РЕШЕНИЕ № 97
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Государственного учреждения – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской федерации и ОАО «Торговый дом «Медтехника», рассмотрев жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» и материалы дела № 7-01/128,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – ХРО ФСС РФ) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году.
Суть жалобы ОАО «Торговый дом «Медтехника» сводится к доводам, согласно которым, аукционная документация содержит требования, не предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По мнению заявителя, отсутствие в документации сведений о месте проживания инвалида, а также установления требования к предоставлению заявки в электронном виде (на CD-диске, флэш – карте), к оформлению заявки, к упаковке поставляемого товара (согласно ГОСТам 12303, 12301) нарушают права и законные интересы участников размещения заказа. Кроме того, в документации указаны «цена за единицу товара» и «общая стоимость», что не допускается ст. 37 Закона № 94-ФЗ. А также, в соответствии с техническим заданием по лоту № 1 в позицию № 6 включен подгузник – трусики для детей высокой впитываемости, в то время как предметом лота является подгузник детский.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения заказов Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. 10 июня 2009г.
Предметом заказа является поставка подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 440 880, 60 рублей, которая включает в себя цену лотов № 1-3.
В настоящее время заявки, поданные на участие в открытом аукционе, не рассмотрены.
В ходе рассмотрения дела представители ГУ – ХРО ФСС РФ пояснили, что в аукционной документации раздел 3 «Информационная карта аукциона» п. 4. указано место поставки товара по всем лотам: Российская Федерация, Хабаровский край, по месту проживания инвалида. Конкретное место поставки товара будет предоставлено Победителю размещения заказа, после заключения Государственного контракта. Информация, содержащая адреса и паспортные данные инвалидов, относится к конфиденциальной (ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»). Кроме того, ГУ – ХРО ФСС РФ не представляется возможным определить фактически количество инвалидов и районы их проживания, в которые необходимо будет поставить требуемый товар.
Требования к оформлению аукционной заявки, носят рекомендательный характер, а не обязывают потенциальных участников применять условия оформления и подписания заявок. Порядок подачи заявок в запечатанном конверте направлен, прежде всего, на сохранность заявки и документов, приложенных к ней.
Указание цены за единицу товара в аукционной документации, не изменяет начальную (максимальную) цену контракта и не приводит к двоякому её толкованию.
Подгузники – трусики для детей и подгузники детские являются одноименными товарами, различия между ними определяются по весу ребенка, но функциональное значение при этом остается неизменным.
Установленные требования к маркировке и упаковке поставляемых товаров, являются перечислением видов упаковок и соответствие их ГОСТам, в зависимости от вида упаковки.
Представители заявителя на доводах жалобы настаивали в полном объеме.
В результате анализа представленных документов и информации Хабаровским УФАС России установлено следующее.
10 июня 2009 года ГУ – ХРО ФСС РФ на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона.
Извещение о размещении заказа содержит неполный перечень сведений, предусмотренный законодательством о размещении заказов. Частью 3 статьи 33 Закона № 94-ФЗустановлен ряд сведений, которые в обязательном порядке указываются заказчиком. Вместе с тем, информация о времени окончания подачи заявок, времени окончания рассмотрения заявок; сроке, месте и порядке предоставления документации об аукционе; официальный сайт, на котором размещена документация, заказчиком не указаны.
Наряду с этим, извещение и аукционная документация содержит место поставки товара «…Российская Федерация, Хабаровский край, по месту проживания инвалида и отдельных категорий граждан из числа ветеранов…».
Согласно ч. 3, ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ извещение и аукционная документация должны содержать информацию о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара.
Указываемые в документации об аукционе условия должны иметь определенный характер. Необходимо устанавливать место исполнения заказа, что предопределяет в последствии момент исполнения обязанностей победителя аукциона передать готовый товар, либо непосредственно в распоряжение заказчика, либо указанному им получателю товара. От условий и места доставки, зависит и содержание аукционного предложения, в том числе транспортные расходы, которые необходимо заложить в предлагаемую цену государственного контракта.
Ввиду изложенного, действия ГУ – ХРО ФСС РФ противоречат ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ. Доводы заказчика, о невозможности определить фактическое количество инвалидов отклоняются, так как расчет начальной цены заказа производится исходя из конкретных данных о каждом инвалиде.
Указанное в извещении и аукционной документации место поставки товара – Хабаровский край, не позволяет хозяйствующим субъектам определить стоимость поставляемых товаров с учетом доставки их до места назначения.
Документация о проведении открытого аукциона содержит требования к оформлению и подписанию заявки, такие как:
1) п. 14.6 – «…Заявка на участие в открытом аукционе предоставляется на бумажном носителе и электронная версия заявки на участие в аукционе на любом из следующих носителей: дискете, CD-диске, флэш – карте…»;
2) п. 15.1 – «…Конверт должен быть надежно запечатан в конверт…»;
Пунктом 7.5 аукционной документации установлено, что «…Неполное представление участником размещения заказа информации, требуемой в соответствии с условиями документации об аукционе, представление неверных сведений, подача заявки не по форме, указанной в документации об аукционе, или подача заявки, не отвечающей требованиям документации об аукционе, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению заявки…».
Положением ч. 4 ст. 35 Закона № 94-ФЗ определено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
Форма 2 установленная документацией об аукционе содержит техническое предложение, в таблице которой указаны графы «…Цена, общая за ед. стоимость (руб.)».
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В силу положений ч. 1 ст. 32 Закона № 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившие наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Статья 37 Закона № 94-ФЗ предусматривает, что предложения о цене контракта подается в ходе проведения процедуры аукциона, путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, составленная и согласованная документация государственным заказчиком устанавливает неправомерные требования к участникам размещения заказа, противоречащие законодательству о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд, в части требований об указании начальной (максимальной) цены контракта и дополнительных требований к порядку предоставления аукционной заявки и ее форме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона по отбору организаций осуществляющих поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году – обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения ч. 4 ст. 34, ч. 2.2, 4 ст. 35, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание о внесении изменений в аукционную документацию с изменением сроков окончания подачи аукционных заявок согласно действующему законодательству о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 31
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 07.07.2009 № 97 по делу № 7-1/128 о нарушении государственным заказчиком Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации законодательства о размещении заказов (ч. 4 ст. 34, ч. 4 ст. 35, Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику (Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) устранить нарушения ч. 4 ст. 34, ч. 2.2, 4, ст. 35 Закона № 94-ФЗ, допущенные при проведении открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году, путем:
1.1. Внесения изменений и дополнений в извещение о проведении открытого аукциона и в аукционную документацию, в части указания всех сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, и исключение дополнительных требований к порядку подачи и форме аукционной заявке, с изменением сроков подачи заявок согласно Закону № 94-ФЗ.
2. Государственному заказчику (Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) принять меры по недопущению впредь выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в решении от 07.07.2009г. № 97.
3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 27.07.2009 г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 7410
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по жалобе ОАО "Торговый дом "Медтехника" на действия государственного заказчика Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7410
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1246910400
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 97
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Государственного учреждения – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской федерации и ОАО «Торговый дом «Медтехника», рассмотрев жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» и материалы дела № 7-01/128,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – ХРО ФСС РФ) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году.
Суть жалобы ОАО «Торговый дом «Медтехника» сводится к доводам, согласно которым, аукционная документация содержит требования, не предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По мнению заявителя, отсутствие в документации сведений о месте проживания инвалида, а также установления требования к предоставлению заявки в электронном виде (на CD-диске, флэш – карте), к оформлению заявки, к упаковке поставляемого товара (согласно ГОСТам 12303, 12301) нарушают права и законные интересы участников размещения заказа. Кроме того, в документации указаны «цена за единицу товара» и «общая стоимость», что не допускается ст. 37 Закона № 94-ФЗ. А также, в соответствии с техническим заданием по лоту № 1 в позицию № 6 включен подгузник – трусики для детей высокой впитываемости, в то время как предметом лота является подгузник детский.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения заказов Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. 10 июня 2009г.
Предметом заказа является поставка подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 440 880, 60 рублей, которая включает в себя цену лотов № 1-3.
В настоящее время заявки, поданные на участие в открытом аукционе, не рассмотрены.
В ходе рассмотрения дела представители ГУ – ХРО ФСС РФ пояснили, что в аукционной документации раздел 3 «Информационная карта аукциона» п. 4. указано место поставки товара по всем лотам: Российская Федерация, Хабаровский край, по месту проживания инвалида. Конкретное место поставки товара будет предоставлено Победителю размещения заказа, после заключения Государственного контракта. Информация, содержащая адреса и паспортные данные инвалидов, относится к конфиденциальной (ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»). Кроме того, ГУ – ХРО ФСС РФ не представляется возможным определить фактически количество инвалидов и районы их проживания, в которые необходимо будет поставить требуемый товар.
Требования к оформлению аукционной заявки, носят рекомендательный характер, а не обязывают потенциальных участников применять условия оформления и подписания заявок. Порядок подачи заявок в запечатанном конверте направлен, прежде всего, на сохранность заявки и документов, приложенных к ней.
Указание цены за единицу товара в аукционной документации, не изменяет начальную (максимальную) цену контракта и не приводит к двоякому её толкованию.
Подгузники – трусики для детей и подгузники детские являются одноименными товарами, различия между ними определяются по весу ребенка, но функциональное значение при этом остается неизменным.
Установленные требования к маркировке и упаковке поставляемых товаров, являются перечислением видов упаковок и соответствие их ГОСТам, в зависимости от вида упаковки.
Представители заявителя на доводах жалобы настаивали в полном объеме.
В результате анализа представленных документов и информации Хабаровским УФАС России установлено следующее.
10 июня 2009 года ГУ – ХРО ФСС РФ на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона.
Извещение о размещении заказа содержит неполный перечень сведений, предусмотренный законодательством о размещении заказов. Частью 3 статьи 33 Закона № 94-ФЗустановлен ряд сведений, которые в обязательном порядке указываются заказчиком. Вместе с тем, информация о времени окончания подачи заявок, времени окончания рассмотрения заявок; сроке, месте и порядке предоставления документации об аукционе; официальный сайт, на котором размещена документация, заказчиком не указаны.
Наряду с этим, извещение и аукционная документация содержит место поставки товара «…Российская Федерация, Хабаровский край, по месту проживания инвалида и отдельных категорий граждан из числа ветеранов…».
Согласно ч. 3, ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ извещение и аукционная документация должны содержать информацию о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара.
Указываемые в документации об аукционе условия должны иметь определенный характер. Необходимо устанавливать место исполнения заказа, что предопределяет в последствии момент исполнения обязанностей победителя аукциона передать готовый товар, либо непосредственно в распоряжение заказчика, либо указанному им получателю товара. От условий и места доставки, зависит и содержание аукционного предложения, в том числе транспортные расходы, которые необходимо заложить в предлагаемую цену государственного контракта.
Ввиду изложенного, действия ГУ – ХРО ФСС РФ противоречат ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ. Доводы заказчика, о невозможности определить фактическое количество инвалидов отклоняются, так как расчет начальной цены заказа производится исходя из конкретных данных о каждом инвалиде.
Указанное в извещении и аукционной документации место поставки товара – Хабаровский край, не позволяет хозяйствующим субъектам определить стоимость поставляемых товаров с учетом доставки их до места назначения.
Документация о проведении открытого аукциона содержит требования к оформлению и подписанию заявки, такие как:
1) п. 14.6 – «…Заявка на участие в открытом аукционе предоставляется на бумажном носителе и электронная версия заявки на участие в аукционе на любом из следующих носителей: дискете, CD-диске, флэш – карте…»;
2) п. 15.1 – «…Конверт должен быть надежно запечатан в конверт…»;
Пунктом 7.5 аукционной документации установлено, что «…Неполное представление участником размещения заказа информации, требуемой в соответствии с условиями документации об аукционе, представление неверных сведений, подача заявки не по форме, указанной в документации об аукционе, или подача заявки, не отвечающей требованиям документации об аукционе, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению заявки…».
Положением ч. 4 ст. 35 Закона № 94-ФЗ определено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
Форма 2 установленная документацией об аукционе содержит техническое предложение, в таблице которой указаны графы «…Цена, общая за ед. стоимость (руб.)».
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В силу положений ч. 1 ст. 32 Закона № 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившие наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Статья 37 Закона № 94-ФЗ предусматривает, что предложения о цене контракта подается в ходе проведения процедуры аукциона, путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, составленная и согласованная документация государственным заказчиком устанавливает неправомерные требования к участникам размещения заказа, противоречащие законодательству о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд, в части требований об указании начальной (максимальной) цены контракта и дополнительных требований к порядку предоставления аукционной заявки и ее форме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона по отбору организаций осуществляющих поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году – обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения ч. 4 ст. 34, ч. 2.2, 4 ст. 35, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание о внесении изменений в аукционную документацию с изменением сроков окончания подачи аукционных заявок согласно действующему законодательству о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 31
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 07.07.2009 № 97 по делу № 7-1/128 о нарушении государственным заказчиком Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации законодательства о размещении заказов (ч. 4 ст. 34, ч. 4 ст. 35, Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику (Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) устранить нарушения ч. 4 ст. 34, ч. 2.2, 4, ст. 35 Закона № 94-ФЗ, допущенные при проведении открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году, путем:
1.1. Внесения изменений и дополнений в извещение о проведении открытого аукциона и в аукционную документацию, в части указания всех сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, и исключение дополнительных требований к порядку подачи и форме аукционной заявке, с изменением сроков подачи заявок согласно Закону № 94-ФЗ.
2. Государственному заказчику (Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) принять меры по недопущению впредь выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в решении от 07.07.2009г. № 97.
3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 27.07.2009 г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 97
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Государственного учреждения – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской федерации и ОАО «Торговый дом «Медтехника», рассмотрев жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» и материалы дела № 7-01/128,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – ХРО ФСС РФ) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году.
Суть жалобы ОАО «Торговый дом «Медтехника» сводится к доводам, согласно которым, аукционная документация содержит требования, не предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По мнению заявителя, отсутствие в документации сведений о месте проживания инвалида, а также установления требования к предоставлению заявки в электронном виде (на CD-диске, флэш – карте), к оформлению заявки, к упаковке поставляемого товара (согласно ГОСТам 12303, 12301) нарушают права и законные интересы участников размещения заказа. Кроме того, в документации указаны «цена за единицу товара» и «общая стоимость», что не допускается ст. 37 Закона № 94-ФЗ. А также, в соответствии с техническим заданием по лоту № 1 в позицию № 6 включен подгузник – трусики для детей высокой впитываемости, в то время как предметом лота является подгузник детский.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте для размещения заказов Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. 10 июня 2009г.
Предметом заказа является поставка подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 440 880, 60 рублей, которая включает в себя цену лотов № 1-3.
В настоящее время заявки, поданные на участие в открытом аукционе, не рассмотрены.
В ходе рассмотрения дела представители ГУ – ХРО ФСС РФ пояснили, что в аукционной документации раздел 3 «Информационная карта аукциона» п. 4. указано место поставки товара по всем лотам: Российская Федерация, Хабаровский край, по месту проживания инвалида. Конкретное место поставки товара будет предоставлено Победителю размещения заказа, после заключения Государственного контракта. Информация, содержащая адреса и паспортные данные инвалидов, относится к конфиденциальной (ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»). Кроме того, ГУ – ХРО ФСС РФ не представляется возможным определить фактически количество инвалидов и районы их проживания, в которые необходимо будет поставить требуемый товар.
Требования к оформлению аукционной заявки, носят рекомендательный характер, а не обязывают потенциальных участников применять условия оформления и подписания заявок. Порядок подачи заявок в запечатанном конверте направлен, прежде всего, на сохранность заявки и документов, приложенных к ней.
Указание цены за единицу товара в аукционной документации, не изменяет начальную (максимальную) цену контракта и не приводит к двоякому её толкованию.
Подгузники – трусики для детей и подгузники детские являются одноименными товарами, различия между ними определяются по весу ребенка, но функциональное значение при этом остается неизменным.
Установленные требования к маркировке и упаковке поставляемых товаров, являются перечислением видов упаковок и соответствие их ГОСТам, в зависимости от вида упаковки.
Представители заявителя на доводах жалобы настаивали в полном объеме.
В результате анализа представленных документов и информации Хабаровским УФАС России установлено следующее.
10 июня 2009 года ГУ – ХРО ФСС РФ на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона.
Извещение о размещении заказа содержит неполный перечень сведений, предусмотренный законодательством о размещении заказов. Частью 3 статьи 33 Закона № 94-ФЗустановлен ряд сведений, которые в обязательном порядке указываются заказчиком. Вместе с тем, информация о времени окончания подачи заявок, времени окончания рассмотрения заявок; сроке, месте и порядке предоставления документации об аукционе; официальный сайт, на котором размещена документация, заказчиком не указаны.
Наряду с этим, извещение и аукционная документация содержит место поставки товара «…Российская Федерация, Хабаровский край, по месту проживания инвалида и отдельных категорий граждан из числа ветеранов…».
Согласно ч. 3, ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ извещение и аукционная документация должны содержать информацию о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара.
Указываемые в документации об аукционе условия должны иметь определенный характер. Необходимо устанавливать место исполнения заказа, что предопределяет в последствии момент исполнения обязанностей победителя аукциона передать готовый товар, либо непосредственно в распоряжение заказчика, либо указанному им получателю товара. От условий и места доставки, зависит и содержание аукционного предложения, в том числе транспортные расходы, которые необходимо заложить в предлагаемую цену государственного контракта.
Ввиду изложенного, действия ГУ – ХРО ФСС РФ противоречат ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ. Доводы заказчика, о невозможности определить фактическое количество инвалидов отклоняются, так как расчет начальной цены заказа производится исходя из конкретных данных о каждом инвалиде.
Указанное в извещении и аукционной документации место поставки товара – Хабаровский край, не позволяет хозяйствующим субъектам определить стоимость поставляемых товаров с учетом доставки их до места назначения.
Документация о проведении открытого аукциона содержит требования к оформлению и подписанию заявки, такие как:
1) п. 14.6 – «…Заявка на участие в открытом аукционе предоставляется на бумажном носителе и электронная версия заявки на участие в аукционе на любом из следующих носителей: дискете, CD-диске, флэш – карте…»;
2) п. 15.1 – «…Конверт должен быть надежно запечатан в конверт…»;
Пунктом 7.5 аукционной документации установлено, что «…Неполное представление участником размещения заказа информации, требуемой в соответствии с условиями документации об аукционе, представление неверных сведений, подача заявки не по форме, указанной в документации об аукционе, или подача заявки, не отвечающей требованиям документации об аукционе, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, который может привести к отклонению заявки…».
Положением ч. 4 ст. 35 Закона № 94-ФЗ определено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа.
Форма 2 установленная документацией об аукционе содержит техническое предложение, в таблице которой указаны графы «…Цена, общая за ед. стоимость (руб.)».
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В силу положений ч. 1 ст. 32 Закона № 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившие наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Статья 37 Закона № 94-ФЗ предусматривает, что предложения о цене контракта подается в ходе проведения процедуры аукциона, путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, составленная и согласованная документация государственным заказчиком устанавливает неправомерные требования к участникам размещения заказа, противоречащие законодательству о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд, в части требований об указании начальной (максимальной) цены контракта и дополнительных требований к порядку предоставления аукционной заявки и ее форме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Торговый дом «Медтехника» на действия государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона по отбору организаций осуществляющих поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году – обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушения ч. 4 ст. 34, ч. 2.2, 4 ст. 35, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание о внесении изменений в аукционную документацию с изменением сроков окончания подачи аукционных заявок согласно действующему законодательству о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 31
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 07.07.2009 № 97 по делу № 7-1/128 о нарушении государственным заказчиком Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации законодательства о размещении заказов (ч. 4 ст. 34, ч. 4 ст. 35, Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику (Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) устранить нарушения ч. 4 ст. 34, ч. 2.2, 4, ст. 35 Закона № 94-ФЗ, допущенные при проведении открытого аукциона на поставку подгузников и абсорбирующего белья инвалидам в 2009 году, путем:
1.1. Внесения изменений и дополнений в извещение о проведении открытого аукциона и в аукционную документацию, в части указания всех сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, и исключение дополнительных требований к порядку подачи и форме аукционной заявке, с изменением сроков подачи заявок согласно Закону № 94-ФЗ.
2. Государственному заказчику (Государственное учреждение – Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) принять меры по недопущению впредь выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, указанных в решении от 07.07.2009г. № 97.
3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в срок до 27.07.2009 г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Жалоба ОАО «Торговый дом «Медтехника» признана обоснованной, действия государственного заказчика признаны нарушающими требования части 4 статьи 34, части 2.2, 4 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работа, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Жалоба ОАО «Торговый дом «Медтехника» признана обоснованной, действия государственного заказчика признаны нарушающими требования части 4 статьи 34, части 2.2, 4 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работа, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-07 00:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-07-07 00:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321553489
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)