Решение и предписание по жалобе "313 Деревообрабатывающего комбината" филиала ОАО "Промышленно-эксплуатационного управления" на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок Министерства обороны РФ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 7 сентября 2009, 19:06

РЕШЕНИЕ №­­­­­­­­­­­­­­ 136

 

  

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей 390 отдела заказов и поставок (материальных  средств служб тыла), «313 ДОК» филиала ОАО «Промышленно - эксплуатационное управление», рассмотрев жалобу «313 ДОК» филиала ОАО «ПЭУ» (материалы дела № 7-1/203) на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на поставку мебели для нужд Минобороны России,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба «313 Деревообрабатывающего комбината» филиала ОАО «Промышленно – эксплуатационного управления» на действия конкурсной комиссии 390 отдела закупок и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при размещении государственного заказа на поставку мебели для нужд Минобороны  России.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым конкурсной комиссией государственного заказчика нарушены положения законодательства о размещении заказов при проведении процедуры рассмотрения конкурсных заявок.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.06.2009 года в сроки, предусмотренные статьей 21  Закона № 94-ФЗ.

           Извещением о проведении торгов определено, что предметом размещаемого заказа является поставка мебели для  нужд Минобороны России. 

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 795 490    рублей включает в себя цену лотов: № 1 -  Кровать армейская тип «А», № 2 – Медицинская мебель, №  3 – Армейская мебель, № 4 – Табурет  армейский на металлическом каркасе;  № 5 – Мебель для детских садов.

            Источник финансирования: средства федерального бюджета.

            Процедура вскрытия конвертов состоялась 08.07.2009 года.

           Согласно сведениям, отраженным в протоколе № 45/ДКЭУ - 09 от 05.08.2009 года на участие в торгах  претендовало 17 потенциальных поставщиков:

            1. ООО «Мебельный комбинат  FOMA»;

            2. ООО «Лидер»;

            3. ООО «Ф.М. Мебель»;

            4.  ООО «Мандарин»;

            5. ООО «Мармед - ДВ»;

            6. ООО «Фактория - ДВ»;

            7. ООО «ЛИВКОМ»;

            8. ООО «Дальмебель-Стройинвест»;

            9. ИП Черненко;

            10.  ООО «Мега Строй Сити»;

            11.ООО «Мебельная фабрика «Династия»;

            12. ООО «Мебельная фабрика «ОЛДИ»;

            13. «313 Деревообрабатывающий комбинат» филиала ОАО «Промышленно – эксплуатационного управления»;

            14. ОАО «Дальприбор»;

            15. ООО «Компания «Стиль»;

            16. ООО «Адонай»;

            17. ООО «ПриМФ – мебель».

           Конкурсной комиссией государственного заказчика единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в торгах  11 хозяйствующим субъектам, в том числе «313 ДОК» филиала ОАО «ПЭУ» по лотам № 3,4 в связи с нарушением требований п. 2) ч. 3  ст. 25 Закона № 94 – ФЗ  и Приложения № 4 к Конкурсной документации, участником размещения заказа не указано,  что все расходы, связанные  с доставкой продукции до склада заказчика, и сборкой, берет на себя поставщик, включив эти расходы в цену продукции.

          По лоту № 3 конкурс признан государственным заказчиком не состоявшимся,  единственным участником конкурса  признан  ООО « Ф.М. Мебель».

           Таким образом, к процедуре оценки и сопоставления конкурсных заявок по лотам № 1, 2 , 4, 5 допущено 6 претендентов на право заключения государственного контракта.

15 августа 2009 года проведена оценка и сопоставление конкурсных заявок, в соответствии  со статьей 28  Закона № 94-ФЗ.

По результатам подведения итогов конкурса победителем определены участники  размещения заказа:

по лоту № 1 – ООО «ЛИДЕР» (100%),

по лоту № 2 – ООО «Мебельный комбинат FOMA» (81,63%),

по лоту № 4 – ООО «ЛИДЕР» (100%),

по лоту № 5 – ООО «Мандарин» (93%).

           По результатам анализа конкурсной документации и заявок на участие в конкурсе установлено следующее.

           Государственным заказчиком  пунктом 14 части 5 Конкурсной документации определено, что цена контракта (цена лота) включает в себя  стоимость товаров, транспортных расходов по доставке товаров до грузополучателей, предусмотренные действующим законодательством РФ налоги, сборы и платежи за единицу товара, тару (упаковку) затаривание тары, его загрузку (погрузку) и крепление на ж. д. платформах, стоимость запорнопломбировочных устройств, монтажных и пусконаладочных работ (в случае необходимости их проведения), а также другие дополнительные расходы  связанные  с отгрузкой и доставкой товара.

       В соответствии с  пунктом 10 части 3 Конкурсной документации требования, установленные  заказчиком к начальной (максимальной) цене контракта (лота), указаны в Приложении № 4 Конкурсной документации. В указанной форме отсутствует возможность участника размещения заказа задекларировать включение в цену поставляемого товара, стоимость транспортных расходов по доставке товара до  грузополучателя и его сборке.

          На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представители государственного заказчика (конкурсной комиссии) не согласились с аргументами, приведенными «313 ДОК» филиала ОАО «Промышленно - эксплуатационного управления» по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве, дополнительно пояснили следующее.

В результате рассмотрения конкурсных заявок заявка «313 ДОК» филиала ОАО «ПЭУ» отклонена на основании пункта 2 части 3 статьи 25 Закона №94 - ФЗ  и Приложения № 4 к конкурсной документации, как оформленная не в соответствии с требованиями конкурсной документации. Участникам размещения заказа необходимо описывать, что включает в себя цена поставляемого товара.

Указанный довод не принят Комиссией Хабаровского УФАС, поскольку, в силу положения пункта  5 части 4 статьи  22  Закона № 94 – ФЗ,  конкурсная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Следовательно, указание  составных цены поставляемого товара, является прерогативой государственного заказчика, а не участника размещения заказа. Конкурсная документация среди требований к представлению участником сведений и документов не содержит требования описать, что включает цена государственного контракта. Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона № 94 – ФЗ установлено, что заявка участника торгов должна содержать только предложение о цене контракта.

         При изложенных обстоятельствах, в действиях конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ по отказу в допуске к участию в торгах «313 ДОК» филиала ОАО «ПЭУ»  усматриваются нарушения статей 12, 27 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать жалобу «313 Деревообрабатывающего комбината» филиала ОАО «Промышленно-эксплуатационного управления» на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при проведении открытого конкурса на поставку мебели для нужд Минобороны России  – обоснованной.

         2.Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика нарушения статьей 12, 27 Закона № 94-ФЗ.

         3.Выдать конкурсной комиссии государственного заказчика предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о размещении заказов путем повторного проведения открытого конкурса со стадии рассмотрения конкурсных заявок.

         4.Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  46

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 07.09. 2009 № 136 по делу 7-1/203 на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса по поставке мебели для нужд Минобороны РФ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

             1. Конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ устранить нарушения статей 12, 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные в ходе проведения открытого конкурса  на поставку мебели для нужд Минобороны РФ.

Для чего необходимо:

1.1.                              отменить протокол № 45/ДКЭУ-09 от 05.08.2009г.  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на поставку мебели для нужд Минобороны России.

1.2.                              повторно провести процедуру рассмотрения конкурсных заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.

2. Срок исполнения настоящего предписания до 15 сентября 2009 г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить (в письменной форме) в адрес Хабаровского УФАС России в срок до 16 сентября 2009 года (с приложением подтверждающих исполнение предписания документов).

 

          Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 7429 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе "313 Деревообрабатывающего комбината" филиала ОАО "Промышленно-эксплуатационного управления" на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок Министерства обороны РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7429 [type] => solution [language] => ru [created] => 1252296414 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №­­­­­­­­­­­­­­ 136

 

  

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей 390 отдела заказов и поставок (материальных  средств служб тыла), «313 ДОК» филиала ОАО «Промышленно - эксплуатационное управление», рассмотрев жалобу «313 ДОК» филиала ОАО «ПЭУ» (материалы дела № 7-1/203) на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на поставку мебели для нужд Минобороны России,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба «313 Деревообрабатывающего комбината» филиала ОАО «Промышленно – эксплуатационного управления» на действия конкурсной комиссии 390 отдела закупок и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при размещении государственного заказа на поставку мебели для нужд Минобороны  России.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым конкурсной комиссией государственного заказчика нарушены положения законодательства о размещении заказов при проведении процедуры рассмотрения конкурсных заявок.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.06.2009 года в сроки, предусмотренные статьей 21  Закона № 94-ФЗ.

           Извещением о проведении торгов определено, что предметом размещаемого заказа является поставка мебели для  нужд Минобороны России. 

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 795 490    рублей включает в себя цену лотов: № 1 -  Кровать армейская тип «А», № 2 – Медицинская мебель, №  3 – Армейская мебель, № 4 – Табурет  армейский на металлическом каркасе;  № 5 – Мебель для детских садов.

            Источник финансирования: средства федерального бюджета.

            Процедура вскрытия конвертов состоялась 08.07.2009 года.

           Согласно сведениям, отраженным в протоколе № 45/ДКЭУ - 09 от 05.08.2009 года на участие в торгах  претендовало 17 потенциальных поставщиков:

            1. ООО «Мебельный комбинат  FOMA»;

            2. ООО «Лидер»;

            3. ООО «Ф.М. Мебель»;

            4.  ООО «Мандарин»;

            5. ООО «Мармед - ДВ»;

            6. ООО «Фактория - ДВ»;

            7. ООО «ЛИВКОМ»;

            8. ООО «Дальмебель-Стройинвест»;

            9. ИП Черненко;

            10.  ООО «Мега Строй Сити»;

            11.ООО «Мебельная фабрика «Династия»;

            12. ООО «Мебельная фабрика «ОЛДИ»;

            13. «313 Деревообрабатывающий комбинат» филиала ОАО «Промышленно – эксплуатационного управления»;

            14. ОАО «Дальприбор»;

            15. ООО «Компания «Стиль»;

            16. ООО «Адонай»;

            17. ООО «ПриМФ – мебель».

           Конкурсной комиссией государственного заказчика единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в торгах  11 хозяйствующим субъектам, в том числе «313 ДОК» филиала ОАО «ПЭУ» по лотам № 3,4 в связи с нарушением требований п. 2) ч. 3  ст. 25 Закона № 94 – ФЗ  и Приложения № 4 к Конкурсной документации, участником размещения заказа не указано,  что все расходы, связанные  с доставкой продукции до склада заказчика, и сборкой, берет на себя поставщик, включив эти расходы в цену продукции.

          По лоту № 3 конкурс признан государственным заказчиком не состоявшимся,  единственным участником конкурса  признан  ООО « Ф.М. Мебель».

           Таким образом, к процедуре оценки и сопоставления конкурсных заявок по лотам № 1, 2 , 4, 5 допущено 6 претендентов на право заключения государственного контракта.

15 августа 2009 года проведена оценка и сопоставление конкурсных заявок, в соответствии  со статьей 28  Закона № 94-ФЗ.

По результатам подведения итогов конкурса победителем определены участники  размещения заказа:

по лоту № 1 – ООО «ЛИДЕР» (100%),

по лоту № 2 – ООО «Мебельный комбинат FOMA» (81,63%),

по лоту № 4 – ООО «ЛИДЕР» (100%),

по лоту № 5 – ООО «Мандарин» (93%).

           По результатам анализа конкурсной документации и заявок на участие в конкурсе установлено следующее.

           Государственным заказчиком  пунктом 14 части 5 Конкурсной документации определено, что цена контракта (цена лота) включает в себя  стоимость товаров, транспортных расходов по доставке товаров до грузополучателей, предусмотренные действующим законодательством РФ налоги, сборы и платежи за единицу товара, тару (упаковку) затаривание тары, его загрузку (погрузку) и крепление на ж. д. платформах, стоимость запорнопломбировочных устройств, монтажных и пусконаладочных работ (в случае необходимости их проведения), а также другие дополнительные расходы  связанные  с отгрузкой и доставкой товара.

       В соответствии с  пунктом 10 части 3 Конкурсной документации требования, установленные  заказчиком к начальной (максимальной) цене контракта (лота), указаны в Приложении № 4 Конкурсной документации. В указанной форме отсутствует возможность участника размещения заказа задекларировать включение в цену поставляемого товара, стоимость транспортных расходов по доставке товара до  грузополучателя и его сборке.

          На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представители государственного заказчика (конкурсной комиссии) не согласились с аргументами, приведенными «313 ДОК» филиала ОАО «Промышленно - эксплуатационного управления» по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве, дополнительно пояснили следующее.

В результате рассмотрения конкурсных заявок заявка «313 ДОК» филиала ОАО «ПЭУ» отклонена на основании пункта 2 части 3 статьи 25 Закона №94 - ФЗ  и Приложения № 4 к конкурсной документации, как оформленная не в соответствии с требованиями конкурсной документации. Участникам размещения заказа необходимо описывать, что включает в себя цена поставляемого товара.

Указанный довод не принят Комиссией Хабаровского УФАС, поскольку, в силу положения пункта  5 части 4 статьи  22  Закона № 94 – ФЗ,  конкурсная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Следовательно, указание  составных цены поставляемого товара, является прерогативой государственного заказчика, а не участника размещения заказа. Конкурсная документация среди требований к представлению участником сведений и документов не содержит требования описать, что включает цена государственного контракта. Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона № 94 – ФЗ установлено, что заявка участника торгов должна содержать только предложение о цене контракта.

         При изложенных обстоятельствах, в действиях конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ по отказу в допуске к участию в торгах «313 ДОК» филиала ОАО «ПЭУ»  усматриваются нарушения статей 12, 27 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать жалобу «313 Деревообрабатывающего комбината» филиала ОАО «Промышленно-эксплуатационного управления» на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при проведении открытого конкурса на поставку мебели для нужд Минобороны России  – обоснованной.

         2.Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика нарушения статьей 12, 27 Закона № 94-ФЗ.

         3.Выдать конкурсной комиссии государственного заказчика предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о размещении заказов путем повторного проведения открытого конкурса со стадии рассмотрения конкурсных заявок.

         4.Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  46

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 07.09. 2009 № 136 по делу 7-1/203 на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса по поставке мебели для нужд Минобороны РФ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

             1. Конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ устранить нарушения статей 12, 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные в ходе проведения открытого конкурса  на поставку мебели для нужд Минобороны РФ.

Для чего необходимо:

1.1.                              отменить протокол № 45/ДКЭУ-09 от 05.08.2009г.  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на поставку мебели для нужд Минобороны России.

1.2.                              повторно провести процедуру рассмотрения конкурсных заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.

2. Срок исполнения настоящего предписания до 15 сентября 2009 г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить (в письменной форме) в адрес Хабаровского УФАС России в срок до 16 сентября 2009 года (с приложением подтверждающих исполнение предписания документов).

 

          Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №­­­­­­­­­­­­­­ 136

 

 

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей 390 отдела заказов и поставок (материальных  средств служб тыла), «313 ДОК» филиала ОАО «Промышленно - эксплуатационное управление», рассмотрев жалобу «313 ДОК» филиала ОАО «ПЭУ» (материалы дела № 7-1/203) на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на поставку мебели для нужд Минобороны России,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба «313 Деревообрабатывающего комбината» филиала ОАО «Промышленно – эксплуатационного управления» на действия конкурсной комиссии 390 отдела закупок и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при размещении государственного заказа на поставку мебели для нужд Минобороны  России.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым конкурсной комиссией государственного заказчика нарушены положения законодательства о размещении заказов при проведении процедуры рассмотрения конкурсных заявок.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.06.2009 года в сроки, предусмотренные статьей 21  Закона № 94-ФЗ.

           Извещением о проведении торгов определено, что предметом размещаемого заказа является поставка мебели для  нужд Минобороны России. 

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 795 490    рублей включает в себя цену лотов: № 1 -  Кровать армейская тип «А», № 2 – Медицинская мебель, №  3 – Армейская мебель, № 4 – Табурет  армейский на металлическом каркасе;  № 5 – Мебель для детских садов.

            Источник финансирования: средства федерального бюджета.

            Процедура вскрытия конвертов состоялась 08.07.2009 года.

           Согласно сведениям, отраженным в протоколе № 45/ДКЭУ - 09 от 05.08.2009 года на участие в торгах  претендовало 17 потенциальных поставщиков:

            1. ООО «Мебельный комбинат  FOMA»;

            2. ООО «Лидер»;

            3. ООО «Ф.М. Мебель»;

            4.  ООО «Мандарин»;

            5. ООО «Мармед - ДВ»;

            6. ООО «Фактория - ДВ»;

            7. ООО «ЛИВКОМ»;

            8. ООО «Дальмебель-Стройинвест»;

            9. ИП Черненко;

            10.  ООО «Мега Строй Сити»;

            11.ООО «Мебельная фабрика «Династия»;

            12. ООО «Мебельная фабрика «ОЛДИ»;

            13. «313 Деревообрабатывающий комбинат» филиала ОАО «Промышленно – эксплуатационного управления»;

            14. ОАО «Дальприбор»;

            15. ООО «Компания «Стиль»;

            16. ООО «Адонай»;

            17. ООО «ПриМФ – мебель».

           Конкурсной комиссией государственного заказчика единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в торгах  11 хозяйствующим субъектам, в том числе «313 ДОК» филиала ОАО «ПЭУ» по лотам № 3,4 в связи с нарушением требований п. 2) ч. 3  ст. 25 Закона № 94 – ФЗ  и Приложения № 4 к Конкурсной документации, участником размещения заказа не указано,  что все расходы, связанные  с доставкой продукции до склада заказчика, и сборкой, берет на себя поставщик, включив эти расходы в цену продукции.

          По лоту № 3 конкурс признан государственным заказчиком не состоявшимся,  единственным участником конкурса  признан  ООО « Ф.М. Мебель».

           Таким образом, к процедуре оценки и сопоставления конкурсных заявок по лотам № 1, 2 , 4, 5 допущено 6 претендентов на право заключения государственного контракта.

15 августа 2009 года проведена оценка и сопоставление конкурсных заявок, в соответствии  со статьей 28  Закона № 94-ФЗ.

По результатам подведения итогов конкурса победителем определены участники  размещения заказа:

по лоту № 1 – ООО «ЛИДЕР» (100%),

по лоту № 2 – ООО «Мебельный комбинат FOMA» (81,63%),

по лоту № 4 – ООО «ЛИДЕР» (100%),

по лоту № 5 – ООО «Мандарин» (93%).

           По результатам анализа конкурсной документации и заявок на участие в конкурсе установлено следующее.

           Государственным заказчиком  пунктом 14 части 5 Конкурсной документации определено, что цена контракта (цена лота) включает в себя  стоимость товаров, транспортных расходов по доставке товаров до грузополучателей, предусмотренные действующим законодательством РФ налоги, сборы и платежи за единицу товара, тару (упаковку) затаривание тары, его загрузку (погрузку) и крепление на ж. д. платформах, стоимость запорнопломбировочных устройств, монтажных и пусконаладочных работ (в случае необходимости их проведения), а также другие дополнительные расходы  связанные  с отгрузкой и доставкой товара.

       В соответствии с  пунктом 10 части 3 Конкурсной документации требования, установленные  заказчиком к начальной (максимальной) цене контракта (лота), указаны в Приложении № 4 Конкурсной документации. В указанной форме отсутствует возможность участника размещения заказа задекларировать включение в цену поставляемого товара, стоимость транспортных расходов по доставке товара до  грузополучателя и его сборке.

          На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представители государственного заказчика (конкурсной комиссии) не согласились с аргументами, приведенными «313 ДОК» филиала ОАО «Промышленно - эксплуатационного управления» по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве, дополнительно пояснили следующее.

В результате рассмотрения конкурсных заявок заявка «313 ДОК» филиала ОАО «ПЭУ» отклонена на основании пункта 2 части 3 статьи 25 Закона №94 - ФЗ  и Приложения № 4 к конкурсной документации, как оформленная не в соответствии с требованиями конкурсной документации. Участникам размещения заказа необходимо описывать, что включает в себя цена поставляемого товара.

Указанный довод не принят Комиссией Хабаровского УФАС, поскольку, в силу положения пункта  5 части 4 статьи  22  Закона № 94 – ФЗ,  конкурсная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Следовательно, указание  составных цены поставляемого товара, является прерогативой государственного заказчика, а не участника размещения заказа. Конкурсная документация среди требований к представлению участником сведений и документов не содержит требования описать, что включает цена государственного контракта. Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона № 94 – ФЗ установлено, что заявка участника торгов должна содержать только предложение о цене контракта.

         При изложенных обстоятельствах, в действиях конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ по отказу в допуске к участию в торгах «313 ДОК» филиала ОАО «ПЭУ»  усматриваются нарушения статей 12, 27 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать жалобу «313 Деревообрабатывающего комбината» филиала ОАО «Промышленно-эксплуатационного управления» на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при проведении открытого конкурса на поставку мебели для нужд Минобороны России  – обоснованной.

         2.Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика нарушения статьей 12, 27 Закона № 94-ФЗ.

         3.Выдать конкурсной комиссии государственного заказчика предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о размещении заказов путем повторного проведения открытого конкурса со стадии рассмотрения конкурсных заявок.

         4.Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  46

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 07.09. 2009 № 136 по делу 7-1/203 на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса по поставке мебели для нужд Минобороны РФ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

             1. Конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ устранить нарушения статей 12, 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенные в ходе проведения открытого конкурса  на поставку мебели для нужд Минобороны РФ.

Для чего необходимо:

1.1.                              отменить протокол № 45/ДКЭУ-09 от 05.08.2009г.  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на поставку мебели для нужд Минобороны России.

1.2.                              повторно провести процедуру рассмотрения конкурсных заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.

2. Срок исполнения настоящего предписания до 15 сентября 2009 г.

Об исполнении настоящего предписания сообщить (в письменной форме) в адрес Хабаровского УФАС России в срок до 16 сентября 2009 года (с приложением подтверждающих исполнение предписания документов).

 

          Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба «313 Деревообрабатывающего комбината» филиала ОАО «Промышленно-эксплуатационного управления» на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при проведении открытого конкурса на поставку мебели для нужд Минобороны России признана обоснованной, действия государственного заказчика признаны нарушающими требований статей 12, 27 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работа, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба «313 Деревообрабатывающего комбината» филиала ОАО «Промышленно-эксплуатационного управления» на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при проведении открытого конкурса на поставку мебели для нужд Минобороны России признана обоснованной, действия государственного заказчика признаны нарушающими требований статей 12, 27 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работа, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-07 08:06:54 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-07 08:06:54 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )