РЕШЕНИЕ № 76
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «РЭМ», и материалы дела № 7-1/98,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «РЭМ» на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Якутского городского суда.
Суть жалобы ООО «РЭМ» сводится к доводам, согласно которым, аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
По мнению заявителя, заявка ООО «РЭМ» содержит весь перечень требуемых документов. Причина отклонения заявки в протоколе рассмотрения заявок от 20.05.2009 № 090427/001436/52/1 не указана.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27 апреля 2009г.
Предметом заказа является выполнение работ по капитальному ремонту здания Якутского городского суда.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Общая начальная (максимальная) цена 4 100 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19 мая 2009 № 7 (протокол, размещенный на официальном сайте - от 20.05.2009 № 090427/001436/52/1) на участие в аукционе подано семнадцать заявок, в том числе заявка ООО «РЭМ».
По результатам рассмотрения аукционных заявок комиссией принято решение, об отказе в допуске к участию в торгах одиннадцати участникам размещения заказа, в том числе ООО «РЭМ» (заявка не соответствует требованиям документации об аукционе).
Победителем открытого аукциона согласно протоколу от 21 мая 2009 № 5, признано ООО «ТуймаадаМонтажСтрой», сделавшее последнее предложение о цене государственного контракта – 3 895 000 рублей. Предпоследнее предложение о цене контракта – 3 915 500 рублей, установлено так же ООО «ТуймаадаМонтажСтрой».
В процессе проведения внеплановой проверки, Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) представлен мотивированный отзыв на жалобу ООО «РЭМ», в котором приведены следующие доводы правомерности принятого единой комиссией решения.
Заявка ООО «РЭМ» на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
1. в аукционной документации предусмотрена форма заявки из 17 пунктов, а заявка ООО «РЭМ» состоит из 16 пунктов, пропущен пункт 11І формы заявки (обеспечение исполнения государственного контракта);
2. в п. 16 заявки не указано количество листов, приложенных к заявке;
3. в описании поставляемого товара (используемых материалов, изделий, комплектующих, оборудование и прочее), являющихся предметом аукциона, пропущена (не заполнена) первая таблица формы 1.4.2.1. «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ»;
4. во второй таблице формы 1.4.2.1. «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ» в графе «сроки/или объем предоставления гарантий качества работы» указано гарантия до 24 месяцев, тогда как заказчик требовал гарантию 5 лет.
5. Копия устава ООО «РЭМ» не заверена печатью организации.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, заявка ООО «РЭМ» отклонена.
Заявки на участие в аукционе рассмотрены в сроки, установленные ч. 2 ст. 36 Закона № 94-ФЗ. Оповещение участников было организованно посредством размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок. 20 мая 2009 года директор ООО «РЭМ» был уведомлен о результатах рассмотрения заявок.
В результате анализа документации о проведении открытого аукциона и представленных документов, установлено следующее.
27 апреля 2009 года Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) размещена информация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Якутского городского суда.
Участник размещения заказа ООО «РЭМ», ознакомившись с документацией об аукционе, подало заявку на участие в торгах.
В ходе проведения внеплановой проверки, государственным заказчиком представлена заявка ООО «РЭМ», поданная на участие в открытом аукционе.
Заявка участника на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания Якутского городского суда содержит не соответствует ряду требований, установленных Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия).
Документация о проведении открытого аукциона, включает в себя приложение № 1 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров (материалов, изделий, комплектующих, оборудования и пр.), услуг», требуемое государственным заказчиком для обязательного заполнения.
Наименование (модель, вид) материала, изделия, комплектующих, оборудования, участник размещения заказа в представленной аукционной заявке не указал.
Вместе с тем, срок и объём предоставления гарантий качества работ (Приложение № 1) в заявке ООО «РЭМ» указан двадцать четыре месяца, тогда как, проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, содержит установленный заказчиком срок гарантии пять лет.
Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (ч. 1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов.
Следовательно, действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) не противоречат п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.
Форма заявки на участие в аукционе содержит пункт 11І «… в случае признания нас Победителем аукциона, одновременно с передачей Заказчику подписанного государственного контракта нами будет представлено обеспечение исполнения государственного контракта в виде ________ (безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)) в размере ___% от начальной максимальной цены контракта в сумме ___ (___)…».
При заполнении формы заявки, участником размещения заказа вышеуказанный пункт не прописан.
По факту, требование обеспечения государственного контракта ни в извещении, ни в аукционной документации не установлено.
Согласно п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация о проведении открытого аукциона должна содержать размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, действия единой комиссии по отклонению ООО «РЭМ», в связи с отсутствием в заявке пункта 11І, противоречат ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.
Вместе с тем, на основании того, что участник ООО «РЭМ» в своей заявке не указал функциональные и качественные характеристики поставляемых товаров, выполняемых услуг, а так же срока гарантии качества работ, а также ввиду отсутствия в заявке пункта 11І, заявка данного участника, в любом случае, подлежит отклонению.
Протокол рассмотрения заявок от 19 мая 2009 года, подписан всеми членами комиссии 20 мая 2009 года и размещен на официальном сайте, в предусмотренный законодательством о размещении заказов установленный срок - 20 мая 2009 года.
Данный протокол, содержит не полную информацию об участниках аукциона, а также в нем отсутствует обоснование решения, об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Протокол аукциона, размещен государственным заказчиком на официальном сайте 21 мая 2009 (по московскому времени) и соответствует требованиям, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РЭМ» на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Якутского городского суда – необоснованной.
2. Указать единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) на соблюдение впредь ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ при оформлении протоколов, составленных в ходе проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
stdClass Object
(
[vid] => 7377
[uid] => 1
[title] => Решение по жалобе ООО "РЭМ" на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7377
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1243454400
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 76
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «РЭМ», и материалы дела № 7-1/98,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «РЭМ» на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Якутского городского суда.
Суть жалобы ООО «РЭМ» сводится к доводам, согласно которым, аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
По мнению заявителя, заявка ООО «РЭМ» содержит весь перечень требуемых документов. Причина отклонения заявки в протоколе рассмотрения заявок от 20.05.2009 № 090427/001436/52/1 не указана.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27 апреля 2009г.
Предметом заказа является выполнение работ по капитальному ремонту здания Якутского городского суда.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Общая начальная (максимальная) цена 4 100 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19 мая 2009 № 7 (протокол, размещенный на официальном сайте - от 20.05.2009 № 090427/001436/52/1) на участие в аукционе подано семнадцать заявок, в том числе заявка ООО «РЭМ».
По результатам рассмотрения аукционных заявок комиссией принято решение, об отказе в допуске к участию в торгах одиннадцати участникам размещения заказа, в том числе ООО «РЭМ» (заявка не соответствует требованиям документации об аукционе).
Победителем открытого аукциона согласно протоколу от 21 мая 2009 № 5, признано ООО «ТуймаадаМонтажСтрой», сделавшее последнее предложение о цене государственного контракта – 3 895 000 рублей. Предпоследнее предложение о цене контракта – 3 915 500 рублей, установлено так же ООО «ТуймаадаМонтажСтрой».
В процессе проведения внеплановой проверки, Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) представлен мотивированный отзыв на жалобу ООО «РЭМ», в котором приведены следующие доводы правомерности принятого единой комиссией решения.
Заявка ООО «РЭМ» на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
1. в аукционной документации предусмотрена форма заявки из 17 пунктов, а заявка ООО «РЭМ» состоит из 16 пунктов, пропущен пункт 11І формы заявки (обеспечение исполнения государственного контракта);
2. в п. 16 заявки не указано количество листов, приложенных к заявке;
3. в описании поставляемого товара (используемых материалов, изделий, комплектующих, оборудование и прочее), являющихся предметом аукциона, пропущена (не заполнена) первая таблица формы 1.4.2.1. «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ»;
4. во второй таблице формы 1.4.2.1. «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ» в графе «сроки/или объем предоставления гарантий качества работы» указано гарантия до 24 месяцев, тогда как заказчик требовал гарантию 5 лет.
5. Копия устава ООО «РЭМ» не заверена печатью организации.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, заявка ООО «РЭМ» отклонена.
Заявки на участие в аукционе рассмотрены в сроки, установленные ч. 2 ст. 36 Закона № 94-ФЗ. Оповещение участников было организованно посредством размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок. 20 мая 2009 года директор ООО «РЭМ» был уведомлен о результатах рассмотрения заявок.
В результате анализа документации о проведении открытого аукциона и представленных документов, установлено следующее.
27 апреля 2009 года Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) размещена информация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Якутского городского суда.
Участник размещения заказа ООО «РЭМ», ознакомившись с документацией об аукционе, подало заявку на участие в торгах.
В ходе проведения внеплановой проверки, государственным заказчиком представлена заявка ООО «РЭМ», поданная на участие в открытом аукционе.
Заявка участника на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания Якутского городского суда содержит не соответствует ряду требований, установленных Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия).
Документация о проведении открытого аукциона, включает в себя приложение № 1 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров (материалов, изделий, комплектующих, оборудования и пр.), услуг», требуемое государственным заказчиком для обязательного заполнения.
Наименование (модель, вид) материала, изделия, комплектующих, оборудования, участник размещения заказа в представленной аукционной заявке не указал.
Вместе с тем, срок и объём предоставления гарантий качества работ (Приложение № 1) в заявке ООО «РЭМ» указан двадцать четыре месяца, тогда как, проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, содержит установленный заказчиком срок гарантии пять лет.
Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (ч. 1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов.
Следовательно, действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) не противоречат п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.
Форма заявки на участие в аукционе содержит пункт 11І «… в случае признания нас Победителем аукциона, одновременно с передачей Заказчику подписанного государственного контракта нами будет представлено обеспечение исполнения государственного контракта в виде ________ (безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)) в размере ___% от начальной максимальной цены контракта в сумме ___ (___)…».
При заполнении формы заявки, участником размещения заказа вышеуказанный пункт не прописан.
По факту, требование обеспечения государственного контракта ни в извещении, ни в аукционной документации не установлено.
Согласно п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация о проведении открытого аукциона должна содержать размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, действия единой комиссии по отклонению ООО «РЭМ», в связи с отсутствием в заявке пункта 11І, противоречат ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.
Вместе с тем, на основании того, что участник ООО «РЭМ» в своей заявке не указал функциональные и качественные характеристики поставляемых товаров, выполняемых услуг, а так же срока гарантии качества работ, а также ввиду отсутствия в заявке пункта 11І, заявка данного участника, в любом случае, подлежит отклонению.
Протокол рассмотрения заявок от 19 мая 2009 года, подписан всеми членами комиссии 20 мая 2009 года и размещен на официальном сайте, в предусмотренный законодательством о размещении заказов установленный срок - 20 мая 2009 года.
Данный протокол, содержит не полную информацию об участниках аукциона, а также в нем отсутствует обоснование решения, об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Протокол аукциона, размещен государственным заказчиком на официальном сайте 21 мая 2009 (по московскому времени) и соответствует требованиям, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РЭМ» на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Якутского городского суда – необоснованной.
2. Указать единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) на соблюдение впредь ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ при оформлении протоколов, составленных в ходе проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 76
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ООО «РЭМ», и материалы дела № 7-1/98,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «РЭМ» на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Якутского городского суда.
Суть жалобы ООО «РЭМ» сводится к доводам, согласно которым, аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
По мнению заявителя, заявка ООО «РЭМ» содержит весь перечень требуемых документов. Причина отклонения заявки в протоколе рассмотрения заявок от 20.05.2009 № 090427/001436/52/1 не указана.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27 апреля 2009г.
Предметом заказа является выполнение работ по капитальному ремонту здания Якутского городского суда.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Общая начальная (максимальная) цена 4 100 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19 мая 2009 № 7 (протокол, размещенный на официальном сайте - от 20.05.2009 № 090427/001436/52/1) на участие в аукционе подано семнадцать заявок, в том числе заявка ООО «РЭМ».
По результатам рассмотрения аукционных заявок комиссией принято решение, об отказе в допуске к участию в торгах одиннадцати участникам размещения заказа, в том числе ООО «РЭМ» (заявка не соответствует требованиям документации об аукционе).
Победителем открытого аукциона согласно протоколу от 21 мая 2009 № 5, признано ООО «ТуймаадаМонтажСтрой», сделавшее последнее предложение о цене государственного контракта – 3 895 000 рублей. Предпоследнее предложение о цене контракта – 3 915 500 рублей, установлено так же ООО «ТуймаадаМонтажСтрой».
В процессе проведения внеплановой проверки, Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) представлен мотивированный отзыв на жалобу ООО «РЭМ», в котором приведены следующие доводы правомерности принятого единой комиссией решения.
Заявка ООО «РЭМ» на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
1. в аукционной документации предусмотрена форма заявки из 17 пунктов, а заявка ООО «РЭМ» состоит из 16 пунктов, пропущен пункт 11І формы заявки (обеспечение исполнения государственного контракта);
2. в п. 16 заявки не указано количество листов, приложенных к заявке;
3. в описании поставляемого товара (используемых материалов, изделий, комплектующих, оборудование и прочее), являющихся предметом аукциона, пропущена (не заполнена) первая таблица формы 1.4.2.1. «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ»;
4. во второй таблице формы 1.4.2.1. «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ» в графе «сроки/или объем предоставления гарантий качества работы» указано гарантия до 24 месяцев, тогда как заказчик требовал гарантию 5 лет.
5. Копия устава ООО «РЭМ» не заверена печатью организации.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, заявка ООО «РЭМ» отклонена.
Заявки на участие в аукционе рассмотрены в сроки, установленные ч. 2 ст. 36 Закона № 94-ФЗ. Оповещение участников было организованно посредством размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок. 20 мая 2009 года директор ООО «РЭМ» был уведомлен о результатах рассмотрения заявок.
В результате анализа документации о проведении открытого аукциона и представленных документов, установлено следующее.
27 апреля 2009 года Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) размещена информация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Якутского городского суда.
Участник размещения заказа ООО «РЭМ», ознакомившись с документацией об аукционе, подало заявку на участие в торгах.
В ходе проведения внеплановой проверки, государственным заказчиком представлена заявка ООО «РЭМ», поданная на участие в открытом аукционе.
Заявка участника на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания Якутского городского суда содержит не соответствует ряду требований, установленных Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия).
Документация о проведении открытого аукциона, включает в себя приложение № 1 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров (материалов, изделий, комплектующих, оборудования и пр.), услуг», требуемое государственным заказчиком для обязательного заполнения.
Наименование (модель, вид) материала, изделия, комплектующих, оборудования, участник размещения заказа в представленной аукционной заявке не указал.
Вместе с тем, срок и объём предоставления гарантий качества работ (Приложение № 1) в заявке ООО «РЭМ» указан двадцать четыре месяца, тогда как, проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, содержит установленный заказчиком срок гарантии пять лет.
Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (ч. 1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов.
Следовательно, действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) не противоречат п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.
Форма заявки на участие в аукционе содержит пункт 11І «… в случае признания нас Победителем аукциона, одновременно с передачей Заказчику подписанного государственного контракта нами будет представлено обеспечение исполнения государственного контракта в виде ________ (безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)) в размере ___% от начальной максимальной цены контракта в сумме ___ (___)…».
При заполнении формы заявки, участником размещения заказа вышеуказанный пункт не прописан.
По факту, требование обеспечения государственного контракта ни в извещении, ни в аукционной документации не установлено.
Согласно п. 9 ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация о проведении открытого аукциона должна содержать размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
Таким образом, действия единой комиссии по отклонению ООО «РЭМ», в связи с отсутствием в заявке пункта 11І, противоречат ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.
Вместе с тем, на основании того, что участник ООО «РЭМ» в своей заявке не указал функциональные и качественные характеристики поставляемых товаров, выполняемых услуг, а так же срока гарантии качества работ, а также ввиду отсутствия в заявке пункта 11І, заявка данного участника, в любом случае, подлежит отклонению.
Протокол рассмотрения заявок от 19 мая 2009 года, подписан всеми членами комиссии 20 мая 2009 года и размещен на официальном сайте, в предусмотренный законодательством о размещении заказов установленный срок - 20 мая 2009 года.
Данный протокол, содержит не полную информацию об участниках аукциона, а также в нем отсутствует обоснование решения, об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Протокол аукциона, размещен государственным заказчиком на официальном сайте 21 мая 2009 (по московскому времени) и соответствует требованиям, предусмотренным Законом № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РЭМ» на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Якутского городского суда – необоснованной.
2. Указать единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) на соблюдение впредь ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ при оформлении протоколов, составленных в ходе проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Жалоба ООО «РЭМ» признана необоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Жалоба ООО «РЭМ» признана необоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-28 00:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-28 00:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321553489
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)