РЕШЕНИЕ № 40
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»:
и ООО «Мастер Билл», рассмотрев жалобы ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» и материалы дела № 7-01/54, № 7-01/58,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» на действия котировочной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка.
Суть жалоб ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» сводятся к доводам, согласно которым, котировочной комиссией нарушен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок.
По мнению заявителей, государственным заказчиком в нарушение положений законодательства о размещении заказов, установлен ряд требований к участникам, в том числе наличие в заявке сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам, производимые по ГОСТ 30971-2002, с приложением протокола испытаний и результата испытаний.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Запрос котировок размещен на официальном сайте www.gzk.khv.ru 19 марта 2009г.
Предметом заказа является выполнение работ по демонтажу старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Общая начальная (максимальная) цена 500 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.03.2009г. № 13 на участие в запросе котировок подано пять заявок, следующих участников:
1. ООО «Компания Аквилон»;
2. ООО «Мастер Билл»;
3. ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций»;
4. ООО «Производственное предприятие «Купава Трейлер»;
5. ООО «Профиль-Трейд».
Котировочная комиссия, рассмотрев котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и на основании полученных результатов приняла решение не допустить к оценке заявок следующих участников:
1. ООО «Компания Аквилон»;
2. ООО «Мастер Билл»;
3. ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций»;
4. ООО «Профиль-Трейд».
Единая комиссия оценила котировочные заявки и приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок единственного участника ООО «Производственное предприятие «Купава Трейлер».
В процессе рассмотрения жалобы представитель ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» пояснила, что в статьях 43, 44 Закона № 94-ФЗ указан перечень сведений, который обязательно должен содержаться в извещении о проведении запроса котировок. В пп. 4 п. 1 ст. 43 Закона № 94-ФЗ говорится об установлении требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности.
В извещении о проведении запроса котировок был помещен перечень необходимых документов, который свидетельствует о качестве поставляемого товара – оконных систем и о качестве выполняемых работ.
Такие требования соответствуют запрашиваемой работе, и заказчик в соответствии с Законом имеет право их требовать, для того чтобы получить качественные долгосрочные потребительские свойства товаров и работы. Требования к участникам были равные и заранее известны всем участникам размещения заказа.
Представитель ООО «Мастер Билл» на заявленных требованиях настаивал, пояснил, что сертификат соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам не входит в «Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация» утвержденная Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002г.
В результате анализа извещения о проведении запроса котировок и приложенных документов, установлено следующее.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному количеству лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в запросе котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Государственным заказчиком 19 марта 2009г. на официальном сайте www.gzk.khv.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
20 марта 2009г. в извещение внесены дополнения пунктом № 3 следующего содержания: «3. все оконные изделия с № 1 по № 26 – поворотно-откидные».
Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок Законом № 94-ФЗ не предусмотрено.
Данное извещение о проведении запроса котировок содержит требования к исполнителю:
1. Наличие собственной лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, включая монтаж оконных блоков из профиля ПВХ;
2. Наличие в г. Хабаровске производственной линии по сборке оконных блоков из профиля ПВХ и стеклопакетов;
3. Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам производимые по ГОСТ 30971-2002 серийный выпуск, с приложениями: протокола испытаний и результатов испытаний;
4. Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на стеклопакеты клееные строительного назначения, выпускаемые по ГОСТ 24866-99 серийный выпуск, с приложением результатов сертификационных испытаний по ГОСТ 24866-99;
5. Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на блоки оконные из поливинилхлоридных профилей, выпускаемые по ГОСТ 30674-99 серийный выпуск, с приложением результатов сертификационных испытаний по ГОСТ 30674-99 и результатов испытаний;
6. Наличие сертификатов уполномоченных органов по сертификации на комплектующие: гигиенический, пожарный, соответствия, с приложениями протоколов испытаний.
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок, установлены требования к исполнителю о предоставлении участниками размещения заказа выше указанных документов.
По результатам рассмотрения котировочных заявок (Протокол от 31.03.2009г. № 13) котировочной комиссией заявки ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл», ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций», ООО «Профиль-Трейд» отклонены, по причине отсутствия в заявке сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам.
Содержанием ст. 43 Закона № 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. Статьей 44 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований к котировочной заявки. Требовать другие документы от участника размещения заказа неправомерно.
Таким образом, действия заказчика противоречат ст. 43 Закона № 94-ФЗ, а действия котировочной комиссии по отклонению участников размещения заказа, по причине непредставления сертификата соответствия, противоречат ч. 3 ст. 47 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» на действия котировочной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка – обоснованными.
2. Признать в действиях котировочной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушения ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях государственного заказчика ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушения ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать государственному заказчику ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения от 13.04.2009 № 40 по делу № 7-1/54, 7-1/58 о нарушении государственным заказчиком ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» законодательства о размещении заказов (ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка, устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов путем повторного проведения запроса котировок со стадии формирования извещения с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 13.04.2009г. № 40.
2. Уведомить Хабаровское УФАС России о принятии решения по исполнению настоящего предписания в срок до 20 апреля 2009г. (с приложением подтверждающих документов).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 7358
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по жалобам ООО "Компания Аквилон" и ООО "Мастер Билл" на действия котировочной комиссии ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7358
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1239594048
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 40
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»:
и ООО «Мастер Билл», рассмотрев жалобы ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» и материалы дела № 7-01/54, № 7-01/58,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» на действия котировочной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка.
Суть жалоб ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» сводятся к доводам, согласно которым, котировочной комиссией нарушен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок.
По мнению заявителей, государственным заказчиком в нарушение положений законодательства о размещении заказов, установлен ряд требований к участникам, в том числе наличие в заявке сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам, производимые по ГОСТ 30971-2002, с приложением протокола испытаний и результата испытаний.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Запрос котировок размещен на официальном сайте www.gzk.khv.ru 19 марта 2009г.
Предметом заказа является выполнение работ по демонтажу старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Общая начальная (максимальная) цена 500 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.03.2009г. № 13 на участие в запросе котировок подано пять заявок, следующих участников:
1. ООО «Компания Аквилон»;
2. ООО «Мастер Билл»;
3. ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций»;
4. ООО «Производственное предприятие «Купава Трейлер»;
5. ООО «Профиль-Трейд».
Котировочная комиссия, рассмотрев котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и на основании полученных результатов приняла решение не допустить к оценке заявок следующих участников:
1. ООО «Компания Аквилон»;
2. ООО «Мастер Билл»;
3. ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций»;
4. ООО «Профиль-Трейд».
Единая комиссия оценила котировочные заявки и приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок единственного участника ООО «Производственное предприятие «Купава Трейлер».
В процессе рассмотрения жалобы представитель ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» пояснила, что в статьях 43, 44 Закона № 94-ФЗ указан перечень сведений, который обязательно должен содержаться в извещении о проведении запроса котировок. В пп. 4 п. 1 ст. 43 Закона № 94-ФЗ говорится об установлении требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности.
В извещении о проведении запроса котировок был помещен перечень необходимых документов, который свидетельствует о качестве поставляемого товара – оконных систем и о качестве выполняемых работ.
Такие требования соответствуют запрашиваемой работе, и заказчик в соответствии с Законом имеет право их требовать, для того чтобы получить качественные долгосрочные потребительские свойства товаров и работы. Требования к участникам были равные и заранее известны всем участникам размещения заказа.
Представитель ООО «Мастер Билл» на заявленных требованиях настаивал, пояснил, что сертификат соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам не входит в «Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация» утвержденная Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002г.
В результате анализа извещения о проведении запроса котировок и приложенных документов, установлено следующее.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному количеству лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в запросе котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Государственным заказчиком 19 марта 2009г. на официальном сайте www.gzk.khv.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
20 марта 2009г. в извещение внесены дополнения пунктом № 3 следующего содержания: «3. все оконные изделия с № 1 по № 26 – поворотно-откидные».
Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок Законом № 94-ФЗ не предусмотрено.
Данное извещение о проведении запроса котировок содержит требования к исполнителю:
1. Наличие собственной лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, включая монтаж оконных блоков из профиля ПВХ;
2. Наличие в г. Хабаровске производственной линии по сборке оконных блоков из профиля ПВХ и стеклопакетов;
3. Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам производимые по ГОСТ 30971-2002 серийный выпуск, с приложениями: протокола испытаний и результатов испытаний;
4. Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на стеклопакеты клееные строительного назначения, выпускаемые по ГОСТ 24866-99 серийный выпуск, с приложением результатов сертификационных испытаний по ГОСТ 24866-99;
5. Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на блоки оконные из поливинилхлоридных профилей, выпускаемые по ГОСТ 30674-99 серийный выпуск, с приложением результатов сертификационных испытаний по ГОСТ 30674-99 и результатов испытаний;
6. Наличие сертификатов уполномоченных органов по сертификации на комплектующие: гигиенический, пожарный, соответствия, с приложениями протоколов испытаний.
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок, установлены требования к исполнителю о предоставлении участниками размещения заказа выше указанных документов.
По результатам рассмотрения котировочных заявок (Протокол от 31.03.2009г. № 13) котировочной комиссией заявки ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл», ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций», ООО «Профиль-Трейд» отклонены, по причине отсутствия в заявке сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам.
Содержанием ст. 43 Закона № 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. Статьей 44 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований к котировочной заявки. Требовать другие документы от участника размещения заказа неправомерно.
Таким образом, действия заказчика противоречат ст. 43 Закона № 94-ФЗ, а действия котировочной комиссии по отклонению участников размещения заказа, по причине непредставления сертификата соответствия, противоречат ч. 3 ст. 47 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» на действия котировочной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка – обоснованными.
2. Признать в действиях котировочной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушения ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях государственного заказчика ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушения ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать государственному заказчику ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения от 13.04.2009 № 40 по делу № 7-1/54, 7-1/58 о нарушении государственным заказчиком ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» законодательства о размещении заказов (ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка, устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов путем повторного проведения запроса котировок со стадии формирования извещения с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 13.04.2009г. № 40.
2. Уведомить Хабаровское УФАС России о принятии решения по исполнению настоящего предписания в срок до 20 апреля 2009г. (с приложением подтверждающих документов).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 40
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»:
и ООО «Мастер Билл», рассмотрев жалобы ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» и материалы дела № 7-01/54, № 7-01/58,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» на действия котировочной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка.
Суть жалоб ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» сводятся к доводам, согласно которым, котировочной комиссией нарушен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок.
По мнению заявителей, государственным заказчиком в нарушение положений законодательства о размещении заказов, установлен ряд требований к участникам, в том числе наличие в заявке сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам, производимые по ГОСТ 30971-2002, с приложением протокола испытаний и результата испытаний.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Запрос котировок размещен на официальном сайте www.gzk.khv.ru 19 марта 2009г.
Предметом заказа является выполнение работ по демонтажу старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Общая начальная (максимальная) цена 500 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.03.2009г. № 13 на участие в запросе котировок подано пять заявок, следующих участников:
1. ООО «Компания Аквилон»;
2. ООО «Мастер Билл»;
3. ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций»;
4. ООО «Производственное предприятие «Купава Трейлер»;
5. ООО «Профиль-Трейд».
Котировочная комиссия, рассмотрев котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и на основании полученных результатов приняла решение не допустить к оценке заявок следующих участников:
1. ООО «Компания Аквилон»;
2. ООО «Мастер Билл»;
3. ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций»;
4. ООО «Профиль-Трейд».
Единая комиссия оценила котировочные заявки и приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок единственного участника ООО «Производственное предприятие «Купава Трейлер».
В процессе рассмотрения жалобы представитель ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» пояснила, что в статьях 43, 44 Закона № 94-ФЗ указан перечень сведений, который обязательно должен содержаться в извещении о проведении запроса котировок. В пп. 4 п. 1 ст. 43 Закона № 94-ФЗ говорится об установлении требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности.
В извещении о проведении запроса котировок был помещен перечень необходимых документов, который свидетельствует о качестве поставляемого товара – оконных систем и о качестве выполняемых работ.
Такие требования соответствуют запрашиваемой работе, и заказчик в соответствии с Законом имеет право их требовать, для того чтобы получить качественные долгосрочные потребительские свойства товаров и работы. Требования к участникам были равные и заранее известны всем участникам размещения заказа.
Представитель ООО «Мастер Билл» на заявленных требованиях настаивал, пояснил, что сертификат соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам не входит в «Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация» утвержденная Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002г.
В результате анализа извещения о проведении запроса котировок и приложенных документов, установлено следующее.
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному количеству лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в запросе котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Государственным заказчиком 19 марта 2009г. на официальном сайте www.gzk.khv.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
20 марта 2009г. в извещение внесены дополнения пунктом № 3 следующего содержания: «3. все оконные изделия с № 1 по № 26 – поворотно-откидные».
Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок Законом № 94-ФЗ не предусмотрено.
Данное извещение о проведении запроса котировок содержит требования к исполнителю:
1. Наличие собственной лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, включая монтаж оконных блоков из профиля ПВХ;
2. Наличие в г. Хабаровске производственной линии по сборке оконных блоков из профиля ПВХ и стеклопакетов;
3. Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам производимые по ГОСТ 30971-2002 серийный выпуск, с приложениями: протокола испытаний и результатов испытаний;
4. Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на стеклопакеты клееные строительного назначения, выпускаемые по ГОСТ 24866-99 серийный выпуск, с приложением результатов сертификационных испытаний по ГОСТ 24866-99;
5. Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на блоки оконные из поливинилхлоридных профилей, выпускаемые по ГОСТ 30674-99 серийный выпуск, с приложением результатов сертификационных испытаний по ГОСТ 30674-99 и результатов испытаний;
6. Наличие сертификатов уполномоченных органов по сертификации на комплектующие: гигиенический, пожарный, соответствия, с приложениями протоколов испытаний.
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок, установлены требования к исполнителю о предоставлении участниками размещения заказа выше указанных документов.
По результатам рассмотрения котировочных заявок (Протокол от 31.03.2009г. № 13) котировочной комиссией заявки ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл», ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций», ООО «Профиль-Трейд» отклонены, по причине отсутствия в заявке сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам.
Содержанием ст. 43 Закона № 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. Статьей 44 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований к котировочной заявки. Требовать другие документы от участника размещения заказа неправомерно.
Таким образом, действия заказчика противоречат ст. 43 Закона № 94-ФЗ, а действия котировочной комиссии по отклонению участников размещения заказа, по причине непредставления сертификата соответствия, противоречат ч. 3 ст. 47 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» на действия котировочной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка – обоснованными.
2. Признать в действиях котировочной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушения ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать в действиях государственного заказчика ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушения ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать государственному заказчику ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения от 13.04.2009 № 40 по делу № 7-1/54, 7-1/58 о нарушении государственным заказчиком ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» законодательства о размещении заказов (ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка, устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов путем повторного проведения запроса котировок со стадии формирования извещения с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 13.04.2009г. № 40.
2. Уведомить Хабаровское УФАС России о принятии решения по исполнению настоящего предписания в срок до 20 апреля 2009г. (с приложением подтверждающих документов).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Жалобы ООО «Компания Аквилон» и ООО «Мастер Билл» признаны обоснованными.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Жалобы ООО «Компания Аквилон» и ООО «Мастер Билл» признаны обоснованными.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-13 07:40:48
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-13 07:40:48
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321553489
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)