Решение и предписание по жалобе ООО "ДВ-КСО" на действия ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/162
Дата публикации: 21 мая 2012, 07:00

РЕШЕНИЕ № 136

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей заказчика (государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы»), в отсутствие представителей ООО «ДВ-КСО», рассмотрев жалобу ООО «ДВ-КСО» и материалы дела №7-1/162, на действия государственного заказчика - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы» (далее ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного центра федеральной противопожарной службы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ДВ-КСО» на действия ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного центра федеральной противопожарной службы.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 16.05.2012 года, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является:

- реконструкция учебного центра федеральной противопожарной службы.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет:

- 18500000 (Восемнадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

  1. Заказчиком в аукционной документации установлены требования, противоречащие Закону о размещении заказов.
  2.  Заказчиком установлено требование к наличию лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, ООО «ДВ-КСО» считает, что данные виды работ являются составной частью лицензии на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, следовательно, к заявленным видам работ требование о наличии данного вида лицензии не применимо.
  3. В информационной карте и извещении о проведении данного аукциона имеются разногласия, возникают противоречия между перечнем состава работ и составом предмета аукциона, поскольку в перечне работ включен дополнительный состав работ, а именно: разработка проектной документации. Присутствует пункт необходимости проведения технической инвентаризации, выполнение декларации пожарной безопасности за счет генподрядчика, без указания раскрытия сумм на данный вид деятельности, согласно сводно-сметного расчета.

ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы представлен отзыв, где Заказчик пояснил:

1. Разногласия в аукционной документации устранены и были внесены изменения 10.05.2012 г.

2. При выполнении условий контракта по устройству в выделенных  помещениях для переговоров и хранению секретной информации исполнитель будет обязан создать условия, необходимые для обеспечения режима секретности, предусмотренных требованиям Закона Российской Федерации «О государственной тайне».

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы представителя заказчика, приходит к следующим выводам.

Заказчиком устранены нарушения, изложенные в жалобе хозяйствующего субъекта, до рассмотрения материалов дела по существу, о чем свидетельствует выложенные на официальном сайте изменения к аукционной документации и извещению от 10.05.2012 г.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заказчиком установлено требование к допуску участников размещения заказов при наличии лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Заказчиком при рассмотрении материалов дела пояснено, что работы по реконструкции учебного центра федеральной противопожарной включают в себя реконструкцию помещений для переговоров и хранению секретной информации, при этом требование к лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неотъемлемой частью допуска к проводимым работам.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме, должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Заказчиком в информационной карте установлено требование к обеспечению заявке в размере 185000 (сто восемьдесят пять тысяч) рублей, а в аукционной документации размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме составляет 925000 (девятьсот двадцать пять тысяч) рублей, данные разногласия являются нарушением ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Заказчик, в свою очередь, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта приложил лишь сводный сметный расчет стоимости строительства без указания на источники формирования цен, что признается недобросовестным исполнением требований настоящей статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 11, 19.1, 34, 41.6, 60 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДВ-КСО» на действия государственного заказчика ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы нарушения ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов), п.п. 3.35, 3.36, 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, а также на основании своего решения от 17.05.2012 года №   по делу № 7-1/162 о нарушении государственным заказчиком - ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного центра федеральной противопожарной службы, требований Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Государственному заказчику ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы устранить нарушения ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов допущенные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного центра федеральной противопожарной службы.

Для чего необходимо:

  1. внести изменение в извещение об открытом аукционе в электронной форме, в части размера обеспечения заявки на участие в торгах (номер извещения: 0322100008712000005).
  2. внести изменение в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно указать на источники формирования цен.
  3. продлить в соответствии с законом сроки подачи заявок, на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного центра федеральной противопожарной службы.
  4. об исполнении настоящего предписания сообщить (в письменной форме) в адрес Хабаровского УФАС России в срок до 24 мая 2012 года (с приложением подтверждающих исполнение предписания документов – извещения о проведении торгов, обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 7944 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "ДВ-КСО" на действия ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7944 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338159093 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 136

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей заказчика (государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы»), в отсутствие представителей ООО «ДВ-КСО», рассмотрев жалобу ООО «ДВ-КСО» и материалы дела №7-1/162, на действия государственного заказчика - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы» (далее ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного центра федеральной противопожарной службы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ДВ-КСО» на действия ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного центра федеральной противопожарной службы.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 16.05.2012 года, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является:

- реконструкция учебного центра федеральной противопожарной службы.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет:

- 18500000 (Восемнадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

  1. Заказчиком в аукционной документации установлены требования, противоречащие Закону о размещении заказов.
  2.  Заказчиком установлено требование к наличию лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, ООО «ДВ-КСО» считает, что данные виды работ являются составной частью лицензии на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, следовательно, к заявленным видам работ требование о наличии данного вида лицензии не применимо.
  3. В информационной карте и извещении о проведении данного аукциона имеются разногласия, возникают противоречия между перечнем состава работ и составом предмета аукциона, поскольку в перечне работ включен дополнительный состав работ, а именно: разработка проектной документации. Присутствует пункт необходимости проведения технической инвентаризации, выполнение декларации пожарной безопасности за счет генподрядчика, без указания раскрытия сумм на данный вид деятельности, согласно сводно-сметного расчета.

ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы представлен отзыв, где Заказчик пояснил:

1. Разногласия в аукционной документации устранены и были внесены изменения 10.05.2012 г.

2. При выполнении условий контракта по устройству в выделенных  помещениях для переговоров и хранению секретной информации исполнитель будет обязан создать условия, необходимые для обеспечения режима секретности, предусмотренных требованиям Закона Российской Федерации «О государственной тайне».

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы представителя заказчика, приходит к следующим выводам.

Заказчиком устранены нарушения, изложенные в жалобе хозяйствующего субъекта, до рассмотрения материалов дела по существу, о чем свидетельствует выложенные на официальном сайте изменения к аукционной документации и извещению от 10.05.2012 г.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заказчиком установлено требование к допуску участников размещения заказов при наличии лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Заказчиком при рассмотрении материалов дела пояснено, что работы по реконструкции учебного центра федеральной противопожарной включают в себя реконструкцию помещений для переговоров и хранению секретной информации, при этом требование к лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неотъемлемой частью допуска к проводимым работам.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме, должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Заказчиком в информационной карте установлено требование к обеспечению заявке в размере 185000 (сто восемьдесят пять тысяч) рублей, а в аукционной документации размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме составляет 925000 (девятьсот двадцать пять тысяч) рублей, данные разногласия являются нарушением ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Заказчик, в свою очередь, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта приложил лишь сводный сметный расчет стоимости строительства без указания на источники формирования цен, что признается недобросовестным исполнением требований настоящей статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 11, 19.1, 34, 41.6, 60 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДВ-КСО» на действия государственного заказчика ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы нарушения ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов), п.п. 3.35, 3.36, 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, а также на основании своего решения от 17.05.2012 года №   по делу № 7-1/162 о нарушении государственным заказчиком - ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного центра федеральной противопожарной службы, требований Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Государственному заказчику ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы устранить нарушения ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов допущенные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного центра федеральной противопожарной службы.

Для чего необходимо:

  1. внести изменение в извещение об открытом аукционе в электронной форме, в части размера обеспечения заявки на участие в торгах (номер извещения: 0322100008712000005).
  2. внести изменение в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно указать на источники формирования цен.
  3. продлить в соответствии с законом сроки подачи заявок, на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного центра федеральной противопожарной службы.
  4. об исполнении настоящего предписания сообщить (в письменной форме) в адрес Хабаровского УФАС России в срок до 24 мая 2012 года (с приложением подтверждающих исполнение предписания документов – извещения о проведении торгов, обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 136

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей заказчика (государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы»), в отсутствие представителей ООО «ДВ-КСО», рассмотрев жалобу ООО «ДВ-КСО» и материалы дела №7-1/162, на действия государственного заказчика - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы» (далее ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного центра федеральной противопожарной службы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ДВ-КСО» на действия ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного центра федеральной противопожарной службы.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 16.05.2012 года, в сроки, предусмотренные статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме определено, что предметом является:

- реконструкция учебного центра федеральной противопожарной службы.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет:

- 18500000 (Восемнадцать миллионов пятьсот тысяч) рублей.

Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

  1. Заказчиком в аукционной документации установлены требования, противоречащие Закону о размещении заказов.
  2.  Заказчиком установлено требование к наличию лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, ООО «ДВ-КСО» считает, что данные виды работ являются составной частью лицензии на выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, следовательно, к заявленным видам работ требование о наличии данного вида лицензии не применимо.
  3. В информационной карте и извещении о проведении данного аукциона имеются разногласия, возникают противоречия между перечнем состава работ и составом предмета аукциона, поскольку в перечне работ включен дополнительный состав работ, а именно: разработка проектной документации. Присутствует пункт необходимости проведения технической инвентаризации, выполнение декларации пожарной безопасности за счет генподрядчика, без указания раскрытия сумм на данный вид деятельности, согласно сводно-сметного расчета.

ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы представлен отзыв, где Заказчик пояснил:

1. Разногласия в аукционной документации устранены и были внесены изменения 10.05.2012 г.

2. При выполнении условий контракта по устройству в выделенных  помещениях для переговоров и хранению секретной информации исполнитель будет обязан создать условия, необходимые для обеспечения режима секретности, предусмотренных требованиям Закона Российской Федерации «О государственной тайне».

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав доводы представителя заказчика, приходит к следующим выводам.

Заказчиком устранены нарушения, изложенные в жалобе хозяйствующего субъекта, до рассмотрения материалов дела по существу, о чем свидетельствует выложенные на официальном сайте изменения к аукционной документации и извещению от 10.05.2012 г.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заказчиком установлено требование к допуску участников размещения заказов при наличии лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Заказчиком при рассмотрении материалов дела пояснено, что работы по реконструкции учебного центра федеральной противопожарной включают в себя реконструкцию помещений для переговоров и хранению секретной информации, при этом требование к лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неотъемлемой частью допуска к проводимым работам.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме, должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Заказчиком в информационной карте установлено требование к обеспечению заявке в размере 185000 (сто восемьдесят пять тысяч) рублей, а в аукционной документации размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме составляет 925000 (девятьсот двадцать пять тысяч) рублей, данные разногласия являются нарушением ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Заказчик, в свою очередь, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта приложил лишь сводный сметный расчет стоимости строительства без указания на источники формирования цен, что признается недобросовестным исполнением требований настоящей статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 11, 19.1, 34, 41.6, 60 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДВ-КСО» на действия государственного заказчика ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы нарушения ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов), п.п. 3.35, 3.36, 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, а также на основании своего решения от 17.05.2012 года №   по делу № 7-1/162 о нарушении государственным заказчиком - ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного центра федеральной противопожарной службы, требований Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Государственному заказчику ФГБОУ ДПО Хабаровский учебный центр федеральной противопожарной службы устранить нарушения ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов допущенные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного центра федеральной противопожарной службы.

Для чего необходимо:

  1. внести изменение в извещение об открытом аукционе в электронной форме, в части размера обеспечения заявки на участие в торгах (номер извещения: 0322100008712000005).
  2. внести изменение в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно указать на источники формирования цен.
  3. продлить в соответствии с законом сроки подачи заявок, на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции учебного центра федеральной противопожарной службы.
  4. об исполнении настоящего предписания сообщить (в письменной форме) в адрес Хабаровского УФАС России в срок до 24 мая 2012 года (с приложением подтверждающих исполнение предписания документов – извещения о проведении торгов, обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере 500 тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/162 [format] => [safe_value] => 7-1/162 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-20 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-16 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338159093 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )