Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района

Дата публикации: 9 октября 2009, 14:52

РЕШЕНИЕ № 57

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/237 по признакам нарушения Администрацией Аяно-Майского муниципального района требований статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Следственного отдела по Аяно-Майскому району Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее – Комитет) на действия Администрации Аяно-Майского муниципального  района, в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района (далее –Комитет по имуществу), связанные с передачей объектов муниципальной собственности в пользование хозяйствующего субъекта, без проведения торгов.

Между  Комитетом по имуществу и  МУП «Аяно-Майская управляющая компания» (далее – Предприятие) заключен договор от 16.09.2008 №1 о передаче Предприятию в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью, для осуществления основной производственной деятельности и обеспечения непрерывного производственного процесса снабжения потребителей топливно-энергетическими ресурсами, согласно приложению 1 к договору, на сумму 174 млн. руб.

Комитет считает, что вышеуказанные действия Администрации препятствуют развитию конкуренции, ущемляют интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить права пользования  муниципальным имуществом.

Кроме того, одновременно с указанным имуществом Администрацией Аяно-Майского муниципального района Предприятию передан пирс инв. №000 000 34, расположенный в бухте Аян Охотского моря, являющийся единственным причалом на территории Аяно-Майского района. При осуществлении  своей деятельности Предприятие оказывает услуги пирса (п.2.2 Устава). Оказание данных услуг осуществляется согласно заключенным договорам с судовладельцами, которые занимаются доставкой грузов, добычей водно-биологических ресурсов. Приказом предприятия от 13.04.2009 №50-п установлены тарифы на работу автомобильной техники на пирсе и стоянку судов у причальной стенки. Так, стоимость въезда и 1 часа работы автомобильной техники на пирсе составляет 237,50, стоянка судов у причальной стенки пирса 4483,86 за 1 час.

К обращению Комитета приложено  11 договоров, заключенных между Предприятием и хозяйствующими субъектами, осуществляющими доставку грузов, добычу водных биологических ресурсов, подтверждающих взимание Предприятием платы с данных хозяйствующих субъектов за услуги пирса.

Комитет считает, что действия предприятия, установившего тариф на доступ судов к берегу, препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, связанной с доставкой грузов на берег и добычей водных биологических ресурсов.

Хабаровским УФАС России Определением о назначении дела №8-01/237 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.09.2009 №7/944 у Комитета по имуществу запрошено правовое основание передачи Предприятию муниципального имущества.

Письмом от 28.09.2009 №0-24/1512 Главой Аяно-Майского муниципального района пояснено следующее.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 02.04.2008 №ИА/7334 «О применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в государственной или муниципальной собственности» администрацией муниципального района, Комитетом по имуществу, приняты меры по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства при передаче прав на объекты коммунальной инфраструктуры

Кроме того, во исполнение Закона о защите конкуренции, а также в соответствии с Методическими рекомендациями ФАС России по проведению органами государственной власти и органами местного самоуправления торгов при передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры, а также с целью выбора хозяйствующего субъекта, обеспечивающего наиболее эффективную эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, а также лучшие условия оказания услуг потребителям, Администрацией проводятся мероприятия по приведению в соответствие с требованиями действующего  антимонопольного законодательства документов, регулирующие арендные отношения на объекты коммунальной инфраструктуры.

Опубликовано информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества муниципального образования – Аяно - Майского муниципального района (объекты, входящие в состав единого производственно-технологического комплекса, используемые для обеспечения непрерывного производственного процесса снабжения потребителей топливно-энетргетическими ресурсами) в районной газете «Звезда Севера» от 21.09.2009 №74.

         Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии стороны не представили.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

Распоряжением Главы Аяно-Майского муниципального района от 09.01.2008 №1-р создано МУП «Аяно-Майская управляющая компания». Согласно п.2.2. Устава Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- теплоснабжение;

- электроснабжение;

- водоснабжение;

- санитарная очистка;

- услуги бани;

- услуги гостиницы;

-лесозаготовки, обеспечение дровами;

- услуги пирса;

- прием, хранение и реализация нефтепродуктов;

- услуги транспорта, в том числе пассажирские перевозки;

- содержание погоста и оказание ритуальных услуг;

-строительные работы, посредническая и прочая коммерческая деятельность.

Согласно договору от 16.09.08 № 1 и акту приема-передачи имущества  к данному договору Комитетом по имуществу Предприятию передано муниципальное имущество для осуществления основной производственной деятельности и обеспечения непрерывного производственного процесса снабжения потребителей топливно-энергетическими ресурсами. Документы, подтверждающие проведение торгов на право заключения договора, ни Администрация Аяно-Майского муниципального района, ни Комитет по имуществу не представили.

Вышеназванные виды услуг являются самостоятельными видами деятельности, оказание которых может осуществляться любым хозяйствующим субъектом, имеющим свободный доступ к соответствующей производственной инфраструктуре.

Вместе с тем, Предприятию без проведения торгов передан комплекс объектов муниципальной собственности, предназначенный для осуществления поименованных видов деятельности в совокупности.

        Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

         02.07.2008 вступил в действие Федеральный закон от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 108), в соответствии с которым в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) внесена статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества».

В соответствии с указанной статьей заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением законодательно установленных случаев. Передача объектов муниципальной собственности в арендное пользование муниципального унитарного предприятия без проведения торгов к законодательно установленным исключениям не относится.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия его использования, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества, имеющего намерение передать его на наиболее выгодных условиях. Проведение торгов ведет к эффективному использованию и обеспечению благоприятных и безопасных условий пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в муниципальной собственности, развитию конкурентной среды на соответствующем товарном рынке.

Заключение с хозяйствующими субъектами после 02.07.2008 договоров передачи имущества без проведения конкурса или аукциона является нарушением порядка заключения таких договоров, установленного ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Комитета по имуществу, выразившиеся в передаче в аренду муниципального  имущества Предприятию без проведения торгов, противоречат ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1статьи 41, частью 1 статьи 48, 49 Федерального закона от 26.07.2007 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района, выразившееся в передаче в арендное пользование без проведения торгов МУП  «Аяно-Майская управляющая компания» муниципального имущества  (договор аренды от 16.09.2008 №1), нарушением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Рекомендовать Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Аяно-Майского муниципального района рассмотреть вопрос о расторжении договора аренды муниципального имущества от 16.09.2008 №1, заключенного с МУП  «Аяно-Майская управляющая компания», с предоставлением в Хабаровское УФАС России  подтверждающих документов.

4. В случае непоступления от Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Аяно-Майского муниципального района в срок до 11 декабря 2009 года документов, указанных в п. 3 настоящего решения, обратиться в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании договора аренды от 16.09.2008 №1 недействительным.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 48

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 09.10.2009 № 57 по делу № 8-01/237 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района прекратить нарушение ст.17.1 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче в арендное пользование без проведения торгов МУП  «Аяно-Майская управляющая компания» муниципального имущества  (договор аренды от 16.09.2008 №1), с целью чего совершить действия направленные на обеспечение конкуренции:

- при заключении договоров в отношении муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении такого имущества  соблюдать положения ст.17.1 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- в срок до 11 декабря 2009 провести торги на право заключения договора в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в приложении  к договору аренды от  16.09.2008 №1, в порядке установленном Федеральным Законом от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

     4. Об исполнении  настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 15 декабря 2009 года, с приложением подтверждающих документов.

 

         Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7168 [uid] => 1 [title] => Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7168 [type] => solution [language] => ru [created] => 1255045945 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 57

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/237 по признакам нарушения Администрацией Аяно-Майского муниципального района требований статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Следственного отдела по Аяно-Майскому району Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее – Комитет) на действия Администрации Аяно-Майского муниципального  района, в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района (далее –Комитет по имуществу), связанные с передачей объектов муниципальной собственности в пользование хозяйствующего субъекта, без проведения торгов.

Между  Комитетом по имуществу и  МУП «Аяно-Майская управляющая компания» (далее – Предприятие) заключен договор от 16.09.2008 №1 о передаче Предприятию в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью, для осуществления основной производственной деятельности и обеспечения непрерывного производственного процесса снабжения потребителей топливно-энергетическими ресурсами, согласно приложению 1 к договору, на сумму 174 млн. руб.

Комитет считает, что вышеуказанные действия Администрации препятствуют развитию конкуренции, ущемляют интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить права пользования  муниципальным имуществом.

Кроме того, одновременно с указанным имуществом Администрацией Аяно-Майского муниципального района Предприятию передан пирс инв. №000 000 34, расположенный в бухте Аян Охотского моря, являющийся единственным причалом на территории Аяно-Майского района. При осуществлении  своей деятельности Предприятие оказывает услуги пирса (п.2.2 Устава). Оказание данных услуг осуществляется согласно заключенным договорам с судовладельцами, которые занимаются доставкой грузов, добычей водно-биологических ресурсов. Приказом предприятия от 13.04.2009 №50-п установлены тарифы на работу автомобильной техники на пирсе и стоянку судов у причальной стенки. Так, стоимость въезда и 1 часа работы автомобильной техники на пирсе составляет 237,50, стоянка судов у причальной стенки пирса 4483,86 за 1 час.

К обращению Комитета приложено  11 договоров, заключенных между Предприятием и хозяйствующими субъектами, осуществляющими доставку грузов, добычу водных биологических ресурсов, подтверждающих взимание Предприятием платы с данных хозяйствующих субъектов за услуги пирса.

Комитет считает, что действия предприятия, установившего тариф на доступ судов к берегу, препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, связанной с доставкой грузов на берег и добычей водных биологических ресурсов.

Хабаровским УФАС России Определением о назначении дела №8-01/237 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.09.2009 №7/944 у Комитета по имуществу запрошено правовое основание передачи Предприятию муниципального имущества.

Письмом от 28.09.2009 №0-24/1512 Главой Аяно-Майского муниципального района пояснено следующее.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 02.04.2008 №ИА/7334 «О применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в государственной или муниципальной собственности» администрацией муниципального района, Комитетом по имуществу, приняты меры по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства при передаче прав на объекты коммунальной инфраструктуры

Кроме того, во исполнение Закона о защите конкуренции, а также в соответствии с Методическими рекомендациями ФАС России по проведению органами государственной власти и органами местного самоуправления торгов при передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры, а также с целью выбора хозяйствующего субъекта, обеспечивающего наиболее эффективную эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, а также лучшие условия оказания услуг потребителям, Администрацией проводятся мероприятия по приведению в соответствие с требованиями действующего  антимонопольного законодательства документов, регулирующие арендные отношения на объекты коммунальной инфраструктуры.

Опубликовано информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества муниципального образования – Аяно - Майского муниципального района (объекты, входящие в состав единого производственно-технологического комплекса, используемые для обеспечения непрерывного производственного процесса снабжения потребителей топливно-энетргетическими ресурсами) в районной газете «Звезда Севера» от 21.09.2009 №74.

         Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии стороны не представили.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

Распоряжением Главы Аяно-Майского муниципального района от 09.01.2008 №1-р создано МУП «Аяно-Майская управляющая компания». Согласно п.2.2. Устава Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- теплоснабжение;

- электроснабжение;

- водоснабжение;

- санитарная очистка;

- услуги бани;

- услуги гостиницы;

-лесозаготовки, обеспечение дровами;

- услуги пирса;

- прием, хранение и реализация нефтепродуктов;

- услуги транспорта, в том числе пассажирские перевозки;

- содержание погоста и оказание ритуальных услуг;

-строительные работы, посредническая и прочая коммерческая деятельность.

Согласно договору от 16.09.08 № 1 и акту приема-передачи имущества  к данному договору Комитетом по имуществу Предприятию передано муниципальное имущество для осуществления основной производственной деятельности и обеспечения непрерывного производственного процесса снабжения потребителей топливно-энергетическими ресурсами. Документы, подтверждающие проведение торгов на право заключения договора, ни Администрация Аяно-Майского муниципального района, ни Комитет по имуществу не представили.

Вышеназванные виды услуг являются самостоятельными видами деятельности, оказание которых может осуществляться любым хозяйствующим субъектом, имеющим свободный доступ к соответствующей производственной инфраструктуре.

Вместе с тем, Предприятию без проведения торгов передан комплекс объектов муниципальной собственности, предназначенный для осуществления поименованных видов деятельности в совокупности.

        Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

         02.07.2008 вступил в действие Федеральный закон от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 108), в соответствии с которым в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) внесена статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества».

В соответствии с указанной статьей заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением законодательно установленных случаев. Передача объектов муниципальной собственности в арендное пользование муниципального унитарного предприятия без проведения торгов к законодательно установленным исключениям не относится.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия его использования, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества, имеющего намерение передать его на наиболее выгодных условиях. Проведение торгов ведет к эффективному использованию и обеспечению благоприятных и безопасных условий пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в муниципальной собственности, развитию конкурентной среды на соответствующем товарном рынке.

Заключение с хозяйствующими субъектами после 02.07.2008 договоров передачи имущества без проведения конкурса или аукциона является нарушением порядка заключения таких договоров, установленного ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Комитета по имуществу, выразившиеся в передаче в аренду муниципального  имущества Предприятию без проведения торгов, противоречат ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1статьи 41, частью 1 статьи 48, 49 Федерального закона от 26.07.2007 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района, выразившееся в передаче в арендное пользование без проведения торгов МУП  «Аяно-Майская управляющая компания» муниципального имущества  (договор аренды от 16.09.2008 №1), нарушением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Рекомендовать Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Аяно-Майского муниципального района рассмотреть вопрос о расторжении договора аренды муниципального имущества от 16.09.2008 №1, заключенного с МУП  «Аяно-Майская управляющая компания», с предоставлением в Хабаровское УФАС России  подтверждающих документов.

4. В случае непоступления от Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Аяно-Майского муниципального района в срок до 11 декабря 2009 года документов, указанных в п. 3 настоящего решения, обратиться в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании договора аренды от 16.09.2008 №1 недействительным.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 48

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 09.10.2009 № 57 по делу № 8-01/237 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района прекратить нарушение ст.17.1 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче в арендное пользование без проведения торгов МУП  «Аяно-Майская управляющая компания» муниципального имущества  (договор аренды от 16.09.2008 №1), с целью чего совершить действия направленные на обеспечение конкуренции:

- при заключении договоров в отношении муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении такого имущества  соблюдать положения ст.17.1 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- в срок до 11 декабря 2009 провести торги на право заключения договора в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в приложении  к договору аренды от  16.09.2008 №1, в порядке установленном Федеральным Законом от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

     4. Об исполнении  настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 15 декабря 2009 года, с приложением подтверждающих документов.

 

         Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 57

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/237 по признакам нарушения Администрацией Аяно-Майского муниципального района требований статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Следственного отдела по Аяно-Майскому району Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее – Комитет) на действия Администрации Аяно-Майского муниципального  района, в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района (далее –Комитет по имуществу), связанные с передачей объектов муниципальной собственности в пользование хозяйствующего субъекта, без проведения торгов.

Между  Комитетом по имуществу и  МУП «Аяно-Майская управляющая компания» (далее – Предприятие) заключен договор от 16.09.2008 №1 о передаче Предприятию в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью, для осуществления основной производственной деятельности и обеспечения непрерывного производственного процесса снабжения потребителей топливно-энергетическими ресурсами, согласно приложению 1 к договору, на сумму 174 млн. руб.

Комитет считает, что вышеуказанные действия Администрации препятствуют развитию конкуренции, ущемляют интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить права пользования  муниципальным имуществом.

Кроме того, одновременно с указанным имуществом Администрацией Аяно-Майского муниципального района Предприятию передан пирс инв. №000 000 34, расположенный в бухте Аян Охотского моря, являющийся единственным причалом на территории Аяно-Майского района. При осуществлении  своей деятельности Предприятие оказывает услуги пирса (п.2.2 Устава). Оказание данных услуг осуществляется согласно заключенным договорам с судовладельцами, которые занимаются доставкой грузов, добычей водно-биологических ресурсов. Приказом предприятия от 13.04.2009 №50-п установлены тарифы на работу автомобильной техники на пирсе и стоянку судов у причальной стенки. Так, стоимость въезда и 1 часа работы автомобильной техники на пирсе составляет 237,50, стоянка судов у причальной стенки пирса 4483,86 за 1 час.

К обращению Комитета приложено  11 договоров, заключенных между Предприятием и хозяйствующими субъектами, осуществляющими доставку грузов, добычу водных биологических ресурсов, подтверждающих взимание Предприятием платы с данных хозяйствующих субъектов за услуги пирса.

Комитет считает, что действия предприятия, установившего тариф на доступ судов к берегу, препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, связанной с доставкой грузов на берег и добычей водных биологических ресурсов.

Хабаровским УФАС России Определением о назначении дела №8-01/237 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.09.2009 №7/944 у Комитета по имуществу запрошено правовое основание передачи Предприятию муниципального имущества.

Письмом от 28.09.2009 №0-24/1512 Главой Аяно-Майского муниципального района пояснено следующее.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 02.04.2008 №ИА/7334 «О применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в государственной или муниципальной собственности» администрацией муниципального района, Комитетом по имуществу, приняты меры по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства при передаче прав на объекты коммунальной инфраструктуры

Кроме того, во исполнение Закона о защите конкуренции, а также в соответствии с Методическими рекомендациями ФАС России по проведению органами государственной власти и органами местного самоуправления торгов при передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры, а также с целью выбора хозяйствующего субъекта, обеспечивающего наиболее эффективную эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, а также лучшие условия оказания услуг потребителям, Администрацией проводятся мероприятия по приведению в соответствие с требованиями действующего  антимонопольного законодательства документов, регулирующие арендные отношения на объекты коммунальной инфраструктуры.

Опубликовано информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды имущества муниципального образования – Аяно - Майского муниципального района (объекты, входящие в состав единого производственно-технологического комплекса, используемые для обеспечения непрерывного производственного процесса снабжения потребителей топливно-энетргетическими ресурсами) в районной газете «Звезда Севера» от 21.09.2009 №74.

         Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии стороны не представили.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

Распоряжением Главы Аяно-Майского муниципального района от 09.01.2008 №1-р создано МУП «Аяно-Майская управляющая компания». Согласно п.2.2. Устава Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- теплоснабжение;

- электроснабжение;

- водоснабжение;

- санитарная очистка;

- услуги бани;

- услуги гостиницы;

-лесозаготовки, обеспечение дровами;

- услуги пирса;

- прием, хранение и реализация нефтепродуктов;

- услуги транспорта, в том числе пассажирские перевозки;

- содержание погоста и оказание ритуальных услуг;

-строительные работы, посредническая и прочая коммерческая деятельность.

Согласно договору от 16.09.08 № 1 и акту приема-передачи имущества  к данному договору Комитетом по имуществу Предприятию передано муниципальное имущество для осуществления основной производственной деятельности и обеспечения непрерывного производственного процесса снабжения потребителей топливно-энергетическими ресурсами. Документы, подтверждающие проведение торгов на право заключения договора, ни Администрация Аяно-Майского муниципального района, ни Комитет по имуществу не представили.

Вышеназванные виды услуг являются самостоятельными видами деятельности, оказание которых может осуществляться любым хозяйствующим субъектом, имеющим свободный доступ к соответствующей производственной инфраструктуре.

Вместе с тем, Предприятию без проведения торгов передан комплекс объектов муниципальной собственности, предназначенный для осуществления поименованных видов деятельности в совокупности.

        Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

         02.07.2008 вступил в действие Федеральный закон от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 108), в соответствии с которым в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) внесена статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества».

В соответствии с указанной статьей заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением законодательно установленных случаев. Передача объектов муниципальной собственности в арендное пользование муниципального унитарного предприятия без проведения торгов к законодательно установленным исключениям не относится.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия его использования, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества, имеющего намерение передать его на наиболее выгодных условиях. Проведение торгов ведет к эффективному использованию и обеспечению благоприятных и безопасных условий пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в муниципальной собственности, развитию конкурентной среды на соответствующем товарном рынке.

Заключение с хозяйствующими субъектами после 02.07.2008 договоров передачи имущества без проведения конкурса или аукциона является нарушением порядка заключения таких договоров, установленного ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия Комитета по имуществу, выразившиеся в передаче в аренду муниципального  имущества Предприятию без проведения торгов, противоречат ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1статьи 41, частью 1 статьи 48, 49 Федерального закона от 26.07.2007 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района, выразившееся в передаче в арендное пользование без проведения торгов МУП  «Аяно-Майская управляющая компания» муниципального имущества  (договор аренды от 16.09.2008 №1), нарушением ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Рекомендовать Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Аяно-Майского муниципального района рассмотреть вопрос о расторжении договора аренды муниципального имущества от 16.09.2008 №1, заключенного с МУП  «Аяно-Майская управляющая компания», с предоставлением в Хабаровское УФАС России  подтверждающих документов.

4. В случае непоступления от Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Аяно-Майского муниципального района в срок до 11 декабря 2009 года документов, указанных в п. 3 настоящего решения, обратиться в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании договора аренды от 16.09.2008 №1 недействительным.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 48

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 09.10.2009 № 57 по делу № 8-01/237 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом Аяно-Майского муниципального района 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района прекратить нарушение ст.17.1 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче в арендное пользование без проведения торгов МУП  «Аяно-Майская управляющая компания» муниципального имущества  (договор аренды от 16.09.2008 №1), с целью чего совершить действия направленные на обеспечение конкуренции:

- при заключении договоров в отношении муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении такого имущества  соблюдать положения ст.17.1 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- в срок до 11 декабря 2009 провести торги на право заключения договора в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в приложении  к договору аренды от  16.09.2008 №1, в порядке установленном Федеральным Законом от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

     4. Об исполнении  настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 15 декабря 2009 года, с приложением подтверждающих документов.

 

         Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (заключение с хозяйствующими субъектами договоров передачи имущества без проведения  конкурса или аукциона).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (заключение с хозяйствующими субъектами договоров передачи имущества без проведения  конкурса или аукциона).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-09 03:52:25 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-09 03:52:25 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )