Решение и предписание по жалобам ООО "Компания Аквилон" и ООО "Мастер Билл" на действия котировочной комиссии ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 13 апреля 2009, 18:40

РЕШЕНИЕ № 40

 

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»:

и ООО «Мастер Билл», рассмотрев жалобы ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» и материалы дела № 7-01/54, № 7-01/58,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» на действия котировочной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка.

Суть жалоб ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» сводятся к доводам, согласно которым, котировочной комиссией нарушен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок.

По мнению заявителей, государственным заказчиком в нарушение положений законодательства о размещении заказов, установлен ряд требований к участникам, в том числе наличие в заявке сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам, производимые по ГОСТ 30971-2002, с приложением протокола испытаний и результата испытаний. 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Запрос котировок размещен на официальном сайте www.gzk.khv.ru  19 марта 2009г.

Предметом заказа является выполнение работ по демонтажу старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка.

Источник финансирования: средства краевого бюджета.

Общая начальная (максимальная) цена 500 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.03.2009г. № 13 на участие в запросе котировок подано пять заявок, следующих участников:

1. ООО «Компания Аквилон»;

2. ООО «Мастер Билл»;

3. ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций»;

4. ООО «Производственное предприятие «Купава Трейлер»;

5. ООО «Профиль-Трейд».

Котировочная комиссия, рассмотрев котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и на основании полученных результатов приняла решение не допустить к оценке заявок следующих участников:

1. ООО «Компания Аквилон»;

2. ООО «Мастер Билл»;

3. ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций»;

4. ООО «Профиль-Трейд».

Единая комиссия оценила котировочные заявки и приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок единственного участника ООО «Производственное предприятие «Купава Трейлер».

В процессе рассмотрения жалобы представитель ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» пояснила, что в статьях 43, 44 Закона № 94-ФЗ указан перечень сведений, который обязательно должен содержаться в извещении о проведении запроса котировок. В пп. 4 п. 1 ст. 43 Закона № 94-ФЗ говорится об установлении требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности.

В извещении о проведении запроса котировок был помещен перечень необходимых документов, который свидетельствует о качестве поставляемого товара – оконных систем и о качестве выполняемых работ.

Такие требования соответствуют запрашиваемой работе, и заказчик в соответствии с Законом имеет право их требовать, для того чтобы получить качественные долгосрочные потребительские свойства товаров и работы. Требования к участникам были равные и заранее известны всем участникам размещения заказа.

Представитель ООО «Мастер Билл» на заявленных требованиях настаивал, пояснил, что сертификат соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам не входит в «Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация» утвержденная Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002г.

В результате анализа извещения о проведении запроса котировок и приложенных документов, установлено следующее.

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному количеству лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в запросе котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Государственным заказчиком 19 марта 2009г. на официальном сайте www.gzk.khv.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.

20 марта 2009г. в извещение внесены дополнения пунктом № 3 следующего содержания: «3. все оконные изделия с № 1 по № 26 – поворотно-откидные».

Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок Законом № 94-ФЗ не предусмотрено. 

Данное извещение о проведении запроса котировок содержит требования к исполнителю:

1.                  Наличие собственной лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом,  включая монтаж оконных блоков из профиля ПВХ;

2.                  Наличие в г. Хабаровске производственной линии по сборке оконных блоков из профиля ПВХ и стеклопакетов;

3.                  Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам производимые по ГОСТ 30971-2002 серийный выпуск, с приложениями: протокола испытаний и результатов испытаний;

4.                  Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на стеклопакеты клееные строительного назначения, выпускаемые по ГОСТ 24866-99 серийный выпуск, с приложением результатов сертификационных испытаний по ГОСТ 24866-99;

5.                  Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на блоки оконные из поливинилхлоридных профилей, выпускаемые по ГОСТ 30674-99 серийный выпуск, с приложением результатов сертификационных испытаний по ГОСТ 30674-99 и результатов испытаний;

6.                  Наличие сертификатов уполномоченных органов по сертификации на комплектующие: гигиенический, пожарный, соответствия, с приложениями протоколов испытаний.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок, установлены требования к исполнителю о предоставлении участниками размещения заказа выше указанных документов.

По результатам рассмотрения котировочных заявок (Протокол от 31.03.2009г. № 13) котировочной комиссией заявки ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл», ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций», ООО «Профиль-Трейд» отклонены, по причине отсутствия в заявке сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам.

Содержанием ст. 43 Закона № 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. Статьей 44 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований к котировочной заявки. Требовать другие документы от участника размещения заказа неправомерно.

Таким образом, действия заказчика противоречат ст. 43 Закона № 94-ФЗ, а действия котировочной комиссии по отклонению участников размещения заказа, по причине непредставления сертификата соответствия, противоречат ч. 3 ст. 47 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» на действия котировочной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка – обоснованными.

2. Признать в действиях котировочной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушения ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях государственного заказчика ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушения ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать государственному заказчику ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  13

 

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения от 13.04.2009 № 40 по делу № 7-1/54, 7-1/58 о нарушении государственным заказчиком ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» законодательства о размещении заказов (ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка, устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов путем повторного проведения запроса котировок со стадии формирования извещения с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 13.04.2009г. № 40.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России о принятии решения по исполнению настоящего предписания в срок до 20 апреля 2009г. (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 7358 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобам ООО "Компания Аквилон" и ООО "Мастер Билл" на действия котировочной комиссии ГУЗ "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7358 [type] => solution [language] => ru [created] => 1239594048 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 40

 

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»:

и ООО «Мастер Билл», рассмотрев жалобы ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» и материалы дела № 7-01/54, № 7-01/58,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» на действия котировочной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка.

Суть жалоб ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» сводятся к доводам, согласно которым, котировочной комиссией нарушен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок.

По мнению заявителей, государственным заказчиком в нарушение положений законодательства о размещении заказов, установлен ряд требований к участникам, в том числе наличие в заявке сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам, производимые по ГОСТ 30971-2002, с приложением протокола испытаний и результата испытаний. 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Запрос котировок размещен на официальном сайте www.gzk.khv.ru  19 марта 2009г.

Предметом заказа является выполнение работ по демонтажу старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка.

Источник финансирования: средства краевого бюджета.

Общая начальная (максимальная) цена 500 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.03.2009г. № 13 на участие в запросе котировок подано пять заявок, следующих участников:

1. ООО «Компания Аквилон»;

2. ООО «Мастер Билл»;

3. ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций»;

4. ООО «Производственное предприятие «Купава Трейлер»;

5. ООО «Профиль-Трейд».

Котировочная комиссия, рассмотрев котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и на основании полученных результатов приняла решение не допустить к оценке заявок следующих участников:

1. ООО «Компания Аквилон»;

2. ООО «Мастер Билл»;

3. ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций»;

4. ООО «Профиль-Трейд».

Единая комиссия оценила котировочные заявки и приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок единственного участника ООО «Производственное предприятие «Купава Трейлер».

В процессе рассмотрения жалобы представитель ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» пояснила, что в статьях 43, 44 Закона № 94-ФЗ указан перечень сведений, который обязательно должен содержаться в извещении о проведении запроса котировок. В пп. 4 п. 1 ст. 43 Закона № 94-ФЗ говорится об установлении требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности.

В извещении о проведении запроса котировок был помещен перечень необходимых документов, который свидетельствует о качестве поставляемого товара – оконных систем и о качестве выполняемых работ.

Такие требования соответствуют запрашиваемой работе, и заказчик в соответствии с Законом имеет право их требовать, для того чтобы получить качественные долгосрочные потребительские свойства товаров и работы. Требования к участникам были равные и заранее известны всем участникам размещения заказа.

Представитель ООО «Мастер Билл» на заявленных требованиях настаивал, пояснил, что сертификат соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам не входит в «Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация» утвержденная Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002г.

В результате анализа извещения о проведении запроса котировок и приложенных документов, установлено следующее.

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному количеству лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в запросе котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Государственным заказчиком 19 марта 2009г. на официальном сайте www.gzk.khv.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.

20 марта 2009г. в извещение внесены дополнения пунктом № 3 следующего содержания: «3. все оконные изделия с № 1 по № 26 – поворотно-откидные».

Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок Законом № 94-ФЗ не предусмотрено. 

Данное извещение о проведении запроса котировок содержит требования к исполнителю:

1.                  Наличие собственной лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом,  включая монтаж оконных блоков из профиля ПВХ;

2.                  Наличие в г. Хабаровске производственной линии по сборке оконных блоков из профиля ПВХ и стеклопакетов;

3.                  Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам производимые по ГОСТ 30971-2002 серийный выпуск, с приложениями: протокола испытаний и результатов испытаний;

4.                  Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на стеклопакеты клееные строительного назначения, выпускаемые по ГОСТ 24866-99 серийный выпуск, с приложением результатов сертификационных испытаний по ГОСТ 24866-99;

5.                  Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на блоки оконные из поливинилхлоридных профилей, выпускаемые по ГОСТ 30674-99 серийный выпуск, с приложением результатов сертификационных испытаний по ГОСТ 30674-99 и результатов испытаний;

6.                  Наличие сертификатов уполномоченных органов по сертификации на комплектующие: гигиенический, пожарный, соответствия, с приложениями протоколов испытаний.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок, установлены требования к исполнителю о предоставлении участниками размещения заказа выше указанных документов.

По результатам рассмотрения котировочных заявок (Протокол от 31.03.2009г. № 13) котировочной комиссией заявки ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл», ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций», ООО «Профиль-Трейд» отклонены, по причине отсутствия в заявке сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам.

Содержанием ст. 43 Закона № 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. Статьей 44 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований к котировочной заявки. Требовать другие документы от участника размещения заказа неправомерно.

Таким образом, действия заказчика противоречат ст. 43 Закона № 94-ФЗ, а действия котировочной комиссии по отклонению участников размещения заказа, по причине непредставления сертификата соответствия, противоречат ч. 3 ст. 47 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» на действия котировочной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка – обоснованными.

2. Признать в действиях котировочной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушения ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях государственного заказчика ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушения ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать государственному заказчику ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  13

 

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения от 13.04.2009 № 40 по делу № 7-1/54, 7-1/58 о нарушении государственным заказчиком ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» законодательства о размещении заказов (ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка, устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов путем повторного проведения запроса котировок со стадии формирования извещения с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 13.04.2009г. № 40.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России о принятии решения по исполнению настоящего предписания в срок до 20 апреля 2009г. (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 40

 

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»:

и ООО «Мастер Билл», рассмотрев жалобы ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» и материалы дела № 7-01/54, № 7-01/58,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» на действия котировочной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка.

Суть жалоб ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» сводятся к доводам, согласно которым, котировочной комиссией нарушен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок.

По мнению заявителей, государственным заказчиком в нарушение положений законодательства о размещении заказов, установлен ряд требований к участникам, в том числе наличие в заявке сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам, производимые по ГОСТ 30971-2002, с приложением протокола испытаний и результата испытаний. 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Запрос котировок размещен на официальном сайте www.gzk.khv.ru  19 марта 2009г.

Предметом заказа является выполнение работ по демонтажу старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка.

Источник финансирования: средства краевого бюджета.

Общая начальная (максимальная) цена 500 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 31.03.2009г. № 13 на участие в запросе котировок подано пять заявок, следующих участников:

1. ООО «Компания Аквилон»;

2. ООО «Мастер Билл»;

3. ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций»;

4. ООО «Производственное предприятие «Купава Трейлер»;

5. ООО «Профиль-Трейд».

Котировочная комиссия, рассмотрев котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и на основании полученных результатов приняла решение не допустить к оценке заявок следующих участников:

1. ООО «Компания Аквилон»;

2. ООО «Мастер Билл»;

3. ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций»;

4. ООО «Профиль-Трейд».

Единая комиссия оценила котировочные заявки и приняла решение признать победителем в проведении запроса котировок единственного участника ООО «Производственное предприятие «Купава Трейлер».

В процессе рассмотрения жалобы представитель ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» пояснила, что в статьях 43, 44 Закона № 94-ФЗ указан перечень сведений, который обязательно должен содержаться в извещении о проведении запроса котировок. В пп. 4 п. 1 ст. 43 Закона № 94-ФЗ говорится об установлении требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, работ, услуг, требования к их безопасности.

В извещении о проведении запроса котировок был помещен перечень необходимых документов, который свидетельствует о качестве поставляемого товара – оконных систем и о качестве выполняемых работ.

Такие требования соответствуют запрашиваемой работе, и заказчик в соответствии с Законом имеет право их требовать, для того чтобы получить качественные долгосрочные потребительские свойства товаров и работы. Требования к участникам были равные и заранее известны всем участникам размещения заказа.

Представитель ООО «Мастер Билл» на заявленных требованиях настаивал, пояснил, что сертификат соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам не входит в «Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация» утвержденная Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002г.

В результате анализа извещения о проведении запроса котировок и приложенных документов, установлено следующее.

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному количеству лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в запросе котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Государственным заказчиком 19 марта 2009г. на официальном сайте www.gzk.khv.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.

20 марта 2009г. в извещение внесены дополнения пунктом № 3 следующего содержания: «3. все оконные изделия с № 1 по № 26 – поворотно-откидные».

Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок Законом № 94-ФЗ не предусмотрено. 

Данное извещение о проведении запроса котировок содержит требования к исполнителю:

1.                  Наличие собственной лицензии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом,  включая монтаж оконных блоков из профиля ПВХ;

2.                  Наличие в г. Хабаровске производственной линии по сборке оконных блоков из профиля ПВХ и стеклопакетов;

3.                  Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам производимые по ГОСТ 30971-2002 серийный выпуск, с приложениями: протокола испытаний и результатов испытаний;

4.                  Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на стеклопакеты клееные строительного назначения, выпускаемые по ГОСТ 24866-99 серийный выпуск, с приложением результатов сертификационных испытаний по ГОСТ 24866-99;

5.                  Наличие сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на блоки оконные из поливинилхлоридных профилей, выпускаемые по ГОСТ 30674-99 серийный выпуск, с приложением результатов сертификационных испытаний по ГОСТ 30674-99 и результатов испытаний;

6.                  Наличие сертификатов уполномоченных органов по сертификации на комплектующие: гигиенический, пожарный, соответствия, с приложениями протоколов испытаний.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок, установлены требования к исполнителю о предоставлении участниками размещения заказа выше указанных документов.

По результатам рассмотрения котировочных заявок (Протокол от 31.03.2009г. № 13) котировочной комиссией заявки ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл», ЗАО «Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций», ООО «Профиль-Трейд» отклонены, по причине отсутствия в заявке сертификата соответствия уполномоченного органа по сертификации на швы монтажные узлы примыканий оконных блоков к стеновым проемам.

Содержанием ст. 43 Закона № 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок. Статьей 44 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований к котировочной заявки. Требовать другие документы от участника размещения заказа неправомерно.

Таким образом, действия заказчика противоречат ст. 43 Закона № 94-ФЗ, а действия котировочной комиссии по отклонению участников размещения заказа, по причине непредставления сертификата соответствия, противоречат ч. 3 ст. 47 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Компания Аквилон», ООО «Мастер Билл» на действия котировочной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», при размещении муниципального заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка – обоснованными.

2. Признать в действиях котировочной комиссии ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушения ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях государственного заказчика ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушения ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать государственному заказчику ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  13

 

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, на основании своего решения от 13.04.2009 № 40 по делу № 7-1/54, 7-1/58 о нарушении государственным заказчиком ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» законодательства о размещении заказов (ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику ГУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на демонтаж старых окон и монтаж новых окон из ПВХ – профиля и внутренняя отделка, устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов путем повторного проведения запроса котировок со стадии формирования извещения с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 13.04.2009г. № 40.

2. Уведомить Хабаровское УФАС России о принятии решения по исполнению настоящего предписания в срок до 20 апреля 2009г. (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалобы ООО «Компания Аквилон» и ООО «Мастер Билл» признаны обоснованными.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалобы ООО «Компания Аквилон» и ООО «Мастер Билл» признаны обоснованными.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-13 07:40:48 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-13 07:40:48 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )