Никитин, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии не явился), рассмотрев дело № 8-01/77, возбужденное в отношении Отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Комсомольска-на-Амуре по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ИП Никитина на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Комсомольска-на-Амуре при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по озеленению территорий Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре в 2010 году. По мнению заявителя заказчик необоснованно совместил в предмете аукциона технологически и функционально не связанные между собой работы (посадка деревьев, уход за газонами и химическая обработка деревьев), что привело к ограничению доступа к участию в торгах, условия контракта необоснованно возлагают на подрядчика предварительное согласование работ, являющихся предметом контракта, со структурными подразделениями администрации г. Комсомольска-на-Амуре, условия оплаты выполненных работ, установленные в проекте муниципального контракта, не предусматривают аванса, либо оплаты частями, в зависимости от поэтапной сдачи выполненных работ.

 

 

В заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что не согласен с доводами заявителя, полагает, что в предмет аукциона включены одноименные работы, аукционная документация разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), указанные в аукционной документации работы сформированы в соответствии с приказом Государственного комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству от 24.05.1991 № 10. Полагает, что перечисленные в аукционной документации работы может осуществить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель лично, либо с привлечением субподрядных организаций. Кроме того, заявитель не является участником размещения заказа, заявку на участие в аукционе не подавал, соответственно его жалоба не может быть принята к рассмотрению. Представителем ответчика представлен письменный отзыв по существу доводов жалобы.

 

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 16.03.2010. Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам. 16.02.2010 Отделом жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре на официальном сайте г. Комсомольска-на-Амуре размещены извещение о проведении данного аукциона, аукционная документация. В соответствии с извещением о проведении аукциона предметом размещаемого заказа являются следующие работы:

- восстановительные посадки, посадка деревьев, уход за деревьями в парке Победы,

- восстановительные посадки, уход за деревьями, содержание газонов в парке «Яблоневый»,

- химическая обработка деревьев, формировка и санитарная обрезка, стрижка живой изгороди, содержание газонов, посадка и уход за цветами, удаление поросли и дикоросов, валка деревьев на территории Центрального округа.

Заказ на поименованные работы размещается без разбивки на отдельные лоты. Общая стоимость работ составляет 8350409,7 рублей.

 

В соответствии с пунктом 5 обязательных условий выполнения муниципального контракта, приложенных к аукционной документации, подрядчик обязан обеспечивать соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), лицензирования, установленным действующим законодательством Российской Федерации. Аналогичные требования установлены в технических условиях, являющихся приложением к проекту муниципального контракта.

 

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 34 утверждены гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов (СанПиН 1.2.1077-01).  Из содержания разделов II, III, IV, V, XII указанных требований следует, что при химической обработке деревьев пестицидами и агрохимикатами необходимо соблюдение обязательных условий, в частности:

- персонал, непосредственно участвующий в организации и выполнении работ по применению, транспортировке и хранению пестицидов и агрохимикатов, подбирается из лиц, имеющих специальную профессиональную подготовку, персонал должен ежегодно обучаться на семинарах или проходить переподготовку на курсах сельскохозяйственных институтов, других учебных заведений и научно-исследовательских организаций, уполномоченных на проведение обучения по вопросам, связанным с применением пестицидов и агрохимикатов,

- лица, привлекаемые для работы с пестицидами и агрохимикатами (постоянно или временно) в установленном порядке проходят обязательный медицинский осмотр, а также инструктаж по технике безопасности с регистрацией в специальном журнале,

- все работы по применению пестицидов и агрохимикатов регистрируются в специальном журнале за подписью руководителя работ и должностных лиц организаций, где проводятся указанные работы,

- хранение пестицидов и агрохимикатов допускается только в специально предназначенных для этого агрохимических комплексах (складах), на которые в установленном порядке выданы заключения госсанэпидслужбы,

- при химической обработке деревьев пестицидами и агрохимикатами должна применяться специализированная аппаратура,

- рабочие растворы должны готовиться на специальных растворочных узлах и заправочных площадках (пунктах),

- иные требования.

 

В данной связи Комиссия приходит к выводу, что к производству работ по химической обработке деревьев (насаждений) нормативными правовыми актами установлены специальные требования, несоблюдение которых является основанием для применения мер ответственности, установленных законодательством. Вместе с тем, законодательством не установлено ограничений при выполнении работ по посадке деревьев, уходу за деревьями, содержанию газонов. Установив в предмете аукциона наряду с работами по посадке деревьев, уходу за деревьями, содержанию газонов работы по химической обработке деревьев, заказчик исключил возможность доступа к участию в аукционе хозяйствующих субъектов, имеющих возможность осуществлять посадку деревьев, уход за деревьями, содержание газонов, но не имеющих специализированной техники и объектов, обученного рабочего персонала, необходимых для химической обработки деревьев.

 

Указанные виды деятельности являются самостоятельными невзаимозаменяемыми, могут осуществляться любым хозяйствующим субъектом, в связи с чем работы по посадке деревьев, уходу за деревьями, содержанию газонов ни технологически, ни функционально не могут быть связаны с работами по химической обработке деревьев. Частями 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение органами местного самоуправления действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрет на непредусмотренное федеральным законодательством или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

При таких обстоятельствах действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре необоснованно ограничили доступ к участию в рассматриваемом аукционе хозяйствующих субъектов, не имеющих возможности осуществлять работы по химической обработке деревьев (насаждений), привели к ограничению конкуренции хозяйствующих субъектов при проведении данного аукциона. Совершение должностным лицом органа местного самоуправления действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.03.2010 № 2 на аукцион подано две заявки – МУП «САХ СУГ», ООО «СоюзСтрой». Оба участника размещения заказа допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу аукциона от 11.03.2010 № 2 проводимый аукцион признан несостоявшимся, в связи с неявкой ООО «СоюзСтрой», муниципальный контракт предложено заключить с МУП «САХ СУГ».

 

Комиссия отклоняет доводы заявителя о незаконности установленного в аукционной документации порядка оплаты выполненных работ, а также о необоснованности предварительного согласования отдельных видов работ со структурными подразделениями администрации г. Комсомольска-на-Амуре, так как в силу статей 22, 34  Закона о размещении заказов формирование существенных условий контракта является прерогативой заказчика. Комиссия отклоняет доводы представителя ответчика о возможности выполнить работы, являющиеся предметом аукциона с привлечением субподрядных организаций, так как аукционная документация, проект муниципального контракта не предусматривают такой возможности, довод представителя ответчика о невозможности рассмотрения жалобы заявителя, не являющегося участником размещения заказа, так как жалоба ИП Никитина Д.А. рассматривается по правилам, установленным Законом о защите конкуренции, не связывающего возможность рассмотрения жалобы хозяйствующего субъекта с наличием у него статуса участника размещения заказа, доводы об одноименности работ, указанных в аукционной документации, как не имеющие отношения к существу рассматриваемого дела. мсомольска-на-Амуре на официальном сайте гапришла к следующим выводам.

нопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре, выразившиеся в совмещении в предмете аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по озеленению территорий Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре в 2010 году работ по посадке деревьев, уходу за деревьями, содержанию газонов с работами по химической обработке деревьев, нарушением частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Отделу жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  ПРЕДПИСАНИЕ №11

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 16.03.2010 № 11 по делу № 8-01/77 о нарушении Отделом жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре (681024, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, 10/2) частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Отделу жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре прекратить нарушение частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с целью чего:

- в срок до 22.03.2010 аннулировать результаты открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по озеленению территорий Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре в 2010 году, оформленные протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.03.2010 № 2, протоколом аукциона от 11.03.2010 № 2, о чем письменно уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 26.03.2010, с приложением подтверждающих документов,

- в срок до 24.03.2010 внести изменения в аукционную документацию на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по озеленению территорий Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре в 2010 году, выделив работы по химической обработке деревьев в отдельный лот, продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», о чем письменно уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 26.03.2010, с приложение подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

stdClass Object ( [vid] => 7066 [uid] => 1 [title] => Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Комсомольска-на-Амуре [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7066 [type] => solution [language] => ru [created] => 1268714603 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре, (ИП Никитин, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии не явился), рассмотрев дело № 8-01/77, возбужденное в отношении Отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Комсомольска-на-Амуре по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ИП Никитина на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Комсомольска-на-Амуре при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по озеленению территорий Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре в 2010 году. По мнению заявителя заказчик необоснованно совместил в предмете аукциона технологически и функционально не связанные между собой работы (посадка деревьев, уход за газонами и химическая обработка деревьев), что привело к ограничению доступа к участию в торгах, условия контракта необоснованно возлагают на подрядчика предварительное согласование работ, являющихся предметом контракта, со структурными подразделениями администрации г. Комсомольска-на-Амуре, условия оплаты выполненных работ, установленные в проекте муниципального контракта, не предусматривают аванса, либо оплаты частями, в зависимости от поэтапной сдачи выполненных работ.

 

 

В заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что не согласен с доводами заявителя, полагает, что в предмет аукциона включены одноименные работы, аукционная документация разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), указанные в аукционной документации работы сформированы в соответствии с приказом Государственного комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству от 24.05.1991 № 10. Полагает, что перечисленные в аукционной документации работы может осуществить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель лично, либо с привлечением субподрядных организаций. Кроме того, заявитель не является участником размещения заказа, заявку на участие в аукционе не подавал, соответственно его жалоба не может быть принята к рассмотрению. Представителем ответчика представлен письменный отзыв по существу доводов жалобы.

 

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 16.03.2010. Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам. 16.02.2010 Отделом жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре на официальном сайте г. Комсомольска-на-Амуре размещены извещение о проведении данного аукциона, аукционная документация. В соответствии с извещением о проведении аукциона предметом размещаемого заказа являются следующие работы:

- восстановительные посадки, посадка деревьев, уход за деревьями в парке Победы,

- восстановительные посадки, уход за деревьями, содержание газонов в парке «Яблоневый»,

- химическая обработка деревьев, формировка и санитарная обрезка, стрижка живой изгороди, содержание газонов, посадка и уход за цветами, удаление поросли и дикоросов, валка деревьев на территории Центрального округа.

Заказ на поименованные работы размещается без разбивки на отдельные лоты. Общая стоимость работ составляет 8350409,7 рублей.

 

В соответствии с пунктом 5 обязательных условий выполнения муниципального контракта, приложенных к аукционной документации, подрядчик обязан обеспечивать соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), лицензирования, установленным действующим законодательством Российской Федерации. Аналогичные требования установлены в технических условиях, являющихся приложением к проекту муниципального контракта.

 

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 34 утверждены гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов (СанПиН 1.2.1077-01).  Из содержания разделов II, III, IV, V, XII указанных требований следует, что при химической обработке деревьев пестицидами и агрохимикатами необходимо соблюдение обязательных условий, в частности:

- персонал, непосредственно участвующий в организации и выполнении работ по применению, транспортировке и хранению пестицидов и агрохимикатов, подбирается из лиц, имеющих специальную профессиональную подготовку, персонал должен ежегодно обучаться на семинарах или проходить переподготовку на курсах сельскохозяйственных институтов, других учебных заведений и научно-исследовательских организаций, уполномоченных на проведение обучения по вопросам, связанным с применением пестицидов и агрохимикатов,

- лица, привлекаемые для работы с пестицидами и агрохимикатами (постоянно или временно) в установленном порядке проходят обязательный медицинский осмотр, а также инструктаж по технике безопасности с регистрацией в специальном журнале,

- все работы по применению пестицидов и агрохимикатов регистрируются в специальном журнале за подписью руководителя работ и должностных лиц организаций, где проводятся указанные работы,

- хранение пестицидов и агрохимикатов допускается только в специально предназначенных для этого агрохимических комплексах (складах), на которые в установленном порядке выданы заключения госсанэпидслужбы,

- при химической обработке деревьев пестицидами и агрохимикатами должна применяться специализированная аппаратура,

- рабочие растворы должны готовиться на специальных растворочных узлах и заправочных площадках (пунктах),

- иные требования.

 

В данной связи Комиссия приходит к выводу, что к производству работ по химической обработке деревьев (насаждений) нормативными правовыми актами установлены специальные требования, несоблюдение которых является основанием для применения мер ответственности, установленных законодательством. Вместе с тем, законодательством не установлено ограничений при выполнении работ по посадке деревьев, уходу за деревьями, содержанию газонов. Установив в предмете аукциона наряду с работами по посадке деревьев, уходу за деревьями, содержанию газонов работы по химической обработке деревьев, заказчик исключил возможность доступа к участию в аукционе хозяйствующих субъектов, имеющих возможность осуществлять посадку деревьев, уход за деревьями, содержание газонов, но не имеющих специализированной техники и объектов, обученного рабочего персонала, необходимых для химической обработки деревьев.

 

Указанные виды деятельности являются самостоятельными невзаимозаменяемыми, могут осуществляться любым хозяйствующим субъектом, в связи с чем работы по посадке деревьев, уходу за деревьями, содержанию газонов ни технологически, ни функционально не могут быть связаны с работами по химической обработке деревьев. Частями 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение органами местного самоуправления действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрет на непредусмотренное федеральным законодательством или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

При таких обстоятельствах действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре необоснованно ограничили доступ к участию в рассматриваемом аукционе хозяйствующих субъектов, не имеющих возможности осуществлять работы по химической обработке деревьев (насаждений), привели к ограничению конкуренции хозяйствующих субъектов при проведении данного аукциона. Совершение должностным лицом органа местного самоуправления действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.03.2010 № 2 на аукцион подано две заявки – МУП «САХ СУГ», ООО «СоюзСтрой». Оба участника размещения заказа допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу аукциона от 11.03.2010 № 2 проводимый аукцион признан несостоявшимся, в связи с неявкой ООО «СоюзСтрой», муниципальный контракт предложено заключить с МУП «САХ СУГ».

 

Комиссия отклоняет доводы заявителя о незаконности установленного в аукционной документации порядка оплаты выполненных работ, а также о необоснованности предварительного согласования отдельных видов работ со структурными подразделениями администрации г. Комсомольска-на-Амуре, так как в силу статей 22, 34  Закона о размещении заказов формирование существенных условий контракта является прерогативой заказчика. Комиссия отклоняет доводы представителя ответчика о возможности выполнить работы, являющиеся предметом аукциона с привлечением субподрядных организаций, так как аукционная документация, проект муниципального контракта не предусматривают такой возможности, довод представителя ответчика о невозможности рассмотрения жалобы заявителя, не являющегося участником размещения заказа, так как жалоба ИП Никитина Д.А. рассматривается по правилам, установленным Законом о защите конкуренции, не связывающего возможность рассмотрения жалобы хозяйствующего субъекта с наличием у него статуса участника размещения заказа, доводы об одноименности работ, указанных в аукционной документации, как не имеющие отношения к существу рассматриваемого дела. мсомольска-на-Амуре на официальном сайте гапришла к следующим выводам.

нопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре, выразившиеся в совмещении в предмете аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по озеленению территорий Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре в 2010 году работ по посадке деревьев, уходу за деревьями, содержанию газонов с работами по химической обработке деревьев, нарушением частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Отделу жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  ПРЕДПИСАНИЕ №11

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 16.03.2010 № 11 по делу № 8-01/77 о нарушении Отделом жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре (681024, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, 10/2) частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Отделу жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре прекратить нарушение частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с целью чего:

- в срок до 22.03.2010 аннулировать результаты открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по озеленению территорий Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре в 2010 году, оформленные протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.03.2010 № 2, протоколом аукциона от 11.03.2010 № 2, о чем письменно уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 26.03.2010, с приложением подтверждающих документов,

- в срок до 24.03.2010 внести изменения в аукционную документацию на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по озеленению территорий Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре в 2010 году, выделив работы по химической обработке деревьев в отдельный лот, продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», о чем письменно уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 26.03.2010, с приложение подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре, (ИП Никитин, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии не явился), рассмотрев дело № 8-01/77, возбужденное в отношении Отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Комсомольска-на-Амуре по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ИП Никитина на действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Комсомольска-на-Амуре при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по озеленению территорий Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре в 2010 году. По мнению заявителя заказчик необоснованно совместил в предмете аукциона технологически и функционально не связанные между собой работы (посадка деревьев, уход за газонами и химическая обработка деревьев), что привело к ограничению доступа к участию в торгах, условия контракта необоснованно возлагают на подрядчика предварительное согласование работ, являющихся предметом контракта, со структурными подразделениями администрации г. Комсомольска-на-Амуре, условия оплаты выполненных работ, установленные в проекте муниципального контракта, не предусматривают аванса, либо оплаты частями, в зависимости от поэтапной сдачи выполненных работ.

 

 

В заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что не согласен с доводами заявителя, полагает, что в предмет аукциона включены одноименные работы, аукционная документация разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), указанные в аукционной документации работы сформированы в соответствии с приказом Государственного комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству от 24.05.1991 № 10. Полагает, что перечисленные в аукционной документации работы может осуществить любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель лично, либо с привлечением субподрядных организаций. Кроме того, заявитель не является участником размещения заказа, заявку на участие в аукционе не подавал, соответственно его жалоба не может быть принята к рассмотрению. Представителем ответчика представлен письменный отзыв по существу доводов жалобы.

 

 

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 16.03.2010. Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам. 16.02.2010 Отделом жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре на официальном сайте г. Комсомольска-на-Амуре размещены извещение о проведении данного аукциона, аукционная документация. В соответствии с извещением о проведении аукциона предметом размещаемого заказа являются следующие работы:

- восстановительные посадки, посадка деревьев, уход за деревьями в парке Победы,

- восстановительные посадки, уход за деревьями, содержание газонов в парке «Яблоневый»,

- химическая обработка деревьев, формировка и санитарная обрезка, стрижка живой изгороди, содержание газонов, посадка и уход за цветами, удаление поросли и дикоросов, валка деревьев на территории Центрального округа.

Заказ на поименованные работы размещается без разбивки на отдельные лоты. Общая стоимость работ составляет 8350409,7 рублей.

 

В соответствии с пунктом 5 обязательных условий выполнения муниципального контракта, приложенных к аукционной документации, подрядчик обязан обеспечивать соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), лицензирования, установленным действующим законодательством Российской Федерации. Аналогичные требования установлены в технических условиях, являющихся приложением к проекту муниципального контракта.

 

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 34 утверждены гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов (СанПиН 1.2.1077-01).  Из содержания разделов II, III, IV, V, XII указанных требований следует, что при химической обработке деревьев пестицидами и агрохимикатами необходимо соблюдение обязательных условий, в частности:

- персонал, непосредственно участвующий в организации и выполнении работ по применению, транспортировке и хранению пестицидов и агрохимикатов, подбирается из лиц, имеющих специальную профессиональную подготовку, персонал должен ежегодно обучаться на семинарах или проходить переподготовку на курсах сельскохозяйственных институтов, других учебных заведений и научно-исследовательских организаций, уполномоченных на проведение обучения по вопросам, связанным с применением пестицидов и агрохимикатов,

- лица, привлекаемые для работы с пестицидами и агрохимикатами (постоянно или временно) в установленном порядке проходят обязательный медицинский осмотр, а также инструктаж по технике безопасности с регистрацией в специальном журнале,

- все работы по применению пестицидов и агрохимикатов регистрируются в специальном журнале за подписью руководителя работ и должностных лиц организаций, где проводятся указанные работы,

- хранение пестицидов и агрохимикатов допускается только в специально предназначенных для этого агрохимических комплексах (складах), на которые в установленном порядке выданы заключения госсанэпидслужбы,

- при химической обработке деревьев пестицидами и агрохимикатами должна применяться специализированная аппаратура,

- рабочие растворы должны готовиться на специальных растворочных узлах и заправочных площадках (пунктах),

- иные требования.

 

В данной связи Комиссия приходит к выводу, что к производству работ по химической обработке деревьев (насаждений) нормативными правовыми актами установлены специальные требования, несоблюдение которых является основанием для применения мер ответственности, установленных законодательством. Вместе с тем, законодательством не установлено ограничений при выполнении работ по посадке деревьев, уходу за деревьями, содержанию газонов. Установив в предмете аукциона наряду с работами по посадке деревьев, уходу за деревьями, содержанию газонов работы по химической обработке деревьев, заказчик исключил возможность доступа к участию в аукционе хозяйствующих субъектов, имеющих возможность осуществлять посадку деревьев, уход за деревьями, содержание газонов, но не имеющих специализированной техники и объектов, обученного рабочего персонала, необходимых для химической обработки деревьев.

 

Указанные виды деятельности являются самостоятельными невзаимозаменяемыми, могут осуществляться любым хозяйствующим субъектом, в связи с чем работы по посадке деревьев, уходу за деревьями, содержанию газонов ни технологически, ни функционально не могут быть связаны с работами по химической обработке деревьев. Частями 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение органами местного самоуправления действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрет на непредусмотренное федеральным законодательством или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

При таких обстоятельствах действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре необоснованно ограничили доступ к участию в рассматриваемом аукционе хозяйствующих субъектов, не имеющих возможности осуществлять работы по химической обработке деревьев (насаждений), привели к ограничению конкуренции хозяйствующих субъектов при проведении данного аукциона. Совершение должностным лицом органа местного самоуправления действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.03.2010 № 2 на аукцион подано две заявки – МУП «САХ СУГ», ООО «СоюзСтрой». Оба участника размещения заказа допущены к участию в аукционе. Согласно протоколу аукциона от 11.03.2010 № 2 проводимый аукцион признан несостоявшимся, в связи с неявкой ООО «СоюзСтрой», муниципальный контракт предложено заключить с МУП «САХ СУГ».

 

Комиссия отклоняет доводы заявителя о незаконности установленного в аукционной документации порядка оплаты выполненных работ, а также о необоснованности предварительного согласования отдельных видов работ со структурными подразделениями администрации г. Комсомольска-на-Амуре, так как в силу статей 22, 34  Закона о размещении заказов формирование существенных условий контракта является прерогативой заказчика. Комиссия отклоняет доводы представителя ответчика о возможности выполнить работы, являющиеся предметом аукциона с привлечением субподрядных организаций, так как аукционная документация, проект муниципального контракта не предусматривают такой возможности, довод представителя ответчика о невозможности рассмотрения жалобы заявителя, не являющегося участником размещения заказа, так как жалоба ИП Никитина Д.А. рассматривается по правилам, установленным Законом о защите конкуренции, не связывающего возможность рассмотрения жалобы хозяйствующего субъекта с наличием у него статуса участника размещения заказа, доводы об одноименности работ, указанных в аукционной документации, как не имеющие отношения к существу рассматриваемого дела. мсомольска-на-Амуре на официальном сайте гапришла к следующим выводам.

нопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Отдела жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре, выразившиеся в совмещении в предмете аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по озеленению территорий Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре в 2010 году работ по посадке деревьев, уходу за деревьями, содержанию газонов с работами по химической обработке деревьев, нарушением частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Отделу жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  ПРЕДПИСАНИЕ №11

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 16.03.2010 № 11 по делу № 8-01/77 о нарушении Отделом жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре (681024, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Интернациональный, 10/2) частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Отделу жилищно-коммунального хозяйства Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре прекратить нарушение частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с целью чего:

- в срок до 22.03.2010 аннулировать результаты открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по озеленению территорий Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре в 2010 году, оформленные протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.03.2010 № 2, протоколом аукциона от 11.03.2010 № 2, о чем письменно уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 26.03.2010, с приложением подтверждающих документов,

- в срок до 24.03.2010 внести изменения в аукционную документацию на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по озеленению территорий Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре в 2010 году, выделив работы по химической обработке деревьев в отдельный лот, продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», о чем письменно уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 26.03.2010, с приложение подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований части 2,3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (совершение действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрет на непредусмотренное федеральным законодательством или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований части 2,3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (совершение действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрет на непредусмотренное федеральным законодательством или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-16 07:43:23 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-16 07:43:23 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )