Решение по жалобе ООО "Сити Строй" на действия управления Судебного департамента по Сахалинской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/165
Дата публикации: 18 мая 2012, 23:10

РЕШЕНИЕ № 131

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в отсутствии представителей управления Судебного департамента по Сахалинской области, ООО «Сити Строй», уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО  «Сити Строй» и материалы дела № 7-1/165 о нарушении заказчиком Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Сити Строй» на  действия управления Судебного департамента по Сахалинской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выбор подрядчика по объекту «Продолжение  выборочного капитального ремонта  в здании Анивского районного суда Сахалинской области».

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя,  заказчиком установлены незаконные требования к  участникам размещения заказа: наличие  Свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают  влияние на безопасность  объектов капитального строительства, а так же наличие лицензии  на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17  Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 28.04.2012 в  сроки, предусмотренные п. 1  ст. 41.5 Закона о размещении заказов. 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 300 000    рублей.  Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Дата окончания  срока подачи заявок на  участие в открытом  аукционе в электронной форме  - 18.05.2012.

К рассмотрению дела   заказчиком представлен отзыв,  из которого следует, что на основании  Указа Президента от 24.01.1998 № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» режимными объектами признаются предприятия,  организации, учреждения, для функционирования которых  установлены дополнительные меры безопасности.  Поскольку районный суд, в помещении которого  предполагается  проведение выборочного капитального ремонта является объектом, для функционирования  которого установлены  дополнительные меры безопасности, поэтому организация, осуществляющая  строительные или ремонтные работы должная иметь лицензию,  выданную органами ФСБ России  на осуществление работ, связанных  с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Требование о наличии Свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданное саморегулируемой организацией,  обусловлено  п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и ч. 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ.

В ходе проведения проверки Хабаровским УФАС России сделан запрос  в Управление ФСБ России о правомерности установления требования о наличии лицензии  на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну при проведении капитального ремонта в здании районного суда.

Комиссия Хабаровского УФАС России,  проанализировав материалы дела,  приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (далее – Градостроительный кодекс РФ),    виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ,   лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 ст.55.8  Градостроительного кодекса РФ определено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников.

Данный перечень утвержден  Приказом Министерства  регионального развития Российской Федерации  от 30.12.2009  № 624 «Об утверждении  перечня  видов работ  по инженерным изысканиям, по подготовке  проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального  строительства которые оказывают влияние на  безопасность объектов капитального строительства».

Поскольку  в  части  II аукционной документации (техническом задании)  указаны виды работ, перечисленные в Перечне, требование о предоставлении копии свидетельства СРО о допуске к осуществлению определенного вида работ, которые оказывают влияние на  безопасность объектов капитального строительства, является правомерным.

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача лицензии ФСБ  на осуществление  работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (Приказ  ФСБ России от 27.02.2009 № 75 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственных функций по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с  использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а так же с осуществлением  мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»).

Как  следует из пояснений заказчика,  судьи районных (городских судов), имеющие допуск к государственной тайне, рассматривают  материалы об ограничении  конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных  мероприятий и  уголовные дела, содержащие сведения об оперативно-розыскных мероприятиях.

В соответствии со статьёй 17 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора.

В соответствии положениями пункта 69 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63, если в случае выполнения работ неизбежно будет иметь место доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, руководитель организации-заказчика вправе потребовать у граждан справку о допуске к государственной тайне по соответствующей форме.

В соответствии с информацией, предоставленной УФСБ России по Хабаровскому краю, при проведении работ  (капитального ремонта)  организация -заказчик вправе потребовать  от организации – подрядчика  лицензию на право производство работ со сведениями, составляющими государственную тайну при наличии  в ремонтируемом здании (помещении)  режимно- секретного органа, либо иных помещений, в которых производится  обработка секретных сведений.

Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России на основании представленных документов и  пояснений приходит к выводу о том, что в действиях заказчика нарушения законодательства о размещении заказов отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Сити Строй» на   действия заказчика - управления Судебного департамента по Сахалинской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выбор подрядчика по объекту «Продолжение  выборочного капитального ремонта  в здании Анивского районного суда Сахалинской области» признать необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

stdClass Object ( [vid] => 7967 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Сити Строй" на действия управления Судебного департамента по Сахалинской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7967 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338768128 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 131

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в отсутствии представителей управления Судебного департамента по Сахалинской области, ООО «Сити Строй», уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО  «Сити Строй» и материалы дела № 7-1/165 о нарушении заказчиком Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Сити Строй» на  действия управления Судебного департамента по Сахалинской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выбор подрядчика по объекту «Продолжение  выборочного капитального ремонта  в здании Анивского районного суда Сахалинской области».

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя,  заказчиком установлены незаконные требования к  участникам размещения заказа: наличие  Свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают  влияние на безопасность  объектов капитального строительства, а так же наличие лицензии  на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17  Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 28.04.2012 в  сроки, предусмотренные п. 1  ст. 41.5 Закона о размещении заказов. 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 300 000    рублей.  Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Дата окончания  срока подачи заявок на  участие в открытом  аукционе в электронной форме  - 18.05.2012.

К рассмотрению дела   заказчиком представлен отзыв,  из которого следует, что на основании  Указа Президента от 24.01.1998 № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» режимными объектами признаются предприятия,  организации, учреждения, для функционирования которых  установлены дополнительные меры безопасности.  Поскольку районный суд, в помещении которого  предполагается  проведение выборочного капитального ремонта является объектом, для функционирования  которого установлены  дополнительные меры безопасности, поэтому организация, осуществляющая  строительные или ремонтные работы должная иметь лицензию,  выданную органами ФСБ России  на осуществление работ, связанных  с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Требование о наличии Свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданное саморегулируемой организацией,  обусловлено  п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и ч. 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ.

В ходе проведения проверки Хабаровским УФАС России сделан запрос  в Управление ФСБ России о правомерности установления требования о наличии лицензии  на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну при проведении капитального ремонта в здании районного суда.

Комиссия Хабаровского УФАС России,  проанализировав материалы дела,  приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (далее – Градостроительный кодекс РФ),    виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ,   лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 ст.55.8  Градостроительного кодекса РФ определено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников.

Данный перечень утвержден  Приказом Министерства  регионального развития Российской Федерации  от 30.12.2009  № 624 «Об утверждении  перечня  видов работ  по инженерным изысканиям, по подготовке  проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального  строительства которые оказывают влияние на  безопасность объектов капитального строительства».

Поскольку  в  части  II аукционной документации (техническом задании)  указаны виды работ, перечисленные в Перечне, требование о предоставлении копии свидетельства СРО о допуске к осуществлению определенного вида работ, которые оказывают влияние на  безопасность объектов капитального строительства, является правомерным.

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача лицензии ФСБ  на осуществление  работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (Приказ  ФСБ России от 27.02.2009 № 75 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственных функций по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с  использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а так же с осуществлением  мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»).

Как  следует из пояснений заказчика,  судьи районных (городских судов), имеющие допуск к государственной тайне, рассматривают  материалы об ограничении  конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных  мероприятий и  уголовные дела, содержащие сведения об оперативно-розыскных мероприятиях.

В соответствии со статьёй 17 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора.

В соответствии положениями пункта 69 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63, если в случае выполнения работ неизбежно будет иметь место доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, руководитель организации-заказчика вправе потребовать у граждан справку о допуске к государственной тайне по соответствующей форме.

В соответствии с информацией, предоставленной УФСБ России по Хабаровскому краю, при проведении работ  (капитального ремонта)  организация -заказчик вправе потребовать  от организации – подрядчика  лицензию на право производство работ со сведениями, составляющими государственную тайну при наличии  в ремонтируемом здании (помещении)  режимно- секретного органа, либо иных помещений, в которых производится  обработка секретных сведений.

Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России на основании представленных документов и  пояснений приходит к выводу о том, что в действиях заказчика нарушения законодательства о размещении заказов отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Сити Строй» на   действия заказчика - управления Судебного департамента по Сахалинской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выбор подрядчика по объекту «Продолжение  выборочного капитального ремонта  в здании Анивского районного суда Сахалинской области» признать необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 131

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в отсутствии представителей управления Судебного департамента по Сахалинской области, ООО «Сити Строй», уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО  «Сити Строй» и материалы дела № 7-1/165 о нарушении заказчиком Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Сити Строй» на  действия управления Судебного департамента по Сахалинской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выбор подрядчика по объекту «Продолжение  выборочного капитального ремонта  в здании Анивского районного суда Сахалинской области».

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя,  заказчиком установлены незаконные требования к  участникам размещения заказа: наличие  Свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают  влияние на безопасность  объектов капитального строительства, а так же наличие лицензии  на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17  Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте 28.04.2012 в  сроки, предусмотренные п. 1  ст. 41.5 Закона о размещении заказов. 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 300 000    рублей.  Источник финансирования: средства федерального бюджета.

Дата окончания  срока подачи заявок на  участие в открытом  аукционе в электронной форме  - 18.05.2012.

К рассмотрению дела   заказчиком представлен отзыв,  из которого следует, что на основании  Указа Президента от 24.01.1998 № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» режимными объектами признаются предприятия,  организации, учреждения, для функционирования которых  установлены дополнительные меры безопасности.  Поскольку районный суд, в помещении которого  предполагается  проведение выборочного капитального ремонта является объектом, для функционирования  которого установлены  дополнительные меры безопасности, поэтому организация, осуществляющая  строительные или ремонтные работы должная иметь лицензию,  выданную органами ФСБ России  на осуществление работ, связанных  с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Требование о наличии Свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданное саморегулируемой организацией,  обусловлено  п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов и ч. 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ.

В ходе проведения проверки Хабаровским УФАС России сделан запрос  в Управление ФСБ России о правомерности установления требования о наличии лицензии  на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну при проведении капитального ремонта в здании районного суда.

Комиссия Хабаровского УФАС России,  проанализировав материалы дела,  приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (далее – Градостроительный кодекс РФ),    виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ,   лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Согласно ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 4 ст.55.8  Градостроительного кодекса РФ определено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников.

Данный перечень утвержден  Приказом Министерства  регионального развития Российской Федерации  от 30.12.2009  № 624 «Об утверждении  перечня  видов работ  по инженерным изысканиям, по подготовке  проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального  строительства которые оказывают влияние на  безопасность объектов капитального строительства».

Поскольку  в  части  II аукционной документации (техническом задании)  указаны виды работ, перечисленные в Перечне, требование о предоставлении копии свидетельства СРО о допуске к осуществлению определенного вида работ, которые оказывают влияние на  безопасность объектов капитального строительства, является правомерным.

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача лицензии ФСБ  на осуществление  работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (Приказ  ФСБ России от 27.02.2009 № 75 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственных функций по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с  использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а так же с осуществлением  мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны»).

Как  следует из пояснений заказчика,  судьи районных (городских судов), имеющие допуск к государственной тайне, рассматривают  материалы об ограничении  конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных  мероприятий и  уголовные дела, содержащие сведения об оперативно-розыскных мероприятиях.

В соответствии со статьёй 17 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора.

В соответствии положениями пункта 69 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 № 63, если в случае выполнения работ неизбежно будет иметь место доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, руководитель организации-заказчика вправе потребовать у граждан справку о допуске к государственной тайне по соответствующей форме.

В соответствии с информацией, предоставленной УФСБ России по Хабаровскому краю, при проведении работ  (капитального ремонта)  организация -заказчик вправе потребовать  от организации – подрядчика  лицензию на право производство работ со сведениями, составляющими государственную тайну при наличии  в ремонтируемом здании (помещении)  режимно- секретного органа, либо иных помещений, в которых производится  обработка секретных сведений.

Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России на основании представленных документов и  пояснений приходит к выводу о том, что в действиях заказчика нарушения законодательства о размещении заказов отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Сити Строй» на   действия заказчика - управления Судебного департамента по Сахалинской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выбор подрядчика по объекту «Продолжение  выборочного капитального ремонта  в здании Анивского районного суда Сахалинской области» признать необоснованной. 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/165 [format] => [safe_value] => 7-1/165 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-18 12:10:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-16 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338768128 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )