Решение и предписание по жалобе ОАО "Строительное управление №274" на действия городской аукционной комиссии администрации г. Хабаровска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 апреля 2009, 13:57

РЕШЕНИЕ №  58

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствиипредставителей ОАО «Строительное управление № 274», Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, рассмотрев материалы дела № 7-1/72 по жалобе ОАО «Строительное управление № 274» на действия городской аукционной комиссии Администрации города Хабаровска, выразившиеся в несоблюдении требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

                                

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Строительное управление № 274» на действия городской аукционной комиссии администрации г. Хабаровска при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение капитального и текущего ремонта в учреждениях, подведомственных управлению образования № 4.

            Суть жалобы ОАО «Строительное управление № 274» сводится к доводам, согласно которым, аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников аукциона, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что опись, представленная в составе документов, не прошита и не пронумерована.

На рассмотрении дела заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, в котором отражено, что в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона № 94-ФЗ участник подает заявку по форме, установленной в аукционной документации. Форма заявки устанавливается заказчиком в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ. Инструкцией участникам размещения заказа, в соответствии с п. 2.1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ,  установлены требования  к оформлению заявки - «…Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов…».

Несоответствие  заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.  В связи с тем, что  в заявке ОАО «Строительное управление № 274» опись входящих в ее состав документов  приложена отдельным листом, данная заявка подлежит отклонению.

На рассмотрении дела  представитель заказчика настаивал на том, что  заявка не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.  Нарушений норм закона № 94-ФЗ в действиях комиссии  нет.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.khabarovskadm.ru   20 марта 2009г.  Согласно извещению, аукцион проводится  для субъектов малого предпринимательства по лотам  № 6, 9, 13.  Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20 апреля 2009г. Дата проведения аукциона – 23 апреля 2009. Заказчиком в документации установлено 17 лотов с начальной (максимальной) ценой контракта по  каждому лоту с 1 по 16 от  1 044 017 руб. до 4 178 224 руб., по лоту № 17 – 20 442 473 руб.

В  аукционной документации в форме 1.1 установлено требование о предоставлении участниками сведений о количестве человек работающих в организации и обороте за 2008 год, т.е. требования о наличии трудовых и финансовых ресурсов.

Установление данных требований по всем лотам, за исключением лотов № 6, 9, 13 противоречит ч. 2.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

17.04.2009 года в Информационную карту аукционной документации внесены изменения в части, проведения аукциона для субъектов малого предпринимательства по всем лотам, кроме лота № 17.  Другие изменения в документацию об аукционе не вносились. Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе не изменена.

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней   до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном  печатном издании  и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Изменения в документацию об аукционе внесены заказчиком за три дня до окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок не продлен. Таким образом,  в действиях заказчика имеются нарушения  ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

Согласно журналу регистрации  принятых аукционных заявок, 16.04.2009 года принята одна заявка, остальные заявки поступили  17.04.2009г., т.е. на момент внесения заказчиком изменений в аукционную документацию. Уведомления о внесении изменений в аукционную документацию (о том, что аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства по всем лотам, кроме № 17), в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ,  участникам размещения заказа  заказчиком не направлялись, что также является нарушением указанной нормы.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 11.51.1 от 23.04.2009 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 45 заявок на участие в аукционе.

К участию в аукционе по разным лотам допущено  30  участников размещения заказа.

Отказано в допуске к участию в аукционе 26 участникам размещения заказа, в том числе  ОАО «Строительное управление № 274» по лотам № 15, 16. Причина отклонения заявки ОАО «Строительное управление № 274» - опись вложенных документов не прошита в один том с заявкой. Одна из причин отклонения ряда других участников – приложение  к заявке по форме 1.1 заполнено не полностью.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом,  уполномоченным таким участником размещения заказа.

Таким образом, данной нормой закона установлено обязательное требование к оформлению заявки, а именно, опись  входящих в ее состав документов должна быть прошита.

 Заявка ООО «Строительное управление № 274» не соответствует указанной норме, в связи с чем, подлежит отклонению. 

Согласно п. 1 ч. 3 «Содержание заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, участник размещения заказа подает заявку по форме, установленной  аукционной документацией.

В данной форме (приложение к заявке форма 1.1) участнику необходимо указать ряд сведений, в том числе:

- количество человек работающих в организации на момент подачи заявки;

- оборот за 2008 год (т. руб.).

Данные сведения необходимы для определения статуса участника размещения заказа, т.е. относится ли участник размещения заказа к субъекту малого предпринимательства или нет. 

В связи с тем, что участники размещения заказа подавали заявки до внесения изменений в документацию, в некоторых заявках, поданных по лотам, по которым размещение заказа осуществляется не у субъектов малого предпринимательства, согласно первоначальному извещению,  в форме 1.1. не указаны сведения, касающиеся отнесения данного участника к субъекту малого предпринимательства.

 На основании отсутствия указанных сведений участникам отказано в участии в аукционе.   

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к субъектам малого предпринимательства относятся лица, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства: от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства, что составляет 400 млн. рублей (Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556).

При рассмотрении заявок установлено, что численность работников в организации на момент подачи заявки ООО «Строительное управление № 274» составляет 110 чел., ООО «ДВ-Строй» - составляет 198 чел. У остальных участников размещения заказа численность работников менее 100 чел.

В соответствии с ч.4 ст. 15 Закона № 94-ФЗ, заявки на участие в аукционе, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Однако,  данное количество работников в заявках указано не за предшествующий календарный год, а на момент подачи заявки.

Таким образом, определить, относится ли участник размещения заказа к субъекту малого предпринимательства или нет по данным, указанным в заявках участников, не представляется возможным, а следовательно, определить, подлежат ли отклонению заявки данных участников или нет, невозможно.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы сторон, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу наличии в действиях заказчика Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска нарушений  ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

В случае проведения аукциона для субъектов малого предпринимательства заказчик обязан осуществить размещение заказа с учетом Закона № 94-ФЗ, Закона № 209-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 и других нормативных актов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 34, 60, 62 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительное управление № 274» на действия Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска  частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска  нарушения ч. 2.1, 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем повторного проведения аукциона по лотам № 1-16.

 

 

   Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

 

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 30 апреля 2009 года №  58  по делу № 7-1/72 о нарушении муниципальным заказчиком Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении муниципального заказа  на выполнение капитального и текущего ремонта в учреждениях, подведомственных управлению образования № 4.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению муниципального заказа администрации города Хабаровска устранить допущенные нарушения (ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ), путем:

1.1. отмены результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе (протокол № 11.51.1 от 23.04.2009) и результатов проведения аукциона (протокол аукциона № 11.51.2 от 23.04.2009) по лотам № 1-16.

1.2.  повторного проведения торгов в форме аукциона по  указанному предмету начиная с процедуры размещения информации о проведении аукциона для субъектов малого предпринимательства (по лотам № 1-16) на официальном сайте с учетом требований действующего законодательства о размещении заказов (в части продления сроков подачи заявок на участие в аукционе и уведомления участников размещения заказа, подавших заявки, о внесенных в аукционную документацию изменениях) и замечаний, изложенных в решении Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов от 30.04.2009    58.

2. В срок до 15.05.2009 года уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов – распорядительный акт об отмене протоколов, нового извещения о проведении аукциона для субъектов малого предпринимательства по лотам № 1 -16).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

stdClass Object ( [vid] => 7369 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ОАО "Строительное управление №274" на действия городской аукционной комиссии администрации г. Хабаровска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7369 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241045866 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  58

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствиипредставителей ОАО «Строительное управление № 274», Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, рассмотрев материалы дела № 7-1/72 по жалобе ОАО «Строительное управление № 274» на действия городской аукционной комиссии Администрации города Хабаровска, выразившиеся в несоблюдении требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

                                

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Строительное управление № 274» на действия городской аукционной комиссии администрации г. Хабаровска при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение капитального и текущего ремонта в учреждениях, подведомственных управлению образования № 4.

            Суть жалобы ОАО «Строительное управление № 274» сводится к доводам, согласно которым, аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников аукциона, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что опись, представленная в составе документов, не прошита и не пронумерована.

На рассмотрении дела заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, в котором отражено, что в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона № 94-ФЗ участник подает заявку по форме, установленной в аукционной документации. Форма заявки устанавливается заказчиком в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ. Инструкцией участникам размещения заказа, в соответствии с п. 2.1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ,  установлены требования  к оформлению заявки - «…Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов…».

Несоответствие  заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.  В связи с тем, что  в заявке ОАО «Строительное управление № 274» опись входящих в ее состав документов  приложена отдельным листом, данная заявка подлежит отклонению.

На рассмотрении дела  представитель заказчика настаивал на том, что  заявка не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.  Нарушений норм закона № 94-ФЗ в действиях комиссии  нет.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.khabarovskadm.ru   20 марта 2009г.  Согласно извещению, аукцион проводится  для субъектов малого предпринимательства по лотам  № 6, 9, 13.  Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20 апреля 2009г. Дата проведения аукциона – 23 апреля 2009. Заказчиком в документации установлено 17 лотов с начальной (максимальной) ценой контракта по  каждому лоту с 1 по 16 от  1 044 017 руб. до 4 178 224 руб., по лоту № 17 – 20 442 473 руб.

В  аукционной документации в форме 1.1 установлено требование о предоставлении участниками сведений о количестве человек работающих в организации и обороте за 2008 год, т.е. требования о наличии трудовых и финансовых ресурсов.

Установление данных требований по всем лотам, за исключением лотов № 6, 9, 13 противоречит ч. 2.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

17.04.2009 года в Информационную карту аукционной документации внесены изменения в части, проведения аукциона для субъектов малого предпринимательства по всем лотам, кроме лота № 17.  Другие изменения в документацию об аукционе не вносились. Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе не изменена.

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней   до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном  печатном издании  и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Изменения в документацию об аукционе внесены заказчиком за три дня до окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок не продлен. Таким образом,  в действиях заказчика имеются нарушения  ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

Согласно журналу регистрации  принятых аукционных заявок, 16.04.2009 года принята одна заявка, остальные заявки поступили  17.04.2009г., т.е. на момент внесения заказчиком изменений в аукционную документацию. Уведомления о внесении изменений в аукционную документацию (о том, что аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства по всем лотам, кроме № 17), в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ,  участникам размещения заказа  заказчиком не направлялись, что также является нарушением указанной нормы.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 11.51.1 от 23.04.2009 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 45 заявок на участие в аукционе.

К участию в аукционе по разным лотам допущено  30  участников размещения заказа.

Отказано в допуске к участию в аукционе 26 участникам размещения заказа, в том числе  ОАО «Строительное управление № 274» по лотам № 15, 16. Причина отклонения заявки ОАО «Строительное управление № 274» - опись вложенных документов не прошита в один том с заявкой. Одна из причин отклонения ряда других участников – приложение  к заявке по форме 1.1 заполнено не полностью.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом,  уполномоченным таким участником размещения заказа.

Таким образом, данной нормой закона установлено обязательное требование к оформлению заявки, а именно, опись  входящих в ее состав документов должна быть прошита.

 Заявка ООО «Строительное управление № 274» не соответствует указанной норме, в связи с чем, подлежит отклонению. 

Согласно п. 1 ч. 3 «Содержание заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, участник размещения заказа подает заявку по форме, установленной  аукционной документацией.

В данной форме (приложение к заявке форма 1.1) участнику необходимо указать ряд сведений, в том числе:

- количество человек работающих в организации на момент подачи заявки;

- оборот за 2008 год (т. руб.).

Данные сведения необходимы для определения статуса участника размещения заказа, т.е. относится ли участник размещения заказа к субъекту малого предпринимательства или нет. 

В связи с тем, что участники размещения заказа подавали заявки до внесения изменений в документацию, в некоторых заявках, поданных по лотам, по которым размещение заказа осуществляется не у субъектов малого предпринимательства, согласно первоначальному извещению,  в форме 1.1. не указаны сведения, касающиеся отнесения данного участника к субъекту малого предпринимательства.

 На основании отсутствия указанных сведений участникам отказано в участии в аукционе.   

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к субъектам малого предпринимательства относятся лица, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства: от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства, что составляет 400 млн. рублей (Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556).

При рассмотрении заявок установлено, что численность работников в организации на момент подачи заявки ООО «Строительное управление № 274» составляет 110 чел., ООО «ДВ-Строй» - составляет 198 чел. У остальных участников размещения заказа численность работников менее 100 чел.

В соответствии с ч.4 ст. 15 Закона № 94-ФЗ, заявки на участие в аукционе, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Однако,  данное количество работников в заявках указано не за предшествующий календарный год, а на момент подачи заявки.

Таким образом, определить, относится ли участник размещения заказа к субъекту малого предпринимательства или нет по данным, указанным в заявках участников, не представляется возможным, а следовательно, определить, подлежат ли отклонению заявки данных участников или нет, невозможно.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы сторон, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу наличии в действиях заказчика Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска нарушений  ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

В случае проведения аукциона для субъектов малого предпринимательства заказчик обязан осуществить размещение заказа с учетом Закона № 94-ФЗ, Закона № 209-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 и других нормативных актов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 34, 60, 62 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительное управление № 274» на действия Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска  частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска  нарушения ч. 2.1, 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем повторного проведения аукциона по лотам № 1-16.

 

 

   Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

 

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 30 апреля 2009 года №  58  по делу № 7-1/72 о нарушении муниципальным заказчиком Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении муниципального заказа  на выполнение капитального и текущего ремонта в учреждениях, подведомственных управлению образования № 4.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению муниципального заказа администрации города Хабаровска устранить допущенные нарушения (ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ), путем:

1.1. отмены результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе (протокол № 11.51.1 от 23.04.2009) и результатов проведения аукциона (протокол аукциона № 11.51.2 от 23.04.2009) по лотам № 1-16.

1.2.  повторного проведения торгов в форме аукциона по  указанному предмету начиная с процедуры размещения информации о проведении аукциона для субъектов малого предпринимательства (по лотам № 1-16) на официальном сайте с учетом требований действующего законодательства о размещении заказов (в части продления сроков подачи заявок на участие в аукционе и уведомления участников размещения заказа, подавших заявки, о внесенных в аукционную документацию изменениях) и замечаний, изложенных в решении Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов от 30.04.2009    58.

2. В срок до 15.05.2009 года уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов – распорядительный акт об отмене протоколов, нового извещения о проведении аукциона для субъектов малого предпринимательства по лотам № 1 -16).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  58

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствиипредставителей ОАО «Строительное управление № 274», Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, рассмотрев материалы дела № 7-1/72 по жалобе ОАО «Строительное управление № 274» на действия городской аукционной комиссии Администрации города Хабаровска, выразившиеся в несоблюдении требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

                                

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Строительное управление № 274» на действия городской аукционной комиссии администрации г. Хабаровска при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение капитального и текущего ремонта в учреждениях, подведомственных управлению образования № 4.

            Суть жалобы ОАО «Строительное управление № 274» сводится к доводам, согласно которым, аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников аукциона, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что опись, представленная в составе документов, не прошита и не пронумерована.

На рассмотрении дела заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, в котором отражено, что в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона № 94-ФЗ участник подает заявку по форме, установленной в аукционной документации. Форма заявки устанавливается заказчиком в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ. Инструкцией участникам размещения заказа, в соответствии с п. 2.1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ,  установлены требования  к оформлению заявки - «…Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов…».

Несоответствие  заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.  В связи с тем, что  в заявке ОАО «Строительное управление № 274» опись входящих в ее состав документов  приложена отдельным листом, данная заявка подлежит отклонению.

На рассмотрении дела  представитель заказчика настаивал на том, что  заявка не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.  Нарушений норм закона № 94-ФЗ в действиях комиссии  нет.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.khabarovskadm.ru   20 марта 2009г.  Согласно извещению, аукцион проводится  для субъектов малого предпринимательства по лотам  № 6, 9, 13.  Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20 апреля 2009г. Дата проведения аукциона – 23 апреля 2009. Заказчиком в документации установлено 17 лотов с начальной (максимальной) ценой контракта по  каждому лоту с 1 по 16 от  1 044 017 руб. до 4 178 224 руб., по лоту № 17 – 20 442 473 руб.

В  аукционной документации в форме 1.1 установлено требование о предоставлении участниками сведений о количестве человек работающих в организации и обороте за 2008 год, т.е. требования о наличии трудовых и финансовых ресурсов.

Установление данных требований по всем лотам, за исключением лотов № 6, 9, 13 противоречит ч. 2.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

17.04.2009 года в Информационную карту аукционной документации внесены изменения в части, проведения аукциона для субъектов малого предпринимательства по всем лотам, кроме лота № 17.  Другие изменения в документацию об аукционе не вносились. Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе не изменена.

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней   до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном  печатном издании  и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Изменения в документацию об аукционе внесены заказчиком за три дня до окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок не продлен. Таким образом,  в действиях заказчика имеются нарушения  ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

Согласно журналу регистрации  принятых аукционных заявок, 16.04.2009 года принята одна заявка, остальные заявки поступили  17.04.2009г., т.е. на момент внесения заказчиком изменений в аукционную документацию. Уведомления о внесении изменений в аукционную документацию (о том, что аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства по всем лотам, кроме № 17), в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ,  участникам размещения заказа  заказчиком не направлялись, что также является нарушением указанной нормы.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 11.51.1 от 23.04.2009 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 45 заявок на участие в аукционе.

К участию в аукционе по разным лотам допущено  30  участников размещения заказа.

Отказано в допуске к участию в аукционе 26 участникам размещения заказа, в том числе  ОАО «Строительное управление № 274» по лотам № 15, 16. Причина отклонения заявки ОАО «Строительное управление № 274» - опись вложенных документов не прошита в один том с заявкой. Одна из причин отклонения ряда других участников – приложение  к заявке по форме 1.1 заполнено не полностью.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом,  уполномоченным таким участником размещения заказа.

Таким образом, данной нормой закона установлено обязательное требование к оформлению заявки, а именно, опись  входящих в ее состав документов должна быть прошита.

 Заявка ООО «Строительное управление № 274» не соответствует указанной норме, в связи с чем, подлежит отклонению. 

Согласно п. 1 ч. 3 «Содержание заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, участник размещения заказа подает заявку по форме, установленной  аукционной документацией.

В данной форме (приложение к заявке форма 1.1) участнику необходимо указать ряд сведений, в том числе:

- количество человек работающих в организации на момент подачи заявки;

- оборот за 2008 год (т. руб.).

Данные сведения необходимы для определения статуса участника размещения заказа, т.е. относится ли участник размещения заказа к субъекту малого предпринимательства или нет. 

В связи с тем, что участники размещения заказа подавали заявки до внесения изменений в документацию, в некоторых заявках, поданных по лотам, по которым размещение заказа осуществляется не у субъектов малого предпринимательства, согласно первоначальному извещению,  в форме 1.1. не указаны сведения, касающиеся отнесения данного участника к субъекту малого предпринимательства.

 На основании отсутствия указанных сведений участникам отказано в участии в аукционе.   

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к субъектам малого предпринимательства относятся лица, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства: от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства, что составляет 400 млн. рублей (Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556).

При рассмотрении заявок установлено, что численность работников в организации на момент подачи заявки ООО «Строительное управление № 274» составляет 110 чел., ООО «ДВ-Строй» - составляет 198 чел. У остальных участников размещения заказа численность работников менее 100 чел.

В соответствии с ч.4 ст. 15 Закона № 94-ФЗ, заявки на участие в аукционе, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Однако,  данное количество работников в заявках указано не за предшествующий календарный год, а на момент подачи заявки.

Таким образом, определить, относится ли участник размещения заказа к субъекту малого предпринимательства или нет по данным, указанным в заявках участников, не представляется возможным, а следовательно, определить, подлежат ли отклонению заявки данных участников или нет, невозможно.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы сторон, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу наличии в действиях заказчика Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска нарушений  ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

В случае проведения аукциона для субъектов малого предпринимательства заказчик обязан осуществить размещение заказа с учетом Закона № 94-ФЗ, Закона № 209-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 и других нормативных актов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 34, 60, 62 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительное управление № 274» на действия Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска  частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска  нарушения ч. 2.1, 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем повторного проведения аукциона по лотам № 1-16.

 

 

   Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

 

            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 30 апреля 2009 года №  58  по делу № 7-1/72 о нарушении муниципальным заказчиком Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска  требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении муниципального заказа  на выполнение капитального и текущего ремонта в учреждениях, подведомственных управлению образования № 4.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению муниципального заказа администрации города Хабаровска устранить допущенные нарушения (ч. 9 ст. 34 Закона № 94-ФЗ), путем:

1.1. отмены результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе (протокол № 11.51.1 от 23.04.2009) и результатов проведения аукциона (протокол аукциона № 11.51.2 от 23.04.2009) по лотам № 1-16.

1.2.  повторного проведения торгов в форме аукциона по  указанному предмету начиная с процедуры размещения информации о проведении аукциона для субъектов малого предпринимательства (по лотам № 1-16) на официальном сайте с учетом требований действующего законодательства о размещении заказов (в части продления сроков подачи заявок на участие в аукционе и уведомления участников размещения заказа, подавших заявки, о внесенных в аукционную документацию изменениях) и замечаний, изложенных в решении Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов от 30.04.2009    58.

2. В срок до 15.05.2009 года уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов – распорядительный акт об отмене протоколов, нового извещения о проведении аукциона для субъектов малого предпринимательства по лотам № 1 -16).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Строительное управление №274» признана частично обоснованной. Действия заказчика Управление муниципального заказа администрации города Хабаровска  признаны нарушающими ч. 2.1, 9 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Строительное управление №274» признана частично обоснованной. Действия заказчика Управление муниципального заказа администрации города Хабаровска  признаны нарушающими ч. 2.1, 9 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-30 02:57:46 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-30 02:57:46 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )