Решение по жалобе ООО «Востокстройреставрация» на действия аукционной комиссии Администрации г. Хабаровска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 1 апреля 2009, 11:00

РЕШЕНИЕ № 34

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей Администрации г. Хабаровска; ООО «Востокстройреставрация», рассмотрев материалы дела № 7-1/41 о нарушении Аукционной комиссией Администрации г. Хабаровска требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Востокстройреставрация», на действия Аукционной комиссии Администрации г. Хабаровска (Финансовый департамент) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по пер. Кадровому, 8 а (этаж площадью 443 м2) (далее – выполнение работ по капитальному ремонту), выразившиеся в нарушении Аукционной комиссией Администрации г. Хабаровска положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.

          В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Аукционной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

Администрацией г. Хабаровска в период с 27.02.2009 года по 20.03.2009 года размещена информация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту.

Согласно протоколу № 1.11.1 от 24.03.2009 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Востокстройреставрация» в связи с отсутствием в составе заявки лицензии на выполнение работ по устройству внутренних инженерных сетей.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, участник  размещения заказа должен подтвердить свое соответствие требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно  п. 101.2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказывает в допуске к участию  в аукционе, в случае если участник не соответствует положениям Закона о размещении заказов и в случае если заявка участника не соответствует положениям аукционной документации.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к  документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В п 1.1 проекта муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по пер. Кадровому, 8 а (этаж площадью 443 м2) указано, что подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту здания детского сада своими силами, средствами и материалами.

Согласно ч. 1 ст. 706 ГК РФ, если из договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик в праве привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Поскольку в проекте муниципального контракта указано, что подрядчик должен выполнить работы своими силами, средствами и материалами, это исключает возможность привлечения субподрядных организаций.

В представленной ООО «Востокстройреставрация» лицензии указаны не все виды работ, которые необходимо осуществить при выполнении капитального ремонта, а именно не поименованы работы по устройству внутренних инженерных сетей.

На рассмотрении дела представитель ООО «Востокстройреставрация» пояснил, что работы по устройству внутренних инженерных сетей составляют всего порядка 10 % от общего объема работ. В связи с этим, представляется возможным привлекать субподрядчика для выполнения данных работ. Указание в проекте муниципального контракта на невозможность привлечения субподрядчика для выполнения работ, которые составляют всего несколько процентов от всего объема работ, ограничивает участие хозяйствующих субъектов, которые могут выполнить основной объем работ самостоятельно.

В представленном отзыве Администрация г. Хабаровска пояснила, что поскольку из п. 1.1 проекта муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту, являющего приложением к документации об аукционе вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в контракте работу собственными силами, ему не дано право привлекать к исполнению своих обязательств иных лиц (субподрядчиков).

Аргументируя необходимость включения указанного положения в проект муниципального контракта представители заказчика пояснили следующее. На данном объекте очень сложная схема инженерных сетей в том числе электрики, автоматики в связи с чем представляется довольно сложным сконцентрировать на таком маленьком объекте (этаж площадью 443 м2) несколько субподрядчиков. Специальные работы на данном объекте составляют порядка 50% от общего объема работ.

Ввиду отсутствия в составе заявки ООО «Востокстройреставрация» лицензии на осуществление работ устройству внутренних инженерных сетей, действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Востокстройреставрация» не противоречат ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в указанных действиях могут иметь место признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного ограничения допуска к участию в торгах.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Востокстройреставрация» на действия Аукционной комиссии Администрации г. Хабаровска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по пер. Кадровому, 8 а (этаж площадью 443 м2) необоснованной.

2.      Передать материалы дела в Отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России для проведения проверки на предмет соответствия действий Администрации г. Хабаровска требованиям Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

stdClass Object ( [vid] => 7388 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Востокстройреставрация» на действия аукционной комиссии Администрации г. Хабаровска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7388 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238529600 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 34

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей Администрации г. Хабаровска; ООО «Востокстройреставрация», рассмотрев материалы дела № 7-1/41 о нарушении Аукционной комиссией Администрации г. Хабаровска требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Востокстройреставрация», на действия Аукционной комиссии Администрации г. Хабаровска (Финансовый департамент) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по пер. Кадровому, 8 а (этаж площадью 443 м2) (далее – выполнение работ по капитальному ремонту), выразившиеся в нарушении Аукционной комиссией Администрации г. Хабаровска положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.

          В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Аукционной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

Администрацией г. Хабаровска в период с 27.02.2009 года по 20.03.2009 года размещена информация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту.

Согласно протоколу № 1.11.1 от 24.03.2009 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Востокстройреставрация» в связи с отсутствием в составе заявки лицензии на выполнение работ по устройству внутренних инженерных сетей.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, участник  размещения заказа должен подтвердить свое соответствие требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно  п. 101.2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказывает в допуске к участию  в аукционе, в случае если участник не соответствует положениям Закона о размещении заказов и в случае если заявка участника не соответствует положениям аукционной документации.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к  документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В п 1.1 проекта муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по пер. Кадровому, 8 а (этаж площадью 443 м2) указано, что подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту здания детского сада своими силами, средствами и материалами.

Согласно ч. 1 ст. 706 ГК РФ, если из договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик в праве привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Поскольку в проекте муниципального контракта указано, что подрядчик должен выполнить работы своими силами, средствами и материалами, это исключает возможность привлечения субподрядных организаций.

В представленной ООО «Востокстройреставрация» лицензии указаны не все виды работ, которые необходимо осуществить при выполнении капитального ремонта, а именно не поименованы работы по устройству внутренних инженерных сетей.

На рассмотрении дела представитель ООО «Востокстройреставрация» пояснил, что работы по устройству внутренних инженерных сетей составляют всего порядка 10 % от общего объема работ. В связи с этим, представляется возможным привлекать субподрядчика для выполнения данных работ. Указание в проекте муниципального контракта на невозможность привлечения субподрядчика для выполнения работ, которые составляют всего несколько процентов от всего объема работ, ограничивает участие хозяйствующих субъектов, которые могут выполнить основной объем работ самостоятельно.

В представленном отзыве Администрация г. Хабаровска пояснила, что поскольку из п. 1.1 проекта муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту, являющего приложением к документации об аукционе вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в контракте работу собственными силами, ему не дано право привлекать к исполнению своих обязательств иных лиц (субподрядчиков).

Аргументируя необходимость включения указанного положения в проект муниципального контракта представители заказчика пояснили следующее. На данном объекте очень сложная схема инженерных сетей в том числе электрики, автоматики в связи с чем представляется довольно сложным сконцентрировать на таком маленьком объекте (этаж площадью 443 м2) несколько субподрядчиков. Специальные работы на данном объекте составляют порядка 50% от общего объема работ.

Ввиду отсутствия в составе заявки ООО «Востокстройреставрация» лицензии на осуществление работ устройству внутренних инженерных сетей, действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Востокстройреставрация» не противоречат ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в указанных действиях могут иметь место признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного ограничения допуска к участию в торгах.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Востокстройреставрация» на действия Аукционной комиссии Администрации г. Хабаровска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по пер. Кадровому, 8 а (этаж площадью 443 м2) необоснованной.

2.      Передать материалы дела в Отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России для проведения проверки на предмет соответствия действий Администрации г. Хабаровска требованиям Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 34

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей Администрации г. Хабаровска; ООО «Востокстройреставрация», рассмотрев материалы дела № 7-1/41 о нарушении Аукционной комиссией Администрации г. Хабаровска требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Востокстройреставрация», на действия Аукционной комиссии Администрации г. Хабаровска (Финансовый департамент) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по пер. Кадровому, 8 а (этаж площадью 443 м2) (далее – выполнение работ по капитальному ремонту), выразившиеся в нарушении Аукционной комиссией Администрации г. Хабаровска положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.

          В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности Аукционной комиссии, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

Администрацией г. Хабаровска в период с 27.02.2009 года по 20.03.2009 года размещена информация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту.

Согласно протоколу № 1.11.1 от 24.03.2009 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Востокстройреставрация» в связи с отсутствием в составе заявки лицензии на выполнение работ по устройству внутренних инженерных сетей.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, участник  размещения заказа должен подтвердить свое соответствие требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно  п. 101.2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказывает в допуске к участию  в аукционе, в случае если участник не соответствует положениям Закона о размещении заказов и в случае если заявка участника не соответствует положениям аукционной документации.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к  документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В п 1.1 проекта муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по пер. Кадровому, 8 а (этаж площадью 443 м2) указано, что подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту здания детского сада своими силами, средствами и материалами.

Согласно ч. 1 ст. 706 ГК РФ, если из договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик в праве привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Поскольку в проекте муниципального контракта указано, что подрядчик должен выполнить работы своими силами, средствами и материалами, это исключает возможность привлечения субподрядных организаций.

В представленной ООО «Востокстройреставрация» лицензии указаны не все виды работ, которые необходимо осуществить при выполнении капитального ремонта, а именно не поименованы работы по устройству внутренних инженерных сетей.

На рассмотрении дела представитель ООО «Востокстройреставрация» пояснил, что работы по устройству внутренних инженерных сетей составляют всего порядка 10 % от общего объема работ. В связи с этим, представляется возможным привлекать субподрядчика для выполнения данных работ. Указание в проекте муниципального контракта на невозможность привлечения субподрядчика для выполнения работ, которые составляют всего несколько процентов от всего объема работ, ограничивает участие хозяйствующих субъектов, которые могут выполнить основной объем работ самостоятельно.

В представленном отзыве Администрация г. Хабаровска пояснила, что поскольку из п. 1.1 проекта муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту, являющего приложением к документации об аукционе вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в контракте работу собственными силами, ему не дано право привлекать к исполнению своих обязательств иных лиц (субподрядчиков).

Аргументируя необходимость включения указанного положения в проект муниципального контракта представители заказчика пояснили следующее. На данном объекте очень сложная схема инженерных сетей в том числе электрики, автоматики в связи с чем представляется довольно сложным сконцентрировать на таком маленьком объекте (этаж площадью 443 м2) несколько субподрядчиков. Специальные работы на данном объекте составляют порядка 50% от общего объема работ.

Ввиду отсутствия в составе заявки ООО «Востокстройреставрация» лицензии на осуществление работ устройству внутренних инженерных сетей, действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Востокстройреставрация» не противоречат ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в указанных действиях могут иметь место признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного ограничения допуска к участию в торгах.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Востокстройреставрация» на действия Аукционной комиссии Администрации г. Хабаровска при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по пер. Кадровому, 8 а (этаж площадью 443 м2) необоснованной.

2.      Передать материалы дела в Отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России для проведения проверки на предмет соответствия действий Администрации г. Хабаровска требованиям Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Востокстройреставрация» признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Востокстройреставрация» признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-01 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-01 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )