Решение по жалобе ОАО «Бурятгражданпроект» на действия Краевой комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 марта 2009, 15:01

РЕШЕНИЕ № 20

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей ГУ «Служба заказчика Министерства строительства»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Бурятгражданпроект» на действия Краевой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости на территории Хабаровского края (далее – Краевая комиссия) при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам Хабаровского края.

            Суть жалобы ОАО «Бурятгражданпроект» сводится к доводам, согласно которым, Краевой комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в части недопущения участника размещения заказа к участию в торгах.

По мнению заявителя, все требования, указанные в конкурсной документации, выполнены. Заявленная цена на выполнение проектно-изыскательских работ по лотам № 2 и № 3 не превышает начальную (максимальную) цену контракта. Стоимость работ указанная в форме № 2 конкурсной заявки учитывает полный объем работ по проектированию объекта, включая налоги и все прочие обязательные платежи.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.gzk.khv.ru  26 декабря 2008г. и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 21 Закона № 94-ФЗ.

Предметом заказа является выполнение проектно-изыскательских работ по объектам Хабаровского края:

- лот № 1 – педиатрический корпус с отделением гемодиализа ГУЗ «Детская краевая клиническая больница»;

- лот № 2 – палатный корпус ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер»;

- лот № 3 – лабораторный корпус ГУЗ «Станция переливания крови».

Источник финансирования: средства бюджета Хабаровского края.

Общая начальная (максимальная) цена размещаемого заказа составляет 56 400 000 рублей 00 копеек, которая включает в себя начальную (максимальную) цену трех лотов.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 11.02.2009г. № 01пир, на участие в конкурсе подано двенадцать заявок.

В результате рассмотрения конкурсных заявок (Протокол № 02пир от 18.02.2009г.), Краевой комиссией государственного заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в торгах:

- Лот № 1 – КГУП «Хабаровскгражданпроект»;

- Лот № 2 – ООО «Компания «Архитектор», ОАО «Бурятгражданпроект», ООО Проектная фирма «АРКС», КГУП «Хабаровскгражданпроект»;

- Лот № 3 – ОАО «Бурятгражданпроект», ООО Проектная фирма «АРКС», КГУП «Хабаровскгражданпроект».

Таким образом, открытый конкурс по лотам № 2, № 3 – признан несостоявшимся.

На рассмотрении дела представители ГУ «Служба заказчика Министерства строительства» с доводами жалобы не согласились. Пояснив, что участником размещения заказа ОАО «Бурятгражданпроект», представившим заявки на участие по всем лотам, представлены требуемые сметные расчеты. Однако в сметном расчете на выполнение работ по объекту № 1 был учтен весь комплекс проектно-изыскательных работ, и предложенная им цена контракта адекватна начальной (максимальной) цене, определенной заказчиком, а сметными расчетами по лотам № 2, № 3 изыскательные работы по объектам не учтены, а предложения о цене контракта снижены в 1,9 и в 2,7 раза соответственно.

Поскольку изыскательские работы, являясь самостоятельным видом деятельности, требующим наличия у исполнителя отдельной лицензии, не являются частью и разделом проектных работ, а приписка: «полный объем работ по проектированию объекта» не подразумевает обязательного выполнения инженерных изысканий, то членам конкурсной комиссии не представилось возможным однозначно трактовать намерения участника заказа выполнить проектно-изыскательские работы по объектам лотов № 2 и № 3 в требуемом объеме. 

Исследовав материалы дела и заслушав мнение государственного заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом открытого конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ по объектам Хабаровского края.

В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов, извещение о проведении торгов должно содержать сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

Конкурсная документация, согласно с ч. 1 ст. 22 Закона № 94-ФЗ, разрабатывается заказчиком.

Содержание конкурсной документации включает в себя извещение о проведении открытого конкурса, документацию о проведении открытого конкурса, приложения (Формы 1 - 4), календарный план, задание на проектирование объектов и проект государственного контракта.

Все требуемые документы ОАО «Бурятгражданпроект» представлены согласно формам и требованиям, установленным государственным заказчиком.

Подписанная генеральным директором ОАО «Бурятгражданпроект» заявка на участие в конкурсе (Форма № 1) подтверждает факт согласия участника размещения заказа заключить государственный контракт, на условиях, изложенных в заявке на участие в конкурсе.

Форма № 2 «Конкурсное предложение участника размещения заказа» содержит сведения, согласно которым «стоимость, предложенная ОАО «Бурятгражданпроект», указана в текущих ценах, и учитывает полный объем работ по проектированию объекта, включает налоги (в т.ч. НДС) и все прочие обязательные платежи и является твердой конечной ценой и не может меняться в процессе исполнения обязательств по государственному контракту».

Так как в форме № 2 указаны работы только по проектированию объектов, участник размещения заказа, при заполнении данной формы не может изменить предусмотренные государственным заказчиком условия и формулировки.

Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ).

Заданием на проектирование объекта по лотам №№ 1,2,3 определены основные требования, которые включают в себя выполнение инженерно-строительных изысканий.

Календарный план работ, как приложение к конкурсному предложению ОАО «Бурятгражданпроект», содержит срок выполнения работ и стоимость инженерных изысканий.

В связи с тем, что конкурсная документация в соответствии со ст. 22 Закона о размещении заказов не предусматривает включение в заявку на участие в конкурсе сметных расчетов,  государственным заказчиком неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении сметных расчетов.

Отсутствие в незаконно требуемой смете на разработку проектной и рабочей документации (в графе «Характеристика предприятий, здания, сооружения или вида работ») пункта «Инженерные изыскания» и стоимости этих работ, не является основанием для отклонения участника размещения заказа к участию в торгах.

Наряду с этим, при формировании конкурсной документации государственным заказчиком в форме № 1 предмет заказа, сформулирован проектно-изыскательские работы, в форме № 2 значатся проектные работы, данные действия ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» ввели в заблуждение участника размещения заказа, при заполнении сметы на проектно-изыскательские работы.

Ввиду указанных обстоятельств, а также учитывая тот факт, что календарный план (приложение к заявке) ОАО содержит наименование работ, в том числе инженерные изыскания, отклонение заявки ОАО «Бурятгражданпроект» на участие в открытом конкурсе по лотам № 2 и № 3 противоречит требованиям ч. 6 ст. 12 Закона № 94-ФЗ..

Также необходимо отметить, что в результате анализа конкурсной документации, установлено несоответствие её, положений ч. 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ.

В разделе 5  документации об открытом конкурсе установлено положение, что в случае увеличения объемов работ по контракту, Заказчик по согласованию с Подрядчиком вправе изменить цену контракта пропорционально объему дополнительных работ, но не более чем на 10% начальной цены контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ ( в редакции Федерального закона от 24.07.2007г. № 218) в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.

Поскольку предметом размещаемого заказа является выполнение проектно-изыскательских работ, указанное положение конкурсной документации противоречит ч. 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу ОАО «Бурятгражданпроект» на действия Краевой комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам Хабаровского края – обоснованной.

2. Признать в действиях Краевой комиссии нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Краевой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем повторного проведения конкурса со стадии рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

4. Признать в действиях государственного заказчика ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» нарушения ч. 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ, в части включения в конкурсную документацию положений о возможности изменения объема и цены выполняемых работ.

5. Указать государственному заказчику ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» на недопущение впредь включения подобных положений в конкурсную (аукционную) документацию.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

           Согласно ч. 2 ст. 22 Закона №94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования в их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

stdClass Object ( [vid] => 7393 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ОАО «Бурятгражданпроект» на действия Краевой комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7393 [type] => solution [language] => ru [created] => 1235959297 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 20

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей ГУ «Служба заказчика Министерства строительства»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Бурятгражданпроект» на действия Краевой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости на территории Хабаровского края (далее – Краевая комиссия) при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам Хабаровского края.

            Суть жалобы ОАО «Бурятгражданпроект» сводится к доводам, согласно которым, Краевой комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в части недопущения участника размещения заказа к участию в торгах.

По мнению заявителя, все требования, указанные в конкурсной документации, выполнены. Заявленная цена на выполнение проектно-изыскательских работ по лотам № 2 и № 3 не превышает начальную (максимальную) цену контракта. Стоимость работ указанная в форме № 2 конкурсной заявки учитывает полный объем работ по проектированию объекта, включая налоги и все прочие обязательные платежи.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.gzk.khv.ru  26 декабря 2008г. и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 21 Закона № 94-ФЗ.

Предметом заказа является выполнение проектно-изыскательских работ по объектам Хабаровского края:

- лот № 1 – педиатрический корпус с отделением гемодиализа ГУЗ «Детская краевая клиническая больница»;

- лот № 2 – палатный корпус ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер»;

- лот № 3 – лабораторный корпус ГУЗ «Станция переливания крови».

Источник финансирования: средства бюджета Хабаровского края.

Общая начальная (максимальная) цена размещаемого заказа составляет 56 400 000 рублей 00 копеек, которая включает в себя начальную (максимальную) цену трех лотов.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 11.02.2009г. № 01пир, на участие в конкурсе подано двенадцать заявок.

В результате рассмотрения конкурсных заявок (Протокол № 02пир от 18.02.2009г.), Краевой комиссией государственного заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в торгах:

- Лот № 1 – КГУП «Хабаровскгражданпроект»;

- Лот № 2 – ООО «Компания «Архитектор», ОАО «Бурятгражданпроект», ООО Проектная фирма «АРКС», КГУП «Хабаровскгражданпроект»;

- Лот № 3 – ОАО «Бурятгражданпроект», ООО Проектная фирма «АРКС», КГУП «Хабаровскгражданпроект».

Таким образом, открытый конкурс по лотам № 2, № 3 – признан несостоявшимся.

На рассмотрении дела представители ГУ «Служба заказчика Министерства строительства» с доводами жалобы не согласились. Пояснив, что участником размещения заказа ОАО «Бурятгражданпроект», представившим заявки на участие по всем лотам, представлены требуемые сметные расчеты. Однако в сметном расчете на выполнение работ по объекту № 1 был учтен весь комплекс проектно-изыскательных работ, и предложенная им цена контракта адекватна начальной (максимальной) цене, определенной заказчиком, а сметными расчетами по лотам № 2, № 3 изыскательные работы по объектам не учтены, а предложения о цене контракта снижены в 1,9 и в 2,7 раза соответственно.

Поскольку изыскательские работы, являясь самостоятельным видом деятельности, требующим наличия у исполнителя отдельной лицензии, не являются частью и разделом проектных работ, а приписка: «полный объем работ по проектированию объекта» не подразумевает обязательного выполнения инженерных изысканий, то членам конкурсной комиссии не представилось возможным однозначно трактовать намерения участника заказа выполнить проектно-изыскательские работы по объектам лотов № 2 и № 3 в требуемом объеме. 

Исследовав материалы дела и заслушав мнение государственного заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом открытого конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ по объектам Хабаровского края.

В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов, извещение о проведении торгов должно содержать сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

Конкурсная документация, согласно с ч. 1 ст. 22 Закона № 94-ФЗ, разрабатывается заказчиком.

Содержание конкурсной документации включает в себя извещение о проведении открытого конкурса, документацию о проведении открытого конкурса, приложения (Формы 1 - 4), календарный план, задание на проектирование объектов и проект государственного контракта.

Все требуемые документы ОАО «Бурятгражданпроект» представлены согласно формам и требованиям, установленным государственным заказчиком.

Подписанная генеральным директором ОАО «Бурятгражданпроект» заявка на участие в конкурсе (Форма № 1) подтверждает факт согласия участника размещения заказа заключить государственный контракт, на условиях, изложенных в заявке на участие в конкурсе.

Форма № 2 «Конкурсное предложение участника размещения заказа» содержит сведения, согласно которым «стоимость, предложенная ОАО «Бурятгражданпроект», указана в текущих ценах, и учитывает полный объем работ по проектированию объекта, включает налоги (в т.ч. НДС) и все прочие обязательные платежи и является твердой конечной ценой и не может меняться в процессе исполнения обязательств по государственному контракту».

Так как в форме № 2 указаны работы только по проектированию объектов, участник размещения заказа, при заполнении данной формы не может изменить предусмотренные государственным заказчиком условия и формулировки.

Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ).

Заданием на проектирование объекта по лотам №№ 1,2,3 определены основные требования, которые включают в себя выполнение инженерно-строительных изысканий.

Календарный план работ, как приложение к конкурсному предложению ОАО «Бурятгражданпроект», содержит срок выполнения работ и стоимость инженерных изысканий.

В связи с тем, что конкурсная документация в соответствии со ст. 22 Закона о размещении заказов не предусматривает включение в заявку на участие в конкурсе сметных расчетов,  государственным заказчиком неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении сметных расчетов.

Отсутствие в незаконно требуемой смете на разработку проектной и рабочей документации (в графе «Характеристика предприятий, здания, сооружения или вида работ») пункта «Инженерные изыскания» и стоимости этих работ, не является основанием для отклонения участника размещения заказа к участию в торгах.

Наряду с этим, при формировании конкурсной документации государственным заказчиком в форме № 1 предмет заказа, сформулирован проектно-изыскательские работы, в форме № 2 значатся проектные работы, данные действия ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» ввели в заблуждение участника размещения заказа, при заполнении сметы на проектно-изыскательские работы.

Ввиду указанных обстоятельств, а также учитывая тот факт, что календарный план (приложение к заявке) ОАО содержит наименование работ, в том числе инженерные изыскания, отклонение заявки ОАО «Бурятгражданпроект» на участие в открытом конкурсе по лотам № 2 и № 3 противоречит требованиям ч. 6 ст. 12 Закона № 94-ФЗ..

Также необходимо отметить, что в результате анализа конкурсной документации, установлено несоответствие её, положений ч. 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ.

В разделе 5  документации об открытом конкурсе установлено положение, что в случае увеличения объемов работ по контракту, Заказчик по согласованию с Подрядчиком вправе изменить цену контракта пропорционально объему дополнительных работ, но не более чем на 10% начальной цены контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ ( в редакции Федерального закона от 24.07.2007г. № 218) в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.

Поскольку предметом размещаемого заказа является выполнение проектно-изыскательских работ, указанное положение конкурсной документации противоречит ч. 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу ОАО «Бурятгражданпроект» на действия Краевой комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам Хабаровского края – обоснованной.

2. Признать в действиях Краевой комиссии нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Краевой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем повторного проведения конкурса со стадии рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

4. Признать в действиях государственного заказчика ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» нарушения ч. 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ, в части включения в конкурсную документацию положений о возможности изменения объема и цены выполняемых работ.

5. Указать государственному заказчику ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» на недопущение впредь включения подобных положений в конкурсную (аукционную) документацию.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

           Согласно ч. 2 ст. 22 Закона №94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования в их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 20

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей ГУ «Служба заказчика Министерства строительства»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Бурятгражданпроект» на действия Краевой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости на территории Хабаровского края (далее – Краевая комиссия) при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам Хабаровского края.

            Суть жалобы ОАО «Бурятгражданпроект» сводится к доводам, согласно которым, Краевой комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в части недопущения участника размещения заказа к участию в торгах.

По мнению заявителя, все требования, указанные в конкурсной документации, выполнены. Заявленная цена на выполнение проектно-изыскательских работ по лотам № 2 и № 3 не превышает начальную (максимальную) цену контракта. Стоимость работ указанная в форме № 2 конкурсной заявки учитывает полный объем работ по проектированию объекта, включая налоги и все прочие обязательные платежи.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.gzk.khv.ru  26 декабря 2008г. и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 21 Закона № 94-ФЗ.

Предметом заказа является выполнение проектно-изыскательских работ по объектам Хабаровского края:

- лот № 1 – педиатрический корпус с отделением гемодиализа ГУЗ «Детская краевая клиническая больница»;

- лот № 2 – палатный корпус ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер»;

- лот № 3 – лабораторный корпус ГУЗ «Станция переливания крови».

Источник финансирования: средства бюджета Хабаровского края.

Общая начальная (максимальная) цена размещаемого заказа составляет 56 400 000 рублей 00 копеек, которая включает в себя начальную (максимальную) цену трех лотов.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 11.02.2009г. № 01пир, на участие в конкурсе подано двенадцать заявок.

В результате рассмотрения конкурсных заявок (Протокол № 02пир от 18.02.2009г.), Краевой комиссией государственного заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в торгах:

- Лот № 1 – КГУП «Хабаровскгражданпроект»;

- Лот № 2 – ООО «Компания «Архитектор», ОАО «Бурятгражданпроект», ООО Проектная фирма «АРКС», КГУП «Хабаровскгражданпроект»;

- Лот № 3 – ОАО «Бурятгражданпроект», ООО Проектная фирма «АРКС», КГУП «Хабаровскгражданпроект».

Таким образом, открытый конкурс по лотам № 2, № 3 – признан несостоявшимся.

На рассмотрении дела представители ГУ «Служба заказчика Министерства строительства» с доводами жалобы не согласились. Пояснив, что участником размещения заказа ОАО «Бурятгражданпроект», представившим заявки на участие по всем лотам, представлены требуемые сметные расчеты. Однако в сметном расчете на выполнение работ по объекту № 1 был учтен весь комплекс проектно-изыскательных работ, и предложенная им цена контракта адекватна начальной (максимальной) цене, определенной заказчиком, а сметными расчетами по лотам № 2, № 3 изыскательные работы по объектам не учтены, а предложения о цене контракта снижены в 1,9 и в 2,7 раза соответственно.

Поскольку изыскательские работы, являясь самостоятельным видом деятельности, требующим наличия у исполнителя отдельной лицензии, не являются частью и разделом проектных работ, а приписка: «полный объем работ по проектированию объекта» не подразумевает обязательного выполнения инженерных изысканий, то членам конкурсной комиссии не представилось возможным однозначно трактовать намерения участника заказа выполнить проектно-изыскательские работы по объектам лотов № 2 и № 3 в требуемом объеме. 

Исследовав материалы дела и заслушав мнение государственного заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом открытого конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ по объектам Хабаровского края.

В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона о размещении заказов, извещение о проведении торгов должно содержать сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

Конкурсная документация, согласно с ч. 1 ст. 22 Закона № 94-ФЗ, разрабатывается заказчиком.

Содержание конкурсной документации включает в себя извещение о проведении открытого конкурса, документацию о проведении открытого конкурса, приложения (Формы 1 - 4), календарный план, задание на проектирование объектов и проект государственного контракта.

Все требуемые документы ОАО «Бурятгражданпроект» представлены согласно формам и требованиям, установленным государственным заказчиком.

Подписанная генеральным директором ОАО «Бурятгражданпроект» заявка на участие в конкурсе (Форма № 1) подтверждает факт согласия участника размещения заказа заключить государственный контракт, на условиях, изложенных в заявке на участие в конкурсе.

Форма № 2 «Конкурсное предложение участника размещения заказа» содержит сведения, согласно которым «стоимость, предложенная ОАО «Бурятгражданпроект», указана в текущих ценах, и учитывает полный объем работ по проектированию объекта, включает налоги (в т.ч. НДС) и все прочие обязательные платежи и является твердой конечной ценой и не может меняться в процессе исполнения обязательств по государственному контракту».

Так как в форме № 2 указаны работы только по проектированию объектов, участник размещения заказа, при заполнении данной формы не может изменить предусмотренные государственным заказчиком условия и формулировки.

Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ).

Заданием на проектирование объекта по лотам №№ 1,2,3 определены основные требования, которые включают в себя выполнение инженерно-строительных изысканий.

Календарный план работ, как приложение к конкурсному предложению ОАО «Бурятгражданпроект», содержит срок выполнения работ и стоимость инженерных изысканий.

В связи с тем, что конкурсная документация в соответствии со ст. 22 Закона о размещении заказов не предусматривает включение в заявку на участие в конкурсе сметных расчетов,  государственным заказчиком неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении сметных расчетов.

Отсутствие в незаконно требуемой смете на разработку проектной и рабочей документации (в графе «Характеристика предприятий, здания, сооружения или вида работ») пункта «Инженерные изыскания» и стоимости этих работ, не является основанием для отклонения участника размещения заказа к участию в торгах.

Наряду с этим, при формировании конкурсной документации государственным заказчиком в форме № 1 предмет заказа, сформулирован проектно-изыскательские работы, в форме № 2 значатся проектные работы, данные действия ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» ввели в заблуждение участника размещения заказа, при заполнении сметы на проектно-изыскательские работы.

Ввиду указанных обстоятельств, а также учитывая тот факт, что календарный план (приложение к заявке) ОАО содержит наименование работ, в том числе инженерные изыскания, отклонение заявки ОАО «Бурятгражданпроект» на участие в открытом конкурсе по лотам № 2 и № 3 противоречит требованиям ч. 6 ст. 12 Закона № 94-ФЗ..

Также необходимо отметить, что в результате анализа конкурсной документации, установлено несоответствие её, положений ч. 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ.

В разделе 5  документации об открытом конкурсе установлено положение, что в случае увеличения объемов работ по контракту, Заказчик по согласованию с Подрядчиком вправе изменить цену контракта пропорционально объему дополнительных работ, но не более чем на 10% начальной цены контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ ( в редакции Федерального закона от 24.07.2007г. № 218) в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.

Поскольку предметом размещаемого заказа является выполнение проектно-изыскательских работ, указанное положение конкурсной документации противоречит ч. 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу ОАО «Бурятгражданпроект» на действия Краевой комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам Хабаровского края – обоснованной.

2. Признать в действиях Краевой комиссии нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Краевой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем повторного проведения конкурса со стадии рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

4. Признать в действиях государственного заказчика ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» нарушения ч. 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ, в части включения в конкурсную документацию положений о возможности изменения объема и цены выполняемых работ.

5. Указать государственному заказчику ГУ «Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края» на недопущение впредь включения подобных положений в конкурсную (аукционную) документацию.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

           Согласно ч. 2 ст. 22 Закона №94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования в их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ОАО «Бурятгражданпроект» признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ОАО «Бурятгражданпроект» признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-02 05:01:37 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-02 05:01:37 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )