Решение по жалобе ООО "РемЕвроСтрой" на действия аукционной комиссии УВД по Хабаровскому краю

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 августа 2009, 11:00

РЕШЕНИЕ № 118

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей УВД по Хабаровскому краю и Общества с ограниченной ответственностью «РемЕвроСтрой», рассмотрев материалы дела № 7-01/158 о нарушении аукционной комиссией УВД по Хабаровскому краю требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «РемЕвроСтрой» на действия аукционной комиссии УВД по Хабаровскому краю (далее УВД) при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт административного здания УВД по Хабаровскому краю по ул. Воронежская, 77 в г. Хабаровске, выразившиеся в нарушении УВД (аукционной комиссией), положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

          В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности аукционной комиссии УВД, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

          УВД, в период с 29.06.2009г. по 22.07.2009г., размещена информация о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт административного здания УВД по Хабаровскому краю по ул. Воронежская, 77 в г. Хабаровске. Начальная максимальная цена контракта составляет – 7500000,00 руб., источник финансирования – краевой бюджет.

После окончания срока подачи заявок 10 час. 00 мин. 22 июля 2009 года поступило 3 (три) заявки от участников размещения заказа.

24 июля 2009 года аукционная комиссия рассмотрела поступившие заявки и приняла следующее решение:

допустить к участию в открытом аукционе ООО «Техстройпарк» и ООО «Стройактив».

Отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО «РемЕвроСтрой» на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (не представлена лицензия на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации).

          Не согласившись с решением комиссии, ООО «РемЕвроСтрой» обратилось с жалобой в УФАС России по Хабаровскому краю.

          В обоснование доводов указало на установление государственным заказчиком в аукционной документации незаконного требования о представлении в составе аукционной заявки лицензии на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, поскольку, по мнению заявителя жалобы, техническим заданием открытого аукциона не предусмотрено выполнение подобного вида работ.

          В результате проведенной проверки установлено, что аукционная документация содержит требование о представлении участниками размещения заказа лицензий трех видов:

- лицензии на строительство;

- лицензии ФСБ;

- лицензии ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации.

          Согласно техническому заданию на капитальный ремонт административного здания УВД по Хабаровскому краю по ул. Воронежская, 77 в г. Хабаровске, необходимо выполнить следующие виды работ:

- общестроительные работы;

- сантехнические работы;

- электромонтажные работы.

             Поскольку в здании УВД планируется организация автоматизированных рабочих мест для обработки информации секретного характера, создание выделенных помещений для обсуждения секретной речевой информации и помещений для циркуляции конфиденциальной речевой информации, а также размещение программно-технических комплексов для защиты информации, требование лицензии ФСТЭК на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации является обоснованным.

          Кроме того, аукционной документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций к исполнению обязательств по предмету торгов, следовательно, действия государственного заказчика по установлению требования о представлении в составе аукционной заявки лицензии ФСТЭК не нарушает положений ст.ст. 11, 35 Закона о размещении заказов.

          В процессе рассмотрения аукционных заявок участников размещения заказа установлено, что заявки ООО «Техстройпарк» и ООО «Стройактив» содержали соглашения с субподрядными организациями, имеющими специальные лицензии ФСТЭК.

          На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители ООО «РемЕвроСтрой» на доводах жалобы настаивали в полном объеме. Указали, что в соответствии с аукционной документацией требование о наличии лицензии ФСТЭК предъявлялось к участнику размещения заказа, а не к субподрядчику, в этой связи ни один из допущенных участников торгов не соответствовал установленным аукционной документацией требованиям.

          Представители государственного заказчика с доводами  жалобы не согласились в полном объеме. Пояснили, что указание в аукционной документации на возможность привлечения субподрядчиков дает возможность более широкому кругу хозяйствующих субъектов для участия в торгах. Помимо этого, наличие специальной лицензии необходимо для исполнителя работ, в этой связи представление в составе аукционной заявки договора субподряда с организацией имеющей лицензию ФСТЭК, позволило аукционной комиссии допустить заявки данных участников к участию в торгах.

        Обоснованность, требования лицензии ФСТЭК представители государственного заказчика мотивировали наличием на объекте категорированных помещений и секретного ведомственного приказа о необходимости требования специальной лицензии при проведении работ на секретных объектах.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «РемЕвроСтрой» на действия УВД по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт административного здания УВД по Хабаровскому краю по ул. Воронежская, 77 в г. Хабаровске, необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

stdClass Object ( [vid] => 7420 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО "РемЕвроСтрой" на действия аукционной комиссии УВД по Хабаровскому краю [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7420 [type] => solution [language] => ru [created] => 1249329600 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 118

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей УВД по Хабаровскому краю и Общества с ограниченной ответственностью «РемЕвроСтрой», рассмотрев материалы дела № 7-01/158 о нарушении аукционной комиссией УВД по Хабаровскому краю требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «РемЕвроСтрой» на действия аукционной комиссии УВД по Хабаровскому краю (далее УВД) при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт административного здания УВД по Хабаровскому краю по ул. Воронежская, 77 в г. Хабаровске, выразившиеся в нарушении УВД (аукционной комиссией), положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

          В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности аукционной комиссии УВД, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

          УВД, в период с 29.06.2009г. по 22.07.2009г., размещена информация о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт административного здания УВД по Хабаровскому краю по ул. Воронежская, 77 в г. Хабаровске. Начальная максимальная цена контракта составляет – 7500000,00 руб., источник финансирования – краевой бюджет.

После окончания срока подачи заявок 10 час. 00 мин. 22 июля 2009 года поступило 3 (три) заявки от участников размещения заказа.

24 июля 2009 года аукционная комиссия рассмотрела поступившие заявки и приняла следующее решение:

допустить к участию в открытом аукционе ООО «Техстройпарк» и ООО «Стройактив».

Отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО «РемЕвроСтрой» на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (не представлена лицензия на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации).

          Не согласившись с решением комиссии, ООО «РемЕвроСтрой» обратилось с жалобой в УФАС России по Хабаровскому краю.

          В обоснование доводов указало на установление государственным заказчиком в аукционной документации незаконного требования о представлении в составе аукционной заявки лицензии на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, поскольку, по мнению заявителя жалобы, техническим заданием открытого аукциона не предусмотрено выполнение подобного вида работ.

          В результате проведенной проверки установлено, что аукционная документация содержит требование о представлении участниками размещения заказа лицензий трех видов:

- лицензии на строительство;

- лицензии ФСБ;

- лицензии ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации.

          Согласно техническому заданию на капитальный ремонт административного здания УВД по Хабаровскому краю по ул. Воронежская, 77 в г. Хабаровске, необходимо выполнить следующие виды работ:

- общестроительные работы;

- сантехнические работы;

- электромонтажные работы.

             Поскольку в здании УВД планируется организация автоматизированных рабочих мест для обработки информации секретного характера, создание выделенных помещений для обсуждения секретной речевой информации и помещений для циркуляции конфиденциальной речевой информации, а также размещение программно-технических комплексов для защиты информации, требование лицензии ФСТЭК на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации является обоснованным.

          Кроме того, аукционной документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций к исполнению обязательств по предмету торгов, следовательно, действия государственного заказчика по установлению требования о представлении в составе аукционной заявки лицензии ФСТЭК не нарушает положений ст.ст. 11, 35 Закона о размещении заказов.

          В процессе рассмотрения аукционных заявок участников размещения заказа установлено, что заявки ООО «Техстройпарк» и ООО «Стройактив» содержали соглашения с субподрядными организациями, имеющими специальные лицензии ФСТЭК.

          На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители ООО «РемЕвроСтрой» на доводах жалобы настаивали в полном объеме. Указали, что в соответствии с аукционной документацией требование о наличии лицензии ФСТЭК предъявлялось к участнику размещения заказа, а не к субподрядчику, в этой связи ни один из допущенных участников торгов не соответствовал установленным аукционной документацией требованиям.

          Представители государственного заказчика с доводами  жалобы не согласились в полном объеме. Пояснили, что указание в аукционной документации на возможность привлечения субподрядчиков дает возможность более широкому кругу хозяйствующих субъектов для участия в торгах. Помимо этого, наличие специальной лицензии необходимо для исполнителя работ, в этой связи представление в составе аукционной заявки договора субподряда с организацией имеющей лицензию ФСТЭК, позволило аукционной комиссии допустить заявки данных участников к участию в торгах.

        Обоснованность, требования лицензии ФСТЭК представители государственного заказчика мотивировали наличием на объекте категорированных помещений и секретного ведомственного приказа о необходимости требования специальной лицензии при проведении работ на секретных объектах.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «РемЕвроСтрой» на действия УВД по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт административного здания УВД по Хабаровскому краю по ул. Воронежская, 77 в г. Хабаровске, необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 118

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей УВД по Хабаровскому краю и Общества с ограниченной ответственностью «РемЕвроСтрой», рассмотрев материалы дела № 7-01/158 о нарушении аукционной комиссией УВД по Хабаровскому краю требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «РемЕвроСтрой» на действия аукционной комиссии УВД по Хабаровскому краю (далее УВД) при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт административного здания УВД по Хабаровскому краю по ул. Воронежская, 77 в г. Хабаровске, выразившиеся в нарушении УВД (аукционной комиссией), положений Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

          В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности аукционной комиссии УВД, при проведении вышеназванных процедур, на предмет соблюдения требований законодательства о размещении заказов, по результатам проведения которой установлено следующее.

          УВД, в период с 29.06.2009г. по 22.07.2009г., размещена информация о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт административного здания УВД по Хабаровскому краю по ул. Воронежская, 77 в г. Хабаровске. Начальная максимальная цена контракта составляет – 7500000,00 руб., источник финансирования – краевой бюджет.

После окончания срока подачи заявок 10 час. 00 мин. 22 июля 2009 года поступило 3 (три) заявки от участников размещения заказа.

24 июля 2009 года аукционная комиссия рассмотрела поступившие заявки и приняла следующее решение:

допустить к участию в открытом аукционе ООО «Техстройпарк» и ООО «Стройактив».

Отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО «РемЕвроСтрой» на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов (не представлена лицензия на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации).

          Не согласившись с решением комиссии, ООО «РемЕвроСтрой» обратилось с жалобой в УФАС России по Хабаровскому краю.

          В обоснование доводов указало на установление государственным заказчиком в аукционной документации незаконного требования о представлении в составе аукционной заявки лицензии на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, поскольку, по мнению заявителя жалобы, техническим заданием открытого аукциона не предусмотрено выполнение подобного вида работ.

          В результате проведенной проверки установлено, что аукционная документация содержит требование о представлении участниками размещения заказа лицензий трех видов:

- лицензии на строительство;

- лицензии ФСБ;

- лицензии ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации.

          Согласно техническому заданию на капитальный ремонт административного здания УВД по Хабаровскому краю по ул. Воронежская, 77 в г. Хабаровске, необходимо выполнить следующие виды работ:

- общестроительные работы;

- сантехнические работы;

- электромонтажные работы.

             Поскольку в здании УВД планируется организация автоматизированных рабочих мест для обработки информации секретного характера, создание выделенных помещений для обсуждения секретной речевой информации и помещений для циркуляции конфиденциальной речевой информации, а также размещение программно-технических комплексов для защиты информации, требование лицензии ФСТЭК на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации является обоснованным.

          Кроме того, аукционной документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций к исполнению обязательств по предмету торгов, следовательно, действия государственного заказчика по установлению требования о представлении в составе аукционной заявки лицензии ФСТЭК не нарушает положений ст.ст. 11, 35 Закона о размещении заказов.

          В процессе рассмотрения аукционных заявок участников размещения заказа установлено, что заявки ООО «Техстройпарк» и ООО «Стройактив» содержали соглашения с субподрядными организациями, имеющими специальные лицензии ФСТЭК.

          На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители ООО «РемЕвроСтрой» на доводах жалобы настаивали в полном объеме. Указали, что в соответствии с аукционной документацией требование о наличии лицензии ФСТЭК предъявлялось к участнику размещения заказа, а не к субподрядчику, в этой связи ни один из допущенных участников торгов не соответствовал установленным аукционной документацией требованиям.

          Представители государственного заказчика с доводами  жалобы не согласились в полном объеме. Пояснили, что указание в аукционной документации на возможность привлечения субподрядчиков дает возможность более широкому кругу хозяйствующих субъектов для участия в торгах. Помимо этого, наличие специальной лицензии необходимо для исполнителя работ, в этой связи представление в составе аукционной заявки договора субподряда с организацией имеющей лицензию ФСТЭК, позволило аукционной комиссии допустить заявки данных участников к участию в торгах.

        Обоснованность, требования лицензии ФСТЭК представители государственного заказчика мотивировали наличием на объекте категорированных помещений и секретного ведомственного приказа о необходимости требования специальной лицензии при проведении работ на секретных объектах.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60, 62 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «РемЕвроСтрой» на действия УВД по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт административного здания УВД по Хабаровскому краю по ул. Воронежская, 77 в г. Хабаровске, необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «РемЕвроСтрой» признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «РемЕвроСтрой» признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )