РЕШЕНИЕ № 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района и филиала Хабаровскэнергосбыт ОАО «ДЭК», рассмотрев дело № 6-02/24 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района требований статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление филиала Хабаровскэнергосбыт ОАО «ДЭК» (далее - ОАО «ДЭК») на действия Администрации Вяземского муниципального района (далее -Администрация), связанные с передачей муниципального имущества в аренду МУП «Энергетик».
Заявитель полагает, что действия Администрации, МУП ЖКХ «Районные электрические сети» направлены на исключение у ОАО «ДЭК» возможности определить объем отпуска электроэнергии в сеть и объем фактических потерь энергии, что причинит экономический ущерб ОАО «ДЭК», скажется на качестве и надежности электроснабжения потребителей.
Представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы заявления.
При рассмотрении дела представитель Комитета по управлению имуществом Вяземского муниципального района пояснил следующее.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края МУП ЖКХ «РЭС» признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия открыто конкурсное производство. На основании уведомления конкурсного управляющего МУП ЖКХ «РЭС» договоры аренды имущества, заключенные Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района (далее - Комитет) с МУП ЖКХ «Районные электрические сети», были расторгнуты, имущество возвращено арендодателю. Главой Вяземского муниципального района принято постановление о создании муниципального унитарного предприятия «Энергетик». Все имущество, ранее находившееся в аренде у МУП ЖКХ «РЭС», Комитетом передано МУП «Энергетик» по договору аренды сроком на 5 месяцев. Действия по созданию МУП «Энергетик» и передаче муниципального имущества в аренду совершены в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон о государственных и муниципальных предприятиях).
На основании представленных документов установлено, что договор аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23 заключен Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского района, действовавшего на основании муниципальных правовых актов района, в связи с чем Комиссией принято решение о прекращении участия в деле в качестве ответчика Администрации и о привлечении к участию в деле в качестве ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского района.
Определением от 24.12.2008 заседание Комиссии отложено до 20.01.2009.
20.01.2009 в заседание комиссии Комитетом представлены документы, свидетельствующие о расторжении названного договора аренды 24.12.2008, и о заключении договора аренды с МУП ЖКХ «РЭС», возобновившим осуществление своей хозяйственной деятельности по транспортировке электроэнергии, на срок 29 дней, до проведения конкурса.
Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии стороны не представили.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.
В соответствии с решением Арбитражного суда от 15.07.2008 МУП ЖКХ «Районные электрические сети» признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия открыто конкурсное производство. На основании письма конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Районные электрические сети» № 2598-У 1 от 25.09.2008 договоры аренды имущества, заключенные Комитетом с МУП ЖКХ «Районные электрические сети», были расторгнуты, имущество возвращено арендодателю. Постановлением Главы Вяземского муниципального района от 28.08.2008 № 90 создано МУП «Энергетик». 07.10.2008 Комитетом заключен договор аренды муниципального имущества № 23, согласно которому имущество, являющееся муниципальной собственностью района, передано МУП «Энергетик» сроком на 5 месяцев. Торги на право заключения указанного договора не проводились.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Вместе с тем, 02.07.2008 вступил в действие Федеральный закон от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 108), в соответствии с которым в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) внесена статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении и государственного и муниципального имущества».
В соответствии с указанной статьей заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением законодательно установленных случаев. Передача объектов муниципальной собственности в арендное пользование муниципального унитарного предприятия без проведения торгов к законодательно установленным исключениям не относится.
Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия его использования, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества, имеющего намерение передать его на наиболее выгодных условиях. Проведение торгов ведет к эффективному использованию и обеспечению благоприятных и безопасных условий пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, развитию конкурентной среды на соответствующем товарном рынке.
Заключение после 02.07.2008 договоров передачи имущества без проведения конкурса или аукциона является нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, действия Комитета, выразившиеся в передаче в аренду муниципального имущества МУП «Энергетик» без проведения торгов, противоречат ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании отношения директора МУП «Энергетик», дополнительного соглашения от 24.12.2008 № 90, договорные отношения сторон по договору аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23 прекращены с 24.12.2008.
Учитывая добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, путем расторжения поименованного договора аренды, рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст.ст. 48, 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
1. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района, выразившиеся в передаче муниципального имущества без проведения торгов в аренду МУП «Энергетик», нарушением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с добровольным устранением Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства (расторжение договора аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23) рассмотрение настоящего дела прекратить.
3. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 22.01.2009 по делу № 6-02/24 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комитету по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции с целью чего при передаче объектов муниципальной собственности в пользование и (или) владение хозяйствующих субъектов руководствоваться положениями антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 7149
[uid] => 1
[title] => Комитет по управлению имуществом Вяземского муниципального района
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7149
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1232658000
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района и филиала Хабаровскэнергосбыт ОАО «ДЭК», рассмотрев дело № 6-02/24 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района требований статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление филиала Хабаровскэнергосбыт ОАО «ДЭК» (далее - ОАО «ДЭК») на действия Администрации Вяземского муниципального района (далее -Администрация), связанные с передачей муниципального имущества в аренду МУП «Энергетик».
Заявитель полагает, что действия Администрации, МУП ЖКХ «Районные электрические сети» направлены на исключение у ОАО «ДЭК» возможности определить объем отпуска электроэнергии в сеть и объем фактических потерь энергии, что причинит экономический ущерб ОАО «ДЭК», скажется на качестве и надежности электроснабжения потребителей.
Представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы заявления.
При рассмотрении дела представитель Комитета по управлению имуществом Вяземского муниципального района пояснил следующее.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края МУП ЖКХ «РЭС» признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия открыто конкурсное производство. На основании уведомления конкурсного управляющего МУП ЖКХ «РЭС» договоры аренды имущества, заключенные Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района (далее - Комитет) с МУП ЖКХ «Районные электрические сети», были расторгнуты, имущество возвращено арендодателю. Главой Вяземского муниципального района принято постановление о создании муниципального унитарного предприятия «Энергетик». Все имущество, ранее находившееся в аренде у МУП ЖКХ «РЭС», Комитетом передано МУП «Энергетик» по договору аренды сроком на 5 месяцев. Действия по созданию МУП «Энергетик» и передаче муниципального имущества в аренду совершены в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон о государственных и муниципальных предприятиях).
На основании представленных документов установлено, что договор аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23 заключен Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского района, действовавшего на основании муниципальных правовых актов района, в связи с чем Комиссией принято решение о прекращении участия в деле в качестве ответчика Администрации и о привлечении к участию в деле в качестве ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского района.
Определением от 24.12.2008 заседание Комиссии отложено до 20.01.2009.
20.01.2009 в заседание комиссии Комитетом представлены документы, свидетельствующие о расторжении названного договора аренды 24.12.2008, и о заключении договора аренды с МУП ЖКХ «РЭС», возобновившим осуществление своей хозяйственной деятельности по транспортировке электроэнергии, на срок 29 дней, до проведения конкурса.
Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии стороны не представили.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.
В соответствии с решением Арбитражного суда от 15.07.2008 МУП ЖКХ «Районные электрические сети» признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия открыто конкурсное производство. На основании письма конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Районные электрические сети» № 2598-У 1 от 25.09.2008 договоры аренды имущества, заключенные Комитетом с МУП ЖКХ «Районные электрические сети», были расторгнуты, имущество возвращено арендодателю. Постановлением Главы Вяземского муниципального района от 28.08.2008 № 90 создано МУП «Энергетик». 07.10.2008 Комитетом заключен договор аренды муниципального имущества № 23, согласно которому имущество, являющееся муниципальной собственностью района, передано МУП «Энергетик» сроком на 5 месяцев. Торги на право заключения указанного договора не проводились.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Вместе с тем, 02.07.2008 вступил в действие Федеральный закон от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 108), в соответствии с которым в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) внесена статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении и государственного и муниципального имущества».
В соответствии с указанной статьей заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением законодательно установленных случаев. Передача объектов муниципальной собственности в арендное пользование муниципального унитарного предприятия без проведения торгов к законодательно установленным исключениям не относится.
Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия его использования, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества, имеющего намерение передать его на наиболее выгодных условиях. Проведение торгов ведет к эффективному использованию и обеспечению благоприятных и безопасных условий пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, развитию конкурентной среды на соответствующем товарном рынке.
Заключение после 02.07.2008 договоров передачи имущества без проведения конкурса или аукциона является нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, действия Комитета, выразившиеся в передаче в аренду муниципального имущества МУП «Энергетик» без проведения торгов, противоречат ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании отношения директора МУП «Энергетик», дополнительного соглашения от 24.12.2008 № 90, договорные отношения сторон по договору аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23 прекращены с 24.12.2008.
Учитывая добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, путем расторжения поименованного договора аренды, рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст.ст. 48, 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
1. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района, выразившиеся в передаче муниципального имущества без проведения торгов в аренду МУП «Энергетик», нарушением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с добровольным устранением Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства (расторжение договора аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23) рассмотрение настоящего дела прекратить.
3. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 22.01.2009 по делу № 6-02/24 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комитету по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции с целью чего при передаче объектов муниципальной собственности в пользование и (или) владение хозяйствующих субъектов руководствоваться положениями антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района и филиала Хабаровскэнергосбыт ОАО «ДЭК», рассмотрев дело № 6-02/24 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района требований статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление филиала Хабаровскэнергосбыт ОАО «ДЭК» (далее - ОАО «ДЭК») на действия Администрации Вяземского муниципального района (далее -Администрация), связанные с передачей муниципального имущества в аренду МУП «Энергетик».
Заявитель полагает, что действия Администрации, МУП ЖКХ «Районные электрические сети» направлены на исключение у ОАО «ДЭК» возможности определить объем отпуска электроэнергии в сеть и объем фактических потерь энергии, что причинит экономический ущерб ОАО «ДЭК», скажется на качестве и надежности электроснабжения потребителей.
Представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы заявления.
При рассмотрении дела представитель Комитета по управлению имуществом Вяземского муниципального района пояснил следующее.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края МУП ЖКХ «РЭС» признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия открыто конкурсное производство. На основании уведомления конкурсного управляющего МУП ЖКХ «РЭС» договоры аренды имущества, заключенные Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района (далее - Комитет) с МУП ЖКХ «Районные электрические сети», были расторгнуты, имущество возвращено арендодателю. Главой Вяземского муниципального района принято постановление о создании муниципального унитарного предприятия «Энергетик». Все имущество, ранее находившееся в аренде у МУП ЖКХ «РЭС», Комитетом передано МУП «Энергетик» по договору аренды сроком на 5 месяцев. Действия по созданию МУП «Энергетик» и передаче муниципального имущества в аренду совершены в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон о государственных и муниципальных предприятиях).
На основании представленных документов установлено, что договор аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23 заключен Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского района, действовавшего на основании муниципальных правовых актов района, в связи с чем Комиссией принято решение о прекращении участия в деле в качестве ответчика Администрации и о привлечении к участию в деле в качестве ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского района.
Определением от 24.12.2008 заседание Комиссии отложено до 20.01.2009.
20.01.2009 в заседание комиссии Комитетом представлены документы, свидетельствующие о расторжении названного договора аренды 24.12.2008, и о заключении договора аренды с МУП ЖКХ «РЭС», возобновившим осуществление своей хозяйственной деятельности по транспортировке электроэнергии, на срок 29 дней, до проведения конкурса.
Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии стороны не представили.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.
В соответствии с решением Арбитражного суда от 15.07.2008 МУП ЖКХ «Районные электрические сети» признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия открыто конкурсное производство. На основании письма конкурсного управляющего МУП ЖКХ «Районные электрические сети» № 2598-У 1 от 25.09.2008 договоры аренды имущества, заключенные Комитетом с МУП ЖКХ «Районные электрические сети», были расторгнуты, имущество возвращено арендодателю. Постановлением Главы Вяземского муниципального района от 28.08.2008 № 90 создано МУП «Энергетик». 07.10.2008 Комитетом заключен договор аренды муниципального имущества № 23, согласно которому имущество, являющееся муниципальной собственностью района, передано МУП «Энергетик» сроком на 5 месяцев. Торги на право заключения указанного договора не проводились.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Вместе с тем, 02.07.2008 вступил в действие Федеральный закон от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 108), в соответствии с которым в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) внесена статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении и государственного и муниципального имущества».
В соответствии с указанной статьей заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением законодательно установленных случаев. Передача объектов муниципальной собственности в арендное пользование муниципального унитарного предприятия без проведения торгов к законодательно установленным исключениям не относится.
Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия его использования, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества, имеющего намерение передать его на наиболее выгодных условиях. Проведение торгов ведет к эффективному использованию и обеспечению благоприятных и безопасных условий пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, развитию конкурентной среды на соответствующем товарном рынке.
Заключение после 02.07.2008 договоров передачи имущества без проведения конкурса или аукциона является нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, действия Комитета, выразившиеся в передаче в аренду муниципального имущества МУП «Энергетик» без проведения торгов, противоречат ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании отношения директора МУП «Энергетик», дополнительного соглашения от 24.12.2008 № 90, договорные отношения сторон по договору аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23 прекращены с 24.12.2008.
Учитывая добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, путем расторжения поименованного договора аренды, рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст.ст. 48, 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
1. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района, выразившиеся в передаче муниципального имущества без проведения торгов в аренду МУП «Энергетик», нарушением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с добровольным устранением Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства (расторжение договора аренды муниципального имущества от 07.10.2008 № 23) рассмотрение настоящего дела прекратить.
3. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 22.01.2009 по делу № 6-02/24 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комитету по управлению муниципальным имуществом Вяземского муниципального района совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции с целью чего при передаче объектов муниципальной собственности в пользование и (или) владение хозяйствующих субъектов руководствоваться положениями антимонопольного законодательства, в том числе ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Нарушение требований статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (передача муниципального имущества в аренду МУП «Энергетик» без проведения торгов).
[format] => full_html
[safe_value] =>
Нарушение требований статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (передача муниципального имущества в аренду МУП «Энергетик» без проведения торгов).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc
Форма № 1-МОН.doc
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-01-23 00:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-01-23 00:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321553489
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)