МТУ Ростехнадзора по Дальневосточному Федеральному округу

Дата публикации: 1 октября 2008, 18:48

РЕШЕНИЕ № 9

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2008 года. Полный текст решения изготовлен 01 октября 2008 года. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательста, в присутствии представителей ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт», МТУ Ростехнадзора по ДФО, рассмотрев дело № 3-03/11 по признакам нарушения МТУ Ростехнадзора по ДФО ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» на действия МТУ Ростехнадзора по ДФО, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению хозяйственной деятельности заявителя.

 

В заседании комиссии представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы заявления, дополнительно пояснив, что действиями МТУ Ростехнадзора по ДФО ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» причинен материальный ущерб на сумму 1139077,0 рублей, обусловленный расторгнутыми договорными отношениями с контрагентами общества. Кроме того, распространение недостоверной информации о хозяйственной деятельности общества, привело к отказу в дальнейшем сотрудничестве с обществом таких заказчиков как ООО «Востокпроектстрой», КГУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края», ООО «Проект». В этом случае потери компании (упущенная выгода) составили более 200000,0 рублей.

 

Представитель МТУ Ростехнадзора по ДФО пояснил, что со стороны ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» неоднократно допускались нарушения законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, подтверждаемые соответствующими проверками опасных производственных объектов. Полагает, что действия МТУ Ростехнадзора по ДФО не противоречат требованиям действующего законодательства. Определением Хабаровского УФАС России от 29.08.2008 по делу № 3-03/11 у МТУ Ростехнадзора по ДФО запрошен ряд документов и информация, в том числе:

- объяснение, мотивированное нормами законодательства, принятия различных решений по результатам рассмотрения заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на установку лифтов на объекте «Административное здание по ул. Шевченко, 3 в г. Хабаровске». Стадия Р, выданного ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» (исх. от 10.09.2007 № 12-41/3228, рег. № 71-ПД-08905-2007), с приложением подтверждающих документов (акты, заключения, служебные письма и т.д.);

- объяснение, мотивированное нормами законодательства, принятия различных решений по результатам рассмотрения заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на установку лифтов на объекте «Бизнес-центр и гостиница в Центральном районе по ул. К. Маркса в г. Хабаровске», выданного ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» (исх. от 15.02.2007 № 12-41/536, от 09.03.2007 № 12-41/812 рег. №№ 71-ПД-07841-2007, 71-ПД-07992-2007), с приложением подтверждающих документов (акты, заключения, служебные письма и т.д.).

 

В заседание комиссии ответчиком поименованная информация не представлена. Представитель МТУ Ростехнадзора по ДФО затруднился дать пояснение по данному факту, дополнительных документов не представил. На основании ст.ст. 23, 44 Закона о защите конкуренции Хабаровским УФАС России проведена проверка действий заказчика, в ходе которой установлено следующее. В соответствии с учредительными документами ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» деятельность данного общества связана с проведением экспертизы промышленной безопасности (проведение экспертизы проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; проведение экспертизы технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов), на что в установленном законом порядке получена лицензия от 13.09.2006 № ДЭ-00-006721 (II), срок действия которой определен до 13.09.2011.

 

В 2007 году ООО «ИКЦ Дальлифтэксперт» прошло добровольную сертификацию работ (услуг) связанных с экспертизой промышленной безопасности технических устройств-лифтов, систем диспетчеризации, эскалаторов, экспертизой промышленной безопасности (сертификат соответствия от 04.04.2007 № 002РЭЛ.СДС.СО.С000055). Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) одним из обязательных условий принятия решения о начале расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта определено наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом (ч. 1 ст. 8).

 

В соответствии с Положением «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – Ростехнадзор), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, Ростехнадзор является органом, уполномоченным на осуществление контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, в том числе утверждение экспертизы промышленной безопасности. Названное полномочие реализуется как непосредственно Ростехнадзором, так и его территориальными органами.

 

Согласно Положению «О межрегиональном территориальном управлении технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Дальневосточному федеральному округу» (далее – МТУ Ростехнадзора по ДФО), одной из функций МТУ Ростехнадзора по ДФО является контрольно-надзорная деятельность за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

 

ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» строит свою хозяйственную деятельность на договорной основе, контрагентами в которой выступают организации осуществляющие проектирование, строительство, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов, изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортирование опасных веществ на опасных производственных объектах. В 2007, 2008 годах от контрагентов ООО «ИКЦ Дальлифтэксперт» поступали письменные отказы от существующих договорных отношений, а также отказы от заключения договоров на проведение экспертизы промышленной безопасности  (письмо ЗАО «Союзлифтмонтаж» Хабаровская компания от 11.08.2008 № 11-а/08, письмо УФСИН России по Хабаровскому краю от 17.07.2008 № 27/51-79, письмо ООО «Инженерно-консультационный центр» «Лифт эксперт» от 28.03.2008 № 20, письмо ООО «Альвана» от 19.05.2008 № 7, письмо ФГОУ СПО «Хабаровский дорожный техникум» от 24.04.2007 № 116), в связи с отрицательными отзывами МТУ Ростехнадзора по ДФО о деятельности данной экспертной организации, подразумевающими отсутствие должно опыта в области проведения экспертизы опасных производственных объектов, отсутствие лицензии на соответствующий вид экспертной деятельности.

 

В ряде случаев владельцы опасных производственных объектов отказывались сотрудничать с ООО «ИКЦ Дальлифтэксперт» основываясь на рекомендациях главного государственного инспектора МТУ Ростехнадзора по ДФО, осуществляющего свои полномочия на основании приказа МТУ Ростехнадзора по ДФО от 01.03.2007 № 24/1-к, должностного регламента гражданского служащего, утвержденного руководителем МТУ Ростехнадзора по ДФО, подтверждением чему также служат поименованные письма.   19.10.2007 в МТУ Ростехнадзора по ДФО поступил запрос Некоммерческой ассоциации «Саморегулируемая организация «Русьэкспертлифт» (письмо от 16.10.2007 № 68) о предоставлении отзыва об экспертной организации ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт», с целью приема последнего в членство ассоциации. В своем письме от 06.11.2007 № 02-40/4072, адресованном директору НАСО «Русьэкспертлифт», МТУ Ростехнадзора по ДФО негативным образом характеризует деятельность ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» (низкое качество работ, отсутствие опыта и квалифицированных специалистов).

 

Учитывая авторитет МТУ Ростехнадзора по ДФО, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также цели деятельности названной некоммерческой ассоциации и круг участников такой ассоциации (экспертные организации и т.д.), отзывы о деятельности ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» решающим образом влияют на формирование негативного делового образа последнего на рынке экспертных услуг, следствием чего являются отказы контрагентов от партнерских отношений с ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт».  

 

Кроме того, в ходе контрольного мероприятия установлены факты принятия МТУ Ростехнадзора по ДФО различных решений по результатам рассмотрения заключений экспертизы промышленной безопасности проектных документаций на установку лифтов на объекте «Административное здание по ул. Шевченко, 3 в г. Хабаровске». Стадия Р, выданного ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» (исх. от 10.09.2007 № 12-41/3228, рег. № 71-ПД-08905-2007 (под одним номером зарегистрированы как положительное, так и отрицательное заключения), и, на объекте «Бизнес-центр и гостиница в Центральном районе по ул. К. Маркса в г. Хабаровске», выданного ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» (исх. от 15.02.2007 № 12-41/536, от 09.03.2007 № 12-41/812 рег. №№ 71-ПД-07841-2007, 71-ПД-07992-2007), что не допустимо в рамках действующего законодательства, создает препятствия в реализации договорных отношений со стороны ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт».

 

Доводы и доказательства, подтверждающие обоснованность приведенных действий, представителем ответчика в заседание комиссии не представлены. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу. В соответствии с п. 31 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности подлежит лицензированию.

 

Порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, осуществляемой юридическими лицами, определен Положением «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2006 № 389 (далее – Положение). Согласно п. 3 Положения лицензирование в установленной сфере деятельности, в том числе лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в порядке, установленном законодательством.

 

Как следует из пояснений представителя ответчика ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» неоднократно допускались грубые нарушения законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов при техническом освидетельствовании таких объектов и подготовке актов, в подтверждение чему представлены акты проверки, предписания от 08.07.2008 (объект торговый центр «ЭВР»), от 17.09.2008 № 02-01/47-0 (объект ЗАО «Дальрио»).

 

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона о лицензировании лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности. П. 14 Положения определен круг грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности:

а) несоблюдение экспертами требований нормативных документов, регламентирующих порядок проведения экспертизы промышленной безопасности;

б) представление заведомо ложных сведений и заключений экспертизы промышленной безопасности, что может создать угрозу человеческой жизни или повлечь человеческие жертвы, а также создать угрозу следующих действий или повлечь: взрыв, разрушение технических устройств, разрушение зданий и сооружений, выброс опасных веществ, пожар, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек.

 

Последствия несоблюдения лицензиатом лицензионных требований регламентированы ст. 13 Закона о лицензировании и выражаются в приостановлении или аннулировании лицензии. В заседание комиссии представителем ответчика не представлены документы, подтверждающие совершение МТУ Ростехнадзора по ДФО действий, направленных на приостановлением или аннулированием лицензии ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт». Ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение федеральными органами исполнительной власти действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

Полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (территориального органа службы) в сфере контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов установлены федеральными нормативными правовыми актами, Положением о службе (территориальном органе службы), не предусматривающими возможность службы (территориального органа службы) издавать и направлять в органы власти и организации письма, отзывы, предложения, высказывания (в устной или письменной формах) о деятельности хозяйствующих субъектов, информационно-смысловая нагрузка которых отражает отношение (положительное, негативное, обоснованное доводами, либо построенное на предположении) контрольно-надзорного органа к той или иной организации, а также позволяющая сделать вывод о таком отношении, исходя из конкретных событий, фактов, и иных обстоятельств.

 

При таких обстоятельствах, незаконные действия МТУ Ростехнадзора по ДФО ставят под угрозу хозяйственную деятельность ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт», ограничивают конкуренцию данной экспертной организации на рынке экспертных услуг, могут устранить ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» с рынка экспертных услуг как конкурента. Совокупность установленных в заседании комиссии фактов, подтверждаемых материалами дела, свидетельствует, что приведенными действиями МТУ Ростехнадзора по ДФО необоснованно препятствует осуществлению деятельности ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт», что прямо запрещено п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать действия МТУ Ростехнадзора по ДФО, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению хозяйственной деятельности ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт», путем распространения информации о хозяйственной деятельности общества, в том числе посредством направления директору НАСО «Русьэкспертлифт» письма от 06.11.2007 № 02-40/4072, следствием которой явилось ограничение конкуренции ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» на рынке экспертных услуг, нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МТУ Ростехнадзора по ДФО предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                    ПРЕДПИСАНИЕ №9

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 01.10.2008 № 9 по делу № 3-03/11 о нарушении МТУ Ростехнадзора по ДФО (680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 76) п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции,

 

          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МТУ Ростехнадзора по ДФО прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке экспертных услуг, с целью чего:

- отозвать письмо от 06.11.2007 № 02-40/4072, адресованное директору НАСО «Русьэкспертлифт»,

- впредь не совершать действий (не предусмотренных федеральным законодательством), в том числе путем распространения информации о хозяйственной деятельности ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт», следствием которых может явиться ограничение конкуренции данной организации на рынке экспертных услуг, устранение ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» с рынка экспертных услуг как конкурента.

2. В месячный срок, со дня получения настоящего предписания, сообщить в Хабаровское УФАС России о мерах, принятых в целях его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. 

stdClass Object ( [vid] => 7201 [uid] => 1 [title] => МТУ Ростехнадзора по Дальневосточному Федеральному округу [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7201 [type] => solution [language] => ru [created] => 1222832917 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 9

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2008 года. Полный текст решения изготовлен 01 октября 2008 года. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательста, в присутствии представителей ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт», МТУ Ростехнадзора по ДФО, рассмотрев дело № 3-03/11 по признакам нарушения МТУ Ростехнадзора по ДФО ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» на действия МТУ Ростехнадзора по ДФО, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению хозяйственной деятельности заявителя.

 

В заседании комиссии представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы заявления, дополнительно пояснив, что действиями МТУ Ростехнадзора по ДФО ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» причинен материальный ущерб на сумму 1139077,0 рублей, обусловленный расторгнутыми договорными отношениями с контрагентами общества. Кроме того, распространение недостоверной информации о хозяйственной деятельности общества, привело к отказу в дальнейшем сотрудничестве с обществом таких заказчиков как ООО «Востокпроектстрой», КГУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края», ООО «Проект». В этом случае потери компании (упущенная выгода) составили более 200000,0 рублей.

 

Представитель МТУ Ростехнадзора по ДФО пояснил, что со стороны ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» неоднократно допускались нарушения законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, подтверждаемые соответствующими проверками опасных производственных объектов. Полагает, что действия МТУ Ростехнадзора по ДФО не противоречат требованиям действующего законодательства. Определением Хабаровского УФАС России от 29.08.2008 по делу № 3-03/11 у МТУ Ростехнадзора по ДФО запрошен ряд документов и информация, в том числе:

- объяснение, мотивированное нормами законодательства, принятия различных решений по результатам рассмотрения заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на установку лифтов на объекте «Административное здание по ул. Шевченко, 3 в г. Хабаровске». Стадия Р, выданного ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» (исх. от 10.09.2007 № 12-41/3228, рег. № 71-ПД-08905-2007), с приложением подтверждающих документов (акты, заключения, служебные письма и т.д.);

- объяснение, мотивированное нормами законодательства, принятия различных решений по результатам рассмотрения заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на установку лифтов на объекте «Бизнес-центр и гостиница в Центральном районе по ул. К. Маркса в г. Хабаровске», выданного ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» (исх. от 15.02.2007 № 12-41/536, от 09.03.2007 № 12-41/812 рег. №№ 71-ПД-07841-2007, 71-ПД-07992-2007), с приложением подтверждающих документов (акты, заключения, служебные письма и т.д.).

 

В заседание комиссии ответчиком поименованная информация не представлена. Представитель МТУ Ростехнадзора по ДФО затруднился дать пояснение по данному факту, дополнительных документов не представил. На основании ст.ст. 23, 44 Закона о защите конкуренции Хабаровским УФАС России проведена проверка действий заказчика, в ходе которой установлено следующее. В соответствии с учредительными документами ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» деятельность данного общества связана с проведением экспертизы промышленной безопасности (проведение экспертизы проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; проведение экспертизы технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов), на что в установленном законом порядке получена лицензия от 13.09.2006 № ДЭ-00-006721 (II), срок действия которой определен до 13.09.2011.

 

В 2007 году ООО «ИКЦ Дальлифтэксперт» прошло добровольную сертификацию работ (услуг) связанных с экспертизой промышленной безопасности технических устройств-лифтов, систем диспетчеризации, эскалаторов, экспертизой промышленной безопасности (сертификат соответствия от 04.04.2007 № 002РЭЛ.СДС.СО.С000055). Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) одним из обязательных условий принятия решения о начале расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта определено наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом (ч. 1 ст. 8).

 

В соответствии с Положением «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – Ростехнадзор), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, Ростехнадзор является органом, уполномоченным на осуществление контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, в том числе утверждение экспертизы промышленной безопасности. Названное полномочие реализуется как непосредственно Ростехнадзором, так и его территориальными органами.

 

Согласно Положению «О межрегиональном территориальном управлении технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Дальневосточному федеральному округу» (далее – МТУ Ростехнадзора по ДФО), одной из функций МТУ Ростехнадзора по ДФО является контрольно-надзорная деятельность за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

 

ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» строит свою хозяйственную деятельность на договорной основе, контрагентами в которой выступают организации осуществляющие проектирование, строительство, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов, изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортирование опасных веществ на опасных производственных объектах. В 2007, 2008 годах от контрагентов ООО «ИКЦ Дальлифтэксперт» поступали письменные отказы от существующих договорных отношений, а также отказы от заключения договоров на проведение экспертизы промышленной безопасности  (письмо ЗАО «Союзлифтмонтаж» Хабаровская компания от 11.08.2008 № 11-а/08, письмо УФСИН России по Хабаровскому краю от 17.07.2008 № 27/51-79, письмо ООО «Инженерно-консультационный центр» «Лифт эксперт» от 28.03.2008 № 20, письмо ООО «Альвана» от 19.05.2008 № 7, письмо ФГОУ СПО «Хабаровский дорожный техникум» от 24.04.2007 № 116), в связи с отрицательными отзывами МТУ Ростехнадзора по ДФО о деятельности данной экспертной организации, подразумевающими отсутствие должно опыта в области проведения экспертизы опасных производственных объектов, отсутствие лицензии на соответствующий вид экспертной деятельности.

 

В ряде случаев владельцы опасных производственных объектов отказывались сотрудничать с ООО «ИКЦ Дальлифтэксперт» основываясь на рекомендациях главного государственного инспектора МТУ Ростехнадзора по ДФО, осуществляющего свои полномочия на основании приказа МТУ Ростехнадзора по ДФО от 01.03.2007 № 24/1-к, должностного регламента гражданского служащего, утвержденного руководителем МТУ Ростехнадзора по ДФО, подтверждением чему также служат поименованные письма.   19.10.2007 в МТУ Ростехнадзора по ДФО поступил запрос Некоммерческой ассоциации «Саморегулируемая организация «Русьэкспертлифт» (письмо от 16.10.2007 № 68) о предоставлении отзыва об экспертной организации ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт», с целью приема последнего в членство ассоциации. В своем письме от 06.11.2007 № 02-40/4072, адресованном директору НАСО «Русьэкспертлифт», МТУ Ростехнадзора по ДФО негативным образом характеризует деятельность ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» (низкое качество работ, отсутствие опыта и квалифицированных специалистов).

 

Учитывая авторитет МТУ Ростехнадзора по ДФО, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также цели деятельности названной некоммерческой ассоциации и круг участников такой ассоциации (экспертные организации и т.д.), отзывы о деятельности ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» решающим образом влияют на формирование негативного делового образа последнего на рынке экспертных услуг, следствием чего являются отказы контрагентов от партнерских отношений с ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт».  

 

Кроме того, в ходе контрольного мероприятия установлены факты принятия МТУ Ростехнадзора по ДФО различных решений по результатам рассмотрения заключений экспертизы промышленной безопасности проектных документаций на установку лифтов на объекте «Административное здание по ул. Шевченко, 3 в г. Хабаровске». Стадия Р, выданного ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» (исх. от 10.09.2007 № 12-41/3228, рег. № 71-ПД-08905-2007 (под одним номером зарегистрированы как положительное, так и отрицательное заключения), и, на объекте «Бизнес-центр и гостиница в Центральном районе по ул. К. Маркса в г. Хабаровске», выданного ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» (исх. от 15.02.2007 № 12-41/536, от 09.03.2007 № 12-41/812 рег. №№ 71-ПД-07841-2007, 71-ПД-07992-2007), что не допустимо в рамках действующего законодательства, создает препятствия в реализации договорных отношений со стороны ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт».

 

Доводы и доказательства, подтверждающие обоснованность приведенных действий, представителем ответчика в заседание комиссии не представлены. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу. В соответствии с п. 31 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности подлежит лицензированию.

 

Порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, осуществляемой юридическими лицами, определен Положением «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2006 № 389 (далее – Положение). Согласно п. 3 Положения лицензирование в установленной сфере деятельности, в том числе лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в порядке, установленном законодательством.

 

Как следует из пояснений представителя ответчика ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» неоднократно допускались грубые нарушения законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов при техническом освидетельствовании таких объектов и подготовке актов, в подтверждение чему представлены акты проверки, предписания от 08.07.2008 (объект торговый центр «ЭВР»), от 17.09.2008 № 02-01/47-0 (объект ЗАО «Дальрио»).

 

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона о лицензировании лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности. П. 14 Положения определен круг грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности:

а) несоблюдение экспертами требований нормативных документов, регламентирующих порядок проведения экспертизы промышленной безопасности;

б) представление заведомо ложных сведений и заключений экспертизы промышленной безопасности, что может создать угрозу человеческой жизни или повлечь человеческие жертвы, а также создать угрозу следующих действий или повлечь: взрыв, разрушение технических устройств, разрушение зданий и сооружений, выброс опасных веществ, пожар, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек.

 

Последствия несоблюдения лицензиатом лицензионных требований регламентированы ст. 13 Закона о лицензировании и выражаются в приостановлении или аннулировании лицензии. В заседание комиссии представителем ответчика не представлены документы, подтверждающие совершение МТУ Ростехнадзора по ДФО действий, направленных на приостановлением или аннулированием лицензии ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт». Ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение федеральными органами исполнительной власти действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

Полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (территориального органа службы) в сфере контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов установлены федеральными нормативными правовыми актами, Положением о службе (территориальном органе службы), не предусматривающими возможность службы (территориального органа службы) издавать и направлять в органы власти и организации письма, отзывы, предложения, высказывания (в устной или письменной формах) о деятельности хозяйствующих субъектов, информационно-смысловая нагрузка которых отражает отношение (положительное, негативное, обоснованное доводами, либо построенное на предположении) контрольно-надзорного органа к той или иной организации, а также позволяющая сделать вывод о таком отношении, исходя из конкретных событий, фактов, и иных обстоятельств.

 

При таких обстоятельствах, незаконные действия МТУ Ростехнадзора по ДФО ставят под угрозу хозяйственную деятельность ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт», ограничивают конкуренцию данной экспертной организации на рынке экспертных услуг, могут устранить ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» с рынка экспертных услуг как конкурента. Совокупность установленных в заседании комиссии фактов, подтверждаемых материалами дела, свидетельствует, что приведенными действиями МТУ Ростехнадзора по ДФО необоснованно препятствует осуществлению деятельности ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт», что прямо запрещено п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать действия МТУ Ростехнадзора по ДФО, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению хозяйственной деятельности ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт», путем распространения информации о хозяйственной деятельности общества, в том числе посредством направления директору НАСО «Русьэкспертлифт» письма от 06.11.2007 № 02-40/4072, следствием которой явилось ограничение конкуренции ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» на рынке экспертных услуг, нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МТУ Ростехнадзора по ДФО предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                    ПРЕДПИСАНИЕ №9

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 01.10.2008 № 9 по делу № 3-03/11 о нарушении МТУ Ростехнадзора по ДФО (680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 76) п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции,

 

          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МТУ Ростехнадзора по ДФО прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке экспертных услуг, с целью чего:

- отозвать письмо от 06.11.2007 № 02-40/4072, адресованное директору НАСО «Русьэкспертлифт»,

- впредь не совершать действий (не предусмотренных федеральным законодательством), в том числе путем распространения информации о хозяйственной деятельности ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт», следствием которых может явиться ограничение конкуренции данной организации на рынке экспертных услуг, устранение ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» с рынка экспертных услуг как конкурента.

2. В месячный срок, со дня получения настоящего предписания, сообщить в Хабаровское УФАС России о мерах, принятых в целях его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 9

 

Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2008 года

. Полный текст решения изготовлен 01 октября 2008 года

. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательста, в присутствии представителей ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт», МТУ Ростехнадзора по ДФО, рассмотрев дело № 3-03/11 по признакам нарушения МТУ Ростехнадзора по ДФО ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» на действия МТУ Ростехнадзора по ДФО, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению хозяйственной деятельности заявителя.

 

В заседании комиссии представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы заявления, дополнительно пояснив, что действиями МТУ Ростехнадзора по ДФО ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» причинен материальный ущерб на сумму 1139077,0 рублей, обусловленный расторгнутыми договорными отношениями с контрагентами общества. Кроме того, распространение недостоверной информации о хозяйственной деятельности общества, привело к отказу в дальнейшем сотрудничестве с обществом таких заказчиков как ООО «Востокпроектстрой», КГУ «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края», ООО «Проект». В этом случае потери компании (упущенная выгода) составили более 200000,0 рублей.

 

Представитель МТУ Ростехнадзора по ДФО пояснил, что со стороны ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» неоднократно допускались нарушения законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, подтверждаемые соответствующими проверками опасных производственных объектов. Полагает, что действия МТУ Ростехнадзора по ДФО не противоречат требованиям действующего законодательства.

Определением Хабаровского УФАС России от 29.08.2008 по делу № 3-03/11 у МТУ Ростехнадзора по ДФО запрошен ряд документов и информация, в том числе:

- объяснение, мотивированное нормами законодательства, принятия различных решений по результатам рассмотрения заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на установку лифтов на объекте «Административное здание по ул. Шевченко, 3 в г. Хабаровске». Стадия Р, выданного ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» (исх. от 10.09.2007 № 12-41/3228, рег. № 71-ПД-08905-2007), с приложением подтверждающих документов (акты, заключения, служебные письма и т.д.);

- объяснение, мотивированное нормами законодательства, принятия различных решений по результатам рассмотрения заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на установку лифтов на объекте «Бизнес-центр и гостиница в Центральном районе по ул. К. Маркса в г. Хабаровске», выданного ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» (исх. от 15.02.2007 № 12-41/536, от 09.03.2007 № 12-41/812 рег. №№ 71-ПД-07841-2007, 71-ПД-07992-2007), с приложением подтверждающих документов (акты, заключения, служебные письма и т.д.).

 

В заседание комиссии ответчиком поименованная информация не представлена. Представитель МТУ Ростехнадзора по ДФО затруднился дать пояснение по данному факту, дополнительных документов не представил.

На основании ст.ст. 23, 44 Закона о защите конкуренции Хабаровским УФАС России проведена проверка действий заказчика, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с учредительными документами ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» деятельность данного общества связана с проведением экспертизы промышленной безопасности (проведение экспертизы проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; проведение экспертизы технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов), на что в установленном законом порядке получена лицензия от 13.09.2006 № ДЭ-00-006721 (II), срок действия которой определен до 13.09.2011.

 

В 2007 году ООО «ИКЦ Дальлифтэксперт» прошло добровольную сертификацию работ (услуг) связанных с экспертизой промышленной безопасности технических устройств-лифтов, систем диспетчеризации, эскалаторов, экспертизой промышленной безопасности (сертификат соответствия от 04.04.2007 № 002РЭЛ.СДС.СО.С000055).

Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) одним из обязательных условий принятия решения о начале расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта определено наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориальным органом (ч. 1 ст. 8).

 

В соответствии с Положением «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – Ростехнадзор), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, Ростехнадзор является органом, уполномоченным на осуществление контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах, в том числе утверждение экспертизы промышленной безопасности.

Названное полномочие реализуется как непосредственно Ростехнадзором, так и его территориальными органами.

 

Согласно Положению «О межрегиональном территориальном управлении технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Дальневосточному федеральному округу» (далее – МТУ Ростехнадзора по ДФО), одной из функций МТУ Ростехнадзора по ДФО является контрольно-надзорная деятельность за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

 

ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» строит свою хозяйственную деятельность на договорной основе, контрагентами в которой выступают организации осуществляющие проектирование, строительство, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов, изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортирование опасных веществ на опасных производственных объектах.

В 2007, 2008 годах от контрагентов ООО «ИКЦ Дальлифтэксперт» поступали письменные отказы от существующих договорных отношений, а также отказы от заключения договоров на проведение экспертизы промышленной безопасности  (письмо ЗАО «Союзлифтмонтаж» Хабаровская компания от 11.08.2008 № 11-а/08, письмо УФСИН России по Хабаровскому краю от 17.07.2008 № 27/51-79, письмо ООО «Инженерно-консультационный центр» «Лифт эксперт» от 28.03.2008 № 20, письмо ООО «Альвана» от 19.05.2008 № 7, письмо ФГОУ СПО «Хабаровский дорожный техникум» от 24.04.2007 № 116), в связи с отрицательными отзывами МТУ Ростехнадзора по ДФО о деятельности данной экспертной организации, подразумевающими отсутствие должно опыта в области проведения экспертизы опасных производственных объектов, отсутствие лицензии на соответствующий вид экспертной деятельности.

 

В ряде случаев владельцы опасных производственных объектов отказывались сотрудничать с ООО «ИКЦ Дальлифтэксперт» основываясь на рекомендациях главного государственного инспектора МТУ Ростехнадзора по ДФО, осуществляющего свои полномочия на основании приказа МТУ Ростехнадзора по ДФО от 01.03.2007 № 24/1-к, должностного регламента гражданского служащего, утвержденного руководителем МТУ Ростехнадзора по ДФО, подтверждением чему также служат поименованные письма.  

 19.10.2007 в МТУ Ростехнадзора по ДФО поступил запрос Некоммерческой ассоциации «Саморегулируемая организация «Русьэкспертлифт» (письмо от 16.10.2007 № 68) о предоставлении отзыва об экспертной организации ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт», с целью приема последнего в членство ассоциации.

В своем письме от 06.11.2007 № 02-40/4072, адресованном директору НАСО «Русьэкспертлифт», МТУ Ростехнадзора по ДФО негативным образом характеризует деятельность ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» (низкое качество работ, отсутствие опыта и квалифицированных специалистов).

 

Учитывая авторитет МТУ Ростехнадзора по ДФО, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также цели деятельности названной некоммерческой ассоциации и круг участников такой ассоциации (экспертные организации и т.д.), отзывы о деятельности ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» решающим образом влияют на формирование негативного делового образа последнего на рынке экспертных услуг, следствием чего являются отказы контрагентов от партнерских отношений с ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт».  

 

Кроме того, в ходе контрольного мероприятия установлены факты принятия МТУ Ростехнадзора по ДФО различных решений по результатам рассмотрения заключений экспертизы промышленной безопасности проектных документаций на установку лифтов на объекте «Административное здание по ул. Шевченко, 3 в г. Хабаровске». Стадия Р, выданного ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» (исх. от 10.09.2007 № 12-41/3228, рег. № 71-ПД-08905-2007 (под одним номером зарегистрированы как положительное, так и отрицательное заключения), и, на объекте «Бизнес-центр и гостиница в Центральном районе по ул. К. Маркса в г. Хабаровске», выданного ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» (исх. от 15.02.2007 № 12-41/536, от 09.03.2007 № 12-41/812 рег. №№ 71-ПД-07841-2007, 71-ПД-07992-2007), что не допустимо в рамках действующего законодательства, создает препятствия в реализации договорных отношений со стороны ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт».

 

Доводы и доказательства, подтверждающие обоснованность приведенных действий, представителем ответчика в заседание комиссии не представлены.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.

В соответствии с п. 31 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности подлежит лицензированию.

 

Порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, осуществляемой юридическими лицами, определен Положением «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2006 № 389 (далее – Положение).

Согласно п. 3 Положения лицензирование в установленной сфере деятельности, в том числе лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в порядке, установленном законодательством.

 

Как следует из пояснений представителя ответчика ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» неоднократно допускались грубые нарушения законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов при техническом освидетельствовании таких объектов и подготовке актов, в подтверждение чему представлены акты проверки, предписания от 08.07.2008 (объект торговый центр «ЭВР»), от 17.09.2008 № 02-01/47-0 (объект ЗАО «Дальрио»).

 

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона о лицензировании лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

П. 14 Положения определен круг грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности:

а) несоблюдение экспертами требований нормативных документов, регламентирующих порядок проведения экспертизы промышленной безопасности;

б) представление заведомо ложных сведений и заключений экспертизы промышленной безопасности, что может создать угрозу человеческой жизни или повлечь человеческие жертвы, а также создать угрозу следующих действий или повлечь: взрыв, разрушение технических устройств, разрушение зданий и сооружений, выброс опасных веществ, пожар, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек.

 

Последствия несоблюдения лицензиатом лицензионных требований регламентированы ст. 13 Закона о лицензировании и выражаются в приостановлении или аннулировании лицензии.

В заседание комиссии представителем ответчика не представлены документы, подтверждающие совершение МТУ Ростехнадзора по ДФО действий, направленных на приостановлением или аннулированием лицензии ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт».

Ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение федеральными органами исполнительной власти действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий, в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

Полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (территориального органа службы) в сфере контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов установлены федеральными нормативными правовыми актами, Положением о службе (территориальном органе службы), не предусматривающими возможность службы (территориального органа службы) издавать и направлять в органы власти и организации письма, отзывы, предложения, высказывания (в устной или письменной формах) о деятельности хозяйствующих субъектов, информационно-смысловая нагрузка которых отражает отношение (положительное, негативное, обоснованное доводами, либо построенное на предположении) контрольно-надзорного органа к той или иной организации, а также позволяющая сделать вывод о таком отношении, исходя из конкретных событий, фактов, и иных обстоятельств.

 

При таких обстоятельствах, незаконные действия МТУ Ростехнадзора по ДФО ставят под угрозу хозяйственную деятельность ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт», ограничивают конкуренцию данной экспертной организации на рынке экспертных услуг, могут устранить ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» с рынка экспертных услуг как конкурента.

Совокупность установленных в заседании комиссии фактов, подтверждаемых материалами дела, свидетельствует, что приведенными действиями МТУ Ростехнадзора по ДФО необоснованно препятствует осуществлению деятельности ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт», что прямо запрещено п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать действия МТУ Ростехнадзора по ДФО, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению хозяйственной деятельности ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт», путем распространения информации о хозяйственной деятельности общества, в том числе посредством направления директору НАСО «Русьэкспертлифт» письма от 06.11.2007 № 02-40/4072, следствием которой явилось ограничение конкуренции ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» на рынке экспертных услуг, нарушением п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МТУ Ростехнадзора по ДФО предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                                                    ПРЕДПИСАНИЕ №9

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 01.10.2008 № 9 по делу № 3-03/11 о нарушении МТУ Ростехнадзора по ДФО (680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 76) п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции,

 

          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МТУ Ростехнадзора по ДФО прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке экспертных услуг, с целью чего:

- отозвать письмо от 06.11.2007 № 02-40/4072, адресованное директору НАСО «Русьэкспертлифт»,

- впредь не совершать действий (не предусмотренных федеральным законодательством), в том числе путем распространения информации о хозяйственной деятельности ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт», следствием которых может явиться ограничение конкуренции данной организации на рынке экспертных услуг, устранение ООО «ИКЦ «Дальлифтэксперт» с рынка экспертных услуг как конкурента.

2. В месячный срок, со дня получения настоящего предписания, сообщить в Хабаровское УФАС России о мерах, принятых в целях его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» (необоснованное препятствование осуществлению хозяйственной деятельности).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» (необоснованное препятствование осуществлению хозяйственной деятельности).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-01 07:48:37 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-01 07:48:37 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )