Хабаровская городская Дума

Дата публикации: 27 августа 2009, 15:08

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Дальневосточного научного центра местного самоуправления, Хабаровской городской Думы, ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство», Администрации г. Хабаровска, рассмотрев дело № 8-01/58 по признакам нарушения Хабаровской городской Думой статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Некоммерческого партнерства «Дальневосточный научный центр местного самоуправления» (далее – центр) на действия Хабаровской городской Думы, связанные с принятием решения от 20.06.2006 № 270 «Об утверждении городской целевой программы «Социальная ипотека для жителей Хабаровска на 2006-2017 годы», в части определения в качестве исполнителя программы в приоритетном порядке ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство» (далее – агентство).

В заседании комиссии представитель центра в полном объеме поддержал доводы заявления, дополнительно пояснив, что определение агентства в качестве исполнителя программы без проведения торгов исключает возможность иных хозяйствующих субъектов претендовать на оказание услуг, поименованных в программе, необоснованно предоставляет преимущество в осуществлении агентством коммерческой деятельности.  

Представитель Хабаровской городской Думы не признал факт нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что программа принята 20.06.2006, тогда как Закон о защите конкуренции вступил в силу только 27.10.2006, в связи с чем, положения последнего не могут распространяться на принятое думой решение. Основанием выбора агентства в качестве исполнителя программы явилось постановление Главы администрации Хабаровского края от 23.06.2000 № 231 «О внедрении и развитии системы ипотечного жилищного кредитования в Хабаровском крае». Указанным постановлением органам местного самоуправления на территории края рекомендовано разработать на основе концепции внедрения и развития системы ипотечного жилищного кредитования в Хабаровском крае муниципальные программы ипотечного кредитования. Пунктом 1 раздела 3 постановления участниками системы ипотечного кредитования определены, в том числе краевое агентство ипотечного кредитования. На момент разработки городской программы социального ипотечного кредитования, на территории г. Хабаровска в данной сфере осуществляло деятельность только агентство, а также два жилищных кооператива. Вместе с тем, указанные жилищные кооперативы не имели возможности кредитовать население в соответствии с положениями данной программы, в связи с чем, исполнителем программы определено агентство. Касательно проведения торгов, представителем думы со ссылкой на законодательство о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд пояснено, что бюджетных средств на реализацию программы не затрачено, следовательно, проведение торгов в данном случае не требуется.

Представитель Администрации г. Хабаровска поддержал изложенную выше позицию в полном объеме, дополнительно пояснив, что управлением экономического развития готовятся документы на закрытие программы, ввиду ее неэффективности.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителей сторон, лиц участвующих  в деле, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Хабаровской городской Думой принято решение от 20.06.2006 № 270 «Об утверждении городской целевой программы «Социальная ипотека для жителей Хабаровска на 2006-2017 годы».

В соответствии с пунктом 3 программы исполнителями программы являются Администрация г. Хабаровска, агентство, уполномоченный банк и застройщик.

Функциями агентства, как исполнителя программы, определены услуги по организации разъяснительной работы среди потенциальных участников программы, осуществление и последующее обслуживание выданных участникам программы займов, разработка и совершенствование совместно с администрацией г. Хабаровска схемы ипотечного жилищного кредитования на территории города в рамках реализации данной программы, самостоятельное определение платежеспособности заемщиков, направление в администрацию города списков потенциальных заемщиков, подавших заявки на участие в данной программе, для отбора участников программы и определения очередности. Поименованные услуги, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст, относятся к посредническим услугам при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества (код 70.31.1).

В заседании Комиссии представитель агентства пояснил, что указанные услуги оказываются агентством на платной основе. Плательщиками в данном случае выступают граждане, являющиеся потенциальными участниками социальных ипотечных программ, с которыми заключается соответствующий договор на оказание платных услуг.

Исходя из характера установленных программой функций и услуг агентства, Комиссия приходит к выводу, что оказание таких услуг не связано с наличием специального разрешения, услуги не отнесены к исключительным полномочиям органов власти и органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, следовательно могут осуществляться любым хозяйствующим субъектом, при наличии доступа к участию в программе в качестве исполнителя.

Обеспечить возможность конкурентного доступа хозяйствующих субъектов к участию в программе в качестве исполнителя программы возможно путем проведения торгов. Из материалов дела и пояснений представителя ответчика следует, что торги на право осуществления функций исполнителя программы органами местного самоуправления г. Хабаровска не проводились.

В данной связи, Хабаровская городская Дума, определив в приоритетном порядке в качестве исполнителя программы ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство», создала агентству преимущественные условия хозяйственной деятельности на рынке посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, работающими на этом же товарном рынке, что привело к ограничению конкуренции на рынке таких услуг.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие органами местного самоуправления актов которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.

В заседании Комиссии представитель ответчика не указал норму закона, позволяющую органу местного самоуправления в приоритетном порядке определить в качестве исполнителя программы ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство».

Комиссия не принимает довод представителя ответчика о том, что рассматриваемое Комиссией решение Хабаровской городской Думы, в части определения агентства в качестве исполнителя программы, не противоречит положениям Закона о защите конкуренции, так как принято до вступления в силу данного закона, по тем основаниям, что на момент принятия указанного решения запрет на принятие органами местного самоуправления актов которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов был установлен статьей 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В последующем аналогичный запрет установлен в статье 15 Закона о защите конкуренции.

Также, Комиссией не принимается довод представителя Хабаровской городской Думы, о том, что основанием определения агентства в качестве исполнителя программы явилось постановление Главы администрации Хабаровского края от 23.06.2000 № 231 «О внедрении и развитии системы ипотечного жилищного кредитования в Хабаровском крае», так как в данном постановлении отсутствуют положения, устанавливающие обязанность органов местного самоуправления определять в качестве исполнителя программы только ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство».

Ссылка представителя ответчика на Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» как обоснование позиции об отсутствии обязанности проведения торгов не может быть принята во внимание, так как рассматриваемые Комиссией отношения не подпадают под сферу регулирования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, статьей 41.1 Закона о защите конкуренции установлен трех летний срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, истечение которого является безусловным основанием прекращения рассмотрения такого дела.

Учитывая, что решение «Об утверждении городской целевой программы «Социальная ипотека для жителей Хабаровска на 2006-2017 годы» принято Хабаровской городской Думой 20.06.2006, рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2007 №  135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 8-01/58 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Хабаровской городской Думой по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с истечением срока давности его рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7171 [uid] => 1 [title] => Хабаровская городская Дума [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7171 [type] => solution [language] => ru [created] => 1251331680 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Дальневосточного научного центра местного самоуправления, Хабаровской городской Думы, ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство», Администрации г. Хабаровска, рассмотрев дело № 8-01/58 по признакам нарушения Хабаровской городской Думой статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Некоммерческого партнерства «Дальневосточный научный центр местного самоуправления» (далее – центр) на действия Хабаровской городской Думы, связанные с принятием решения от 20.06.2006 № 270 «Об утверждении городской целевой программы «Социальная ипотека для жителей Хабаровска на 2006-2017 годы», в части определения в качестве исполнителя программы в приоритетном порядке ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство» (далее – агентство).

В заседании комиссии представитель центра в полном объеме поддержал доводы заявления, дополнительно пояснив, что определение агентства в качестве исполнителя программы без проведения торгов исключает возможность иных хозяйствующих субъектов претендовать на оказание услуг, поименованных в программе, необоснованно предоставляет преимущество в осуществлении агентством коммерческой деятельности.  

Представитель Хабаровской городской Думы не признал факт нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что программа принята 20.06.2006, тогда как Закон о защите конкуренции вступил в силу только 27.10.2006, в связи с чем, положения последнего не могут распространяться на принятое думой решение. Основанием выбора агентства в качестве исполнителя программы явилось постановление Главы администрации Хабаровского края от 23.06.2000 № 231 «О внедрении и развитии системы ипотечного жилищного кредитования в Хабаровском крае». Указанным постановлением органам местного самоуправления на территории края рекомендовано разработать на основе концепции внедрения и развития системы ипотечного жилищного кредитования в Хабаровском крае муниципальные программы ипотечного кредитования. Пунктом 1 раздела 3 постановления участниками системы ипотечного кредитования определены, в том числе краевое агентство ипотечного кредитования. На момент разработки городской программы социального ипотечного кредитования, на территории г. Хабаровска в данной сфере осуществляло деятельность только агентство, а также два жилищных кооператива. Вместе с тем, указанные жилищные кооперативы не имели возможности кредитовать население в соответствии с положениями данной программы, в связи с чем, исполнителем программы определено агентство. Касательно проведения торгов, представителем думы со ссылкой на законодательство о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд пояснено, что бюджетных средств на реализацию программы не затрачено, следовательно, проведение торгов в данном случае не требуется.

Представитель Администрации г. Хабаровска поддержал изложенную выше позицию в полном объеме, дополнительно пояснив, что управлением экономического развития готовятся документы на закрытие программы, ввиду ее неэффективности.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителей сторон, лиц участвующих  в деле, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Хабаровской городской Думой принято решение от 20.06.2006 № 270 «Об утверждении городской целевой программы «Социальная ипотека для жителей Хабаровска на 2006-2017 годы».

В соответствии с пунктом 3 программы исполнителями программы являются Администрация г. Хабаровска, агентство, уполномоченный банк и застройщик.

Функциями агентства, как исполнителя программы, определены услуги по организации разъяснительной работы среди потенциальных участников программы, осуществление и последующее обслуживание выданных участникам программы займов, разработка и совершенствование совместно с администрацией г. Хабаровска схемы ипотечного жилищного кредитования на территории города в рамках реализации данной программы, самостоятельное определение платежеспособности заемщиков, направление в администрацию города списков потенциальных заемщиков, подавших заявки на участие в данной программе, для отбора участников программы и определения очередности. Поименованные услуги, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст, относятся к посредническим услугам при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества (код 70.31.1).

В заседании Комиссии представитель агентства пояснил, что указанные услуги оказываются агентством на платной основе. Плательщиками в данном случае выступают граждане, являющиеся потенциальными участниками социальных ипотечных программ, с которыми заключается соответствующий договор на оказание платных услуг.

Исходя из характера установленных программой функций и услуг агентства, Комиссия приходит к выводу, что оказание таких услуг не связано с наличием специального разрешения, услуги не отнесены к исключительным полномочиям органов власти и органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, следовательно могут осуществляться любым хозяйствующим субъектом, при наличии доступа к участию в программе в качестве исполнителя.

Обеспечить возможность конкурентного доступа хозяйствующих субъектов к участию в программе в качестве исполнителя программы возможно путем проведения торгов. Из материалов дела и пояснений представителя ответчика следует, что торги на право осуществления функций исполнителя программы органами местного самоуправления г. Хабаровска не проводились.

В данной связи, Хабаровская городская Дума, определив в приоритетном порядке в качестве исполнителя программы ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство», создала агентству преимущественные условия хозяйственной деятельности на рынке посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, работающими на этом же товарном рынке, что привело к ограничению конкуренции на рынке таких услуг.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие органами местного самоуправления актов которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.

В заседании Комиссии представитель ответчика не указал норму закона, позволяющую органу местного самоуправления в приоритетном порядке определить в качестве исполнителя программы ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство».

Комиссия не принимает довод представителя ответчика о том, что рассматриваемое Комиссией решение Хабаровской городской Думы, в части определения агентства в качестве исполнителя программы, не противоречит положениям Закона о защите конкуренции, так как принято до вступления в силу данного закона, по тем основаниям, что на момент принятия указанного решения запрет на принятие органами местного самоуправления актов которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов был установлен статьей 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В последующем аналогичный запрет установлен в статье 15 Закона о защите конкуренции.

Также, Комиссией не принимается довод представителя Хабаровской городской Думы, о том, что основанием определения агентства в качестве исполнителя программы явилось постановление Главы администрации Хабаровского края от 23.06.2000 № 231 «О внедрении и развитии системы ипотечного жилищного кредитования в Хабаровском крае», так как в данном постановлении отсутствуют положения, устанавливающие обязанность органов местного самоуправления определять в качестве исполнителя программы только ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство».

Ссылка представителя ответчика на Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» как обоснование позиции об отсутствии обязанности проведения торгов не может быть принята во внимание, так как рассматриваемые Комиссией отношения не подпадают под сферу регулирования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, статьей 41.1 Закона о защите конкуренции установлен трех летний срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, истечение которого является безусловным основанием прекращения рассмотрения такого дела.

Учитывая, что решение «Об утверждении городской целевой программы «Социальная ипотека для жителей Хабаровска на 2006-2017 годы» принято Хабаровской городской Думой 20.06.2006, рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2007 №  135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 8-01/58 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Хабаровской городской Думой по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с истечением срока давности его рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Дальневосточного научного центра местного самоуправления, Хабаровской городской Думы, ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство», Администрации г. Хабаровска, рассмотрев дело № 8-01/58 по признакам нарушения Хабаровской городской Думой статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Некоммерческого партнерства «Дальневосточный научный центр местного самоуправления» (далее – центр) на действия Хабаровской городской Думы, связанные с принятием решения от 20.06.2006 № 270 «Об утверждении городской целевой программы «Социальная ипотека для жителей Хабаровска на 2006-2017 годы», в части определения в качестве исполнителя программы в приоритетном порядке ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство» (далее – агентство).

В заседании комиссии представитель центра в полном объеме поддержал доводы заявления, дополнительно пояснив, что определение агентства в качестве исполнителя программы без проведения торгов исключает возможность иных хозяйствующих субъектов претендовать на оказание услуг, поименованных в программе, необоснованно предоставляет преимущество в осуществлении агентством коммерческой деятельности.  

Представитель Хабаровской городской Думы не признал факт нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что программа принята 20.06.2006, тогда как Закон о защите конкуренции вступил в силу только 27.10.2006, в связи с чем, положения последнего не могут распространяться на принятое думой решение. Основанием выбора агентства в качестве исполнителя программы явилось постановление Главы администрации Хабаровского края от 23.06.2000 № 231 «О внедрении и развитии системы ипотечного жилищного кредитования в Хабаровском крае». Указанным постановлением органам местного самоуправления на территории края рекомендовано разработать на основе концепции внедрения и развития системы ипотечного жилищного кредитования в Хабаровском крае муниципальные программы ипотечного кредитования. Пунктом 1 раздела 3 постановления участниками системы ипотечного кредитования определены, в том числе краевое агентство ипотечного кредитования. На момент разработки городской программы социального ипотечного кредитования, на территории г. Хабаровска в данной сфере осуществляло деятельность только агентство, а также два жилищных кооператива. Вместе с тем, указанные жилищные кооперативы не имели возможности кредитовать население в соответствии с положениями данной программы, в связи с чем, исполнителем программы определено агентство. Касательно проведения торгов, представителем думы со ссылкой на законодательство о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд пояснено, что бюджетных средств на реализацию программы не затрачено, следовательно, проведение торгов в данном случае не требуется.

Представитель Администрации г. Хабаровска поддержал изложенную выше позицию в полном объеме, дополнительно пояснив, что управлением экономического развития готовятся документы на закрытие программы, ввиду ее неэффективности.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителей сторон, лиц участвующих  в деле, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Хабаровской городской Думой принято решение от 20.06.2006 № 270 «Об утверждении городской целевой программы «Социальная ипотека для жителей Хабаровска на 2006-2017 годы».

В соответствии с пунктом 3 программы исполнителями программы являются Администрация г. Хабаровска, агентство, уполномоченный банк и застройщик.

Функциями агентства, как исполнителя программы, определены услуги по организации разъяснительной работы среди потенциальных участников программы, осуществление и последующее обслуживание выданных участникам программы займов, разработка и совершенствование совместно с администрацией г. Хабаровска схемы ипотечного жилищного кредитования на территории города в рамках реализации данной программы, самостоятельное определение платежеспособности заемщиков, направление в администрацию города списков потенциальных заемщиков, подавших заявки на участие в данной программе, для отбора участников программы и определения очередности. Поименованные услуги, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст, относятся к посредническим услугам при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества (код 70.31.1).

В заседании Комиссии представитель агентства пояснил, что указанные услуги оказываются агентством на платной основе. Плательщиками в данном случае выступают граждане, являющиеся потенциальными участниками социальных ипотечных программ, с которыми заключается соответствующий договор на оказание платных услуг.

Исходя из характера установленных программой функций и услуг агентства, Комиссия приходит к выводу, что оказание таких услуг не связано с наличием специального разрешения, услуги не отнесены к исключительным полномочиям органов власти и органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, следовательно могут осуществляться любым хозяйствующим субъектом, при наличии доступа к участию в программе в качестве исполнителя.

Обеспечить возможность конкурентного доступа хозяйствующих субъектов к участию в программе в качестве исполнителя программы возможно путем проведения торгов. Из материалов дела и пояснений представителя ответчика следует, что торги на право осуществления функций исполнителя программы органами местного самоуправления г. Хабаровска не проводились.

В данной связи, Хабаровская городская Дума, определив в приоритетном порядке в качестве исполнителя программы ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство», создала агентству преимущественные условия хозяйственной деятельности на рынке посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, работающими на этом же товарном рынке, что привело к ограничению конкуренции на рынке таких услуг.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие органами местного самоуправления актов которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.

В заседании Комиссии представитель ответчика не указал норму закона, позволяющую органу местного самоуправления в приоритетном порядке определить в качестве исполнителя программы ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство».

Комиссия не принимает довод представителя ответчика о том, что рассматриваемое Комиссией решение Хабаровской городской Думы, в части определения агентства в качестве исполнителя программы, не противоречит положениям Закона о защите конкуренции, так как принято до вступления в силу данного закона, по тем основаниям, что на момент принятия указанного решения запрет на принятие органами местного самоуправления актов которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов был установлен статьей 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». В последующем аналогичный запрет установлен в статье 15 Закона о защите конкуренции.

Также, Комиссией не принимается довод представителя Хабаровской городской Думы, о том, что основанием определения агентства в качестве исполнителя программы явилось постановление Главы администрации Хабаровского края от 23.06.2000 № 231 «О внедрении и развитии системы ипотечного жилищного кредитования в Хабаровском крае», так как в данном постановлении отсутствуют положения, устанавливающие обязанность органов местного самоуправления определять в качестве исполнителя программы только ОАО «Хабаровское краевое ипотечное агентство».

Ссылка представителя ответчика на Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» как обоснование позиции об отсутствии обязанности проведения торгов не может быть принята во внимание, так как рассматриваемые Комиссией отношения не подпадают под сферу регулирования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, статьей 41.1 Закона о защите конкуренции установлен трех летний срок давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, истечение которого является безусловным основанием прекращения рассмотрения такого дела.

Учитывая, что решение «Об утверждении городской целевой программы «Социальная ипотека для жителей Хабаровска на 2006-2017 годы» принято Хабаровской городской Думой 20.06.2006, рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2007 №  135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 8-01/58 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Хабаровской городской Думой по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с истечением срока давности его рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрение дела решено прекратить в связи с истечением срока давности.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрение дела решено прекратить в связи с истечением срока давности.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-27 04:08:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-27 04:08:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )