Комитет по управлению имуществом Вяземского муниципального района

Дата публикации: 23 января 2009, 10:00

         РЕШЕНИЕ № 1

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров­скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель­ства, в присутствии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского муници­пального района  и филиала Хабаровскэнергосбыт ОАО «ДЭК», рассмотрев дело № 6-02/24 по признакам нарушения Комитетом по управле­нию муниципальным имуществом Вяземского муниципального района требований статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление филиала Хабаровскэнергосбыт ОАО «ДЭК» (далее - ОАО «ДЭК») на действия Администрации Вяземского муниципального района (далее -Администрация), связанные с передачей муниципального имущества в аренду МУП «Энергетик».

Заявитель полагает, что действия Администрации, МУП ЖКХ «Районные электрические сети» направлены на исключение у ОАО «ДЭК» возможности опре­делить объем отпуска электроэнергии в сеть и объем фактических потерь энергии, что причинит экономический ущерб ОАО «ДЭК», скажется на качестве и надежно­сти электроснабжения потребителей.

Представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы заявления.

При рассмотрении дела представитель Комитета по управлению имуществом Вяземского муниципального района пояснил следующее.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края МУП ЖКХ «РЭС» признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия открыто конкурсное про­изводство. На основании уведомления конкурсного управляющего МУП ЖКХ «РЭС» договоры аренды имущества, заключенные Комитетом по управлению му­ниципальным имуществом Вяземского муниципального района (далее - Комитет) с МУП ЖКХ «Районные электрические сети», были расторгнуты, имущество воз­вращено арендодателю. Главой Вяземского муниципального района принято по­становление о создании муниципального унитарного предприятия «Энергетик». Все имущество, ранее находившееся в аренде у МУП ЖКХ «РЭС», Комитетом пе­редано МУП «Энергетик» по договору аренды сроком на 5 месяцев. Действия по созданию МУП «Энергетик» и передаче муниципального иму­щества в аренду совершены в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон о государственных и муниципальных предприятиях).

На основании представленных документов установлено, что договор аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23 заключен Комитетом по управле­нию муниципальным имуществом Вяземского района, действовавшего на основа­нии муниципальных правовых актов района, в связи с чем Комиссией принято ре­шение о прекращении участия в деле в качестве ответчика Администрации и о привлечении к участию в деле в качестве ответчика Комитета по управлению му­ниципальным имуществом Вяземского района.

Определением от 24.12.2008 заседание Комиссии отложено до 20.01.2009.

20.01.2009 в заседание комиссии Комитетом представлены документы, свиде­тельствующие о расторжении названного договора аренды 24.12.2008, и о заклю­чении договора аренды с МУП ЖКХ «РЭС», возобновившим осуществление своей хозяйственной деятельности по транспортировке электроэнергии, на срок 29 дней, до проведения конкурса.

Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии стороны не представили.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров­скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель­ства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему вы­воду.

В соответствии с решением Арбитражного суда от 15.07.2008 МУП ЖКХ «Районные электрические сети» признано несостоятельным (банкротом), в отно­шении предприятия открыто конкурсное производство. На основании письма кон­курсного управляющего МУП ЖКХ «Районные электрические сети» № 2598-У 1 от 25.09.2008 договоры аренды имущества, заключенные Комитетом с МУП ЖКХ «Районные электрические сети», были расторгнуты, имущество возвращено арен­додателю. Постановлением Главы Вяземского муниципального района от 28.08.2008 № 90 создано МУП «Энергетик». 07.10.2008 Комитетом заключен до­говор аренды муниципального имущества № 23, согласно которому имущество, являющееся муниципальной собственностью района, передано МУП «Энергетик» сроком на 5 месяцев. Торги на право заключения указанного договора не проводи­лись.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», орга­ны местного самоуправления от имени муниципального образования самостоя­тельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в со­ответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Вместе с тем, 02.07.2008 вступил в действие Федеральный закон от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 108), в соответствии с которым в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) внесена статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении и государственного и муниципального имущества».

В соответствии с указанной статьей заключение договоров, предусматриваю­щих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за ис­ключением законодательно установленных случаев. Передача объектов муници­пальной собственности в арендное пользование муниципального унитарного пред­приятия без проведения торгов к законодательно установленным исключениям не относится.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия его использования, что обеспечивает равный доступ к муници­пальному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюде­ние интересов собственника имущества, имеющего намерение передать его на наи­более выгодных условиях. Проведение торгов ведет к эффективному использова­нию и обеспечению благоприятных и безопасных условий пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, развитию конкурентной среды на соответствующем товарном рынке.

Заключение после 02.07.2008 договоров передачи имущества без проведения конкурса или аукциона является нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Комитета, выразившиеся в передаче в аренду муниципального имущества МУП «Энергетик» без проведения торгов, противоречат ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании отношения директора МУП «Энергетик», дополнительного со­глашения от 24.12.2008 № 90, договорные отношения сторон по договору аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23 прекращены с 24.12.2008.

Учитывая добровольное устранение нарушения антимонопольного законода­тельства, путем расторжения поименованного договора аренды, рассмотрение на­стоящего дела подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст.ст. 48, 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкурен­ции»

 

 РЕШИЛА:

 

1.  Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района, выразившиеся в передаче муниципального имущества без проведения торгов в аренду МУП «Энергетик», нарушением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  В связи с добровольным устранением Комитетом по управлению муници­пальным имуществом Вяземского муниципального района нарушения антимоно­польного законодательства (расторжение договора аренды муниципального иму­щества от 07.10.2008 № 23) рассмотрение настоящего дела прекратить.

3.  Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хаба­ровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного зако­нодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 22.01.2009 по делу № 6-02/24 о нарушении Ко­митетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муници­пального района статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

              ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1.  Комитету по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции с целью чего при передаче объектов муниципальной собствен­ности в пользование и (или) владение хозяйствующих субъектов руково­дствоваться положениями антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкурен­ции".

2.  В двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях испол­нения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания анти­монопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7149 [uid] => 1 [title] => Комитет по управлению имуществом Вяземского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7149 [type] => solution [language] => ru [created] => 1232658000 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

         РЕШЕНИЕ № 1

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров­скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель­ства, в присутствии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского муници­пального района  и филиала Хабаровскэнергосбыт ОАО «ДЭК», рассмотрев дело № 6-02/24 по признакам нарушения Комитетом по управле­нию муниципальным имуществом Вяземского муниципального района требований статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление филиала Хабаровскэнергосбыт ОАО «ДЭК» (далее - ОАО «ДЭК») на действия Администрации Вяземского муниципального района (далее -Администрация), связанные с передачей муниципального имущества в аренду МУП «Энергетик».

Заявитель полагает, что действия Администрации, МУП ЖКХ «Районные электрические сети» направлены на исключение у ОАО «ДЭК» возможности опре­делить объем отпуска электроэнергии в сеть и объем фактических потерь энергии, что причинит экономический ущерб ОАО «ДЭК», скажется на качестве и надежно­сти электроснабжения потребителей.

Представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы заявления.

При рассмотрении дела представитель Комитета по управлению имуществом Вяземского муниципального района пояснил следующее.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края МУП ЖКХ «РЭС» признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия открыто конкурсное про­изводство. На основании уведомления конкурсного управляющего МУП ЖКХ «РЭС» договоры аренды имущества, заключенные Комитетом по управлению му­ниципальным имуществом Вяземского муниципального района (далее - Комитет) с МУП ЖКХ «Районные электрические сети», были расторгнуты, имущество воз­вращено арендодателю. Главой Вяземского муниципального района принято по­становление о создании муниципального унитарного предприятия «Энергетик». Все имущество, ранее находившееся в аренде у МУП ЖКХ «РЭС», Комитетом пе­редано МУП «Энергетик» по договору аренды сроком на 5 месяцев. Действия по созданию МУП «Энергетик» и передаче муниципального иму­щества в аренду совершены в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон о государственных и муниципальных предприятиях).

На основании представленных документов установлено, что договор аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23 заключен Комитетом по управле­нию муниципальным имуществом Вяземского района, действовавшего на основа­нии муниципальных правовых актов района, в связи с чем Комиссией принято ре­шение о прекращении участия в деле в качестве ответчика Администрации и о привлечении к участию в деле в качестве ответчика Комитета по управлению му­ниципальным имуществом Вяземского района.

Определением от 24.12.2008 заседание Комиссии отложено до 20.01.2009.

20.01.2009 в заседание комиссии Комитетом представлены документы, свиде­тельствующие о расторжении названного договора аренды 24.12.2008, и о заклю­чении договора аренды с МУП ЖКХ «РЭС», возобновившим осуществление своей хозяйственной деятельности по транспортировке электроэнергии, на срок 29 дней, до проведения конкурса.

Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии стороны не представили.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров­скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель­ства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему вы­воду.

В соответствии с решением Арбитражного суда от 15.07.2008 МУП ЖКХ «Районные электрические сети» признано несостоятельным (банкротом), в отно­шении предприятия открыто конкурсное производство. На основании письма кон­курсного управляющего МУП ЖКХ «Районные электрические сети» № 2598-У 1 от 25.09.2008 договоры аренды имущества, заключенные Комитетом с МУП ЖКХ «Районные электрические сети», были расторгнуты, имущество возвращено арен­додателю. Постановлением Главы Вяземского муниципального района от 28.08.2008 № 90 создано МУП «Энергетик». 07.10.2008 Комитетом заключен до­говор аренды муниципального имущества № 23, согласно которому имущество, являющееся муниципальной собственностью района, передано МУП «Энергетик» сроком на 5 месяцев. Торги на право заключения указанного договора не проводи­лись.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», орга­ны местного самоуправления от имени муниципального образования самостоя­тельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в со­ответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Вместе с тем, 02.07.2008 вступил в действие Федеральный закон от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 108), в соответствии с которым в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) внесена статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении и государственного и муниципального имущества».

В соответствии с указанной статьей заключение договоров, предусматриваю­щих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за ис­ключением законодательно установленных случаев. Передача объектов муници­пальной собственности в арендное пользование муниципального унитарного пред­приятия без проведения торгов к законодательно установленным исключениям не относится.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия его использования, что обеспечивает равный доступ к муници­пальному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюде­ние интересов собственника имущества, имеющего намерение передать его на наи­более выгодных условиях. Проведение торгов ведет к эффективному использова­нию и обеспечению благоприятных и безопасных условий пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, развитию конкурентной среды на соответствующем товарном рынке.

Заключение после 02.07.2008 договоров передачи имущества без проведения конкурса или аукциона является нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Комитета, выразившиеся в передаче в аренду муниципального имущества МУП «Энергетик» без проведения торгов, противоречат ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании отношения директора МУП «Энергетик», дополнительного со­глашения от 24.12.2008 № 90, договорные отношения сторон по договору аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23 прекращены с 24.12.2008.

Учитывая добровольное устранение нарушения антимонопольного законода­тельства, путем расторжения поименованного договора аренды, рассмотрение на­стоящего дела подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст.ст. 48, 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкурен­ции»

 

 РЕШИЛА:

 

1.  Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района, выразившиеся в передаче муниципального имущества без проведения торгов в аренду МУП «Энергетик», нарушением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  В связи с добровольным устранением Комитетом по управлению муници­пальным имуществом Вяземского муниципального района нарушения антимоно­польного законодательства (расторжение договора аренды муниципального иму­щества от 07.10.2008 № 23) рассмотрение настоящего дела прекратить.

3.  Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хаба­ровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного зако­нодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 22.01.2009 по делу № 6-02/24 о нарушении Ко­митетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муници­пального района статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

              ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1.  Комитету по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции с целью чего при передаче объектов муниципальной собствен­ности в пользование и (или) владение хозяйствующих субъектов руково­дствоваться положениями антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкурен­ции".

2.  В двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях испол­нения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания анти­монопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

         РЕШЕНИЕ № 1

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров­скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель­ства, в присутствии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского муници­пального района  и филиала Хабаровскэнергосбыт ОАО «ДЭК», рассмотрев дело № 6-02/24 по признакам нарушения Комитетом по управле­нию муниципальным имуществом Вяземского муниципального района требований статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление филиала Хабаровскэнергосбыт ОАО «ДЭК» (далее - ОАО «ДЭК») на действия Администрации Вяземского муниципального района (далее -Администрация), связанные с передачей муниципального имущества в аренду МУП «Энергетик».

Заявитель полагает, что действия Администрации, МУП ЖКХ «Районные электрические сети» направлены на исключение у ОАО «ДЭК» возможности опре­делить объем отпуска электроэнергии в сеть и объем фактических потерь энергии, что причинит экономический ущерб ОАО «ДЭК», скажется на качестве и надежно­сти электроснабжения потребителей.

Представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы заявления.

При рассмотрении дела представитель Комитета по управлению имуществом Вяземского муниципального района пояснил следующее.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края МУП ЖКХ «РЭС» признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия открыто конкурсное про­изводство. На основании уведомления конкурсного управляющего МУП ЖКХ «РЭС» договоры аренды имущества, заключенные Комитетом по управлению му­ниципальным имуществом Вяземского муниципального района (далее - Комитет) с МУП ЖКХ «Районные электрические сети», были расторгнуты, имущество воз­вращено арендодателю. Главой Вяземского муниципального района принято по­становление о создании муниципального унитарного предприятия «Энергетик». Все имущество, ранее находившееся в аренде у МУП ЖКХ «РЭС», Комитетом пе­редано МУП «Энергетик» по договору аренды сроком на 5 месяцев. Действия по созданию МУП «Энергетик» и передаче муниципального иму­щества в аренду совершены в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон о государственных и муниципальных предприятиях).

На основании представленных документов установлено, что договор аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23 заключен Комитетом по управле­нию муниципальным имуществом Вяземского района, действовавшего на основа­нии муниципальных правовых актов района, в связи с чем Комиссией принято ре­шение о прекращении участия в деле в качестве ответчика Администрации и о привлечении к участию в деле в качестве ответчика Комитета по управлению му­ниципальным имуществом Вяземского района.

Определением от 24.12.2008 заседание Комиссии отложено до 20.01.2009.

20.01.2009 в заседание комиссии Комитетом представлены документы, свиде­тельствующие о расторжении названного договора аренды 24.12.2008, и о заклю­чении договора аренды с МУП ЖКХ «РЭС», возобновившим осуществление своей хозяйственной деятельности по транспортировке электроэнергии, на срок 29 дней, до проведения конкурса.

Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии стороны не представили.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров­скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель­ства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему вы­воду.

В соответствии с решением Арбитражного суда от 15.07.2008 МУП ЖКХ «Районные электрические сети» признано несостоятельным (банкротом), в отно­шении предприятия открыто конкурсное производство. На основании письма кон­курсного управляющего МУП ЖКХ «Районные электрические сети» № 2598-У 1 от 25.09.2008 договоры аренды имущества, заключенные Комитетом с МУП ЖКХ «Районные электрические сети», были расторгнуты, имущество возвращено арен­додателю. Постановлением Главы Вяземского муниципального района от 28.08.2008 № 90 создано МУП «Энергетик». 07.10.2008 Комитетом заключен до­говор аренды муниципального имущества № 23, согласно которому имущество, являющееся муниципальной собственностью района, передано МУП «Энергетик» сроком на 5 месяцев. Торги на право заключения указанного договора не проводи­лись.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», орга­ны местного самоуправления от имени муниципального образования самостоя­тельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в со­ответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Вместе с тем, 02.07.2008 вступил в действие Федеральный закон от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 108), в соответствии с которым в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) внесена статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении и государственного и муниципального имущества».

В соответствии с указанной статьей заключение договоров, предусматриваю­щих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за ис­ключением законодательно установленных случаев. Передача объектов муници­пальной собственности в арендное пользование муниципального унитарного пред­приятия без проведения торгов к законодательно установленным исключениям не относится.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия его использования, что обеспечивает равный доступ к муници­пальному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюде­ние интересов собственника имущества, имеющего намерение передать его на наи­более выгодных условиях. Проведение торгов ведет к эффективному использова­нию и обеспечению благоприятных и безопасных условий пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, развитию конкурентной среды на соответствующем товарном рынке.

Заключение после 02.07.2008 договоров передачи имущества без проведения конкурса или аукциона является нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Комитета, выразившиеся в передаче в аренду муниципального имущества МУП «Энергетик» без проведения торгов, противоречат ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании отношения директора МУП «Энергетик», дополнительного со­глашения от 24.12.2008 № 90, договорные отношения сторон по договору аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23 прекращены с 24.12.2008.

Учитывая добровольное устранение нарушения антимонопольного законода­тельства, путем расторжения поименованного договора аренды, рассмотрение на­стоящего дела подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст.ст. 48, 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкурен­ции»

 

 РЕШИЛА:

 

1.  Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района, выразившиеся в передаче муниципального имущества без проведения торгов в аренду МУП «Энергетик», нарушением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  В связи с добровольным устранением Комитетом по управлению муници­пальным имуществом Вяземского муниципального района нарушения антимоно­польного законодательства (расторжение договора аренды муниципального иму­щества от 07.10.2008 № 23) рассмотрение настоящего дела прекратить.

3.  Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хаба­ровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного зако­нодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 22.01.2009 по делу № 6-02/24 о нарушении Ко­митетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муници­пального района статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

              ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Комитету по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции с целью чего при передаче объектов муниципальной собствен­ности в пользование и (или) владение хозяйствующих субъектов руково­дствоваться положениями антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкурен­ции".

2.  В двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях испол­нения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания анти­монопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований  статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (передача муниципального имущества в аренду МУП «Энергетик» без проведения торгов).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований  статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (передача муниципального имущества в аренду МУП «Энергетик» без проведения торгов).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-23 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-23 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )