Решение по жалобе ООО «Шаран Фарма», ООО «Рифарм Челябинск» на действия Краевой комиссии по проведению конкурсов или аукционов по закупке продукции для нужд учреждений здравоохранения, образования, соцзащиты населения, предприятий сельского хозяйства

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 февраля 2009, 18:57

РЕШЕНИЕ № 10

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» и Института повышения квалификации специалистов здравоохранения:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО «Шаран Фарма» и ООО «Рифарм Челябинск» на действия Краевой комиссии по проведению конкурсов или аукционов по закупке продукции для нужд учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, предприятий сельского хозяйства на сумму свыше 20 млн. рублей (далее – Краевая комиссия) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку  лекарственных средств, изделий медицинского назначения, реактивов и расходного материала.

            Суть жалоб ООО «Шаран Фарма» и ООО «Рифарм Челябинск» сводятся к доводам, согласно которым, Комиссией нарушен порядок отбора участников аукциона, на право заключить государственный контракт, и неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе данным хозяйственным субъектам по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством о размещении заказов.

По мнению заявителей, к товару – лекарственные средства, могут быть предъявлены только требования по международному непатентованному наименованию (далее - МНН), другие требования по позициям форма выпуска и упаковка, приводят к ограничению конкуренции по производителю и не позволяют предложить к поставке другие лекарственные средства.

Заявители считают, что торговое название лекарственного средства «Меропенем Спенсер» входит в состав препаратов, содержащих действующее вещество «Mеропенем», следовательно Меропенем Спенсер является эквивалентной продукцией по отношению к препарату Меропенем.

В рамках рассмотрения поступивших жалоб, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителями, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.adm.khv.ru  04 декабря 2008г. и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 33 Закона № 94-ФЗ.

Предметом заказа является поставка  лекарственных средств, изделий медицинского назначения, реактивов и расходного материала для нужд  ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

Источник финансирования: финансовые средства обязательного медицинского страхования.

Общая начальная (максимальная) цена 100 917 574,00 рубля 00 копеек, которая включает в себя  начальную (максимальную) цену лотов № 1 – 6440000, № 3 – 1800000.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.01.2009г. № 3 на участие в аукционе подано двадцать три заявки участников размещения заказа.

По результатам рассмотрения аукционных заявок (лот № 1, № 3) принято решение об отказе в допуске к участию в торгах:

- лот № 1 – пять участников размещения заказов, в том числе ООО «Шаран Фарма» (основание - п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ),  ООО «Рифарм Челябинск» (основание - п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ);

- лот № 3 –  ООО «Рифарм Челябинск» (основание - п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ).

Победителем открытого аукциона по лоту № 1 признано ЗАО «Компания «Интермедсервис».

Победителем открытого аукциона по лоту № 3 признано ЗАО «Роста».

Во время рассмотрения жалобы, представитель ГУЗ «ККБ № 1» пояснил, что формирование перечня закупаемой продукции ГУЗ «ККБ № 1» осуществлялось в соответствии с формулярным перечнем лекарственных средств больницы, а также на основе установленных стандартов лечения, сформированным исходя из структуры заболеваемости, фармакоэпидемиологических данных, практики клинического применения лекарственных средств с учетом побочных эффектов.

Подробное описание (указание лекарственной формы) государственным заказчиком характеристик лекарственных средств не ограничивает количество участников размещения заказа, так как любой участник, имеющий лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности, имеет возможность поставить те лекарственные средства, которые отвечают потребностям Заказчика.

Понятие эквивалентности для лекарственных средств отличаются от понятия эквивалентности для товаров. Лекарственные средства имеют технические параметры, состав, фармакологические свойства, показания и противопоказания к применению и др., вследствие чего предлагаемые участниками размещения заказа препараты должны быть эквивалентны по фармацевтическим, биологическим и терапевтическим по свойствам, а не только совпадать по МНН.

Представитель «Института повышения квалификации специалистов здравоохранения» пояснила, что действующее вещество  «Меронем» лиофилизат и «Меропенем» порошок – подразумевают разные технологии производства данных лекарственных форм препаратов.

Лиофилизация – это способ мягкой сушки веществ. Данный метод позволяет получать препараты без потери их структурной целостности и биологической активности.

Под понятием оригинального препарата («Меронем» лиофилизат) понимают лекарство, произведенное фирмой разработчиком по собственной технологии, защищенное патентом. По истечении срока патента, другие фирмы имеют право воспроизводить это лекарство, такие копии препарата называют дженериками («Меропенем Спенсер»). Множественные исследования по сравнению клинической эффективности оригинальных препаратов и дженериков показывают, что в их действиях могут наблюдаться весьма существенные отличия.

Таким образом, выбор лекарственного препарата медицинским учреждением должен в первую очередь основываться на данных доказательной медицины.

В результате анализа аукционной документации и приложенных документов, установлено следующее.

В аукционной документации заказчиком установлено техническое задание, согласно которому, поставляемый товар должен соответствовать: ГОСТу; сроку годности поставляемого товара; обязательному соблюдению температурного режима при хранении товара и его доставке; начальной (максимальной) цене; требованиям к оригинальной заводской упаковке, которая бы обеспечивала его сохранность, товарный вид, предохраняла бы от всякого рода повреждений при транспортировке.

Частью 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размеру, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.

В соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социального развития (далее - Росздрав) от 15.10.2007 №1003/048743П, размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по международному непатентованному наименованию. 

Название действующего вещества «Mеропенем» принято всемирной организацией здравоохранения как международное непатентованное наименование.

Указание в аукционной документации международного непатентованного наименования препарата, определяет относимость того или иного лекарственного средства  к определенной товарной группе по основным техническим характеристикам.

При формировании предмета торгов заказчиком установлена лекарственная форма поставляемого препарата – лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения.

Предлагаемое участниками (ООО «Шаран Фарма», ООО «Рифарм Челябинск») к поставке лекарственное средство «Меропенем Спенсер» имеет в составе действующее вещество «Меропенем» и состоит в государственном регистре лекарственных средств России. Однако, лекарственной формой вышеуказанного средства является порошок для приготовления раствора для внутривенного введения.

Следует отметить, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007г. № 376-р  «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств»  в разделе VI «Средства для профилактики и лечения инфекций», утверждено антибактериальное средство «Меропенем», с лекарственной формой лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, что свидетельствует о различии  между лекарственными формами – порошок и лиофилизат. 

Таким образом, действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе не противоречат Закону № 94-ФЗ.

В ходе проверки открытого аукциона по лоту  № 3 установлено.

ООО «Рифарм Челябинск» на участие в аукционе  (лот № 3) подало заявку с предложением поставки лекарственного средства «Кламосар» с действующим веществом «Амоксицилин Клавулановая кислота, 500 мг 100 мг, 1000 мг 200 мг», указанного в документации об аукционе как международное непатентованное  наименование. Согласно регистрационному удостоверению от 20.05.2005г. № ЛС – 000287 выданному ОАО «Биохимик» (Россия), условие хранения лекарственного средства – «в защищенном от света месте при температуре не выше 15°С».

В приложении № 3 документации об аукционе установлены технические характеристики лекарственных средств, одним из основных условий которых является условия хранения – «в защищенном от света месте при температуре 20°С - 25°С».

Учитывая то, что к поставке ООО «Рифарм Челябинск» предложено лекарственное средство с условиями хранения, отличимыми от требуемых в конкурсной документации, действия Краевой комиссии по отказу в допуске к участию в торгах данного хозяйствующего субъекта по лоту № 3 не противоречат ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Шаран Фарма» и ООО «Рифарм Челябинск»  на действия Краевой комиссии по проведению конкурсов или аукционов по закупке продукции для нужд учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, предприятий сельского хозяйства на сумму свыше 20 млн. рублей при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку  лекарственных средств, изделий медицинского назначения, реактивов и расходного материала – необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

stdClass Object ( [vid] => 7399 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Шаран Фарма», ООО «Рифарм Челябинск» на действия Краевой комиссии по проведению конкурсов или аукционов по закупке продукции для нужд учреждений здравоохранения, образования, соцзащиты населения, предприятий сельского хозяйства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7399 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233640647 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 10

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» и Института повышения квалификации специалистов здравоохранения:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО «Шаран Фарма» и ООО «Рифарм Челябинск» на действия Краевой комиссии по проведению конкурсов или аукционов по закупке продукции для нужд учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, предприятий сельского хозяйства на сумму свыше 20 млн. рублей (далее – Краевая комиссия) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку  лекарственных средств, изделий медицинского назначения, реактивов и расходного материала.

            Суть жалоб ООО «Шаран Фарма» и ООО «Рифарм Челябинск» сводятся к доводам, согласно которым, Комиссией нарушен порядок отбора участников аукциона, на право заключить государственный контракт, и неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе данным хозяйственным субъектам по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством о размещении заказов.

По мнению заявителей, к товару – лекарственные средства, могут быть предъявлены только требования по международному непатентованному наименованию (далее - МНН), другие требования по позициям форма выпуска и упаковка, приводят к ограничению конкуренции по производителю и не позволяют предложить к поставке другие лекарственные средства.

Заявители считают, что торговое название лекарственного средства «Меропенем Спенсер» входит в состав препаратов, содержащих действующее вещество «Mеропенем», следовательно Меропенем Спенсер является эквивалентной продукцией по отношению к препарату Меропенем.

В рамках рассмотрения поступивших жалоб, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителями, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.adm.khv.ru  04 декабря 2008г. и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 33 Закона № 94-ФЗ.

Предметом заказа является поставка  лекарственных средств, изделий медицинского назначения, реактивов и расходного материала для нужд  ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

Источник финансирования: финансовые средства обязательного медицинского страхования.

Общая начальная (максимальная) цена 100 917 574,00 рубля 00 копеек, которая включает в себя  начальную (максимальную) цену лотов № 1 – 6440000, № 3 – 1800000.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.01.2009г. № 3 на участие в аукционе подано двадцать три заявки участников размещения заказа.

По результатам рассмотрения аукционных заявок (лот № 1, № 3) принято решение об отказе в допуске к участию в торгах:

- лот № 1 – пять участников размещения заказов, в том числе ООО «Шаран Фарма» (основание - п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ),  ООО «Рифарм Челябинск» (основание - п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ);

- лот № 3 –  ООО «Рифарм Челябинск» (основание - п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ).

Победителем открытого аукциона по лоту № 1 признано ЗАО «Компания «Интермедсервис».

Победителем открытого аукциона по лоту № 3 признано ЗАО «Роста».

Во время рассмотрения жалобы, представитель ГУЗ «ККБ № 1» пояснил, что формирование перечня закупаемой продукции ГУЗ «ККБ № 1» осуществлялось в соответствии с формулярным перечнем лекарственных средств больницы, а также на основе установленных стандартов лечения, сформированным исходя из структуры заболеваемости, фармакоэпидемиологических данных, практики клинического применения лекарственных средств с учетом побочных эффектов.

Подробное описание (указание лекарственной формы) государственным заказчиком характеристик лекарственных средств не ограничивает количество участников размещения заказа, так как любой участник, имеющий лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности, имеет возможность поставить те лекарственные средства, которые отвечают потребностям Заказчика.

Понятие эквивалентности для лекарственных средств отличаются от понятия эквивалентности для товаров. Лекарственные средства имеют технические параметры, состав, фармакологические свойства, показания и противопоказания к применению и др., вследствие чего предлагаемые участниками размещения заказа препараты должны быть эквивалентны по фармацевтическим, биологическим и терапевтическим по свойствам, а не только совпадать по МНН.

Представитель «Института повышения квалификации специалистов здравоохранения» пояснила, что действующее вещество  «Меронем» лиофилизат и «Меропенем» порошок – подразумевают разные технологии производства данных лекарственных форм препаратов.

Лиофилизация – это способ мягкой сушки веществ. Данный метод позволяет получать препараты без потери их структурной целостности и биологической активности.

Под понятием оригинального препарата («Меронем» лиофилизат) понимают лекарство, произведенное фирмой разработчиком по собственной технологии, защищенное патентом. По истечении срока патента, другие фирмы имеют право воспроизводить это лекарство, такие копии препарата называют дженериками («Меропенем Спенсер»). Множественные исследования по сравнению клинической эффективности оригинальных препаратов и дженериков показывают, что в их действиях могут наблюдаться весьма существенные отличия.

Таким образом, выбор лекарственного препарата медицинским учреждением должен в первую очередь основываться на данных доказательной медицины.

В результате анализа аукционной документации и приложенных документов, установлено следующее.

В аукционной документации заказчиком установлено техническое задание, согласно которому, поставляемый товар должен соответствовать: ГОСТу; сроку годности поставляемого товара; обязательному соблюдению температурного режима при хранении товара и его доставке; начальной (максимальной) цене; требованиям к оригинальной заводской упаковке, которая бы обеспечивала его сохранность, товарный вид, предохраняла бы от всякого рода повреждений при транспортировке.

Частью 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размеру, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.

В соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социального развития (далее - Росздрав) от 15.10.2007 №1003/048743П, размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по международному непатентованному наименованию. 

Название действующего вещества «Mеропенем» принято всемирной организацией здравоохранения как международное непатентованное наименование.

Указание в аукционной документации международного непатентованного наименования препарата, определяет относимость того или иного лекарственного средства  к определенной товарной группе по основным техническим характеристикам.

При формировании предмета торгов заказчиком установлена лекарственная форма поставляемого препарата – лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения.

Предлагаемое участниками (ООО «Шаран Фарма», ООО «Рифарм Челябинск») к поставке лекарственное средство «Меропенем Спенсер» имеет в составе действующее вещество «Меропенем» и состоит в государственном регистре лекарственных средств России. Однако, лекарственной формой вышеуказанного средства является порошок для приготовления раствора для внутривенного введения.

Следует отметить, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007г. № 376-р  «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств»  в разделе VI «Средства для профилактики и лечения инфекций», утверждено антибактериальное средство «Меропенем», с лекарственной формой лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, что свидетельствует о различии  между лекарственными формами – порошок и лиофилизат. 

Таким образом, действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе не противоречат Закону № 94-ФЗ.

В ходе проверки открытого аукциона по лоту  № 3 установлено.

ООО «Рифарм Челябинск» на участие в аукционе  (лот № 3) подало заявку с предложением поставки лекарственного средства «Кламосар» с действующим веществом «Амоксицилин Клавулановая кислота, 500 мг 100 мг, 1000 мг 200 мг», указанного в документации об аукционе как международное непатентованное  наименование. Согласно регистрационному удостоверению от 20.05.2005г. № ЛС – 000287 выданному ОАО «Биохимик» (Россия), условие хранения лекарственного средства – «в защищенном от света месте при температуре не выше 15°С».

В приложении № 3 документации об аукционе установлены технические характеристики лекарственных средств, одним из основных условий которых является условия хранения – «в защищенном от света месте при температуре 20°С - 25°С».

Учитывая то, что к поставке ООО «Рифарм Челябинск» предложено лекарственное средство с условиями хранения, отличимыми от требуемых в конкурсной документации, действия Краевой комиссии по отказу в допуске к участию в торгах данного хозяйствующего субъекта по лоту № 3 не противоречат ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Шаран Фарма» и ООО «Рифарм Челябинск»  на действия Краевой комиссии по проведению конкурсов или аукционов по закупке продукции для нужд учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, предприятий сельского хозяйства на сумму свыше 20 млн. рублей при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку  лекарственных средств, изделий медицинского назначения, реактивов и расходного материала – необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 10

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» и Института повышения квалификации специалистов здравоохранения:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО «Шаран Фарма» и ООО «Рифарм Челябинск» на действия Краевой комиссии по проведению конкурсов или аукционов по закупке продукции для нужд учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, предприятий сельского хозяйства на сумму свыше 20 млн. рублей (далее – Краевая комиссия) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку  лекарственных средств, изделий медицинского назначения, реактивов и расходного материала.

            Суть жалоб ООО «Шаран Фарма» и ООО «Рифарм Челябинск» сводятся к доводам, согласно которым, Комиссией нарушен порядок отбора участников аукциона, на право заключить государственный контракт, и неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе данным хозяйственным субъектам по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством о размещении заказов.

По мнению заявителей, к товару – лекарственные средства, могут быть предъявлены только требования по международному непатентованному наименованию (далее - МНН), другие требования по позициям форма выпуска и упаковка, приводят к ограничению конкуренции по производителю и не позволяют предложить к поставке другие лекарственные средства.

Заявители считают, что торговое название лекарственного средства «Меропенем Спенсер» входит в состав препаратов, содержащих действующее вещество «Mеропенем», следовательно Меропенем Спенсер является эквивалентной продукцией по отношению к препарату Меропенем.

В рамках рассмотрения поступивших жалоб, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителями, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.adm.khv.ru  04 декабря 2008г. и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 33 Закона № 94-ФЗ.

Предметом заказа является поставка  лекарственных средств, изделий медицинского назначения, реактивов и расходного материала для нужд  ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

Источник финансирования: финансовые средства обязательного медицинского страхования.

Общая начальная (максимальная) цена 100 917 574,00 рубля 00 копеек, которая включает в себя  начальную (максимальную) цену лотов № 1 – 6440000, № 3 – 1800000.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.01.2009г. № 3 на участие в аукционе подано двадцать три заявки участников размещения заказа.

По результатам рассмотрения аукционных заявок (лот № 1, № 3) принято решение об отказе в допуске к участию в торгах:

- лот № 1 – пять участников размещения заказов, в том числе ООО «Шаран Фарма» (основание - п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ),  ООО «Рифарм Челябинск» (основание - п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ);

- лот № 3 –  ООО «Рифарм Челябинск» (основание - п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ).

Победителем открытого аукциона по лоту № 1 признано ЗАО «Компания «Интермедсервис».

Победителем открытого аукциона по лоту № 3 признано ЗАО «Роста».

Во время рассмотрения жалобы, представитель ГУЗ «ККБ № 1» пояснил, что формирование перечня закупаемой продукции ГУЗ «ККБ № 1» осуществлялось в соответствии с формулярным перечнем лекарственных средств больницы, а также на основе установленных стандартов лечения, сформированным исходя из структуры заболеваемости, фармакоэпидемиологических данных, практики клинического применения лекарственных средств с учетом побочных эффектов.

Подробное описание (указание лекарственной формы) государственным заказчиком характеристик лекарственных средств не ограничивает количество участников размещения заказа, так как любой участник, имеющий лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности, имеет возможность поставить те лекарственные средства, которые отвечают потребностям Заказчика.

Понятие эквивалентности для лекарственных средств отличаются от понятия эквивалентности для товаров. Лекарственные средства имеют технические параметры, состав, фармакологические свойства, показания и противопоказания к применению и др., вследствие чего предлагаемые участниками размещения заказа препараты должны быть эквивалентны по фармацевтическим, биологическим и терапевтическим по свойствам, а не только совпадать по МНН.

Представитель «Института повышения квалификации специалистов здравоохранения» пояснила, что действующее вещество  «Меронем» лиофилизат и «Меропенем» порошок – подразумевают разные технологии производства данных лекарственных форм препаратов.

Лиофилизация – это способ мягкой сушки веществ. Данный метод позволяет получать препараты без потери их структурной целостности и биологической активности.

Под понятием оригинального препарата («Меронем» лиофилизат) понимают лекарство, произведенное фирмой разработчиком по собственной технологии, защищенное патентом. По истечении срока патента, другие фирмы имеют право воспроизводить это лекарство, такие копии препарата называют дженериками («Меропенем Спенсер»). Множественные исследования по сравнению клинической эффективности оригинальных препаратов и дженериков показывают, что в их действиях могут наблюдаться весьма существенные отличия.

Таким образом, выбор лекарственного препарата медицинским учреждением должен в первую очередь основываться на данных доказательной медицины.

В результате анализа аукционной документации и приложенных документов, установлено следующее.

В аукционной документации заказчиком установлено техническое задание, согласно которому, поставляемый товар должен соответствовать: ГОСТу; сроку годности поставляемого товара; обязательному соблюдению температурного режима при хранении товара и его доставке; начальной (максимальной) цене; требованиям к оригинальной заводской упаковке, которая бы обеспечивала его сохранность, товарный вид, предохраняла бы от всякого рода повреждений при транспортировке.

Частью 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размеру, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.

В соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социального развития (далее - Росздрав) от 15.10.2007 №1003/048743П, размещение заказов на поставку лекарственных средств Росздравом и органами здравоохранения субъектов Российской Федерации осуществляется по международному непатентованному наименованию. 

Название действующего вещества «Mеропенем» принято всемирной организацией здравоохранения как международное непатентованное наименование.

Указание в аукционной документации международного непатентованного наименования препарата, определяет относимость того или иного лекарственного средства  к определенной товарной группе по основным техническим характеристикам.

При формировании предмета торгов заказчиком установлена лекарственная форма поставляемого препарата – лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения.

Предлагаемое участниками (ООО «Шаран Фарма», ООО «Рифарм Челябинск») к поставке лекарственное средство «Меропенем Спенсер» имеет в составе действующее вещество «Меропенем» и состоит в государственном регистре лекарственных средств России. Однако, лекарственной формой вышеуказанного средства является порошок для приготовления раствора для внутривенного введения.

Следует отметить, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2007г. № 376-р  «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств»  в разделе VI «Средства для профилактики и лечения инфекций», утверждено антибактериальное средство «Меропенем», с лекарственной формой лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, что свидетельствует о различии  между лекарственными формами – порошок и лиофилизат. 

Таким образом, действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе не противоречат Закону № 94-ФЗ.

В ходе проверки открытого аукциона по лоту  № 3 установлено.

ООО «Рифарм Челябинск» на участие в аукционе  (лот № 3) подало заявку с предложением поставки лекарственного средства «Кламосар» с действующим веществом «Амоксицилин Клавулановая кислота, 500 мг 100 мг, 1000 мг 200 мг», указанного в документации об аукционе как международное непатентованное  наименование. Согласно регистрационному удостоверению от 20.05.2005г. № ЛС – 000287 выданному ОАО «Биохимик» (Россия), условие хранения лекарственного средства – «в защищенном от света месте при температуре не выше 15°С».

В приложении № 3 документации об аукционе установлены технические характеристики лекарственных средств, одним из основных условий которых является условия хранения – «в защищенном от света месте при температуре 20°С - 25°С».

Учитывая то, что к поставке ООО «Рифарм Челябинск» предложено лекарственное средство с условиями хранения, отличимыми от требуемых в конкурсной документации, действия Краевой комиссии по отказу в допуске к участию в торгах данного хозяйствующего субъекта по лоту № 3 не противоречат ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Шаран Фарма» и ООО «Рифарм Челябинск»  на действия Краевой комиссии по проведению конкурсов или аукционов по закупке продукции для нужд учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, предприятий сельского хозяйства на сумму свыше 20 млн. рублей при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку  лекарственных средств, изделий медицинского назначения, реактивов и расходного материала – необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалобы ООО «Шаран Фарма» и ООО «Рифарм Челябинск» признаны необоснованными.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалобы ООО «Шаран Фарма» и ООО «Рифарм Челябинск» признаны необоснованными.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-03 08:57:27 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-03 08:57:27 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )