Комитет по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре

Дата публикации: 18 сентября 2009, 14:18

РЕШЕНИЕ № 50

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Комитета по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре, ООО «Оникс», уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии своего представителя не направило, рассмотрев дело № 8-01/246, возбужденное в отношении Комитета по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «Оникс» на действия КУМИ администрации г. Комсомольска-на-Амуре при проведении конкурса № 3 на право заключения договоров аренды имущества муниципального образования  - городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

Заявитель полагает, что конкурсной комиссией заказчика необоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в конкурсе по лоту № 7 – нежилое помещение по Магистральному шоссе, 17, корпус 1 г. Комсомольска-на-Амуре, площадью 92,8 кв.м.

В заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что участником конкурса ООО «Оникс» в составе конкурсной заявки представлено предложение исполнения условий конкурса на объект недвижимого имущества не являющийся предметом конкурса, кроме того, предложение исполнения условий конкурса не подписано и не подтверждено участником конкурса.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующему выводу.

На официальном сайте администрации г. Комсомольска-на-Амуре размещено извещение о проведении конкурса, конкурсная документация. Предметом проводимого конкурса является право на заключение договора аренды объектов муниципальной собственности по восьми лотам (нежилые помещения).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 14.07.2009 на участие в конкурсе по лоту № 7 подано две конкурсные заявки – ООО «Вижен», ООО «Оникс».

В результате рассмотрения конкурсных заявок комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Оникс» по тем основаниям, что конкурсное предложение общества представлено на нежилое помещение по магистральному шоссе, 17, корпус 2, тогда как предметом конкурса является нежилое помещение по Магистральному шоссе, 17, корпус, 1, конкурсное предложение общества не подписано и не подтверждено (протокол от 21.07.2009).

В соответствии со статьей 53 Закона о защите конкуренции проведение конкурсов, предусмотренных статьей 17.1 данного закона, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Порядок проведения рассматриваемого конкурса регламентирован конкурсной документацией, утвержденной заместителем председателя КУМИ администрации г. Комсомольска-на-Амуре.

Пункт 4.1 конкурсной документации содержит перечень документов, предоставляемых в составе конкурсной заявки. Также в данном пункте указано, что копии документов, предоставляемые в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть подтверждены печатью и подписью заявителя или уполномоченного лица.

Пунктом 4.2 конкурсной документации установлен порядок оформления конкурсной заявки, из которого следует, что заявка на участие в конкурсе и конкурсные предложения оформляются отдельно на каждый лот на русском языке в письменной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых подписывается заявителем.

Указанные пункты конкурсной документации, указывая на необходимость подписания заявки на участие в конкурсе и конкурсных предложений, не предъявляют требований к порядку их подписания и заверения печатью.

Комиссией установлено, что конкурсная заявка ООО «Оникс» прошита, имеет сквозную нумерацию, скреплена подписью директора и печатью общества, на последнем листе заявки содержится указание на количество прошитых листов, подпись директора и печать общества, в связи с чем решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Оникс», по основаниям несоответствия конкурсной заявки пунктам 4.1, 4.2 конкурсной документации, необоснованно.

Оценивая решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Оникс», по основанию предоставления в составе конкурсной заявки конкурсного предложения на нежилое помещение не являющееся предметом проводимого конкурса, Комиссия пришла к выводу об обоснованности такого решения, так как представленный обществом проект ремонта, благоустройства фасада и помещений магазина «Продукты» по Магистральному шоссе, 17, корпус 2, содержит наименование, объем, стоимость и сроки выполнения соответствующих работ только в отношении указанного объекта. Возможность сделать вывод о предложении выполнения указанных в проекте работ в отношении нежилого помещения по Магистральному шоссе, 17, корпус, 1, отсутствует. Иных документов ООО «Оникс» в конкурсную комиссию не представило.

Статьей 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса. При этом конкурсная документация не должна содержать требований к участникам конкурса, необоснованно ограничивающих доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе (часть 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях).

В пунктах 1.5, 4.1, 4.7 конкурсной документации к претендентам на участие в конкурсе установлен ряд требований, также установлены требования к составу документов, представляемых претендентом на участие в конкурсе в составе конкурсной заявки. Так, участником конкурса может являться только хозяйствующий субъект, состоящий на учете в налоговом органе по г. Комсомольску-на-Амуре, что подтверждается соответствующим свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.

Согласно части 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным данным кодексом.

В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Частью 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено понятие свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе соответственно по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации гарантировано единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Конституции Российской Федерации на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Установив в конкурсной документации возможность участия в конкурсе только хозяйствующих субъектов, состоящих на налоговом учете в налоговом органе по г. Комсомольску-на-Амуре, КУМИ администрации г. Комсомольска-на-Амуре необоснованно исключил возможность доступа к участию в торгах хозяйствующих субъектов, состоящих на налоговом учете за пределами г. Комсомольска-на-Амуре.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

 В заседании Комиссии представитель ответчика признал факт нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, пояснив, что проведенный конкурс состоялся только по одному лоту из восьми, в связи с отсутствием, либо наличием менее двух конкурсных заявок по остальным лотам. Решений об отказе в допуске к участию в конкурсе, в связи с отсутствием постановки на налоговый учет участника конкурса в налоговом органе по г. Комсомольску-на-Амуре, конкурсной комиссией не принималось. Кроме того, с целью устранения нарушения антимонопольного законодательства, КУМИ администрации г. Комсомольска-на-Амуре внес изменения в конкурсную документацию проводимого открытого конкурса № 5 на право заключения договоров аренды имущества муниципального образования – городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», исключив положение, устанавливающее возможность участия в конкурсе только хозяйствующих субъектов, состоящих на налоговом учете в налоговом органе по г. Комсомольску-на-Амуре. В открытый конкурс № 5 на право заключения договоров повторно включены нежилые помещения, являвшиеся предметом конкурса № 3 по лотам №№ 1, 5, 6. В подтверждение изложенному представителем ответчика представлены протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса № 3, информационное сообщение о результатах конкурса, информация о внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса № 5.

Учитывая, что проведенный КУМИ администрации г. Комсомольска-на-Амуре открытый конкурс № 3 по трем лотам из восьми признан не состоявшимся, ввиду отсутствия конкурсных заявок, по четырем лотам заключены договоры с единственным участником, факт добровольного приведения конкурсной документации открытого конкурса № 5, в предмет которого включены нежилые помещения, в отношении которых по результатам конкурса № 3 не заключены договоры,  в соответствие с положениями антимонопольного законодательства, Комиссия полагает необходимым прекратить рассмотрение настоящего дела на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.  

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре, в части установления в конкурсной документации открытого конкурса № 3 на право заключения договоров аренды имущества муниципального образования  - городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» требований к участникам конкурса и документам, представляемым участниками конкурса в составе конкурсной заявки, в соответствии с которыми участником конкурса может являться только хозяйствующий субъект, состоящий на учете в налоговом органе по г. Комсомольску-на-Амуре, что подтверждается соответствующим свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по г. Комсомольску-на-Амуре, нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 8-01/246 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства Комитетом по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7167 [uid] => 1 [title] => Комитет по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7167 [type] => solution [language] => ru [created] => 1253229488 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 50

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Комитета по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре, ООО «Оникс», уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии своего представителя не направило, рассмотрев дело № 8-01/246, возбужденное в отношении Комитета по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «Оникс» на действия КУМИ администрации г. Комсомольска-на-Амуре при проведении конкурса № 3 на право заключения договоров аренды имущества муниципального образования  - городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

Заявитель полагает, что конкурсной комиссией заказчика необоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в конкурсе по лоту № 7 – нежилое помещение по Магистральному шоссе, 17, корпус 1 г. Комсомольска-на-Амуре, площадью 92,8 кв.м.

В заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что участником конкурса ООО «Оникс» в составе конкурсной заявки представлено предложение исполнения условий конкурса на объект недвижимого имущества не являющийся предметом конкурса, кроме того, предложение исполнения условий конкурса не подписано и не подтверждено участником конкурса.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующему выводу.

На официальном сайте администрации г. Комсомольска-на-Амуре размещено извещение о проведении конкурса, конкурсная документация. Предметом проводимого конкурса является право на заключение договора аренды объектов муниципальной собственности по восьми лотам (нежилые помещения).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 14.07.2009 на участие в конкурсе по лоту № 7 подано две конкурсные заявки – ООО «Вижен», ООО «Оникс».

В результате рассмотрения конкурсных заявок комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Оникс» по тем основаниям, что конкурсное предложение общества представлено на нежилое помещение по магистральному шоссе, 17, корпус 2, тогда как предметом конкурса является нежилое помещение по Магистральному шоссе, 17, корпус, 1, конкурсное предложение общества не подписано и не подтверждено (протокол от 21.07.2009).

В соответствии со статьей 53 Закона о защите конкуренции проведение конкурсов, предусмотренных статьей 17.1 данного закона, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Порядок проведения рассматриваемого конкурса регламентирован конкурсной документацией, утвержденной заместителем председателя КУМИ администрации г. Комсомольска-на-Амуре.

Пункт 4.1 конкурсной документации содержит перечень документов, предоставляемых в составе конкурсной заявки. Также в данном пункте указано, что копии документов, предоставляемые в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть подтверждены печатью и подписью заявителя или уполномоченного лица.

Пунктом 4.2 конкурсной документации установлен порядок оформления конкурсной заявки, из которого следует, что заявка на участие в конкурсе и конкурсные предложения оформляются отдельно на каждый лот на русском языке в письменной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых подписывается заявителем.

Указанные пункты конкурсной документации, указывая на необходимость подписания заявки на участие в конкурсе и конкурсных предложений, не предъявляют требований к порядку их подписания и заверения печатью.

Комиссией установлено, что конкурсная заявка ООО «Оникс» прошита, имеет сквозную нумерацию, скреплена подписью директора и печатью общества, на последнем листе заявки содержится указание на количество прошитых листов, подпись директора и печать общества, в связи с чем решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Оникс», по основаниям несоответствия конкурсной заявки пунктам 4.1, 4.2 конкурсной документации, необоснованно.

Оценивая решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Оникс», по основанию предоставления в составе конкурсной заявки конкурсного предложения на нежилое помещение не являющееся предметом проводимого конкурса, Комиссия пришла к выводу об обоснованности такого решения, так как представленный обществом проект ремонта, благоустройства фасада и помещений магазина «Продукты» по Магистральному шоссе, 17, корпус 2, содержит наименование, объем, стоимость и сроки выполнения соответствующих работ только в отношении указанного объекта. Возможность сделать вывод о предложении выполнения указанных в проекте работ в отношении нежилого помещения по Магистральному шоссе, 17, корпус, 1, отсутствует. Иных документов ООО «Оникс» в конкурсную комиссию не представило.

Статьей 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса. При этом конкурсная документация не должна содержать требований к участникам конкурса, необоснованно ограничивающих доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе (часть 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях).

В пунктах 1.5, 4.1, 4.7 конкурсной документации к претендентам на участие в конкурсе установлен ряд требований, также установлены требования к составу документов, представляемых претендентом на участие в конкурсе в составе конкурсной заявки. Так, участником конкурса может являться только хозяйствующий субъект, состоящий на учете в налоговом органе по г. Комсомольску-на-Амуре, что подтверждается соответствующим свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.

Согласно части 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным данным кодексом.

В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Частью 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено понятие свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе соответственно по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации гарантировано единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Конституции Российской Федерации на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Установив в конкурсной документации возможность участия в конкурсе только хозяйствующих субъектов, состоящих на налоговом учете в налоговом органе по г. Комсомольску-на-Амуре, КУМИ администрации г. Комсомольска-на-Амуре необоснованно исключил возможность доступа к участию в торгах хозяйствующих субъектов, состоящих на налоговом учете за пределами г. Комсомольска-на-Амуре.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

 В заседании Комиссии представитель ответчика признал факт нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, пояснив, что проведенный конкурс состоялся только по одному лоту из восьми, в связи с отсутствием, либо наличием менее двух конкурсных заявок по остальным лотам. Решений об отказе в допуске к участию в конкурсе, в связи с отсутствием постановки на налоговый учет участника конкурса в налоговом органе по г. Комсомольску-на-Амуре, конкурсной комиссией не принималось. Кроме того, с целью устранения нарушения антимонопольного законодательства, КУМИ администрации г. Комсомольска-на-Амуре внес изменения в конкурсную документацию проводимого открытого конкурса № 5 на право заключения договоров аренды имущества муниципального образования – городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», исключив положение, устанавливающее возможность участия в конкурсе только хозяйствующих субъектов, состоящих на налоговом учете в налоговом органе по г. Комсомольску-на-Амуре. В открытый конкурс № 5 на право заключения договоров повторно включены нежилые помещения, являвшиеся предметом конкурса № 3 по лотам №№ 1, 5, 6. В подтверждение изложенному представителем ответчика представлены протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса № 3, информационное сообщение о результатах конкурса, информация о внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса № 5.

Учитывая, что проведенный КУМИ администрации г. Комсомольска-на-Амуре открытый конкурс № 3 по трем лотам из восьми признан не состоявшимся, ввиду отсутствия конкурсных заявок, по четырем лотам заключены договоры с единственным участником, факт добровольного приведения конкурсной документации открытого конкурса № 5, в предмет которого включены нежилые помещения, в отношении которых по результатам конкурса № 3 не заключены договоры,  в соответствие с положениями антимонопольного законодательства, Комиссия полагает необходимым прекратить рассмотрение настоящего дела на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.  

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре, в части установления в конкурсной документации открытого конкурса № 3 на право заключения договоров аренды имущества муниципального образования  - городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» требований к участникам конкурса и документам, представляемым участниками конкурса в составе конкурсной заявки, в соответствии с которыми участником конкурса может являться только хозяйствующий субъект, состоящий на учете в налоговом органе по г. Комсомольску-на-Амуре, что подтверждается соответствующим свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по г. Комсомольску-на-Амуре, нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 8-01/246 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства Комитетом по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 50

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Комитета по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре, ООО «Оникс», уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии своего представителя не направило, рассмотрев дело № 8-01/246, возбужденное в отношении Комитета по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «Оникс» на действия КУМИ администрации г. Комсомольска-на-Амуре при проведении конкурса № 3 на право заключения договоров аренды имущества муниципального образования  - городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

Заявитель полагает, что конкурсной комиссией заказчика необоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в конкурсе по лоту № 7 – нежилое помещение по Магистральному шоссе, 17, корпус 1 г. Комсомольска-на-Амуре, площадью 92,8 кв.м.

В заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что участником конкурса ООО «Оникс» в составе конкурсной заявки представлено предложение исполнения условий конкурса на объект недвижимого имущества не являющийся предметом конкурса, кроме того, предложение исполнения условий конкурса не подписано и не подтверждено участником конкурса.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующему выводу.

На официальном сайте администрации г. Комсомольска-на-Амуре размещено извещение о проведении конкурса, конкурсная документация. Предметом проводимого конкурса является право на заключение договора аренды объектов муниципальной собственности по восьми лотам (нежилые помещения).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 14.07.2009 на участие в конкурсе по лоту № 7 подано две конкурсные заявки – ООО «Вижен», ООО «Оникс».

В результате рассмотрения конкурсных заявок комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Оникс» по тем основаниям, что конкурсное предложение общества представлено на нежилое помещение по магистральному шоссе, 17, корпус 2, тогда как предметом конкурса является нежилое помещение по Магистральному шоссе, 17, корпус, 1, конкурсное предложение общества не подписано и не подтверждено (протокол от 21.07.2009).

В соответствии со статьей 53 Закона о защите конкуренции проведение конкурсов, предусмотренных статьей 17.1 данного закона, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Порядок проведения рассматриваемого конкурса регламентирован конкурсной документацией, утвержденной заместителем председателя КУМИ администрации г. Комсомольска-на-Амуре.

Пункт 4.1 конкурсной документации содержит перечень документов, предоставляемых в составе конкурсной заявки. Также в данном пункте указано, что копии документов, предоставляемые в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть подтверждены печатью и подписью заявителя или уполномоченного лица.

Пунктом 4.2 конкурсной документации установлен порядок оформления конкурсной заявки, из которого следует, что заявка на участие в конкурсе и конкурсные предложения оформляются отдельно на каждый лот на русском языке в письменной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых подписывается заявителем.

Указанные пункты конкурсной документации, указывая на необходимость подписания заявки на участие в конкурсе и конкурсных предложений, не предъявляют требований к порядку их подписания и заверения печатью.

Комиссией установлено, что конкурсная заявка ООО «Оникс» прошита, имеет сквозную нумерацию, скреплена подписью директора и печатью общества, на последнем листе заявки содержится указание на количество прошитых листов, подпись директора и печать общества, в связи с чем решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Оникс», по основаниям несоответствия конкурсной заявки пунктам 4.1, 4.2 конкурсной документации, необоснованно.

Оценивая решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Оникс», по основанию предоставления в составе конкурсной заявки конкурсного предложения на нежилое помещение не являющееся предметом проводимого конкурса, Комиссия пришла к выводу об обоснованности такого решения, так как представленный обществом проект ремонта, благоустройства фасада и помещений магазина «Продукты» по Магистральному шоссе, 17, корпус 2, содержит наименование, объем, стоимость и сроки выполнения соответствующих работ только в отношении указанного объекта. Возможность сделать вывод о предложении выполнения указанных в проекте работ в отношении нежилого помещения по Магистральному шоссе, 17, корпус, 1, отсутствует. Иных документов ООО «Оникс» в конкурсную комиссию не представило.

Статьей 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса. При этом конкурсная документация не должна содержать требований к участникам конкурса, необоснованно ограничивающих доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе (часть 3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях).

В пунктах 1.5, 4.1, 4.7 конкурсной документации к претендентам на участие в конкурсе установлен ряд требований, также установлены требования к составу документов, представляемых претендентом на участие в конкурсе в составе конкурсной заявки. Так, участником конкурса может являться только хозяйствующий субъект, состоящий на учете в налоговом органе по г. Комсомольску-на-Амуре, что подтверждается соответствующим свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.

Согласно части 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным данным кодексом.

В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Частью 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено понятие свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе соответственно по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации гарантировано единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Конституции Российской Федерации на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Установив в конкурсной документации возможность участия в конкурсе только хозяйствующих субъектов, состоящих на налоговом учете в налоговом органе по г. Комсомольску-на-Амуре, КУМИ администрации г. Комсомольска-на-Амуре необоснованно исключил возможность доступа к участию в торгах хозяйствующих субъектов, состоящих на налоговом учете за пределами г. Комсомольска-на-Амуре.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

 В заседании Комиссии представитель ответчика признал факт нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, пояснив, что проведенный конкурс состоялся только по одному лоту из восьми, в связи с отсутствием, либо наличием менее двух конкурсных заявок по остальным лотам. Решений об отказе в допуске к участию в конкурсе, в связи с отсутствием постановки на налоговый учет участника конкурса в налоговом органе по г. Комсомольску-на-Амуре, конкурсной комиссией не принималось. Кроме того, с целью устранения нарушения антимонопольного законодательства, КУМИ администрации г. Комсомольска-на-Амуре внес изменения в конкурсную документацию проводимого открытого конкурса № 5 на право заключения договоров аренды имущества муниципального образования – городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», исключив положение, устанавливающее возможность участия в конкурсе только хозяйствующих субъектов, состоящих на налоговом учете в налоговом органе по г. Комсомольску-на-Амуре. В открытый конкурс № 5 на право заключения договоров повторно включены нежилые помещения, являвшиеся предметом конкурса № 3 по лотам №№ 1, 5, 6. В подтверждение изложенному представителем ответчика представлены протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса № 3, информационное сообщение о результатах конкурса, информация о внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса № 5.

Учитывая, что проведенный КУМИ администрации г. Комсомольска-на-Амуре открытый конкурс № 3 по трем лотам из восьми признан не состоявшимся, ввиду отсутствия конкурсных заявок, по четырем лотам заключены договоры с единственным участником, факт добровольного приведения конкурсной документации открытого конкурса № 5, в предмет которого включены нежилые помещения, в отношении которых по результатам конкурса № 3 не заключены договоры,  в соответствие с положениями антимонопольного законодательства, Комиссия полагает необходимым прекратить рассмотрение настоящего дела на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.  

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре, в части установления в конкурсной документации открытого конкурса № 3 на право заключения договоров аренды имущества муниципального образования  - городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» требований к участникам конкурса и документам, представляемым участниками конкурса в составе конкурсной заявки, в соответствии с которыми участником конкурса может являться только хозяйствующий субъект, состоящий на учете в налоговом органе по г. Комсомольску-на-Амуре, что подтверждается соответствующим свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по г. Комсомольску-на-Амуре, нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 8-01/246 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства Комитетом по управлению имуществом администрации г. Комсомольска-на-Амуре.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (непредусмотренное федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (непредусмотренное федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-18 03:18:08 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-18 03:18:08 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )