РЕШЕНИЕ № 44
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/233, возбужденное в отношении Администрации сельского поселения «Село Омми» по признакам нарушения статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Хабаровским УФАС России установлен факт заключения Администрацией сельского поселения «Село Омми» (далее - Администрация поселения) с ОАО «Дальсвязь» договора аренды муниципального имущества от 26.07.2006 № 2, заключающегося в нежилом помещении, расположенном по адресу: с. Омми, ул. Лесная, 2-15, общей площадью 15,5 кв.м. Срок действия данного договора установлен с 26.07.2006 по 25.07.2007.
10.11.2007 Администрацией поселения с обществом заключено дополнительное соглашение № 6 к указанному договору, которым срок арендных отношений продлен с 26.07.2007 по 24.07.2008.
16.05.2008 Администрацией поселения с обществом заключено дополнительное соглашение № 8 к указанному договору, которым увеличена арендуемая площадь помещения с 15,5 кв.м. до 18,68 кв.м., изменен годовой размер арендной платы, продлен срок договорных отношений с 25.07.2008 по 23.07.2009.
Передача в пользование хозяйствующего субъекта объектов муниципальной собственности обладает признаками муниципальной помощи, установленными пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в редакции закона на момент заключения соглашений).
Как установлено статьей 20 Закона о защите конкуренции предоставление муниципальной помощи осуществляется исключительно с письменного согласия антимонопольного органа.
Вместе с тем, Администрация поселения при заключении поименованных соглашений к договору аренды с ходатайством о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Дальсвязь» в Хабаровское УФАС России не обращалась, что является нарушением порядка предоставления такой помощи.
Администрацией сельского поселения «Село Омми», ОАО «Дальсвязь» заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей сторон.
Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела 8-01/233, пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в редакции Закона от 08.11.2008 № 195-ФЗ) предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке является муниципальной помощью.
Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом; в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год; в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год; за счёт резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; за счёт резервного фонда органа местного самоуправления.
Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче письменного согласия на предоставление такой помощи.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной помощью:
- предоставление преимуществ в результате определённых федеральными законами действий уполномоченного органа на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определённым законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- передача, выделение распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий и проведения контртеррористических операций;
- предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном акте требованию к виду деятельности получателя и месту её осуществления получателем.
Таким образом, Законом о защите конкуренции (глава 5) установлено, что передача муниципального имущества органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:
1. Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);
2. Через торги (в соответствии с действующим законодательством);
3. Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции).
Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.
Установленный порядок предоставления муниципальной помощи направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.
В рамках рассмотрения материалов проверки установлено, что Администрация поселения не обращалась в антимонопольный орган с ходатайствами о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Дальсвязь», путём передачи в пользование данного хозяйствующего субъекта муниципального имущества. Торги на право пользование помещением не проводились.
Согласно статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в отношении такого имущества в соответствии с федеральными законами.
Исходя из приведенной нормы законодательства, осуществление прав владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в первую очередь должно основываться на требованиях законодательства, в том числе антимонопольного.
Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на муниципальное имущество обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Администрация поселения, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).
Рассматриваемый договор заключен Администрацией поселения с ОАО «Дальсвязь» 26.07.2006, до вступления в силу Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Соглашения от 10.11.2007 № 6, от 16.05.2008 № 8 о продлении и изменений условий названного договора заключались в период действия положений главы 5 Закона о защите конкуренции, устанавливающих порядок предоставления хозяйствующим субъектам муниципальной помощи, которые должны были соблюдаться Администрацией поселения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Администрации сельского поселения «Село Омми», выразившиеся в заключении с ОАО «Дальсвязь» соглашений от 10.11.2007 № 6, от 16.05.2008 № 8 о внесении изменений и дополнений в договор аренды муниципального имущества от 26.07.2006 № 2 без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением статьи 20 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Администрации сельского поселения «Село Омми» предписание о прекращении нарушения статьи 20 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 40
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 28.08.2009 № 44 по делу № 8-03/233 о нарушении Администрацией сельского поселения «Село Омми» статьи 20 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации сельского поселения «Село Омми» прекратить нарушение статьи 20 Закона о защите конкуренции, с целью чего впредь не допускать предоставления муниципальной помощи хозяйствующим субъектам без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, в порядке и случаях, установленных Законом о защите конкуренции
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 20 сентября 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
stdClass Object
(
[vid] => 7162
[uid] => 1
[title] => Администрация сельского поселения "Село Омми"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7162
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1251403200
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 44
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/233, возбужденное в отношении Администрации сельского поселения «Село Омми» по признакам нарушения статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Хабаровским УФАС России установлен факт заключения Администрацией сельского поселения «Село Омми» (далее - Администрация поселения) с ОАО «Дальсвязь» договора аренды муниципального имущества от 26.07.2006 № 2, заключающегося в нежилом помещении, расположенном по адресу: с. Омми, ул. Лесная, 2-15, общей площадью 15,5 кв.м. Срок действия данного договора установлен с 26.07.2006 по 25.07.2007.
10.11.2007 Администрацией поселения с обществом заключено дополнительное соглашение № 6 к указанному договору, которым срок арендных отношений продлен с 26.07.2007 по 24.07.2008.
16.05.2008 Администрацией поселения с обществом заключено дополнительное соглашение № 8 к указанному договору, которым увеличена арендуемая площадь помещения с 15,5 кв.м. до 18,68 кв.м., изменен годовой размер арендной платы, продлен срок договорных отношений с 25.07.2008 по 23.07.2009.
Передача в пользование хозяйствующего субъекта объектов муниципальной собственности обладает признаками муниципальной помощи, установленными пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в редакции закона на момент заключения соглашений).
Как установлено статьей 20 Закона о защите конкуренции предоставление муниципальной помощи осуществляется исключительно с письменного согласия антимонопольного органа.
Вместе с тем, Администрация поселения при заключении поименованных соглашений к договору аренды с ходатайством о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Дальсвязь» в Хабаровское УФАС России не обращалась, что является нарушением порядка предоставления такой помощи.
Администрацией сельского поселения «Село Омми», ОАО «Дальсвязь» заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей сторон.
Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела 8-01/233, пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в редакции Закона от 08.11.2008 № 195-ФЗ) предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке является муниципальной помощью.
Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом; в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год; в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год; за счёт резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; за счёт резервного фонда органа местного самоуправления.
Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче письменного согласия на предоставление такой помощи.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной помощью:
- предоставление преимуществ в результате определённых федеральными законами действий уполномоченного органа на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определённым законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- передача, выделение распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий и проведения контртеррористических операций;
- предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном акте требованию к виду деятельности получателя и месту её осуществления получателем.
Таким образом, Законом о защите конкуренции (глава 5) установлено, что передача муниципального имущества органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:
1. Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);
2. Через торги (в соответствии с действующим законодательством);
3. Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции).
Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.
Установленный порядок предоставления муниципальной помощи направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.
В рамках рассмотрения материалов проверки установлено, что Администрация поселения не обращалась в антимонопольный орган с ходатайствами о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Дальсвязь», путём передачи в пользование данного хозяйствующего субъекта муниципального имущества. Торги на право пользование помещением не проводились.
Согласно статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в отношении такого имущества в соответствии с федеральными законами.
Исходя из приведенной нормы законодательства, осуществление прав владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в первую очередь должно основываться на требованиях законодательства, в том числе антимонопольного.
Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на муниципальное имущество обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Администрация поселения, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).
Рассматриваемый договор заключен Администрацией поселения с ОАО «Дальсвязь» 26.07.2006, до вступления в силу Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Соглашения от 10.11.2007 № 6, от 16.05.2008 № 8 о продлении и изменений условий названного договора заключались в период действия положений главы 5 Закона о защите конкуренции, устанавливающих порядок предоставления хозяйствующим субъектам муниципальной помощи, которые должны были соблюдаться Администрацией поселения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Администрации сельского поселения «Село Омми», выразившиеся в заключении с ОАО «Дальсвязь» соглашений от 10.11.2007 № 6, от 16.05.2008 № 8 о внесении изменений и дополнений в договор аренды муниципального имущества от 26.07.2006 № 2 без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением статьи 20 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Администрации сельского поселения «Село Омми» предписание о прекращении нарушения статьи 20 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 40
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 28.08.2009 № 44 по делу № 8-03/233 о нарушении Администрацией сельского поселения «Село Омми» статьи 20 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации сельского поселения «Село Омми» прекратить нарушение статьи 20 Закона о защите конкуренции, с целью чего впредь не допускать предоставления муниципальной помощи хозяйствующим субъектам без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, в порядке и случаях, установленных Законом о защите конкуренции
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 20 сентября 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 44
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/233, возбужденное в отношении Администрации сельского поселения «Село Омми» по признакам нарушения статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Хабаровским УФАС России установлен факт заключения Администрацией сельского поселения «Село Омми» (далее - Администрация поселения) с ОАО «Дальсвязь» договора аренды муниципального имущества от 26.07.2006 № 2, заключающегося в нежилом помещении, расположенном по адресу: с. Омми, ул. Лесная, 2-15, общей площадью 15,5 кв.м. Срок действия данного договора установлен с 26.07.2006 по 25.07.2007.
10.11.2007 Администрацией поселения с обществом заключено дополнительное соглашение № 6 к указанному договору, которым срок арендных отношений продлен с 26.07.2007 по 24.07.2008.
16.05.2008 Администрацией поселения с обществом заключено дополнительное соглашение № 8 к указанному договору, которым увеличена арендуемая площадь помещения с 15,5 кв.м. до 18,68 кв.м., изменен годовой размер арендной платы, продлен срок договорных отношений с 25.07.2008 по 23.07.2009.
Передача в пользование хозяйствующего субъекта объектов муниципальной собственности обладает признаками муниципальной помощи, установленными пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в редакции закона на момент заключения соглашений).
Как установлено статьей 20 Закона о защите конкуренции предоставление муниципальной помощи осуществляется исключительно с письменного согласия антимонопольного органа.
Вместе с тем, Администрация поселения при заключении поименованных соглашений к договору аренды с ходатайством о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Дальсвязь» в Хабаровское УФАС России не обращалась, что является нарушением порядка предоставления такой помощи.
Администрацией сельского поселения «Село Омми», ОАО «Дальсвязь» заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей сторон.
Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела 8-01/233, пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в редакции Закона от 08.11.2008 № 195-ФЗ) предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке является муниципальной помощью.
Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом; в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год; в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год; за счёт резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; за счёт резервного фонда органа местного самоуправления.
Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче письменного согласия на предоставление такой помощи.
Согласно части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной помощью:
- предоставление преимуществ в результате определённых федеральными законами действий уполномоченного органа на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определённым законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- передача, выделение распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий и проведения контртеррористических операций;
- предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном акте требованию к виду деятельности получателя и месту её осуществления получателем.
Таким образом, Законом о защите конкуренции (глава 5) установлено, что передача муниципального имущества органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:
1. Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);
2. Через торги (в соответствии с действующим законодательством);
3. Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции).
Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.
Установленный порядок предоставления муниципальной помощи направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.
В рамках рассмотрения материалов проверки установлено, что Администрация поселения не обращалась в антимонопольный орган с ходатайствами о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Дальсвязь», путём передачи в пользование данного хозяйствующего субъекта муниципального имущества. Торги на право пользование помещением не проводились.
Согласно статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в отношении такого имущества в соответствии с федеральными законами.
Исходя из приведенной нормы законодательства, осуществление прав владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в первую очередь должно основываться на требованиях законодательства, в том числе антимонопольного.
Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на муниципальное имущество обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Администрация поселения, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).
Рассматриваемый договор заключен Администрацией поселения с ОАО «Дальсвязь» 26.07.2006, до вступления в силу Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Соглашения от 10.11.2007 № 6, от 16.05.2008 № 8 о продлении и изменений условий названного договора заключались в период действия положений главы 5 Закона о защите конкуренции, устанавливающих порядок предоставления хозяйствующим субъектам муниципальной помощи, которые должны были соблюдаться Администрацией поселения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Администрации сельского поселения «Село Омми», выразившиеся в заключении с ОАО «Дальсвязь» соглашений от 10.11.2007 № 6, от 16.05.2008 № 8 о внесении изменений и дополнений в договор аренды муниципального имущества от 26.07.2006 № 2 без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением статьи 20 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Администрации сельского поселения «Село Омми» предписание о прекращении нарушения статьи 20 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 40
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 28.08.2009 № 44 по делу № 8-03/233 о нарушении Администрацией сельского поселения «Село Омми» статьи 20 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации сельского поселения «Село Омми» прекратить нарушение статьи 20 Закона о защите конкуренции, с целью чего впредь не допускать предоставления муниципальной помощи хозяйствующим субъектам без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, в порядке и случаях, установленных Законом о защите конкуренции
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 20 сентября 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Нарушение требований статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (предоставление муниципальной помощи без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа).
[format] => full_html
[safe_value] =>
Нарушение требований статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (предоставление муниципальной помощи без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc
Форма № 1-МОН.doc
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-28 00:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-28 00:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321553489
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)