Решение и предписание по жалобе ООО "Стройпутьсервис" на действия ГУ "Дальневосточный поисково-спасательный отряд Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 28 декабря 2009, 19:07

РЕШЕНИЕ № 219

 

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУ «Дальневосточный поисково-спасательный отряд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и ООО «Стройпутьсервис», рассмотрев жалобу ООО «Стройпутьсервис» и материалы дела № 7-01/314,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройпутьсервис» на действия государственного заказчика  ГУ «Дальневосточный поисково-спасательный отряд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – ГУ ДВРПСО МЧС России) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО МЧС России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край.

            Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «Стройпутьсервис» необоснованно отклонена. По мнению заявителя, аукционная заявка ООО «Стройпутьсервис» содержит достоверные сведения об участнике размещения заказа, и соответствует всем положениям документации об аукционе. Кроме того, документация о проведении открытого аукциона, содержит требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством о размещении заказов, в части представления в составе заявки копии лицензий субподрядных организаций и описания технологического процесса в таблице «Предложение о технических условиях и качественных характеристиках».

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте  www.zakupki.gov.ru 03 ноября 2009г.

Предметом заказа является выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО МЧС России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Начальная (максимальная) цена – 267 038 500 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 9 от 17.12.2009  на участие в открытом аукционе поступило пять заявок от следующих участников размещения заказа:

1. ООО «Строймонтаж»;

2. ООО «Нангмар холдинг»;

3. ООО «Стройпутьсервис»;

4. ООО «БизнесРемСтрой»;

5. ООО «Мастер Плит Строй».

По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Нангмар холдинг» (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ) и ООО «Стройпутьсервис» (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ (недостоверные сведения об участнике размещения заказа) и несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе).

В ходе рассмотрения дела, представители ГУ ДВРПСО МЧС России пояснили, что решение о назначении лица, уполномоченного подписать заявку, противоречит действующему уставу предприятия. В технической части аукционной заявки не учтены многие объемы видов работ: 1. монтаж плит перекрытия не включает в себя отделку откосов, колон, перегородок, крыльца, козырьков; 2. «Здание дежурных сил» - нет огнезащитной обработки, наружной отделки, монтажа балок, установки стен, контроля качества; 3. в «Генплане» нет срока исполнения работ по устройству площадки АЗС, в монтаже пожарной емкости вместо пяти требуемых работ предложено только четыре; 4. ошибка в сроках разработки технологии с приобретением, установкой оборудования и мебели, которая растянута у участника до окончания строительства – на самом деле она должна стоять перед началом строительства, так как после её утверждения начинается строительство; 5. отсутствует контроль качества некоторых объектов на протяжении всего строительства; 6. пропущены сроки исполнения работ. Также, приложение к заявке имеет подчистки, дописки, исправления и корректировки. На основании изложенного, по мнению заказчика, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Стройпутьсервис» правомерны.

Представители ООО «Стройпутьсервис» на рассмотрении дела, доводы жалобы поддержали в полном объеме.

В результате анализа аукционной документации и приложенных документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

Документация о проведении открытого аукциона, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.

Требования к участникам размещения заказа установлены в разделе 13 Документации об аукционе - «в случае привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, услуг, участнику размещения заказа в составе заявки, необходимо представить копии их лицензий на соответствующие виды работ, услуг».

При размещении заказа путем проведения торгов, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка. Согласно указанной норме права, заявка, поданная на участие в аукционе, должна содержать сведения об участнике размещения заказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Установленное требование государственного заказчика о приложении в составе аукционной заявки копии лицензий субподрядных организаций, нарушает требования законодательства о размещении заказов.

Приложение № 4 к документации об аукционе «Организационно-техническое предложение» содержит обязательную для заполнения таблицу № 1 «Перечень, содержание и порядок (методы) выполнения работ», которая содержит графу «Обоснование». В данной форме документа, участнику размещения заказа необходимо указать государственные элементные сметные нормы. Под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

В соответствии ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Данная норма права устанавливает обязанность государственного заказчика в документации о проведении открытого аукциона, установить виды строительно-монтажных работ, в соответствии с которыми, участник размещения заказа подает заявку на участие в торгах.

Требование об указании в составе заявки государственных элементных сметных норм, в техническом предложении участника размещения заказа, нарушает ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

Аналогичные нарушения содержатся в действиях заказчика, по установлению требований к участникам размещения заказа о разработке календарного план-графика выполнения работ.

Пункт 3 раздела 16 Документации об аукционе, содержит требование к содержанию заявки, в том числе «предложение о функциональных и качественных характеристиках товара (работ, услуг), графика выполнения работ/оказания услуг».

Положением ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать сведения п.п. 2-4, 4.2-5, 6, 7, ст. 22 Закона № 94-ФЗ.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Требование государственного заказчика о предоставлении участниками размещения заказа графика выполнения работ, противоречат ч. 4 ст. 34, ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

Информационная карта документации о проведении аукциона, содержит в п. 2, 3 ч. 9 сведения о начальной максимальной цене государственного контракта и составляющие её расходы, такие как резерв на скрытые работы, доработку проектов и иные непредвиденные работы заказчика.

Порядок формирования цены контракта закреплен ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, которую могут составлять расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Указанные государственным заказчиком расходы, составляющие начальную (максимальную) цену контракта, нарушают требование законодательства о размещении заказов и не позволяют участникам размещения заказа определить точную стоимость работ, включая скрытые работы, доработку проектов и непредвиденные расходы.

В разделе 16 Документации об аукционе установлено, что заявка, поданная на участие в аукционе, должна содержать документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае если заявка на участие в аукционе подписывается руководителем: копия приказа/распоряжения или иного документа о назначении руководителя.

Заявка ООО «Стройпутьсервис», содержит Решение от 06.05.2009 г. о назначении на должность директора, которым подписана заявка на участие в аукционе.

Аукционная заявка, согласно п. в ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.

Поскольку заявка ООО «Стройпутьсервис», содержит решение о назначении  лица на должность директора, действия аукционной комиссии по отклонению участника размещения заказа по указанному основанию, нарушают п. в ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

Раздел 14 Документации об аукционе «Форма заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению» содержит сведения о недопущении подчисток и исправлений в заявке, все экземпляры документации должны иметь четкую печать текста.

Предложения ООО «Стройпутьсервис» о технических условиях и качественных характеристиках выполнения работ, содержат подчистки и исправления: 1. здание дежурных сил; 2. барокомплекс; 3. монтаж электроподстанции; 3. скважины водоснабжения; 4. хранилище автотехники; 5. генплан; 6. учебно-тренировочная башня.

Указание в поступившей жалобе ООО «Стройпутьсервис» на несоответствие допущенных участников размещения заказа к участию в аукционе (отсутствие лицензии и опыта работы), не нашли своего подтверждения.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений законодательства о размещении заказов, в части установления неправомерных требований к представлению документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении торгов.

В силу указанных обстоятельств, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в торгах хозяйствующим субъектам, по причине непредставления неправомерно запрашиваемых сведений и документов, противоречат ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройпутьсервис» на действия государственного заказчика государственного заказчика (аукционной комиссии) ГУ ДВРПСО МЧС России – частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ГУ ДВРПСО МЧС России нарушения ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действия аукционной комиссии ГУ ДВРПСО МЧС России нарушения ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать государственному заказчику ГУ ДВРПСО МЧС России - предписание об устранении допущенных нарушений путем повторного проведения открытого аукциона в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

5. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для возбуждения административного производства в отношении должностного лица ГУ ДВРПСО МЧС России, ответственного за утверждение документации о проведении открытого аукциона, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  73

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 28.12.2009 № 219 по делу № 7-1/314 о нарушении ГУ ДВРПСО МЧС России законодательства о размещении заказов (ч. 3 ст. 35 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО МЧС России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику - ГУ ДВРПСО МЧС России устранить нарушения законодательства о размещении заказов (ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ), допущенные при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО МЧС России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край, путем повторного проведения аукциона со стадии формирования извещения о проведении торгов и аукционной документации с в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 28.12.2009г. № 219.

2. О принятом решении по исполнению настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 19 января 2010г. (с приложением подтверждающих документов).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 7433 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Стройпутьсервис" на действия ГУ "Дальневосточный поисково-спасательный отряд Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7433 [type] => solution [language] => ru [created] => 1261980458 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 219

 

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУ «Дальневосточный поисково-спасательный отряд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и ООО «Стройпутьсервис», рассмотрев жалобу ООО «Стройпутьсервис» и материалы дела № 7-01/314,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройпутьсервис» на действия государственного заказчика  ГУ «Дальневосточный поисково-спасательный отряд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – ГУ ДВРПСО МЧС России) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО МЧС России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край.

            Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «Стройпутьсервис» необоснованно отклонена. По мнению заявителя, аукционная заявка ООО «Стройпутьсервис» содержит достоверные сведения об участнике размещения заказа, и соответствует всем положениям документации об аукционе. Кроме того, документация о проведении открытого аукциона, содержит требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством о размещении заказов, в части представления в составе заявки копии лицензий субподрядных организаций и описания технологического процесса в таблице «Предложение о технических условиях и качественных характеристиках».

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте  www.zakupki.gov.ru 03 ноября 2009г.

Предметом заказа является выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО МЧС России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Начальная (максимальная) цена – 267 038 500 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 9 от 17.12.2009  на участие в открытом аукционе поступило пять заявок от следующих участников размещения заказа:

1. ООО «Строймонтаж»;

2. ООО «Нангмар холдинг»;

3. ООО «Стройпутьсервис»;

4. ООО «БизнесРемСтрой»;

5. ООО «Мастер Плит Строй».

По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Нангмар холдинг» (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ) и ООО «Стройпутьсервис» (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ (недостоверные сведения об участнике размещения заказа) и несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе).

В ходе рассмотрения дела, представители ГУ ДВРПСО МЧС России пояснили, что решение о назначении лица, уполномоченного подписать заявку, противоречит действующему уставу предприятия. В технической части аукционной заявки не учтены многие объемы видов работ: 1. монтаж плит перекрытия не включает в себя отделку откосов, колон, перегородок, крыльца, козырьков; 2. «Здание дежурных сил» - нет огнезащитной обработки, наружной отделки, монтажа балок, установки стен, контроля качества; 3. в «Генплане» нет срока исполнения работ по устройству площадки АЗС, в монтаже пожарной емкости вместо пяти требуемых работ предложено только четыре; 4. ошибка в сроках разработки технологии с приобретением, установкой оборудования и мебели, которая растянута у участника до окончания строительства – на самом деле она должна стоять перед началом строительства, так как после её утверждения начинается строительство; 5. отсутствует контроль качества некоторых объектов на протяжении всего строительства; 6. пропущены сроки исполнения работ. Также, приложение к заявке имеет подчистки, дописки, исправления и корректировки. На основании изложенного, по мнению заказчика, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Стройпутьсервис» правомерны.

Представители ООО «Стройпутьсервис» на рассмотрении дела, доводы жалобы поддержали в полном объеме.

В результате анализа аукционной документации и приложенных документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

Документация о проведении открытого аукциона, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.

Требования к участникам размещения заказа установлены в разделе 13 Документации об аукционе - «в случае привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, услуг, участнику размещения заказа в составе заявки, необходимо представить копии их лицензий на соответствующие виды работ, услуг».

При размещении заказа путем проведения торгов, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка. Согласно указанной норме права, заявка, поданная на участие в аукционе, должна содержать сведения об участнике размещения заказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Установленное требование государственного заказчика о приложении в составе аукционной заявки копии лицензий субподрядных организаций, нарушает требования законодательства о размещении заказов.

Приложение № 4 к документации об аукционе «Организационно-техническое предложение» содержит обязательную для заполнения таблицу № 1 «Перечень, содержание и порядок (методы) выполнения работ», которая содержит графу «Обоснование». В данной форме документа, участнику размещения заказа необходимо указать государственные элементные сметные нормы. Под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

В соответствии ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Данная норма права устанавливает обязанность государственного заказчика в документации о проведении открытого аукциона, установить виды строительно-монтажных работ, в соответствии с которыми, участник размещения заказа подает заявку на участие в торгах.

Требование об указании в составе заявки государственных элементных сметных норм, в техническом предложении участника размещения заказа, нарушает ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

Аналогичные нарушения содержатся в действиях заказчика, по установлению требований к участникам размещения заказа о разработке календарного план-графика выполнения работ.

Пункт 3 раздела 16 Документации об аукционе, содержит требование к содержанию заявки, в том числе «предложение о функциональных и качественных характеристиках товара (работ, услуг), графика выполнения работ/оказания услуг».

Положением ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать сведения п.п. 2-4, 4.2-5, 6, 7, ст. 22 Закона № 94-ФЗ.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Требование государственного заказчика о предоставлении участниками размещения заказа графика выполнения работ, противоречат ч. 4 ст. 34, ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

Информационная карта документации о проведении аукциона, содержит в п. 2, 3 ч. 9 сведения о начальной максимальной цене государственного контракта и составляющие её расходы, такие как резерв на скрытые работы, доработку проектов и иные непредвиденные работы заказчика.

Порядок формирования цены контракта закреплен ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, которую могут составлять расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Указанные государственным заказчиком расходы, составляющие начальную (максимальную) цену контракта, нарушают требование законодательства о размещении заказов и не позволяют участникам размещения заказа определить точную стоимость работ, включая скрытые работы, доработку проектов и непредвиденные расходы.

В разделе 16 Документации об аукционе установлено, что заявка, поданная на участие в аукционе, должна содержать документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае если заявка на участие в аукционе подписывается руководителем: копия приказа/распоряжения или иного документа о назначении руководителя.

Заявка ООО «Стройпутьсервис», содержит Решение от 06.05.2009 г. о назначении на должность директора, которым подписана заявка на участие в аукционе.

Аукционная заявка, согласно п. в ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.

Поскольку заявка ООО «Стройпутьсервис», содержит решение о назначении  лица на должность директора, действия аукционной комиссии по отклонению участника размещения заказа по указанному основанию, нарушают п. в ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

Раздел 14 Документации об аукционе «Форма заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению» содержит сведения о недопущении подчисток и исправлений в заявке, все экземпляры документации должны иметь четкую печать текста.

Предложения ООО «Стройпутьсервис» о технических условиях и качественных характеристиках выполнения работ, содержат подчистки и исправления: 1. здание дежурных сил; 2. барокомплекс; 3. монтаж электроподстанции; 3. скважины водоснабжения; 4. хранилище автотехники; 5. генплан; 6. учебно-тренировочная башня.

Указание в поступившей жалобе ООО «Стройпутьсервис» на несоответствие допущенных участников размещения заказа к участию в аукционе (отсутствие лицензии и опыта работы), не нашли своего подтверждения.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений законодательства о размещении заказов, в части установления неправомерных требований к представлению документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении торгов.

В силу указанных обстоятельств, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в торгах хозяйствующим субъектам, по причине непредставления неправомерно запрашиваемых сведений и документов, противоречат ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройпутьсервис» на действия государственного заказчика государственного заказчика (аукционной комиссии) ГУ ДВРПСО МЧС России – частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ГУ ДВРПСО МЧС России нарушения ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действия аукционной комиссии ГУ ДВРПСО МЧС России нарушения ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать государственному заказчику ГУ ДВРПСО МЧС России - предписание об устранении допущенных нарушений путем повторного проведения открытого аукциона в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

5. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для возбуждения административного производства в отношении должностного лица ГУ ДВРПСО МЧС России, ответственного за утверждение документации о проведении открытого аукциона, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  73

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 28.12.2009 № 219 по делу № 7-1/314 о нарушении ГУ ДВРПСО МЧС России законодательства о размещении заказов (ч. 3 ст. 35 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО МЧС России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику - ГУ ДВРПСО МЧС России устранить нарушения законодательства о размещении заказов (ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ), допущенные при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО МЧС России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край, путем повторного проведения аукциона со стадии формирования извещения о проведении торгов и аукционной документации с в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 28.12.2009г. № 219.

2. О принятом решении по исполнению настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 19 января 2010г. (с приложением подтверждающих документов).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 219

 

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ГУ «Дальневосточный поисково-спасательный отряд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и ООО «Стройпутьсервис», рассмотрев жалобу ООО «Стройпутьсервис» и материалы дела № 7-01/314,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройпутьсервис» на действия государственного заказчика  ГУ «Дальневосточный поисково-спасательный отряд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – ГУ ДВРПСО МЧС России) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО МЧС России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край.

            Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «Стройпутьсервис» необоснованно отклонена. По мнению заявителя, аукционная заявка ООО «Стройпутьсервис» содержит достоверные сведения об участнике размещения заказа, и соответствует всем положениям документации об аукционе. Кроме того, документация о проведении открытого аукциона, содержит требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством о размещении заказов, в части представления в составе заявки копии лицензий субподрядных организаций и описания технологического процесса в таблице «Предложение о технических условиях и качественных характеристиках».

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем, документов и информации установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте  www.zakupki.gov.ru 03 ноября 2009г.

Предметом заказа является выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО МЧС России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Начальная (максимальная) цена – 267 038 500 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 9 от 17.12.2009  на участие в открытом аукционе поступило пять заявок от следующих участников размещения заказа:

1. ООО «Строймонтаж»;

2. ООО «Нангмар холдинг»;

3. ООО «Стройпутьсервис»;

4. ООО «БизнесРемСтрой»;

5. ООО «Мастер Плит Строй».

По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Нангмар холдинг» (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ) и ООО «Стройпутьсервис» (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ (недостоверные сведения об участнике размещения заказа) и несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе).

В ходе рассмотрения дела, представители ГУ ДВРПСО МЧС России пояснили, что решение о назначении лица, уполномоченного подписать заявку, противоречит действующему уставу предприятия. В технической части аукционной заявки не учтены многие объемы видов работ: 1. монтаж плит перекрытия не включает в себя отделку откосов, колон, перегородок, крыльца, козырьков; 2. «Здание дежурных сил» - нет огнезащитной обработки, наружной отделки, монтажа балок, установки стен, контроля качества; 3. в «Генплане» нет срока исполнения работ по устройству площадки АЗС, в монтаже пожарной емкости вместо пяти требуемых работ предложено только четыре; 4. ошибка в сроках разработки технологии с приобретением, установкой оборудования и мебели, которая растянута у участника до окончания строительства – на самом деле она должна стоять перед началом строительства, так как после её утверждения начинается строительство; 5. отсутствует контроль качества некоторых объектов на протяжении всего строительства; 6. пропущены сроки исполнения работ. Также, приложение к заявке имеет подчистки, дописки, исправления и корректировки. На основании изложенного, по мнению заказчика, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Стройпутьсервис» правомерны.

Представители ООО «Стройпутьсервис» на рассмотрении дела, доводы жалобы поддержали в полном объеме.

В результате анализа аукционной документации и приложенных документов, на предмет соблюдения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлено.

Документация о проведении открытого аукциона, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.

Требования к участникам размещения заказа установлены в разделе 13 Документации об аукционе - «в случае привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, услуг, участнику размещения заказа в составе заявки, необходимо представить копии их лицензий на соответствующие виды работ, услуг».

При размещении заказа путем проведения торгов, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка. Согласно указанной норме права, заявка, поданная на участие в аукционе, должна содержать сведения об участнике размещения заказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Установленное требование государственного заказчика о приложении в составе аукционной заявки копии лицензий субподрядных организаций, нарушает требования законодательства о размещении заказов.

Приложение № 4 к документации об аукционе «Организационно-техническое предложение» содержит обязательную для заполнения таблицу № 1 «Перечень, содержание и порядок (методы) выполнения работ», которая содержит графу «Обоснование». В данной форме документа, участнику размещения заказа необходимо указать государственные элементные сметные нормы. Под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

В соответствии ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Данная норма права устанавливает обязанность государственного заказчика в документации о проведении открытого аукциона, установить виды строительно-монтажных работ, в соответствии с которыми, участник размещения заказа подает заявку на участие в торгах.

Требование об указании в составе заявки государственных элементных сметных норм, в техническом предложении участника размещения заказа, нарушает ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

Аналогичные нарушения содержатся в действиях заказчика, по установлению требований к участникам размещения заказа о разработке календарного план-графика выполнения работ.

Пункт 3 раздела 16 Документации об аукционе, содержит требование к содержанию заявки, в том числе «предложение о функциональных и качественных характеристиках товара (работ, услуг), графика выполнения работ/оказания услуг».

Положением ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать сведения п.п. 2-4, 4.2-5, 6, 7, ст. 22 Закона № 94-ФЗ.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Требование государственного заказчика о предоставлении участниками размещения заказа графика выполнения работ, противоречат ч. 4 ст. 34, ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

Информационная карта документации о проведении аукциона, содержит в п. 2, 3 ч. 9 сведения о начальной максимальной цене государственного контракта и составляющие её расходы, такие как резерв на скрытые работы, доработку проектов и иные непредвиденные работы заказчика.

Порядок формирования цены контракта закреплен ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, которую могут составлять расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Указанные государственным заказчиком расходы, составляющие начальную (максимальную) цену контракта, нарушают требование законодательства о размещении заказов и не позволяют участникам размещения заказа определить точную стоимость работ, включая скрытые работы, доработку проектов и непредвиденные расходы.

В разделе 16 Документации об аукционе установлено, что заявка, поданная на участие в аукционе, должна содержать документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае если заявка на участие в аукционе подписывается руководителем: копия приказа/распоряжения или иного документа о назначении руководителя.

Заявка ООО «Стройпутьсервис», содержит Решение от 06.05.2009 г. о назначении на должность директора, которым подписана заявка на участие в аукционе.

Аукционная заявка, согласно п. в ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.

Поскольку заявка ООО «Стройпутьсервис», содержит решение о назначении  лица на должность директора, действия аукционной комиссии по отклонению участника размещения заказа по указанному основанию, нарушают п. в ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ.

Раздел 14 Документации об аукционе «Форма заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению» содержит сведения о недопущении подчисток и исправлений в заявке, все экземпляры документации должны иметь четкую печать текста.

Предложения ООО «Стройпутьсервис» о технических условиях и качественных характеристиках выполнения работ, содержат подчистки и исправления: 1. здание дежурных сил; 2. барокомплекс; 3. монтаж электроподстанции; 3. скважины водоснабжения; 4. хранилище автотехники; 5. генплан; 6. учебно-тренировочная башня.

Указание в поступившей жалобе ООО «Стройпутьсервис» на несоответствие допущенных участников размещения заказа к участию в аукционе (отсутствие лицензии и опыта работы), не нашли своего подтверждения.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела и заслушав доводы сторон, пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений законодательства о размещении заказов, в части установления неправомерных требований к представлению документов и сведений, не предусмотренных законодательством о размещении торгов.

В силу указанных обстоятельств, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в торгах хозяйствующим субъектам, по причине непредставления неправомерно запрашиваемых сведений и документов, противоречат ч. 2 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройпутьсервис» на действия государственного заказчика государственного заказчика (аукционной комиссии) ГУ ДВРПСО МЧС России – частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ГУ ДВРПСО МЧС России нарушения ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действия аукционной комиссии ГУ ДВРПСО МЧС России нарушения ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать государственному заказчику ГУ ДВРПСО МЧС России - предписание об устранении допущенных нарушений путем повторного проведения открытого аукциона в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

5. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для возбуждения административного производства в отношении должностного лица ГУ ДВРПСО МЧС России, ответственного за утверждение документации о проведении открытого аукциона, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  73

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 28.12.2009 № 219 по делу № 7-1/314 о нарушении ГУ ДВРПСО МЧС России законодательства о размещении заказов (ч. 3 ст. 35 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО МЧС России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному заказчику - ГУ ДВРПСО МЧС России устранить нарушения законодательства о размещении заказов (ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ), допущенные при проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции базы ГУ ДВРПСО МЧС России по адресу: 680505, с. Ракитное, Хабаровский район, Хабаровский край, путем повторного проведения аукциона со стадии формирования извещения о проведении торгов и аукционной документации с в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России от 28.12.2009г. № 219.

2. О принятом решении по исполнению настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 19 января 2010г. (с приложением подтверждающих документов).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Стройпутьсервис» признана частично обоснованной. Действия государственного заказчика признаны нарушающими требования части 3 статьи 35, части 2 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работа, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Стройпутьсервис» признана частично обоснованной. Действия государственного заказчика признаны нарушающими требования части 3 статьи 35, части 2 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работа, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-28 09:07:38 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-28 09:07:38 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321553489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )