Решение и предписание по жалобе ОАО "Торговый дом "Медтехника" на действия государственного заказчика Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 июля 2009, 11:00

РЕШЕНИЕ № 97

   

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Государственного учреждения – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской федерации и ОАО «Торговый дом «Медтехника», рассмотрев жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» и материалы дела № 7-01/128,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Торговый дом «Медтехника»  на действия государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – ХРО ФСС РФ) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году.

            Суть жалобы ОАО «Торговый дом «Медтехника» сводится к доводам, согласно которым, аукционная документация содержит требования, не предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По мнению заявителя, отсутствие в документации сведений о месте проживания инвалида, а также установления требования к предоставлению заявки в электронном виде (на CD-диске, флэш – карте), к оформлению заявки, к упаковке поставляемого товара (согласно ГОСТам 12303, 12301) нарушают права и законные интересы участников размещения заказа. Кроме того, в документации указаны «цена за единицу товара» и «общая стоимость», что не допускается ст. 37 Закона № 94-ФЗ. А также, в соответствии с техническим заданием по лоту № 1 в позицию № 6 включен подгузник – трусики для детей высокой впитываемости, в то время как предметом лота является подгузник детский.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения заказов Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. 10 июня 2009г.

Предметом заказа является поставка подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 440 880, 60 рублей, которая включает в себя цену лотов № 1-3.

В настоящее время заявки, поданные на участие в открытом аукционе, не рассмотрены.

В ходе рассмотрения дела представители ГУ – ХРО ФСС РФ пояснили, что в аукционной документации раздел 3 «Информационная карта аукциона» п. 4. указано место поставки товара по всем лотам: Российская Федерация, Хабаровский край, по месту проживания инвалида. Конкретное  место поставки товара будет предоставлено Победителю размещения заказа, после заключения Государственного контракта. Информация, содержащая адреса и паспортные данные инвалидов, относится к конфиденциальной (ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»). Кроме того, ГУ – ХРО ФСС РФ не представляется возможным определить фактически количество инвалидов и районы их проживания, в которые необходимо будет поставить требуемый товар.

Требования к оформлению аукционной заявки, носят рекомендательный характер, а не обязывают потенциальных участников применять условия оформления и подписания заявок. Порядок подачи заявок в запечатанном конверте направлен, прежде всего, на сохранность заявки и документов, приложенных к ней.

Указание цены за единицу товара в аукционной документации, не изменяет начальную (максимальную) цену контракта и не приводит к двоякому её толкованию.

Подгузники – трусики для детей и подгузники детские являются одноименными товарами, различия между ними определяются по весу ребенка, но функциональное значение при этом остается неизменным.

Установленные требования к маркировке и упаковке поставляемых товаров, являются перечислением видов упаковок и соответствие их ГОСТам, в зависимости от вида упаковки.

Представители заявителя на доводах жалобы настаивали в полном объеме.

В результате анализа представленных документов и информации Хабаровским УФАС России установлено следующее.

10 июня 2009 года ГУ – ХРО ФСС РФ на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона.

Извещение о размещении заказа содержит неполный перечень сведений, предусмотренный законодательством о размещении заказов. Частью 3 статьи 33 Закона № 94-ФЗустановлен ряд сведений, которые в обязательном порядке указываются заказчиком. Вместе с тем, информация о времени окончания подачи заявок, времени окончания рассмотрения заявок; сроке, месте и порядке предоставления документации об аукционе; официальный сайт, на котором размещена документация, заказчиком не указаны.

Наряду с этим, извещение и аукционная документация содержит место поставки товара «…Российская Федерация, Хабаровский край, по месту проживания инвалида и отдельных категорий граждан из числа ветеранов…».

Согласно ч. 3, ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ извещение и аукционная документация должны содержать информацию о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара.

Указываемые в документации об аукционе условия должны иметь определенный характер. Необходимо устанавливать место исполнения заказа, что предопределяет в последствии момент исполнения обязанностей победителя аукциона передать готовый товар, либо непосредственно в распоряжение заказчика, либо указанному им получателю товара. От условий и места доставки, зависит и содержание аукционного предложения, в том числе транспортные расходы, которые необходимо заложить в предлагаемую цену государственного контракта.

Ввиду изложенного, действия ГУ – ХРО ФСС РФ противоречат ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ. Доводы заказчика, о невозможности определить фактическое количество инвалидов отклоняются, так как расчет начальной цены заказа производится исходя из конкретных данных о каждом инвалиде.

Указанное в извещении и аукционной документации место поставки товара – Хабаровский край, не позволяет хозяйствующим субъектам определить стоимость поставляемых товаров с учетом доставки их до места назначения.

Документация о проведении открытого аукциона содержит требования к оформлению и подписанию заявки, такие как:

1) п. 14.6 – «…Заявка на участие в открытом аукционе предоставляется на бумажном носителе и электронная версия заявки на участие в аукционе на любом из следующих носителей: дискете, CD-диске, флэш – карте…»;

2) п. 15.1 – «…Конверт должен быть надежно запечатан в конверт…»;

Пунктом 7.5 аукционной документации установлено, что «…Неполное представление участником размещения заказа информации, требуемой в соответствии с условиями документации об аукционе, представление неверных сведений, подача заявки не по форме, указанной в документации об аукционе, или подача заявки, не отвечающей требованиям документации об аукционе, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению заявки…».

Положением ч. 4 ст. 35 Закона № 94-ФЗ определено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.

Форма 2 установленная документацией об аукционе содержит техническое предложение, в таблице которой указаны графы «…Цена, общая за ед. стоимость (руб.)».

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В силу положений ч. 1 ст. 32 Закона № 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившие наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Статья 37 Закона № 94-ФЗ предусматривает, что предложения о цене контракта подается в ходе проведения процедуры аукциона, путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, составленная и согласованная документация государственным заказчиком устанавливает неправомерные требования к участникам размещения заказа, противоречащие законодательству о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд, в части требований об указании начальной (максимальной) цены контракта и дополнительных требований к порядку предоставления аукционной заявки и ее форме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона по отбору организаций осуществляющих поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году – обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения ч. 4 ст. 34, ч. 2.2, 4 ст. 35, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание о внесении изменений в аукционную документацию с изменением сроков окончания подачи аукционных заявок согласно действующему законодательству о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

 

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 07.07.2009 № 97 по делу № 7-1/128 о нарушении государственным заказчиком Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации законодательства о размещении заказов (ч. 4 ст. 34, ч. 4 ст. 35, Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                  Государственному заказчику (Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) устранить нарушения ч. 4 ст. 34, ч. 2.2, 4, ст. 35 Закона № 94-ФЗ, допущенные при проведении открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году, путем:

1.1.   Внесения изменений и дополнений в извещение о проведении открытого аукциона и в аукционную документацию, в части указания всех сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, и исключение дополнительных требований к порядку подачи и форме аукционной заявке, с изменением сроков подачи заявок согласно Закону № 94-ФЗ.

2. Государственному заказчику (Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) принять меры по недопущению  впредь выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в решении  от 07.07.2009г. № 97.

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 27.07.2009 г.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 7410 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ОАО "Торговый дом "Медтехника" на действия государственного заказчика Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7410 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246910400 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 97

   

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Государственного учреждения – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской федерации и ОАО «Торговый дом «Медтехника», рассмотрев жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» и материалы дела № 7-01/128,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Торговый дом «Медтехника»  на действия государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – ХРО ФСС РФ) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году.

            Суть жалобы ОАО «Торговый дом «Медтехника» сводится к доводам, согласно которым, аукционная документация содержит требования, не предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По мнению заявителя, отсутствие в документации сведений о месте проживания инвалида, а также установления требования к предоставлению заявки в электронном виде (на CD-диске, флэш – карте), к оформлению заявки, к упаковке поставляемого товара (согласно ГОСТам 12303, 12301) нарушают права и законные интересы участников размещения заказа. Кроме того, в документации указаны «цена за единицу товара» и «общая стоимость», что не допускается ст. 37 Закона № 94-ФЗ. А также, в соответствии с техническим заданием по лоту № 1 в позицию № 6 включен подгузник – трусики для детей высокой впитываемости, в то время как предметом лота является подгузник детский.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения заказов Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. 10 июня 2009г.

Предметом заказа является поставка подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 440 880, 60 рублей, которая включает в себя цену лотов № 1-3.

В настоящее время заявки, поданные на участие в открытом аукционе, не рассмотрены.

В ходе рассмотрения дела представители ГУ – ХРО ФСС РФ пояснили, что в аукционной документации раздел 3 «Информационная карта аукциона» п. 4. указано место поставки товара по всем лотам: Российская Федерация, Хабаровский край, по месту проживания инвалида. Конкретное  место поставки товара будет предоставлено Победителю размещения заказа, после заключения Государственного контракта. Информация, содержащая адреса и паспортные данные инвалидов, относится к конфиденциальной (ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»). Кроме того, ГУ – ХРО ФСС РФ не представляется возможным определить фактически количество инвалидов и районы их проживания, в которые необходимо будет поставить требуемый товар.

Требования к оформлению аукционной заявки, носят рекомендательный характер, а не обязывают потенциальных участников применять условия оформления и подписания заявок. Порядок подачи заявок в запечатанном конверте направлен, прежде всего, на сохранность заявки и документов, приложенных к ней.

Указание цены за единицу товара в аукционной документации, не изменяет начальную (максимальную) цену контракта и не приводит к двоякому её толкованию.

Подгузники – трусики для детей и подгузники детские являются одноименными товарами, различия между ними определяются по весу ребенка, но функциональное значение при этом остается неизменным.

Установленные требования к маркировке и упаковке поставляемых товаров, являются перечислением видов упаковок и соответствие их ГОСТам, в зависимости от вида упаковки.

Представители заявителя на доводах жалобы настаивали в полном объеме.

В результате анализа представленных документов и информации Хабаровским УФАС России установлено следующее.

10 июня 2009 года ГУ – ХРО ФСС РФ на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона.

Извещение о размещении заказа содержит неполный перечень сведений, предусмотренный законодательством о размещении заказов. Частью 3 статьи 33 Закона № 94-ФЗустановлен ряд сведений, которые в обязательном порядке указываются заказчиком. Вместе с тем, информация о времени окончания подачи заявок, времени окончания рассмотрения заявок; сроке, месте и порядке предоставления документации об аукционе; официальный сайт, на котором размещена документация, заказчиком не указаны.

Наряду с этим, извещение и аукционная документация содержит место поставки товара «…Российская Федерация, Хабаровский край, по месту проживания инвалида и отдельных категорий граждан из числа ветеранов…».

Согласно ч. 3, ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ извещение и аукционная документация должны содержать информацию о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара.

Указываемые в документации об аукционе условия должны иметь определенный характер. Необходимо устанавливать место исполнения заказа, что предопределяет в последствии момент исполнения обязанностей победителя аукциона передать готовый товар, либо непосредственно в распоряжение заказчика, либо указанному им получателю товара. От условий и места доставки, зависит и содержание аукционного предложения, в том числе транспортные расходы, которые необходимо заложить в предлагаемую цену государственного контракта.

Ввиду изложенного, действия ГУ – ХРО ФСС РФ противоречат ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ. Доводы заказчика, о невозможности определить фактическое количество инвалидов отклоняются, так как расчет начальной цены заказа производится исходя из конкретных данных о каждом инвалиде.

Указанное в извещении и аукционной документации место поставки товара – Хабаровский край, не позволяет хозяйствующим субъектам определить стоимость поставляемых товаров с учетом доставки их до места назначения.

Документация о проведении открытого аукциона содержит требования к оформлению и подписанию заявки, такие как:

1) п. 14.6 – «…Заявка на участие в открытом аукционе предоставляется на бумажном носителе и электронная версия заявки на участие в аукционе на любом из следующих носителей: дискете, CD-диске, флэш – карте…»;

2) п. 15.1 – «…Конверт должен быть надежно запечатан в конверт…»;

Пунктом 7.5 аукционной документации установлено, что «…Неполное представление участником размещения заказа информации, требуемой в соответствии с условиями документации об аукционе, представление неверных сведений, подача заявки не по форме, указанной в документации об аукционе, или подача заявки, не отвечающей требованиям документации об аукционе, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению заявки…».

Положением ч. 4 ст. 35 Закона № 94-ФЗ определено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.

Форма 2 установленная документацией об аукционе содержит техническое предложение, в таблице которой указаны графы «…Цена, общая за ед. стоимость (руб.)».

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В силу положений ч. 1 ст. 32 Закона № 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившие наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Статья 37 Закона № 94-ФЗ предусматривает, что предложения о цене контракта подается в ходе проведения процедуры аукциона, путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, составленная и согласованная документация государственным заказчиком устанавливает неправомерные требования к участникам размещения заказа, противоречащие законодательству о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд, в части требований об указании начальной (максимальной) цены контракта и дополнительных требований к порядку предоставления аукционной заявки и ее форме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона по отбору организаций осуществляющих поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году – обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения ч. 4 ст. 34, ч. 2.2, 4 ст. 35, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание о внесении изменений в аукционную документацию с изменением сроков окончания подачи аукционных заявок согласно действующему законодательству о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

 

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 07.07.2009 № 97 по делу № 7-1/128 о нарушении государственным заказчиком Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации законодательства о размещении заказов (ч. 4 ст. 34, ч. 4 ст. 35, Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                  Государственному заказчику (Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) устранить нарушения ч. 4 ст. 34, ч. 2.2, 4, ст. 35 Закона № 94-ФЗ, допущенные при проведении открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году, путем:

1.1.   Внесения изменений и дополнений в извещение о проведении открытого аукциона и в аукционную документацию, в части указания всех сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, и исключение дополнительных требований к порядку подачи и форме аукционной заявке, с изменением сроков подачи заявок согласно Закону № 94-ФЗ.

2. Государственному заказчику (Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) принять меры по недопущению  впредь выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в решении  от 07.07.2009г. № 97.

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 27.07.2009 г.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 97

   

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Государственного учреждения – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской федерации и ОАО «Торговый дом «Медтехника», рассмотрев жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» и материалы дела № 7-01/128,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Торговый дом «Медтехника»  на действия государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – ХРО ФСС РФ) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году.

            Суть жалобы ОАО «Торговый дом «Медтехника» сводится к доводам, согласно которым, аукционная документация содержит требования, не предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По мнению заявителя, отсутствие в документации сведений о месте проживания инвалида, а также установления требования к предоставлению заявки в электронном виде (на CD-диске, флэш – карте), к оформлению заявки, к упаковке поставляемого товара (согласно ГОСТам 12303, 12301) нарушают права и законные интересы участников размещения заказа. Кроме того, в документации указаны «цена за единицу товара» и «общая стоимость», что не допускается ст. 37 Закона № 94-ФЗ. А также, в соответствии с техническим заданием по лоту № 1 в позицию № 6 включен подгузник – трусики для детей высокой впитываемости, в то время как предметом лота является подгузник детский.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения заказов Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. 10 июня 2009г.

Предметом заказа является поставка подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 440 880, 60 рублей, которая включает в себя цену лотов № 1-3.

В настоящее время заявки, поданные на участие в открытом аукционе, не рассмотрены.

В ходе рассмотрения дела представители ГУ – ХРО ФСС РФ пояснили, что в аукционной документации раздел 3 «Информационная карта аукциона» п. 4. указано место поставки товара по всем лотам: Российская Федерация, Хабаровский край, по месту проживания инвалида. Конкретное  место поставки товара будет предоставлено Победителю размещения заказа, после заключения Государственного контракта. Информация, содержащая адреса и паспортные данные инвалидов, относится к конфиденциальной (ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»). Кроме того, ГУ – ХРО ФСС РФ не представляется возможным определить фактически количество инвалидов и районы их проживания, в которые необходимо будет поставить требуемый товар.

Требования к оформлению аукционной заявки, носят рекомендательный характер, а не обязывают потенциальных участников применять условия оформления и подписания заявок. Порядок подачи заявок в запечатанном конверте направлен, прежде всего, на сохранность заявки и документов, приложенных к ней.

Указание цены за единицу товара в аукционной документации, не изменяет начальную (максимальную) цену контракта и не приводит к двоякому её толкованию.

Подгузники – трусики для детей и подгузники детские являются одноименными товарами, различия между ними определяются по весу ребенка, но функциональное значение при этом остается неизменным.

Установленные требования к маркировке и упаковке поставляемых товаров, являются перечислением видов упаковок и соответствие их ГОСТам, в зависимости от вида упаковки.

Представители заявителя на доводах жалобы настаивали в полном объеме.

В результате анализа представленных документов и информации Хабаровским УФАС России установлено следующее.

10 июня 2009 года ГУ – ХРО ФСС РФ на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона.

Извещение о размещении заказа содержит неполный перечень сведений, предусмотренный законодательством о размещении заказов. Частью 3 статьи 33 Закона № 94-ФЗустановлен ряд сведений, которые в обязательном порядке указываются заказчиком. Вместе с тем, информация о времени окончания подачи заявок, времени окончания рассмотрения заявок; сроке, месте и порядке предоставления документации об аукционе; официальный сайт, на котором размещена документация, заказчиком не указаны.

Наряду с этим, извещение и аукционная документация содержит место поставки товара «…Российская Федерация, Хабаровский край, по месту проживания инвалида и отдельных категорий граждан из числа ветеранов…».

Согласно ч. 3, ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ извещение и аукционная документация должны содержать информацию о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара.

Указываемые в документации об аукционе условия должны иметь определенный характер. Необходимо устанавливать место исполнения заказа, что предопределяет в последствии момент исполнения обязанностей победителя аукциона передать готовый товар, либо непосредственно в распоряжение заказчика, либо указанному им получателю товара. От условий и места доставки, зависит и содержание аукционного предложения, в том числе транспортные расходы, которые необходимо заложить в предлагаемую цену государственного контракта.

Ввиду изложенного, действия ГУ – ХРО ФСС РФ противоречат ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ. Доводы заказчика, о невозможности определить фактическое количество инвалидов отклоняются, так как расчет начальной цены заказа производится исходя из конкретных данных о каждом инвалиде.

Указанное в извещении и аукционной документации место поставки товара – Хабаровский край, не позволяет хозяйствующим субъектам определить стоимость поставляемых товаров с учетом доставки их до места назначения.

Документация о проведении открытого аукциона содержит требования к оформлению и подписанию заявки, такие как:

1) п. 14.6 – «…Заявка на участие в открытом аукционе предоставляется на бумажном носителе и электронная версия заявки на участие в аукционе на любом из следующих носителей: дискете, CD-диске, флэш – карте…»;

2) п. 15.1 – «…Конверт должен быть надежно запечатан в конверт…»;

Пунктом 7.5 аукционной документации установлено, что «…Неполное представление участником размещения заказа информации, требуемой в соответствии с условиями документации об аукционе, представление неверных сведений, подача заявки не по форме, указанной в документации об аукционе, или подача заявки, не отвечающей требованиям документации об аукционе, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению заявки…».

Положением ч. 4 ст. 35 Закона № 94-ФЗ определено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.

Форма 2 установленная документацией об аукционе содержит техническое предложение, в таблице которой указаны графы «…Цена, общая за ед. стоимость (руб.)».

В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В силу положений ч. 1 ст. 32 Закона № 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившие наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Статья 37 Закона № 94-ФЗ предусматривает, что предложения о цене контракта подается в ходе проведения процедуры аукциона, путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, составленная и согласованная документация государственным заказчиком устанавливает неправомерные требования к участникам размещения заказа, противоречащие законодательству о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд, в части требований об указании начальной (максимальной) цены контракта и дополнительных требований к порядку предоставления аукционной заявки и ее форме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона по отбору организаций осуществляющих поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году – обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения ч. 4 ст. 34, ч. 2.2, 4 ст. 35, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание о внесении изменений в аукционную документацию с изменением сроков окончания подачи аукционных заявок согласно действующему законодательству о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

 

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 07.07.2009 № 97 по делу № 7-1/128 о нарушении государственным заказчиком Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации законодательства о размещении заказов (ч. 4 ст. 34, ч. 4 ст. 35, Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                  Государственному заказчику (Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) устранить нарушения ч. 4 ст. 34, ч. 2.2, 4, ст. 35 Закона № 94-ФЗ, допущенные при проведении открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году, путем:

1.1.   Внесения изменений и дополнений в извещение о проведении открытого аукциона и в аукционную документацию, в части указания всех сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, и исключение дополнительных требований к порядку подачи и форме аукционной заявке, с изменением сроков подачи заявок согласно Закону № 94-ФЗ.

2. Государственному заказчику (Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) принять меры по недопущению  впредь выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в решении  от 07.07.2009г. № 97.

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 27.07.2009 г.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ОАО «Торговый дом «Медтехника» признана обоснованной, действия государственного заказчика признаны нарушающими требования части 4 статьи 34, части 2.2, 4 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работа, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ОАО «Торговый дом «Медтехника» признана обоснованной, действия государственного заказчика признаны нарушающими требования части 4 статьи 34, части 2.2, 4 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работа, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-07 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-07 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )