Администрация Советско-Гаванского муниципального района

Дата публикации: 30 декабря 2008, 13:01

РЕШЕНИЕ № 24

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2008 года

Полный текст решения изготовлен 30 декабря 2008 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело 5-12/15 по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом администрации Советско - Гаванского муниципального района ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам контрольного мероприятия, проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, установлено, что Комитетом по управлению имуществом администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее – Комитет по управлению имуществом), на основании распорядительных актов администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее – Администрация) заключены:

1. С МУП «Теплоэнерго» договор от 29.05.2007 № 1 аренды казенного имущества (далее – договор № 1), на основании постановления Главы Советско-Гаванского муниципального района от 24.05.2007 № 87 «О переоформлении договоров безвозмездного пользования» (далее – постановление от 24.05.2007 № 87).

2. С ООО «Райводоканал» договор от 24.01.2008 № 29 аренды казенного имущества (далее – договор № 29), на основании распоряжения Главы Советско-Гаванского муниципального района от 15.01.2008 № 22-р «О передаче имущества казны  в аренду ООО «Райводоканал» (далее – распоряжение от 15.01.2008 № 22-р);

3. С ООО «Тепловые сети» договор от 24.01.2008 № 30 аренды казенного имущества (далее – договор № 30), на основании распоряжения Главы Советско-Гаванского муниципального района от 15.01.2008 № 25-р «О передаче имущества казны в аренду ООО «Тепловые сети» (далее – распоряжение от 15.01.2008 № 25-р);

 

Согласно документам и сведениям, представленным администрацией Советско-Гаванского муниципального района (письмо от 14.11.2008 № 1-13/10619), договор № 1, договор № 29, договор № 30 на сегодняшний день являются действующими. От Администрации и Комитета по управлению имуществом, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте заседания комиссии по рассмотрению дела № 5-12/15, поступили ходатайства о рассмотрении настоящего дела в отсутствие своих представителей.

 

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке, является муниципальной помощью. Ч.1 ст. 19 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень целей предоставления муниципальной помощи, в том числе -  обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Постановлением Совмина СССР от 03.12.1983 № 12 Советско-Гаванский муниципальный район приравнен к районам Крайнего Севера.

 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. П. 4 ч.1 ст.14 названного закона организация в границах поселения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

 

На основании Соглашений между Советско-Гаванским муниципальным районом и поселениями: «Рабочий поселок Заветы Ильича», городское поселение «Город Советская Гавань», городское поселение «Рабочий поселок Лососина», Гаткинское сельское поселение, городское поселение «Рабочий поселок Лососина» о передаче отдельных полномочий поселений району (в том числе вопросы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), с целью организации в границах указанных поселений теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населения Комитетом по управлению имуществом с МУП «Теплоэнерго», с ООО «Райводоканал», с ООО «Тепловые сети» заключены договор № 1, договор № 29, договор № 30 аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее – объекты коммунальной инфраструктуры), что в понятии п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной помощью, подлежащей контролю в порядке, установленном главой 5 данного закона. Ч.1 ст.20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

 

Передача Комитетом по управлению имуществом в аренду объектов коммунальной инфраструктуры МУП «Теплоэнерго», ООО «Райводоканал», ООО «Тепловые сети», оказывающих услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, обусловлена обеспечением жизнедеятельности населения в границах поселений, что соответствует целям предоставления муниципальной помощи, поименованным в п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции. Ч.1 ст.20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

 

В рамках рассмотрения материалов проверки установлено, что Администрация, Комитет по управлению имуществом, не обращались в антимонопольный орган с ходатайствами о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи МУП «Теплоэнерго», ООО «Райводоканал», ООО «Тепловые сети», путем передачи в аренду  данным хозяйствующим субъектам объектов коммунальной инфраструктуры. По данным фактам Комитетом по управлению имуществом представлены пояснения, согласно которым передача в аренду МУП «Теплоэнерго», ООО «Райводоканал», ООО «Тепловые сети» муниципального имущества проведена во исполнение постановления от 24.05.2007 № 87, распоряжения от 15.01.2008 № 22-р, распоряжения от 15.01.2008 № 25-р.

 

Согласно объяснению Администрации издание указанных распорядительных актов анализировалось только на соответствие положениям  Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

 

Как установлено Законом о защите конкуренции, передача муниципального имущества органом власти или органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1.      Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2.      Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3.      Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции).

  Несоблюдение порядка предоставления муниципальной помощи, а также осуществление передачи муниципального имущества в аренду МУП «Теплоэнерго», ООО «Райводоканал», ООО «Тепловые сети» в приоритетном порядке ограничило (исключило) возможность доступа хозяйствующих субъектов, осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) аналогичную с МУП «Теплоэнерго», ООО «Райводоканал», ООО «Тепловые сети» деятельность на соответствующих товарных рынках.

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными. Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество, в данном случае, обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Комитет, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должен был соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).

 

Установленный порядок предоставления муниципальной помощи направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка. Непредставление в антимонопольный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.8 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Советско-Гаванского муниципального района, в части издания постановления Главы Советско-Гаванского муниципального района от 24.05.2007 № 87 «О переоформлении договоров безвозмездного пользования», распоряжения Главы Советско-Гаванского муниципального района от 15.01.2008 № 22-р «О передаче имущества казны в аренду ООО «Райводоканал», распоряжения Главы Советско-Гаванского муниципального района от 15.01.2008 № 25-р «О передаче имущества казны в аренду ООО «Тепловые сети», передачи в аренду МУП «Теплоэнерго», ООО «Райводоканал», ООО «Тепловые сети» муниципального имущества без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Признать действия Комитета по управлению имуществом администрации Советско-Гаванского муниципального района, в части заключения с МУП «Теплоэнерго» договора от 29.05.2007 № 1 аренды казенного имущества, с ООО «Райводоканал» договора от 24.01.2008 № 29 аренды казенного имущества, с ООО «Тепловые сети» договора от 24.01.2008 № 30 аренды казенного имущества без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

3. Выдать администрации Советско-Гаванского муниципального района, Комитету по управлению имуществом администрации Советско-Гаванского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

4. Передать материалы дела № 5-12/15 должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.8 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 30.12.2008 по делу № 5-12/15 о нарушении администрацией Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3), Комитетом по управлению имуществом администрации Советско-Гаванского муниципального района (г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3) статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

                  ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, Комитету по управлению имуществом администрации Советско-Гаванского муниципального района прекратить нарушение статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, с целью чего впредь при передаче в арендное пользование объектов муниципальной собственности, в том числе при продлении (переоформлении) договорных отношений, соблюдать требования, установленные статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

2. В срок до 25.01.2009 сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения настоящего предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 7189 [uid] => 1 [title] => Администрация Советско-Гаванского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7189 [type] => solution [language] => ru [created] => 1230595309 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 24

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2008 года

Полный текст решения изготовлен 30 декабря 2008 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело 5-12/15 по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом администрации Советско - Гаванского муниципального района ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам контрольного мероприятия, проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, установлено, что Комитетом по управлению имуществом администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее – Комитет по управлению имуществом), на основании распорядительных актов администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее – Администрация) заключены:

1. С МУП «Теплоэнерго» договор от 29.05.2007 № 1 аренды казенного имущества (далее – договор № 1), на основании постановления Главы Советско-Гаванского муниципального района от 24.05.2007 № 87 «О переоформлении договоров безвозмездного пользования» (далее – постановление от 24.05.2007 № 87).

2. С ООО «Райводоканал» договор от 24.01.2008 № 29 аренды казенного имущества (далее – договор № 29), на основании распоряжения Главы Советско-Гаванского муниципального района от 15.01.2008 № 22-р «О передаче имущества казны  в аренду ООО «Райводоканал» (далее – распоряжение от 15.01.2008 № 22-р);

3. С ООО «Тепловые сети» договор от 24.01.2008 № 30 аренды казенного имущества (далее – договор № 30), на основании распоряжения Главы Советско-Гаванского муниципального района от 15.01.2008 № 25-р «О передаче имущества казны в аренду ООО «Тепловые сети» (далее – распоряжение от 15.01.2008 № 25-р);

 

Согласно документам и сведениям, представленным администрацией Советско-Гаванского муниципального района (письмо от 14.11.2008 № 1-13/10619), договор № 1, договор № 29, договор № 30 на сегодняшний день являются действующими. От Администрации и Комитета по управлению имуществом, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте заседания комиссии по рассмотрению дела № 5-12/15, поступили ходатайства о рассмотрении настоящего дела в отсутствие своих представителей.

 

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке, является муниципальной помощью. Ч.1 ст. 19 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень целей предоставления муниципальной помощи, в том числе -  обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Постановлением Совмина СССР от 03.12.1983 № 12 Советско-Гаванский муниципальный район приравнен к районам Крайнего Севера.

 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. П. 4 ч.1 ст.14 названного закона организация в границах поселения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

 

На основании Соглашений между Советско-Гаванским муниципальным районом и поселениями: «Рабочий поселок Заветы Ильича», городское поселение «Город Советская Гавань», городское поселение «Рабочий поселок Лососина», Гаткинское сельское поселение, городское поселение «Рабочий поселок Лососина» о передаче отдельных полномочий поселений району (в том числе вопросы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), с целью организации в границах указанных поселений теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населения Комитетом по управлению имуществом с МУП «Теплоэнерго», с ООО «Райводоканал», с ООО «Тепловые сети» заключены договор № 1, договор № 29, договор № 30 аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее – объекты коммунальной инфраструктуры), что в понятии п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной помощью, подлежащей контролю в порядке, установленном главой 5 данного закона. Ч.1 ст.20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

 

Передача Комитетом по управлению имуществом в аренду объектов коммунальной инфраструктуры МУП «Теплоэнерго», ООО «Райводоканал», ООО «Тепловые сети», оказывающих услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, обусловлена обеспечением жизнедеятельности населения в границах поселений, что соответствует целям предоставления муниципальной помощи, поименованным в п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции. Ч.1 ст.20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

 

В рамках рассмотрения материалов проверки установлено, что Администрация, Комитет по управлению имуществом, не обращались в антимонопольный орган с ходатайствами о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи МУП «Теплоэнерго», ООО «Райводоканал», ООО «Тепловые сети», путем передачи в аренду  данным хозяйствующим субъектам объектов коммунальной инфраструктуры. По данным фактам Комитетом по управлению имуществом представлены пояснения, согласно которым передача в аренду МУП «Теплоэнерго», ООО «Райводоканал», ООО «Тепловые сети» муниципального имущества проведена во исполнение постановления от 24.05.2007 № 87, распоряжения от 15.01.2008 № 22-р, распоряжения от 15.01.2008 № 25-р.

 

Согласно объяснению Администрации издание указанных распорядительных актов анализировалось только на соответствие положениям  Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

 

Как установлено Законом о защите конкуренции, передача муниципального имущества органом власти или органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1.      Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2.      Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3.      Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции).

  Несоблюдение порядка предоставления муниципальной помощи, а также осуществление передачи муниципального имущества в аренду МУП «Теплоэнерго», ООО «Райводоканал», ООО «Тепловые сети» в приоритетном порядке ограничило (исключило) возможность доступа хозяйствующих субъектов, осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) аналогичную с МУП «Теплоэнерго», ООО «Райводоканал», ООО «Тепловые сети» деятельность на соответствующих товарных рынках.

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными. Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество, в данном случае, обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Комитет, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должен был соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).

 

Установленный порядок предоставления муниципальной помощи направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка. Непредставление в антимонопольный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.8 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Советско-Гаванского муниципального района, в части издания постановления Главы Советско-Гаванского муниципального района от 24.05.2007 № 87 «О переоформлении договоров безвозмездного пользования», распоряжения Главы Советско-Гаванского муниципального района от 15.01.2008 № 22-р «О передаче имущества казны в аренду ООО «Райводоканал», распоряжения Главы Советско-Гаванского муниципального района от 15.01.2008 № 25-р «О передаче имущества казны в аренду ООО «Тепловые сети», передачи в аренду МУП «Теплоэнерго», ООО «Райводоканал», ООО «Тепловые сети» муниципального имущества без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Признать действия Комитета по управлению имуществом администрации Советско-Гаванского муниципального района, в части заключения с МУП «Теплоэнерго» договора от 29.05.2007 № 1 аренды казенного имущества, с ООО «Райводоканал» договора от 24.01.2008 № 29 аренды казенного имущества, с ООО «Тепловые сети» договора от 24.01.2008 № 30 аренды казенного имущества без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

3. Выдать администрации Советско-Гаванского муниципального района, Комитету по управлению имуществом администрации Советско-Гаванского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

4. Передать материалы дела № 5-12/15 должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.8 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 30.12.2008 по делу № 5-12/15 о нарушении администрацией Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3), Комитетом по управлению имуществом администрации Советско-Гаванского муниципального района (г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3) статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

                  ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, Комитету по управлению имуществом администрации Советско-Гаванского муниципального района прекратить нарушение статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, с целью чего впредь при передаче в арендное пользование объектов муниципальной собственности, в том числе при продлении (переоформлении) договорных отношений, соблюдать требования, установленные статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

2. В срок до 25.01.2009 сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения настоящего предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 24

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2008 года

Полный текст решения изготовлен 30 декабря 2008 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело 5-12/15 по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом администрации Советско - Гаванского муниципального района ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам контрольного мероприятия, проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, установлено, что Комитетом по управлению имуществом администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее – Комитет по управлению имуществом), на основании распорядительных актов администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее – Администрация) заключены:

1. С МУП «Теплоэнерго» договор от 29.05.2007 № 1 аренды казенного имущества (далее – договор № 1), на основании постановления Главы Советско-Гаванского муниципального района от 24.05.2007 № 87 «О переоформлении договоров безвозмездного пользования» (далее – постановление от 24.05.2007 № 87).

2. С ООО «Райводоканал» договор от 24.01.2008 № 29 аренды казенного имущества (далее – договор № 29), на основании распоряжения Главы Советско-Гаванского муниципального района от 15.01.2008 № 22-р «О передаче имущества казны  в аренду ООО «Райводоканал» (далее – распоряжение от 15.01.2008 № 22-р);

3. С ООО «Тепловые сети» договор от 24.01.2008 № 30 аренды казенного имущества (далее – договор № 30), на основании распоряжения Главы Советско-Гаванского муниципального района от 15.01.2008 № 25-р «О передаче имущества казны в аренду ООО «Тепловые сети» (далее – распоряжение от 15.01.2008 № 25-р);

 

Согласно документам и сведениям, представленным администрацией Советско-Гаванского муниципального района (письмо от 14.11.2008 № 1-13/10619), договор № 1, договор № 29, договор № 30 на сегодняшний день являются действующими. От Администрации и Комитета по управлению имуществом, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте заседания комиссии по рассмотрению дела № 5-12/15, поступили ходатайства о рассмотрении настоящего дела в отсутствие своих представителей.

 

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке, является муниципальной помощью. Ч.1 ст. 19 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень целей предоставления муниципальной помощи, в том числе -  обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Постановлением Совмина СССР от 03.12.1983 № 12 Советско-Гаванский муниципальный район приравнен к районам Крайнего Севера.

 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. П. 4 ч.1 ст.14 названного закона организация в границах поселения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

 

На основании Соглашений между Советско-Гаванским муниципальным районом и поселениями: «Рабочий поселок Заветы Ильича», городское поселение «Город Советская Гавань», городское поселение «Рабочий поселок Лососина», Гаткинское сельское поселение, городское поселение «Рабочий поселок Лососина» о передаче отдельных полномочий поселений району (в том числе вопросы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), с целью организации в границах указанных поселений теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения населения Комитетом по управлению имуществом с МУП «Теплоэнерго», с ООО «Райводоканал», с ООО «Тепловые сети» заключены договор № 1, договор № 29, договор № 30 аренды муниципального имущества (объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее – объекты коммунальной инфраструктуры), что в понятии п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции является муниципальной помощью, подлежащей контролю в порядке, установленном главой 5 данного закона. Ч.1 ст.20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

 

Передача Комитетом по управлению имуществом в аренду объектов коммунальной инфраструктуры МУП «Теплоэнерго», ООО «Райводоканал», ООО «Тепловые сети», оказывающих услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, обусловлена обеспечением жизнедеятельности населения в границах поселений, что соответствует целям предоставления муниципальной помощи, поименованным в п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

Ч.1 ст.20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

 

В рамках рассмотрения материалов проверки установлено, что Администрация, Комитет по управлению имуществом, не обращались в антимонопольный орган с ходатайствами о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи МУП «Теплоэнерго», ООО «Райводоканал», ООО «Тепловые сети», путем передачи в аренду  данным хозяйствующим субъектам объектов коммунальной инфраструктуры. По данным фактам Комитетом по управлению имуществом представлены пояснения, согласно которым передача в аренду МУП «Теплоэнерго», ООО «Райводоканал», ООО «Тепловые сети» муниципального имущества проведена во исполнение постановления от 24.05.2007 № 87, распоряжения от 15.01.2008 № 22-р, распоряжения от 15.01.2008 № 25-р.

 

Согласно объяснению Администрации издание указанных распорядительных актов анализировалось только на соответствие положениям  Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.

 

Как установлено Законом о защите конкуренции, передача муниципального имущества органом власти или органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1.      Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2.      Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3.      Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции).

 

Несоблюдение порядка предоставления муниципальной помощи, а также осуществление передачи муниципального имущества в аренду МУП «Теплоэнерго», ООО «Райводоканал», ООО «Тепловые сети» в приоритетном порядке ограничило (исключило) возможность доступа хозяйствующих субъектов, осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) аналогичную с МУП «Теплоэнерго», ООО «Райводоканал», ООО «Тепловые сети» деятельность на соответствующих товарных рынках.

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество, в данном случае, обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Комитет, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должен был соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).

 

Установленный порядок предоставления муниципальной помощи направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.

Непредставление в антимонопольный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Советско-Гаванского муниципального района, в части издания постановления Главы Советско-Гаванского муниципального района от 24.05.2007 № 87 «О переоформлении договоров безвозмездного пользования», распоряжения Главы Советско-Гаванского муниципального района от 15.01.2008 № 22-р «О передаче имущества казны в аренду ООО «Райводоканал», распоряжения Главы Советско-Гаванского муниципального района от 15.01.2008 № 25-р «О передаче имущества казны в аренду ООО «Тепловые сети», передачи в аренду МУП «Теплоэнерго», ООО «Райводоканал», ООО «Тепловые сети» муниципального имущества без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Признать действия Комитета по управлению имуществом администрации Советско-Гаванского муниципального района, в части заключения с МУП «Теплоэнерго» договора от 29.05.2007 № 1 аренды казенного имущества, с ООО «Райводоканал» договора от 24.01.2008 № 29 аренды казенного имущества, с ООО «Тепловые сети» договора от 24.01.2008 № 30 аренды казенного имущества без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

3. Выдать администрации Советско-Гаванского муниципального района, Комитету по управлению имуществом администрации Советско-Гаванского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

4. Передать материалы дела № 5-12/15 должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.8 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 30.12.2008 по делу № 5-12/15 о нарушении администрацией Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3), Комитетом по управлению имуществом администрации Советско-Гаванского муниципального района (г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3) статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

                  ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, Комитету по управлению имуществом администрации Советско-Гаванского муниципального района прекратить нарушение статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, с целью чего впредь при передаче в арендное пользование объектов муниципальной собственности, в том числе при продлении (переоформлении) договорных отношений, соблюдать требования, установленные статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

2. В срок до 25.01.2009 сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения настоящего предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (нарушение порядка предоставления муниципальной помощи).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (нарушение порядка предоставления муниципальной помощи).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-30 03:01:49 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-30 03:01:49 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )