Администрация Ванинского муниципального района

Дата публикации: 16 сентября 2008, 18:57

РЕШЕНИЕ №  7

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей Администрации Ванинского муниципального района, ООО «Факел», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 5-12/5 (уведомлении о вручении 01.09.2008), своих представителей в заседание комиссии не направило, рассмотрев дело № 5-12/5 по признакам нарушения администрацией Ванинского муниципального района статьи 20 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения анализа рынка услуг по удалению и обработке ТБО на полигонах отделом контроля экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю установлено, что распоряжением главы Ванинского муниципального района (далее – Администрация) от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка», указанному предприятию передан в аренду земельный участок для эксплуатации свалки бытовых отходов, без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной помощи в нарушение ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»). Хабаровским УФАС России письмом от 22.04.2008 №01/4-1576 в адрес Администрации направлено предложение об устранении нарушений антимонопольного законодательства, на что со стороны Администрации не последовало никаких действий.

 

Представитель Администрации пояснил, что на основании заявления ООО «Факел» Администрацией  принято решение о предоставлении данному хозяйствующему субъекту в аренду земельного участка для эксплуатации свалки бытовых отходов (распоряжение главы Ванинского муниципального района  от 11.01.2007 № 14-р). Данное решение обоснованно необходимостью решения вопросов местного значения муниципального района, к каковым, в том числе, относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

 

Кроме того, действия, связанные с  предоставлением земельного участка в аренду ООО «Факел» не могут рассматриваться в рамках Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку правоотношения, возникшие в связи с принятием распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 № 14р регулируются земельным законодательством РФ. В заседании Комиссии Администрацией дополнительной информации и документов не предоставлено. ООО «Факел» по существу рассматриваемого дела документов и информации не представлено.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы и возражения представителя Администрации, установила следующее. С целью организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов главой Ванинского муниципального района издано распоряжение от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка» для эксплуатации свалки бытовых отходов. На основании указанного распоряжения Администрацией заключен договор аренды земельного участка от 11.01.2007, предусматривающий возможность ООО «Факел» эксплуатировать свалку бытовых отходов, расположенную на данном земельном участке.

 

В санитарных правилах «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16, дано понятие полигона твердых бытовых отходов, под которым понимается сооружение, предназначенное для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, и гарантирующее санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путём передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, является муниципальной помощью.

 

Статьями 128, 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав, в том числе, отнесены земельные участки, предоставление которых должно осуществляться с учетом положений как земельного законодательства, так и Федерального Закона «О защите конкуренции». Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции» государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом; в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год; в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год; за счёт резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; за счёт резервного фонда органа местного самоуправления.

 

Ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи с приложением документов, перечень которых установлен в названной статье. Ч. 1 ст. 19 Федерального Закона «О защите конкуренции» установлен исчерпывающий перечень целей предоставления муниципальной помощи, в том числе обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям» перечень районов Крайнего Севера  и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций устанавливается Правительством РФ.

 

Постановлением Совета министров СССР от 03.01.1983 № 12 «О внесении изменений и дополнений в перечень районов крайнего севера и местностей, приравненных к районам крайнего севера, утвержденный постановлением Совета министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029» Ванинский муниципальный  район Хабаровского края приравнен к районам Крайнего Севера. Ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) определено, что под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и Законом №131-ФЗ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно п. 14 ст.15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. С целью организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов главой Ванинского муниципального района издано распоряжение от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка».

 

Вместе с тем, предоставление указанного преимущества ООО «Факел» обусловлено обеспечением жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что соответствует целям предоставления муниципальной помощи, исчерпывающий перечень которых приведен в ч.1 ст. 19 Федерального Закона «О защите конкуренции». В рамках рассмотрения материалов дела установлено, что Администрация не обращалась в антимонопольный орган с ходатайством о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Факел», путём передачи в аренду земельного участка для эксплуатации свалки бытовых отходов (категория земель – земли промышленности). Ч. 1 ст. 15  Федерального Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

В ходе проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по удалению и обработке ТБО Хабаровским УФАС России установлено, что на данном рынке, в географических границах Ванинского муниципального района и прилегающего к нему Советско-Гаванского района, указанную деятельность осуществляют два хозяйствующих субъекта: ООО «Факел», МУП «Спектр». Также имеются потенциальные участники данного рынка (в случае закрепления за ними полигона для складирования/захоронения/утилизации ТБО) которыми могли бы стать предприятия различных форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Ванинского и (или) Советско-Гаванского районов по вывозу ТБО (ОКВЭД 90.00.2 – удаление и обработка ТБО). Таких предприятий более десяти, например: ООО «Совгаванская топливно-экспортная компания», ООО «Автомобилист», ООО «Оникс», ООО «Профметалл», ООО «Холдинг «Специальные Технологии Строительства» и др. Как установлено Федеральным законом «О защите конкуренции» передача муниципального имущества органом власти хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1. Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2. Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3. Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Федерального Закона «О защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

 

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество, в данном случае, обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Администрация, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна была соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов). Передача в приоритетном порядке прав на указанный земельный участок одному хозяйствующему субъекту необоснованно ограничивает право иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, на доступ к такому имуществу, следовательно препятствует развитию конкуренции на соответствующем  товарном рынке.

 

Согласно п.17 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» одним из признаков ограничения конкуренции является, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке. Несоблюдение порядка предоставления муниципальной помощи, а также осуществление передачи муниципального имущества в аренду ООО «Факел» в приоритетном порядке ограничило (исключило) возможность доступа хозяйствующих  субъектов, осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) аналогичную с ООО «Факел» деятельность, на рассматриваемый товарный рынок. Комиссия не принимает довод представителя Администрации, о регулировании рассматриваемых правоотношений нормами Земельного Кодекса РФ, а не нормами Федерального Закона «О защите конкуренции», так как передача имущественных прав на объекты недвижимости должна основываться на совокупности требований действующего законодательства, в том числе антимонопольного, в части способа передачи таких прав.

 

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что издание распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 №14р «О     предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка» для эксплуатации свалки бытовых отходов, заключение договора аренды на данный земельный участок,  без проведения торгов, а также с нарушением порядка предоставления муниципальной помощи привело к ограничению (устранению) конкуренции хозяйствующих субъектов на рынке услуг по вывозу, утилизации бытовых отходов, что является нарушением часть 1 статьи 15, части 1, 2 статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2007 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Ванинского муниципального района, в части издания распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 №14р «О предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка» для эксплуатации свалки бытовых отходов, заключение договора аренды на данный земельный участок,  без проведения торгов (конкурса, аукциона), а также с нарушением порядка предоставления муниципальной помощи, нарушением части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Ванинского муниципального района предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Рекомендовать Администрации Ванинского муниципального района рассмотреть вопрос о расторжении договора аренды земельного участка от 11.01.2007, заключенного с ООО «Факел», с предоставлением в Хабаровское УФАС России подтверждающих документов. На период оформления договорных отношений, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе антимонопольного, рассмотреть возможность оказания услуг по  эксплуатации свалки бытовых отходов ООО «Факел» (в рамках существующих договорных отношений).

4. В случае непоступления от Администрации Ванинского муниципального района в срок до 20 ноября 2008 года документов, указанных в п. 3 настоящего решения, обратиться в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 № 14р «О предоставлении земельного участка ООО «Факел», договора аренды земельного участка 11.01.2007 недействительными.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ.

 

 

                                                                                      ПРЕДПИСАНИЕ № 7

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона     от     26.07.2006   N 135-ФЗ   "О защите конкуренции"   на   оснований   своего   решения  № 7 от  16.09.2008 г. по делу № 5-12/5 о нарушении Администрацией Ванинского муниципального образования (682860, рп.Ванино, пл.Мира, 1) части 1 статьи 15, частей 1,2 ст. 20 Закона РФ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в издании распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении земельного участка ООО «Факел» для эксплуатации свалки бытовых отходов.

2. Прекратить нарушение частей 1, 2 статьи 20 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка предоставления муниципальной помощи, путем передачи земельного участка в аренду ООО «Факел», на основании распоряжения главы Ванинского муниципального района  от 11.01.2007 № 14-р.

3. С целью исполнения  пп. 1,2 настоящего предписания совершить действия направленные на обеспечение конкуренции:

3.1 Отменить распоряжение главы Ванинского муниципального района  от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении земельного участка ООО «Факел».

 3.2. При передаче в арендное пользование земельного участка осуществить действия, предусмотренные Федеральным Законом от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (проведение торгов (конкурса, аукциона), либо направление в антимонопольный орган ходатайства о получении письменного согласования на предоставление муниципальной помощи).

4. Об исполнении  настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 14 ноября  2008 года, с приложением подтверждающих документов.

stdClass Object ( [vid] => 7202 [uid] => 1 [title] => Администрация Ванинского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7202 [type] => solution [language] => ru [created] => 1221537436 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  7

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей Администрации Ванинского муниципального района, ООО «Факел», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 5-12/5 (уведомлении о вручении 01.09.2008), своих представителей в заседание комиссии не направило, рассмотрев дело № 5-12/5 по признакам нарушения администрацией Ванинского муниципального района статьи 20 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения анализа рынка услуг по удалению и обработке ТБО на полигонах отделом контроля экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю установлено, что распоряжением главы Ванинского муниципального района (далее – Администрация) от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка», указанному предприятию передан в аренду земельный участок для эксплуатации свалки бытовых отходов, без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной помощи в нарушение ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»). Хабаровским УФАС России письмом от 22.04.2008 №01/4-1576 в адрес Администрации направлено предложение об устранении нарушений антимонопольного законодательства, на что со стороны Администрации не последовало никаких действий.

 

Представитель Администрации пояснил, что на основании заявления ООО «Факел» Администрацией  принято решение о предоставлении данному хозяйствующему субъекту в аренду земельного участка для эксплуатации свалки бытовых отходов (распоряжение главы Ванинского муниципального района  от 11.01.2007 № 14-р). Данное решение обоснованно необходимостью решения вопросов местного значения муниципального района, к каковым, в том числе, относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

 

Кроме того, действия, связанные с  предоставлением земельного участка в аренду ООО «Факел» не могут рассматриваться в рамках Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку правоотношения, возникшие в связи с принятием распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 № 14р регулируются земельным законодательством РФ. В заседании Комиссии Администрацией дополнительной информации и документов не предоставлено. ООО «Факел» по существу рассматриваемого дела документов и информации не представлено.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы и возражения представителя Администрации, установила следующее. С целью организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов главой Ванинского муниципального района издано распоряжение от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка» для эксплуатации свалки бытовых отходов. На основании указанного распоряжения Администрацией заключен договор аренды земельного участка от 11.01.2007, предусматривающий возможность ООО «Факел» эксплуатировать свалку бытовых отходов, расположенную на данном земельном участке.

 

В санитарных правилах «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16, дано понятие полигона твердых бытовых отходов, под которым понимается сооружение, предназначенное для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, и гарантирующее санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путём передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, является муниципальной помощью.

 

Статьями 128, 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав, в том числе, отнесены земельные участки, предоставление которых должно осуществляться с учетом положений как земельного законодательства, так и Федерального Закона «О защите конкуренции». Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции» государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом; в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год; в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год; за счёт резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; за счёт резервного фонда органа местного самоуправления.

 

Ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи с приложением документов, перечень которых установлен в названной статье. Ч. 1 ст. 19 Федерального Закона «О защите конкуренции» установлен исчерпывающий перечень целей предоставления муниципальной помощи, в том числе обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям» перечень районов Крайнего Севера  и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций устанавливается Правительством РФ.

 

Постановлением Совета министров СССР от 03.01.1983 № 12 «О внесении изменений и дополнений в перечень районов крайнего севера и местностей, приравненных к районам крайнего севера, утвержденный постановлением Совета министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029» Ванинский муниципальный  район Хабаровского края приравнен к районам Крайнего Севера. Ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) определено, что под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и Законом №131-ФЗ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно п. 14 ст.15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. С целью организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов главой Ванинского муниципального района издано распоряжение от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка».

 

Вместе с тем, предоставление указанного преимущества ООО «Факел» обусловлено обеспечением жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что соответствует целям предоставления муниципальной помощи, исчерпывающий перечень которых приведен в ч.1 ст. 19 Федерального Закона «О защите конкуренции». В рамках рассмотрения материалов дела установлено, что Администрация не обращалась в антимонопольный орган с ходатайством о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Факел», путём передачи в аренду земельного участка для эксплуатации свалки бытовых отходов (категория земель – земли промышленности). Ч. 1 ст. 15  Федерального Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

В ходе проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по удалению и обработке ТБО Хабаровским УФАС России установлено, что на данном рынке, в географических границах Ванинского муниципального района и прилегающего к нему Советско-Гаванского района, указанную деятельность осуществляют два хозяйствующих субъекта: ООО «Факел», МУП «Спектр». Также имеются потенциальные участники данного рынка (в случае закрепления за ними полигона для складирования/захоронения/утилизации ТБО) которыми могли бы стать предприятия различных форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Ванинского и (или) Советско-Гаванского районов по вывозу ТБО (ОКВЭД 90.00.2 – удаление и обработка ТБО). Таких предприятий более десяти, например: ООО «Совгаванская топливно-экспортная компания», ООО «Автомобилист», ООО «Оникс», ООО «Профметалл», ООО «Холдинг «Специальные Технологии Строительства» и др. Как установлено Федеральным законом «О защите конкуренции» передача муниципального имущества органом власти хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1. Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2. Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3. Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Федерального Закона «О защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

 

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество, в данном случае, обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Администрация, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна была соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов). Передача в приоритетном порядке прав на указанный земельный участок одному хозяйствующему субъекту необоснованно ограничивает право иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, на доступ к такому имуществу, следовательно препятствует развитию конкуренции на соответствующем  товарном рынке.

 

Согласно п.17 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» одним из признаков ограничения конкуренции является, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке. Несоблюдение порядка предоставления муниципальной помощи, а также осуществление передачи муниципального имущества в аренду ООО «Факел» в приоритетном порядке ограничило (исключило) возможность доступа хозяйствующих  субъектов, осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) аналогичную с ООО «Факел» деятельность, на рассматриваемый товарный рынок. Комиссия не принимает довод представителя Администрации, о регулировании рассматриваемых правоотношений нормами Земельного Кодекса РФ, а не нормами Федерального Закона «О защите конкуренции», так как передача имущественных прав на объекты недвижимости должна основываться на совокупности требований действующего законодательства, в том числе антимонопольного, в части способа передачи таких прав.

 

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что издание распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 №14р «О     предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка» для эксплуатации свалки бытовых отходов, заключение договора аренды на данный земельный участок,  без проведения торгов, а также с нарушением порядка предоставления муниципальной помощи привело к ограничению (устранению) конкуренции хозяйствующих субъектов на рынке услуг по вывозу, утилизации бытовых отходов, что является нарушением часть 1 статьи 15, части 1, 2 статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2007 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Ванинского муниципального района, в части издания распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 №14р «О предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка» для эксплуатации свалки бытовых отходов, заключение договора аренды на данный земельный участок,  без проведения торгов (конкурса, аукциона), а также с нарушением порядка предоставления муниципальной помощи, нарушением части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Ванинского муниципального района предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Рекомендовать Администрации Ванинского муниципального района рассмотреть вопрос о расторжении договора аренды земельного участка от 11.01.2007, заключенного с ООО «Факел», с предоставлением в Хабаровское УФАС России подтверждающих документов. На период оформления договорных отношений, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе антимонопольного, рассмотреть возможность оказания услуг по  эксплуатации свалки бытовых отходов ООО «Факел» (в рамках существующих договорных отношений).

4. В случае непоступления от Администрации Ванинского муниципального района в срок до 20 ноября 2008 года документов, указанных в п. 3 настоящего решения, обратиться в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 № 14р «О предоставлении земельного участка ООО «Факел», договора аренды земельного участка 11.01.2007 недействительными.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ.

 

 

                                                                                      ПРЕДПИСАНИЕ № 7

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона     от     26.07.2006   N 135-ФЗ   "О защите конкуренции"   на   оснований   своего   решения  № 7 от  16.09.2008 г. по делу № 5-12/5 о нарушении Администрацией Ванинского муниципального образования (682860, рп.Ванино, пл.Мира, 1) части 1 статьи 15, частей 1,2 ст. 20 Закона РФ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в издании распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении земельного участка ООО «Факел» для эксплуатации свалки бытовых отходов.

2. Прекратить нарушение частей 1, 2 статьи 20 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка предоставления муниципальной помощи, путем передачи земельного участка в аренду ООО «Факел», на основании распоряжения главы Ванинского муниципального района  от 11.01.2007 № 14-р.

3. С целью исполнения  пп. 1,2 настоящего предписания совершить действия направленные на обеспечение конкуренции:

3.1 Отменить распоряжение главы Ванинского муниципального района  от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении земельного участка ООО «Факел».

 3.2. При передаче в арендное пользование земельного участка осуществить действия, предусмотренные Федеральным Законом от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (проведение торгов (конкурса, аукциона), либо направление в антимонопольный орган ходатайства о получении письменного согласования на предоставление муниципальной помощи).

4. Об исполнении  настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 14 ноября  2008 года, с приложением подтверждающих документов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  7

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителей Администрации Ванинского муниципального района, ООО «Факел», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 5-12/5 (уведомлении о вручении 01.09.2008), своих представителей в заседание комиссии не направило, рассмотрев дело № 5-12/5 по признакам нарушения администрацией Ванинского муниципального района статьи 20 Федерального Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения анализа рынка услуг по удалению и обработке ТБО на полигонах отделом контроля экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю установлено, что распоряжением главы Ванинского муниципального района (далее – Администрация) от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка», указанному предприятию передан в аренду земельный участок для эксплуатации свалки бытовых отходов, без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной помощи в нарушение ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»).

Хабаровским УФАС России письмом от 22.04.2008 №01/4-1576 в адрес Администрации направлено предложение об устранении нарушений антимонопольного законодательства, на что со стороны Администрации не последовало никаких действий.

 

Представитель Администрации пояснил, что на основании заявления ООО «Факел» Администрацией  принято решение о предоставлении данному хозяйствующему субъекту в аренду земельного участка для эксплуатации свалки бытовых отходов (распоряжение главы Ванинского муниципального района  от 11.01.2007 № 14-р). Данное решение обоснованно необходимостью решения вопросов местного значения муниципального района, к каковым, в том числе, относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

 

Кроме того, действия, связанные с  предоставлением земельного участка в аренду ООО «Факел» не могут рассматриваться в рамках Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку правоотношения, возникшие в связи с принятием распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 № 14р регулируются земельным законодательством РФ.

В заседании Комиссии Администрацией дополнительной информации и документов не предоставлено.

ООО «Факел» по существу рассматриваемого дела документов и информации не представлено.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы и возражения представителя Администрации, установила следующее.

С целью организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов главой Ванинского муниципального района издано распоряжение от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка» для эксплуатации свалки бытовых отходов.

На основании указанного распоряжения Администрацией заключен договор аренды земельного участка от 11.01.2007, предусматривающий возможность ООО «Факел» эксплуатировать свалку бытовых отходов, расположенную на данном земельном участке.

 

В санитарных правилах «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16, дано понятие полигона твердых бытовых отходов, под которым понимается сооружение, предназначенное для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, и гарантирующее санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путём передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, является муниципальной помощью.

 

Статьями 128, 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав, в том числе, отнесены земельные участки, предоставление которых должно осуществляться с учетом положений как земельного законодательства, так и Федерального Закона «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции» государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, если государственная или муниципальная помощь предоставляется в соответствии с федеральным законом; в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год; в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год; за счёт резервного фонда органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; за счёт резервного фонда органа местного самоуправления.

 

Ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную помощь, направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление такой помощи с приложением документов, перечень которых установлен в названной статье.

Ч. 1 ст. 19 Федерального Закона «О защите конкуренции» установлен исчерпывающий перечень целей предоставления муниципальной помощи, в том числе обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностям» перечень районов Крайнего Севера  и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций устанавливается Правительством РФ.

 

Постановлением Совета министров СССР от 03.01.1983 № 12 «О внесении изменений и дополнений в перечень районов крайнего севера и местностей, приравненных к районам крайнего севера, утвержденный постановлением Совета министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029» Ванинский муниципальный  район Хабаровского края приравнен к районам Крайнего Севера.

Ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) определено, что под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и Законом №131-ФЗ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п. 14 ст.15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

С целью организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов главой Ванинского муниципального района издано распоряжение от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка».

 

Вместе с тем, предоставление указанного преимущества ООО «Факел» обусловлено обеспечением жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что соответствует целям предоставления муниципальной помощи, исчерпывающий перечень которых приведен в ч.1 ст. 19 Федерального Закона «О защите конкуренции».

В рамках рассмотрения материалов дела установлено, что Администрация не обращалась в антимонопольный орган с ходатайством о получении предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи ООО «Факел», путём передачи в аренду земельного участка для эксплуатации свалки бытовых отходов (категория земель – земли промышленности).

Ч. 1 ст. 15  Федерального Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

В ходе проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг по удалению и обработке ТБО Хабаровским УФАС России установлено, что на данном рынке, в географических границах Ванинского муниципального района и прилегающего к нему Советско-Гаванского района, указанную деятельность осуществляют два хозяйствующих субъекта: ООО «Факел», МУП «Спектр». Также имеются потенциальные участники данного рынка (в случае закрепления за ними полигона для складирования/захоронения/утилизации ТБО) которыми могли бы стать предприятия различных форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Ванинского и (или) Советско-Гаванского районов по вывозу ТБО (ОКВЭД 90.00.2 – удаление и обработка ТБО). Таких предприятий более десяти, например: ООО «Совгаванская топливно-экспортная компания», ООО «Автомобилист», ООО «Оникс», ООО «Профметалл», ООО «Холдинг «Специальные Технологии Строительства» и др.

Как установлено Федеральным законом «О защите конкуренции» передача муниципального имущества органом власти хозяйствующему субъекту возможна посредством трех основных способов:

1. Через решение представительного органа власти (решение о бюджете);

2. Через торги (в соответствии с действующим законодательством);

3. Через согласование с антимонопольным органом (в соответствии с главой 5 Федерального Закона «О защите конкуренции).

Все три способа исключают единоличное принятие решения, в той или иной степени являются публичными и конкурентными.

 

Учитывая, что передача хозяйствующему субъекту прав на имущество, в данном случае, обусловлена проведением торгов на право заключения соответствующего договора, либо предоставлением муниципальной помощи, в установленном законом порядке, Администрация, в зависимости от выбранного способа передачи такого имущества, должна была соблюсти определенные процедуры (согласование муниципальной помощи, проведение торгов).

Передача в приоритетном порядке прав на указанный земельный участок одному хозяйствующему субъекту необоснованно ограничивает право иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичный вид деятельности, на доступ к такому имуществу, следовательно препятствует развитию конкуренции на соответствующем  товарном рынке.

 

Согласно п.17 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» одним из признаков ограничения конкуренции является, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Несоблюдение порядка предоставления муниципальной помощи, а также осуществление передачи муниципального имущества в аренду ООО «Факел» в приоритетном порядке ограничило (исключило) возможность доступа хозяйствующих  субъектов, осуществляющих (имеющих возможность осуществлять) аналогичную с ООО «Факел» деятельность, на рассматриваемый товарный рынок.

Комиссия не принимает довод представителя Администрации, о регулировании рассматриваемых правоотношений нормами Земельного Кодекса РФ, а не нормами Федерального Закона «О защите конкуренции», так как передача имущественных прав на объекты недвижимости должна основываться на совокупности требований действующего законодательства, в том числе антимонопольного, в части способа передачи таких прав.

 

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, что издание распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 №14р «О     предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка» для эксплуатации свалки бытовых отходов, заключение договора аренды на данный земельный участок,  без проведения торгов, а также с нарушением порядка предоставления муниципальной помощи привело к ограничению (устранению) конкуренции хозяйствующих субъектов на рынке услуг по вывозу, утилизации бытовых отходов, что является нарушением часть 1 статьи 15, части 1, 2 статьи 20 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2007 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Ванинского муниципального района, в части издания распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 №14р «О предоставлении ООО «Факел» в аренду земельного участка» для эксплуатации свалки бытовых отходов, заключение договора аренды на данный земельный участок,  без проведения торгов (конкурса, аукциона), а также с нарушением порядка предоставления муниципальной помощи, нарушением части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Ванинского муниципального района предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Рекомендовать Администрации Ванинского муниципального района рассмотреть вопрос о расторжении договора аренды земельного участка от 11.01.2007, заключенного с ООО «Факел», с предоставлением в Хабаровское УФАС России подтверждающих документов.

На период оформления договорных отношений, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе антимонопольного, рассмотреть возможность оказания услуг по  эксплуатации свалки бытовых отходов ООО «Факел» (в рамках существующих договорных отношений).

4. В случае непоступления от Администрации Ванинского муниципального района в срок до 20 ноября 2008 года документов, указанных в п. 3 настоящего решения, обратиться в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 № 14р «О предоставлении земельного участка ООО «Факел», договора аренды земельного участка 11.01.2007 недействительными.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.8 КоАП РФ.

 

 

                                                                                      ПРЕДПИСАНИЕ № 7

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона     от     26.07.2006   N 135-ФЗ   "О защите конкуренции"   на   оснований   своего   решения  № 7 от  16.09.2008 г. по делу № 5-12/5 о нарушении Администрацией Ванинского муниципального образования (682860, рп.Ванино, пл.Мира, 1) части 1 статьи 15, частей 1,2 ст. 20 Закона РФ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в издании распоряжения главы Ванинского муниципального района от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении земельного участка ООО «Факел» для эксплуатации свалки бытовых отходов.

2. Прекратить нарушение частей 1, 2 статьи 20 Федерального Закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка предоставления муниципальной помощи, путем передачи земельного участка в аренду ООО «Факел», на основании распоряжения главы Ванинского муниципального района  от 11.01.2007 № 14-р.

3. С целью исполнения  пп. 1,2 настоящего предписания совершить действия направленные на обеспечение конкуренции:

3.1 Отменить распоряжение главы Ванинского муниципального района  от 11.01.2007 № 14-р «О предоставлении земельного участка ООО «Факел».

 3.2. При передаче в арендное пользование земельного участка осуществить действия, предусмотренные Федеральным Законом от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (проведение торгов (конкурса, аукциона), либо направление в антимонопольный орган ходатайства о получении письменного согласования на предоставление муниципальной помощи).

4. Об исполнении  настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 14 ноября  2008 года, с приложением подтверждающих документов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Нарушение требований части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (заключение договора аренды на данный земельный участок  без проведения торгов, нарушение порядка предоставления муниципальной помощи).

[format] => full_html [safe_value] =>

Нарушение требований части 1 статьи 15, частей 1, 2 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» (заключение договора аренды на данный земельный участок  без проведения торгов, нарушение порядка предоставления муниципальной помощи).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-16 07:57:16 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-16 07:57:16 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )