Администрация Бриаканского сельского поселения муниципального района им. П. Осипенко

Дата публикации: 30 января 2009, 10:00

РЕШЕНИЕ №  4

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 08-01/1 по признакам нарушения администрацией Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей администрации Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко и ОАО «ДЭК»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» на действия администрации Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко (далее – Администрация), Муниципального унитарного предприятия «Кристалл» (далее – МУП «Кристалл»), при передаче объектов электроснабжения в пользование вновь созданному хозяйствующему субъекту - ООО «Кристалл». 

Заявитель полагает, что указанные действия Администрации являются нарушением антимонопольного законодательства.

В заседании комиссии представитель ОАО «ДЭК» в полном объеме поддержал доводы заявления.

В ходе рассмотрения заявления, предоставленных документов и сведений установлено следующее.

1. На основании Распоряжения Главы Бриаканского сельского поселения от 01.06.2008 № 54 – А «О передаче в аренду муниципального имущества» Администрацией с ООО «Кристалл» заключен договор аренды от 01.06.2008 муниципального имущества (объектов электроснабжения, техники для обслуживания передаваемого имущества).

2. На основании Распоряжения Главы Бриаканского сельского поселения от 15.08.2008 «О продлении договора аренды муниципального имущества»,  Распоряжения Главы Бриаканского сельского поселения от 26.09.2008 № 90 – а «О продлении договора аренды муниципального имущества» указанный договор аренды продлен (Дополнительное соглашение от 15.08.2008 № 1 к договору аренды муниципального имущества от 1 июня 2008 года) до 30 ноября 2008 года.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке, является муниципальной помощью.

Ч.1 ст. 19 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень целей предоставления муниципальной помощи, в том числе -  обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

П. 4 ч.1 ст.14 названного закона организация в границах поселения электроснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

С целью организации в границах поселения электроснабжения населения Администрацией с ООО «Кристалл» заключен указанный договор аренды муниципального имущества, что в понятии п. 20 ст. 4 Закон о защите конкуренции является муниципальной помощью, подлежащей контролю в порядке, установленном главой 5 данного закона.

Постановлением Совмина СССР от 03.12.1983 № 12 район имени Полины Осипенко приравнен к районам Крайнего Севера.

Передача Администрацией в аренду объектов электроснабжения ООО «Кристалл», оказывающего услуги по электроснабжению, обусловлена обеспечением жизнедеятельности населения в границах поселения, что соответствует целям предоставления муниципальной помощи, поименованным в п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

Ч.1 ст.20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

В рамках рассмотрения материалов проверки установлено, что Администрация не обращалась в антимонопольный орган с ходатайствами о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Кристалл», путем передачи в аренду муниципального имущества и продлении данных арендных отношений.

По данным фактам Администрацией представлено объяснение (письмо от 04.12.2008 № 1-18/361, согласно которому:

31.05.2008 в соответствии с распоряжением главы Бриаканского сельского поселения № 50-а от 28.05.2008 осуществлены прием-передача муниципальной техники и муниципального имущества от МУП «Кристалл» в Администрацию в связи с увольнением директора МУП «Кристалл», а также невозможностью указанного предприятия выполнять какие-либо работы и оказывать услуги.

В целях проведения летней благоустроительной кампании в границах Бриаканского сельского поселения, Администрацией было принято решение о передаче имущества в аренду ООО «Кристалл», учрежденному бывшим директором МУП «Кристалл», в связи с отсутствием на тот момент иных предприятий, желавших работать по системе возмещения выпадающих доходов (баня, доставка воды, пассажирские перевозки и т.д.), а также тем, что руководство ООО «Кристалл», имея опыт работы в МУП «Кристалл», знакомо с порядком функционирования объектов ЖКХ.

В соответствии с распоряжением главы Бриаканского сельского поселения № 105 от 03.10.2008 было объявлено о проведении конкурса на право осуществления деятельности в сферах жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения Бриаканского сельского поселения. 03.11.2008 данный конкурс был признан не состоявшимся ввиду отсутствия участников конкурса, допущенных к оценке и сопоставлению заявок. В соответствии с распоряжением главы Бриаканского сельского поселения от 07.11.2008 № 125 было объявлено о проведении повторного конкурса. 01.12.2008 конкурс был признан состоявшимся по 4 лотам и в настоящее время проводятся мероприятия по заключению муниципальных контрактов.

Также согласно объяснению Администрации на территории поселения нет иных организаций, кроме ООО «Кристалл», занимавшихся или занимающихся оказанием услуг электроснабжения.

В заседании комиссии представитель Администрации пояснил, что при заключении с ООО «Кристалл» договора аренды муниципального имущества от 01.06.2008 и дополнительного соглашения от 15.08.2008 № 1 не были учтены требования антимонопольного законодательства. В то же время по результатам проведенного конкурса на право осуществления деятельности в сферах жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения Бриаканского сельского поселения Администрацией с ООО «Кристалл» 10.12.2008 заключен договор аренды муниципального имущества, ранее находившегося в пользовании у данного хозяйствующего субъекта, согласно договору аренды от 01.06.2008 и дополнительному соглашению от 15.08.2008 № 1.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  изучив материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующему выводу.

Как установлено Законом о защите конкуренции, передача муниципального имущества органами местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1.      Через решение представительного органа местного самоуправления (решение о бюджете);

2.      Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3.      Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество, в данном случае, обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Администрация, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна была соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).

Передача прав аренды на муниципальное имущество по договору аренды от 01.06.2008 и дополнительному соглашению от 15.08.2008 № 1 вышеуказанному хозяйственному субъекту проведена Администрацией без проведения торгов.

Несоблюдение порядка предоставления муниципальной помощи, а также осуществление передачи муниципального имущества в аренду ООО «Кристалл» в приоритетном порядке ограничило (исключило) возможность доступа хозяйствующих субъектов, осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) аналогичную с ООО «Кристалл» деятельность на данный товарный рынок.

Установленный порядок предоставления муниципальной помощи направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды, а также последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.

Непредставление в антимонопольный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко, в части издания Распоряжения Главы Бриаканского сельского поселения от 01.06.2008 № 54 – А «О передаче в аренду муниципального имущества», Распоряжения Главы Бриаканского сельского поселения от 15.08.2008 «О продлении договора аренды муниципального имущества»,  Распоряжения Главы Бриаканского сельского поселения от 26.09.2008 № 90 – а «О продлении договора аренды муниципального имущества», в части заключения договора от 01.06.2008, продления указанного договора без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 08-01/1 должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.8 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

    ПРЕДПИСАНИЕ №4

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 30.01.2009 № 4 по делу № 08-01/1 о нарушении администрацией Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (с. Бриакан, ул. Гаражная, 1) статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края прекратить нарушение статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, с целью чего впредь при передаче в пользование объектов муниципальной собственности, в том числе при продлении (переоформлении) договорных отношений, соблюдать требования, установленные антимонопольным законодательством.

2. В срок до 28.02.2009 сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения настоящего предписания.

stdClass Object ( [vid] => 7150 [uid] => 1 [title] => Администрация Бриаканского сельского поселения муниципального района им. П. Осипенко [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7150 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233262800 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  4

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 08-01/1 по признакам нарушения администрацией Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей администрации Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко и ОАО «ДЭК»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» на действия администрации Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко (далее – Администрация), Муниципального унитарного предприятия «Кристалл» (далее – МУП «Кристалл»), при передаче объектов электроснабжения в пользование вновь созданному хозяйствующему субъекту - ООО «Кристалл». 

Заявитель полагает, что указанные действия Администрации являются нарушением антимонопольного законодательства.

В заседании комиссии представитель ОАО «ДЭК» в полном объеме поддержал доводы заявления.

В ходе рассмотрения заявления, предоставленных документов и сведений установлено следующее.

1. На основании Распоряжения Главы Бриаканского сельского поселения от 01.06.2008 № 54 – А «О передаче в аренду муниципального имущества» Администрацией с ООО «Кристалл» заключен договор аренды от 01.06.2008 муниципального имущества (объектов электроснабжения, техники для обслуживания передаваемого имущества).

2. На основании Распоряжения Главы Бриаканского сельского поселения от 15.08.2008 «О продлении договора аренды муниципального имущества»,  Распоряжения Главы Бриаканского сельского поселения от 26.09.2008 № 90 – а «О продлении договора аренды муниципального имущества» указанный договор аренды продлен (Дополнительное соглашение от 15.08.2008 № 1 к договору аренды муниципального имущества от 1 июня 2008 года) до 30 ноября 2008 года.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке, является муниципальной помощью.

Ч.1 ст. 19 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень целей предоставления муниципальной помощи, в том числе -  обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

П. 4 ч.1 ст.14 названного закона организация в границах поселения электроснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

С целью организации в границах поселения электроснабжения населения Администрацией с ООО «Кристалл» заключен указанный договор аренды муниципального имущества, что в понятии п. 20 ст. 4 Закон о защите конкуренции является муниципальной помощью, подлежащей контролю в порядке, установленном главой 5 данного закона.

Постановлением Совмина СССР от 03.12.1983 № 12 район имени Полины Осипенко приравнен к районам Крайнего Севера.

Передача Администрацией в аренду объектов электроснабжения ООО «Кристалл», оказывающего услуги по электроснабжению, обусловлена обеспечением жизнедеятельности населения в границах поселения, что соответствует целям предоставления муниципальной помощи, поименованным в п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

Ч.1 ст.20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

В рамках рассмотрения материалов проверки установлено, что Администрация не обращалась в антимонопольный орган с ходатайствами о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Кристалл», путем передачи в аренду муниципального имущества и продлении данных арендных отношений.

По данным фактам Администрацией представлено объяснение (письмо от 04.12.2008 № 1-18/361, согласно которому:

31.05.2008 в соответствии с распоряжением главы Бриаканского сельского поселения № 50-а от 28.05.2008 осуществлены прием-передача муниципальной техники и муниципального имущества от МУП «Кристалл» в Администрацию в связи с увольнением директора МУП «Кристалл», а также невозможностью указанного предприятия выполнять какие-либо работы и оказывать услуги.

В целях проведения летней благоустроительной кампании в границах Бриаканского сельского поселения, Администрацией было принято решение о передаче имущества в аренду ООО «Кристалл», учрежденному бывшим директором МУП «Кристалл», в связи с отсутствием на тот момент иных предприятий, желавших работать по системе возмещения выпадающих доходов (баня, доставка воды, пассажирские перевозки и т.д.), а также тем, что руководство ООО «Кристалл», имея опыт работы в МУП «Кристалл», знакомо с порядком функционирования объектов ЖКХ.

В соответствии с распоряжением главы Бриаканского сельского поселения № 105 от 03.10.2008 было объявлено о проведении конкурса на право осуществления деятельности в сферах жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения Бриаканского сельского поселения. 03.11.2008 данный конкурс был признан не состоявшимся ввиду отсутствия участников конкурса, допущенных к оценке и сопоставлению заявок. В соответствии с распоряжением главы Бриаканского сельского поселения от 07.11.2008 № 125 было объявлено о проведении повторного конкурса. 01.12.2008 конкурс был признан состоявшимся по 4 лотам и в настоящее время проводятся мероприятия по заключению муниципальных контрактов.

Также согласно объяснению Администрации на территории поселения нет иных организаций, кроме ООО «Кристалл», занимавшихся или занимающихся оказанием услуг электроснабжения.

В заседании комиссии представитель Администрации пояснил, что при заключении с ООО «Кристалл» договора аренды муниципального имущества от 01.06.2008 и дополнительного соглашения от 15.08.2008 № 1 не были учтены требования антимонопольного законодательства. В то же время по результатам проведенного конкурса на право осуществления деятельности в сферах жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения Бриаканского сельского поселения Администрацией с ООО «Кристалл» 10.12.2008 заключен договор аренды муниципального имущества, ранее находившегося в пользовании у данного хозяйствующего субъекта, согласно договору аренды от 01.06.2008 и дополнительному соглашению от 15.08.2008 № 1.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  изучив материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующему выводу.

Как установлено Законом о защите конкуренции, передача муниципального имущества органами местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1.      Через решение представительного органа местного самоуправления (решение о бюджете);

2.      Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3.      Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество, в данном случае, обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Администрация, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна была соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).

Передача прав аренды на муниципальное имущество по договору аренды от 01.06.2008 и дополнительному соглашению от 15.08.2008 № 1 вышеуказанному хозяйственному субъекту проведена Администрацией без проведения торгов.

Несоблюдение порядка предоставления муниципальной помощи, а также осуществление передачи муниципального имущества в аренду ООО «Кристалл» в приоритетном порядке ограничило (исключило) возможность доступа хозяйствующих субъектов, осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) аналогичную с ООО «Кристалл» деятельность на данный товарный рынок.

Установленный порядок предоставления муниципальной помощи направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды, а также последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.

Непредставление в антимонопольный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко, в части издания Распоряжения Главы Бриаканского сельского поселения от 01.06.2008 № 54 – А «О передаче в аренду муниципального имущества», Распоряжения Главы Бриаканского сельского поселения от 15.08.2008 «О продлении договора аренды муниципального имущества»,  Распоряжения Главы Бриаканского сельского поселения от 26.09.2008 № 90 – а «О продлении договора аренды муниципального имущества», в части заключения договора от 01.06.2008, продления указанного договора без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 08-01/1 должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.8 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

    ПРЕДПИСАНИЕ №4

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 30.01.2009 № 4 по делу № 08-01/1 о нарушении администрацией Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (с. Бриакан, ул. Гаражная, 1) статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края прекратить нарушение статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, с целью чего впредь при передаче в пользование объектов муниципальной собственности, в том числе при продлении (переоформлении) договорных отношений, соблюдать требования, установленные антимонопольным законодательством.

2. В срок до 28.02.2009 сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения настоящего предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  4

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 08-01/1 по признакам нарушения администрацией Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей администрации Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко и ОАО «ДЭК»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» на действия администрации Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко (далее – Администрация), Муниципального унитарного предприятия «Кристалл» (далее – МУП «Кристалл»), при передаче объектов электроснабжения в пользование вновь созданному хозяйствующему субъекту - ООО «Кристалл». 

Заявитель полагает, что указанные действия Администрации являются нарушением антимонопольного законодательства.

В заседании комиссии представитель ОАО «ДЭК» в полном объеме поддержал доводы заявления.

В ходе рассмотрения заявления, предоставленных документов и сведений установлено следующее.

1. На основании Распоряжения Главы Бриаканского сельского поселения от 01.06.2008 № 54 – А «О передаче в аренду муниципального имущества» Администрацией с ООО «Кристалл» заключен договор аренды от 01.06.2008 муниципального имущества (объектов электроснабжения, техники для обслуживания передаваемого имущества).

2. На основании Распоряжения Главы Бриаканского сельского поселения от 15.08.2008 «О продлении договора аренды муниципального имущества»,  Распоряжения Главы Бриаканского сельского поселения от 26.09.2008 № 90 – а «О продлении договора аренды муниципального имущества» указанный договор аренды продлен (Дополнительное соглашение от 15.08.2008 № 1 к договору аренды муниципального имущества от 1 июня 2008 года) до 30 ноября 2008 года.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке, является муниципальной помощью.

Ч.1 ст. 19 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень целей предоставления муниципальной помощи, в том числе -  обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

П. 4 ч.1 ст.14 названного закона организация в границах поселения электроснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

С целью организации в границах поселения электроснабжения населения Администрацией с ООО «Кристалл» заключен указанный договор аренды муниципального имущества, что в понятии п. 20 ст. 4 Закон о защите конкуренции является муниципальной помощью, подлежащей контролю в порядке, установленном главой 5 данного закона.

Постановлением Совмина СССР от 03.12.1983 № 12 район имени Полины Осипенко приравнен к районам Крайнего Севера.

Передача Администрацией в аренду объектов электроснабжения ООО «Кристалл», оказывающего услуги по электроснабжению, обусловлена обеспечением жизнедеятельности населения в границах поселения, что соответствует целям предоставления муниципальной помощи, поименованным в п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

Ч.1 ст.20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

В рамках рассмотрения материалов проверки установлено, что Администрация не обращалась в антимонопольный орган с ходатайствами о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Кристалл», путем передачи в аренду муниципального имущества и продлении данных арендных отношений.

По данным фактам Администрацией представлено объяснение (письмо от 04.12.2008 № 1-18/361, согласно которому:

31.05.2008 в соответствии с распоряжением главы Бриаканского сельского поселения № 50-а от 28.05.2008 осуществлены прием-передача муниципальной техники и муниципального имущества от МУП «Кристалл» в Администрацию в связи с увольнением директора МУП «Кристалл», а также невозможностью указанного предприятия выполнять какие-либо работы и оказывать услуги.

В целях проведения летней благоустроительной кампании в границах Бриаканского сельского поселения, Администрацией было принято решение о передаче имущества в аренду ООО «Кристалл», учрежденному бывшим директором МУП «Кристалл», в связи с отсутствием на тот момент иных предприятий, желавших работать по системе возмещения выпадающих доходов (баня, доставка воды, пассажирские перевозки и т.д.), а также тем, что руководство ООО «Кристалл», имея опыт работы в МУП «Кристалл», знакомо с порядком функционирования объектов ЖКХ.

В соответствии с распоряжением главы Бриаканского сельского поселения № 105 от 03.10.2008 было объявлено о проведении конкурса на право осуществления деятельности в сферах жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения Бриаканского сельского поселения. 03.11.2008 данный конкурс был признан не состоявшимся ввиду отсутствия участников конкурса, допущенных к оценке и сопоставлению заявок. В соответствии с распоряжением главы Бриаканского сельского поселения от 07.11.2008 № 125 было объявлено о проведении повторного конкурса. 01.12.2008 конкурс был признан состоявшимся по 4 лотам и в настоящее время проводятся мероприятия по заключению муниципальных контрактов.

Также согласно объяснению Администрации на территории поселения нет иных организаций, кроме ООО «Кристалл», занимавшихся или занимающихся оказанием услуг электроснабжения.

В заседании комиссии представитель Администрации пояснил, что при заключении с ООО «Кристалл» договора аренды муниципального имущества от 01.06.2008 и дополнительного соглашения от 15.08.2008 № 1 не были учтены требования антимонопольного законодательства. В то же время по результатам проведенного конкурса на право осуществления деятельности в сферах жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения Бриаканского сельского поселения Администрацией с ООО «Кристалл» 10.12.2008 заключен договор аренды муниципального имущества, ранее находившегося в пользовании у данного хозяйствующего субъекта, согласно договору аренды от 01.06.2008 и дополнительному соглашению от 15.08.2008 № 1.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  изучив материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующему выводу.

Как установлено Законом о защите конкуренции, передача муниципального имущества органами местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1.      Через решение представительного органа местного самоуправления (решение о бюджете);

2.      Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3.      Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество, в данном случае, обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Администрация, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна была соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).

Передача прав аренды на муниципальное имущество по договору аренды от 01.06.2008 и дополнительному соглашению от 15.08.2008 № 1 вышеуказанному хозяйственному субъекту проведена Администрацией без проведения торгов.

Несоблюдение порядка предоставления муниципальной помощи, а также осуществление передачи муниципального имущества в аренду ООО «Кристалл» в приоритетном порядке ограничило (исключило) возможность доступа хозяйствующих субъектов, осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) аналогичную с ООО «Кристалл» деятельность на данный товарный рынок.

Установленный порядок предоставления муниципальной помощи направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды, а также последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.

Непредставление в антимонопольный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко, в части издания Распоряжения Главы Бриаканского сельского поселения от 01.06.2008 № 54 – А «О передаче в аренду муниципального имущества», Распоряжения Главы Бриаканского сельского поселения от 15.08.2008 «О продлении договора аренды муниципального имущества»,  Распоряжения Главы Бриаканского сельского поселения от 26.09.2008 № 90 – а «О продлении договора аренды муниципального имущества», в части заключения договора от 01.06.2008, продления указанного договора без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 08-01/1 должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.8 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

    ПРЕДПИСАНИЕ №4

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 30.01.2009 № 4 по делу № 08-01/1 о нарушении администрацией Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (с. Бриакан, ул. Гаражная, 1) статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Бриаканского сельского поселения муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края прекратить нарушение статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, с целью чего впредь при передаче в пользование объектов муниципальной собственности, в том числе при продлении (переоформлении) договорных отношений, соблюдать требования, установленные антимонопольным законодательством.

2. В срок до 28.02.2009 сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения настоящего предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований  статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (заключение и продление договора аренды муниципального имущества без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований  статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (заключение и продление договора аренды муниципального имущества без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )