Комитет по приватизации и управлению имуществом, Комитет ЖКХ Ванинского муниципального района

Дата публикации: 22 декабря 2008, 13:09

РЕШЕНИЕ № 21

                                                                 

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2008 года Полный текст решения изготовлен 22 декабря 2008 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Комитета по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района и Администрации Ванинского муниципального района, рассмотрев дело № 5-12/11 по признакам нарушения Комитетом по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района и Комитетом жилищно – коммунального хозяйства администрации Ванинского муниципального района ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам контрольного мероприятия, проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, установлено, что Комитетом по приватизации и управлению имуществом (далее – Комитет по имуществу) и Комитетом жилищно-коммунального хозяйства (далее – Комитет ЖКХ) администрации Ванинского муниципального района с ООО «Наш дом» заключен договор доверительного управления имуществом от 01.01.2008 (далее – договор). Согласно указанному договору Комитетом по имуществу переданы в доверительное управление ООО «Наш дом», объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее – объекты коммунальной инфраструктуры), являющиеся муниципальной собственностью Ванинского муниципального района и объекты жилого фонда п. Тулучи.

 

От Комитета ЖКХ и ООО «Наш дом», надлежащим образом извещеных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 5-12/11, поступили ходатайства с просьбами рассмотреть настоящее дело в отсутствие своих представителей. Комиссия рассмотрела дело в отсутствие представителей Комитета ЖКХ и ООО «Наш дом». В ходе рассмотрения предоставленных документов и сведений, установлено следующее.

 

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке, является муниципальной помощью. Комитетом по имуществу и Комитетом ЖКХ с ООО «Наш дом» заключен договор доверительного управления имуществом от 01.01.2008, что в понятии п. 20 ст. 4 Закон о защите конкуренции является муниципальной помощью, подлежащей контролю в порядке, установленном главой 5 данного закона.

 

Ч.1 ст. 19 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень целей предоставления муниципальной помощи, в том числе -  обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Постановлением Совмина СССР от 03.12.1983 № 12 Ванинский муниципальный район приравнен к районам Крайнего Севера.

 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. П. 3 ч.1 ст.15 названного закона владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района. Ч.1 ст.20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. В рамках рассмотрения материалов проверки установлено, что Комитет по имуществу, Комитет ЖКХ не обращались в антимонопольный орган с ходатайством о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Наш дом», путем передачи в пользование объектов коммунальной инфраструктуры.

 

Согласно письменному пояснению (письмо Комитета по имуществу от 04.12.2008 №1-17944), передача объектов коммунальной инфраструктуры ООО «Наш дом» не является нарушением положений антимонопольного законодательства, так как в границах поселения отсутствуют иные хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в связи с чем результат передачи муниципального имущества не повлиял на конкурентную среду данного товарного рынка. Заключение указанного договора не рассматривалось как предоставление муниципальной помощи (ст. 20 Закона о защите конкуренции). В заседании комиссии представитель Комитета по имуществу поддержал доводы, ранее изложенные в письменном пояснении.

 

Вместе с тем, данные доводы не основаны на положениях действующего законодательства по следующим основаниям. Как установлено Законом о защите конкуренции передача муниципального имущества органом власти хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1.      Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2.      Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3.      Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

 

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество, в данном случае, обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Комитет по имуществу и Комитет ЖКХ, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должны были соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).

 

Передача в приоритетном порядке прав на объекты коммунальной инфраструктуры одному хозяйствующему субъекту необоснованно ограничивает право иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, на доступ к таким объектам коммунальной инфраструктуры, следовательно препятствует развитию конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 

Несоблюдение порядка предоставления муниципальной помощи, а также осуществление передачи муниципального имущества в доверительное управление ООО «Наш дом»  в приоритетном порядке ограничило (исключило) возможность доступа хозяйствующих субъектов, осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) аналогичную с ООО «Наш дом» деятельность на рассматриваемый товарный рынок. Установленный порядок предоставления муниципальной помощи направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка. Непредставление в антимонопольный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.8 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия Комитета по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, Комитета жилищно – коммунального хозяйства администрации Ванинского муниципального района, в части заключения договора доверительного управления имуществом от 01.01.2008 и передачи ООО «Наш дом» в доверительное управление муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры) без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Комитету по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, Комитету жилищно – коммунального хозяйства администрации Ванинского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 5-12/11 должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.8 КоАП РФ.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 22.12.2008 по делу № 5-12/11 о нарушении Комитетом по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района (р.п. Ванино, пл. Мира, 1) и Комитетом ЖКХ администрации Ванинского муниципального района (р.п. Ванино, ул. Первая Линия, 9) статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, Комитету ЖКХ администрации Ванинского муниципального района прекратить нарушение статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”с целью чего впредь при передаче в доверительное управление объектов муниципальной собственности, в том числе при продлении (переоформлении) договорных отношений, соблюдать требования, установленные статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

2. В срок до ___________ сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения настоящего предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 7190 [uid] => 1 [title] => Комитет по приватизации и управлению имуществом, Комитет ЖКХ Ванинского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7190 [type] => solution [language] => ru [created] => 1229904581 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 21

                                                                 

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2008 года Полный текст решения изготовлен 22 декабря 2008 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Комитета по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района и Администрации Ванинского муниципального района, рассмотрев дело № 5-12/11 по признакам нарушения Комитетом по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района и Комитетом жилищно – коммунального хозяйства администрации Ванинского муниципального района ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам контрольного мероприятия, проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, установлено, что Комитетом по приватизации и управлению имуществом (далее – Комитет по имуществу) и Комитетом жилищно-коммунального хозяйства (далее – Комитет ЖКХ) администрации Ванинского муниципального района с ООО «Наш дом» заключен договор доверительного управления имуществом от 01.01.2008 (далее – договор). Согласно указанному договору Комитетом по имуществу переданы в доверительное управление ООО «Наш дом», объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее – объекты коммунальной инфраструктуры), являющиеся муниципальной собственностью Ванинского муниципального района и объекты жилого фонда п. Тулучи.

 

От Комитета ЖКХ и ООО «Наш дом», надлежащим образом извещеных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 5-12/11, поступили ходатайства с просьбами рассмотреть настоящее дело в отсутствие своих представителей. Комиссия рассмотрела дело в отсутствие представителей Комитета ЖКХ и ООО «Наш дом». В ходе рассмотрения предоставленных документов и сведений, установлено следующее.

 

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке, является муниципальной помощью. Комитетом по имуществу и Комитетом ЖКХ с ООО «Наш дом» заключен договор доверительного управления имуществом от 01.01.2008, что в понятии п. 20 ст. 4 Закон о защите конкуренции является муниципальной помощью, подлежащей контролю в порядке, установленном главой 5 данного закона.

 

Ч.1 ст. 19 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень целей предоставления муниципальной помощи, в том числе -  обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Постановлением Совмина СССР от 03.12.1983 № 12 Ванинский муниципальный район приравнен к районам Крайнего Севера.

 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. П. 3 ч.1 ст.15 названного закона владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района. Ч.1 ст.20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. В рамках рассмотрения материалов проверки установлено, что Комитет по имуществу, Комитет ЖКХ не обращались в антимонопольный орган с ходатайством о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Наш дом», путем передачи в пользование объектов коммунальной инфраструктуры.

 

Согласно письменному пояснению (письмо Комитета по имуществу от 04.12.2008 №1-17944), передача объектов коммунальной инфраструктуры ООО «Наш дом» не является нарушением положений антимонопольного законодательства, так как в границах поселения отсутствуют иные хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в связи с чем результат передачи муниципального имущества не повлиял на конкурентную среду данного товарного рынка. Заключение указанного договора не рассматривалось как предоставление муниципальной помощи (ст. 20 Закона о защите конкуренции). В заседании комиссии представитель Комитета по имуществу поддержал доводы, ранее изложенные в письменном пояснении.

 

Вместе с тем, данные доводы не основаны на положениях действующего законодательства по следующим основаниям. Как установлено Законом о защите конкуренции передача муниципального имущества органом власти хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1.      Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2.      Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3.      Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

 

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество, в данном случае, обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Комитет по имуществу и Комитет ЖКХ, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должны были соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).

 

Передача в приоритетном порядке прав на объекты коммунальной инфраструктуры одному хозяйствующему субъекту необоснованно ограничивает право иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, на доступ к таким объектам коммунальной инфраструктуры, следовательно препятствует развитию конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 

Несоблюдение порядка предоставления муниципальной помощи, а также осуществление передачи муниципального имущества в доверительное управление ООО «Наш дом»  в приоритетном порядке ограничило (исключило) возможность доступа хозяйствующих субъектов, осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) аналогичную с ООО «Наш дом» деятельность на рассматриваемый товарный рынок. Установленный порядок предоставления муниципальной помощи направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка. Непредставление в антимонопольный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.8 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия Комитета по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, Комитета жилищно – коммунального хозяйства администрации Ванинского муниципального района, в части заключения договора доверительного управления имуществом от 01.01.2008 и передачи ООО «Наш дом» в доверительное управление муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры) без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Комитету по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, Комитету жилищно – коммунального хозяйства администрации Ванинского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 5-12/11 должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.8 КоАП РФ.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 22.12.2008 по делу № 5-12/11 о нарушении Комитетом по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района (р.п. Ванино, пл. Мира, 1) и Комитетом ЖКХ администрации Ванинского муниципального района (р.п. Ванино, ул. Первая Линия, 9) статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, Комитету ЖКХ администрации Ванинского муниципального района прекратить нарушение статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”с целью чего впредь при передаче в доверительное управление объектов муниципальной собственности, в том числе при продлении (переоформлении) договорных отношений, соблюдать требования, установленные статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

2. В срок до ___________ сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения настоящего предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 21

                                                                 

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2008 года Полный текст решения изготовлен 22 декабря 2008 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Комитета по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района и Администрации Ванинского муниципального района, рассмотрев дело № 5-12/11 по признакам нарушения Комитетом по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района и Комитетом жилищно – коммунального хозяйства администрации Ванинского муниципального района ст. 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам контрольного мероприятия, проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, установлено, что Комитетом по приватизации и управлению имуществом (далее – Комитет по имуществу) и Комитетом жилищно-коммунального хозяйства (далее – Комитет ЖКХ) администрации Ванинского муниципального района с ООО «Наш дом» заключен договор доверительного управления имуществом от 01.01.2008 (далее – договор). Согласно указанному договору Комитетом по имуществу переданы в доверительное управление ООО «Наш дом», объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее – объекты коммунальной инфраструктуры), являющиеся муниципальной собственностью Ванинского муниципального района и объекты жилого фонда п. Тулучи.

 

От Комитета ЖКХ и ООО «Наш дом», надлежащим образом извещеных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 5-12/11, поступили ходатайства с просьбами рассмотреть настоящее дело в отсутствие своих представителей. Комиссия рассмотрела дело в отсутствие представителей Комитета ЖКХ и ООО «Наш дом». В ходе рассмотрения предоставленных документов и сведений, установлено следующее.

 

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав в приоритетном порядке, является муниципальной помощью. Комитетом по имуществу и Комитетом ЖКХ с ООО «Наш дом» заключен договор доверительного управления имуществом от 01.01.2008, что в понятии п. 20 ст. 4 Закон о защите конкуренции является муниципальной помощью, подлежащей контролю в порядке, установленном главой 5 данного закона.

 

Ч.1 ст. 19 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень целей предоставления муниципальной помощи, в том числе -  обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Постановлением Совмина СССР от 03.12.1983 № 12 Ванинский муниципальный район приравнен к районам Крайнего Севера.

 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. П. 3 ч.1 ст.15 названного закона владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района. Ч.1 ст.20 Закона о защите конкуренции установлено, что муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. В рамках рассмотрения материалов проверки установлено, что Комитет по имуществу, Комитет ЖКХ не обращались в антимонопольный орган с ходатайством о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Наш дом», путем передачи в пользование объектов коммунальной инфраструктуры.

 

Согласно письменному пояснению (письмо Комитета по имуществу от 04.12.2008 №1-17944), передача объектов коммунальной инфраструктуры ООО «Наш дом» не является нарушением положений антимонопольного законодательства, так как в границах поселения отсутствуют иные хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в связи с чем результат передачи муниципального имущества не повлиял на конкурентную среду данного товарного рынка. Заключение указанного договора не рассматривалось как предоставление муниципальной помощи (ст. 20 Закона о защите конкуренции). В заседании комиссии представитель Комитета по имуществу поддержал доводы, ранее изложенные в письменном пояснении.

 

Вместе с тем, данные доводы не основаны на положениях действующего законодательства по следующим основаниям.

Как установлено Законом о защите конкуренции передача муниципального имущества органом власти хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1.      Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2.      Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3.      Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

 

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество, в данном случае, обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Комитет по имуществу и Комитет ЖКХ, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должны были соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).

 

Передача в приоритетном порядке прав на объекты коммунальной инфраструктуры одному хозяйствующему субъекту необоснованно ограничивает право иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, на доступ к таким объектам коммунальной инфраструктуры, следовательно препятствует развитию конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 

Несоблюдение порядка предоставления муниципальной помощи, а также осуществление передачи муниципального имущества в доверительное управление ООО «Наш дом»  в приоритетном порядке ограничило (исключило) возможность доступа хозяйствующих субъектов, осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) аналогичную с ООО «Наш дом» деятельность на рассматриваемый товарный рынок.

Установленный порядок предоставления муниципальной помощи направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами местного самоуправления имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.

Непредставление в антимонопольный орган ходатайства, предусмотренного антимонопольным законодательством образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия Комитета по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, Комитета жилищно – коммунального хозяйства администрации Ванинского муниципального района, в части заключения договора доверительного управления имуществом от 01.01.2008 и передачи ООО «Наш дом» в доверительное управление муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры) без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа, нарушением ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Комитету по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, Комитету жилищно – коммунального хозяйства администрации Ванинского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 5-12/11 должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.8 КоАП РФ.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 22.12.2008 по делу № 5-12/11 о нарушении Комитетом по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района (р.п. Ванино, пл. Мира, 1) и Комитетом ЖКХ администрации Ванинского муниципального района (р.п. Ванино, ул. Первая Линия, 9) статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района, Комитету ЖКХ администрации Ванинского муниципального района прекратить нарушение статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”с целью чего впредь при передаче в доверительное управление объектов муниципальной собственности, в том числе при продлении (переоформлении) договорных отношений, соблюдать требования, установленные статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

2. В срок до ___________ сообщить в Хабаровское УФАС России о решении, принятом в целях исполнения настоящего предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (нарушение порядка предоставления муниципальной помощи).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (нарушение порядка предоставления муниципальной помощи).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-22 03:09:41 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-22 03:09:41 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )