Администрация сельского поселения "Село Омми"

Дата публикации: 28 августа 2009, 11:00

РЕШЕНИЕ № 44

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/233, возбужденное в отношении Администрации сельского поселения «Село Омми» по признакам нарушения статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Хабаровским УФАС России установлен факт заключения Администрацией сельского поселения «Село Омми» (далее - Администрация поселения) с ОАО «Дальсвязь» договора аренды муниципального имущества от 26.07.2006 № 2, заключающегося в нежилом помещении, расположенном по адресу: с. Омми, ул. Лесная, 2-15, общей площадью 15,5 кв.м. Срок действия данного договора установлен с 26.07.2006 по 25.07.2007.

10.11.2007 Администрацией поселения с обществом заключено дополнительное соглашение № 6 к указанному договору, которым срок арендных отношений продлен с 26.07.2007 по 24.07.2008.

16.05.2008 Администрацией поселения с обществом заключено дополнительное соглашение № 8 к указанному договору, которым увеличена арендуемая площадь помещения с 15,5 кв.м. до 18,68 кв.м., изменен годовой размер арендной платы, продлен срок договорных отношений с 25.07.2008 по 23.07.2009.

Передача в пользование хозяйствующего субъекта объектов муниципальной собственности обладает признаками муниципальной помощи, установленными пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в редакции закона на момент заключения соглашений).

Как установлено статьей 20 Закона о защите конкуренции предоставление муниципальной помощи осуществляется исключительно с письменного согласия антимонопольного органа.

Вместе с тем, Администрация поселения при заключении поименованных соглашений к договору аренды с ходатайством о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Дальсвязь» в Хабаровское УФАС России не обращалась, что является нарушением порядка предоставления такой помощи.

Администрацией сельского поселения «Село Омми», ОАО «Дальсвязь» заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей сторон.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела 8-01/233, пришла к следующему выводу.

 В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в редакции Закона от 08.11.2008 № 195-ФЗ) предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке является муниципальной помощью.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом; в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год; в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год; за счёт резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; за счёт резервного фонда органа местного самоуправления.

Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче письменного согласия на предоставление такой помощи.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной помощью:

- предоставление преимуществ в результате определённых федеральными законами действий уполномоченного органа на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определённым законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

- закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- передача, выделение распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий и проведения контртеррористических операций;

- предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном акте требованию к виду деятельности получателя и месту её осуществления получателем.

Таким образом, Законом о защите конкуренции (глава 5) установлено, что передача муниципального имущества органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1. Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2. Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3. Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

Установленный порядок предоставления муниципальной помощи направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.

В рамках рассмотрения материалов проверки установлено, что Администрация поселения не обращалась в антимонопольный орган с ходатайствами о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Дальсвязь», путём передачи в пользование данного хозяйствующего субъекта муниципального имущества. Торги на право пользование помещением не проводились.

Согласно статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в отношении такого имущества в соответствии с федеральными законами.

Исходя из приведенной нормы законодательства, осуществление прав владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в первую очередь должно основываться на требованиях законодательства, в том числе антимонопольного.

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на муниципальное имущество обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Администрация поселения, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).

Рассматриваемый договор заключен Администрацией поселения с ОАО «Дальсвязь» 26.07.2006, до вступления в силу Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Соглашения от 10.11.2007 № 6, от 16.05.2008 № 8 о продлении и изменений условий названного договора заключались в период действия положений главы 5 Закона о защите конкуренции, устанавливающих порядок предоставления хозяйствующим субъектам муниципальной помощи, которые должны были соблюдаться Администрацией поселения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации сельского поселения «Село Омми», выразившиеся в заключении с ОАО «Дальсвязь» соглашений от 10.11.2007 № 6, от 16.05.2008 № 8 о внесении изменений и дополнений в договор аренды муниципального имущества от 26.07.2006 № 2 без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением статьи 20 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Администрации сельского поселения «Село Омми» предписание о прекращении нарушения статьи 20 Закона о защите конкуренции.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                    ПРЕДПИСАНИЕ № 40

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 28.08.2009 № 44 по делу № 8-03/233 о нарушении Администрацией сельского поселения «Село Омми» статьи 20 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации сельского поселения «Село Омми» прекратить нарушение статьи 20 Закона о защите конкуренции, с целью чего впредь не допускать предоставления муниципальной помощи хозяйствующим субъектам без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, в порядке и случаях, установленных Законом о защите конкуренции

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 20 сентября 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

stdClass Object ( [vid] => 7162 [uid] => 1 [title] => Администрация сельского поселения "Село Омми" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7162 [type] => solution [language] => ru [created] => 1251403200 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 44

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/233, возбужденное в отношении Администрации сельского поселения «Село Омми» по признакам нарушения статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Хабаровским УФАС России установлен факт заключения Администрацией сельского поселения «Село Омми» (далее - Администрация поселения) с ОАО «Дальсвязь» договора аренды муниципального имущества от 26.07.2006 № 2, заключающегося в нежилом помещении, расположенном по адресу: с. Омми, ул. Лесная, 2-15, общей площадью 15,5 кв.м. Срок действия данного договора установлен с 26.07.2006 по 25.07.2007.

10.11.2007 Администрацией поселения с обществом заключено дополнительное соглашение № 6 к указанному договору, которым срок арендных отношений продлен с 26.07.2007 по 24.07.2008.

16.05.2008 Администрацией поселения с обществом заключено дополнительное соглашение № 8 к указанному договору, которым увеличена арендуемая площадь помещения с 15,5 кв.м. до 18,68 кв.м., изменен годовой размер арендной платы, продлен срок договорных отношений с 25.07.2008 по 23.07.2009.

Передача в пользование хозяйствующего субъекта объектов муниципальной собственности обладает признаками муниципальной помощи, установленными пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в редакции закона на момент заключения соглашений).

Как установлено статьей 20 Закона о защите конкуренции предоставление муниципальной помощи осуществляется исключительно с письменного согласия антимонопольного органа.

Вместе с тем, Администрация поселения при заключении поименованных соглашений к договору аренды с ходатайством о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Дальсвязь» в Хабаровское УФАС России не обращалась, что является нарушением порядка предоставления такой помощи.

Администрацией сельского поселения «Село Омми», ОАО «Дальсвязь» заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей сторон.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела 8-01/233, пришла к следующему выводу.

 В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в редакции Закона от 08.11.2008 № 195-ФЗ) предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке является муниципальной помощью.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом; в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год; в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год; за счёт резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; за счёт резервного фонда органа местного самоуправления.

Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче письменного согласия на предоставление такой помощи.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной помощью:

- предоставление преимуществ в результате определённых федеральными законами действий уполномоченного органа на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определённым законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

- закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- передача, выделение распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий и проведения контртеррористических операций;

- предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном акте требованию к виду деятельности получателя и месту её осуществления получателем.

Таким образом, Законом о защите конкуренции (глава 5) установлено, что передача муниципального имущества органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1. Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2. Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3. Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

Установленный порядок предоставления муниципальной помощи направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.

В рамках рассмотрения материалов проверки установлено, что Администрация поселения не обращалась в антимонопольный орган с ходатайствами о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Дальсвязь», путём передачи в пользование данного хозяйствующего субъекта муниципального имущества. Торги на право пользование помещением не проводились.

Согласно статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в отношении такого имущества в соответствии с федеральными законами.

Исходя из приведенной нормы законодательства, осуществление прав владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в первую очередь должно основываться на требованиях законодательства, в том числе антимонопольного.

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на муниципальное имущество обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Администрация поселения, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).

Рассматриваемый договор заключен Администрацией поселения с ОАО «Дальсвязь» 26.07.2006, до вступления в силу Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Соглашения от 10.11.2007 № 6, от 16.05.2008 № 8 о продлении и изменений условий названного договора заключались в период действия положений главы 5 Закона о защите конкуренции, устанавливающих порядок предоставления хозяйствующим субъектам муниципальной помощи, которые должны были соблюдаться Администрацией поселения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации сельского поселения «Село Омми», выразившиеся в заключении с ОАО «Дальсвязь» соглашений от 10.11.2007 № 6, от 16.05.2008 № 8 о внесении изменений и дополнений в договор аренды муниципального имущества от 26.07.2006 № 2 без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением статьи 20 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Администрации сельского поселения «Село Омми» предписание о прекращении нарушения статьи 20 Закона о защите конкуренции.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                    ПРЕДПИСАНИЕ № 40

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 28.08.2009 № 44 по делу № 8-03/233 о нарушении Администрацией сельского поселения «Село Омми» статьи 20 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации сельского поселения «Село Омми» прекратить нарушение статьи 20 Закона о защите конкуренции, с целью чего впредь не допускать предоставления муниципальной помощи хозяйствующим субъектам без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, в порядке и случаях, установленных Законом о защите конкуренции

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 20 сентября 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 44

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/233, возбужденное в отношении Администрации сельского поселения «Село Омми» по признакам нарушения статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Хабаровским УФАС России установлен факт заключения Администрацией сельского поселения «Село Омми» (далее - Администрация поселения) с ОАО «Дальсвязь» договора аренды муниципального имущества от 26.07.2006 № 2, заключающегося в нежилом помещении, расположенном по адресу: с. Омми, ул. Лесная, 2-15, общей площадью 15,5 кв.м. Срок действия данного договора установлен с 26.07.2006 по 25.07.2007.

10.11.2007 Администрацией поселения с обществом заключено дополнительное соглашение № 6 к указанному договору, которым срок арендных отношений продлен с 26.07.2007 по 24.07.2008.

16.05.2008 Администрацией поселения с обществом заключено дополнительное соглашение № 8 к указанному договору, которым увеличена арендуемая площадь помещения с 15,5 кв.м. до 18,68 кв.м., изменен годовой размер арендной платы, продлен срок договорных отношений с 25.07.2008 по 23.07.2009.

Передача в пользование хозяйствующего субъекта объектов муниципальной собственности обладает признаками муниципальной помощи, установленными пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в редакции закона на момент заключения соглашений).

Как установлено статьей 20 Закона о защите конкуренции предоставление муниципальной помощи осуществляется исключительно с письменного согласия антимонопольного органа.

Вместе с тем, Администрация поселения при заключении поименованных соглашений к договору аренды с ходатайством о даче согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Дальсвязь» в Хабаровское УФАС России не обращалась, что является нарушением порядка предоставления такой помощи.

Администрацией сельского поселения «Село Омми», ОАО «Дальсвязь» заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей сторон.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела 8-01/233, пришла к следующему выводу.

 В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в редакции Закона от 08.11.2008 № 195-ФЗ) предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке является муниципальной помощью.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, если муниципальная помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом; в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год; в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год; за счёт резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; за счёт резервного фонда органа местного самоуправления.

Частью 2 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче письменного согласия на предоставление такой помощи.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной помощью:

- предоставление преимуществ в результате определённых федеральными законами действий уполномоченного органа на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определённым законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

- закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- передача, выделение распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий и проведения контртеррористических операций;

- предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном акте требованию к виду деятельности получателя и месту её осуществления получателем.

Таким образом, Законом о защите конкуренции (глава 5) установлено, что передача муниципального имущества органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1. Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2. Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3. Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

Установленный порядок предоставления муниципальной помощи направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.

В рамках рассмотрения материалов проверки установлено, что Администрация поселения не обращалась в антимонопольный орган с ходатайствами о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи ОАО «Дальсвязь», путём передачи в пользование данного хозяйствующего субъекта муниципального имущества. Торги на право пользование помещением не проводились.

Согласно статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки в отношении такого имущества в соответствии с федеральными законами.

Исходя из приведенной нормы законодательства, осуществление прав владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом в первую очередь должно основываться на требованиях законодательства, в том числе антимонопольного.

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на муниципальное имущество обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Администрация поселения, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).

Рассматриваемый договор заключен Администрацией поселения с ОАО «Дальсвязь» 26.07.2006, до вступления в силу Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Соглашения от 10.11.2007 № 6, от 16.05.2008 № 8 о продлении и изменений условий названного договора заключались в период действия положений главы 5 Закона о защите конкуренции, устанавливающих порядок предоставления хозяйствующим субъектам муниципальной помощи, которые должны были соблюдаться Администрацией поселения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации сельского поселения «Село Омми», выразившиеся в заключении с ОАО «Дальсвязь» соглашений от 10.11.2007 № 6, от 16.05.2008 № 8 о внесении изменений и дополнений в договор аренды муниципального имущества от 26.07.2006 № 2 без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением статьи 20 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Администрации сельского поселения «Село Омми» предписание о прекращении нарушения статьи 20 Закона о защите конкуренции.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                    ПРЕДПИСАНИЕ № 40

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 28.08.2009 № 44 по делу № 8-03/233 о нарушении Администрацией сельского поселения «Село Омми» статьи 20 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации сельского поселения «Село Омми» прекратить нарушение статьи 20 Закона о защите конкуренции, с целью чего впредь не допускать предоставления муниципальной помощи хозяйствующим субъектам без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, в порядке и случаях, установленных Законом о защите конкуренции

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 20 сентября 2009 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (предоставление муниципальной помощи без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (предоставление муниципальной помощи без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )