РЕШЕНИЕ № 51
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/226 по признакам нарушения администрацией Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края требований ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление гражданина Р. на действия Администрации Лермонтовского сельского поселения (далее – Администрация), связанные с проведением конкурса на заключение договоров аренды на нежилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью.
Заявитель полагает, что положения конкурсной документации противоречат антимонопольному законодательству, так как создают неравные условия доступа хозяйствующих субъектов к участию в торгах. Кроме того, нежилые помещения, являющиеся предметом конкурса, не являются муниципальной собственностью Лермонтовского сельского поселения, в связи с чем у Администрации отсутствуют полномочия на проведение данного конкурса.
В заседании Комиссии заявитель в полном объеме поддержал доводы заявления.
От Администрации поступили документы, свидетельствующие об аннулировании результатов вышеуказанного конкурса.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, пришла к следующим выводам.
Администрацией объявлен открытый конкурс по приобретению права на заключение договоров аренды на нежилые помещения, являющиеся собственностью Лермонтовского сельского поселения, извещение о проведении которого опубликовано в газете «Бикинский вестник» от 16.07.2009 № 28.
В соответствии с условиями конкурса участником конкурса может быть юридическое и физическое лицо, которое согласно своему Уставу и лицензии должно являться ресурсоснабжающей организацией по предоставлению коммунальных услуг:
- утилизация твердых и жидких отходов;
- водоснабжение;
- обслуживание и проведение текущего ремонта;
- содержание жилых и нежилых помещений бюджетных организаций на территории сел Лермонтовка, Добролюбово, Пушкино, Лончаково.
Вместе с тем, указанные виды деятельности являются самостоятельными невзаимозаменяемыми услугами. В зависимости от профиля деятельности хозяйствующего субъекта указанные услуги могут оказываться как в совокупности, так и каждая самостоятельно. Установив в конкурсной документации возможность участия в торгах только тех хозяйствующих субъектов, которые осуществляют указанные виды деятельности в совокупности, Администрация исключила возможность доступа к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов, имеющих возможность осуществлять один или несколько видов деятельности из вышеуказанных.
Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Также, в заседании Комиссии установлено, что помещения, право на заключение договоров в отношении которых является предметом конкурса, не являются объектами муниципальной собственности Лермонтовского сельского поселения, в связи с чем у Администрации отсутствовали правовые основания проведения данного конкурса.
Согласно распоряжению Администрации Лермонтовского сельского поселения от 14.09.2009 № 54-р результаты вышеуказанного конкурса аннулированы, до рассмотрения настоящего дела по существу.
Учитывая добровольное устранение Администрацией нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. ст. 48, 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия администрации Лермонтовского сельского поселения при проведении конкурса на заключение договоров аренды на нежилые помещения, выразившиеся во включении в конкурсную документацию требования к участникам конкурса о наличии в уставе видов деятельности, связанных с утилизацией твердых и жидких отходов, водоснабжением, обслуживанием и проведением текущего ремонта, содержанием жилых и нежилых помещений бюджетных организаций на территории сел Лермонтовка, Добролюбово, Пушкино, Лончаково, нарушением ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с добровольным устранением Администрацией Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение настоящего дела прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7174
[uid] => 1
[title] => Администрация Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7174
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1253589231
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 51
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/226 по признакам нарушения администрацией Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края требований ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление гражданина Р. на действия Администрации Лермонтовского сельского поселения (далее – Администрация), связанные с проведением конкурса на заключение договоров аренды на нежилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью.
Заявитель полагает, что положения конкурсной документации противоречат антимонопольному законодательству, так как создают неравные условия доступа хозяйствующих субъектов к участию в торгах. Кроме того, нежилые помещения, являющиеся предметом конкурса, не являются муниципальной собственностью Лермонтовского сельского поселения, в связи с чем у Администрации отсутствуют полномочия на проведение данного конкурса.
В заседании Комиссии заявитель в полном объеме поддержал доводы заявления.
От Администрации поступили документы, свидетельствующие об аннулировании результатов вышеуказанного конкурса.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, пришла к следующим выводам.
Администрацией объявлен открытый конкурс по приобретению права на заключение договоров аренды на нежилые помещения, являющиеся собственностью Лермонтовского сельского поселения, извещение о проведении которого опубликовано в газете «Бикинский вестник» от 16.07.2009 № 28.
В соответствии с условиями конкурса участником конкурса может быть юридическое и физическое лицо, которое согласно своему Уставу и лицензии должно являться ресурсоснабжающей организацией по предоставлению коммунальных услуг:
- утилизация твердых и жидких отходов;
- водоснабжение;
- обслуживание и проведение текущего ремонта;
- содержание жилых и нежилых помещений бюджетных организаций на территории сел Лермонтовка, Добролюбово, Пушкино, Лончаково.
Вместе с тем, указанные виды деятельности являются самостоятельными невзаимозаменяемыми услугами. В зависимости от профиля деятельности хозяйствующего субъекта указанные услуги могут оказываться как в совокупности, так и каждая самостоятельно. Установив в конкурсной документации возможность участия в торгах только тех хозяйствующих субъектов, которые осуществляют указанные виды деятельности в совокупности, Администрация исключила возможность доступа к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов, имеющих возможность осуществлять один или несколько видов деятельности из вышеуказанных.
Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Также, в заседании Комиссии установлено, что помещения, право на заключение договоров в отношении которых является предметом конкурса, не являются объектами муниципальной собственности Лермонтовского сельского поселения, в связи с чем у Администрации отсутствовали правовые основания проведения данного конкурса.
Согласно распоряжению Администрации Лермонтовского сельского поселения от 14.09.2009 № 54-р результаты вышеуказанного конкурса аннулированы, до рассмотрения настоящего дела по существу.
Учитывая добровольное устранение Администрацией нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. ст. 48, 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия администрации Лермонтовского сельского поселения при проведении конкурса на заключение договоров аренды на нежилые помещения, выразившиеся во включении в конкурсную документацию требования к участникам конкурса о наличии в уставе видов деятельности, связанных с утилизацией твердых и жидких отходов, водоснабжением, обслуживанием и проведением текущего ремонта, содержанием жилых и нежилых помещений бюджетных организаций на территории сел Лермонтовка, Добролюбово, Пушкино, Лончаково, нарушением ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с добровольным устранением Администрацией Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение настоящего дела прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 51
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 8-01/226 по признакам нарушения администрацией Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края требований ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление гражданина Р. на действия Администрации Лермонтовского сельского поселения (далее – Администрация), связанные с проведением конкурса на заключение договоров аренды на нежилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью.
Заявитель полагает, что положения конкурсной документации противоречат антимонопольному законодательству, так как создают неравные условия доступа хозяйствующих субъектов к участию в торгах. Кроме того, нежилые помещения, являющиеся предметом конкурса, не являются муниципальной собственностью Лермонтовского сельского поселения, в связи с чем у Администрации отсутствуют полномочия на проведение данного конкурса.
В заседании Комиссии заявитель в полном объеме поддержал доводы заявления.
От Администрации поступили документы, свидетельствующие об аннулировании результатов вышеуказанного конкурса.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, пришла к следующим выводам.
Администрацией объявлен открытый конкурс по приобретению права на заключение договоров аренды на нежилые помещения, являющиеся собственностью Лермонтовского сельского поселения, извещение о проведении которого опубликовано в газете «Бикинский вестник» от 16.07.2009 № 28.
В соответствии с условиями конкурса участником конкурса может быть юридическое и физическое лицо, которое согласно своему Уставу и лицензии должно являться ресурсоснабжающей организацией по предоставлению коммунальных услуг:
- утилизация твердых и жидких отходов;
- водоснабжение;
- обслуживание и проведение текущего ремонта;
- содержание жилых и нежилых помещений бюджетных организаций на территории сел Лермонтовка, Добролюбово, Пушкино, Лончаково.
Вместе с тем, указанные виды деятельности являются самостоятельными невзаимозаменяемыми услугами. В зависимости от профиля деятельности хозяйствующего субъекта указанные услуги могут оказываться как в совокупности, так и каждая самостоятельно. Установив в конкурсной документации возможность участия в торгах только тех хозяйствующих субъектов, которые осуществляют указанные виды деятельности в совокупности, Администрация исключила возможность доступа к участию в конкурсе хозяйствующих субъектов, имеющих возможность осуществлять один или несколько видов деятельности из вышеуказанных.
Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Также, в заседании Комиссии установлено, что помещения, право на заключение договоров в отношении которых является предметом конкурса, не являются объектами муниципальной собственности Лермонтовского сельского поселения, в связи с чем у Администрации отсутствовали правовые основания проведения данного конкурса.
Согласно распоряжению Администрации Лермонтовского сельского поселения от 14.09.2009 № 54-р результаты вышеуказанного конкурса аннулированы, до рассмотрения настоящего дела по существу.
Учитывая добровольное устранение Администрацией нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. ст. 48, 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия администрации Лермонтовского сельского поселения при проведении конкурса на заключение договоров аренды на нежилые помещения, выразившиеся во включении в конкурсную документацию требования к участникам конкурса о наличии в уставе видов деятельности, связанных с утилизацией твердых и жидких отходов, водоснабжением, обслуживанием и проведением текущего ремонта, содержанием жилых и нежилых помещений бюджетных организаций на территории сел Лермонтовка, Добролюбово, Пушкино, Лончаково, нарушением ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с добровольным устранением Администрацией Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение настоящего дела прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрение дела прекращено в связи с добровольным устранением Администрацией нарушения антимонопольного законодательства.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрение дела прекращено в связи с добровольным устранением Администрацией нарушения антимонопольного законодательства.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc
Форма № 1-МОН.doc
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-22 07:13:51
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-09-22 07:13:51
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321553489
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)