Решение по жалобе ООО "Капитель" на действия единой комиссии Министерства природных ресурсов Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 июня 2009, 19:43

РЕШЕНИЕ № 80

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Министерства природных ресурсов Хабаровского края и ООО «Капитель», рассмотрев жалобу ООО «Капитель» и материалы дела № 7-01/106,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Капитель» на действия единой комиссии Министерства природных ресурсов Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по расчистке и спрямлению русла реки Силинка в черте города Комсомольск-на-Амуре.

Суть жалобы ООО «Капитель» сводится к доводам, согласно которым, единой комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

По мнению заявителя, государственным заказчиком в конкурсной документации незаконно установлены требования к квалификации участника размещения заказа и опыту работы, нечетко сформулированы термины о предоставлении сведений  «работы сопоставимого характера» и «аналогичной по характеру работы». В конкурсной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления критериев по квалификации и качеству работ, в связи с чем, оценка комиссией проведена неправомерно. Заявка ООО «Капитель», содержит весь перечень требуемых документов, следовательно, по неценовым критериям должна получить 20 баллов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.gzk.khv.ru. 16 апреля 2009г.

Предметом заказа является выполнение работ по расчистке и спрямлению русла реки Силинка в черте города Комсомольск-на-Амуре.

Источник финансирования: субвенции федерального бюджета, выделяемые в 2009 году бюджету Хабаровского края на выполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 286 900 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 18.05.2009 № 8.1 на участие в конкурсе подано двенадцать конкурсных заявок, в том числе заявка ООО «Капитель».

По результатам рассмотрения заявок (протокол от 21.05.2009 № 8.2) единой комиссией принято решение отказать в допуске четырем участникам размещения заказа.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок (протокол от 21.05.2009 № 8.3), заявке ЗАО «Регион» с ценой государственного контракта 17 800 000 рублей присвоен первый номер, заявке ООО «Капитель» с ценой контракта 14 600 000 – второй номер.

В ходе рассмотрения жалобы представители Министерства природных ресурсов Хабаровского края пояснили, что критерии к квалификации участника размещения заявка, включая наличие у участника опыта работы, государственным заказчиком установлены правомерно, в соответствии с п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона № 94-ФЗ.

До настоящего времени нет утвержденного нормативного документа, регламентирующего порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Таким образом, единая комиссия руководствовалась порядком, определенным конкурсной документацией.

Следовательно, комиссия по размещению заказов правомерно оценивала заявки на участие в конкурсе, в соответствии с действующим законодательством и условиями, изложенными в конкурсной документации.

Представитель ООО «Капитель» на заявленных требованиях настаивал.

В результате анализа конкурсной документации и приложенных документов, на предмет соответствия Федеральному Закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

Конкурсная документация (ч. 1 ст. 22 Закона № 94-ФЗ) разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Содержание конкурсной документации соответствует нормам Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг и не включает в себя требований к квалификации участника размещения заказа, а также наличия опыта работы.

В пункте 10 раздела 4 конкурсной документации, государственным заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе и к содержанию входящих в неё документов. Одним из требований является - приложение к заявке, по форме установленной государственным заказчиком в конкурсной документации.

Приложение № 1 (форма 3 «Квалификация участника») включает в себя квалификацию специалистов и опыт работы участника размещения заказа.

Положением пп. г п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона № 94-ФЗ, установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказания услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе.

Установленные критерии по квалификации и опыту работы участника размещения заказа, не нарушают требований, установленных законодательством о размещении заказов.

В разделе 8 «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации, определен порядок и методика оценки и сопоставления заявок, исходя из следующих критериев: цена государственного контракта – 80 %, квалификация участников конкурса – 10 %, качество выполняемых работ – 10 %. Расчет ценового критерия осуществляется по формуле – к = цена участника /(разделить) минимальная цена, предложенная участниками. Расчет неценового критерия осуществляется индивидуально членами конкурсной комиссии, по каждому из указанных показателей, выраженных в баллах по десятибалльной шкале.

Частью 7 статьи 28 Закона № 94-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 65 Закона № 94-ФЗ, до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.

Таким образом, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, государственным заказчиком установлен самостоятельно, что не нарушает положений Закона № 94-ФЗ.

Поскольку ч. 1 ст. 24 Закона № 94-ФЗ установлено, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации, ООО «Капитель» имели право обратиться к заказчику за разъяснением неценовых критериев.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, содержит не полный перечень информации, установленный Законом № 94-ФЗ (отсутствуют сведения, которые являются критерием оценки заявок на участие в конкурсе).

Согласно ч. 5 ст. 26 Закона № 94-ФЗ, протокол вскрытия конвертов должен содержать информацию о наименовании (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

По запросу Хабаровского УФАС России, заказчиком представлена аудиозапись процедуры вскрытия конвертов. По факту установлено, что представитель заявителя присутствовал на данной процедуре, конкурсной комиссией оглашены все сведения предусмотренные законом, о поступивших заявках на участие в конкурсе. Таким образом, действия единой комиссии не нарушили права и законных интересов заявителя.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 60 Закона № 94-ФЗ, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок, ввиду отсутствия полномочий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Капитель» на действия единой комиссии Министерства природных ресурсов Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по расчистке реки Силинка в черте города Комсомольск-на-Амуре – необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Министерства природных ресурсов Хабаровского края нарушения ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не указания в протоколе вскрытия конвертов условия исполнения контракта, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

3. Указать единой комиссии Министерства природных ресурсов Хабаровского края на недопущение впредь выявленных нарушений.

 

stdClass Object ( [vid] => 7382 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО "Капитель" на действия единой комиссии Министерства природных ресурсов Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7382 [type] => solution [language] => ru [created] => 1244522594 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 80

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Министерства природных ресурсов Хабаровского края и ООО «Капитель», рассмотрев жалобу ООО «Капитель» и материалы дела № 7-01/106,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Капитель» на действия единой комиссии Министерства природных ресурсов Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по расчистке и спрямлению русла реки Силинка в черте города Комсомольск-на-Амуре.

Суть жалобы ООО «Капитель» сводится к доводам, согласно которым, единой комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

По мнению заявителя, государственным заказчиком в конкурсной документации незаконно установлены требования к квалификации участника размещения заказа и опыту работы, нечетко сформулированы термины о предоставлении сведений  «работы сопоставимого характера» и «аналогичной по характеру работы». В конкурсной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления критериев по квалификации и качеству работ, в связи с чем, оценка комиссией проведена неправомерно. Заявка ООО «Капитель», содержит весь перечень требуемых документов, следовательно, по неценовым критериям должна получить 20 баллов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.gzk.khv.ru. 16 апреля 2009г.

Предметом заказа является выполнение работ по расчистке и спрямлению русла реки Силинка в черте города Комсомольск-на-Амуре.

Источник финансирования: субвенции федерального бюджета, выделяемые в 2009 году бюджету Хабаровского края на выполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 286 900 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 18.05.2009 № 8.1 на участие в конкурсе подано двенадцать конкурсных заявок, в том числе заявка ООО «Капитель».

По результатам рассмотрения заявок (протокол от 21.05.2009 № 8.2) единой комиссией принято решение отказать в допуске четырем участникам размещения заказа.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок (протокол от 21.05.2009 № 8.3), заявке ЗАО «Регион» с ценой государственного контракта 17 800 000 рублей присвоен первый номер, заявке ООО «Капитель» с ценой контракта 14 600 000 – второй номер.

В ходе рассмотрения жалобы представители Министерства природных ресурсов Хабаровского края пояснили, что критерии к квалификации участника размещения заявка, включая наличие у участника опыта работы, государственным заказчиком установлены правомерно, в соответствии с п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона № 94-ФЗ.

До настоящего времени нет утвержденного нормативного документа, регламентирующего порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Таким образом, единая комиссия руководствовалась порядком, определенным конкурсной документацией.

Следовательно, комиссия по размещению заказов правомерно оценивала заявки на участие в конкурсе, в соответствии с действующим законодательством и условиями, изложенными в конкурсной документации.

Представитель ООО «Капитель» на заявленных требованиях настаивал.

В результате анализа конкурсной документации и приложенных документов, на предмет соответствия Федеральному Закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

Конкурсная документация (ч. 1 ст. 22 Закона № 94-ФЗ) разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Содержание конкурсной документации соответствует нормам Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг и не включает в себя требований к квалификации участника размещения заказа, а также наличия опыта работы.

В пункте 10 раздела 4 конкурсной документации, государственным заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе и к содержанию входящих в неё документов. Одним из требований является - приложение к заявке, по форме установленной государственным заказчиком в конкурсной документации.

Приложение № 1 (форма 3 «Квалификация участника») включает в себя квалификацию специалистов и опыт работы участника размещения заказа.

Положением пп. г п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона № 94-ФЗ, установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказания услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе.

Установленные критерии по квалификации и опыту работы участника размещения заказа, не нарушают требований, установленных законодательством о размещении заказов.

В разделе 8 «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации, определен порядок и методика оценки и сопоставления заявок, исходя из следующих критериев: цена государственного контракта – 80 %, квалификация участников конкурса – 10 %, качество выполняемых работ – 10 %. Расчет ценового критерия осуществляется по формуле – к = цена участника /(разделить) минимальная цена, предложенная участниками. Расчет неценового критерия осуществляется индивидуально членами конкурсной комиссии, по каждому из указанных показателей, выраженных в баллах по десятибалльной шкале.

Частью 7 статьи 28 Закона № 94-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 65 Закона № 94-ФЗ, до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.

Таким образом, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, государственным заказчиком установлен самостоятельно, что не нарушает положений Закона № 94-ФЗ.

Поскольку ч. 1 ст. 24 Закона № 94-ФЗ установлено, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации, ООО «Капитель» имели право обратиться к заказчику за разъяснением неценовых критериев.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, содержит не полный перечень информации, установленный Законом № 94-ФЗ (отсутствуют сведения, которые являются критерием оценки заявок на участие в конкурсе).

Согласно ч. 5 ст. 26 Закона № 94-ФЗ, протокол вскрытия конвертов должен содержать информацию о наименовании (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

По запросу Хабаровского УФАС России, заказчиком представлена аудиозапись процедуры вскрытия конвертов. По факту установлено, что представитель заявителя присутствовал на данной процедуре, конкурсной комиссией оглашены все сведения предусмотренные законом, о поступивших заявках на участие в конкурсе. Таким образом, действия единой комиссии не нарушили права и законных интересов заявителя.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 60 Закона № 94-ФЗ, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок, ввиду отсутствия полномочий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Капитель» на действия единой комиссии Министерства природных ресурсов Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по расчистке реки Силинка в черте города Комсомольск-на-Амуре – необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Министерства природных ресурсов Хабаровского края нарушения ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не указания в протоколе вскрытия конвертов условия исполнения контракта, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

3. Указать единой комиссии Министерства природных ресурсов Хабаровского края на недопущение впредь выявленных нарушений.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 80

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Министерства природных ресурсов Хабаровского края и ООО «Капитель», рассмотрев жалобу ООО «Капитель» и материалы дела № 7-01/106,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Капитель» на действия единой комиссии Министерства природных ресурсов Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по расчистке и спрямлению русла реки Силинка в черте города Комсомольск-на-Амуре.

Суть жалобы ООО «Капитель» сводится к доводам, согласно которым, единой комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

По мнению заявителя, государственным заказчиком в конкурсной документации незаконно установлены требования к квалификации участника размещения заказа и опыту работы, нечетко сформулированы термины о предоставлении сведений  «работы сопоставимого характера» и «аналогичной по характеру работы». В конкурсной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления критериев по квалификации и качеству работ, в связи с чем, оценка комиссией проведена неправомерно. Заявка ООО «Капитель», содержит весь перечень требуемых документов, следовательно, по неценовым критериям должна получить 20 баллов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.gzk.khv.ru. 16 апреля 2009г.

Предметом заказа является выполнение работ по расчистке и спрямлению русла реки Силинка в черте города Комсомольск-на-Амуре.

Источник финансирования: субвенции федерального бюджета, выделяемые в 2009 году бюджету Хабаровского края на выполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 286 900 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 18.05.2009 № 8.1 на участие в конкурсе подано двенадцать конкурсных заявок, в том числе заявка ООО «Капитель».

По результатам рассмотрения заявок (протокол от 21.05.2009 № 8.2) единой комиссией принято решение отказать в допуске четырем участникам размещения заказа.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок (протокол от 21.05.2009 № 8.3), заявке ЗАО «Регион» с ценой государственного контракта 17 800 000 рублей присвоен первый номер, заявке ООО «Капитель» с ценой контракта 14 600 000 – второй номер.

В ходе рассмотрения жалобы представители Министерства природных ресурсов Хабаровского края пояснили, что критерии к квалификации участника размещения заявка, включая наличие у участника опыта работы, государственным заказчиком установлены правомерно, в соответствии с п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона № 94-ФЗ.

До настоящего времени нет утвержденного нормативного документа, регламентирующего порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Таким образом, единая комиссия руководствовалась порядком, определенным конкурсной документацией.

Следовательно, комиссия по размещению заказов правомерно оценивала заявки на участие в конкурсе, в соответствии с действующим законодательством и условиями, изложенными в конкурсной документации.

Представитель ООО «Капитель» на заявленных требованиях настаивал.

В результате анализа конкурсной документации и приложенных документов, на предмет соответствия Федеральному Закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

Конкурсная документация (ч. 1 ст. 22 Закона № 94-ФЗ) разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Содержание конкурсной документации соответствует нормам Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг и не включает в себя требований к квалификации участника размещения заказа, а также наличия опыта работы.

В пункте 10 раздела 4 конкурсной документации, государственным заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе и к содержанию входящих в неё документов. Одним из требований является - приложение к заявке, по форме установленной государственным заказчиком в конкурсной документации.

Приложение № 1 (форма 3 «Квалификация участника») включает в себя квалификацию специалистов и опыт работы участника размещения заказа.

Положением пп. г п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона № 94-ФЗ, установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказания услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе.

Установленные критерии по квалификации и опыту работы участника размещения заказа, не нарушают требований, установленных законодательством о размещении заказов.

В разделе 8 «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации, определен порядок и методика оценки и сопоставления заявок, исходя из следующих критериев: цена государственного контракта – 80 %, квалификация участников конкурса – 10 %, качество выполняемых работ – 10 %. Расчет ценового критерия осуществляется по формуле – к = цена участника /(разделить) минимальная цена, предложенная участниками. Расчет неценового критерия осуществляется индивидуально членами конкурсной комиссии, по каждому из указанных показателей, выраженных в баллах по десятибалльной шкале.

Частью 7 статьи 28 Закона № 94-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 65 Закона № 94-ФЗ, до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.

Таким образом, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, государственным заказчиком установлен самостоятельно, что не нарушает положений Закона № 94-ФЗ.

Поскольку ч. 1 ст. 24 Закона № 94-ФЗ установлено, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации, ООО «Капитель» имели право обратиться к заказчику за разъяснением неценовых критериев.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, содержит не полный перечень информации, установленный Законом № 94-ФЗ (отсутствуют сведения, которые являются критерием оценки заявок на участие в конкурсе).

Согласно ч. 5 ст. 26 Закона № 94-ФЗ, протокол вскрытия конвертов должен содержать информацию о наименовании (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

По запросу Хабаровского УФАС России, заказчиком представлена аудиозапись процедуры вскрытия конвертов. По факту установлено, что представитель заявителя присутствовал на данной процедуре, конкурсной комиссией оглашены все сведения предусмотренные законом, о поступивших заявках на участие в конкурсе. Таким образом, действия единой комиссии не нарушили права и законных интересов заявителя.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 60 Закона № 94-ФЗ, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок, ввиду отсутствия полномочий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Капитель» на действия единой комиссии Министерства природных ресурсов Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по расчистке реки Силинка в черте города Комсомольск-на-Амуре – необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Министерства природных ресурсов Хабаровского края нарушения ч. 5 ст. 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не указания в протоколе вскрытия конвертов условия исполнения контракта, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

3. Указать единой комиссии Министерства природных ресурсов Хабаровского края на недопущение впредь выявленных нарушений.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Капитель»  признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Капитель»  признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-09 08:43:14 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-09 08:43:14 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )