Решение и предписание по жалобе ООО «Альянсавтотранс» на действия государственного заказчика ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 20 февраля 2009, 15:10

РЕШЕНИЕ № 19

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей ФГУ  «Управление Дальневосточного военного округа»:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Альянсавтотранс» на действия государственного заказчика ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» (далее – ФГУ «Управление ДВО») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на оказание транспортных услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, дислоцированным на территории Дальневосточного округа, автомобильным транспортом сторонних организаций в 2009г.

Суть жалобы ООО «Альянсавтотранс» сводится к доводам, согласно которым, государственным заказчиком нарушены положения Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), что выразилось в незаконном установлении требований к участникам размещения заказа, в частности требований:

- об указании цены за единицу и общую стоимость перевозки;

- о предоставлении документов, подтверждающих наличие собственных автотранспортных средств – заверенных ГИБДД перечни автотранспортных средств (по типам), копии паспортов транспортных средств; 

- о предоставлении копий договоров страхования грузов, лизинга (аренды) автотранспортных средств;

- о предоставление копий бухгалтерских балансов;

-  о предоставлении лицензии на право проведения работ в области защиты государственной тайны;

- о предоставлении документов на собственные и арендованные автотранспортные средства, срок действия которых не может истекать ранее срока окончания периода оказания услуг.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   23 января 2009г.

Предметом заказа является оказание транспортных услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, дислоцированным на территории Дальневосточного округа, автомобильным транспортом сторонних организаций в 2009г.

Источник финансирования: Федеральный бюджет Российской Федерации.

Общая начальная (максимальная) цена 100 534 600 рублей 00 копеек, которая включает в себя  начальную (максимальную) цену лотов с № 1 по № 18.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.02.2009г. № 1 на участие в аукционе поданных заявок следующих участников размещения заказа:

1. ООО «Ресан»;

2. ООО «Техтрансавто-ДВ»;

3. ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат»;

4. ООО «Щит»;

5. ООО «Авто ТЭК»;

6. ООО «Регионснаб».

Комиссией государственного заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в торгах: ООО «ЩИТ» по лотам № 12, № 13; ООО «Регионснаб» по лоту № 2; ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» по лоту № 2, № 6.

В процессе рассмотрения дела, представители ФГУ «Управление ДВО» с доводами жалобы не согласились. Пояснив, что при подготовке аукционной документации и предъявлении дополнительных требований к участникам размещения заказа комиссия руководствовалась письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 02 июня 2008г. № 7362 ап/Д-05 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства». В соответствии с данным письмом, установление дополнительных требований к участникам размещения заказа на оказание услуг по воинским перевозкам, являющимся составной частью транспортного обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации, согласовано с МЭРТ России.

Исследовав материалы дела и заслушав мнение государственного заказчика, комиссия Хабаровского УФАС пришла к следующим выводам.

Пунктом 3 Аукционной документации определено, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места нахождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель при условии, что вышеуказанный участник (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) имеет автотранспортные средства, трудовые и финансовые ресурсы, необходимые для оказания услуг, являющихся предметом размещения заказа (к таковым относятся участники, имеющие собственные автотранспортные средства, необходимые для оказания размещаемых на аукционе услуг, а также лица, заключившие и оформившие в установленном порядке долгосрочные договоры аренды соответствующих автотранспортных средств), осуществляющие предпринимательскую деятельность по перевозке грузов и подавшие заявку на участие в аукционе.

На основании ч. 2.1. ст. 34 Закона № 94-ФЗ, не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа, требования к его деловой репутации, требование о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Вместе с тем, ч. 3 ст. 11 Закона № 94-ФЗ установлено, что Правительство Российской федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2006 г. № 813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства», установлено, что дополнительными требованиями к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства путем проведения торгов являются наличие у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом заказа.

Перечни товаров, работ и услуг для нужд обороны страны и безопасности государства определяются государственными заказчиками по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по оборонному заказу.

Представителем ФГУ «Управление ДВО» представлена копия телеграммы, полученная из службы ВОСО от 06.10.2008г. № 6654 в которой указано, что Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации согласовано установление заказчиком дополнительных требований к воинским перевозкам автомобильным транспортом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2006 г. № 813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства».

Таким образом, действия государственного заказчика, в части установления требований к участникам торгов о наличии у последних производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для оказания услуг на перевозку воинских грузов не противоречат действующему законодательству.

 Вместе с тем, в п. 5 Аукционной документации, установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменном виде и по форме, определенной Приложением № 2. Данная заявка должна содержать сведения и документы, указанные в п. 13 настоящей документации.

Приложение № 2 «Заявка на участие в аукционе» содержит требования к предоставлению участниками размещения заказа сведений о «цене за единицу (руб.)» и «стоимости перевозки (руб.)».

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона № 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившие наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

В соответствии с положениями ст. 37 Закона № 94-ФЗ предложения о цене контракта подается в ходе проведения процедуры аукциона, путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.

Аукционная документация (п. 13.2) содержит требование о приложении к заявке участников размещения заказа копии договоров страхования грузов, лизинга (аренды) автотранспортных средств, находящихся в лизинге (аренде) у участника аукциона до конца 2009 года.

Частью 1 статьи 930 ГК РФ установлено, что имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, претендующие на заключение государственного контракта, в отсутствии основания договора страхования, не могут застраховать имущество без подписанного обеими сторонами контракта на перевозку грузов автомобильным транспортом в междугороднем сообщении.

Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен (ч. 2 ст. 930 ГК РФ).

Частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, в числе которых отсутствуют сведения о предполагаемой цене контракта и копии договора страхования.

Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участников размещения заказа иные документы и сведения, не допускается.

Следовательно, требования, установленные в Приложении № 2, о заполнении граф таблицы «цена за единицу (руб.)» и «стоимость перевозки (руб.)», а также в п. 13.2 Аукционной документации требование копии договора страхования грузов, установлены с нарушением ч. 2 ст. 35 Закона о размещением заказов.

Установление должностным лицом заказчика требования о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию  в торгах по иным основаниям,  кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, не допускается.

Согласно протоколу от 16 февраля 2009г. № 1, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в торгах следующих участников:

1. ООО «Щит» по лотам № 12, № 13 - лот № 12 – нарушение п.п. 3 ст.12, Закона № 94-ФЗ и п.п. 4, 53 Аукционной документации – размер обеспечения заявки не составляет 5 % от начальной цены контракта (лота), лот № 13 – нарушение п. 4 ст. 12 Закона № 94-ФЗ и п. 4 Аукционной документации – цена предлагаемых услуг больше начальной (максимальной) цены контракта (лота);

2. ООО «Регионснаб» по лоту № 2 - нарушение п.п. 3 ст.12 Закона № 94-ФЗ и п.п. 4, 53 Аукционной документации – размер обеспечения заявки не составляет 5 % от начальной цены контракта (лота);

3. ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» - по лоту № 2 нарушение п.п. 3 ст.12, Закона № 94-ФЗ и п.п. 4, 53 Аукционной документации – размер обеспечения заявки не составляет 5 % от начальной цены контракта (лота), по лоту № 6 -  нарушение п. 4 ст. 12 Закона № 94-ФЗ и п. 4 Аукционной документации – цена предлагаемых услуг больше начальной (максимальной) цены контракта (лота).

 В связи с установлением государственным заказчиком незаконного требования, в части указания в заявках хозяйствующих субъектов «цены за единицу услуг» и «цены за стоимость перевозки», отказ в допуске к участию в торгах заявки участников ООО «Щит» по лоту № 3, ООО «ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» по лоту № 6, ввиду непредставления данных сведений противоречат ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

При анализе документации об аукционе, установлено, что п. 52 не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, где заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество услуг при изменении потребности в услугах, на оказание которых заключен контракт.

Частью 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ установлено, в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.

Таким образом, положения документации об аукционе, предусматривают возможность увеличения количества услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, противоречит требованиям Закона № 94-ФЗ.

Согласно извещению и аукционной документации при подаче заявки в службу военных сообщений округа на получение пакета аукционной документации, документы выдаются после предъявления копии квитанции об оплате документации в сумме 1500 рублей.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном ст. 23 настоящего закона. Частью 2 статьи 23 Закона № 94-ФЗ установлено, что размер платы не должен превышать  расходы заказчика  на изготовление копии аукционной документации  и доставку ее лицу посредством почтовой связи. Документация об аукционе, включая извещение о проведении открытого аукциона и все приложения, составляет 81 лист, следовательно, расходы на изготовление копий не могут составлять 1500 рублей, установленные заказчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9,17,32,33,34,35,36,37,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч. 2,4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянсавтотранс» на действия государственного заказчика ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на оказание транспортных услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, дислоцированным на территории Дальневосточного округа, автомобильным транспортом сторонних организаций в 2009г. – обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» нарушения ч. 6 ст. 9,ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 23, ч. 2 ст. 35, ч. 4 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» предписание об аннулировании открытого аукциона на оказание транспортных услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, дислоцированным на территории Дальневосточного округа, автомобильным транспортом сторонних организаций в 2009г. и устранению допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы проверки  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для возбуждения административного производства в отношении должностного лица ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа», за установление требований предоставления документов и сведений участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ №  6

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 20.02.2009 № 19 по делу № 7-1/22 о нарушении государственным заказчиком ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» законодательства о размещении заказов (ч. 6 ст. 9, ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 23, ч. 2 ст. 35, ч. 4 ст. 37 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на оказание транспортных услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, дислоцированным на территории Дальневосточного военного округа, автомобильным транспортом сторонних организаций в 2009г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику –  ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» аннулировать открытый аукцион на оказание транспортных услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, дислоцированным на территории Дальневосточного округа, автомобильным транспортом сторонних организаций в 2009г. и устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов путем повторного проведения аукциона со стадии формирования извещения о проведении торгов и аукционной документации с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС Россииот 20.02.2009г. № 19.

          2. Уведомить Хабаровское УФАС России о принятии решения по исполнению настоящего предписания в срок до 3 марта 2009г. (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 7394 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Альянсавтотранс» на действия государственного заказчика ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7394 [type] => solution [language] => ru [created] => 1235095817 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 19

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей ФГУ  «Управление Дальневосточного военного округа»:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Альянсавтотранс» на действия государственного заказчика ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» (далее – ФГУ «Управление ДВО») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на оказание транспортных услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, дислоцированным на территории Дальневосточного округа, автомобильным транспортом сторонних организаций в 2009г.

Суть жалобы ООО «Альянсавтотранс» сводится к доводам, согласно которым, государственным заказчиком нарушены положения Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), что выразилось в незаконном установлении требований к участникам размещения заказа, в частности требований:

- об указании цены за единицу и общую стоимость перевозки;

- о предоставлении документов, подтверждающих наличие собственных автотранспортных средств – заверенных ГИБДД перечни автотранспортных средств (по типам), копии паспортов транспортных средств; 

- о предоставлении копий договоров страхования грузов, лизинга (аренды) автотранспортных средств;

- о предоставление копий бухгалтерских балансов;

-  о предоставлении лицензии на право проведения работ в области защиты государственной тайны;

- о предоставлении документов на собственные и арендованные автотранспортные средства, срок действия которых не может истекать ранее срока окончания периода оказания услуг.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   23 января 2009г.

Предметом заказа является оказание транспортных услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, дислоцированным на территории Дальневосточного округа, автомобильным транспортом сторонних организаций в 2009г.

Источник финансирования: Федеральный бюджет Российской Федерации.

Общая начальная (максимальная) цена 100 534 600 рублей 00 копеек, которая включает в себя  начальную (максимальную) цену лотов с № 1 по № 18.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.02.2009г. № 1 на участие в аукционе поданных заявок следующих участников размещения заказа:

1. ООО «Ресан»;

2. ООО «Техтрансавто-ДВ»;

3. ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат»;

4. ООО «Щит»;

5. ООО «Авто ТЭК»;

6. ООО «Регионснаб».

Комиссией государственного заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в торгах: ООО «ЩИТ» по лотам № 12, № 13; ООО «Регионснаб» по лоту № 2; ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» по лоту № 2, № 6.

В процессе рассмотрения дела, представители ФГУ «Управление ДВО» с доводами жалобы не согласились. Пояснив, что при подготовке аукционной документации и предъявлении дополнительных требований к участникам размещения заказа комиссия руководствовалась письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 02 июня 2008г. № 7362 ап/Д-05 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства». В соответствии с данным письмом, установление дополнительных требований к участникам размещения заказа на оказание услуг по воинским перевозкам, являющимся составной частью транспортного обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации, согласовано с МЭРТ России.

Исследовав материалы дела и заслушав мнение государственного заказчика, комиссия Хабаровского УФАС пришла к следующим выводам.

Пунктом 3 Аукционной документации определено, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места нахождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель при условии, что вышеуказанный участник (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) имеет автотранспортные средства, трудовые и финансовые ресурсы, необходимые для оказания услуг, являющихся предметом размещения заказа (к таковым относятся участники, имеющие собственные автотранспортные средства, необходимые для оказания размещаемых на аукционе услуг, а также лица, заключившие и оформившие в установленном порядке долгосрочные договоры аренды соответствующих автотранспортных средств), осуществляющие предпринимательскую деятельность по перевозке грузов и подавшие заявку на участие в аукционе.

На основании ч. 2.1. ст. 34 Закона № 94-ФЗ, не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа, требования к его деловой репутации, требование о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Вместе с тем, ч. 3 ст. 11 Закона № 94-ФЗ установлено, что Правительство Российской федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2006 г. № 813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства», установлено, что дополнительными требованиями к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства путем проведения торгов являются наличие у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом заказа.

Перечни товаров, работ и услуг для нужд обороны страны и безопасности государства определяются государственными заказчиками по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по оборонному заказу.

Представителем ФГУ «Управление ДВО» представлена копия телеграммы, полученная из службы ВОСО от 06.10.2008г. № 6654 в которой указано, что Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации согласовано установление заказчиком дополнительных требований к воинским перевозкам автомобильным транспортом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2006 г. № 813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства».

Таким образом, действия государственного заказчика, в части установления требований к участникам торгов о наличии у последних производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для оказания услуг на перевозку воинских грузов не противоречат действующему законодательству.

 Вместе с тем, в п. 5 Аукционной документации, установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменном виде и по форме, определенной Приложением № 2. Данная заявка должна содержать сведения и документы, указанные в п. 13 настоящей документации.

Приложение № 2 «Заявка на участие в аукционе» содержит требования к предоставлению участниками размещения заказа сведений о «цене за единицу (руб.)» и «стоимости перевозки (руб.)».

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона № 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившие наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

В соответствии с положениями ст. 37 Закона № 94-ФЗ предложения о цене контракта подается в ходе проведения процедуры аукциона, путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.

Аукционная документация (п. 13.2) содержит требование о приложении к заявке участников размещения заказа копии договоров страхования грузов, лизинга (аренды) автотранспортных средств, находящихся в лизинге (аренде) у участника аукциона до конца 2009 года.

Частью 1 статьи 930 ГК РФ установлено, что имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, претендующие на заключение государственного контракта, в отсутствии основания договора страхования, не могут застраховать имущество без подписанного обеими сторонами контракта на перевозку грузов автомобильным транспортом в междугороднем сообщении.

Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен (ч. 2 ст. 930 ГК РФ).

Частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, в числе которых отсутствуют сведения о предполагаемой цене контракта и копии договора страхования.

Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участников размещения заказа иные документы и сведения, не допускается.

Следовательно, требования, установленные в Приложении № 2, о заполнении граф таблицы «цена за единицу (руб.)» и «стоимость перевозки (руб.)», а также в п. 13.2 Аукционной документации требование копии договора страхования грузов, установлены с нарушением ч. 2 ст. 35 Закона о размещением заказов.

Установление должностным лицом заказчика требования о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию  в торгах по иным основаниям,  кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, не допускается.

Согласно протоколу от 16 февраля 2009г. № 1, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в торгах следующих участников:

1. ООО «Щит» по лотам № 12, № 13 - лот № 12 – нарушение п.п. 3 ст.12, Закона № 94-ФЗ и п.п. 4, 53 Аукционной документации – размер обеспечения заявки не составляет 5 % от начальной цены контракта (лота), лот № 13 – нарушение п. 4 ст. 12 Закона № 94-ФЗ и п. 4 Аукционной документации – цена предлагаемых услуг больше начальной (максимальной) цены контракта (лота);

2. ООО «Регионснаб» по лоту № 2 - нарушение п.п. 3 ст.12 Закона № 94-ФЗ и п.п. 4, 53 Аукционной документации – размер обеспечения заявки не составляет 5 % от начальной цены контракта (лота);

3. ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» - по лоту № 2 нарушение п.п. 3 ст.12, Закона № 94-ФЗ и п.п. 4, 53 Аукционной документации – размер обеспечения заявки не составляет 5 % от начальной цены контракта (лота), по лоту № 6 -  нарушение п. 4 ст. 12 Закона № 94-ФЗ и п. 4 Аукционной документации – цена предлагаемых услуг больше начальной (максимальной) цены контракта (лота).

 В связи с установлением государственным заказчиком незаконного требования, в части указания в заявках хозяйствующих субъектов «цены за единицу услуг» и «цены за стоимость перевозки», отказ в допуске к участию в торгах заявки участников ООО «Щит» по лоту № 3, ООО «ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» по лоту № 6, ввиду непредставления данных сведений противоречат ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

При анализе документации об аукционе, установлено, что п. 52 не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, где заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество услуг при изменении потребности в услугах, на оказание которых заключен контракт.

Частью 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ установлено, в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.

Таким образом, положения документации об аукционе, предусматривают возможность увеличения количества услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, противоречит требованиям Закона № 94-ФЗ.

Согласно извещению и аукционной документации при подаче заявки в службу военных сообщений округа на получение пакета аукционной документации, документы выдаются после предъявления копии квитанции об оплате документации в сумме 1500 рублей.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном ст. 23 настоящего закона. Частью 2 статьи 23 Закона № 94-ФЗ установлено, что размер платы не должен превышать  расходы заказчика  на изготовление копии аукционной документации  и доставку ее лицу посредством почтовой связи. Документация об аукционе, включая извещение о проведении открытого аукциона и все приложения, составляет 81 лист, следовательно, расходы на изготовление копий не могут составлять 1500 рублей, установленные заказчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9,17,32,33,34,35,36,37,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч. 2,4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянсавтотранс» на действия государственного заказчика ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на оказание транспортных услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, дислоцированным на территории Дальневосточного округа, автомобильным транспортом сторонних организаций в 2009г. – обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» нарушения ч. 6 ст. 9,ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 23, ч. 2 ст. 35, ч. 4 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» предписание об аннулировании открытого аукциона на оказание транспортных услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, дислоцированным на территории Дальневосточного округа, автомобильным транспортом сторонних организаций в 2009г. и устранению допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы проверки  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для возбуждения административного производства в отношении должностного лица ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа», за установление требований предоставления документов и сведений участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ №  6

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 20.02.2009 № 19 по делу № 7-1/22 о нарушении государственным заказчиком ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» законодательства о размещении заказов (ч. 6 ст. 9, ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 23, ч. 2 ст. 35, ч. 4 ст. 37 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на оказание транспортных услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, дислоцированным на территории Дальневосточного военного округа, автомобильным транспортом сторонних организаций в 2009г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику –  ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» аннулировать открытый аукцион на оказание транспортных услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, дислоцированным на территории Дальневосточного округа, автомобильным транспортом сторонних организаций в 2009г. и устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов путем повторного проведения аукциона со стадии формирования извещения о проведении торгов и аукционной документации с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС Россииот 20.02.2009г. № 19.

          2. Уведомить Хабаровское УФАС России о принятии решения по исполнению настоящего предписания в срок до 3 марта 2009г. (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 19

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии представителей ФГУ  «Управление Дальневосточного военного округа»:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Альянсавтотранс» на действия государственного заказчика ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» (далее – ФГУ «Управление ДВО») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на оказание транспортных услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, дислоцированным на территории Дальневосточного округа, автомобильным транспортом сторонних организаций в 2009г.

Суть жалобы ООО «Альянсавтотранс» сводится к доводам, согласно которым, государственным заказчиком нарушены положения Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), что выразилось в незаконном установлении требований к участникам размещения заказа, в частности требований:

- об указании цены за единицу и общую стоимость перевозки;

- о предоставлении документов, подтверждающих наличие собственных автотранспортных средств – заверенных ГИБДД перечни автотранспортных средств (по типам), копии паспортов транспортных средств; 

- о предоставлении копий договоров страхования грузов, лизинга (аренды) автотранспортных средств;

- о предоставление копий бухгалтерских балансов;

-  о предоставлении лицензии на право проведения работ в области защиты государственной тайны;

- о предоставлении документов на собственные и арендованные автотранспортные средства, срок действия которых не может истекать ранее срока окончания периода оказания услуг.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   23 января 2009г.

Предметом заказа является оказание транспортных услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, дислоцированным на территории Дальневосточного округа, автомобильным транспортом сторонних организаций в 2009г.

Источник финансирования: Федеральный бюджет Российской Федерации.

Общая начальная (максимальная) цена 100 534 600 рублей 00 копеек, которая включает в себя  начальную (максимальную) цену лотов с № 1 по № 18.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.02.2009г. № 1 на участие в аукционе поданных заявок следующих участников размещения заказа:

1. ООО «Ресан»;

2. ООО «Техтрансавто-ДВ»;

3. ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат»;

4. ООО «Щит»;

5. ООО «Авто ТЭК»;

6. ООО «Регионснаб».

Комиссией государственного заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в торгах: ООО «ЩИТ» по лотам № 12, № 13; ООО «Регионснаб» по лоту № 2; ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» по лоту № 2, № 6.

В процессе рассмотрения дела, представители ФГУ «Управление ДВО» с доводами жалобы не согласились. Пояснив, что при подготовке аукционной документации и предъявлении дополнительных требований к участникам размещения заказа комиссия руководствовалась письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 02 июня 2008г. № 7362 ап/Д-05 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства». В соответствии с данным письмом, установление дополнительных требований к участникам размещения заказа на оказание услуг по воинским перевозкам, являющимся составной частью транспортного обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации, согласовано с МЭРТ России.

Исследовав материалы дела и заслушав мнение государственного заказчика, комиссия Хабаровского УФАС пришла к следующим выводам.

Пунктом 3 Аукционной документации определено, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места нахождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель при условии, что вышеуказанный участник (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) имеет автотранспортные средства, трудовые и финансовые ресурсы, необходимые для оказания услуг, являющихся предметом размещения заказа (к таковым относятся участники, имеющие собственные автотранспортные средства, необходимые для оказания размещаемых на аукционе услуг, а также лица, заключившие и оформившие в установленном порядке долгосрочные договоры аренды соответствующих автотранспортных средств), осуществляющие предпринимательскую деятельность по перевозке грузов и подавшие заявку на участие в аукционе.

На основании ч. 2.1. ст. 34 Закона № 94-ФЗ, не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа, требования к его деловой репутации, требование о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Вместе с тем, ч. 3 ст. 11 Закона № 94-ФЗ установлено, что Правительство Российской федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2006 г. № 813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства», установлено, что дополнительными требованиями к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства путем проведения торгов являются наличие у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом заказа.

Перечни товаров, работ и услуг для нужд обороны страны и безопасности государства определяются государственными заказчиками по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по оборонному заказу.

Представителем ФГУ «Управление ДВО» представлена копия телеграммы, полученная из службы ВОСО от 06.10.2008г. № 6654 в которой указано, что Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации согласовано установление заказчиком дополнительных требований к воинским перевозкам автомобильным транспортом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2006 г. № 813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства».

Таким образом, действия государственного заказчика, в части установления требований к участникам торгов о наличии у последних производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для оказания услуг на перевозку воинских грузов не противоречат действующему законодательству.

 Вместе с тем, в п. 5 Аукционной документации, установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменном виде и по форме, определенной Приложением № 2. Данная заявка должна содержать сведения и документы, указанные в п. 13 настоящей документации.

Приложение № 2 «Заявка на участие в аукционе» содержит требования к предоставлению участниками размещения заказа сведений о «цене за единицу (руб.)» и «стоимости перевозки (руб.)».

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона № 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившие наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

В соответствии с положениями ст. 37 Закона № 94-ФЗ предложения о цене контракта подается в ходе проведения процедуры аукциона, путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.

Аукционная документация (п. 13.2) содержит требование о приложении к заявке участников размещения заказа копии договоров страхования грузов, лизинга (аренды) автотранспортных средств, находящихся в лизинге (аренде) у участника аукциона до конца 2009 года.

Частью 1 статьи 930 ГК РФ установлено, что имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.

Таким образом, хозяйствующие субъекты, претендующие на заключение государственного контракта, в отсутствии основания договора страхования, не могут застраховать имущество без подписанного обеими сторонами контракта на перевозку грузов автомобильным транспортом в междугороднем сообщении.

Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен (ч. 2 ст. 930 ГК РФ).

Частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, в числе которых отсутствуют сведения о предполагаемой цене контракта и копии договора страхования.

Согласно ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать от участников размещения заказа иные документы и сведения, не допускается.

Следовательно, требования, установленные в Приложении № 2, о заполнении граф таблицы «цена за единицу (руб.)» и «стоимость перевозки (руб.)», а также в п. 13.2 Аукционной документации требование копии договора страхования грузов, установлены с нарушением ч. 2 ст. 35 Закона о размещением заказов.

Установление должностным лицом заказчика требования о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию  в торгах по иным основаниям,  кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, не допускается.

Согласно протоколу от 16 февраля 2009г. № 1, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в торгах следующих участников:

1. ООО «Щит» по лотам № 12, № 13 - лот № 12 – нарушение п.п. 3 ст.12, Закона № 94-ФЗ и п.п. 4, 53 Аукционной документации – размер обеспечения заявки не составляет 5 % от начальной цены контракта (лота), лот № 13 – нарушение п. 4 ст. 12 Закона № 94-ФЗ и п. 4 Аукционной документации – цена предлагаемых услуг больше начальной (максимальной) цены контракта (лота);

2. ООО «Регионснаб» по лоту № 2 - нарушение п.п. 3 ст.12 Закона № 94-ФЗ и п.п. 4, 53 Аукционной документации – размер обеспечения заявки не составляет 5 % от начальной цены контракта (лота);

3. ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» - по лоту № 2 нарушение п.п. 3 ст.12, Закона № 94-ФЗ и п.п. 4, 53 Аукционной документации – размер обеспечения заявки не составляет 5 % от начальной цены контракта (лота), по лоту № 6 -  нарушение п. 4 ст. 12 Закона № 94-ФЗ и п. 4 Аукционной документации – цена предлагаемых услуг больше начальной (максимальной) цены контракта (лота).

 В связи с установлением государственным заказчиком незаконного требования, в части указания в заявках хозяйствующих субъектов «цены за единицу услуг» и «цены за стоимость перевозки», отказ в допуске к участию в торгах заявки участников ООО «Щит» по лоту № 3, ООО «ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» по лоту № 6, ввиду непредставления данных сведений противоречат ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

При анализе документации об аукционе, установлено, что п. 52 не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, где заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество услуг при изменении потребности в услугах, на оказание которых заключен контракт.

Частью 6 ст. 9 Закона № 94-ФЗ установлено, в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.

Таким образом, положения документации об аукционе, предусматривают возможность увеличения количества услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, противоречит требованиям Закона № 94-ФЗ.

Согласно извещению и аукционной документации при подаче заявки в службу военных сообщений округа на получение пакета аукционной документации, документы выдаются после предъявления копии квитанции об оплате документации в сумме 1500 рублей.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном ст. 23 настоящего закона. Частью 2 статьи 23 Закона № 94-ФЗ установлено, что размер платы не должен превышать  расходы заказчика  на изготовление копии аукционной документации  и доставку ее лицу посредством почтовой связи. Документация об аукционе, включая извещение о проведении открытого аукциона и все приложения, составляет 81 лист, следовательно, расходы на изготовление копий не могут составлять 1500 рублей, установленные заказчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9,17,32,33,34,35,36,37,60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч. 2,4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянсавтотранс» на действия государственного заказчика ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на оказание транспортных услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, дислоцированным на территории Дальневосточного округа, автомобильным транспортом сторонних организаций в 2009г. – обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» нарушения ч. 6 ст. 9,ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 23, ч. 2 ст. 35, ч. 4 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» предписание об аннулировании открытого аукциона на оказание транспортных услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, дислоцированным на территории Дальневосточного округа, автомобильным транспортом сторонних организаций в 2009г. и устранению допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы проверки  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для возбуждения административного производства в отношении должностного лица ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа», за установление требований предоставления документов и сведений участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ №  6

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 20.02.2009 № 19 по делу № 7-1/22 о нарушении государственным заказчиком ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» законодательства о размещении заказов (ч. 6 ст. 9, ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 23, ч. 2 ст. 35, ч. 4 ст. 37 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на оказание транспортных услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, дислоцированным на территории Дальневосточного военного округа, автомобильным транспортом сторонних организаций в 2009г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику –  ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» аннулировать открытый аукцион на оказание транспортных услуг по доставке воинских грузов воинским частям и учреждениям, дислоцированным на территории Дальневосточного округа, автомобильным транспортом сторонних организаций в 2009г. и устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов путем повторного проведения аукциона со стадии формирования извещения о проведении торгов и аукционной документации с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС Россииот 20.02.2009г. № 19.

          2. Уведомить Хабаровское УФАС России о принятии решения по исполнению настоящего предписания в срок до 3 марта 2009г. (с приложением подтверждающих документов).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Альянсавтотранс» признана обоснованной. Действия государственного заказчика ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» признаны нарушающими требования ч. 6 ст. 9,ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 23, ч. 2 ст. 35, ч. 4 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Альянсавтотранс» признана обоснованной.

Действия государственного заказчика ФГУ «Управление Дальневосточного военного округа» признаны нарушающими требования ч. 6 ст. 9,ч. 2 ст. 12, ч. 2 ст. 23, ч. 2 ст. 35, ч. 4 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-20 05:10:17 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-20 05:10:17 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )