Администрация г. Комсомольска-на-Амуре

Дата публикации: 28 ноября 2008, 10:00

РЕШЕНИЕ №20

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2008 г. Полный текст решения изготовлен 28 ноября 2008 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров­скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель­ства, в присутствии представителей рекламного агентства «Профис», рассмотрев дело № 3-03/7 по признакам нарушения Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре, в лице Управления архитектуры и градостроительства, требований ч.1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конку­ренции» (далее - Закон о конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление рекламного агентства «Профис» на действия администрации г. Комсомольска-на-Амуре, в лице Управления архитектуры и градостроительства (далее - Администрация), выразившиеся в незаконном требовании предоставления лицензии на выполнение эскизов вывесок, при согласовании размещения таких вы­весок на объектах недвижимости. Администрация извещена надлежащим образом о дате, времени, и месте засе­дания комиссии по рассмотрению дела № 3-03/7. В заседание комиссии представи­тели Администрации не явились. До начала рассмотрения дела по существу от Ад­министрации ходатайств не поступило.

 

В заседании комиссии представитель рекламного агентства «Профис» в полном объеме поддержала доводы за­явления, дополнительно пояснив, что действиями Администрации рекламному агентству причиняются убытки в виде упущенной выгоды. В отзыве на заявление рекламного агентства Администрация пояснила, что требование о наличии лицензии у организации, проектирующей устройство и мон­таж вывесок содержится вСПиП 2.01.07-85, СНиП 3.03.01-87, СНиП И-23-81. Дан­ные меры, по их мнению, направлены на соблюдение экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил, в целях обеспечения безопасной эксплуатации объекта для здоровья людей.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, установила следующее. Гр. Р. обратилась в Администрацию с просьбой согласовать размеще­ние вывески магазина «Арена», изготовленную рекламным агентством «Профис» на что Администрация в письме от 26.06.2008 № 1-8/4919 предложила предоста­вить проект конструкции, выполненный организацией, имеющей лицензию на про­ектные работы.

 

Администрацией в адрес рекламных агентств, в том числе и агентства «Профис», направлено письмо от 27.03.2008 № 1-8/2512 о том, что проектирование вы­весок и выполнение работ по их установке на фасадах зданий требует наличия со­ответствующих лицензий, со ссылкой на Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензи­ровании), постановление Правительства РФ от 21.03.2002 № 174 «О лицензирова­нии деятельности в области проектирования и строительства» (далее - Постанов­ление № 174), а установка вывесок на фасадах зданий может осуществляться после согласования проекта с Администрацией согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Вместе с тем ни Закон о лицензировании, ни Постановление № 174 не преду­сматривает лицензирование деятельности, связанной с проектированием вывесок. Не может быть признана состоятельной ссылка Администрации на поимено­ванные СНиПы, так как данные акты не имеют отношения к существу рассматри­ваемого дела. В соответствии с п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и со­держанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Сведения, размещенные на информационных носителях в месте нахождения организации и содержащие указание на профиль ее деятельности, не подпадают под законодательное определение рекламы.

 

Указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) её дея­тельности - относится к обычаям делового оборота и не может рассматриваться в качестве рекламы. В частности, объект рекламирования явно не выражен, посколь­ку наружная информация магазина «Арена» носит общераспространенный инфор­мационный характер о местонахождении предприятия. Данная информация является, по своей сути, указателем, не содержащим све­дений рекламного характера, следовательно, на такую информацию не распростра­няются требования рекламного законодательства.

 

Таким образом, расположенная над входом в магазин наружная информация, не агитируя в пользу конкретных услуг и не побуждая интерес к предприниматель­ской деятельности собственника магазина, преследует единственную цель - пре­доставление неопределенному кругу лиц общедоступной информации о фактиче­ском местонахождении и специализации предприятия, расположенного в данном помещении. Закон о лицензировании регулирует отношения, возникающие между органа­ми исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими ли­цами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензи­рования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотрен­ным пунктом 1 статьи 17 настоящего закона, где отсутствует требование лицензии на проектные работы, указанные в письме Администрации от 27.03.2008 № 1-8/2512.

 

Постановление Правительства РФ определяет порядок лицензирования дея­тельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и включает в себя разработку про­ектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий и сооружений жилого, производст­венного, социального, культурно-бытового, специального и иного назначения и их комплексов, инженерной и транспортной инфраструктур и также не включает требование лицензирования работ, указанных в письме Администрации. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории г. Комсомоль­ска-на-Амуре отсутствуют муниципальные правовые акты, регламентирующие по­рядок размещения вывесок на объектах недвижимости, следовательно, требование согласования их размещения с органом местного самоуправления необоснованно.

 

При таких обстоятельствах действия Администрации по необоснованному требованию разработки эскиза (макета) вывесок организацией, имеющей лицензию на проектные работы, согласования размещения таких вывесок на фасадах зданий с органом местного самоуправления, создают необоснованные препятствия осущест­влению деятельности хозяйствующим субъектам, что прямо запрещено пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конку­ренции». Руководствуясь ст. 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкурен­ции»,

 

  РЕШИЛА:

 

1.. Признать  действия  Администрации  г.   Комсомольска-на-Амуре,   в  лице Управления архитектуры и градостроительства, в части необоснованного требова­ния наличия лицензии у организаций, осуществляющих подготовку эскиза (макета) вывесок, схем крепления, размещение и монтаж вывесок, а также согласования размещения таких вывесок на фасадах зданий с органом местного самоуправления, нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, в лице Управления архитектуры и градостроительства, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспе­чение конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                               

                                                                                            ПРЕДПИСАНИЕ № 17

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров­скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель­ства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основа­нии своего решения от 28.11.2008 по делу 3-03/7 о нарушении Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре части 1 статьи 15 Федерального чакона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конку­ренции" (далее - Закон о конкуренции).

 

                                                                                                ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, в лице Управления архитекту­ры и градостроительства, прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о конкуренции, с целью чего совершить действия направленные на обеспечение конкуренции:

- отозвать письмо от 27.03.2008 № 1-8/2512 «О размещении наружной рекла­мы и вывесок».

- впредь не допускать неправомерного требования наличия лицензии у орга­низаций, осуществляющих подготовку эскизов (макетов) вывесок, схем крепления, размещение и монтаж вывесок, а также согласования размещения таких вывесок на фасадах зданий с органом местного самоуправления.

2. В двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания со­общить в Хабаровское УФАС России об исполнении п. 1 настоящего предписания с приложением копий соответствующих документов.

stdClass Object ( [vid] => 7193 [uid] => 1 [title] => Администрация г. Комсомольска-на-Амуре [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7193 [type] => solution [language] => ru [created] => 1227819600 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №20

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2008 г. Полный текст решения изготовлен 28 ноября 2008 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров­скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель­ства, в присутствии представителей рекламного агентства «Профис», рассмотрев дело № 3-03/7 по признакам нарушения Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре, в лице Управления архитектуры и градостроительства, требований ч.1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конку­ренции» (далее - Закон о конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление рекламного агентства «Профис» на действия администрации г. Комсомольска-на-Амуре, в лице Управления архитектуры и градостроительства (далее - Администрация), выразившиеся в незаконном требовании предоставления лицензии на выполнение эскизов вывесок, при согласовании размещения таких вы­весок на объектах недвижимости. Администрация извещена надлежащим образом о дате, времени, и месте засе­дания комиссии по рассмотрению дела № 3-03/7. В заседание комиссии представи­тели Администрации не явились. До начала рассмотрения дела по существу от Ад­министрации ходатайств не поступило.

 

В заседании комиссии представитель рекламного агентства «Профис» в полном объеме поддержала доводы за­явления, дополнительно пояснив, что действиями Администрации рекламному агентству причиняются убытки в виде упущенной выгоды. В отзыве на заявление рекламного агентства Администрация пояснила, что требование о наличии лицензии у организации, проектирующей устройство и мон­таж вывесок содержится вСПиП 2.01.07-85, СНиП 3.03.01-87, СНиП И-23-81. Дан­ные меры, по их мнению, направлены на соблюдение экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил, в целях обеспечения безопасной эксплуатации объекта для здоровья людей.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, установила следующее. Гр. Р. обратилась в Администрацию с просьбой согласовать размеще­ние вывески магазина «Арена», изготовленную рекламным агентством «Профис» на что Администрация в письме от 26.06.2008 № 1-8/4919 предложила предоста­вить проект конструкции, выполненный организацией, имеющей лицензию на про­ектные работы.

 

Администрацией в адрес рекламных агентств, в том числе и агентства «Профис», направлено письмо от 27.03.2008 № 1-8/2512 о том, что проектирование вы­весок и выполнение работ по их установке на фасадах зданий требует наличия со­ответствующих лицензий, со ссылкой на Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензи­ровании), постановление Правительства РФ от 21.03.2002 № 174 «О лицензирова­нии деятельности в области проектирования и строительства» (далее - Постанов­ление № 174), а установка вывесок на фасадах зданий может осуществляться после согласования проекта с Администрацией согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Вместе с тем ни Закон о лицензировании, ни Постановление № 174 не преду­сматривает лицензирование деятельности, связанной с проектированием вывесок. Не может быть признана состоятельной ссылка Администрации на поимено­ванные СНиПы, так как данные акты не имеют отношения к существу рассматри­ваемого дела. В соответствии с п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и со­держанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Сведения, размещенные на информационных носителях в месте нахождения организации и содержащие указание на профиль ее деятельности, не подпадают под законодательное определение рекламы.

 

Указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) её дея­тельности - относится к обычаям делового оборота и не может рассматриваться в качестве рекламы. В частности, объект рекламирования явно не выражен, посколь­ку наружная информация магазина «Арена» носит общераспространенный инфор­мационный характер о местонахождении предприятия. Данная информация является, по своей сути, указателем, не содержащим све­дений рекламного характера, следовательно, на такую информацию не распростра­няются требования рекламного законодательства.

 

Таким образом, расположенная над входом в магазин наружная информация, не агитируя в пользу конкретных услуг и не побуждая интерес к предприниматель­ской деятельности собственника магазина, преследует единственную цель - пре­доставление неопределенному кругу лиц общедоступной информации о фактиче­ском местонахождении и специализации предприятия, расположенного в данном помещении. Закон о лицензировании регулирует отношения, возникающие между органа­ми исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими ли­цами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензи­рования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотрен­ным пунктом 1 статьи 17 настоящего закона, где отсутствует требование лицензии на проектные работы, указанные в письме Администрации от 27.03.2008 № 1-8/2512.

 

Постановление Правительства РФ определяет порядок лицензирования дея­тельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и включает в себя разработку про­ектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий и сооружений жилого, производст­венного, социального, культурно-бытового, специального и иного назначения и их комплексов, инженерной и транспортной инфраструктур и также не включает требование лицензирования работ, указанных в письме Администрации. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории г. Комсомоль­ска-на-Амуре отсутствуют муниципальные правовые акты, регламентирующие по­рядок размещения вывесок на объектах недвижимости, следовательно, требование согласования их размещения с органом местного самоуправления необоснованно.

 

При таких обстоятельствах действия Администрации по необоснованному требованию разработки эскиза (макета) вывесок организацией, имеющей лицензию на проектные работы, согласования размещения таких вывесок на фасадах зданий с органом местного самоуправления, создают необоснованные препятствия осущест­влению деятельности хозяйствующим субъектам, что прямо запрещено пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конку­ренции». Руководствуясь ст. 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкурен­ции»,

 

  РЕШИЛА:

 

1.. Признать  действия  Администрации  г.   Комсомольска-на-Амуре,   в  лице Управления архитектуры и градостроительства, в части необоснованного требова­ния наличия лицензии у организаций, осуществляющих подготовку эскиза (макета) вывесок, схем крепления, размещение и монтаж вывесок, а также согласования размещения таких вывесок на фасадах зданий с органом местного самоуправления, нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, в лице Управления архитектуры и градостроительства, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспе­чение конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                               

                                                                                            ПРЕДПИСАНИЕ № 17

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров­скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель­ства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основа­нии своего решения от 28.11.2008 по делу 3-03/7 о нарушении Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре части 1 статьи 15 Федерального чакона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конку­ренции" (далее - Закон о конкуренции).

 

                                                                                                ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, в лице Управления архитекту­ры и градостроительства, прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о конкуренции, с целью чего совершить действия направленные на обеспечение конкуренции:

- отозвать письмо от 27.03.2008 № 1-8/2512 «О размещении наружной рекла­мы и вывесок».

- впредь не допускать неправомерного требования наличия лицензии у орга­низаций, осуществляющих подготовку эскизов (макетов) вывесок, схем крепления, размещение и монтаж вывесок, а также согласования размещения таких вывесок на фасадах зданий с органом местного самоуправления.

2. В двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания со­общить в Хабаровское УФАС России об исполнении п. 1 настоящего предписания с приложением копий соответствующих документов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №20

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 ноября 2008 г. Полный текст решения изготовлен 28 ноября 2008 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров­скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель­ства, в присутствии представителей рекламного агентства «Профис», рассмотрев дело № 3-03/7 по признакам нарушения Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре, в лице Управления архитектуры и градостроительства, требований ч.1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конку­ренции» (далее - Закон о конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление рекламного агентства «Профис» на действия администрации г. Комсомольска-на-Амуре, в лице Управления архитектуры и градостроительства (далее - Администрация), выразившиеся в незаконном требовании предоставления лицензии на выполнение эскизов вывесок, при согласовании размещения таких вы­весок на объектах недвижимости.

Администрация извещена надлежащим образом о дате, времени, и месте засе­дания комиссии по рассмотрению дела № 3-03/7. В заседание комиссии представи­тели Администрации не явились. До начала рассмотрения дела по существу от Ад­министрации ходатайств не поступило.

 

В заседании комиссии представитель рекламного агентства «Профис» в полном объеме поддержала доводы за­явления, дополнительно пояснив, что действиями Администрации рекламному агентству причиняются убытки в виде упущенной выгоды.

В отзыве на заявление рекламного агентства Администрация пояснила, что требование о наличии лицензии у организации, проектирующей устройство и мон­таж вывесок содержится вСПиП 2.01.07-85, СНиП 3.03.01-87, СНиП И-23-81. Дан­ные меры, по их мнению, направлены на соблюдение экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил, в целях обеспечения безопасной эксплуатации объекта для здоровья людей.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы заявителя, установила следующее.

Гр. Р. обратилась в Администрацию с просьбой согласовать размеще­ние вывески магазина «Арена», изготовленную рекламным агентством «Профис» на что Администрация в письме от 26.06.2008 № 1-8/4919 предложила предоста­вить проект конструкции, выполненный организацией, имеющей лицензию на про­ектные работы.

 

Администрацией в адрес рекламных агентств, в том числе и агентства «Профис», направлено письмо от 27.03.2008 № 1-8/2512 о том, что проектирование вы­весок и выполнение работ по их установке на фасадах зданий требует наличия со­ответствующих лицензий, со ссылкой на Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензи­ровании), постановление Правительства РФ от 21.03.2002 № 174 «О лицензирова­нии деятельности в области проектирования и строительства» (далее - Постанов­ление № 174), а установка вывесок на фасадах зданий может осуществляться после согласования проекта с Администрацией согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Вместе с тем ни Закон о лицензировании, ни Постановление № 174 не преду­сматривает лицензирование деятельности, связанной с проектированием вывесок.

Не может быть признана состоятельной ссылка Администрации на поимено­ванные СНиПы, так как данные акты не имеют отношения к существу рассматри­ваемого дела.

В соответствии с п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и со­держанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Сведения, размещенные на информационных носителях в месте нахождения организации и содержащие указание на профиль ее деятельности, не подпадают под законодательное определение рекламы.

 

Указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) её дея­тельности - относится к обычаям делового оборота и не может рассматриваться в качестве рекламы. В частности, объект рекламирования явно не выражен, посколь­ку наружная информация магазина «Арена» носит общераспространенный инфор­мационный характер о местонахождении предприятия.

Данная информация является, по своей сути, указателем, не содержащим све­дений рекламного характера, следовательно, на такую информацию не распростра­няются требования рекламного законодательства.

 

Таким образом, расположенная над входом в магазин наружная информация, не агитируя в пользу конкретных услуг и не побуждая интерес к предприниматель­ской деятельности собственника магазина, преследует единственную цель - пре­доставление неопределенному кругу лиц общедоступной информации о фактиче­ском местонахождении и специализации предприятия, расположенного в данном помещении.

Закон о лицензировании регулирует отношения, возникающие между органа­ми исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими ли­цами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензи­рования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотрен­ным пунктом 1 статьи 17 настоящего закона, где отсутствует требование лицензии на проектные работы, указанные в письме Администрации от 27.03.2008 № 1-8/2512.

 

Постановление Правительства РФ определяет порядок лицензирования дея­тельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и включает в себя разработку про­ектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое перевооружение зданий и сооружений жилого, производст­венного, социального, культурно-бытового, специального и иного назначения и их комплексов, инженерной и транспортной инфраструктур и также не включает требование лицензирования работ, указанных в письме Администрации.

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории г. Комсомоль­ска-на-Амуре отсутствуют муниципальные правовые акты, регламентирующие по­рядок размещения вывесок на объектах недвижимости, следовательно, требование согласования их размещения с органом местного самоуправления необоснованно.

 

При таких обстоятельствах действия Администрации по необоснованному требованию разработки эскиза (макета) вывесок организацией, имеющей лицензию на проектные работы, согласования размещения таких вывесок на фасадах зданий с органом местного самоуправления, создают необоснованные препятствия осущест­влению деятельности хозяйствующим субъектам, что прямо запрещено пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конку­ренции».

Руководствуясь ст. 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкурен­ции»,

 

  РЕШИЛА:

 

1.. Признать  действия  Администрации  г.   Комсомольска-на-Амуре,   в  лице Управления архитектуры и градостроительства, в части необоснованного требова­ния наличия лицензии у организаций, осуществляющих подготовку эскиза (макета) вывесок, схем крепления, размещение и монтаж вывесок, а также согласования размещения таких вывесок на фасадах зданий с органом местного самоуправления, нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, в лице Управления архитектуры и градостроительства, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспе­чение конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                               

                                                                                            ПРЕДПИСАНИЕ № 17

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров­скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель­ства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основа­нии своего решения от 28.11.2008 по делу 3-03/7 о нарушении Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре части 1 статьи 15 Федерального чакона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конку­ренции" (далее - Закон о конкуренции).

 

                                                                                                ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, в лице Управления архитекту­ры и градостроительства, прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о конкуренции, с целью чего совершить действия направленные на обеспечение конкуренции:

- отозвать письмо от 27.03.2008 № 1-8/2512 «О размещении наружной рекла­мы и вывесок».

- впредь не допускать неправомерного требования наличия лицензии у орга­низаций, осуществляющих подготовку эскизов (макетов) вывесок, схем крепления, размещение и монтаж вывесок, а также согласования размещения таких вывесок на фасадах зданий с органом местного самоуправления.

2. В двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания со­общить в Хабаровское УФАС России об исполнении п. 1 настоящего предписания с приложением копий соответствующих документов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований части 1 статьи 15 Федерального закона “О защите конкуренции” (необоснованное требова­ние наличия лицензии у организаций, осуществляющих подготовку эскиза вывесок, схем крепления, размещение и монтаж вывесок, а также согласования размещения таких вывесок на фасадах зданий с органом местного самоуправления).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований части 1 статьи 15 Федерального закона “О защите конкуренции” (необоснованное требова­ние наличия лицензии у организаций, осуществляющих подготовку эскиза вывесок, схем крепления, размещение и монтаж вывесок, а также согласования размещения таких вывесок на фасадах зданий с органом местного самоуправления).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-28 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )