Решение по жалобе ООО "Сибирский научный центр "Экопрогноз" на действия комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Министерства имущественных отношений Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 мая 2009, 15:08

РЕШЕНИЕ №  60

 

    

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей  ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз» и Министерства имущественных отношений Хабаровского края, рассмотрев материалы дела № 7-1/73 по жалобе ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз» на действия комиссии по размещению заказов  Министерства имущественных отношений Хабаровского края, выразившиеся в несоблюдении требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

                                

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоб ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз» на действия комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Министерства имущественных отношений Хабаровского края, при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенных за границей населенных пунктов на территории Хабаровского края.

            Суть жалобы ООО «СНЦ «Экопрогноз» сводится к доводам, согласно которым, заявка данного участника отклонена как несоответствующая  п.4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, без указания на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка. Считают отклонение заявки ООО «СНЦ «Экопрогноз» незаконным.

На рассмотрении дела представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям, предложенная цена  контракта – самая низкая.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, в котором отражено следующее. Предложение участника размещения заказа  по выполнению работ, которые являются предметом конкурса, их количественных  и качественных характеристик оформляются участником по форме 5.4 конкурсной документации. В своей заявке ООО «СНЦ «Экопрогноз»  (Этап Б)  устанавливает новые обязательства для заказчика:

- дату начала  исполнения работ, а именно, дата устанавливается в государственном контракте, с даты подписания акта приема передачи Заказчиком Исполнителю необходимой информации, что не предусмотрено ни конкурсной документацией, ни государственным контрактом.

- предоставление  необходимой информации победителю Заказчиком, в то время как конкурсной документацией предусмотрено, что Технический координатор (третья сторона при заключении контракта)  предоставляет имеющиеся у него исходные данные, вся остальная информация собирается непосредственно Исполнителем.

ООО «СНЦ «Экопрогноз»,  в случае победы на конкурсе, намерен заключить государственный контракт на предложенных в заявке данным участником условиях, что противоречит  ч. 5 ст. 9, ч. 3 ст. 29 Закона № 94-ФЗ.

Заказчиком отмечено, что в заявке ООО «СНЦ «Экопрогноз»  установлены два срока исполнения работ:

- с 12 мая 2009 по 11 июня 2009,   при этом Исполнитель предоставляет Заказчику для проверки материалы  ГКОЗ не согласованные муниципальными образованиями и Федеральным центром, в то время как согласно  конкурсной документации,  итогом работы является получение положительного заключения от Роснедвижимости на отчет по ГКОЗ промышленности и иного специального назначения и предоставления в адрес Заказчика данного отчета.

- не ранее 17 августа 2009 – дата передачи утвержденного отчета Заказчику (установлена в сетевом графике предложения участника).

На рассмотрении дела  представители заказчика настаивали на том, что  заявка не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации: 

- в заявке данного участника указано, что информация предоставляется заказчиком, в то время как в государственном контракте отражено, что информацию предоставляет Технический координатор;

- заявителем установлено, что сбор информации, фактически начало исполнения контракта, начинается до заключения  государственного контракта;

-  срок подписания контракта установлен заявителем с даты акта приема – передачи информации, т.е. с подписания не предусмотренного конкурсной документацией документа;

-  в заявке установлено два срока исполнения работ: 11.06.2009 и 17.08.2009.

Представитель заказчика также отметил, что в заявке ООО «СНЦ «Экопрогноз» исходная информация участнику предоставляется Заказчиком – Министерством имущественных отношений Хабаровского края. В организационной схеме выполнения работ (заявки участника) отражено, что Заказчиком является УФАКОН по Хабаровскому краю.

По мнению представителя заказчика, нарушений норм закона в действиях комиссии  нет.

            В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено государственным заказчиком в сроки, установленные статьей 21 Закона № 94-ФЗ на официальном сайте www.gzk.khv.ru (извещение № 12947 от 27.02.2009) опубликовано в официальном печатном издании «Приамурские ведомости» и соответствует требованиям, предусмотренным данной нормой Закона.

Предметом размещаемого государственного заказа является выполнение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенных за границей населенных пунктов на территории Хабаровского края.

            Источник финансирования  – средства краевого бюджета.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 5 042 156 рублей.

26.03.2009 заказчиком размещена информация о внесении изменений в конкурсную документацию,  в части порядка оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с требованиями ч. 4.1. ст. 21, ч. 3 ст. 24 Закона № 94-ФЗ срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен  до 20 апреля 2009.

При анализе конкурсной документации установлено следующее.

Частью 3.11  раздела 3 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок:

1. цена контракта – до 30 баллов;

2. качество выполняемых работ 9максимум 10 баллов) и квалификация участника конкурса (максимум 10 баллов) – до 20 баллов;

3. срок выполнение работ – до 10 баллов;

4. сроки и объем предоставления гарантий качества  работ – до  40 баллов (максимум по 20 баллов на срок и объем).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 20 апреля 2009 года № 38 на участие в торгах подано 5 конкурсных заявок от следующих хозяйствующих субъектов:

- Красноярский филиал ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля»;

- Дальневосточный филиал ФГУП «Госземкадастрсъемка» -ВИСХАГИ;

- ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз»;

- ООО «Агентство БизнесОценка»;

- ООО «Пермский кадастровый центр».

Протокол вскрытия конвертов содержит перечень сведений и документов, входящих в состав заявок участников, а также условия исполнения государственного контракта, являющиеся  критерием оценки заявок на участие в конкурсе, но только по двум критериям: цена контракта и срок выполнения работ.  Условия исполнения государственного контракта, являющиеся  критерием оценки заявок на участие в конкурсе, по критериям: качество выполняемых работ и квалификация участника конкурса и срок и объем предоставления гарантий качества работ в протоколе не отражены, что является нарушением требований ч. 5 ст. 26 Закона № 94-ФЗ.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23 апреля 2009 № 41, отказано в допуске к участию  в конкурсе  участнику размещения заказа ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз»,  в связи с несоответствием требованиям п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, предусмотренными конкурсной документацией.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 27 Закона № 94-ФЗ, протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске  участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения с указанием положений Закона № 94-ФЗ, которым не соответствует  участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений  такой заявки, не соответствующих  требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию  в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Протокол рассмотрения заявок не содержит указаний на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе,  на положения заявки,  не соответствующие  требованиям конкурсной документации, что является нарушением требований ч. 2 ст. 27 Закона № 94-ФЗ.

При анализе заявки ООО «СНЦ «Экопрогноз» установлено. В Форме 5.4 заявки «Предложение участника размещения заказа» участником предложены четыре этапа выполнения работ.

Первоначально, участником  в период с 27.04.2009 (даты объявления победителя) по 12.05.2009 (даты заключения контракта) будут выполнены все подготовительные работы по сбору исходной информации.  Далее идет подготовка отчета с даты подписания госконтракта (12.05.2009) и до передачи отчета Заказчику для проверки (11.06.2009) и подписания акта – приемки работ с Заказчиком по выполнению работ в соответствии с календарным планом.  Здесь же установлено, что дата начала исполнения работ устанавливается в государственном контракте с даты подписания акта приема-передачи Заказчиком  Исполнителю информации (семь пунктов). В соответствии с календарным планом,  установлен другой период получение исходной информации  - с 12.05.2009 по 15.05.2009. 

Заявка ООО «СНЦ «Экопрогноз» содержит сетевой  график работ, в котором отражено:

- 27.04.2009 – подведение итогов открытого конкурса, объявление победителя;

- 12.05.2009 – заключение государственного контракта;

- 15.05.2009 – подписание акта приемки – сдачи исходной информации  по госконтракту, передача информации Заказчиком Исполнителю;

- 11.06.2009 – подписание протокола приемки – сдачи работ по государственному контракту Заказчику;

- 17.08.2009 –  сдача материалов ГКОЗ Заказчику на утверждение.

 Таким образом, в заявке указана противоречивая информация о дате начала исполнения работ: до  заключения государственного контракта (с 27.04.2009),  или с даты заключения государственного контракта (12.05.2009), или с даты подписания, не предусмотренного конкурсной документацией, акта приема-передачи информации (15.05.2009), а также о дате окончания работ: 11.06.2009 или 17.08.2009.

Ввиду изложенного следует, что предложения участника размещения заказа ООО «СНЦ «Экопрогноз» не соответствует условиям заключения государственного контракта (п.2.1 раздела 2, п. 3.1, 3.3 раздела 3 государственного контракта).

Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы сторон, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз» отказано в допуске к участию  в конкурсе, в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации, в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 26, 27, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз»  на действия комиссии Министерства имущественных отношений Хабаровского края   частично обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии Министерства имущественных отношений нарушения ч. 5 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Закона № 94-ФЗ.

3. Рекомендовать комиссии Министерства имущественных отношений Хабаровского края впредь не допускать нарушений ч. 5 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Закона № 94-ФЗ.

 

   Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

stdClass Object ( [vid] => 7372 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО "Сибирский научный центр "Экопрогноз" на действия комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Министерства имущественных отношений Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7372 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241395736 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  60

 

    

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей  ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз» и Министерства имущественных отношений Хабаровского края, рассмотрев материалы дела № 7-1/73 по жалобе ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз» на действия комиссии по размещению заказов  Министерства имущественных отношений Хабаровского края, выразившиеся в несоблюдении требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

                                

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоб ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз» на действия комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Министерства имущественных отношений Хабаровского края, при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенных за границей населенных пунктов на территории Хабаровского края.

            Суть жалобы ООО «СНЦ «Экопрогноз» сводится к доводам, согласно которым, заявка данного участника отклонена как несоответствующая  п.4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, без указания на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка. Считают отклонение заявки ООО «СНЦ «Экопрогноз» незаконным.

На рассмотрении дела представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям, предложенная цена  контракта – самая низкая.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, в котором отражено следующее. Предложение участника размещения заказа  по выполнению работ, которые являются предметом конкурса, их количественных  и качественных характеристик оформляются участником по форме 5.4 конкурсной документации. В своей заявке ООО «СНЦ «Экопрогноз»  (Этап Б)  устанавливает новые обязательства для заказчика:

- дату начала  исполнения работ, а именно, дата устанавливается в государственном контракте, с даты подписания акта приема передачи Заказчиком Исполнителю необходимой информации, что не предусмотрено ни конкурсной документацией, ни государственным контрактом.

- предоставление  необходимой информации победителю Заказчиком, в то время как конкурсной документацией предусмотрено, что Технический координатор (третья сторона при заключении контракта)  предоставляет имеющиеся у него исходные данные, вся остальная информация собирается непосредственно Исполнителем.

ООО «СНЦ «Экопрогноз»,  в случае победы на конкурсе, намерен заключить государственный контракт на предложенных в заявке данным участником условиях, что противоречит  ч. 5 ст. 9, ч. 3 ст. 29 Закона № 94-ФЗ.

Заказчиком отмечено, что в заявке ООО «СНЦ «Экопрогноз»  установлены два срока исполнения работ:

- с 12 мая 2009 по 11 июня 2009,   при этом Исполнитель предоставляет Заказчику для проверки материалы  ГКОЗ не согласованные муниципальными образованиями и Федеральным центром, в то время как согласно  конкурсной документации,  итогом работы является получение положительного заключения от Роснедвижимости на отчет по ГКОЗ промышленности и иного специального назначения и предоставления в адрес Заказчика данного отчета.

- не ранее 17 августа 2009 – дата передачи утвержденного отчета Заказчику (установлена в сетевом графике предложения участника).

На рассмотрении дела  представители заказчика настаивали на том, что  заявка не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации: 

- в заявке данного участника указано, что информация предоставляется заказчиком, в то время как в государственном контракте отражено, что информацию предоставляет Технический координатор;

- заявителем установлено, что сбор информации, фактически начало исполнения контракта, начинается до заключения  государственного контракта;

-  срок подписания контракта установлен заявителем с даты акта приема – передачи информации, т.е. с подписания не предусмотренного конкурсной документацией документа;

-  в заявке установлено два срока исполнения работ: 11.06.2009 и 17.08.2009.

Представитель заказчика также отметил, что в заявке ООО «СНЦ «Экопрогноз» исходная информация участнику предоставляется Заказчиком – Министерством имущественных отношений Хабаровского края. В организационной схеме выполнения работ (заявки участника) отражено, что Заказчиком является УФАКОН по Хабаровскому краю.

По мнению представителя заказчика, нарушений норм закона в действиях комиссии  нет.

            В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено государственным заказчиком в сроки, установленные статьей 21 Закона № 94-ФЗ на официальном сайте www.gzk.khv.ru (извещение № 12947 от 27.02.2009) опубликовано в официальном печатном издании «Приамурские ведомости» и соответствует требованиям, предусмотренным данной нормой Закона.

Предметом размещаемого государственного заказа является выполнение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенных за границей населенных пунктов на территории Хабаровского края.

            Источник финансирования  – средства краевого бюджета.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 5 042 156 рублей.

26.03.2009 заказчиком размещена информация о внесении изменений в конкурсную документацию,  в части порядка оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с требованиями ч. 4.1. ст. 21, ч. 3 ст. 24 Закона № 94-ФЗ срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен  до 20 апреля 2009.

При анализе конкурсной документации установлено следующее.

Частью 3.11  раздела 3 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок:

1. цена контракта – до 30 баллов;

2. качество выполняемых работ 9максимум 10 баллов) и квалификация участника конкурса (максимум 10 баллов) – до 20 баллов;

3. срок выполнение работ – до 10 баллов;

4. сроки и объем предоставления гарантий качества  работ – до  40 баллов (максимум по 20 баллов на срок и объем).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 20 апреля 2009 года № 38 на участие в торгах подано 5 конкурсных заявок от следующих хозяйствующих субъектов:

- Красноярский филиал ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля»;

- Дальневосточный филиал ФГУП «Госземкадастрсъемка» -ВИСХАГИ;

- ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз»;

- ООО «Агентство БизнесОценка»;

- ООО «Пермский кадастровый центр».

Протокол вскрытия конвертов содержит перечень сведений и документов, входящих в состав заявок участников, а также условия исполнения государственного контракта, являющиеся  критерием оценки заявок на участие в конкурсе, но только по двум критериям: цена контракта и срок выполнения работ.  Условия исполнения государственного контракта, являющиеся  критерием оценки заявок на участие в конкурсе, по критериям: качество выполняемых работ и квалификация участника конкурса и срок и объем предоставления гарантий качества работ в протоколе не отражены, что является нарушением требований ч. 5 ст. 26 Закона № 94-ФЗ.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23 апреля 2009 № 41, отказано в допуске к участию  в конкурсе  участнику размещения заказа ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз»,  в связи с несоответствием требованиям п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, предусмотренными конкурсной документацией.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 27 Закона № 94-ФЗ, протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске  участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения с указанием положений Закона № 94-ФЗ, которым не соответствует  участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений  такой заявки, не соответствующих  требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию  в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Протокол рассмотрения заявок не содержит указаний на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе,  на положения заявки,  не соответствующие  требованиям конкурсной документации, что является нарушением требований ч. 2 ст. 27 Закона № 94-ФЗ.

При анализе заявки ООО «СНЦ «Экопрогноз» установлено. В Форме 5.4 заявки «Предложение участника размещения заказа» участником предложены четыре этапа выполнения работ.

Первоначально, участником  в период с 27.04.2009 (даты объявления победителя) по 12.05.2009 (даты заключения контракта) будут выполнены все подготовительные работы по сбору исходной информации.  Далее идет подготовка отчета с даты подписания госконтракта (12.05.2009) и до передачи отчета Заказчику для проверки (11.06.2009) и подписания акта – приемки работ с Заказчиком по выполнению работ в соответствии с календарным планом.  Здесь же установлено, что дата начала исполнения работ устанавливается в государственном контракте с даты подписания акта приема-передачи Заказчиком  Исполнителю информации (семь пунктов). В соответствии с календарным планом,  установлен другой период получение исходной информации  - с 12.05.2009 по 15.05.2009. 

Заявка ООО «СНЦ «Экопрогноз» содержит сетевой  график работ, в котором отражено:

- 27.04.2009 – подведение итогов открытого конкурса, объявление победителя;

- 12.05.2009 – заключение государственного контракта;

- 15.05.2009 – подписание акта приемки – сдачи исходной информации  по госконтракту, передача информации Заказчиком Исполнителю;

- 11.06.2009 – подписание протокола приемки – сдачи работ по государственному контракту Заказчику;

- 17.08.2009 –  сдача материалов ГКОЗ Заказчику на утверждение.

 Таким образом, в заявке указана противоречивая информация о дате начала исполнения работ: до  заключения государственного контракта (с 27.04.2009),  или с даты заключения государственного контракта (12.05.2009), или с даты подписания, не предусмотренного конкурсной документацией, акта приема-передачи информации (15.05.2009), а также о дате окончания работ: 11.06.2009 или 17.08.2009.

Ввиду изложенного следует, что предложения участника размещения заказа ООО «СНЦ «Экопрогноз» не соответствует условиям заключения государственного контракта (п.2.1 раздела 2, п. 3.1, 3.3 раздела 3 государственного контракта).

Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы сторон, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз» отказано в допуске к участию  в конкурсе, в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации, в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 26, 27, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз»  на действия комиссии Министерства имущественных отношений Хабаровского края   частично обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии Министерства имущественных отношений нарушения ч. 5 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Закона № 94-ФЗ.

3. Рекомендовать комиссии Министерства имущественных отношений Хабаровского края впредь не допускать нарушений ч. 5 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Закона № 94-ФЗ.

 

   Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  60

 

 

   

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей  ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз» и Министерства имущественных отношений Хабаровского края, рассмотрев материалы дела № 7-1/73 по жалобе ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз» на действия комиссии по размещению заказов  Министерства имущественных отношений Хабаровского края, выразившиеся в несоблюдении требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

                                

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоб ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз» на действия комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Министерства имущественных отношений Хабаровского края, при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенных за границей населенных пунктов на территории Хабаровского края.

            Суть жалобы ООО «СНЦ «Экопрогноз» сводится к доводам, согласно которым, заявка данного участника отклонена как несоответствующая  п.4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, без указания на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка. Считают отклонение заявки ООО «СНЦ «Экопрогноз» незаконным.

На рассмотрении дела представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям, предложенная цена  контракта – самая низкая.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, в котором отражено следующее. Предложение участника размещения заказа  по выполнению работ, которые являются предметом конкурса, их количественных  и качественных характеристик оформляются участником по форме 5.4 конкурсной документации. В своей заявке ООО «СНЦ «Экопрогноз»  (Этап Б)  устанавливает новые обязательства для заказчика:

- дату начала  исполнения работ, а именно, дата устанавливается в государственном контракте, с даты подписания акта приема передачи Заказчиком Исполнителю необходимой информации, что не предусмотрено ни конкурсной документацией, ни государственным контрактом.

- предоставление  необходимой информации победителю Заказчиком, в то время как конкурсной документацией предусмотрено, что Технический координатор (третья сторона при заключении контракта)  предоставляет имеющиеся у него исходные данные, вся остальная информация собирается непосредственно Исполнителем.

ООО «СНЦ «Экопрогноз»,  в случае победы на конкурсе, намерен заключить государственный контракт на предложенных в заявке данным участником условиях, что противоречит  ч. 5 ст. 9, ч. 3 ст. 29 Закона № 94-ФЗ.

Заказчиком отмечено, что в заявке ООО «СНЦ «Экопрогноз»  установлены два срока исполнения работ:

- с 12 мая 2009 по 11 июня 2009,   при этом Исполнитель предоставляет Заказчику для проверки материалы  ГКОЗ не согласованные муниципальными образованиями и Федеральным центром, в то время как согласно  конкурсной документации,  итогом работы является получение положительного заключения от Роснедвижимости на отчет по ГКОЗ промышленности и иного специального назначения и предоставления в адрес Заказчика данного отчета.

- не ранее 17 августа 2009 – дата передачи утвержденного отчета Заказчику (установлена в сетевом графике предложения участника).

На рассмотрении дела  представители заказчика настаивали на том, что  заявка не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации: 

- в заявке данного участника указано, что информация предоставляется заказчиком, в то время как в государственном контракте отражено, что информацию предоставляет Технический координатор;

- заявителем установлено, что сбор информации, фактически начало исполнения контракта, начинается до заключения  государственного контракта;

-  срок подписания контракта установлен заявителем с даты акта приема – передачи информации, т.е. с подписания не предусмотренного конкурсной документацией документа;

-  в заявке установлено два срока исполнения работ: 11.06.2009 и 17.08.2009.

Представитель заказчика также отметил, что в заявке ООО «СНЦ «Экопрогноз» исходная информация участнику предоставляется Заказчиком – Министерством имущественных отношений Хабаровского края. В организационной схеме выполнения работ (заявки участника) отражено, что Заказчиком является УФАКОН по Хабаровскому краю.

По мнению представителя заказчика, нарушений норм закона в действиях комиссии  нет.

            В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено государственным заказчиком в сроки, установленные статьей 21 Закона № 94-ФЗ на официальном сайте www.gzk.khv.ru (извещение № 12947 от 27.02.2009) опубликовано в официальном печатном издании «Приамурские ведомости» и соответствует требованиям, предусмотренным данной нормой Закона.

Предметом размещаемого государственного заказа является выполнение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, расположенных за границей населенных пунктов на территории Хабаровского края.

            Источник финансирования  – средства краевого бюджета.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 5 042 156 рублей.

26.03.2009 заказчиком размещена информация о внесении изменений в конкурсную документацию,  в части порядка оценки заявок на участие в конкурсе. В соответствии с требованиями ч. 4.1. ст. 21, ч. 3 ст. 24 Закона № 94-ФЗ срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен  до 20 апреля 2009.

При анализе конкурсной документации установлено следующее.

Частью 3.11  раздела 3 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок:

1. цена контракта – до 30 баллов;

2. качество выполняемых работ 9максимум 10 баллов) и квалификация участника конкурса (максимум 10 баллов) – до 20 баллов;

3. срок выполнение работ – до 10 баллов;

4. сроки и объем предоставления гарантий качества  работ – до  40 баллов (максимум по 20 баллов на срок и объем).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 20 апреля 2009 года № 38 на участие в торгах подано 5 конкурсных заявок от следующих хозяйствующих субъектов:

- Красноярский филиал ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля»;

- Дальневосточный филиал ФГУП «Госземкадастрсъемка» -ВИСХАГИ;

- ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз»;

- ООО «Агентство БизнесОценка»;

- ООО «Пермский кадастровый центр».

Протокол вскрытия конвертов содержит перечень сведений и документов, входящих в состав заявок участников, а также условия исполнения государственного контракта, являющиеся  критерием оценки заявок на участие в конкурсе, но только по двум критериям: цена контракта и срок выполнения работ.  Условия исполнения государственного контракта, являющиеся  критерием оценки заявок на участие в конкурсе, по критериям: качество выполняемых работ и квалификация участника конкурса и срок и объем предоставления гарантий качества работ в протоколе не отражены, что является нарушением требований ч. 5 ст. 26 Закона № 94-ФЗ.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23 апреля 2009 № 41, отказано в допуске к участию  в конкурсе  участнику размещения заказа ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз»,  в связи с несоответствием требованиям п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, предусмотренными конкурсной документацией.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 27 Закона № 94-ФЗ, протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске  участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения с указанием положений Закона № 94-ФЗ, которым не соответствует  участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений  такой заявки, не соответствующих  требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию  в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

Протокол рассмотрения заявок не содержит указаний на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе,  на положения заявки,  не соответствующие  требованиям конкурсной документации, что является нарушением требований ч. 2 ст. 27 Закона № 94-ФЗ.

При анализе заявки ООО «СНЦ «Экопрогноз» установлено. В Форме 5.4 заявки «Предложение участника размещения заказа» участником предложены четыре этапа выполнения работ.

Первоначально, участником  в период с 27.04.2009 (даты объявления победителя) по 12.05.2009 (даты заключения контракта) будут выполнены все подготовительные работы по сбору исходной информации.  Далее идет подготовка отчета с даты подписания госконтракта (12.05.2009) и до передачи отчета Заказчику для проверки (11.06.2009) и подписания акта – приемки работ с Заказчиком по выполнению работ в соответствии с календарным планом.  Здесь же установлено, что дата начала исполнения работ устанавливается в государственном контракте с даты подписания акта приема-передачи Заказчиком  Исполнителю информации (семь пунктов). В соответствии с календарным планом,  установлен другой период получение исходной информации  - с 12.05.2009 по 15.05.2009. 

Заявка ООО «СНЦ «Экопрогноз» содержит сетевой  график работ, в котором отражено:

- 27.04.2009 – подведение итогов открытого конкурса, объявление победителя;

- 12.05.2009 – заключение государственного контракта;

- 15.05.2009 – подписание акта приемки – сдачи исходной информации  по госконтракту, передача информации Заказчиком Исполнителю;

- 11.06.2009 – подписание протокола приемки – сдачи работ по государственному контракту Заказчику;

- 17.08.2009 –  сдача материалов ГКОЗ Заказчику на утверждение.

 Таким образом, в заявке указана противоречивая информация о дате начала исполнения работ: до  заключения государственного контракта (с 27.04.2009),  или с даты заключения государственного контракта (12.05.2009), или с даты подписания, не предусмотренного конкурсной документацией, акта приема-передачи информации (15.05.2009), а также о дате окончания работ: 11.06.2009 или 17.08.2009.

Ввиду изложенного следует, что предложения участника размещения заказа ООО «СНЦ «Экопрогноз» не соответствует условиям заключения государственного контракта (п.2.1 раздела 2, п. 3.1, 3.3 раздела 3 государственного контракта).

Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы сторон, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз» отказано в допуске к участию  в конкурсе, в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации, в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 26, 27, 60 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз»  на действия комиссии Министерства имущественных отношений Хабаровского края   частично обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии Министерства имущественных отношений нарушения ч. 5 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Закона № 94-ФЗ.

3. Рекомендовать комиссии Министерства имущественных отношений Хабаровского края впредь не допускать нарушений ч. 5 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Закона № 94-ФЗ.

 

   Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз» признана частично обоснованной. Действия комиссии Министерства имущественных отношений Хабаровского края признаны нарушающими ч. 5 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Сибирский научный центр «Экопрогноз» признана частично обоснованной. Действия комиссии Министерства имущественных отношений Хабаровского края признаны нарушающими ч. 5 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-04 04:08:56 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-04 04:08:56 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )