Администрация сельского поселения "Село Некрасовка" Хабаровского муниципального района

Дата публикации: 19 февраля 2009, 10:00

РЕШЕНИЕ №  7

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Администрации сельского поселения «Село Некрасовка»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения анализа локальных  рынков жилищно-коммунальных услуг Хабаровского района отделом контроля экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю установлено, что между Администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» (далее – сельское поселение) и ООО «Коммунальный центр» (далее – ООО «Комцентр») заключен договор аренды от 01.07.2008 № 14-08, согласно которому сельское поселение передает в пользование ООО  «Комцентр» помещение для размещения ремонтных мастерских, расположенное по адресу ул.Школьная, 32, содержащих следующее имущество :

- здание бани, Лит А, ул.Школьная, 32 общая площадь – 608,8 м2;

- бойлерная установка КОВ 1000, инвентарный № 01320022;

- пресс ножницы, инвентарный №01610004;

- токарный станок, 2 шт., инвентарный № 01610006, №01610014;

 - трансформатор ТМ 160 кв, инвентарный номер №01320032.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

Администрацией Хабаровского муниципального района во исполнение Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» из муниципальной собственности Хабаровского муниципального района в собственность сельского поселения «Село Некрасовка» безвозмездно передан ряд объектов, в том числе помещение для размещения ремонтных мастерских (распоряжение Главы Хабаровского муниципального района от 27.06.2007 № 976-р «О передаче имущества», договор безвозмездной передачи муниципального имущества от 03.07.2007 № 50). Кроме того, принятие в муниципальную собственность сельского поселения ряда объектов жилищно-коммунального хозяйства  подтверждается Решением Совета депутатов Сельского поселения «Село Некрасовка» «О принятии в муниципальную собственность сельского поселения «Село Некрасовка» объектов жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского муниципального района» от 30.07.2007 № 186.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путём передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, является муниципальной помощью.

Порядок предоставления муниципальной помощи установлен главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции», предусматривающий, что муниципальная помощь может быть предоставлена исключительно в целях установленных ч.1 ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции» с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

В рамках рассматриваемого дела установлено, что сельское поселение не обращалось в Хабаровское УФАС России с соответствующим ходатайством.

Частью 2 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен перечень оснований предоставления преимущества хозяйствующему субъекту не являющихся государственной или муниципальной помощью, в том числе предоставление преимущества по результатам торгов.

Торгов на право заключения договора аренды сельским поселением в данном случае не проводилось, иных оснований передачи указанному хозяйствующему субъекту муниципального имущества без проведения торгов не установлено.

Таким образом, в действиях сельского поселения усматриваются признаки нарушения ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, передача ООО «Комцентр» помещения для размещения ремонтных мастерских не может соответствовать целям предоставления муниципальной помощи, исчерпывающий перечень которых установлен ч.1 ст. 19 Федерального Закона «О защите конкуренции».

    В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия осуществления таких действий (бездействия).

Как установлено Федеральным законом «О защите конкуренции» передача муниципального имущества органом власти, органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1. Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2. Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3. Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Федерального Закона «О защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество, в данном случае, обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Администрация, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна была соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).

Передача в приоритетном порядке прав на использование ООО «Комцентр» помещения для размещения ремонтных мастерских, необоснованно ограничивает право иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, на доступ к такому   имуществу, следовательно препятствует развитию конкуренции на соответствующем  товарном рынке.

            В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

-   товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранною производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

- хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

В соответствии с п. 31 Порядка проведения анализа, утвержденного Приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» - зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.2006 № 8121 (далее Порядок проведения анализа) в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, могут быть включены:

а) физические и юридические лица, которые в течение краткосрочного периода (не более года) могут при обычных условиях оборота, отсутствии нарушений законодательства Российской Федерации и без дополнительных издержек издержки окупаются в течение года при уровне цен, отличающемся не более чем на 10 процентов от сложившейся средневзвешенной рыночной цены) войти на данный товарный рынок (далее -потенциальные продавцы);

б) продавцы товаров, взаимозаменяемых с данным товаром по производству.

Таким образом,  на рынке жилищно-коммунальных услуг потенциально может работать любой хозяйствующий субъект, имеющий желание и возможность (отсутствие барьеров входа) осуществлять данные виды услуг.

Действия Администрации, выразившиеся в передаче муниципального имущества в аренду ООО «Комцентр» в приоритетном порядке, ограничили (исключили) возможность доступа хозяйствующих  субъектов, осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) аналогичную с ООО «Комцентр» деятельность, на рассматриваемых товарном рынке.

Комиссия не принимает довод представителя Администрации, направленный письмом от 17.02.2009 №148/3-3, о невозможности направления ходатайства в антимонопольный орган, в связи с трудностями, возникшими при осуществлении разграничения объектов муниципальной собственности между Хабаровским муниципальным районом и сельским поселением «Село Некрасовка», ввиду того, что данная  обязанность установлена Федеральным Законом о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что действия Администрации сельского поселения «Село Некрасовка», выразившиеся в передаче в пользование ООО «Комцентр» помещения для размещения ремонтных мастерских являются нарушениями части 1 статьи 15, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2007 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                         

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации сельского поселения «Село Некрасовка», в части передачи в пользование ООО «Комцентр» помещения для размещения ремонтных мастерских  (договор аренды от 01.07.2008 14-08), без проведения торгов (конкурса, аукциона), а также с нарушением порядка предоставления муниципальной помощи, нарушением части 1 статьи 15, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации сельского поселения «Село Некрасовка»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершений действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Рекомендовать администрации сельского поселения «Село Некрасовка» рассмотреть вопрос о расторжении договора аренды от 01.07.2008 №14-07, с предоставлением в Хабаровское УФАС России подтверждающих документов.

4. В случае непоступления от администрации сельского поселения «Село Некрасовка» в срок до 20 марта 2008 года документов, указанных в п. 3 настоящего решения, обратиться в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании договора аренды от 01.07.2008 №14-08 недействительным.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ.

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 8

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона     от     26.07.2006   N 135-ФЗ   "О защите конкуренции"   на   оснований   своего   решения  № 7 от  19.02.2009 г. по делу № 5-12/22 о нарушении администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» (680507, село Некрасовка, Хабаровского края, ул. Ленина, 20) части 1 статьи 15,  ст. 20 Закона РФ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 31 марта 2009 года Администрации сельского поселения «Село Некрасовка» (680507, село Некрасовка, Хабаровского края, ул. Ленина, 20):

1.1  Прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче в пользование ООО «Коммунальный центр» (далее – ООО «Комцентр») помещения для размещения ремонтных мастерских (договор аренды от 01.07.2008 14-08), без проведения торгов (конкурса, аукциона), с целью чего совершить действия направленные на обеспечение конкреции, путем проведения торгов на право заключения  договора пользования помещением для размещения ремонтных мастерских, находящихся в муниципальной собственности в соответствии со ст. 17.1 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» .

1.2 Прекратить нарушение статьи 20 Федерального Закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка предоставления муниципальной помощи, путем передачи в пользование ООО «Коммунальный центр» (далее – ООО «Комцентр») помещения для размещения ремонтных мастерских (договор аренды от 01.07.2008 14-08), с целью чего впредь при передаче в арендное пользование хозяйствующим субъектам объектов муниципальной собственности, в том числе при продлении (переоформлении) договорных  отношений, соблюдать требования, установленные статьями 15, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     4. Об исполнении  настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 03 апреля  2009 года, с приложением подтверждающих документов (извещение о проведении торгов, конкурсную документацию и иные документы, связанные с проведением торгов).

stdClass Object ( [vid] => 7147 [uid] => 1 [title] => Администрация сельского поселения "Село Некрасовка" Хабаровского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7147 [type] => solution [language] => ru [created] => 1234990800 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  7

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Администрации сельского поселения «Село Некрасовка»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения анализа локальных  рынков жилищно-коммунальных услуг Хабаровского района отделом контроля экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю установлено, что между Администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» (далее – сельское поселение) и ООО «Коммунальный центр» (далее – ООО «Комцентр») заключен договор аренды от 01.07.2008 № 14-08, согласно которому сельское поселение передает в пользование ООО  «Комцентр» помещение для размещения ремонтных мастерских, расположенное по адресу ул.Школьная, 32, содержащих следующее имущество :

- здание бани, Лит А, ул.Школьная, 32 общая площадь – 608,8 м2;

- бойлерная установка КОВ 1000, инвентарный № 01320022;

- пресс ножницы, инвентарный №01610004;

- токарный станок, 2 шт., инвентарный № 01610006, №01610014;

 - трансформатор ТМ 160 кв, инвентарный номер №01320032.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

Администрацией Хабаровского муниципального района во исполнение Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» из муниципальной собственности Хабаровского муниципального района в собственность сельского поселения «Село Некрасовка» безвозмездно передан ряд объектов, в том числе помещение для размещения ремонтных мастерских (распоряжение Главы Хабаровского муниципального района от 27.06.2007 № 976-р «О передаче имущества», договор безвозмездной передачи муниципального имущества от 03.07.2007 № 50). Кроме того, принятие в муниципальную собственность сельского поселения ряда объектов жилищно-коммунального хозяйства  подтверждается Решением Совета депутатов Сельского поселения «Село Некрасовка» «О принятии в муниципальную собственность сельского поселения «Село Некрасовка» объектов жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского муниципального района» от 30.07.2007 № 186.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путём передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, является муниципальной помощью.

Порядок предоставления муниципальной помощи установлен главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции», предусматривающий, что муниципальная помощь может быть предоставлена исключительно в целях установленных ч.1 ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции» с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

В рамках рассматриваемого дела установлено, что сельское поселение не обращалось в Хабаровское УФАС России с соответствующим ходатайством.

Частью 2 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен перечень оснований предоставления преимущества хозяйствующему субъекту не являющихся государственной или муниципальной помощью, в том числе предоставление преимущества по результатам торгов.

Торгов на право заключения договора аренды сельским поселением в данном случае не проводилось, иных оснований передачи указанному хозяйствующему субъекту муниципального имущества без проведения торгов не установлено.

Таким образом, в действиях сельского поселения усматриваются признаки нарушения ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, передача ООО «Комцентр» помещения для размещения ремонтных мастерских не может соответствовать целям предоставления муниципальной помощи, исчерпывающий перечень которых установлен ч.1 ст. 19 Федерального Закона «О защите конкуренции».

    В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия осуществления таких действий (бездействия).

Как установлено Федеральным законом «О защите конкуренции» передача муниципального имущества органом власти, органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1. Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2. Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3. Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Федерального Закона «О защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество, в данном случае, обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Администрация, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна была соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).

Передача в приоритетном порядке прав на использование ООО «Комцентр» помещения для размещения ремонтных мастерских, необоснованно ограничивает право иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, на доступ к такому   имуществу, следовательно препятствует развитию конкуренции на соответствующем  товарном рынке.

            В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

-   товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранною производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

- хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

В соответствии с п. 31 Порядка проведения анализа, утвержденного Приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» - зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.2006 № 8121 (далее Порядок проведения анализа) в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, могут быть включены:

а) физические и юридические лица, которые в течение краткосрочного периода (не более года) могут при обычных условиях оборота, отсутствии нарушений законодательства Российской Федерации и без дополнительных издержек издержки окупаются в течение года при уровне цен, отличающемся не более чем на 10 процентов от сложившейся средневзвешенной рыночной цены) войти на данный товарный рынок (далее -потенциальные продавцы);

б) продавцы товаров, взаимозаменяемых с данным товаром по производству.

Таким образом,  на рынке жилищно-коммунальных услуг потенциально может работать любой хозяйствующий субъект, имеющий желание и возможность (отсутствие барьеров входа) осуществлять данные виды услуг.

Действия Администрации, выразившиеся в передаче муниципального имущества в аренду ООО «Комцентр» в приоритетном порядке, ограничили (исключили) возможность доступа хозяйствующих  субъектов, осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) аналогичную с ООО «Комцентр» деятельность, на рассматриваемых товарном рынке.

Комиссия не принимает довод представителя Администрации, направленный письмом от 17.02.2009 №148/3-3, о невозможности направления ходатайства в антимонопольный орган, в связи с трудностями, возникшими при осуществлении разграничения объектов муниципальной собственности между Хабаровским муниципальным районом и сельским поселением «Село Некрасовка», ввиду того, что данная  обязанность установлена Федеральным Законом о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что действия Администрации сельского поселения «Село Некрасовка», выразившиеся в передаче в пользование ООО «Комцентр» помещения для размещения ремонтных мастерских являются нарушениями части 1 статьи 15, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2007 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                         

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации сельского поселения «Село Некрасовка», в части передачи в пользование ООО «Комцентр» помещения для размещения ремонтных мастерских  (договор аренды от 01.07.2008 14-08), без проведения торгов (конкурса, аукциона), а также с нарушением порядка предоставления муниципальной помощи, нарушением части 1 статьи 15, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации сельского поселения «Село Некрасовка»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершений действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Рекомендовать администрации сельского поселения «Село Некрасовка» рассмотреть вопрос о расторжении договора аренды от 01.07.2008 №14-07, с предоставлением в Хабаровское УФАС России подтверждающих документов.

4. В случае непоступления от администрации сельского поселения «Село Некрасовка» в срок до 20 марта 2008 года документов, указанных в п. 3 настоящего решения, обратиться в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании договора аренды от 01.07.2008 №14-08 недействительным.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ.

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 8

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона     от     26.07.2006   N 135-ФЗ   "О защите конкуренции"   на   оснований   своего   решения  № 7 от  19.02.2009 г. по делу № 5-12/22 о нарушении администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» (680507, село Некрасовка, Хабаровского края, ул. Ленина, 20) части 1 статьи 15,  ст. 20 Закона РФ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 31 марта 2009 года Администрации сельского поселения «Село Некрасовка» (680507, село Некрасовка, Хабаровского края, ул. Ленина, 20):

1.1  Прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче в пользование ООО «Коммунальный центр» (далее – ООО «Комцентр») помещения для размещения ремонтных мастерских (договор аренды от 01.07.2008 14-08), без проведения торгов (конкурса, аукциона), с целью чего совершить действия направленные на обеспечение конкреции, путем проведения торгов на право заключения  договора пользования помещением для размещения ремонтных мастерских, находящихся в муниципальной собственности в соответствии со ст. 17.1 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» .

1.2 Прекратить нарушение статьи 20 Федерального Закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка предоставления муниципальной помощи, путем передачи в пользование ООО «Коммунальный центр» (далее – ООО «Комцентр») помещения для размещения ремонтных мастерских (договор аренды от 01.07.2008 14-08), с целью чего впредь при передаче в арендное пользование хозяйствующим субъектам объектов муниципальной собственности, в том числе при продлении (переоформлении) договорных  отношений, соблюдать требования, установленные статьями 15, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     4. Об исполнении  настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 03 апреля  2009 года, с приложением подтверждающих документов (извещение о проведении торгов, конкурсную документацию и иные документы, связанные с проведением торгов).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  7

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Администрации сельского поселения «Село Некрасовка»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения анализа локальных  рынков жилищно-коммунальных услуг Хабаровского района отделом контроля экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю установлено, что между Администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» (далее – сельское поселение) и ООО «Коммунальный центр» (далее – ООО «Комцентр») заключен договор аренды от 01.07.2008 № 14-08, согласно которому сельское поселение передает в пользование ООО  «Комцентр» помещение для размещения ремонтных мастерских, расположенное по адресу ул.Школьная, 32, содержащих следующее имущество :

- здание бани, Лит А, ул.Школьная, 32 общая площадь – 608,8 м2;

- бойлерная установка КОВ 1000, инвентарный № 01320022;

- пресс ножницы, инвентарный №01610004;

- токарный станок, 2 шт., инвентарный № 01610006, №01610014;

 - трансформатор ТМ 160 кв, инвентарный номер №01320032.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

Администрацией Хабаровского муниципального района во исполнение Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» из муниципальной собственности Хабаровского муниципального района в собственность сельского поселения «Село Некрасовка» безвозмездно передан ряд объектов, в том числе помещение для размещения ремонтных мастерских (распоряжение Главы Хабаровского муниципального района от 27.06.2007 № 976-р «О передаче имущества», договор безвозмездной передачи муниципального имущества от 03.07.2007 № 50). Кроме того, принятие в муниципальную собственность сельского поселения ряда объектов жилищно-коммунального хозяйства  подтверждается Решением Совета депутатов Сельского поселения «Село Некрасовка» «О принятии в муниципальную собственность сельского поселения «Село Некрасовка» объектов жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского муниципального района» от 30.07.2007 № 186.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путём передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, является муниципальной помощью.

Порядок предоставления муниципальной помощи установлен главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции», предусматривающий, что муниципальная помощь может быть предоставлена исключительно в целях установленных ч.1 ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции» с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

В рамках рассматриваемого дела установлено, что сельское поселение не обращалось в Хабаровское УФАС России с соответствующим ходатайством.

Частью 2 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен перечень оснований предоставления преимущества хозяйствующему субъекту не являющихся государственной или муниципальной помощью, в том числе предоставление преимущества по результатам торгов.

Торгов на право заключения договора аренды сельским поселением в данном случае не проводилось, иных оснований передачи указанному хозяйствующему субъекту муниципального имущества без проведения торгов не установлено.

Таким образом, в действиях сельского поселения усматриваются признаки нарушения ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

Кроме того, передача ООО «Комцентр» помещения для размещения ремонтных мастерских не может соответствовать целям предоставления муниципальной помощи, исчерпывающий перечень которых установлен ч.1 ст. 19 Федерального Закона «О защите конкуренции».

    В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия осуществления таких действий (бездействия).

Как установлено Федеральным законом «О защите конкуренции» передача муниципального имущества органом власти, органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1. Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2. Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3. Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Федерального Закона «О защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество, в данном случае, обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Администрация, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна была соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).

Передача в приоритетном порядке прав на использование ООО «Комцентр» помещения для размещения ремонтных мастерских, необоснованно ограничивает право иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, на доступ к такому   имуществу, следовательно препятствует развитию конкуренции на соответствующем  товарном рынке.

            В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»:

-   товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранною производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;

- хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

В соответствии с п. 31 Порядка проведения анализа, утвержденного Приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» - зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.2006 № 8121 (далее Порядок проведения анализа) в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, могут быть включены:

а) физические и юридические лица, которые в течение краткосрочного периода (не более года) могут при обычных условиях оборота, отсутствии нарушений законодательства Российской Федерации и без дополнительных издержек издержки окупаются в течение года при уровне цен, отличающемся не более чем на 10 процентов от сложившейся средневзвешенной рыночной цены) войти на данный товарный рынок (далее -потенциальные продавцы);

б) продавцы товаров, взаимозаменяемых с данным товаром по производству.

Таким образом,  на рынке жилищно-коммунальных услуг потенциально может работать любой хозяйствующий субъект, имеющий желание и возможность (отсутствие барьеров входа) осуществлять данные виды услуг.

Действия Администрации, выразившиеся в передаче муниципального имущества в аренду ООО «Комцентр» в приоритетном порядке, ограничили (исключили) возможность доступа хозяйствующих  субъектов, осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) аналогичную с ООО «Комцентр» деятельность, на рассматриваемых товарном рынке.

Комиссия не принимает довод представителя Администрации, направленный письмом от 17.02.2009 №148/3-3, о невозможности направления ходатайства в антимонопольный орган, в связи с трудностями, возникшими при осуществлении разграничения объектов муниципальной собственности между Хабаровским муниципальным районом и сельским поселением «Село Некрасовка», ввиду того, что данная  обязанность установлена Федеральным Законом о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что действия Администрации сельского поселения «Село Некрасовка», выразившиеся в передаче в пользование ООО «Комцентр» помещения для размещения ремонтных мастерских являются нарушениями части 1 статьи 15, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2007 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                         

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации сельского поселения «Село Некрасовка», в части передачи в пользование ООО «Комцентр» помещения для размещения ремонтных мастерских  (договор аренды от 01.07.2008 14-08), без проведения торгов (конкурса, аукциона), а также с нарушением порядка предоставления муниципальной помощи, нарушением части 1 статьи 15, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации сельского поселения «Село Некрасовка»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершений действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Рекомендовать администрации сельского поселения «Село Некрасовка» рассмотреть вопрос о расторжении договора аренды от 01.07.2008 №14-07, с предоставлением в Хабаровское УФАС России подтверждающих документов.

4. В случае непоступления от администрации сельского поселения «Село Некрасовка» в срок до 20 марта 2008 года документов, указанных в п. 3 настоящего решения, обратиться в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании договора аренды от 01.07.2008 №14-08 недействительным.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ.

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 8

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона     от     26.07.2006   N 135-ФЗ   "О защите конкуренции"   на   оснований   своего   решения  № 7 от  19.02.2009 г. по делу № 5-12/22 о нарушении администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» (680507, село Некрасовка, Хабаровского края, ул. Ленина, 20) части 1 статьи 15,  ст. 20 Закона РФ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 31 марта 2009 года Администрации сельского поселения «Село Некрасовка» (680507, село Некрасовка, Хабаровского края, ул. Ленина, 20):

1.1  Прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче в пользование ООО «Коммунальный центр» (далее – ООО «Комцентр») помещения для размещения ремонтных мастерских (договор аренды от 01.07.2008 14-08), без проведения торгов (конкурса, аукциона), с целью чего совершить действия направленные на обеспечение конкреции, путем проведения торгов на право заключения  договора пользования помещением для размещения ремонтных мастерских, находящихся в муниципальной собственности в соответствии со ст. 17.1 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» .

1.2 Прекратить нарушение статьи 20 Федерального Закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка предоставления муниципальной помощи, путем передачи в пользование ООО «Коммунальный центр» (далее – ООО «Комцентр») помещения для размещения ремонтных мастерских (договор аренды от 01.07.2008 14-08), с целью чего впредь при передаче в арендное пользование хозяйствующим субъектам объектов муниципальной собственности, в том числе при продлении (переоформлении) договорных  отношений, соблюдать требования, установленные статьями 15, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     4. Об исполнении  настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 03 апреля  2009 года, с приложением подтверждающих документов (извещение о проведении торгов, конкурсную документацию и иные документы, связанные с проведением торгов).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований части 1 статьи 15, статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (передача в пользование ООО «Комцентр» помещения для размещения ремонтных мастерских без проведения торгов, а также с нарушением порядка предоставления муниципальной помощи).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований части 1 статьи 15, статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (передача в пользование ООО «Комцентр» помещения для размещения ремонтных мастерских без проведения торгов, а также с нарушением порядка предоставления муниципальной помощи).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )