Решение и предписание по жалобе ООО "Компания Б и С" на действия аукционной комисии ГУЗ "Краевая клиническая больница №1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 августа 2009, 11:00

РЕШЕНИЕ №  132

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителя ООО «Компания Б и С»; представителя ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева,  рассмотрев материалы дела № 7-1/187 по жалобе ООО «Компания Б и С» на действия аукционной комиссии ГУЗ ККБ № 1, выразившиеся в несоблюдении требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

                                

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания Б и С» на действия заказчика и аукционной комиссии государственного заказчика – ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку мяса говядины крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07.

            Суть жалобы ООО «Компания Б и С» заключается в следующем. По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, ст. 34 п.2 Закона № 94-ФЗ. Документация открытого аукциона, раздел 2 п. 2 содержит ГОСТ Р 51074-2003, Рр 3, 4 п. 4.2, который не соответствует ГОСТу, указанному в приложении № 4 «Наименование, состав и начальная (максимальная) цена контракта» ГОСТ Р 51074-2003.

В таблице приложения № 4, документации об аукционе заказчик устанавливает требование, не отвечающее никаким нормам и техническим требованиям товара – «Наименование изделий медицинского назначения» - мясо говядина  крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07.

В аукционной документации заказчиком неправомерно  указаны технические условия (ТУ 9214-176-01597945-07), что нарушает ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Согласно протоколу № 172 заявка ООО «Компания Б и С» отклонена в связи с несоответствием техническому заданию ст. 12 ч. 1 п. 4 Закона № 94-ФЗ, раздел 2 документации об аукционе.  Заявитель считает данное отклонение незаконным.

В рамках рассмотрения поступивших жалоб, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

            Извещение о проведении открытого аукциона размещено государственным заказчиком на официальном сайте 23 июля 2009г. № 15853.

Предметом размещаемого государственного заказа является поставка мяса говядины  крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07, начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000 рублей.

            В соответствии с  п. 2 «Основные требования к товару, являющемуся предметом торгов»  раздела  2 «Техническое задание» Аукционной документации, товар должен соответствовать требованиям нормативных документов ГОСТ Р 51074-2003, Рр 3, 4 п. 4.2, ТУ 9214-176-01597945-07, СанПиН 2.3.2.1078-01 Приложение 1, п.п. 1.1.1., 1.1.1.5.

            Также в данном пункте установлено, что требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) по каждой позиции поставляемого Товара должны в обязательном порядке соответствовать требованиям, указанным в Приложении 3 документации об аукционе, а именно, мясо говядина крупнокусковое фасованное  тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003,  ТУ 9214-176-01597945-07.

            В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Таким образом, положения аукционной документации, в части установления требований о поставке мяса в соответствии с ТУ 9214-176-01597945-07, не соответствуют ч. ч. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

ГОСТом Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (Рр 3, 4 п. 4.2) установлены общие требования к содержанию информации для победителя и перечень информации по группам пищевых продуктов.   

В нарушение положений ч.2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе заказчиком не установлены требования к качеству, функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14 августа 2009 года № 172  на участие в аукционе поступило 2 заявки: ООО «Бриз» и ООО «Компания Б и С».

По результатам рассмотрения аукционных заявок к участию в аукционе допущено ООО «Бриз».  Заявка ООО «Компания Б и С» отклонена по причине несоответствия техническому заданию (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, раздел 2 документации об аукционе), а именно, указанный в заявке ГОСТ не соответствует ГОСТу, предусмотренному в аукционной документации.

На рассмотрении дела заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме и указал, что заказчиком неправильно сформирован предмет закупки «мясо говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть», поскольку невозможно определить это мясо в полутушах  или полуфабрикат, на кости или бескостное. ТУ 9214-176-01597945-07, указанное заказчиком, разработано конкретным производителем для изготовления мясных полуфабрикатов.

Заявитель также пояснил, что в заявке ООО «Компания Б и С» в Приложении № 3 в графе «наименование предлагаемого к поставке товара и описание его параметров» указано поставка мяса говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть, бескостное ГОСТ Р 9214-176-01597945-0751074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07, т.е при указании ГОСТа допущена опечатка.

По мнению Заказчика,  указанный в аукционной документации ГОСТ распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговли, поставляемые предприятиям  общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей.

Пунктом 4.2 данных ГОСТов, закреплены общие необходимые требования для реализации на территории Российской Федерации мяса и мясных продуктов и дает возможность идентифицировать данный продукт питания, что является необходимым требованием при размещении государственного заказа на поставку продуктов питания, в том числе мяса.

По мнению заказчика, указанный в заявке ООО «Компания Б и С» ГОСТ не существует, в связи с чем заявка подлежит отклонению. 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Хабаровского УФАС Росси установлено следующее.

В соответствии с требованиями ч.2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В связи с тем, что заказчиком не установлены данные требования к поставке мяса, в действиях заказчика имеются нарушения норм ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

Установленные общие требования к информации для потребителя, не дают возможности определить какое мясо необходимо поставить заказчику. Аукционная комиссия не могла рассмотреть заявки согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, ввиду отсутствия  в аукционной документации требований к качеству и техническим характеристикам поставляемого товара.

Рассмотрев жалобу ООО «Компания Б и С» и заслушав доводы сторон,  Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика  нарушений ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 34, 60, 62   Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Компания Б и С» на действия заказчика ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Профессора имени С.И. Сергеева обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Профессора имени С.И. Сергеева нарушения ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

3.  Выдать заказчику ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Профессора имени С.И. Сергеева предписание об аннулировании торгов и провести размещение заказа по данному предмету в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 24 августа 2009 года № 132 по делу № 7-1/187 о нарушении государственным заказчиком ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени  профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени  профессора С.И. Сергеева устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов (ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ) путем:

1.1. аннулирования торгов на поставку мяса говядины крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть;

1.2. повторного размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона на поставку мяса в соответствии с Законом № 94-ФЗ и  с учетом замечаний, изложенных в решении Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов от 24 августа 2009    132. 

2. В срок до 04.09.2009 года уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов – распорядительный акт заказчика о принятом решении по повторному проведению аукциона).

 

stdClass Object ( [vid] => 7428 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Компания Б и С" на действия аукционной комисии ГУЗ "Краевая клиническая больница №1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7428 [type] => solution [language] => ru [created] => 1251057600 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  132

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителя ООО «Компания Б и С»; представителя ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева,  рассмотрев материалы дела № 7-1/187 по жалобе ООО «Компания Б и С» на действия аукционной комиссии ГУЗ ККБ № 1, выразившиеся в несоблюдении требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

                                

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания Б и С» на действия заказчика и аукционной комиссии государственного заказчика – ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку мяса говядины крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07.

            Суть жалобы ООО «Компания Б и С» заключается в следующем. По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, ст. 34 п.2 Закона № 94-ФЗ. Документация открытого аукциона, раздел 2 п. 2 содержит ГОСТ Р 51074-2003, Рр 3, 4 п. 4.2, который не соответствует ГОСТу, указанному в приложении № 4 «Наименование, состав и начальная (максимальная) цена контракта» ГОСТ Р 51074-2003.

В таблице приложения № 4, документации об аукционе заказчик устанавливает требование, не отвечающее никаким нормам и техническим требованиям товара – «Наименование изделий медицинского назначения» - мясо говядина  крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07.

В аукционной документации заказчиком неправомерно  указаны технические условия (ТУ 9214-176-01597945-07), что нарушает ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Согласно протоколу № 172 заявка ООО «Компания Б и С» отклонена в связи с несоответствием техническому заданию ст. 12 ч. 1 п. 4 Закона № 94-ФЗ, раздел 2 документации об аукционе.  Заявитель считает данное отклонение незаконным.

В рамках рассмотрения поступивших жалоб, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

            Извещение о проведении открытого аукциона размещено государственным заказчиком на официальном сайте 23 июля 2009г. № 15853.

Предметом размещаемого государственного заказа является поставка мяса говядины  крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07, начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000 рублей.

            В соответствии с  п. 2 «Основные требования к товару, являющемуся предметом торгов»  раздела  2 «Техническое задание» Аукционной документации, товар должен соответствовать требованиям нормативных документов ГОСТ Р 51074-2003, Рр 3, 4 п. 4.2, ТУ 9214-176-01597945-07, СанПиН 2.3.2.1078-01 Приложение 1, п.п. 1.1.1., 1.1.1.5.

            Также в данном пункте установлено, что требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) по каждой позиции поставляемого Товара должны в обязательном порядке соответствовать требованиям, указанным в Приложении 3 документации об аукционе, а именно, мясо говядина крупнокусковое фасованное  тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003,  ТУ 9214-176-01597945-07.

            В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Таким образом, положения аукционной документации, в части установления требований о поставке мяса в соответствии с ТУ 9214-176-01597945-07, не соответствуют ч. ч. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

ГОСТом Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (Рр 3, 4 п. 4.2) установлены общие требования к содержанию информации для победителя и перечень информации по группам пищевых продуктов.   

В нарушение положений ч.2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе заказчиком не установлены требования к качеству, функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14 августа 2009 года № 172  на участие в аукционе поступило 2 заявки: ООО «Бриз» и ООО «Компания Б и С».

По результатам рассмотрения аукционных заявок к участию в аукционе допущено ООО «Бриз».  Заявка ООО «Компания Б и С» отклонена по причине несоответствия техническому заданию (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, раздел 2 документации об аукционе), а именно, указанный в заявке ГОСТ не соответствует ГОСТу, предусмотренному в аукционной документации.

На рассмотрении дела заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме и указал, что заказчиком неправильно сформирован предмет закупки «мясо говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть», поскольку невозможно определить это мясо в полутушах  или полуфабрикат, на кости или бескостное. ТУ 9214-176-01597945-07, указанное заказчиком, разработано конкретным производителем для изготовления мясных полуфабрикатов.

Заявитель также пояснил, что в заявке ООО «Компания Б и С» в Приложении № 3 в графе «наименование предлагаемого к поставке товара и описание его параметров» указано поставка мяса говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть, бескостное ГОСТ Р 9214-176-01597945-0751074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07, т.е при указании ГОСТа допущена опечатка.

По мнению Заказчика,  указанный в аукционной документации ГОСТ распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговли, поставляемые предприятиям  общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей.

Пунктом 4.2 данных ГОСТов, закреплены общие необходимые требования для реализации на территории Российской Федерации мяса и мясных продуктов и дает возможность идентифицировать данный продукт питания, что является необходимым требованием при размещении государственного заказа на поставку продуктов питания, в том числе мяса.

По мнению заказчика, указанный в заявке ООО «Компания Б и С» ГОСТ не существует, в связи с чем заявка подлежит отклонению. 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Хабаровского УФАС Росси установлено следующее.

В соответствии с требованиями ч.2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В связи с тем, что заказчиком не установлены данные требования к поставке мяса, в действиях заказчика имеются нарушения норм ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

Установленные общие требования к информации для потребителя, не дают возможности определить какое мясо необходимо поставить заказчику. Аукционная комиссия не могла рассмотреть заявки согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, ввиду отсутствия  в аукционной документации требований к качеству и техническим характеристикам поставляемого товара.

Рассмотрев жалобу ООО «Компания Б и С» и заслушав доводы сторон,  Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика  нарушений ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 34, 60, 62   Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Компания Б и С» на действия заказчика ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Профессора имени С.И. Сергеева обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Профессора имени С.И. Сергеева нарушения ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

3.  Выдать заказчику ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Профессора имени С.И. Сергеева предписание об аннулировании торгов и провести размещение заказа по данному предмету в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 24 августа 2009 года № 132 по делу № 7-1/187 о нарушении государственным заказчиком ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени  профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени  профессора С.И. Сергеева устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов (ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ) путем:

1.1. аннулирования торгов на поставку мяса говядины крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть;

1.2. повторного размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона на поставку мяса в соответствии с Законом № 94-ФЗ и  с учетом замечаний, изложенных в решении Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов от 24 августа 2009    132. 

2. В срок до 04.09.2009 года уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов – распорядительный акт заказчика о принятом решении по повторному проведению аукциона).

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  132

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителя ООО «Компания Б и С»; представителя ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева,  рассмотрев материалы дела № 7-1/187 по жалобе ООО «Компания Б и С» на действия аукционной комиссии ГУЗ ККБ № 1, выразившиеся в несоблюдении требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

                                

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания Б и С» на действия заказчика и аукционной комиссии государственного заказчика – ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку мяса говядины крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07.

            Суть жалобы ООО «Компания Б и С» заключается в следующем. По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, ст. 34 п.2 Закона № 94-ФЗ. Документация открытого аукциона, раздел 2 п. 2 содержит ГОСТ Р 51074-2003, Рр 3, 4 п. 4.2, который не соответствует ГОСТу, указанному в приложении № 4 «Наименование, состав и начальная (максимальная) цена контракта» ГОСТ Р 51074-2003.

В таблице приложения № 4, документации об аукционе заказчик устанавливает требование, не отвечающее никаким нормам и техническим требованиям товара – «Наименование изделий медицинского назначения» - мясо говядина  крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07.

В аукционной документации заказчиком неправомерно  указаны технические условия (ТУ 9214-176-01597945-07), что нарушает ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Согласно протоколу № 172 заявка ООО «Компания Б и С» отклонена в связи с несоответствием техническому заданию ст. 12 ч. 1 п. 4 Закона № 94-ФЗ, раздел 2 документации об аукционе.  Заявитель считает данное отклонение незаконным.

В рамках рассмотрения поступивших жалоб, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

            Извещение о проведении открытого аукциона размещено государственным заказчиком на официальном сайте 23 июля 2009г. № 15853.

Предметом размещаемого государственного заказа является поставка мяса говядины  крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07, начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000 рублей.

            В соответствии с  п. 2 «Основные требования к товару, являющемуся предметом торгов»  раздела  2 «Техническое задание» Аукционной документации, товар должен соответствовать требованиям нормативных документов ГОСТ Р 51074-2003, Рр 3, 4 п. 4.2, ТУ 9214-176-01597945-07, СанПиН 2.3.2.1078-01 Приложение 1, п.п. 1.1.1., 1.1.1.5.

            Также в данном пункте установлено, что требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) по каждой позиции поставляемого Товара должны в обязательном порядке соответствовать требованиям, указанным в Приложении 3 документации об аукционе, а именно, мясо говядина крупнокусковое фасованное  тазобедренная или лопаточная часть ГОСТ Р 51074-2003,  ТУ 9214-176-01597945-07.

            В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

            Таким образом, положения аукционной документации, в части установления требований о поставке мяса в соответствии с ТУ 9214-176-01597945-07, не соответствуют ч. ч. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

ГОСТом Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (Рр 3, 4 п. 4.2) установлены общие требования к содержанию информации для победителя и перечень информации по группам пищевых продуктов.   

В нарушение положений ч.2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе заказчиком не установлены требования к качеству, функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14 августа 2009 года № 172  на участие в аукционе поступило 2 заявки: ООО «Бриз» и ООО «Компания Б и С».

По результатам рассмотрения аукционных заявок к участию в аукционе допущено ООО «Бриз».  Заявка ООО «Компания Б и С» отклонена по причине несоответствия техническому заданию (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, раздел 2 документации об аукционе), а именно, указанный в заявке ГОСТ не соответствует ГОСТу, предусмотренному в аукционной документации.

На рассмотрении дела заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме и указал, что заказчиком неправильно сформирован предмет закупки «мясо говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть», поскольку невозможно определить это мясо в полутушах  или полуфабрикат, на кости или бескостное. ТУ 9214-176-01597945-07, указанное заказчиком, разработано конкретным производителем для изготовления мясных полуфабрикатов.

Заявитель также пояснил, что в заявке ООО «Компания Б и С» в Приложении № 3 в графе «наименование предлагаемого к поставке товара и описание его параметров» указано поставка мяса говядина крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть, бескостное ГОСТ Р 9214-176-01597945-0751074-2003, ТУ 9214-176-01597945-07, т.е при указании ГОСТа допущена опечатка.

По мнению Заказчика,  указанный в аукционной документации ГОСТ распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговли, поставляемые предприятиям  общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей.

Пунктом 4.2 данных ГОСТов, закреплены общие необходимые требования для реализации на территории Российской Федерации мяса и мясных продуктов и дает возможность идентифицировать данный продукт питания, что является необходимым требованием при размещении государственного заказа на поставку продуктов питания, в том числе мяса.

По мнению заказчика, указанный в заявке ООО «Компания Б и С» ГОСТ не существует, в связи с чем заявка подлежит отклонению. 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Хабаровского УФАС Росси установлено следующее.

В соответствии с требованиями ч.2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

В связи с тем, что заказчиком не установлены данные требования к поставке мяса, в действиях заказчика имеются нарушения норм ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

Установленные общие требования к информации для потребителя, не дают возможности определить какое мясо необходимо поставить заказчику. Аукционная комиссия не могла рассмотреть заявки согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, ввиду отсутствия  в аукционной документации требований к качеству и техническим характеристикам поставляемого товара.

Рассмотрев жалобу ООО «Компания Б и С» и заслушав доводы сторон,  Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика  нарушений ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 34, 60, 62   Федерального Закона от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Компания Б и С» на действия заказчика ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Профессора имени С.И. Сергеева обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Профессора имени С.И. Сергеева нарушения ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ.

3.  Выдать заказчику ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» Профессора имени С.И. Сергеева предписание об аннулировании торгов и провести размещение заказа по данному предмету в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 24 августа 2009 года № 132 по делу № 7-1/187 о нарушении государственным заказчиком ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени  профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику ГУЗ «Краевая клиническая больница № 1» имени  профессора С.И. Сергеева устранить допущенные нарушения законодательства о размещении заказов (ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ) путем:

1.1. аннулирования торгов на поставку мяса говядины крупнокусковое фасованное тазобедренная или лопаточная часть;

1.2. повторного размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона на поставку мяса в соответствии с Законом № 94-ФЗ и  с учетом замечаний, изложенных в решении Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов от 24 августа 2009    132. 

2. В срок до 04.09.2009 года уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов – распорядительный акт заказчика о принятом решении по повторному проведению аукциона).

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Компания Б и С» признана обоснованной, действия государственного заказчика признаны нарушающими требования части 2, 3.1 статьи 34, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работа, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Компания Б и С» признана обоснованной, действия государственного заказчика признаны нарушающими требования части 2, 3.1 статьи 34, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работа, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )