РЕШЕНИЕ № 132
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителя ООО «Компания Б и С»; представителя ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева, рассмотрев материалы дела № 7-1/187 по жалобе ООО «Компания Б и С» на действия аукционной комиссии ГУЗ ККБ № 1, выразившиеся в несоблюдении требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания Б и С» на действия заказчика и аукционной комиссии государственного заказчика – ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку мяса говядины крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07.
Суть жалобы ООО «Компания Б и С» заключается в следующем. По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, ст. 34 п.2 Закона № 94-ФЗ. Документация открытого аукциона, раздел 2 п. 2 содержит ГОСТ Р 51074-2003, Рр 3, 4 п. 4.2, который не соответствует ГОСТу, указанному в приложении № 4 «Наименование, состав и начальная (максимальная) цена контракта» ГОСТ Р 51074-2003.
В таблице приложения № 4, документации об аукционе заказчик устанавливает требование, не отвечающее никаким нормам и техническим требованиям товара – «Наименование изделий медицинского назначения» - мясо говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07.
В аукционной документации заказчиком неправомерно указаны технические условия (ТУ 9214-176-01597945-07), что нарушает ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно протоколу № 172 заявка ООО «Компания Б и С» отклонена в связи с несоответствием техническому заданию ст. 12 ч. 1 п. 4 Закона № 94-ФЗ, раздел 2 документации об аукционе. Заявитель считает данное отклонение незаконным.
В рамках рассмотрения поступивших жалоб, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено государственным заказчиком на официальном сайте 23 июля 2009г. № 15853.
Предметом размещаемого государственного заказа является поставка мяса говядины крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07, начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000 рублей.
В соответствии с п. 2 «Основные требования к товару, являющемуся предметом торгов» раздела 2 «Техническое задание» Аукционной документации, товар должен соответствовать требованиям нормативных документов ГОСТ Р 51074-2003, Рр 3, 4 п. 4.2, ТУ 9214-176-01597945-07, СанПиН 2.3.2.1078-01 Приложение 1, п.п. 1.1.1., 1.1.1.5.
Также в данном пункте установлено, что требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) по каждой позиции поставляемого Товара должны в обязательном порядке соответствовать требованиям, указанным в Приложении 3 документации об аукционе, а именно, мясо говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, положения аукционной документации, в части установления требований о поставке мяса в соответствии с ТУ 9214-176-01597945-07, не соответствуют ч. ч. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.
ГОСТом Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (Рр 3, 4 п. 4.2) установлены общие требования к содержанию информации для победителя и перечень информации по группам пищевых продуктов.
В нарушение положений ч.2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе заказчиком не установлены требования к качеству, функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14 августа 2009 года № 172 на участие в аукционе поступило 2 заявки: ООО «Бриз» и ООО «Компания Б и С».
По результатам рассмотрения аукционных заявок к участию в аукционе допущено ООО «Бриз». Заявка ООО «Компания Б и С» отклонена по причине несоответствия техническому заданию (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, раздел 2 документации об аукционе), а именно, указанный в заявке ГОСТ не соответствует ГОСТу, предусмотренному в аукционной документации.
На рассмотрении дела заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме и указал, что заказчиком неправильно сформирован предмет закупки «мясо говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть», поскольку невозможно определить это мясо в полутушах или полуфабрикат, на кости или бескостное. ТУ 9214-176-01597945-07, указанное заказчиком, разработано конкретным производителем для изготовления мясных полуфабрикатов.
Заявитель также пояснил, что в заявке ООО «Компания Б и С» в Приложении № 3 в графе «наименование предлагаемого к поставке товара и описание его параметров» указано поставка мяса говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть, бескостное ГОСТ Р 9214-176-01597945-0751074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07, т.е при указании ГОСТа допущена опечатка.
По мнению Заказчика, указанный в аукционной документации ГОСТ распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговли, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей.
Пунктом 4.2 данных ГОСТов, закреплены общие необходимые требования для реализации на территории Российской Федерации мяса и мясных продуктов и дает возможность идентифицировать данный продукт питания, что является необходимым требованием при размещении государственного заказа на поставку продуктов питания, в том числе мяса.
По мнению заказчика, указанный в заявке ООО «Компания Б и С» ГОСТ не существует, в связи с чем заявка подлежит отклонению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Хабаровского УФАС Росси установлено следующее.
В соответствии с требованиями ч.2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В связи с тем, что заказчиком не установлены данные требования к поставке мяса, в действиях заказчика имеются нарушения норм ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.
Установленные общие требования к информации для потребителя, не дают возможности определить какое мясо необходимо поставить заказчику. Аукционная комиссия не могла рассмотреть заявки согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, ввиду отсутствия в аукционной документации требований к качеству и техническим характеристикам поставляемого товара.
Рассмотрев жалобу ООО «Компания Б и С» и заслушав доводы сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 34, 60, 62 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Компания Б и С» на действия заказчика ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Профессора имени С.И. Сергеева обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Профессора имени С.И. Сергеева нарушения ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Профессора имени С.И. Сергеева предписание об аннулировании торгов и провести размещение заказа по данному предмету в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 42
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 24 августа 2009 года № 132 по делу № 7-1/187 о нарушении государственным заказчиком ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов (ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ) путем:
1.1. аннулирования торгов на поставку мяса говядины крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть;
1.2. повторного размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона на поставку мяса в соответствии с Законом № 94-ФЗ и с учетом замечаний, изложенных в решении Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов от 24 августа 2009 № 132.
2. В срок до 04.09.2009 года уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов – распорядительный акт заказчика о принятом решении по повторному проведению аукциона).
stdClass Object
(
[vid] => 7428
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Компания Б и С" на действия аукционной комисии ГУЗ "Краевая клиническая больница №1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7428
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1251057600
[changed] => 1370523932
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523932
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 132
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителя ООО «Компания Б и С»; представителя ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева, рассмотрев материалы дела № 7-1/187 по жалобе ООО «Компания Б и С» на действия аукционной комиссии ГУЗ ККБ № 1, выразившиеся в несоблюдении требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания Б и С» на действия заказчика и аукционной комиссии государственного заказчика – ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку мяса говядины крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07.
Суть жалобы ООО «Компания Б и С» заключается в следующем. По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, ст. 34 п.2 Закона № 94-ФЗ. Документация открытого аукциона, раздел 2 п. 2 содержит ГОСТ Р 51074-2003, Рр 3, 4 п. 4.2, который не соответствует ГОСТу, указанному в приложении № 4 «Наименование, состав и начальная (максимальная) цена контракта» ГОСТ Р 51074-2003.
В таблице приложения № 4, документации об аукционе заказчик устанавливает требование, не отвечающее никаким нормам и техническим требованиям товара – «Наименование изделий медицинского назначения» - мясо говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07.
В аукционной документации заказчиком неправомерно указаны технические условия (ТУ 9214-176-01597945-07), что нарушает ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно протоколу № 172 заявка ООО «Компания Б и С» отклонена в связи с несоответствием техническому заданию ст. 12 ч. 1 п. 4 Закона № 94-ФЗ, раздел 2 документации об аукционе. Заявитель считает данное отклонение незаконным.
В рамках рассмотрения поступивших жалоб, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено государственным заказчиком на официальном сайте 23 июля 2009г. № 15853.
Предметом размещаемого государственного заказа является поставка мяса говядины крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07, начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000 рублей.
В соответствии с п. 2 «Основные требования к товару, являющемуся предметом торгов» раздела 2 «Техническое задание» Аукционной документации, товар должен соответствовать требованиям нормативных документов ГОСТ Р 51074-2003, Рр 3, 4 п. 4.2, ТУ 9214-176-01597945-07, СанПиН 2.3.2.1078-01 Приложение 1, п.п. 1.1.1., 1.1.1.5.
Также в данном пункте установлено, что требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) по каждой позиции поставляемого Товара должны в обязательном порядке соответствовать требованиям, указанным в Приложении 3 документации об аукционе, а именно, мясо говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, положения аукционной документации, в части установления требований о поставке мяса в соответствии с ТУ 9214-176-01597945-07, не соответствуют ч. ч. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.
ГОСТом Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (Рр 3, 4 п. 4.2) установлены общие требования к содержанию информации для победителя и перечень информации по группам пищевых продуктов.
В нарушение положений ч.2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе заказчиком не установлены требования к качеству, функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14 августа 2009 года № 172 на участие в аукционе поступило 2 заявки: ООО «Бриз» и ООО «Компания Б и С».
По результатам рассмотрения аукционных заявок к участию в аукционе допущено ООО «Бриз». Заявка ООО «Компания Б и С» отклонена по причине несоответствия техническому заданию (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, раздел 2 документации об аукционе), а именно, указанный в заявке ГОСТ не соответствует ГОСТу, предусмотренному в аукционной документации.
На рассмотрении дела заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме и указал, что заказчиком неправильно сформирован предмет закупки «мясо говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть», поскольку невозможно определить это мясо в полутушах или полуфабрикат, на кости или бескостное. ТУ 9214-176-01597945-07, указанное заказчиком, разработано конкретным производителем для изготовления мясных полуфабрикатов.
Заявитель также пояснил, что в заявке ООО «Компания Б и С» в Приложении № 3 в графе «наименование предлагаемого к поставке товара и описание его параметров» указано поставка мяса говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть, бескостное ГОСТ Р 9214-176-01597945-0751074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07, т.е при указании ГОСТа допущена опечатка.
По мнению Заказчика, указанный в аукционной документации ГОСТ распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговли, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей.
Пунктом 4.2 данных ГОСТов, закреплены общие необходимые требования для реализации на территории Российской Федерации мяса и мясных продуктов и дает возможность идентифицировать данный продукт питания, что является необходимым требованием при размещении государственного заказа на поставку продуктов питания, в том числе мяса.
По мнению заказчика, указанный в заявке ООО «Компания Б и С» ГОСТ не существует, в связи с чем заявка подлежит отклонению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Хабаровского УФАС Росси установлено следующее.
В соответствии с требованиями ч.2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В связи с тем, что заказчиком не установлены данные требования к поставке мяса, в действиях заказчика имеются нарушения норм ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.
Установленные общие требования к информации для потребителя, не дают возможности определить какое мясо необходимо поставить заказчику. Аукционная комиссия не могла рассмотреть заявки согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, ввиду отсутствия в аукционной документации требований к качеству и техническим характеристикам поставляемого товара.
Рассмотрев жалобу ООО «Компания Б и С» и заслушав доводы сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 34, 60, 62 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Компания Б и С» на действия заказчика ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Профессора имени С.И. Сергеева обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Профессора имени С.И. Сергеева нарушения ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Профессора имени С.И. Сергеева предписание об аннулировании торгов и провести размещение заказа по данному предмету в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 42
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 24 августа 2009 года № 132 по делу № 7-1/187 о нарушении государственным заказчиком ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов (ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ) путем:
1.1. аннулирования торгов на поставку мяса говядины крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть;
1.2. повторного размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона на поставку мяса в соответствии с Законом № 94-ФЗ и с учетом замечаний, изложенных в решении Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов от 24 августа 2009 № 132.
2. В срок до 04.09.2009 года уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов – распорядительный акт заказчика о принятом решении по повторному проведению аукциона).
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 132
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителя ООО «Компания Б и С»; представителя ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева, рассмотрев материалы дела № 7-1/187 по жалобе ООО «Компания Б и С» на действия аукционной комиссии ГУЗ ККБ № 1, выразившиеся в несоблюдении требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания Б и С» на действия заказчика и аукционной комиссии государственного заказчика – ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку мяса говядины крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07.
Суть жалобы ООО «Компания Б и С» заключается в следующем. По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, ст. 34 п.2 Закона № 94-ФЗ. Документация открытого аукциона, раздел 2 п. 2 содержит ГОСТ Р 51074-2003, Рр 3, 4 п. 4.2, который не соответствует ГОСТу, указанному в приложении № 4 «Наименование, состав и начальная (максимальная) цена контракта» ГОСТ Р 51074-2003.
В таблице приложения № 4, документации об аукционе заказчик устанавливает требование, не отвечающее никаким нормам и техническим требованиям товара – «Наименование изделий медицинского назначения» - мясо говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07.
В аукционной документации заказчиком неправомерно указаны технические условия (ТУ 9214-176-01597945-07), что нарушает ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно протоколу № 172 заявка ООО «Компания Б и С» отклонена в связи с несоответствием техническому заданию ст. 12 ч. 1 п. 4 Закона № 94-ФЗ, раздел 2 документации об аукционе. Заявитель считает данное отклонение незаконным.
В рамках рассмотрения поступивших жалоб, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено государственным заказчиком на официальном сайте 23 июля 2009г. № 15853.
Предметом размещаемого государственного заказа является поставка мяса говядины крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07, начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000 рублей.
В соответствии с п. 2 «Основные требования к товару, являющемуся предметом торгов» раздела 2 «Техническое задание» Аукционной документации, товар должен соответствовать требованиям нормативных документов ГОСТ Р 51074-2003, Рр 3, 4 п. 4.2, ТУ 9214-176-01597945-07, СанПиН 2.3.2.1078-01 Приложение 1, п.п. 1.1.1., 1.1.1.5.
Также в данном пункте установлено, что требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) по каждой позиции поставляемого Товара должны в обязательном порядке соответствовать требованиям, указанным в Приложении 3 документации об аукционе, а именно, мясо говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, положения аукционной документации, в части установления требований о поставке мяса в соответствии с ТУ 9214-176-01597945-07, не соответствуют ч. ч. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.
ГОСТом Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (Рр 3, 4 п. 4.2) установлены общие требования к содержанию информации для победителя и перечень информации по группам пищевых продуктов.
В нарушение положений ч.2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе заказчиком не установлены требования к качеству, функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14 августа 2009 года № 172 на участие в аукционе поступило 2 заявки: ООО «Бриз» и ООО «Компания Б и С».
По результатам рассмотрения аукционных заявок к участию в аукционе допущено ООО «Бриз». Заявка ООО «Компания Б и С» отклонена по причине несоответствия техническому заданию (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, раздел 2 документации об аукционе), а именно, указанный в заявке ГОСТ не соответствует ГОСТу, предусмотренному в аукционной документации.
На рассмотрении дела заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме и указал, что заказчиком неправильно сформирован предмет закупки «мясо говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть», поскольку невозможно определить это мясо в полутушах или полуфабрикат, на кости или бескостное. ТУ 9214-176-01597945-07, указанное заказчиком, разработано конкретным производителем для изготовления мясных полуфабрикатов.
Заявитель также пояснил, что в заявке ООО «Компания Б и С» в Приложении № 3 в графе «наименование предлагаемого к поставке товара и описание его параметров» указано поставка мяса говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть, бескостное ГОСТ Р 9214-176-01597945-0751074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07, т.е при указании ГОСТа допущена опечатка.
По мнению Заказчика, указанный в аукционной документации ГОСТ распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговли, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей.
Пунктом 4.2 данных ГОСТов, закреплены общие необходимые требования для реализации на территории Российской Федерации мяса и мясных продуктов и дает возможность идентифицировать данный продукт питания, что является необходимым требованием при размещении государственного заказа на поставку продуктов питания, в том числе мяса.
По мнению заказчика, указанный в заявке ООО «Компания Б и С» ГОСТ не существует, в связи с чем заявка подлежит отклонению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Хабаровского УФАС Росси установлено следующее.
В соответствии с требованиями ч.2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В связи с тем, что заказчиком не установлены данные требования к поставке мяса, в действиях заказчика имеются нарушения норм ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.
Установленные общие требования к информации для потребителя, не дают возможности определить какое мясо необходимо поставить заказчику. Аукционная комиссия не могла рассмотреть заявки согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, ввиду отсутствия в аукционной документации требований к качеству и техническим характеристикам поставляемого товара.
Рассмотрев жалобу ООО «Компания Б и С» и заслушав доводы сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 34, 60, 62 Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Компания Б и С» на действия заказчика ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Профессора имени С.И. Сергеева обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Профессора имени С.И. Сергеева нарушения ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Профессора имени С.И. Сергеева предписание об аннулировании торгов и провести размещение заказа по данному предмету в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня оглашения.
ПРЕДПИСАНИЕ № 42
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 24 августа 2009 года № 132 по делу № 7-1/187 о нарушении государственным заказчиком ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов (ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ) путем:
1.1. аннулирования торгов на поставку мяса говядины крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть;
1.2. повторного размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона на поставку мяса в соответствии с Законом № 94-ФЗ и с учетом замечаний, изложенных в решении Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов от 24 августа 2009 № 132.
2. В срок до 04.09.2009 года уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов – распорядительный акт заказчика о принятом решении по повторному проведению аукциона).
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Жалоба ООО «Компания Б и С» признана обоснованной, действия государственного заказчика признаны нарушающими требования части 2, 3.1 статьи 34, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работа, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Жалоба ООО «Компания Б и С» признана обоснованной, действия государственного заказчика признаны нарушающими требования части 2, 3.1 статьи 34, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работа, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-24 00:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-24 00:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321553489
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)